Сброс кэша шейдеров амд что это

Обновлено: 07.07.2024

Параметры AMD Radeon позволяют пользователям изменять качество изображения и уровень детализации в играх. Поскольку высокое качество изображения может влиять на производительность, для достижения оптимального игрового процесса требуется баланс качества изображения и производительности. Для большинства пользователей параметры драйвера по умолчанию обеспечивают лучшее сочетание качества изображения и производительности, измеренное в количестве кадров в секунду.

Доступ к игровым параметрам Radeon

Чтобы перейти к этим параметрам, откройте параметры AMD Radeon, нажав правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав Параметры AMD Radeon.

Нажмите на вкладку Игры.

Нажмите на Глобальные настройки.

Примечание Любые изменения в глобальных настройках будут применены ко всем 3D-приложениям при запуске.

Если вы хотите создать отдельные настройки для конкретных 3D-приложений, можно создать индивидуальные профили приложений. Действия по их созданию приведены в разделе «Создание профилей приложений» в этом документе.

Метод сглаживания

Сглаживание улучшает качество изображения, уменьшая неровные края в текстурах.
При сглаживании изображение выглядит более плавным за счет снижения частоты кадров в секунду.

В приведенном ниже примере к изображению слева применено сглаживание. На изображении справа сглаживание отсутствует, поэтому на нем больше неровных краев.

В параметрах Radeon предлагается три типа сглаживания с различными характеристиками и влиянием на производительность.

При выборе режима сглаживания доступны три варианта:

  1. Множественная выборка сглаживания (Multisampling Anti-Aliasing, MSAA): повышает качество изображения за счет уменьшения наложения на краях текстур, однако она не может удалять наложение на прозрачных текстурах, например ограждениях.
  2. Адаптивное сглаживание (Adaptive Anti-Aliasing, AAA): повышает качество изображения, уменьшая наложение на краях текстур и на прозрачных текстурах.
  3. Избыточная выборка сглаживания на некоторых узлах сетки (Sparse Grid Supersampling Anti-Aliasing, SSAA): повышает качество изображения, используя большую выборку, чем при MSAA и AAA, и уменьшая наложение на всех текстурах. SSAA оказывает наибольшее влияние на частоту кадров из всех параметров в параметрах Radeon.

Режим сглаживания

Режим сглаживания определяет, как происходит контроль сглаживания — 3D-приложением или параметрами Radeon.

При выборе режима сглаживания доступны три варианта:

  1. Использовать настройки приложения — предоставляет 3D-приложению полный контроль над уровнем сглаживания. Качество изображения контролируется через графические настройки 3D-приложения.
  2. Улучшить настройки приложения — обеспечивает гибкость улучшения существующего сглаживания, используемого в 3D-приложении, благодаря тому, что драйвер применяет еще одно сглаживание.
  3. Перезаписать настройки приложения — позволяет параметрам Radeon полностью контролировать уровень сглаживания в 3D-приложении.

При выборе варианта Перезаписать настройки приложения применяются различные уровни сглаживания в 3D-приложении.

Уровень сглаживания можно установить на значения х2, х4 или х8, и большее число означает более высокое качество изображения за счет снижения частоты кадров.

Морфологическая фильтрация

Морфологическая фильтрация — это техника последующей обработки сглаживания на основе шейдеров, которую можно использовать в сочетании с тремя режимами сглаживания, указанными выше.

Морфологическая фильтрация может оказывать меньшее влияние на частоту кадров, чем другие режимы сглаживания в параметрах Radeon™. Однако в некоторых случаях она может привести к размытию изображения.

В приведенном ниже примере к изображению слева применена морфологическая фильтрация. На изображении справа морфологическая фильтрация отсутствует, поэтому на нем больше неровных краев.

Морфологическая фильтрация может применяться с помощью варианта Перезаписать улучшенные настройки приложения и требует, чтобы приложение было запущено в избранном полноэкранном режиме.

Морфологическую фильтрацию можно включить и отключить.

Анизотропная фильтрация

Анизотропная фильтрация может улучшить качество и повысить резкость текстур на поверхностях, расположенных далеко или под углом, например дороги или деревья.

Анизотропная фильтрация оказывает небольшое влияние на производительность (частоту кадров) и позволяет повысить качество изображения в большинстве 3D-приложений.

В приведенном ниже примере к изображению слева применена анизотропная фильтрация, благодаря которой увеличено количество текстур дерева. На изображении справа анизотропная фильтрация отсутствует.

Анизотропная фильтрация может применяться с помощью варианта Перезаписать настройки приложения.

Уровень анизотропной фильтрации можно установить на х2, х4, х8 или 16х, и качество изображения будет улучшено за счет снижения частоты кадров.

Качество фильтрации текстур

Качество фильтрации текстур меняет качество текстур в процессе работы 3D-приложений.

Качество фильтрации текстур оказывает незначительное влияние на производительность и качество изображений, поэтому стандартная настройка по умолчанию является предпочтительным вариантом для оптимизации игрового процесса.

Оптимизация формата поверхности

Оптимизация формата поверхности позволяет драйверу графики по возможности изменять форматы отрисовки поверхности, в результате чего улучшается производительность и снижается использование видеопамяти.

Этот параметр рекомендуется оставить включенным для оптимизации игрового процесса.

Кэш шейдеров

Кэш шейдеров обеспечивает ускоренную загрузку игр и сокращение использования ресурсов процессора за счет сбора и хранения часто используемых шейдеров игр вместо того, чтобы каждый раз генерировать их.

Кэш шейдеров по умолчанию установлен на оптимизацию AMD, и его можно отключить глобально.

Режим тесселяции

Режим тесселяции повышает детализацию объектов путем корректировки количества многоугольников для отрисовки.

Ограничение уровня тесселяции позволяет обеспечивать более высокую частоту кадров в играх, в которых используются высокие уровни тесселяции.

В приведенном ниже примере к изображению слева применена тесселяция х64, благодаря чему увеличен уровень детализации кирпичей. На изображении справа тесселяция отсутствует и снижена детализация.

Режим тесселяции может применяться с помощью варианта Перезаписать настройки приложения.

Максимальный уровень тесселяции можно установить на значения х2, х4, х6, х8, х16, х32 или х64, и качество изображения будет улучшено за счет снижения частоты кадров.

Ожидание вертикальной синхронизации

Вертикальная синхронизация, или VSync, позволяет синхронизировать приложение с частотой кадров монитора для уменьшения разрывов изображения.

Примечание Ожидание вертикальной синхронизации работает только в 3D-приложениях OpenGL. При использовании других API, например DirectX® или Vulkan®, управление VSync осуществляется через настройки графики 3D-приложения.

Ожидание вертикальной синхронизации можно установить на следующие значения:

  • Всегда выключено
  • Выключено, если не указано в приложении
  • Включено, если не указано в приложении
  • Всегда включено

Тройная буферизация OpenGL

Тройная буферизация OpenGL может обеспечить более высокую частоту кадров, чем двойная буферизация по умолчанию, если используется вместе с ожиданием вертикальной синхронизации.

Примечание Для тройной буферизации OpenGL требуется, чтобы ожидание вертикальной синхронизации было установлено на значение «Всегда включено», и этот параметр применяется только к 3D-приложениям OpenGL.

Тройную буферизацию OpenGL можно установить на значения ВКЛ или ВЫКЛ.

Управление частотой кадров

Управление частотой кадров позволяет установить максимальное целевое значение частоты кадров при запуске 3D-приложений в полноэкранном режиме. Этот параметр снижает энергопотребление графического процессора (отлично подходит для игр, работающих с частотой кадров, намного превышающей частоту обновления экрана) и тем самым уменьшает тепловыделение и скорость вращения/шум вентилятора на видеокарте.

Управление частотой кадров особенно полезно при отрисовке в основном статического контента на мощном оборудовании, где частота кадров часто может без необходимости доходить до сотен кадров в секунду в игровых меню или заставках.

Если ваша система поддерживает технологию AMD FreeSync™, параметр управления частотой кадров может гарантировать, что вы не превысите максимальный диапазон FreeSync вашего дисплея, благодаря чему обеспечивается плавный и оптимизированный игровой процесс.

Примечание Целевой показатель частоты кадров необходимо настраивать вне игры, то есть вы должны полностью выйти из игры, внести необходимые изменения и затем снова запустить игру.

Управление частотой кадров можно установить на значение в диапазоне от 30 до 200 кадров в секунду. Оно работает с 3D-приложениями DirectX® 9, 10 и 11.

Нажмите здесь, чтобы узнать, поддерживает ли ваша видеокарта параметр управления частотой кадров.

Сброс до настроек по умолчанию

Поиск оптимального баланса качества изображения и производительности может потребовать множества настроек.

Если вас не устраивают текущие настройки в процессе игры, можно восстановить глобальные или индивидуальные настройки приложения до настроек по умолчанию. Для этого нажмите кнопку «Сброс» в правом верхнем углу меню глобальных графических параметров.

Создание профилей приложения

В следующем разделе приведены инструкции по созданию профилей приложений, которые обеспечивают расширенные графические параметры для каждого приложения.

Чтобы добавить приложение в раздел «Игры» в параметрах Radeon, нажмите Добавить > Обзор.

Найдите и выберите приложение для добавления в параметры Radeon и нажмите Открыть.

Приложение появится в разделе «Игры» в параметрах Radeon.

Нажмите на плитку приложения, чтобы настроить его графические параметры.

После настройки профиля приложения параметры будут применяться при каждом запуске приложения.

* Intel предоставляет контент, взятый на сторонних сайтах, для вашего удобства и может указывать ссылки на дополнительные сторонние сайты. Предоставление такого контента и/или ссылок представляет собой лишь предложения и не должно быть ошибочно принято как одобрение или рекомендация для какого-либо конкретного действия. Выполнение действий, рекомендованных сторонними поставщиками, может привести к нарушениям в работе, повреждению системной платы или процессора или сокращению срока эксплуатации. Intel не несет никакой ответственности за использование вами сторонних сайтов или материалов и отказывается от каких-либо явных или подразумеваемых гарантий в отношении сторонних сайтов и материалов. Intel не контролирует и не проверяет сторонние материалы и сайты, на которые предоставляются ссылки. Рекомендуем посетить указанные сайты с соответствующими данными для подтверждения их точности.

Читайте также: