Самый лучший компрессор для фл студио

Обновлено: 07.07.2024

Передовой компрессор, оснащенный технологией DFP (Division of Force Processing), на разработку которой VoosteQ потратил 3 года, чтобы полностью воспроизвести нюансы аналоговой схемы.

Tokyo Dawn Records - TDR Molot GE 1.0.4 VST, VST3, AAX, AU WIN.OSX x86 x64 - компрессор

Tokyo Dawn Labs объявила о выпуске своего нового плагина динамического компрессора Molot GE, который отличается модернизированной концепцией, расширенной гибкостью и щедрой дозой рок-н-ролла.

Tokyo Dawn Records - TDR Kotelnikov GE 1.6.4 VST, VST3, AAX, AU WIN.OSX x86 x64 - динамический процессор, компрессор

TDR Kotelnikov - это широкополосный динамический процессор объединяющий в себе высококачественный контроль динамического диапазона с музыкальной гибкостью.

Tokyo Dawn Labs - Molot GE v1.0.4 Retail Win VST, VST3, AAX x86 x64 - компрессор

В переводе с русского означает «Молот», «Молот» - это название популярного динамического компрессора, выпущенного в 2011 году Владиславом Гончаровым.

Solid State Logic - SSL Native Bus Compressor 2 v1.0.55 VST, VST3, AAX x64 - компрессор

Компания Solid State Logic, являющаяся одним из лидеров в производстве инструментов для работы со звуком, выпустила обновленную версию плагина SSL Native Bus Compressor

Kush Audio - SILIKA 1.1.0 VST, VST3, AAX x64 - компрессор

Kush Audio Silika: цифровой компрессор, который звучит так же хорошо, как аналоговый. Kush Audio использует несколько громких слов для рекламы Silika, своего нового плагина для компрессоров.

Kush Audio - AR-1 v1.0.7 VST, AAX x64 - компрессор

Выпущен виртуальный имитатор раритетного лампового компрессора AR1. Плагин Variable-Mu Compressor, уходящий корнями в Abbey Road и американский рок 50-х годов

Pulsar Audio - Smasher 1.1.1 VST, VST3, AAX x86 x64 - компрессор

Smasher - беспрецедентная пользовательская модификация классической схемы компрессора Urei 1176, уникальная формула, на которую мы натолкнулись при тонкой настройке других алгоритмов.

Pulsar Audio - Mu 1.2.1 VST, VST3, AAX x64 - компрессор, лимитер

Самая верная эмуляция современного, но легендарного лампового компрессора / лимитера - идеального для микширования и мастеринга.

Pulsar Audio - 1178 v1.1.1 VST, VST3, AAX x64 - компрессор

Идеально эмулированный и улучшенный FET компрессор. Быстрый и универсальный, это идеальный контроль для современных миксов.

Данная статья скопирована с сайта моей школы XSSR Academy.

Компрессия чрезвычайно важна при создании и обработке музыки, как для управления динамикой, так и для окрашивания звука. В наше время существует много различных типов компрессоров, и может быть трудно решить, какой из них выбрать для конкретной ситуации. Цель этой статьи - дать вам некоторую ясность относительно основных типов компрессоров и рассказать о том, как и для чего они обычно используются.

Как только вы разберетесь в сильных и слабых сторонах различных типов компрессоров, вам будет намного легче понять, какой из них лучше подходит для ваших целей. Предлагаемые в этой статье примеры плагинов - это всего лишь рекомендации, основанные на том, как обычно используются различные компрессоры, но не забывайте экспериментировать и пробовать различные варианты.

Давайте сразу перейдем к основным категориям аналоговых компрессоров. Поскольку очень многие плагины созданы для того, чтобы имитировать характеристики классических компрессоров, мы вместе разберемся, как они работают, каковы их сильные и слабые стороны и чем они отличаются друг от друга.

VCA - это аббревиатура от “voltage-controlled amplifier”, что переводится как “Усилитель, управляемый напряжением”. Это самый нейтральный вид компрессора. Он реагирует на пики, которые превышают установленный пользователем порог. VCA компрессоры известны своей быстрой реакцией и поэтому являются хорошим выбором для острых, ритмичных партий. Главной фишкой этих компрессоров является управление транзиентами. Он не съедает атаки (в отличие от LA-2A) поэтому иногда его называют “стерильным компрессором”.

Многие VCA компрессоры включают в себя очень точный контроль широкого диапазона сжатия, включая такие параметры как порог срабатывания, соотношение сжатия, время атаки и релиза, восстановление мощности и иногда параметр knee. Это обилие элементов управления делает компрессоры VCA универсальными.

Один из популярных компрессоров dbx 160 был воссоздан в сотрудничестве с компанией dbx и эмулирует уникальный звук и характеристики этого компрессора, с некоторыми добавленными функциями, которые доступны только в цифровом плагине.

Так же dbx 160 был часто используемым компрессором для барабанов, добавляя свой собственный, уникальный и резкий характер транзиентам ударных. Так же среди самых известных компрессоров VCA есть API 2500, который может использоваться как buss-компрессор или же на отдельных источниках звука.

Хорошо подходит для:

  • Сжатия барабанов и других инструментов с тяжелыми транзиентами;
  • Добавления “панча” в звук;
  • Сглаживания пиков прозрачным, незаметным способом - например, ограничение динамического диапазона вокального или инструментального исполнения без подавления транзиентов;
  • Сжатия как мастер-шины, так и для подгрупп;
  • Практически любой задачи, нуждающейся в компрессии, т.к. VCA универсальны.

Не подходит для:

Добавления тепла, окрашивания и добавления характера звуку.

А вот как использует эти компрессоры наш педагог по курсу “Сведение и мастеринг” Сергей Комар:

“Эти компрессоры я использую в своих миксах для обработки сигнала на группах с выраженными транзиентами, например: ударные, басы, гитары. С помощью данных компрессоров можно добиться пробивного звука с сохранением чёткости, так же в API 2500 есть блок управления «TONE» который позволяет применять определенный тип эквализации , с помощью которого данный компрессор становится более музыкальным”.

Mix Engineer студий и лейблов Wargaming, Vibe-Music Space, преподаватель XSSR Academy

Как и VCA, FET компрессоры являются транзисторными, но используют особый вид компонента, называемый "field-effect transistor", который был разработан для эмуляции поведения ламповых схем. Компрессоры FET предлагают даже более быстрое время срабатывания, чем VCA. Многие компрессоры FET не имеют контроля порога срабатывания. Величина сжатия определяется комбинацией амплитуды входного сигнала и настройкой регулятора входного уровня. Чем громче звук на вход, тем больше сигнал сжимается.

FET компрессор - это не то, что вы должны выбрать, если хотите получить прозрачный звук. Он оставляет отличительный звуковой отпечаток на исходном материале. Другими словами - результат его работы очень заметен. Вероятно, самым известным компрессором FET является Urei 1176. Это компрессор звучит на тысячах классических альбомов и создает агрессивное, быстрое сжатие, которое отлично подходит для рок-вокала, барабанов, гитар и многого другого.

CLA-76 - это эмуляция плагина, которая не только отражает набор управления 1176, но и предлагает вам возможность переключаться между моделями двух различных итераций известного компрессора. Также доступен у многих производителей, например у компании Overloud.

Хорошо подходит для:

  • Добавления агрессивного, нервного, “панчевого” звука к рок-вокалу, барабанам, басу, гитарам и многому другому;
  • В качестве лимитера, из-за быстрого времени атаки;
  • Параллельной компрессии (его способность создавать экстремальное сжатие, полезно когда вы смешиваете его с несжатым звуком);

Не подходит для:

Прозрачной, легкой компрессии.

“Данный тип компрессоров обладает злым, серединистым звуком, в моих миксах я нашел им широкое применение в основном для вокалов гитар и бас гитар. Так же широко использую для параллельной обработки, например, для параллельной компрессии барабанов. В основном, использую его на лид вокалах в начале цепи, так как с помощью него достаточно заметно насыщается сигнал на высоких и средних частотах, что добавляет, зачастую, нужный окрас, и очень хорошо выравнивает динамику сигнала с сохранением транзиентов”.

Компрессоры обычно разделяют ваш входной сигнал на две части: одна передается через схему обнаружения, которая определяет, как будет действовать компрессор, а другая часть - это звук, который управляет компрессором и передается на выход. В оптическом компрессоре схема обнаружения уникальна: звуковой сигнал превращается в свет, который запускает электрооптический датчик, регулирующий гейн-редакшн. Отклик в такой связке приятный и прозрачный. В отличие от других типов компрессоров, аппаратные оптические компрессоры имеют фиксированное соотношение сжатия, как правило 3:1.

И, пожалуй, самым известным оптическим компрессором всех времен является “Teletronix LA-2A”, технически называемый "Leveling Amplifier" (отсюда и название "LA"). Этот компрессор в свое время часто использовался на радио, чтобы держать громкость эфира в одном диапазоне. Суть его заключается в том, что он медленный. Работает практически незаметно, но если накрутить настройки в максимум, то этот компрессор с легкостью может “окирпичить” ваш звук. Стоит помнить, что раз этот компрессор медленно реагирует на звук и медленно перестает на него реагировать, то он совсем не подойдет для резких звуков ударных и перкуссии, резких вокальных партий (речетатив, к примеру).

“LA-2A” сочетает в себе как электрооптическую схему, так и ламповый усилитель для плавного и приятного сжатия, что было особенно полезно на вокальных треках, но он также отлично подходит и для других целей. Компрессор “LA-2A” широко распространен в коммерческих студиях и был использован на бесчисленном количестве записях самых разных исполнителей. Он доступен в форме плагина “CLA-2A” у Waves, “FG-2A” у Slate Digital или “VC-2A” у Native Instruments.

Модель “LA-3A” предлагает нам аналогичную функциональность, но без ламповой схемы, что придает более чистый звук. Он также доступен в качестве плагина “CLA-3A” у Waves.

Компрессия является важным элементом практически на любом этапе сведения и мастеринга (финализации), по большей части от правильной компрессии зависит качество готового продакшена. В наше время существует много различных типов компрессоров, и новичкам может быть трудно решить, какой из них выбрать для конкретной ситуации. Я не буду касаться аналоговых приборов, и рассмотрю только цифровые (VST) компрессоры.

CA-2A T-Type Leveling Amplifier

Компания Cakewalk представила программный компрессор CA-2A T-Type Leveling Amplifier , поддерживающий форматы VST, Audio Units, X2 Producer ProChannel. Сообщается, что легендарный винтажный электро-оптический ламповый компрессор был тщательно смоделирован разработчиками для того, чтобы воссоздать классический звук, который можно услышать на многих "платиновых" записях.
CA-2A подходит для любого аудиоматериала, но особенно хорошо – для вокальных треков, создавая прозрачный звук и сохраняя при этом динамические характеристики. Он также отлично звучит с электрическими и акустическими гитарами, включая басовые инструменты, а также фортепиано, духовыми и другими источниками.
Данный компрессор довольно близко эмулирует легендарный компрессор от компании UAD ( Universal Audio ) Teletronix LA-2A. В зависимости от поступающего материала, моделируемая схема T4 использует электролюминесцентную панель, чтобы определить точное время атаки (около 10 миллисекунд) и оптическую фотоячейку, чтобы определить время спада. Тщательно моделируются лампы усилителя и оптико-электронные устройства – плагин работает в точности как оригинальное "железо".

Slate Digital FG- Grey

Slate Digital FG-Grey - это динамический процессор с уникальным звучанием, который смоделирован на основе некоторых из самых классических компрессоров шины микширования в аудио индустрии. Пристальное внимание было уделено воссозданию уникальных нелинейностей цепей, которые придают компрессору свой особый тон, включая их трансформаторы, лампы, VCA, усилители, фазовые искажения, гармонические искажения и синхронизацию. VBC идеально подходит для добавления профессионального финального штриха к ваших миксах.
FG-GREY начинается с очень точной модели классического британского «консольного компрессора серии 4000».


Мы сделали небольшую модификацию схемы в нашей виртуальной модели, которая, я думаю, вам действительно понравится. Мы взяли классический британский дискретный трансформатор и добавили некоторые его характеристики в тракт прохождения сигнала. Это делает что-то удивительное с четкостью средних и низких частот, когда аппаратный блок имеет тенденцию всасывать слишком много дна, когда вы начинаете сжимать больше.

Pulsar Audio - 1178

Pulsar 1178 обладает быстрым и ярким характером , что делает его отличным решением для неуправляемых переходных процессов при трекинге и микшировании. Хотя эти качества делают его идеальным выбором для преодоления переходных процессов в барабанной комнате, чтобы получить неприятный скалистый отскок, расширенный диапазон атаки также позволяет мягко формировать динамические контуры и может обеспечить уникальное определение средней полосы и разборчивость вокала. Когда дело доходит до сжатия, больший контроль над сигналом сайдчейна может вывести микс на новый уровень. Динамика ритма ударных зависит от того, как компрессия запускается бас-барабаном и малым барабаном. С помощью полнофункциональной секции бокового эквалайзера Pulsar 1178 вы можете добиться нужной степени снижения усиления для каждого из них.

Cytomic - The Glue

The Glue - это аналоговый плагин компрессора, основанный на классическом британском компрессоре большой консоли 80-х годов с некоторыми удобными дополнительными функциями. Он использует те же высококачественные алгоритмы, что и в симуляторах схем, но оптимизирован для быстрой работы и имеет великолепный полностью масштабируемый пользовательский интерфейс.
The Glue - высококачественная модель, эмуляция которого базируется на помеси шинных компрессоров серий SSL 4000 E и G, но с добавлением некоторых дополнительных функций. Он использует те же высококачественные алгоритмы, которые используются в схемах оригиналов, но оптимизирован для использования в реальном времени. Плагин быстрый и простой в использовании и имеет не загромождённый интерфейс.
Дополнительные функции включают сверхбыстрое время атаки 0,01 мс и ручку Range, которая замедляет компрессию, чтобы создать невероятно естественные атаки и ограничивает максимальный уровень сжатия. Также включены поддержка сайдчейн и настраиваемый сайдчейн пропускной фильтр верхних частот.

Ну и на десерт, компрессор который может сэмулировать почти любой компрессор из существующих.

Empirical Labs - Arousor

Arousor - единственный классический плагин компрессора, созданный создателями Distressor, Empirical Labs. Прошло уже более 20 лет с тех пор, как Empirical Labs выпустила свой первый компрессор Distressor. С тех пор компания Empirical Labs была засыпана запросами на отличный плагин компрессора для тех, кто работает в DAW… и он должен был быть со сливочным звуком и простотой использования наших собственных аппаратных компрессоров, отмеченных наградами. Конечно, эмуляция не передает того самого аналогового звучания, но дает очень приближенное и аутентичного ощущение, что работаешь с дорогостоящими приборами.

МОДИФИКАЦИЯ АТАКИ - Настройте кривую атаки огибающей сжатия с помощью AtMod. Ручка модификации атаки замедляет начальный наклон огибающей атаки, чтобы добавить немного больше переходного процесса обратно в трек.

САТУРАЦИЯ - Добавьте гармонические искажения в винтажном стиле к любому треку с помощью мягкого клиппера. Независимо от того, ищете ли вы тонкие или экстремальные уровни общих гармонических искажений, ручка мягкого ограничителя объединяет обе настройки искажения на Distressor, чтобы предоставить пользователю полный контроль над полным гармоническим искажением без необходимости регулировки входного уровня Arousor.

ПРОДВИНУТАЯ БОКОВАЯ ЦЕПЬ - Контролируйте точную точку частотного спектра, в которой вы хотите, чтобы компрессия запускалась без потери низких частот.

RIVET MODE - Получите максимальное снижение усиления с помощью режима Rivet вместе со всеми соотношениями.

И в завершении скажу что существует реально огромное количество VST плагинов, в частности компрессоров, но этой мой личный топ плагинов которыми я пользуюсь довольно давно.

20 лучших компрессоров в аналоговом стиле

Ищете лучшие плагины компрессоров? В этой статье – подборка эмулирующих аналоговые компрессоры плагинов, которые позволят музыкально поднять динамику вашего микса.

ЧТО ТАКОЕ ПЛАГИНЫ КОМПРЕССОРОВ В АНАЛОГОВОМ СТИЛЕ?

Компрессоры, моделирующие аналог, эмулируют электрическую схему сигнала, а также музыкальную индивидуальность их классических «железных предков». Такая динамическая обработка используется, чтобы добавить теплоты, презенса, панча и характера вашей музыке. Другими словами, они пускают по венам вашего трека аутентичный аналоговый звук!

В современную цифровую эпоху существует огромное количество доступных компрессор-плагинов, работающих по аналоговому принципу. В этой подборке вы познакомитесь с 20-ю разными моделирующими аналог плагинами, которые стоит опробовать.

1. WAVES | API 2500

Оригинальная железка API 2500 – незаменимый эффект на стерео-каналах пультов многих топ инженеров и продюсеров мира. Этот знаменитый компрессор очень аккуратно добавит панча, движения и тембра как стерео миксу, так и группам эффектов. Эмуляция API 2500 от Waves охватывает все характеристики этого универсального эффекта. Он также может похвастаться широким разнообразием невероятно музыкальных параметров, которые сделали этот компрессор любимым инструментом многих инженеров во всем мире. Если нужно склеить ваши стерео миксы, скорей, запрягайте эту лошадку в канал! Попробуйте API 2500 на групповых каналах, например, чтобы низкие частоты приобрели панч, в нем есть запатентованная технология API под названием «Thrust».

2. SLATE DIGITAL | FG-STRESS

EL8 Distressor, представленный в 1993 компанией Empirical Labs, является одним из самых вожделенных аналоговых компрессоров в индустрии. Этот универсальный компрессор супер быстр, и сильно красит звук. Slate Digital довольно близко воссоздали этот легендарный компрессор при помощи плагина FG-Stress. Они даже воспроизвели уникальную топологию оригинального Distressor, где каждое ratio по своей сути – разный компрессор. FG-Stress также может имитировать тон самых знаменитых компрессоров в индустрии, таких как панчевые VCA, толстый звук ламповых компрессоров, и даже опто-компрессоров. Если вам нужно радикально усилить какой-то элемент, этот красавчик заиграет с энергией по вашим правилам.

3. WAVES | SSL G-MASTER

Основанный на прославленном мастер компрессоре консоли SSL 4000 G, SSL G-Master Buss Compressor от Waves передает уникальный звук оригинального прибора. Инженеры очень хвалят его за способность «склеивать» дорожки воедино. SSL 4000 G-Master идеален для того, чтобы заставить микс звучать объемнее, мощнее, а также добавить панча. Кроме этого, он отлично «приручает» динамику фо-но и добавляет панча ударным и перкуссиям. Также, этот компрессор является потрясающим инструментом на завершающей стадии микса.

4. UNIVERSAL AUDIO | 1176 CLASSIC LIMITER COLLECTION

С 1967 года легендарный 1176 отдал свой характер и панч многим из самых знаменитых записей в истории. Этот знаменитый компрессор представлял собой прорыв в технологии лимитера. Это был первый true peak лимитер на полевых транзисторах, в котором была полностью транзисторная цепь и ультра-быстрое снижение гейна. UA 1176 Classic Limiter Plugin Collection предлагает 3 различных варианта 1176, представляющие собой итерации конструкций оригинального 1176, которые производились в последние 50 или даже более лет. У этих плагинов на полевых транзисторах невероятно быстрое время атаки и релиза, это делает их идеальными для управления энергией микса. Эти красавцы также добавляют приятной окраски и имеют упрощенное управление. Кроме этого, 1176 звучит прекрасно именно с ударными и басом!

5. UNIVERSAL AUDIO | LA-2A LEVELER COLLECTION

LA-2A – это другой легендарный компрессор, представленный в конце 1960-х годов, ставший фирменным знаком большинства студий земного шара. С его мягкой, программируемой оптической компрессией и скрупулезно разработанным ламповым усилителем, LA-2A является отличным компрессором с массой опций применения. 3 самых знаменитых воплощения культового компрессора от Teletronix будут в вашем компьютере, нужно лишь установить UA LA2A Leveler Collection. Эти плагины оптических компрессоров славятся именно обработкой вокала, но несмотря на это, они также классно звучат на басу, ударных и всём, что требует мягкой компрессии.

6. SOFTUBE | TUBE-TECH CL 1B

Оригинальный компрессор Tube-Tech, собранный в Дании является лидером ламповой хай-энд аппаратуры уже более 30 лет. Флагман компании CL 1B это еще один знаменитый аппарат, который можно найти в почти любой студии в мире. Универсальный компрессор, воссозданный компанией Softube, даст вам ультра-музыкальную, оптическую ламповую компрессию, сгладит и смягчит все, независимо от источника звука. CL 1B так же похож на культовый лимитер LA-2A от Teletronix. Как бы там ни было, CL 1B может похвастаться более красочным, современным характером. Его можно применять как для того, чтобы достичь контроля над динамикой, или же, пойти дальше и вытащить панч и сильно оживить микс. Более того, этот невероятно музыкальный плагин также хорош, чтобы добавить веса, характера и индивидуальности ударным, басу, акустической гитаре и вокалу.

7. VERTIGO SOUND | VSC-2

Vertigo VSC-2 Quad Discrete Compressor известен как «Мерседес среди компрессоров VCA». Оригинальная железка набрала репутацию благодаря четырем кастомным, сделанным в ручную, дискретным, управляемым напряжением усилителям «1979». Плагин версия VSC-2 содержит все нюансы железной версии и легко встанет в рэк вашей DAW. Несмотря на то, что VSC-2 изначально был построен как стерео компрессор, плагин можно использовать хоть на чем. Также, VCA «раскрашивает» сигнал по мере компрессии и компенсирует его на выходе, что дает вам «панчевый» звук вместо скучного и глухого, даже если его сильно раскачать.

8. ELYSIA | MPRESSOR

Созданный Brainworx, плагин Mpressor является честной эмуляцией хай-эндовых аппаратов класса А. Этот современный компрессор также обладает уникальными чертами железного, такими как лимитирование снижения гейна, анти-логарифмическими кривыми и отрицательным ратио. Кроме этого, данный инструмент динамической обработки дает панчевый звук с музыкальной окраской, и кучу других опций более экстремальной обработки сигнала. Он также известен своей способностью применять предельную компрессию не «убивая» качество оригинального сигнала. Попробуйте его на барабанах чтобы добавить панча и чистоты, или оживите те из своих миксов, которые звучат тускло.

9. KUSH AUDIO | UBK-1

UBK-1 – это характер, форма и грув. Плагин от Kush довольно близко эмулирует железный компрессор UBK Fatso, который является модифицированной версией компрессора/сатуратора Fatso от Empirical Labs. Этот бутиковый компрессор предлагает 3 стадии динамической обработки, включающие в себя отдельные секции для Сатурации, Компрессии и Плотности. UBK-1 также имеет 5 уникальных кривых компрессии, несколько параллельных каналов, элементы контроля интенсивностью и хэдрумом и сайдчейн фильтрацию. Вообще, UBK-1 звучит круто на всем! Он добавит толщины, панча и красок ударным, гитарам, группам инструментов и придаст аналоговый вайб.

10. UNIVERSAL AUDIO | CHANDLER LIMITED ZENER LIMITER


Вдохновленный культовыми лимитерами EMI TC из студии Abbey Road, TG12413 Zener Limiter от Chandler захватывает звуковое величие винтажных аппаратов, использованных при записи Pink Floyd и The Beatles. Limited TG12413 Zener Limiter от Universal Audio – эволюция исторических EMI лимитеров, с некоторыми современными доработками. Этот мастодонт достаточно гибок как для трекинга, так и для сведения и мастеринга. Так или иначе, он очень хорош, чтобы увеличить ударные в музыкальной картине, и чтобы «приручить» транзиенты на высоких частотах. Zener также проделывает отличную работу сглаживая и добавляя характера вокалу, снятой микрофоном акустической гитаре и перкуссиям. Вдобавок к уникальной теплоте и характеру звука, Chandler Limited Zener Limiter также может добавить
винтажного вайба любой стерео-шине или мастеринговой цепи.

11. WAVES | DBX 160

С того момента, как он был представлен в середине 1970-х, DBX 160 считается одним из лучших компрессоров для ударных из всех когда-либо вообще созданных. Эмуляция легендарного компрессора/лимитера DBX 160 от Waves довольно честно передает характер оригинального аппарата. Знаменитый своими простыми настройками и радикальными характеристиками компрессии, плагин DBX 160 обладает нелинейностями, которых в других компрессора на полевых транзисторах вам не найти, это уже само по себе придает ему музыкальной индивидуальности. Кроме этого, Waves dbx 160 включает в себя уникальные и эксклюзивные фишки, которых нет в оригинальном приборе, такие, как MS Matrix, настройки микса и шума, а также компонент стерео. Результат – гибкий компрессор/лимитер, который довезет ваши ударные до финиша.

12. IK MULTIMEDIA | VINTAGE TUBE COMPRESSOR/LIMITER MODEL 670

Оригинальный Fairchild 670 – один из самых ценных винтажных компрессоров/лимитеров во всем мире. Этот 20-ти ламповый титан обладает безошибочной шелковой теплотой, которую можно услышать на сотнях хитовых записях. IK Multimedia честно воспроизвели каждый контроллер и нюанс знаменитой Fairchild 670. Этот компрессор-лимитер типа Vari-Mu придает невероятно волшебный оттенок, который заставляет все, что через него проходит, сиять и звучать более музыкально. Многие инженеры пропускают аудио через 670, даже не применяя никаких настроек компрессии, просто чтобы напитать звук ламповой теплотой и характером. 670 часто выбирают для расширения стерео картины. Кроме этого, его можно применять чтобы «размазать» барабаны или добавить презенса и гармоник вокалу.

13. NATIVE INSTRUMENTS | VARI COMP

VARI COMP это попытка Native Instruments воссоздать в цифре флагмана Manley Labs – ламповый компрессор/лимитер Variable Mu, представленный в 1994 году. Прославленный Variable Mu известен как золотой стандарт среди микс и мастеринг инженеров. NI взяли знаменитый саунд Manley и упаковали его в плагин, в котором можно найти некоторые современные параметры, такие, как хай-пас сайдчейн и параллельную компрессию. VARI COMP обладает очень прозрачным звуком, его используют, чтобы добавить чистоты и слаженности групповым каналам всему вашему миксу. Тем не менее, стоит отметить, что UA имеет намного более успешную реплику Manley Variable Mu. Несмотря на это, модель NI гораздо более доступна и прекрасно добавит ламповой теплоты и презенса.

14. UNIVERSAL AUDIO | NEVE 33609

С 1969 года стерео компрессор Neve 33609 является фундаментом любой студии. Его мягкий характер, вкупе с его способностью звучать прозрачно и невероятно красочно, сделали его самой известной рабочей лошадкой среди лимитеров. UA превосходно эмулируют ультра-музыкальные кривые компрессии и нелинейности этого легендарного прибора динамической обработки. Вдобавок, Neve 33609 также имеет современные улучшения, которых нет на оригинальном приборе, включая параметры выхода и хэдрума, а также переключатель дублирования параметров левого/правого каналов. Кроме того, плагин прекрасно работает с транзиентами, «усмиряя их», добавляет панча ударным, делает их ярче. Он отлично расширяет динамику фортепиано, бэк-вокалов и струнных.

15. SLATE DIGITAL | VIRTUAL BUSS COMPRESSORS

Virtual Buss Compressors – это набор из трёх уникально звучащих приборов динамической обработки, смоделированных по образу самых прославленных компрессоров в индустрии: VBC Grey вдохновлен классическим компрессором консоли SSL 4000. VBC Red похож на оригинальный Red 3 Stereo Compressor/Limiter компании Focusrite. VBC MU предлагает гибридную разработку, вдохновленную Fairchild 670 и Manley Variable Mu. Вдобавок, Slate добавили немного современных параметров, сделав VBC исчерпывающей коллекцией. Slate также проделали отличную работу по воссозданию уникальных нелинейностей в тракте, что придает каждому плагину его отличительный тон – вплоть до трансформаторов, ламп, VCA, усилителей, фазовых искажений, гармонических искажений и таймингов. Пробуйте комбинации всех трех моделей на мастер шине и вы услышите, как оживает ваш микс.

16. KLANGHELM | MJUC

MJUC представляет собой гибридный ламповый компрессор, вдохновленный различными эмуляциями приборов Variable MU. Результатом стали три разных модели, содержащие суть каждого поколения. Каждая модель также имеет набор настроек, которые позволят вам играться с общим тоном и сатурацией каждой модели. Модель MK1 основана на очень раннем дизайне Variable MU из 50-х и является самой яркой из всех трех. MK2 захватывает более сложный дизайн 175 и 176 из ранних 1960х, оба – полностью ламповые предшественники классического 1176 FET. Последняя модель MK3 меньше всех из набора MJUC наполнена красками и сильнее отдает hi-fi.

17. UNIVERSAL AUDIO | FATSO

Здесь можно получить богатый звук магнитной ленты, трансформаторов класса А, лампового тракта культового стандарта от Empirical Labs. UA честно воссоздали оригинальный FATSO Tape Simulator/Compressor. Они также расширили его возможности кое-какими дополнительными параметрами современной эпохи. Более того, этот плагин предлагает широкую палитру возможностей для того, чтобы добавить жирный аналоговый характер и целостность вашей музыке. Также, это довольно креативный инструмент, способный дать различные степени сатурации, от едва заметной, до критической. Например, параметр Input на FATSO позволит вам выбрать формы гармонической генерации и искажений, в то время как Tranny и Warmth варьируют количество пленочного или лампового тона. Это означает, что вы можете слегка приукрасить или размазать ударные, вокал и все, что угодно ламповой или пленочной сатурацией.

18. IZOTOPE | OZONE 8 VINTAGE COMPRESSOR

Модуль Vintage Compressor является однополосным компрессором, который мягко придаст звуку теплоты и сладости. Несмотря на то, что выглядит этот плагин более чем современно, даже современнее всех из этого списка, у него все равно классический вайб. Также, что стоит заметить, этот компрессор не эмулирует какую-то конкретную «железную» модель, как другие из списка. Таким образом, попытка iZotope сделать плагин с винтажным звуком может составить конкуренцию и придать аутентичного винтажного характера вашему миксу. Этот плагин отлично может поднять объем в mid-range, уплотнить и округлить низы, оставив верх сверкающим.

19. SLATE DIGITAL | FG-401

The FG-401 – это гибридная эмуляция, которая берет звук от нескольких VCA компрессоров, таких как SSL 4000, Empirical Labs Distressor, DBX 160A и других. Этот гибкий компрессор дает мягкий и богатый тон. Также, FG-401 идет в бандле Slate Digital’s Virtual Mix Rack, который предлагает расширенную коллекцию плагинов, моделирующих аналог. Можно пропустить сквозь него все, что угодно, оно все равно будет хорошо звучать. Попробуйте его с барабанами, басом и вокалом.

20. WAVES | RENAISSANCE COMPRESSOR

Этот многоцелевой компрессор музыкально окрасит любой вокал или инструмент. Пусть вас не обманывает его эстетический вид. Профессиональные звукорежиссеры и музыканты применяли этот классический опто компрессор на многих хитовых записях с момента его релиза. Что интересно, Renaissance Compressor дает звук, который довольно прозрачен, но в то же время теплый и дает сильное присутствие за счет верхов. Также стоит отметить, что он легок в управлении и не забирает много ресурса CPU. В двух словах - он мягкий и простой!

Читайте также: