Sega dreamcast настройка лазера

Обновлено: 05.07.2024

перевод demul 0.5.7 : 21.07.2012
Разработчик: Wind, CaH4e3, Ajax16384
Издатель: Demul ltd
Эмулятор: Dreamcast / Naomi / Naomi2 / Atomiswave / Hikaru / Gaelco
Язык интерфейса: английский, русский
Платформа: Windows XP, Windows 7 SP1 x32, x64
Сайт эмулятора demul

Подготовка к запуску:
1. Скачиваем и устанавливаем Demul 0.57: Demul-0.57.torrent [51.54 Kb] (cкачиваний: 8873)
2. Выбираем игру и скачиваем.

Инструкция по настройке Dreamcast эмулятора - Demul

Перед запуском эмулятора необходимо удостовериться, что на компьютере установлены MVC++ Redistributable Package и самый последний DirectX.

Настройка плагинов: в зависимости от конфигурации вашего компьютера и формата образов выбираем следующие настройки:

Video plugin:
Если ваша видеокарта поддерживает DirectX11, то настоятельно рекомендуется выбрать плагин gpuDX11.

GD-ROM plugin:
Для запуска сжатых образов в формате CHD необходимо выбрать плагин gdrCHD.
Для запуска образов в формате CDI/GDI необходимо выбрать плагин gdrImage.

Запуск эмулятора игровой консоли DREAMCAST на PC

Далее нажимаем ОК и попадаем в главное окно эмулятора.
Заходим в "Config -> Video", чтобы перейти к настройкам графики.

Настройка Video: рассмотрим основные настройки видео:
Windows resolution: выбор предпочитаемого разрешения экрана.
Use Fullscreen: для работы эмулятора в полноэкранном режиме.
Aspect Ratio: настройка соотношения сторон.
Для широкоформатного экрана (1280x720, 1920x1080) необходимо выбрать пропорции 16:9, для экрана типа "квадрат" (800х600, 1024х768) - 4:3.

Запуск эмулятора игровой консоли DREAMCAST на PC


Далее нажимаем ОК и в главном окне эмулятора заходим в "Config -> Controls" для настройки управления.
Настройка Controls: в разделе Dreamcast нажимаем на кнопку Joy 1 для настройки кнопок геймпада.
UP, DOWN, LEFT, RIGHT: крестовина, вверх, вниз, влево, вправо.
A, B, X, Y: кнопки, расположенные справа.
LTRIG, RTRIG: кнопки, расположенные с торца геймпада.
START: кнопка, расположенная посередине.
S1 UP, S1 DOWN, S1 LEFT, S1 RIGHT: аналоговый стик, вверх, вниз, влево, вправо.

В главном окне эмулятора заходим в "Config -> GD-ROM" для настройки виртуального дисковода.

Настройка GD-ROM: нажимаем на кнопку Select, чтобы загрузить образ с игрой в виртуальный дисковод. Выбранный файл-образ будет отображаться в поле Image file —> ОК и переходим к завершающему этапу настройки эмулятора.

Завершение настроек: для запуска эмулятора требуется наличие файлов с настройками для Sound и Netplay.
Для создания настроек по умолчанию заходим в "Config -> Sound", "Config -> Netplay" и нажимаем ОК.
Для запуска эмуляции в главном окне эмулятора нажимаем "File -> Run Dreamcast"

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

Как мне дополнить свой вопрос по теме помогите опредилить тип лазера на sege dreamcast?

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему помогите опредилить тип лазера на sege dreamcast как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Недорогие RTX 3060 - крипта растет, а видяхи дешевеют

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки



Официальные данные и характеристики, прописанные в документации к приставке:
Питание: 220-240 Вольт(110-120 вольт)
Мощность потребляемая от сети: 27 ватт
Вес: 1.5 Кг
Габариты: 190х195.8х77.5 мм
Рабочая температура: 5-35 градусов по Цельсию.
Влажность: 20-90 %.
Существует три модификации приставки - европейская(PAL), японская(NTSC) и американская(NTSC).
Чем они различаются визуально ?
Только логотипом на приставке и при включении соответственно на экране ( Для европейской версии логотип Dreamcast'а синий, японской оранжевый, американской красный), а вот технически несущественные различия есть. Например в европейской версии внутренний блок питания рассчитан на 220 вольт, а вот в американской на 110 вольт.
Модем.


Модем имеет малые габариты и является частью корпуса. В модеме стоит специализированный чип Conexant RP336?? для 33.6 модема или RP56?? соответственно для 56K модема.
Модем 33.6К работает на прием и передачу данных с протоколом V34 и модуляцией TCM.
А модем 56К на прием данных по протоколу V90/k56Flex (до 56Кбит/с) и передачу данных по протоколу V34 (до 33.6Кбит/с) с модуляцией PCM.
Питание модема происходит от внутреннего блока питания приставки 3.3 вольта и 5 вольт. Оба модема имеют автоматический выбор скорости соединения, в пределах протокола соединения.
Блок питания.


Представляет из себя импульсный преобразователь напряжения с выходными напряжениями после стабилизаторов: 3.3 В/2.5А, 5 В/0.8А, 12 В/0.8А.
Пульсация на выходе: 5 мВ в цепях 3.3В и 5В , 30мВ в цепи 12В.
Кнопка отключения питания сети стоит до преобразователя, что обеспечивает полное отключение приставки от сети, в отличий от приставки Sony Playstation.
Аккумулятор.
Приставка снабжена встроенным аккумулятором, как в приставке 3DO, но служит он немного для других функций (в 3DO была внутренняя память для хранения сейвов от игр).
Аккумулятор обеспечивает хранение внутренних настроек приставки, таких как часы, настройки провайдера, и некоторые ключи от игр.
В приставке хранится список последних 100 запущенных игр, а так же ключи к некоторым играм, например Phantasy Star и Metropolis Street Racing. В этих играх, если вы заводите сейв, на карточке естественно, он автоматически приписывается к данной консоли, т.е. вы не сможете взять свой диск и сейв и пойти на другую приставку доиграть.
В автономном режиме приставка сохраняет данные около 20 дней, после всё сбрасывается. При работе от сети аккумулятор подзаряжается.
Контроллер.


Сделан очень удобно, хотя на первый взгляд может показаться обратное.
В фирменном контроллере аналоговые рычаги сделаны на датчиках Холла, что обеспечивает "бесконтактное" воздействие. Аналоги таких контроллеров имеют мягкий ход, высокую чувствительность и долгий срок службы.
Контроллеры от сторонних производителей собраны по более дешевой схеме и используют переменный резистор в качестве датчика положения, что приводит к неустойчивой работе, такой контроллеры срабатывают рывками, имеют малый ход рычага, и не очень большой срок службы.

На контроллере имеются два слота для подключения всевозможных девайсов :
Вибро-модуль.

Карта памяти.

Visual Memory Unit.

Камера.

Переходник позволяющий подключать контроллер от приставки Sony Playstation.

GD-ROM.


Лицензионные диски Dreamcast записаны на GD дисках. Емкость этого диска вдвое превышает емкость обычного компакт диска. Скорость чтения 12х. Технология была разработана компаниями Sega и Yamaha.
У этих дисков только один недостаток, требуется специальный привод для проигрывания, на стандартных CD-ROM читается только часть диска записанная с обычной плотностью, а это около 200 Мб.
Эти диски боятся царапин и даже отпечатки пальцев на поверхности диска могут привести к дефектам чтения - это обусловлено меньшей шириной дорожки и уменьшением расстояния между дорожками относительно обычного CD.
Существуют два типа приводов от разных производителей Samsung и Yamaha.
Визуально отличить их можно по головке лазера:

(Увеличить картинку)
Привод от Yamaha.(стоит в NTSC версиях приставки)

(Увеличить картинку)
Привод от Samsung.(стоит в PAL версиях приставки)

В схемотехническом решении использованы в основном специализированные микросхемы, но драйвер (самое слабое место в схеме), использован стандартный (BA5968FM), что позволяет в случае выхода из строя, без проблем заменить его.
Микросхема драйвера через теплопроводную прокладку соединяется с металлическим основанием GD-ROM.
Для охлаждения внутренностей приставки установлен кулер, справа внутри корпуса.
Основная плата.
RISC-процессор
В Dreamcast стоит RISC-процессор SH-4 от Hitachi, процессоры из того же семейства стоят в игровых автоматах Naomi.

(Увеличить картинку)


(кликните по картинке для увеличения)

Тактовая частота SH-4 200Mhz.
Разрядность процессора:
по внутренним регистрам 32 бита
по шине данных 64 бита
по организации ядра графического процессора 128бит

(Увеличить картинку)

Интересная особенность, принято судить о разрядности процессора по минимальной разрядности регистров, а у dreamcast она всего 32 бит, получается что Dreamcast можно отнести к 32 битным машинам . Питание микросхемы процессора 3.3 В и 1.9 В.

Графически процессор.
Графическим процессором является микросхема SEGA 315-6226 (NEC/VideoLogic PowerVR).PowerVR 2DC
Графический процессор 2DC разработан (по тем временам)с использованием технологий последнего акселератора трехмерной графики для персональных компьютеров, выпущенного фирмами NEC и VideoLogic. GPU рассчитан на генерацию 3.5-4 миллиона полигонов в секунду с применением фактически всех известных 3D-эффектов. Первичные тесты показывают, что мощность ЗD-системы Dreamcast более чем на порядок превосходит PlayStation: Выше разрешение, более реалистичное освещение в реальном времени. Но в построении изображения участвует и центральный процессор. Графический процессор имеет 64 битную шину данных, 8 Мбайт видео памяти.
Максимальная производительность 7 млн. полигонов в секунду. Питание графического процессора 3.3 В и 2.6 В.

(Увеличить картинку)

Память.
Микросхемы видео памяти производства Hyundai (SDRAM) работают с тактовой частотой 100Mhz и имеют напряжение питания 3.3 В.

(Увеличить картинку)

На плате находится блок контроля вращения кулера, кулер вырабатывает импульсы частотой 250 Hz , при отсутствии импульсов блокируется работа обоих процессоров.
Звуковая система Yamaha.
32-битный звуковой RISC-чип способен одновременно воспроизводить 64 звуковых канала в форматах РСМ и ADPCM.
"DRAGON" DEVELOPMENT BOX !

(Увеличить картинку)


(Увеличить картинку)


(Увеличить картинку)


(Увеличить картинку


(Увеличить картинку)



(Увеличить картинку)

К сожелению приставка была отвергнута пользователями , а затраты на ее разработку были столь значительны, что на долгое время ввергли Sega в финансовый кризис!



(Увеличить картинку)

В опубликованном пресс-релизе Sega заявила, что 30.09.03 будут отключены сервера Phantasy Star Online - последней онлайновой игры для Dreamcast.

Автор DTF спустя 15 лет купил себе Dreamcast и рассказывает, чем старая консоль может удивить сегодня.

Первый текст из нашего цикла про неизвестные или незаслуженно забытые консоли. Sega Dreamcast не было ни у моих друзей, ни у знакомых, что вдвойне странно, так как у самых обеспеченных ребят встречались диковинные артефакты, вроде того же Panasonic 3DO.

В начале нулевых все либо пересели на компьютеры, либо активно играли на первой PlayStation. Я люблю консоли от Sega, прошёл многие значимые проекты игровой библиотеки Sega Mega Drive и Sega Saturn, но знакомство с Dreamcast затянулось на полтора десятилетия.

В 2003 году я случайно пересёкся с одним человеком, который рассказывал, что он играет в Quake III, Unreal Tournament, Half-Life и Soldiers of Fortune на своём Dreamcast. Я поверил ему с большим скептицизмом. Неудивительно, ведь мои познания про Dreamcast тогда ограничивались обзорами и выдержками из журналов «Великий Дракон» и «Страна Игр». Будучи школьником, я не мог позволить себе дорогостоящую консоль, к тому же за год до этого родители подарили мне PlayStation.

Первые отечественные материалы, благодаря которым я узнал о консоли

Повторно консолью я заинтересовался после выхода официального порта Sonic Adventure на ПК. На тот момент Dreamcast уже как три года был снят с производства, о мёртвой платформе отзывались одновременно с любовью и неподдельной горечью. Консоль была мощной и успешной, но прошлые ошибки Sega и плачевное финансовое состояние компании решили судьбу Dreamcast. Балом правила PlayStation 2 и только что вышедший Xbox.

Меня заинтересовала библиотека консоли, и я захотел купить её в 2008 году, откладывая деньги со стипендии. Однако стремительное развитие эмуляции быстро заставило меня сдаться. Я установил эмулятор и прошёл несколько хитов Dreamcast на ПК, включая обе части Shenmue. Не могу назвать этот опыт приятным, скорее мучительным.

В 2009 году эмуляция консоли была далека от идеала, иногда игры зависали или показывали отвратительные графические баги. В том же Shenmue и сейчас остались проблемы с тенями и неработающими аркадными автоматами. Ещё в эмуляторах отсутствовало удобное отображение VMU (особый тип карт памяти для Dreamcast; о нём ниже), что вдвойне портило впечатление от игры. Похожая ситуация с эмуляцией Nintendo Wii, в которую практически невозможно играть на клавиатуре и очень тяжело на обычном геймпаде.

Диски покупал на японских аукционах и у московских коллекционеров

Сейчас я и не вспомню, когда последний раз держал консоль, сделанную в Японии. В моей коллекции есть пять исправно работающих консолей от Sony, но все они сделаны в Китае. Что же до Dreamcast, то в России распространена европейская версия консоли, которую производили на индонезийских и китайских заводах. Не то, чтобы я не доверял этим производителям, но если выбирать между Made in Malaysia и Made in Japan (с маркировкой завода Asahi Electron), то я конечно же выберу второе. Электроника, произведенная в Японии, встречается в наши дни всё реже, но градус доверия к ней по-прежнему высок.

По номеру 670-13748C я выяснял, что данная модель вышла на запуске консоли в Японии в интервале между ноябрём 1998 и июлем 1999 года. Видимо, консоль из той известной партии, которая быстро закончилась, потому что Sega не справлялась с оперативными поставками в магазины.

Все японские консоли созданы для сетей с напряжением в 110 вольт. Чтобы не спалить Dreamcast в считанные минуты, нужно купить специальный понижающий трансформатор. Мне же никакой трансформатор не понадобился, заботливый продавец заменил блок питания на стандартный в 220 вольт.

Дизайн у обычной Dreamcast очень симпатичный. Изначально я хотел купить какую-нибудь лимитированную версию, о которых я уже рассказывал в статье, посвящённой редким версиям известных консолей, но отдавать от 400 до 5000 долларов за старую консоль — чистое безумие.

В отличие от той же PlayStation 2, Dreamcast выводит более чёткую картинку на новых телевизорах. В первую очередь сказывается фиксированное разрешение 640x480, тогда как у PlayStation 2 оно было переменным, часто ниже 640x480.

Также у Dreamcast есть поддержка SCART и VGA Box, значительно улучшающее чёткость изображения и цветопередачу. VGA Box я ещё не пробовал, но SCART так приятно порадовал своей картинкой, что я навсегда позабыл о «мыле» и блеклых цветах через обычные «тюльпаны».

Консоль при запуске попросила меня ввести текущее время и дату. По официальным заявлениям, перезаряжаемая батарейка BIOS хранит данные примерно 20 дней без включения. Мне же приходится вводить дату после трёхдневного простоя. Сказывается возраст, ведь даже если консоль бережно хранилась у какого-нибудь японца в шкафу, это не отменяет недолговечность батарейки. Для меня это не проблема, но кого-то постоянный ввод даты и времени может раздражать.

Впервые вижу, чтобы BIOS консоли можно было модифицировать или графически изменять. Например, сохранение от пазла Puyo Puyo Fever меняет внешний облик меню и добавляет красочные обои. Идею позже развили в homebrew-приложениях, с помощью которых легко поставить собственную картинку. На современных консолях есть красочные анимированные темы и возможность поставить любые обои, но в эпоху Dreamcast подобные мелочи считались революционными.

Sega Dreamcast — очень шумная консоль. Особенно это напрягает ночью. Последней шумной консолью на моей памяти была ранняя версия PlayStation 2. Кто-то говорит про шумные PlayStation 4, но они меркнут в сравнении с кулером в Dreamcast. Я никогда не слышал о сгоревших консолях, но после трёх часов активной игры от привода веяло жаром. Железо консоли разогревается примерно до 60-70 градусов.

На тематическом форуме меня успокоили и пошутили, дескать, ничего у меня не сгорит, если я не буду укутывать консоль в шерстяной плед или держать у батареи. Стыдно в этом признаваться, но современные консоли навсегда отбили у меня опасения за перегрев и чрезмерную шумность.

Sega решила не повторять провальный опыт с плохой защитой от пиратских дисков на Sega Saturn, поэтому совместно с Yamaha разработала формат GD-Rom (Gigabyte Disc read-only memory). По сути, это CD повышенной плотности с ёмкостью 1,2 гигабайта. Не все игры использовали отведённый объем, но те что использовали — стали головной болью для пиратов.

Решил почистить консоль и обнаружил, что привод разработан Samsung и сделан в Китае

Dreamcast взломали в течение года после релиза в США и Европе. Sega оставила лазейку в поддержке CD-дисков и беззащитном BIOS, который успешно перепрошивался, после чего консоль начинала читать самописные болванки.

Я поговорил с несколькими владельцами Dreamcast, и они честно признались, что никогда не видели диски формата GD. Они играют на собственных самописных болванках, а раньше покупали штампованные пиратские диски на рынках и местных развалах.

Пиратам приходилось ужимать игры до веса стандартной 700-мегабайтной CD-болванки. На первых порах они вырезали музыку, ролики и диалоги. Чуть позже они наловчились сжимать всё без потери данных, но с весомой потерей качества аудио и видео. Например, диалоги во всех пиратских Shenmue резали слух своим низким битрейтом и ужасной частотой дискретизации. Это не критично, однако немного портило удовольствие от игры.

Радует, что к дизайну дисков часто подходили с фантазией. Диск хитовой Jet Set Radio.

Важно учесть, что из-за высокой плотности данных, GD-диски требуют бережного обращения. Нельзя допускать царапины, пятна и жирные отпечатки пальцев. Одна существенная царапинка может привести к тому, что игра просто не будет нормально работать и отправится в помойку.

Подобные дефекты могут привести к частичной неработоспособности GD-диска

На аукционах многие продавцы фотографируют или подробно описывают состояние диска. Что же до цен, то всё зависит от редкости игры. Известные игры стоят от 600 до 2500 рублей, стоимость же коллекционных изданий и редких игр достигает десяти тысяч рублей.

Покупатели лицензионных GD-дисков сразу же столкнутся с региональной защитой. Мой японский Dreamcast читает европейские и американские лицензионные диски только с загрузочной программой Utopia. Нелегальная чиповка как у PlayStation не была распространена на Dreamcast, ведь GD-Rom и без неё отлично читает пиратскую штамповку. Найти в свободной продаже GD-болванки было нереально, по крайней мере в России, так что смысл чипования быстро исчез.

На первый взгляд геймпад кажется ужасно громоздким и неудобным. Если сравнивать в весе, то геймпад немного тяжелее DualShock для PlayStation 3 и PlayStation 4. Размером он почти две-трети корпуса консоли.

Все сомнения развеются спустя пару часов игры. Геймпад держать чуть ли не удобнее, чем самый первый DualShock. Отчасти благодаря рукояткам на тыльной стороне.

К недостаткам я бы отнес полное отсутствие встроенной вибрации (для неё нужно устройство Rumble Pack) и изредка мешающий кабель, выходящий с нижней стороны геймпада. Возможно, я попросту отвык от проводных контроллеров, но вечно погнутый провод иногда вызывал беспокойство.

VMU (Visual Memory Unit) — умная карта памяти с LCD-экранчиком. В неё встроена функция часов, менеджер сохранений и мини-игры. Последние устанавливаются как с игрового диска, так и с неофициальной программы Dream Explorer. Игр для VMU вышло уйма: от Pac-Man, до Outrun и примитивных dungeon crawler. Фактически это отдельная портативная консоль.

Самой известной мини-игрой для VMU считается Chao Adventure из Sonic Adventure, позволяющая тренировать и выращивать своего Чао почти как в нашумевшем «Тамагочи». Весь опыт, набранный монстриком, переносится в Sonic Adventure. Можно выращивать Чао как дома, так и в дороге.

Увы, полезные функции VMU задействованы только в 20-30 играх. Из заметных примеров я бы вспомнил Dino Crisis и три части Resident Evil, где на геймпаде отображается здоровье игрока в виде пульса. В Shenmue на экране VMU показывают кнопки во время QTE-сценок. В остальных играх на VMU отображаются забавные анимации или логотип игры.

В Shenmue, при наличии дополнительного диска Shenmue Passport, на VMU копировались милые анимации с персонажами игры. Новые анимации открывались после нахождения выигрышных банок в автомате с водой.

VMU поразил меня своей простотой и функционалом. Удивительно, что за столько лет никто не позаимствовал его идеи. Что-то близкое реализовали для световой панели геймпада PlayStation 4, но это уже совсем другое.

Перед покупкой старой консоли всегда есть понимание того, во что хочется поиграть. Библиотека Dreamcast насчитывает более 600 проектов. Первым делом я купил себе коллекционные издания двух частей культовой Shenmue. Именно эта серия подтолкнула на покупку Dreamcast, потому что хотелось перепройти обе части любимой игры по-человечески, без эмулятора.

По слухам, в этом году выйдут HD-переиздания Shenmue, поэтому рекомендую прочитать мои статьи, посвящённые ранним играм Ю Судзуки, Shenmue, Shenmue II и городу Йокосука.

Sonic Adventure и Ecco the Dolphin: Defender of the Future я неоднократно проходил на других платформах. Взял просто для коллекции. Великие игры.

А вот Berserk по мотивам одноименной манги и аниме я покупал чисто из фанатских побуждений. Даже и не думал, что в итоге игра окажется сносным «слешером» и неплохим интерактивным кино. Автор оригинального произведения, Кентаро Миура, полностью написал весь сюжет и нарисовал для игры новых персонажей. События разворачиваются после анимационного сериала и 22 тома манги, поэтому сюжет игры можно считать каноничным.

Диск обошёлся мне всего в тысячу рублей. Рекомендую поиграть фанатам первоисточника и любителям качественных слешеров. Диск обошёлся мне всего в тысячу рублей.

Если говорить о мультиплатформе, то многие игры, вышедшие на PlayStation, выглядят значительно лучше на Dreamcast. Среди них есть хиты жанра survival horror от Capcom, вроде Resident Evil 2, Resident Evil 3 и Dino Crisis. Геймплей в этих версиях немного обновлен, а графика улучшена. Изначально на Dreamcast выходил Resident Evil: Code Veronica, но сейчас в него играть нет смысла. Проще купить переиздание для PlayStation 3 или PlayStation 4.

Консоль славится огромным количеством весёлых аркадных гонок. Можно надолго застрять в Crazy Taxi 1-2, Sega Rally 2, Demolition Racer: No Exit, Daytona USA, Super Runabout, Sega GT, Test Drive 6 и Vigilante 8 2nd Offense (выглядит в разы лучше версии на PlayStation).

Ещё бы я выделил Metropolis Street Racer за её масштабность и интересную функцию, зависящую от реальных часовых поясов. Если российский игрок катается на лондонской трассе в два часа ночи, то на ней тоже будет ночь. Тогда как на японской трассе будет раннее утро. Больше нигде подобного не встречал, великолепная задумка.

На Dreamcast настоящее раздолье по части файтингов от компаний Capcom и SNK. Целых пять разновидностей Street Fighter и столько же частей серии The King of Fighters. Из графически продвинутых файтингов вспоминается детище Ю Судзуки Virtua Fighter 3, весёлый Power Stone, реалистичная физика женской груди в Dead of Alive 2, сражения японских школьников в Project Justice и конечно же — великий Soul Calibur. Последний здорово поднял продажи консоли в Европе.

На Dreamcast много удивительных проектов, не попадающих не под какие категории. Взять хотя бы многожанровую Omikron: The Nomad Soul с элементами адвенчуры, ролевой игры и шутера. Дэвид Боуи подарил внешность одному из персонажей и частично написал саундтрек. Это первый проект от геймдизайнера Дэвида Кейджа и студии Quantic Dream.

Неподготовленного игрока можно шокировать играми Rez и Seaman. Если от полётов по тоннелям быстро отходишь, то выращивание человекоподобной рыбы в аквариуме — чертовски странное занятие. Мой учитель японского языка считает Seaman своей любимой игрой на Dreamcast. Он рассказывал, что её активно рекламировали в Японии, и ему нравилось болтать с рыбой на различные жизненные темы. Все возможности Seaman наглядно показал Angry Video Game Nerd.

В юмористической Rent-A-Hero игроку предстоит управлять эксцентричным супергероем на побегушках у жителей маленького японского города. Не меньше удивляет ролевая игра Segagaga, в которой главного героя нанимают в компанию Sega для победы над зловещей корпорацией DOGMA. Образ и продукция компании взяты с главного конкурента Sega — Sony PlayStation и хитовых игр на ней. Жаль, что эти юмористические игры так и не переведены на английский.

Dreamcast не повезло с крупными японскими ролевыми играми. Трудно вспомнить что-то существенное из JRPG, кроме Skies of Arcadia, Record of Lodoss War, Grandia 2 и Time Stalkers. Это ставилось в минус Dreamcast ещё во времена его жизненного цикла.

Пока на PlayStation ежегодно выходили культовые ролевые игры, Dreamcast в основном радовал аркадными хитами и различными концептуальными проектами. Но, пожалуй, только одно существование Skies of Arcadia заставляет забыть в этом недочёте.

Большое всего меня поразило то, что Dreamcast — самая живая консоль шестого поколения. Она производилась всего три года, но фактически так и не умерла. Благодаря фанатскому серверу Ephinea, игроки до сих пор обитают в культовой MMORPG Phantasy Star Online. В онлайне ежедневно находятся от 100 до 300 игроков, сервер активно поддерживают и развивают.

Китайские мастера с Aliexpress наловчились воспроизводить электронику консоли. Не составит труда купить любые кабели, Rumble Pack, копию VMU, небольшие микросхемы и даже детали для привода вместе с новенькой линзой.

Фанаты любят раскрашивать Dreamcast как для себя, так и для последующей продажи на аукционах.

И, пожалуй, самое главное — на консоль ещё выходят игры. Непонятно, почему именно Dreamcast так популярен у инди-разработчиков, но новые проекты появляются ежегодно. За последние три года вышло более 10 игр.

На этот год намечен релиз долгожданной ролевой игры Elysian Shadows, успешно собравшей деньги на Kickstarter.

На моей памяти ни одну старую консоль не поддерживают так активно на протяжении многих лет. Поэтому я счастлив, что купил Dreamcast, который будет жить, пока есть его преданные фанаты.

Почему, прочитав статью, я плачу?
Моя консоль сгорела лет 10 назад или больше, мне было вроде 9. Пакет с более 40 дисками меня заставили выкинуть родители. Как же я жалею об этом.
Возможно это никому неинтересно, но мне нужно было высказаться.

Никогда не понимал зачем родители такие вещи делают.

Очевидно родители ненавидят детей.

Как будто сами не были недавно детьми )

У всех разные ценности. Одни в этом видят просто диски, а другие - целую вселенную

Почитай остальные статьи автора, я после каждой его статьи погружаюсь в ностальгию по уши.

Вот ну зачем я прочитал статью и сижу такой, весь раздавленный ностальгией. И ещё напоминанием о своём маргинальном желании вновь купить когда-нибудь эту консоль, которую когда-то так бездарно продал при появлении первой Печи, и которую новый владелец-дурачок ещё более бездарно сломал.
Если тебе не нравится пережатый звук, то попробуй послушать озвучки пиратской студии Kudos. В те времена мне особенно ухо не резало, даже когда персонажи в Шенму могли говорить голосом явно не своего пола. Апофеоз их трудов наиболее ярко иллюстрируется в "Код Веронике". Когда спустя много лет смотрел видео геймплея, не понимал, как у меня из ушей не пошла кровь в детстве.
Благодаря Q3 и UT на консоли, я понял какой это ад играть на геймпаде в скоростные шутеры даже с ботами.
RE3, к слову, на Дримкасте почему-то выглядит заметно хуже, чем даже на PS1.
У Soldier of Fortune загрузочные окна висели буквально(!) по 10-15 минут. Я мог спокойно пойти пообедать или попить чай, пока полоска загрузки в виде обоймы заполнится патронами. Каков был мой диссонанс, когда я проходил его на ПК с нормальной скоростью загрузки.

Большую часть годных игр уже описал, но я могу добавить кое-что из своего экспириенса:

Headhunter - очень стильный боевик от 3-его лица. Играешь за этакого "Джейсона Борна" с амнезией. Полуоткрытый мир, можно кататься на спортивном мотоцикле, на редкость проработанный стелс.

Blue Stinger - довольно кукурузный боевик от 3-его лица также с полуоткрытым миром. Необычные до странности футуристические декорации. Криповые враги, очень напоминающие некроморфов. Грайнд с покупкой и апгрейдом оружия. Можно переключаться между двумя персонажами на лету.

СhuChu Rocket! - довольно забавная и весёлая головоломка. Тогда бытовал слух, что одна из самых хитовых игр консоли. Единственный диск в толстой красивой коробке, который походил на лицензию. Учитывая, что Шенму 2 мне продавали в двух коробках на четырёх дисках, обмотанных резинкой.

The House of the Dead 2 - думаю, довольно известный увлекательный аркадный тир.

Death Crimson OX - тир с такой же механикой, но киберпанк сеттингом. На работе хожу обедать в кафе, где стоит нерабочий аркадный автомат с этой игрой.

Maken X - киберпанк от первого лица исключительно с мечом. Считается недооценённым гемом.

Sega Mass Fishing - можно и в Стиме сейчас купить для ПК. Вообще не любитель рыбалки ИРЛ, но довольно классная развлекуха, которая мне зашла после более весёлого предшественника ниже, которого на ПК нету.

Sega Marine Fishing - очень ламповая рыбалка не на речке, а на море. Можно поймать даже доисторического целаканта (sic!) и много фана с прогрессом и апгрейдом удочки, наживок, лодки.

Ready 2 Rumble Boxing - отличный лубочный и забавный бокс-файтинг.

IllBleed - криповый сурвайвал в смертельном парке развлечений с игрой за нескольких персонажей.

Читайте также: