Sas предохранитель за что отвечает

Обновлено: 02.07.2024

Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.

ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:

повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;

подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.

Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.

Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.

ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Как проверить предохранители в автомобиле? - Руководства по ремонту - Progiavto.ru

Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.

Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.

Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.

Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.

Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.

Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.


— FAN 40 A Вентилятор охлаждения
— P/ST 80 A EH PAS (рулевой усилитель)
— BTN 40 A Защита различных электрических цепей
— HEAD 40 A Предохранитель фары
— GLOW 60 A Свечи накаливания
— ABS1 30 A Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)
— ABS2 20 A Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)
— ENGINE 30 A Защита различных электрических цепей
— резерв
— IGKEY1 30 A Выключатель зажигания
— STARTER 20 A Муфта стартера
— IGKEY2 30 A Выключатель зажигания
— GLOW1 30 A Свечи накаливания
— HEATER 40 A Вентилятор салона
— GLOW 2 30 A Свечи накаливания
— DEFOG 40 A Электрический обогреватель заднего стекла
— AUDIO 30 A Аудиосистема (автомобили, оснащенные аудиосистемой BOSE)
— ABSIG 10A Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)
— FOG 15A Передние противотуманные фары
— HORN 15A Звуковой сигнал
— DRL 10A Дневное освещение
18 — H/CLEAN 20 A Предохранитель омывателя фар. подогревателя топлива
— F/PUMP 15A Топливный насос
— P/ST IG 10A Предохранитель рулевого усилителя (ГУР)
— A/C MAG 10A Кондиционер воздуха
— ALT/TCM 1GA/15A Генератор/Блок управления противобуксовочной системой
— GLOWSIG 10A Прикуриватель
— P.OUTLET
— ENG+B 10A Блок РСМ, блок управления дозированием и подачей топливной присадки
— ROOM 15A Плафоны освещения салона
— ENG BAR 4 I0A Датчики концентрации кислорода
— ENG BAR 3 10A Датчики концентрации кислорода
— EGIINJ 10A Предохранитель форсунки
— ENG BAR 1 10A Защита различных электрических цепей
— ENG BAR 2 10A Блок РСМ, топливный насос
— D/LOCK 2 15A Система двойной блокировки замков
— STOP LAMP/ HORN 10A Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал
— HEAD HIGH L 10A Фара дальнего света (левая)
— HEAD HIGH R 10A Фара дальнего света (правая)
— резерв
— резерв
— CIGAR 15A Прикуриватель
— RADIO 7,5 A Аудиосистема
— MIRROR 10A Предохранитель электрическго привода регулировки зеркал заднего вида в блоке
— TAILR 7,5 A Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака
OBD 10A Защита различных электрических цепей
— TR — LOCK 20 A
— SUN ROOF 20 A Вентиляционный люк в крыше
— WASHER 20 A Очиститель и омыватель ветрового стекла
— резерв
— P/WIND R 30 A Выключатель стеклоподъемника (правый)
— P/WIND L 30 A Выключатель стеклоподъемника (левый)
— ALARM 7,5 A Охранная сигнализация
— M/DEF 7.5 A Электрические обогреватели наружных зеркал
— HEAD LOW R 15A Фара ближнего света (правая), корректор фар
— HEAD LOW L 15A Фара ближнего света (левая)
— SAS 10A Система подтек безопасности
— METER 10A Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер)
— IGNITION 20 A Антиблокировочная система (ABS), противозаносная система (DSC), EHPAS
— WIPER 20 A Очиститель и омыватель ветрового стекла
— ENGINE 20 A Для защиты различных электрических цепей
— IGSIG 10A Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стеклоподъемника в Мазде 3
— SAS2 7,5 A

— SEAT WARM 20 A Подогреватели сидений
— D/LOCK 1 25 A Центральный электрический замок
— AC 10A Кондиционер воздуха, блок управления отопителем
— P/WIND L 30 A Выключатель стеклоподъемника (левый)
— P/WIND R 30 A Выключатель стеклоподъемника (правый)
— BACK 10A Фонари заднего хода
— SUN ROOF 7,5 A Вентиляционный люк в крыше
— TAILL 7,5 A Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый)
— ILLUMI 7,5 A Предохранитель подсветки панели управления

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mazda 6 gg

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов них может отличаться и зависит от года выпуска, региона поставки (США, Европа и т.д.) и уровня оснащения.

Блок в салоне

Расположен в нижней части стойки, под панелью, около левой ноги водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок в салоне Вариант 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мазда 6 джи джи Вариант 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

Вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Mazda 6 gg фотография блока в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мазда 6 gg

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

Некоторые сокращения, встречающиеся в описаниях опций японских машин:

4F (4 floor manual transmission) - 4-ступенчатая МКПП
4А/Т - 4-скоростная АКПП
5F (5 floor manual transmission) - 5-ступенчатая МКПП
ABS - anti-lock braking system - антиблокировочная система тормозов
AC (A/C) - air conditioner - кондиционер
ACL (air cleaner) - воздухоочиститель
ANT (antenna) - антенна
AR (air bag) - воздушная подушка безопасности
AT - automatic transmission - АКПП
AW (A/W) - alloy wheels - литые диски
CD - compact disk player - проигрыватель компакт-дисков
CL (C/L) - central locking - центральный замок
CS - cassette stereo - магнитола
D - diesel - дизель
DM (door mirror) - зеркало на двери
DR - door - дверь (например, 5DR - пятидверный автомобиль, 3DR - трехдверный автомобиль)
EW (E/W) - electric windows - электрические стеклоподъемники
F5 (floor manual 5 speed) - 5-ступенчатая МКПП
FL - fuel - топливо
FL (F/L) - fog lamps - противотуманные фары
FS (F/S) - front spoiler - передний спойлер
G - gasoline - бензин
GG (G/G) - grille guard - дуга
H/B - hatch back - хэтчбэк
KE (K/E) - keyless entry - открытие дверей без ключей
LB - log book - технический паспорт (сервисная книжка)
MT - manual transmission - МКПП
P/U - pick up - пикап
PM (P/M) - power mirror - электрорегулировка зеркал
PPS (progressive power steering) - система управления усилия на руле
PS (P/S) - power steering - гидроусилитель руля
PW (P/W) - power window - электрические стеклоподъемники
RC (R/C) - radio/cassette - магнитола
RS (R/S) - rear spoiler - задний спойлер
RW (R/W) - rear wiper - задний стеклоочиститель, "метла"
S/D - sedan - седан
S/H - seat heater - подогрев сидений
S/P - sports - спортивный автомобиль
SKR - skylite roof - "стеклянная" крыша (много люков, "аквариум")
SR (S/R) - sun roof - люк
SS (S/S) - side spoiler - боковой спойлер
ST - stereo - стерео
STR - stereo cassette player & radio - магнитола
T/R = truck - грузовик
TM (T/M) - transmission - трансмиссия
TR - transmission - трансмиссия
W/G = wagon - универсал
WS (wheel steer) - управляемые колеса
YR - year - год

Некоторые надписи и сокращения, которые можно встретить на автомобилях японского производства. Автор - Корниенко С. В.

Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.

ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:

повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;

подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.

Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.

Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.

ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Как проверить предохранители в автомобиле? - Руководства по ремонту - Progiavto.ru

Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.

Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.

Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.

Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.

Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.

Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.

Читайте также: