Сброс адаптации акпп aisin 09g без компьютера

Обновлено: 18.05.2024

Всем здрастье, народ давайте поможем хорошему человеку решить адскую проблему с этой долбанной акпп. Суть такая машина octavia a5 1.8 , на холодную пинает с 1 на 2 и со 2 на 3 не важно медленно разгоняться или быстро . С 5 на 4 происходит толчок при торможение, ошибок нет , масло в норме, залит мобил 3309 , уровень выставлен согласно эльзе, даже немного перелил (специально). Но как только температура атф доходит градусов до 70-80 ,пинки уходят , и что характерно , если на прогретой разгоняться плавно то переключения плавные, если разгоняться динамично то переключения происходит с легкими рывками те же передачи, С этой проблемой я обратился в автосервис, там мне заменили все, фрики сталь и основные , поршни пакетов, резиновые и тефлоновые колечки, + ремонт бублика , + диагностика + мойка гидроблока ,+ проверка работоспособности соленоидов + проверка и настройка его на гидростенде согласно эталонным настройкам. После поставили акпп на машину , а ничего не изменилось, как были эти пинки так и остались , после чего было заменено : жгуты гидроблока + оба сенсорных датчика валов , проверка косы проводов от акпп до ЭБУ тот что в крыле. Замена самого блока ЭБУ. Мойка дроссельной заслонки, бесчисленная смена кодировок и сброс адаптации ДЗ, замена падушки акпп и нижней опоры (гитара) , заменил сайлентблоки в подрамнике и все это безрезультатно, остался один гидроблок, автосервис дал мне на обмен другой гидроблок с соленоидами ,это была последняя надежда , но увы она рухнула , так как замена гидроблока проблему не решила, а тот гидроблок что стоял у меня поставили на авто сотрудника сервиса , и он у него работает идеально .Дальше пошел маразм я разобрал педаль акселератора в надежде что может там окислились контакты но нет ,там все ровно . Что делать я уже не знаю, руки опустились, даже надежды уже нет , автосервис тоже разводит руками (а посетил я не один автосервис , уж поверьте на слово) За то время что я с ней воюю, а это года три , видел на форумах что у людей идентичные проблемы есть , но люди сливаются и не отписываются. Если проблему не решу, сожгу ее , нет сил больше . Дядьки помогите кто чем может в одну голову я уже не вывожу.

Точно хороший?Ну тогда для начала попробуй сгенерировать код готовности,как того требует та же Эльза,для этого тебе нуженVAS PC

Точно хороший?Ну тогда для начала попробуй сгенерировать код готовности,как того требует та же Эльза,для этого тебе нуженVAS PC

Если можно про код по подробнее , в голове столько всего , что я не совсем понимаю. Эльзу я перекопал вдоль и поперек и если честно я не видел там про генерацию кодов

Последний раз редактировалось Костя из Екб; 06.03.2020 в 06:55 .

Эльза у тебя ломаная,ключевых моментов нет,код готовности-первое требование VAGа по завершению любых действий с автомобилем,в VAS PC это все увидишь

Эльза у тебя ломаная,ключевых моментов нет,код готовности-первое требование VAGа по завершению любых действий с автомобилем,в VAS PC это все увидишь

Так , ну ок с генерирую я код ,а дальше что мне с ним делать ??

На днях поеду в очередной сервис , попробуем сделать. Спасибо .

На днях поеду в очередной сервис , попробуем сделать. Спасибо .

А не дешевле контракт поставить. там и неделю на проверку дают.
А сколько вы уже денег влупили в свою можно наверно было и новую купить)

Всем здрастье, народ давайте поможем хорошему человеку решить адскую проблему с этой долбанной акпп. Суть такая машина octavia a5 1.8 , на холодную пинает с 1 на 2 и со 2 на 3 не важно медленно разгоняться или быстро . С 5 на 4 происходит толчок при торможение, ошибок нет , масло в норме, залит мобил 3309 , уровень выставлен согласно эльзе, даже немного перелил (специально). Но как только температура атф доходит градусов до 70-80 ,пинки уходят , и что характерно , если на прогретой разгоняться плавно то переключения плавные, если разгоняться динамично то переключения происходит с легкими рывками те же передачи, С этой проблемой я обратился в автосервис, там мне заменили все, фрики сталь и основные , поршни пакетов, резиновые и тефлоновые колечки, + ремонт бублика , + диагностика + мойка гидроблока ,+ проверка работоспособности соленоидов + проверка и настройка его на гидростенде согласно эталонным настройкам. После поставили акпп на машину , а ничего не изменилось, как были эти пинки так и остались , после чего было заменено : жгуты гидроблока + оба сенсорных датчика валов , проверка косы проводов от акпп до ЭБУ тот что в крыле. Замена самого блока ЭБУ. Мойка дроссельной заслонки, бесчисленная смена кодировок и сброс адаптации ДЗ, замена падушки акпп и нижней опоры (гитара) , заменил сайлентблоки в подрамнике и все это безрезультатно, остался один гидроблок, автосервис дал мне на обмен другой гидроблок с соленоидами ,это была последняя надежда , но увы она рухнула , так как замена гидроблока проблему не решила, а тот гидроблок что стоял у меня поставили на авто сотрудника сервиса , и он у него работает идеально .Дальше пошел маразм я разобрал педаль акселератора в надежде что может там окислились контакты но нет ,там все ровно . Что делать я уже не знаю, руки опустились, даже надежды уже нет , автосервис тоже разводит руками (а посетил я не один автосервис , уж поверьте на слово) За то время что я с ней воюю, а это года три , видел на форумах что у людей идентичные проблемы есть , но люди сливаются и не отписываются. Если проблему не решу, сожгу ее , нет сил больше . Дядьки помогите кто чем может в одну голову я уже не вывожу.

А блок акпп обновлял? Может есть прошивки новые? TPI не читал?

В сервисах ничего не умеют ремонтировать, ни автоматы, ни двигатели. Контракт решает все проблемы. Любой, кто берет гаечный ключ в руки считает уже себя супер мастером.

Что значит пинок? Это как в старом автобусе Вольво, где при переключения грохот на весь салон и удар под зад, что аж с сиденья подлетаешь, или это просто переключение, которое чувствуется? Второе. Переливания масла в АКПП недопустим. Наливать строго по температуре и желательно идеально точно по объему

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего она нужна

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Калибровка АКПП

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Устройство и принцип работы автоматической коробки

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Сброс адаптации акпп

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.


Всем доброе время суток!
Знаю, что многим обладателям поло с коробкой AISIN AG6 знакома ситуация с резким торможением двигателем при переключениях 3-2-1. Вчера вечером на Садовом в пробке между проспектом Сахарова и Сухаревской мне опять чуть не въехали в зад из-за резкого клевка при переключении с 3-й на 2-ю передачу. Впечатление было такое, как будто сзади кто-то резко схватил за штаны. В общем это стало последней каплей.

Сегодня, наплевав на все планы я решил сделать сброс адаптаций коробки, и затем заново слегка её адаптировать.

Кодировка у меня — 8520 — её я решил оставить, поскольку нравится она мне намного больше стоковой, да и прочих, если честно.


Перед сбросом адаптаций и адаптацией нужно прогреть коробку, поэтому для начала я покатался минут 20-25 с прогретым двигателем. Сброс адаптаций я делал следующим образом — включил зажигание и, НЕ ЗАВОДЯ ДВИГАТЕЛЬ, подцепился шнурком, зашёл в блок 02-АКПП и затем в его базовые установки. В раскрывающемся списке выбрал пункт "Сброс всех значений адаптации" и нажал кнопку запуск


Далее необходимо выйти из проги и выключить зажигание. Чуток подождав, нужно включить зажигание, двигатель не заводим, и медленно выжать педаль газа полностью (включая режим Kick-down) и удерживать в этом положении 5 секунд. Отпускаем педаль газа и выключаем зажигание. Всё. Адаптации коробки сброшены.

Далее заводим двигатель, нажимаем тормоз и переводим селектор из положения P в положение N.

Переводим селектор из N в D и держим в D 3 секунды, затем переводим селектор назад в N. Повторяем процедуру (перевод из N в D на 3 секунды) 5 раз. Затем проделываем такую же процедуру для положения R (перевод из N в R на 3 секунды) 5 раз.

Далее необходимо прокатиться несколько раз для последовательного прямого и обратного переключения передач с 1-й по 6-ю и с 6-й на 1-ю, не притапливая сильно газ. Для покатушек я выбрал Северо-восточную хорду и Электродный проезд — на нём просто идеально было ехать накатом и наблюдать обратное переключение передач, благо машин там сегодня было минимум.

Полное видео с действиями по адаптации можно посмотреть В ЭТОМ ПОСТЕ — это более наглядно, чем ранее приведённое мной описание

Друзья, сказать, что я в восторге — это не сказать ничего. Я как будто пересел на другую машину. Клевки при переключении 3-2-1 исчезли — так, осталость что-то лёгкое, эфемерное, да и то, только потому, как мне кажется, что я сильно ожидал толчков, клевков и т.д. Да и динамика разгона весьма и весьма улучшилась.

В общем я очень доволен результатом!

В заключение хочу сказать, что при смене кодировки коробки лучше сбрасывать адаптации, чтобы старые "затупы" не переходили на новую кодировку. Продолжение истории…

Читайте также: