Сброс ошибок туарег без компьютера

Обновлено: 04.07.2024

Некоторое время назад, а точнее в преддверии нового года мне посчастливилось осмотреть довольно живой дизельный Фольксваген Туарег.

Автомобиль продавал официальный дилер и поработать удалось в боксе в тепле. Никто меня не торопил по времени проведения диагностики. Поэтому за 2 часа работы мне удалось максимально тщательно проверить авто и собрать много фото и видео материала. Сразу хочу сказать, что машинка оказалась интересная во всех отношениях. Пожалуй начнём наше повествование и дальше Вы сами поймете что к чему. Запасаемся попкорном и усаживаемся поудобнее, будет интересно.

🚘 VW Touareg II

✔ Двигатель: CJMA , Дизель 3,0 л / 204 л.с.

✔ Пробег: 86 498 км

✔ Цвет: Белый

✔ Коробка: Автомат

✔ Привод: Полный

✔ ПТС: Оригинал

✔ Владельцев: 1

💰 Цена: 1 700 000 руб.

После торга 1 680 000 руб. , через пару дней авто готовы были отдать за 1,6 млн. руб. Конец года всё таки и продавцам дилера надо делать оборот.

Средняя рыночная цена: от 1,4 до 1,6 млн.руб.

Чем хороша эта тачка и почему такой завышенный ценник? - спросите Вы. Всё просто:

✔ Кузов без окрасов

1 владелец по ПТС

2 комплекта колес

Весь кузов действительно был в заводском окрасе, показания по толщиномеру 120 - 150 мкм, проему примерно 90 мкм. Мною замечено несколько сколов и притертости, но для ВАГа 2012 года в данном случае можно сказать, что кузов в идеальном состоянии.

Салон автомобиля также отлично сохранился. Оцените сами.

Как Вам состояние кожаной оплётки руля? Немного блестит, но смотрится вполне достойно.

Накладки на педальках вполне себе живые.

Рычаг АКПП тоже не протерли до дыр.

Ремень безопасности водителя не сильно изношен.

Прикуриватель почти чистый, даже если и покуривали внутри то не много, запаха табака практически нет.

Информация для тех кто не знает где находится VIN на Туареге. Основной Вин-номер смотрим под ковром переднего пассажира. Дублирующая табличка расположена на левой центральной стойке и в багажнике в нише с докаткой. Полицейский стикер на лобовом стекле слева.

Сразу покажу где находится номер двигателя на VW Touareg 2012. Выбит номер ДВС на наклонной площадке на передней части блока цилиндров. Площадку с номером мотора надо искать за натяжным роликом приводного ремня.

На клапанной крышке сбоку есть ещё наклейка с номером двигателя. Но на неё ориентироваться не стоит, так как её очень просто переклеить. Поэтому сверяемся с маркировкой на металле.

А вот и сам VAG мотор CJMA. Наблюдаем стандартное запотевание на патрубке турбины, но проблем по работе турбины нет. Присутствует эмульсия на маслозаливной крышке, следствие малых пробегов на небольшие расстояния.

Благо в расширительном бачке в антифризе нет масляных пятен. ДВС работает ровно, без нареканий. Имеется запотевание на поддоне двигателя. Уровень моторного масла кстати в норме.

Покажу ещё несколько фото по которым косвенно можно определить пробег. Например: Фары не много затёрты, но в целом выглядят на свой пробег. Противотуманки не имеют сильного пескоструя, поэтому можно предположить что езда была больше по городу.

Зимняя резина 17 неделя 2012 года, в не плохом состоянии и шипы на месте. Подвеска тоже в норме.

Тормозные диски и колодки выглядят свежо. Замену по заказ-нарядам производилась 27.12.2016 г.

Летняя резина своё время уже отслужила. Резина была произведена - 37 неделя 2012 года. На данный момент она сильно изношена, почти до индикатора износа и вся в приличных трещинах. Ездить дальше на таких колесах опасно, только выбрасывать.

Смотрим пробег на одометре - 86 498 км. Запомните эту цифру, она дальше понадобится для нашего расследования. Уверены что пробег настоящий? Проверим это и узнаем наверняка.

Пробег на приборной панели VW Touareg 2012 фото autotester Пробег на приборной панели VW Touareg 2012 фото autotester

Прежним владельцем сохранена целая стопка заказ-нарядов по сервисному обслуживанию и сервисная книжка.

  • Последняя отметка о прохождении ТО у дилера по сервисной книжке: 23.12.2015 г. - 35 940 км.
  • Есть ещё одна отметка о прохождении ТО в "ВАГ-Моторс": 27.12.2016 г. - 49 648 км.

К сожалению история обслуживания заканчивается в конце 2016 года, больше информации нет.

То есть мы не знаем что делали с этим Туарегом за последние 4 года эксплуатации и в каком техническом состоянии он находится и какой пробег у автомобиля на сам деле. Именно эту мы попытаемся выяснить.

Пробили автомобиль по телеграмм боту AVinfoBot. Зафиксирован пробег 28.12.2017г. - 60 927 км.

Далее переходим к компьютерной диагностике. Сначала почитаем какие возникали ошибки и на каких пробегах.

Все зафиксированные ошибки свежие, возникали на пробегах от 86 496 до 86 498 километров.

Это не удивительно, ведь дилер любезно скинул все ошибки 2 км назад. Неплохая предпродажная подготовка автомобиля, особенно если есть что скрывать.

Пробег в ЭБУ мотора всё те же - 86 498 километров.

Пробег в ЭБУ АКПП такой же - 86 498 км.

Пробег по электронике тормозной системы опять - 86 498 км.

В общем в всех блоках пробег один в один совпадает с пробегом указанном на одометре. Данная информация указывает на то, что пробег на автомобиле корректировали. А подтверждают мои слова данные по сажевому фильтру. Пробег по сажевому фильтру указан в метрах - 86673456 м = 86 673 км. Напомню пробег на приборке - 86 498 км.

Дальше решаем задачу по математике из начальной школы. От общего пробега автомобиля 86 498 км отнимаем 86 673 км, у нас получается минус 175 километров. То есть пробег с последней регенерации сажевого фильтра больше пробега общего пробега автомобиля на одометре не 175 км. Теперь мы имеем неоспоримые доказательства скрученного пробега.

Мы не будем останавливаться на достигнутом и попоробуем выяснить на сколько километров всё таки смотали пробег на этом VW Touareg NF.

В этом нам поможет электронный блок отвечающий за пневмоподвеску. Здесь помимо пробега, считаются моточасы по пневноподвеске: 3716 часов. Это время общей работы ЭБУ этого блока управления. Заодно проверили на сколько хорошо отрабатывает компрессор.

Что узнать пробег нужно моточасы умножить на среднюю скорость автомобиля. По бортовому компьютеру она составляет - 25 км/ч.

На самом деле средняя скорость скорее всего была выше. Просто реальную скорость сбросили посредством обесточивания авто. Я предположу что средняя скорость была не менее 30 км/ч. Это считается нормальной скоростью для городского режима движения. Перемножаем 3716 часов на 30 км/ч получаем реальный пробег: 111 480 км.

Я считаю, что настоящий пробег авто был не менее 100 тыс.км и скрутили порядка 25 000 км пробега.

Почему скрутили так мало? Всё просто вычислить эти 25 000 км довольно сложно, а автомобиль с пробегом менее 100 тыс.км. стоит дороже и продаётся лучше.

Справедливости ради мы позвонили прежнему и единственному собственнику автомобиля, кстати отчёт c номерами телефонов владельцев ТС подтягивает AVinfoBot .

Наша цель была узнать подробности по несовпадению пробега на одометре и в мозгах автомобиля по версии владельца. Бывший хозяин отвечал на этот вопрос уклончиво и сообщил, что пробег на момент сдачи автомобиля в трейд-ин был примерно - 86 498 км. Это подтверждает наши предположения, что корректировал пробег именно первый владелец авто и иначе бы он назвал безбоязненно настоящий пробег автомобиля. Естественно человек не сознался в корректировке пробега, объясняя это тем что ему не было смысла этого делать, так как автомобиль и без этого хороший. Возможно это и так, а возможно эти манипуляции посоветовал проделать дилер которому сдавали автомобиль. Ведь многие хотят повысить стоимость автомобиля немного подкрутив общий километраж и тем более пока в нашей стране это можно делать безнаказанно.

🎁 Два отчёта бесплатно каждому новому пользователю телеграмм бота AVinfoBot . Чтобы получить 2 бесплатных отчёта, выполните регистрацию командой /reg и подтвердите телефон кнопкой.

Приборная панель современных автомобилей напоминают красивую витрину магазина - множество ярких лампочек и разноцветных огней. Световые сигналы на приборной доске как правило извещают о той или иной неисправности.

Иногда даже после устранения поломки цветной огонек все равно остается горящим, что действует крайне раздражительно. Можно и даже нужно удалять ошибки из автомобильной памяти. Для этого есть несколько способов.

Первый способ обратиться в СТО. Там профессионалы устранят досадную неприятность. Однако за это придется заплатить. К тому же поездка в СТО и само устранение займет время.

Можно приобрести собственное оборудование. Это тоже способ затратный, да и часто ли купленный прибор будет использоваться по назначению?

Есть вероятность избавиться от проблемы сняв клеммы с аккумулятора, что в принципе сомнительно. Даже длительное отключение от АКБ не дает стопроцентного результата в этом вопросе.

Потому как в памяти остается код неисправности даже после решения проблемы. А обесточивание код стереть не в состоянии.

По всему выходит, что первый способ хотя затратен по времени и средствам, но эффективен целиком и полностью. Возможно, но стоит проверить еще один способ, о котором пойдет речь ниже.

Это простой алгоритм, который может повторить каждый автомобилист. При помощи данного алгоритма можно заставить погаснуть лампочки таких систем как EPC, ABS, "Чек" и других подобных вещей.

Итак, приступим. Во-первых нужно выключить все приборы поглощающие электричество в машине ( фары, магнитолу, кондиционер, цепь и т.д.).

Далее нужно вставить ключ зажигания и повернуть его, но без запуска двигателя. Примерно через секунд 20-30 возвращаем ключ в исходное положение и повторяем процедуру.

Далее ключ необходимо вынуть и вставить в замок вновь, на этот раз с запуском двигателя. Буквально через пару секунд лампочки на приборной панели должны погаснуть.

Алгоритм действует на таких моделях как "Фольксваген", "Вольво", "Шкода", "Шевроле" и еще многих других. Простой и действенный способ сбросить ошибки в блоке памяти.

Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал !

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

Нужен ноут, адаптер и ПО для него, например Вася диагност.
Купить можно у партнеров тут на форуме.
Далее так:
Запускаем программу с иконки


Нажимаем кнопку "Настройки"


Нажимаем на кнопку "Тест"

Ждем окончания теста, нажимаем кнопку "Ок"


Нажимаем кнопку "Сохранить"


Выбираем кнопку "Поиск неисправностей"


В окне "Выберите автомобиль" оставляем Авто-определение (если авто с CAN-шиной), или выбираем нужную машинку. В моём случае Авто-определение. Жмем кнопку "Выполнить"


Ждем окончания проверки и сохраняем файл проверки


Открыть его можно в папке


Если при диагностике найдены ошибки, то по их номерам можно расшифровать неисправности

Большое спасибо ! Еще хотел спросить можно ли стереть этим " ВАСЕЙ " ошибки ? подскажите еще к кому конкретно обратится для приобретения адаптера и шнурка для подключения ? Последний раз редактировалось драйвер 64; 15.04.2015 в 14:45 . Большое спасибо ! Еще хотел спросить можно ли стирать этим " ВАСЕЙ " ошибки ?

Да, нажав на кнопку "Удалить неисправности"


подскажите еще к кому конкретно обратится для приобретения шнурка ?

Причина: Агрессивное хамство. Мультирегистрация

Последний раз редактировалось kksw; 15.04.2015 в 15:45 .

[size="1"] Добавлено через 2 часа 50 минут 38 секунд [/si1ze]

В чем разница между VCDS (VAG-COM) HEX-CAN 12.12.0 RUS и "ВАСЕЙ диагност 12.12. OR"

Причина: Агрессивное хамство. Мультирегистрация

[size="1"] Добавлено через 2 часа 50 минут 38 секунд [/si1ze]


В чем разница между VCDS (VAG-COM) HEX-CAN 12.12.0 RUS и "ВАСЕЙ диагност 12.12. OR"

сам шнурок и локализация изготовлены разными "конторками" все это по большому счету самоделки.. Думаю поэтому производитель и назвал свое творение с таким стебом "уВася -диагност"
Лично мне как то не по себе от одного только названия. Продавал не одну машинку производсьва vag и каждый раз с покупателем
приезжает знающий человек с ноутом, с дешевым краскомером, долго-долго ищет диагностический разьем , а дальше. смотришь, очередной Вася приехал.

Поэтому конкретно для ваших задач(личное пользование) разницы наверное ни какой нет. Кстати есть еще более дешевые варианты.

Читайте также: