Sapphire rx 6800 xt температура памяти

Обновлено: 04.07.2024

Нарыл инфу, что у rtx3080 греется память при майнинге эфира больше 100 градусов. Но сколько допустимая у 6800ХТ найти не могу.

86-87 - терпимо, жить будет. Попробуй на бекплейт приколхозить что-нибудь, мб скинешь еще немного, либо вертушки накрутить побольше.

Stifx

Бывалый

Принимайте в ряды. Сперва смотрел на 6800, но разница с 6800xt была 7к рублей, заказал ее. Но потом увидел xfx 6900xt merc которая оказалась ещё на 8к дороже. Решил не мелочится и взять на будущее сразу топ)
Монструознее карты ещё никогда в руках не держал, это просто жесть, тяжеленная и здоровая.
Карту не сильно даунвольтил т.к пользуюсь ПК параллельно. 150w по майнеру, в комнате 23,5 градуса, 50% оборотов на кульках,по ядру 40-41 градус, по памяти 75-77

jazzitcool

Знающий

Народ, у кого какие температуры памяти на 6800ХТ??
У меня 87градусов.

у меня 67 ядро и 94 память, кульки не держат фиксированную скорость, пока пытаюсь разобраться

jazzitcool

Знающий

Извиняюсь народ не актуально написал про температуру,видимо не туда глянул. Кто знает через какую прогу RX6800 на винде температуру памяти можно глянуть? gpuz не видит температуру памяти на ней.

neoliberal

Свой человек

у меня 67 ядро и 94 память, кульки не держат фиксированную скорость, пока пытаюсь разобраться

Это в rave или hive? У меня на винде нормально с родным приложением работает, только вольтаж по ядру ниже 793 поставить нельзя. В raveos запускал та же проблема была с кулями и температурой, на винде карта холодная вентиляторы работают адекватно, но поставить обороты ниже 35% нельзя кроме 0% если активировать пассивный режим.

neoliberal

Свой человек

Принимайте в ряды. Сперва смотрел на 6800, но разница с 6800xt была 7к рублей, заказал ее. Но потом увидел xfx 6900xt merc которая оказалась ещё на 8к дороже.

Gibsan

Свой человек

Народ, у кого какие температуры памяти на 6800ХТ??
У меня 87градусов.

В общем посмотрел я температуру на 6800 проц 35 ; память 57,5 ; врм и остальное 42,43,46 градусов, вентили 1694 оборота, при внешней температуре 16 градусов. Почему и говорил изначально что точно меньше потому что бэк плэйт холодный-вот я и забил на это дело, и узнавать сколько память не стал изначально-есть с чем сравнивать.

Gibsan

Свой человек

Нарыл инфу, что у rtx3080 греется память при майнинге эфира больше 100 градусов. Но сколько допустимая у 6800ХТ найти не могу.

так в hwinfo написанно предел температуры на этих картах 105, ну а про деградацию чипов-чем меньше тем лучше,дольше проработают я думаю всем известно.

Gibsan

Свой человек

Это в rave или hive? У меня на винде нормально с родным приложением работает, только вольтаж по ядру ниже 793 поставить нельзя. В raveos запускал та же проблема была с кулями и температурой, на винде карта холодная вентиляторы работают адекватно, но поставить обороты ниже 35% нельзя кроме 0% если активировать пассивный режим.

если правильно понял на счёт фиксации так понимаю именно на одной скорости, я не заморачивался на винде просто добавил ступенями как понравилось да и всё,а родное приложение само там уже по мной заданным от температуры регулирует.А 3080 если зафиксируешь обороты, если ей мало будет то она всё равно сорвёт их вверх и сама там зафиксирует и причём всегда больше чем нужно,в итоге вычислил опытным путём сколько будет достаточно при моих внешних температурах и зафиксировал после этого.

Moduar

Знающий

В общем посмотрел я температуру на 6800 проц 35 ; память 57,5 ; врм и остальное 42,43,46 градусов, вентили 1694 оборота, при внешней температуре 16 градусов. Почему и говорил изначально что точно меньше потому что бэк плэйт холодный-вот я и забил на это дело, и узнавать сколько память не стал изначально-есть с чем сравнивать.

У меня сверху бэкплейт 63 градуса, но HWinfo показывает

Вложения

Moduar

Знающий

В комнате градусов 25. GPU Memory thermal limit 90 процентов

Gibsan

Свой человек

У меня сверху бэкплейт 63 градуса, но HWinfo показывает

ну всё правильно,а у меня бэкплэйт да же рукой холодный значит всё сходится.

Stifx

Бывалый

120к, брал изначально с прицелом на использование в личном ПК. Учитывая ценники рекомендованные и фактические, получается что переплата за хайп составила не так уж и много. 3080 за 160к мне показалась безумием.

neoliberal

Свой человек

Я брал одну неделю назад за 73к сегодня докупил ещё одну за 90к, обе powercolor rx6800 figter. Кульки работают в авторежиме, где кривую сам отрегулировал.При

40% вентилей и 17° в помешении у одной карты температуры

70мем. Выдают по

jazzitcool

Знающий

Это в rave или hive? У меня на винде нормально с родным приложением работает, только вольтаж по ядру ниже 793 поставить нельзя. В raveos запускал та же проблема была с кулями и температурой, на винде карта холодная вентиляторы работают адекватно, но поставить обороты ниже 35% нельзя кроме 0% если активировать пассивный режим.

это на винде, то ли драйвер кривой (хотя качал свежую версию), то ли проблема где то еще. решил вопрос с температурой через MPT, поменяв минимальный предел оборотов на 40. Теперь ядро 41 а память 64. Карта кстати Sapphire nitro+ rx 6800 xt

Gibsan

Свой человек

120к, брал изначально с прицелом на использование в личном ПК. Учитывая ценники рекомендованные и фактические, получается что переплата за хайп составила не так уж и много. 3080 за 160к мне показалась безумием.

Stifx

Бывалый

Во первых 3080 за 160к я мог взять с мутной гарантией. Во вторых карта изначально не для майнинга бралась, майнинг как побочная возможность, в третьих хотелось пощупать новое поколение красных) Для майнинга я бы дождался старта 3060 и закупил бы в первой партии карты. Насчёт получше ли в играх - 6xxx и особенно 6900xt нужно использовать с amd sam, тогда результаты впечатляют. Лучи я все равно врятли где то буду использовать ибо попробовал на 3060ти и понял что жертва стольким количеством кадров того не стоит. Dlss - штука интересная и полезная, но далеко не всегда и не везде, без dlls картинка все же получше. Изучив профильную ветку на других форумах и результаты полученные на карте на 2600-2700мгц был сделан вывод что по классике без лучей и дллс карта лучше чем 3080 в подавляющем большинстве игр, а кое где значительно. Плюс минимальная наценка была решающим фактором, читывая ценник я ее могу на Авито за 140-150 продать хоть завтра в своем регионе)

Обзор и тест видеокарты Sapphire Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming

В свете текущих реалий подбор видеокарты под определенный бюджет - занятие весьма неблагодарное. Другое дело, когда определенной планкой требований выступает игровая производительность. В этом отношении Sapphire Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming, которая приехала к нам на тестирование, вполне может претендовать на 4К гейминг. Особенностями данного графического адаптера являются: фирменная система охлаждения, заводской разгон и наличие RGB-подсветки. Насколько хороша Sapphire Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming в играх, выясним по ходу данного обзора.

Технические характеристики

Упаковка и комплектация

Как и другие решения подобного уровня, видеокарта Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming поставляется в очень большой картонной упаковке с ярким и эффектным оформлением. В качестве главных аргументов для этого графического адаптера выделена архитектура RDNA2, шина PCIe 4.0 x16, память GDDR6 объемом 16 Гб, а также готовность к 4К геймингу.


Более подробно о Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming рассказывается на тыльной стороне упаковки.


В коробке, помимо самой видеокарты, пользователь обнаружит:

  • руководство пользователя;
  • руководство по синхронизации ARGB подсветки;
  • карточку с адресом завода-изготовителя графического адаптера.



Дизайн и особенности

В сравнении с референсной RX 6800 XT видеокарта Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming выглядит весьма массивным решением. Такое восприятие дают три вентилятора системы охлаждения внушительного диаметра. Габариты Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming составляют 310 х 134 х 55 мм, что является далеко не рекордом этой же модели других производителей.


Для Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming выбрано серебристо-темное оформление, которое прослеживается как с лицевой, так и с тыльной стороны графического адаптера. Печатную плату защищает толстый металлический бэкплейт стильной формы, в котором также предусмотрена RGB в виде логотипа серии. Для качественного и равномерного прижима СО к кристаллу графического адаптера на печатной плате Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming используется распорная крестовина.


Насколько Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming по-настоящему массивна, можно понять при осмотре видеокарты с верхнего ракурса. При толщине в 55 мм этот графический адаптер зайдет не менее 2.5-х слотов расширения в корпусе ПК. И еще часть свободного пространства потребуется для свободного притока воздуха, что в общем сложности позволяет говорить о 3-х слотах для нормальной эксплуатации Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming.


При этом кожух Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming спроектирован таким образом, чтобы обеспечить свободную вентиляцию нагретого воздуха после обдува радиатора СО. Для видеокарты с энергопотреблением в районе 300 Вт этот фактор имеет большое значение.


На панели разъемов Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming расположены три разъема DisplayPort 1.4а и один HDMI 2.1. С другого торца графического адаптера можно видеть часть радиатора СО с окончаниями тепловых трубок. В этой же части видеокарты располагается разъем +5В RGB для синхронизации подсветки графического адаптера с экосистемой материнской платы.






Система охлаждения

Поддерживать комфортные температуры Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming призвана массивная система охлаждения с множеством алюминиевых пластин и шестью никелированными тепловыми трубками.


Для отвода тепла от графического процессора в конструкции СО используется медная пластина, с обратной стороны которой находится небольшая секция с алюминиевыми пластинами и тепловыми трубками. Непосредственно сами трубки распределены на системе охлаждения Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming следующим образом: пять окончаний тепловых трубок отводят тепло на небольшую секцию радиатора в левой части, а еще одна тепловая трубка "остается" на основной секции радиатора СО. С правой стороны все шесть тепловых трубок равномерно распределены по третьей и самой массивной секции алюминиевых пластин.



Для охлаждения чипов памяти GDDR6 и элементов зоны VRM используется отдельная конструкция, представляющая собой совокупность металлической контактной площадки, трех секций радиаторов и двух тепловых трубок. На эту часть системы охлаждения видеокарты также распространяется обдув от вентиляторов СО, как и на основной радиатор для рассеивания тепла с GPU.


Контакт с микросхемами памяти и силовыми элементами реализован через термопрокладки. Часть тепла с тыльной стороны PCB на себя забирает металлический бэкплейт Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming.




Печатная плата

Еще интересней дела обстоят с печатной платой Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming. В сравнении с референсным решением здесь используется PCB увеличенного размера. Сделано это сразу по нескольким причинам. В первую очередь - для наличия достаточного места на плате, чтобы разместить на Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming мощную систему питания.


Также увеличение PCB по высоте позволило реализовать по верхнему торцу ряд RGB элементов, а в конструкции системы охлаждения использовать 95-мм и 85-мм вентиляторы.








RGB-подсветка

Благодаря RGB-подсветке, встроенной на торцевую грань и бэкплейт видеокарты, Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming совершенно точно не затеряется на фоне игровой сборки. И как мы уже говорили ранее, этот графический адаптер имеет разъем +5В RGB, с помощью которого пользователь сможет синхронизировать подсветку видеокарты с экосистемой RGB материнской платы.






Тестовый стенд

Процессор AMD Ryzen 7 5800X
Материнская плата Gigabyte B550I Aorus Pro AX
Видеокарта
Sapphire Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming
Термоинтерфейс Arctic MX-2
Оперативная память G.Skill Trident Z Royal DDR4-4266 2*8Gb
Накопитель M.2 SSD Samsung 970 Pro 512 Гб
Блок питания Corsair RM850x мощностью 850 Вт
Кулер Noctua NH-U12S Chromax.black
Монитор TV LG, 47", 1920x1080, 2560x1440/3840x2160 (DSR)
Система Windows 10 Pro 64-bit 20H2

Для оценки производительности Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming мы использовали игровой процессор AMD Ryzen 7 5800X, установленный на материнскую плату Gigabyte B550i Aorus Pro AX. В настройках BIOS материнской платы версии F13c была активирована технология Re-Size BAR.




В качестве оперативной памяти был задействован комплект G.Skill Trident Z Royal DDR4-4266 2*8Gb, настроенный на работу в режиме DDR4-4000 с таймингами 16-16-16-36-1Т.




Температуры, энергопотребление и разгон

На момент тестирования видеокарты Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming уже был доступен драйвер Adrenalin 21.3.1, чем мы не преминули воспользоваться.



Оценку эффективности системы охлаждения Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming начинаем по традиции с режима работы графического адаптера в покое. В этом случае видеокарта использует технологию пассивного охлаждения, полностью останавливая вентиляторы и принимая бесшумный характер работы. При этом температура графического процессора сохраняется на уровне 41 градуса Цельсия.


Нагрузка Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming стресс-тестом Furmark в режиме Burn-in оживляет вентиляторы системы охлаждения. При полностью устоявшемся режиме рост температуры GPU заканчивается на 74 градусах Цельсия. При практически бесшумном режиме работы вертушек их скорость лишь немногим превышает 1200 об/мин. Восхищает и турбо-частота графического процессора на уровне 2400 МГц, что при 235 Вт энергопотребления выглядит превосходным результатом.


В попытке разогнать Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming мы не стали сильно ограничивать этот графический адаптер, лимитируя энергопотребление. Напротив, ползунок был сдвинут максимально вправо до +15%. При таких настройках TDP удалось выставить для памяти GDDR6 максимально возможную частоту 17200(2150) МГц, а минимальные и максимальные частоты GPU были сдвинуты на значения 2480-2580 МГц. Эти настройки были крайней точкой, при которой Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming сохраняла стабильность в стресс-тестах и играх.


Желая убедиться в стабильности Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming после разгона, вновь запускаем стресс-тест Furmark в режиме Burn-in. И получаем всего 78 градусов Цельсия на графическом процессоре при скорости вращения вентиляторов ниже 1300 об/мин. При этом видеокарта потребляет до 290 Вт, удерживая турбо-частоту графического процессора на уровне 2560 МГц.



В качестве мерила производительности Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming мы обратились к возможностям графического пакета 3D Mark. Оценили производительность видеокарты, как на заводских настройках, так и в разгоне. В тесте TimeSpy видеокарта смогла улучшить результат с 18355 до 19649 баллов.



Более серьезное испытание в виде TimeSpy Extreme позволили набрать видеокарте 8798 и 9313 баллов соответственно.



Не менее эффектные результаты Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming показала с использованием технологии Ray tracing. В тесте Port Royal видеокарта набрала 9370 и 9983 балла, с настройками до и после разгона.



Не ограничившись синтетическими тестами в пакете 3D Mark, мы также оценили производительность Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming в ряде ресурсоемких игр. При тестировании использовали только максимальные настройки графики и три популярных разрешения 4K, 2K и FullHD.







Во всех использованных нами играх Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming продемонстрировала отличную производительность, в том числе и в 4К разрешении.

Заключение

Sapphire Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming - видеокарта с качественной и тихой системой охлаждения, способной без особых усилий отвести 300 Вт тепла. Обладая и без того высоким уровнем производительности, этот графический адаптер способен неплохо разгоняться с помощью панели драйверов Adrenalin. Но даже если не разгонять видеокарту Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming, ее графический процессор все равно будет держать турбо-частоту на уровне 2400 МГц за счет заводского разгона. Вместе с высокоэффективной системой охлаждения Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming также может похвастать и красочной RGB-подсветкой, которую при желании можно синхронизировать с материнской платой при помощи разъема +5В RGB. Дополняет преимущества этой видеокарты и 3-летняя гарантия производителя. Единственное, что остается пожелать для Nitro+ Radeon RX 6800 XT Gaming - свободного наличия в розничной продаже и адекватную стоимость, близкую в рекомендованной.

  • стильный и оригинальный внешний вид;
  • массивная система охлаждения с высокой эффективностью;
  • серьезная конструкция для отвода тепла от чипов памяти и VRM;
  • очень тихие вентиляторы и комфортный алгоритм работы;
  • очень высокая производительность в играх, достаточная для 4К;
  • красивая RGB-подсветка с возможностью синхронизации с материнскими платами.
  • очень высокая стоимость на рынке на текущий момент времени.


i2HARD.Youtube

Обзор графического планшета ViewSonic ViewBoard ID 1330

Компактный графический планшет с индуктивным сенсорным дисплеем 13,3" и 6-ю программируемыми кнопками

Обзор и тест Intel Core i7-12700K

Сравнение с Ryzen 9 5900X и Core i7-11700K в стоке и разгоне. Тест с DDR4 и DDR5.

Sapphire Radeon RX 6800 XT Nitro+ обзор

В этом обзоре мы рассмотрим 16 гигабайтную версию видеокарты Sapphire Radeon RX 6800 XT Nitro+.

Карта оснащена 2x8 Pin коннекторами и потребляет от 180 Ватт до 300 Ватт в зависимости от разгона, майнера и алгоритма.

Внутреннее устройство (характеристики)

После нескольких лет использования архитектуры Graphics Core Next (GCN) AMD представила архитектуру RDNA в июле 2019 года, при этом RX 5700 и RX 5700 XT стали первыми картами, которые начали использовать эту новую технологию и 7-нм техпроцесс.

AMD позиционирует RX 6800 XT как главный конкурент Nvidia RTX 3080.

Средняя цена RX 6800 XT в Европе

649$ (НЕ в России!). Получается, что карта будет продаваться не много дешевле своего конкурента - RTX 3080 (700$).

RX 6800 XT по-прежнему изготовлен на 7-нм техпроцессе TSMC, как и серия RX 5000, Navi 21 имеет гораздо больший кристалл графического процессора - 519 мм².


RX 6800 XT содержит 72 вычислительных блока (CU) с 64 потоковыми процессорами, что дает в общей сложности 4608 шейдеров.

Тактовая частота видеокарт серии RX 6000 значительно увеличилась:

  • Game Clock - 2015 MHz
  • Boost Clock - 2250 MHz (у Sapphire Nitro+ - 2360 МГц)

Для сравнения: Game Clock RX 5700 XT - 1755 MHz.

AMD также увеличила объем памяти, установив 16 ГБ GDDR6 памяти в каждой модели RX 6000 (днако более бюджетные модели скорее всего получат меньший объем памяти).

Память имеет тактовую частоту 16 Gbps и работает через 256-битный интерфейс памяти с общей пропускной способностью 512 ГБ / с.


AMD также реализовала кэш-память Infinity на 128 МБ на GPU Navi 21, чтобы значительно увеличить эффективную пропускную способность памяти без чрезмерного энергопотребления.

Что касается энергопотребления, то RX 6800 XT имеет номинальную общую мощность (TBP) 300 Вт, что на 75 Вт больше, чем у RX 5700 XT.

Комплектация

Видеокарта поставляется в яркой упаковке с изображением логотипов «AMD» и «Sapphire» на лицевой стороне, а также с ярким роботизированным логотипом Sapphire Nitro. Изображение карты отсутствует.


На обратной стороне коробки мы видим технические характеристики и преимущества карты Nitro+


Система охлаждения

Sapphire Radeon RX 6800 XT NITRO + имеет привлекательный дизайн с явным упором на низкий уровень шума. В референсной карте от AMD используется металлический кожух, а у Sapphire кожух выполнен из пластика.


Что касается внешней системы охлаждения, то Sapphire использует 3 массивных кулера.

На Nitro+ вентиляторы имеют разный диаметр. У 2 внешних размер - 95 мм, у центрального - 85 мм. Кулера начинают работать только при температуре GPU от 60 градусов. Как только температура снижается до 50 градусов, кулера вновь останавливаются.


Сама по себе карта очень большая. Ее размеры - 31 см х 13,5 см. Для установки требуется три слота.


Питание у карты стандартное – 2x8 Pin коннекторы. Находится оно все в том же привычном месте – сверху карты.


Карта поставляется с функцией двойного BIOS, которая позволяет выбрать BIOS по умолчанию с тактовой частотой 2360 МГц и ограничением мощности до 289 Вт - «quiet» BIOS, который запускает карту с частотой 2285 МГц с ограничением мощности до 264 Вт.


Также есть и 3 вариант, который включает «программный выбор BIOS». Когда он включен, вы можете выбирать между двумя BIOS в программном обеспечении TriXX, и вам не придется открывать корпус, чтобы сделать это вручную.


Серия AMD Radeon RX 6000 не поддерживает подключение сразу нескольких видеокарт.


Что касается бэкплейта, то у данной модели он есть.


Задняя панель сделана из металла и защищает карту от повреждений при установке и эксплуатации. На бэкплейте мы видим логотип Nitro со светодиодной подсветкой и прорези для прохождения потока воздуха от третьего вентилятора. Также в области GPU мы видим дополнительный вырез для фильтрации горячего воздуха.


Внутренняя система охлаждения

Охлаждающее решение Sapphire Nitro + выглядит на удивление просто по сравнению с эталонным дизайном от AMD. Это такое же двухкомпонентное решение, где решетка радиатора отвечает исключительно за охлаждениеGPU.


Шесть тепловых трубок установлены под медным основанием для отвода тепла от GPU.


Отсоединив решетку радиатора, мы видим печатную плату, к которой крепятся дополнительные радиаторы.


Этот вторичный радиатор обеспечивает охлаждение микросхем памяти и схемы VRM.


Отсоединив этот радиатор, мы видим чистую печатную плату.


Печатная плата Sapphire во многом похожа на плату AMD и использует 13-фазный дизайн VRM GPU, который питается от дорогого 16-фазного контроллера VRM Infineon XDPE132G5D. Для напряжения GPU установлена ​​13-фазная конфигурация VRM.


Sapphire использует компоненты International Rectifier TDA21472 DrMOS на Radeon RX 6800 XT.


Напряжение памяти использует трехфазную схему, управляемую контроллером International Rectifier IR35217.


Чипы памяти GDDR6 производятся Samsung, имеют номер модели «K4ZAF325BM-HC16» и рассчитаны на работу со скоростью 16 Gbps.


Созданный на том же TSMC N7 (7 нм), что и «Navi 10», GPU «Navi 21» занимает площадь кристалла 519,8 мм² и содержит 26,8 млрд транзисторов. Розовато-красный оттенок, который мы видели на «Navi 10», исчез.


Тепловые снимки

Все тепловые снимки сделаны под максимальной нагрузкой для общего представления и понимания системы охлаждения с небольшим разгоном по ядру и памяти.


Температура GPU находится на отметке в 63 градуса. Хороший показатель.

Температура VRM находится на отметке в 70 градусов.

В целом на термоснимке видеокарта выглядит не горячей.


На этом снимке мы видим, что температура GPU находится на отметке в 60 градусов.

Температура VRM на отметке – 79 градусов. Это средний показатель (ближе к плохому).

Тесты в MSI Afterburner показывают результаты чуть хуже, чем на термоснимках, температура GPU находится на отметке 71 (73) градуса:


Это уже довольно плохой показатель, так как в плотном майнинг риге (ферме) температура карты будет еще выше и придется задумываться о дополнительном охлаждение.

Тест в майнинге Sapphire Radeon RX 6800 XT Nitro+

AMD 6800 XT способна выдавать 59 Mh/s на алгоритме Ethash (Эфир) в стоке, при потреблении – 235Ват!


С небольшим разгоном карта на алгоритме Ethash выдает

66 Mh/s, при потреблении 230 Ватт.


Сколько можно заработать

Зная, что данная видеокарта хорошо работает на алгоритме Ethash (Монета Эфир) и зная его хэшрейт, Вы можете подсчитать окупаемость данной видеокарты, сколько она будет приносить в сутки, месяц, год.

Для расчета в столбец «Hashing Power» впишите хэшрейт данной видеокарты, в нашем случае это 66

«Pool Fees» - это комиссия пула, можете не вводить ее если не знаете. Средняя комиссия по всем пулам 1%.

Далее в колонку «Power Usage» - необходимо вписать потребляемую мощность видеокарты (фермы). В нашем случае – это 230. Вписываем это число в эту колонку.

«Power Cost» - цена за Ваше электричество («за розетку»). Вписываем значение в центах. К примеру, у нас электричество по среднему 3 рубля – это 0.05$. Вписываем это или другое Ваше число.

На этом все! Нажимаем на кнопку «Calculate» и узнаем сколько с 1 видеокарты Вы будете получать в день, неделю, месяц, год!

Тесты в играх AMD 6800 XT VS 3080 Nvidia

Далее в видео Вы можете ознакомиться на что способна в играх видеокарта AMD 6800 XT (FPS в самых последних игровых новинках), по сравнению с ее конкурентом 3080 от Nvidia.

Память и энергопотребление

Видеокарта оснащена 16 гигабайтами GDDR6. Поставляется от компании Samsung. Маркировка памяти - «K4ZAF325BM-HC16».

Потребление карты от 170 до 300 Ватт, в зависимости от майнера и разгона. Карта оснащена 2x8 Pin коннекторами питания.


Для фермы из 6 видеокарт Sapphire Radeon RX 6800 XT Nitro+ и подключенной системы питания (материнская плата, SSD, процессор) потребуется 2 блока питания по 1000 Ватт!

Выходы

Ввод / вывод для видеокарты Sapphire Radeon RX 6800 XT Nitro+ следующий:


Обратите внимание, что большая часть кронштейна ввода / вывода отдана вентиляции.

Вывод

Sapphire Radeon RX 6800 XT Nitro+ – это хорошая карта, с отличной сборкой и средней системой охлаждения.

Несмотря на 3 кулера и массивный радиатор карта оказалась не очень хорошей в плане охлаждения.

Команда Bytwork рекомендует Sapphire Radeon RX 6800 XT Nitro+ к покупке. Однако если в туже цену будут такие карты как Asus Strix, или к примеру, MSI TRIO, то лучше рассмотреть их, так как Nitro+ не идеальна, с точки зрения температурных показателей в майнинге.

Всемирный старт продаж новой серии видеокарт Radeon RX 6000 (первыми вышли модели 6800 и 6800 XT) интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, у флагманских видеокарт NVIDIA GeForce RTX 3000 теперь появился достойный конкурент. Во-вторых, особенно интересно смотрится связка новых видеокарт AMD Radeon 6000 с новыми же процессорами AMD Ryzen 5000, дающая доступ к ряду эксклюзивных технологий. Наконец, в-третьих, видеокарты для настольных компьютеров Radeon 6000 построены на той же архитектуре RDNA 2, что и графические ускорители игровых консолей нового поколения — Xbox Series X и PlayStation 5.


Архитектура RDNA 2

Главное, чем похвасталась Лиза Су, глава компании AMD, на презентации видеокарт Radeon 6000-серии — это существенно возросшая энергоэффективность. Так, архитектура RDNA 2 выдает в полтора раза больше игровой производительности, чем первая итерация RDNA, а та в свою очередь тоже в полтора раза опережает предшествующую GCN. При этом, правда, энергопотребление видеокарт Radeon 6800 и 6800 XT выше, чем у Radeon 5700 и 5700 XT — 250 и 300 Вт против 180 и 225 Вт. Но если по производительности в играх 5700 и 5700 XT могут конкурировать лишь с GeForce RXT 2060 и 2070, то 6800 и 6800 XT выступают на равных с RTX 3070 и 3080.


В основе Radeon RX 6800 и 6800 XT лежит один и тот же чип Navi 21, он же «Big Navi», но с разным количеством разблокированных микроядер — 3840 и 4608 соответственно. Стопроцентно же разблокированный чип с 5120 микроядрами применяется во флагманской Radeon RX 6900 XT (конкурент GeForce RTX 3090). Но старт продаж 6900 XT с референсным дизайном AMD состоится немного позже, а нереференсных с улучшенной системой охлаждения — еще позднее. К тому же, в первые месяцы ожидается дефицит Radeon 6900 XT, вызванный повышенным спросом со стороны майнеров, заново воодушевшихся недавним ростом курса криптовалют.


Добиться ощутимого роста игровой производительности Radeon RX 6800 и 6800 XT удалось как экстенсивным наращиванием количества микроядер и их частоты, так и внедрением новых технологий под названием Mesh Shading и Infinity Cache. Первая снижает зависимость игр от узкоспециализированных микроядер, позволяя отрисовывать сложные спецэффекты микроядрами общего назначения. Вторая же представлена 128 МБ кеша в самом графическом чипе, уменьшающим требования к пропускной способности видеопамяти. Благодаря этому Radeon RX 6800 и 6800 XT остались на простой в производстве 256-битной GDDR6-памяти с частотой 16 ГГц.


Принцип взаимодействия видеокарт RDNA 2 с памятью был существенно переработан. Так, технология DirectStorage позволяет видеокарте обращаться напрямую к твердотельному накопителю M.2 PCI-E (но не SATA), минуя оперативную память ПК. В свою очередь Smart Access Memory дает центральному процессору ПК прямой доступ к полному объему памяти видеокарты. Последнее возможно пока лишь на процессорах AMD Ryzen 5000 и материнских платах B550/X570. Обе эти технологии снижают всевозможные задержки в играх: от загрузки уровней до инпут-лага.


Серия Radeon 6000 первой среди решений AMD получила выделенные микроядра для трассировки лучей, по одному на каждый кластер унифицированных микроядер. Объективно оценить эффективность аппаратной реализации Ray Tracing от AMD пока что сложно, ведь большинство существующих ПК-игр сделаны под конкурирующий NVIDIA RTX, либо программный DirectX Raytracing, для которого не обязательные выделенные RT-микроядра. Но учитывая, что видеокарты RDNA 2 используются в консолях нового поколения Xbox Series X и PlayStation 5, в которых также будет активно использоваться трассировка лучей, повсеместное появление AMD Ray Tracing в играх является лишь вопросом времени.


Трассировка лучей ощутимо снижает частоту кадров в играх, поэтому вместе с ней появилась технология Variable Rate Shading. Она позволяет разработчикам игр разделять более важные участки кадра, которые будут отрисовываться в высоком разрешении, и менее важные, качество отрисовки которых будет ниже, тем самым повышая FPS. К примеру, в играх-гонках автомобиль будет отрисовываться с 200-процентным разрешением, дорога — со 100-процентным, ближние деревья — 50 %, а дальние — всего 25 %. Поддержка технологии VRS позволила видеокартам Radeon 6000 пройти сертификацию на соответствие стандарту DirectX 12_2 Ultimate.

Встроенный медиадекодер видеокарт RDNA 2 получил поддержку воспроизведения нового кодека AV1, который выделяется на фоне HEVC и VP9 еще большим сжатием без потери качества изображения. Также появилась поддержка интерфейса HDMI 2.1 с возможность передачи видео с разрешение 8K при 60 кадр/с или, что более востребовано прямо сейчас, 4K при 120 кадр/с. Подробнее о видеокартах Radeon RX 6800 и RX 6800 XT мы расскажем на примере моделей компании Sapphire Technology.

Читайте также: