Серия кадров к мультфильму или компьютерной игре

Обновлено: 07.07.2024

CG — это глубокое море непонятных терминов. Прежде чем погрузиться в него с головой, новичкам некоторое время приходится плескаться в лягушатнике, робко поглядывая за буйки, где угадываются очертания совсем уж монструозных определений. Мы собрали для вас краткий словарь основных понятий, который поможет вам подготовиться к неизбежному выходу в свободное плавание.

Софт для моделинга анимации и VFX

Многофункциональный редактор для работы преимущественно с растровыми изображениями. Также имеет несколько векторных инструментов. Является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и IPadOS

Редактор трехмерной графики. Обладает широкой функциональностью 3D-анимации, моделирования и визуализации. Широко применяется в кинематографе, на телевидении и в игровой индустрии. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга. Является одним из главных инструментов в области визуализации высококачественных архитектурных проектов, моделирования интерьеров и объектов с высокой степенью детализации. Работает на Microsoft Windows и Mac OS

Свободный пакет для создания компьютерной 2D и 3D графики. Включает в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр. Работает на Microsoft Windows, Mac OS, Solaris, FreeBSD, OpenBSD, GNU/Linux и IRIX. Имеет открытый исходный код

Программа для 3D моделирования, отличительной особенностью которой является имитация процесса «лепки» трехмерной скульптуры. Широко используется в киноиндустрии и геймдеве. Работает на Microsoft Windows и Mac OS

Пакет для высокополигональной лепки 3D-моделей. Аналог ZBrush с более понятным для пользователей продуктами Autodesk интерфейсом. Работает на Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Программный пакет для моделирования, VFX и рендеринга. Является средой визуального программирования. Чаще всего Houdini используется для создания эффектов в фильмах, для создания рекламы и игровых объектов. Работает на Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Unreal Engine

Игровой движок, позволяющий создавать как двухмерные игры на мобильные устройства, так и AAA-проекты на консоли и ПК. Обладает мощным риалтайм рендером, благодаря чему успешно используется при создании фильмов с большим количеством VFX эффектов. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Marvelous Designer

Программа для моделирования и анимации одежды. Обеспечивает реалистичную симуляцию ткани, Поддерживает импорт и экспорт 3D-моделей большинства популярных форматов. Работает на Microsoft Windows

Substance Painter

Пакет для работы с текстурами и материалами 3D-объектов. Рабочий процесс базируется на слоях — как в Photoshop. Используется в сфере создания игр, фильмов, архитектуры и дизайна. Работает на Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Substance Designer:

Мощный нодовый инструментом текстурирования для PBR рендера (Physically Based Rendering). Используется для текстурирования ассетов и запекания различной информации о модели. Широко используются в более чем 50 игровых проектов AAA-класса. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Технология визуализации растений в 3D графике. Множество разработчиков используют данную технологию в компьютерных играх для ПК, PlayStation, Xbox и других платформ, однако, технология также может использоваться в дизайнерских целях и при создании спецэффектов к фильмам. Работает с Unreal Engine и Unity на Microsoft Windows и Mac OS

Встроенный интерактивный рендерер для Maya и 3Ds Max с поддерживаемыми подключаемыми модулями для Houdini, Cinema 4D и Katana. Arnold используется в более чем 300 студиях по всему миру, включая ILM, Framestore, MPC, The Mill и Digic Pictures. Доступен в качестве автономного средства визуализации в Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Программное обеспечение для композитинга. Применяется при обработке, наложении эффектов, финальной сборке отснятого видеоматериала, при создании рекламных роликов, мультфильмов и кинофильмов. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Приложение для композитинга с ускорением на графическом процессоре. Начав как инструмент для ротоскопии в индустрии визуальных эффектов, со временем был расширен до приложения для композитинга. Поддерживает возможность морфинга, преобразования 2D в 3D и альтернативные методы мэттинга. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

After Effects

Программное обеспечение для редактирования видео и динамических изображений, композитинга, анимации и создания цифровых эффектов. Широко применяется в обработке отснятого видеоматериала, при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, в производстве анимации. Работает на Microsoft Windows и Mac OS

3D Equalizer

Программа для 3D трекинга, объединяющая кадры, отснятые вживую с цифровыми визуальными эффектами с максимально возможным качеством. Широко используется во всей индустрии VFX. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Мощный и простой для изучения язык программирования. Он предлагает простой, но эффективный подход к объектно-ориентированному программированию. Также Python можно применять как язык расширений для настраиваемых приложений

Компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования

По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура

По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00

По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00

Ул. М. Пионерская, 12

Анимация и иллюстрация

Набор 2021

«Убеждать и удивлять — то, что требуется сейчас во всех креативных индустриях. Именно это сочетание навыков мы развиваем у студентов профиля „Анимация и иллюстрация“, объединяющего ключевые компетенции аниматора, режиссера анимации, художника и графического дизайнера в единой программе», — Алексей Рюмин, руководитель направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна НИУ ВШЭ.

О профиле

Студенты учатся работать с визуальными метафорамии и создавать драматургически выверенные и технологически продуманные визуальные истории — анимационные фильмы, заставки, титры, клипы, инфоролики, лендинги, иллюстрации, скрайбинг и другие форматы.

В рамках работы над проектами вы овладеете мастерством ручной и цифровой иллюстрации и анимации: познакомитесь с теорией, соберете арсенал повествовательных, декоративных, пластических и композиционных приемов — в сочетании с полнотой техник, доступных современным профессионалам, работающим с любыми типами графики. Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.

В результате обучения студенты не просто нарабатывают пул профессиональных навыков и компетенций, но и учатся системному дизайн-мышлению: в каждой работе студент определяет тот ее аспект, в котором хочет сказать что-то новое: формат, тема, постановка задачи, точка зрения на жанр и др. А благодаря постоянной практике студенты разберутся во всех этапах технологического производства и нюансах зрительского восприятия.

Если вы хотите учиться на аниматора, иллюстратора или комикс-артиста, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

День открытых дверей

О программе

  • Государственная аккредитация
  • Программу ведет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна (Москва) и Социально-гуманитарный факультет (Пермь)
  • Направление 54.03.01 «Дизайн»

Контакты

Аристова Ульяна Викторовна

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

Скидки на обучение

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Алексей Рюмин

Координатор направлений «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн и VR», «Комикс»

Юлия Блюхер

Направление «Анимация и иллюстрация», Направление «Иллюстрация и комикс», Иллюстраторское агентство

Елена Китаева

Кристина Колесникова

Любовь Хоботова

Тимофей Яржомбек

Андрей Петранин

Наталья Гриценко

Мария Скаф

Варвара Аляева

Любовь Березина

Марина Бородина

Екатерина Дорохина

Александр Костенко

Полина Кампиони

Екатерина Умнова

Леонид Шмельков

Алексей Веселовский

Направление «Анимация и иллюстрация», Направление «Иллюстрация и комикс», Направление «Вариативы и авторские курсы», Иллюстраторское агентство

Наталья Гаврилова

София Горя

Илья Донец

Евгения Жиркова

Егор Томский

Михаил Чавушьян

Направление «Анимация и иллюстрация», Направление «CGI и визуальные эффекты», Направление «Вариативы и авторские курсы», Направление «Технологии дизайна»

Василий Шихачевский

Маргарита Щетинская

Спасибо, вы успешно подписаны!

Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.

Будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Творческий конкурс:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать свободную тему — по собственному сюжету или выбрать в качестве основы существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, мифы, сказки, инструкции, реклама. Проекты выполняются в свободной технике.

В качестве проекта абитуриенты должны выполнить серию из 6–12 работ, например:

  • мультфильм (сопровождается 6–12 скриншотами);
  • серия gif-анимаций (видеооткрытки, заставки, кат-сцены из игры и т. п.);
  • серия персонажей, представленных в формате видео-визиток;
  • серия turn-around видео со скульптурами / 3D-сценами / локациями;
  • серия монументальных иллюстраций для общественных пространств или транспорта, демонстрируемая на мокапах;
  • веб-комикс или лендинг, содержащий интерактивную или gif-анимацию;
  • интерактивный онлайн квест / мини-игра на готовом движке;
  • серия персонажей для мультфильма или компьютерной игры, изображенных в соответствующих им контекстах;
  • серия кадров к мультфильму или компьютерной игре;
  • серия книжных или журнальных иллюстраций;
  • серия иллюстраций на свободную тему;
  • комикс (от 6 страниц + обложка);
  • настольная игра (в случаях с единым игровым полем серию должны образовывать вспомогательные элементы из комплекта игры).

Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При онлайн-загрузке проекта в поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций, или серия плакатов или др.).

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

При подаче проекта абитуриент может приложить к нему скетчбук. В случае онлайн-подачи он должен быть оцифрован и залит на любой открытый ресурс или представлен как отдельный открытый инстаграм-аккаунт.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Подготовленный проект необходимо загрузить в специальный раздел сайта Школы дизайна в установленные сроки в рамках приемной кампании.

Тема экранизации видеоигр немножечко поднадоела. Тут и «Кредо ассасина» (в русском переводе звучит даже как-то странно) вышло, и частенько недобрым словом вспоминают другие фильмы по играм, и проливают скупую слезу над первыми фильмами Уве Бола, мол «Постал» все-таки был ничего…

Но одно дело фильм, а совсем другое – мультфильм или даже мультсериал. Об этом говорят реже, хотя именно мультипликационных воплощений любимых персонажей не меньше.
По памяти можно назвать парочку самых громких мультфильмов, и как же обстоят дела в целом?
Перечисление всех мульт-воплощений может занять много времени, поскольку мультсериалы и полнометражные мультфильмы начали делать еще в конце 80-х: тут тебе и «The Legend of Zelda», и «Супершоу супербратьев Марио», и 2 сезона мультсериала по «Double dragon» и «Червяку Джиму», и 1 сезон «Mortal Kombat: Defenders of the Realm», и мультфильмы про Соника, которому особенно повезло с экранизациями, – 7 разных сериалов, начиная с 1993 и заканчивая 2014 годом. И это не считая анонсированной полнометражки. Пять мультипликационных экранизаций есть у франшизы Final Fantasy, первый мультфильм «Последняя фантазия: Легенда кристаллов» вышел в 1994 году.

Большинство мультфильмов достаточно тепло принималось публикой, не повезло только «Боевым жабам» (у нас их нежно окрестили «Лягушатами») — пилотная серия мало кому пришлась по душе, поэтому мультсериалу не суждено было развиться.

Мультфильмы по консольным играм задали продолжили традицию классических американских и японских мультсериалов.



Но то консоли, а что же с персонажами пк-игр? Игровой Данте из «Devil May Cry» удостоился собственного небольшого аниме-сериала, который вышел в 2007 году. У нас его перевели как «Демон против демона». Почему, спросите вы? А кто их, переводчиков, разберет.

Несколько мультфильмов получила вселенная Айзека Кларка: «Dead Space: Downfall» с привычной 2D рисовкой на 3D фоне и «Dead Space: Aftermath» с комбинированными стилями анимации: 3D и 2D.


В 2010 году отряд бравых японских аниматоров объединились под эгидой «Halo» и сняли семь короткометражек по этой игровой вселенной, сам мини-сериал назвали «Halo legends».

Не обошли стороной мультипликаторы и творения студии Bioware – игры «Dragon age» и «Mass effect». По DA можно посмотреть предысторию искательницы Кассандры «Рождение искательницы», узнать, как она стала приближенной Верховной жрицы и отчего не любит магов. Стиль рисовки достаточно специфичен: 3D с обводкой. Кроме того, анимация некоторых персонажей вызывает вопросы.

«Paragon lost», который перевели как «Утерянный парагон» (нет, серьезно, парагон?) — предыстория Джеймса Веги, который сражается с Коллекционерами. Это классическое 2D аниме, в котором с особой любовью нарисованы кроганы и ворка.

Оба мультфильма сложно назвать шедеврами, но возможность прикоснуться к любимой вселенной всегда приятна. Хотя после «Paragon lost» остается небольшой осадочек.
В мире TES можно найти парочку фанатских мультфильмов по Skyrim, например, «Медведерожденный».

Кстати, таких милых фанатских мультфильмов очень много, и не только по вселенной TES. Взять хотя бы серию мультфильмов «How It Should Have Ended», которые затрагивают в том числе и игры. «Но это уже совсем другая история». ©

Теперь давайте обратим наш взгляд на бескрайние просторы онлайн игр.
Корейская ММОRPG «Ragnarök Online», которая уже 15 лет успешно, а порой и не очень, существует, тоже получила свой аниме-сериал по игровой вселенной, который, что не удивительно, называется «Рагнарек».

Французы, создавшие онлайн игру «Dofus», решили не останавливаться на начатом и развили свою игровую вселенную до сериала «Вакфу», который успешно идет с 2008 года по нынешний день. Кроме того, есть полнометражка. Кстати, эти мультфильмы прекрасно заходят не только ценителям игры, но и тем, кто от нее далек: очень приятная рисовка, знакомые сюжеты и милые персонажи – иной раз это то, что доктор прописал.
Удивительно, но вселенная Warcraft так и не получила своего официального мультипликационного воплощения, хотя сама стилистика это предполагает. Это исправили сами фанаты, отсняв около 50тб материала, озвучив и смонтировав «Мир Варкрафта: сказание прошлого». По логике, есть три части, но легко нагуглилась только последняя – третья. Такая же судьба постигла и мир «Lineage» — тут тоже силами фанатов из игрового материала был создан мультфильм «Предательство». EVE Online, Archeage, BDO, Bless тоже пока не планируют мультфильмов по своей вселенной, сами фанаты, может, и делают внутриигровые фильмы, но они прячутся где-то в недрах интернета. Зато создатели китайской онлайн-игры Revelation обещали выпустить полнометражку по своей вселенной. А тем временем у «Blade&Soul» есть целый сезон одноименного аниме, созданного по миру игры.

Также стоит оценить труд фанатов танковых симуляторов: они создали серию мультфильмов по игре «World of tanks», «Армата» и «War Thunder». «Танкомульты» представляют собой локальные мемы, которые могут быть интересны тем, кто увлекается танковыми симуляторами. Рисовка довольно-таки простая, сюжеты пародируют классические игровые ситуации.

Кроме того, есть еще и мобильные игры, которые стали мультфильмами. Например, «Angry birds». Вряд ли выход мультика кого-то удивил — это пока что действующая франшиза, которая способна приносить деньги. Кроме полнометражки есть еще и сериал, но он совсем детский.

Безусловно, это неполный список, да и не было как такой цели составить перечень всех экранизаций. Если вам попадалось что-нибудь интересное, что не упомянуто в тексте — поделитесь. Вдруг именного этого мультфильма и мультсериала не хватает кому-то для полного счастья.


Я очень люблю мультики об играх и геймерах. Но если первых достаточно много, то вторые достаточно сложно найти. В этом блоге я решил собрать все достойные внимания мультсериалы, связанные с геймерами и гиками, играми и прочими интересными вещами, которые гики и геймеры любят.

В блог не вошли мультсериалы, созданные по мотивам игр, потому что это другая, более обширная тема.

Glitch Techs


И начнем мы с мультфильма, созданного усилиями Nickelodeon и Netflix. Рассказывает он о мире, в котором консоли имеют такую мощь, что любой баг в игре способен породить в реальный мир монстра из игр, который не просто способен напугать окружающих, но и нанести им серьезный ущерб. Чтобы подобного ужаса не происходило, с багами борется техподдержка, выглядящая как футуристичные бойцы. А потом они стирают всем память и никто не подает в суд на разработчиков.

Главными героями Glitch Techs является подростки Гектор и Мико, которые по непонятным причинам не теряют память после стирания, проявляют настойчивость и в итоге попадают на работу в техподдержку. Сериал сделан очень круто - постановка сцен, сюжет, саундтрек и внимание к тому, как игры показаны в мультсериале заслуживает уважения. У авторов получилось нечто среднее между играми Juanito Arcade Mayhem и Scott Pilgrim vs. the World, комиксом “Люди в черном” и фильмом “Пиксели”, поэтому смотреть Glitch Techs очень интересно. А еще сериал хорошо подходит для составления фанатских теорий, поскольку мир игры выглядит как симуляция.

Megas XLR (2004)


Говоря о геймерских мультсериалах, нельзя не отметить американский Megas XLR 2004 года, вдохновленный компьютерными играми и аниме. В его основе лежит идея использования навыков из видеоигр для управления гигантского робота, которую создатели сериала придумали играя в игры.

Мультсериал отличается весьма необычным сюжетом - в недалеком будущем была война с пришельцами, и чтобы противостоять им, земляне выкрали у них прототип огромного боевого робота, переделали и назвали его MEGAS. Работа планировалась забросить назад в прошлое, дабы он помог сопротивлению в борьбе с инопланетянами. Но как это часто бывает, сделать все по плану не получилось и MEGAS попал в 1930 год, оказался на свалке и пролежал там до 2004 года, пока его не подобрал механик Куп, который модернизировал робота.

Инопланетяне тоже решили вернуться в прошлое, поскольку видели в MEGAS угрозу и думали что уничтожить его в наши дни будет проще. Поэтому Купу и его друзьям, среди которых есть даже пилот MEGASа, отправленный в прошлое, предстоит отражать атаки инопланетян и защищать планету.

За информацию об этом мультсериале я благодарю пользователя PG - Владислава Неприкаянных.

Captain N: The Game Master (1989)


Довольно старый мультсериал про подростка, который путешествует по миру игр Videoland со своим псом Герцогом и собственно и является этим “Капитаном H”. Придумал персонажа редактор журнала Nintendo Power Рэнди Студдард и поначалу он был героем журнала, но позже стали выходить мультфильмы. Чтобы исполнить древнее пророчество, Кевину суждено стать героем, известным как Captain N: The Game Master и спасти Видеоленд от злых сил.

Мультфильм интересен прежде всего огромным числом героев игр Nintendo, среди которых есть например Donkey Kong, The Count из Castlevania и доктора Wright из Mega Man. Каждая серия - путешествие в мир определенной игры, от Metroid до The Legend of Zelda. Мультик пронизан любовью к консольным играм и заслуживает внимание любого фаната “Нинтендо”.

Code Monkeys


Очень своеобразный американский мультсериал, рассказывающий о разработчиках вымышленной игровой компании GameaVision. Code Monkeys является довольно смелым экспериментом, поскольку каждая серия показана как игровая сессия со всеми свойственными этому атрибутами, будь то запасные жизни, очки и экраны старта и смерти. Кроме того, нарисован он в стилистике пиксель-арт.

Критики сравнивали сериал с “Южным парком”, но к сожалению дальше второго сезона сериал не продлили.

The Real Adventures of Johnny Quest


В общем-то далекий от компьютерных игр мультсериал 90х, сеттинг которого можно сравнить с играми по типу Tomb Raider и Uncharted. Рассказывал о приключениях Джонни - сына ученого Бентона Квеста и его друзей. Путешествуя по всему миру они находили остатки древних цивилизаций.

Но интересен сериал был не этим, а прежде всего наличием в нем трехмерной компьютерной анимации, которая использовалась для создания особого пространства - QuestWorld. Это была по сути виртуальная реальность, хорошо показывающая какими будут компьютерные игры в будущем.

The Power Team 1990

Мультсериал, тесно связанный с героями игр компании Acclaim и являющийся частью гик-шоу Video Power. Главным героем мультика был геймер Джонни Аркейд, который вызывал героев игр в реальный мир, дабы сражаться с главным злодеем - Mr. Big, который мечтал устроить в реально мире хаос.

Мультсериал явно ориентировался на фанатов Captain N: The Game Master, но имел оригинальную звуковую дорожку, которая не подражала саундтрекам из игр. К сожаленю, материалов о нем в хорошем качестве в сети очень мало.

ReBoot


Первый в истории мультсериал с полностью компьютерной графикой. Считается культовым сериалом 90х и даже был показан по ОРТ. Сериал погружает зрителей в фантастический мир обычного домашнего компьютера под названием Маинфреим, внутри которого живут различные существа. Внимание зрителя обращено на приключения гвардейца маинфрейма по имени Боб и его компаньонов Энцо и Дот Матрикс, которые работают над тем, чтобы защитить компьютерную систему Майнфрейма от вирусов, известных как Мегабайт и Шестнадцатеричный.

Скаждым новым сезоном сериал становился все "взрослее" и серьезне. При этом аллюзии и отсылки к реально сущетсвующим играм были отличительной чертой сериала всю его историю.

В 2018 году вышел ремейк под названием “ReBoot: The Guardian Code”.

DA BOOM CREW


Неплохой сериал 2004 года, в котором подростки создают игру про борьбу с инопланетными захватчиками, а после открывается портал и засасывает юных разработчиков во вселенную, очень похожую на их игру, где они ищут свои пропавшие картриджи и противостоят императору Зорчу, решившему захватить галактику.

Я бы отметил что в сериале очень хорошо сделан звук и некоторые моменты пробирают до мурашек.

Game Over TV Series


Анимационный ситком для взрослых, посвященный жизни персонажей игр в свободное от игр время. Короче говоря, вся семья состоит из героев разных игр. Сказать о нем в общем-то нечего - ситком как ситком, до “Симпсонов” не дотягивает и даже отсылки к популярным играм не спасают.

The Hollow (2018)


Подростки Адам, Кай и Мира просыпаются в пустом бункере без воспоминаний о себе или друг о друге. Выйдя наружу они становяться участниками игры, или чего-то очень на нее похожего с различными локациями, телепортами, говорящими деревьями и прочими атрибутами RPG.

Infinity Train


Мультсериал про странный бесконечный поезд, каждый вагон которого является уникальной локацией и содержит в себе головоломку, решив которую можно этот вагон покинуть. И вроде бы игры не причем, но. главная героиня - юная разработчиков инди игр, а сам сериал сюжетом и вагонами очень похож на игру Portal 2 и её модификации.

Regular Show


Главные герои сериала - голубая сойка Мордекай и енот Ригби очень любят играть в кооперативные ретро-игры на консоли и некоторые серии посвящены их геймерским приключениям. Однако это далеко не все, что можно сказать о Regular Show. Мир игры - сюрреалистичная реальность, где опасность таится буквально под каждым кустом. Антураж 80х встречается с современными технологиями, а гики живут полной жизнью слушая рок, играя в игры, смотря аниме и фильмы ужасов на кассетах из видеопроката.

The Simpsons


Неоднократно я встречал мнение что “Симпсоны” это просто сериал о семейной жизни и ничего интересного там нет. Но это не так - “Симпсоны” всегда держали свои желтые руки на пульсе научно технического прогресса и реагировали на все новинки, меняющие жизнь людей. Серии про анонимность в интернете и вирусные видео, увлеченность Гомера мобильной игрой, которая привела к пропаже Маленького Помощника Санты(24 сезон 8 серия), Барт-киберспортсмен(30 сезон 17 серия) и Марж геймерша (18 сезон 17 серия), а также Лиза, заботящаяся об экологии и увлеченная модными гаджетами(20 сезон 7 серия) делали сериал продвинутым и интересным для самого разного круга зрителей.

Прибавьте к этому одного из постоянных героев сериала - владельца магазина комиксов и его удивительную историю женитьбы на японке(10 серия 25 сезона), постоянное упоминание супергероев и увлеченность комиксами Барта и вы получите весьма продвинутый мультик для гиков.

А ведь есть еще пропитанные поп-культурой хэллоуинские эпизоды, которые тоже очень популярны среди гиков, куча математических шуток на заднем плане и целая гора серий о новых технологиях и инновационных компаниях.

South Park


Если есть сериал, который способен обогнать “Симпсонов” в плане реакции на изменения в реальном мире, то это конечно же “Южный Парк”, который тему игр поднимал не раз. Вы вероятно помните кадр из 8 серии 10 сезона. Все его помнят.

В этом эпизоде, “Make Love, Not Warcraft” нам показали настоящий суровый гринд ради победы. В 13 эпизоде 11 сезона была затронута тема ритм-игр по типу Guitar Hero.

Ну и конечно нельзя забывать показанные во всей красе консольные войны из серии “Черная Пятница”(7 эпизод 17 сезона), которая подготовила игроков к будущей игре South Park: The Stick of Truth и являлась еще и пародией на популярный сериал "Game of Thrones".


Жесткий юмор “Южного Парка” хорошо помогает раскрывать некоторые темы, но в целом сериал никогда не высмеивал геймеров, а лишь шутил над излишней увлеченностью играми.

We Bare Bears


Сериал о трех антропоморфных медведях попал в этот блог не случайно. Да, они любят поиграть в игры, ведут себя как типичные подростки и вообще ребята веселые. Но главное не в этом. Сериал посвящен современной интернет культуре, а именно различным мемам, видеоблогингу, соцсетям и прочим близким вещам. Поэтому помимо огромного числа забавных зверюшек, на экране то и дело показывают истории о том, как не нужно вести себя в интернете.

А еще этот мультик известен по двухсерийной пародии на “Драйв” под названием Icy Nights, в которой герои говорят по-русски, бьют роботов и смотрят аниме.

Серии, которые стоит упомянуть.

Бывает что сам сериал с играми и гиками не связан, но некоторые серии тему раскрывают. В этой подборке я выделю самые интересные серии. Для удобства цифрами обозначены сезон/эпизод:

The Amazing World of Gumball 5/18 “The Console” - Проклятая консоль переносит Элмора в ловушку фантастического RPG-мира. А вообще, в мультике много отсылок к популярным играм, например к Сонику и Space Invaders.


Gravity Falls 1/10 "Fight Fighters" - Любимый боец Дипеера из видеоигры, Rumble McSkirmish попадает в реальный мир

The Fairly OddParents 1b/1 "Power Mad!" - серия об опасностях виртуальной реальности


Milo Murphy's Law - сериал интересен своей концепцией - у школьника Майло Мерфи есть большая проблема - его постоянно преследуют неприятности и несчастные случаи, которые он преодолевает с помощью смекалки и подручных предметов. В блог мультик попал из-за вымышленного сериала "The Doctor Zone" фанатом которого являеться его сестра. Это очень большая и умело помещенна в сюжет пародия на британский научно-фантастический сериал “Doctor Who”.

Можно выделить следующие серии:

5/1 "The Doctor Zone Files" - хорошо показаны типичные фанаты популярных сериалов и раскрыта тема фанатских теорий

6/2 "Game Night" - серия посвящена тому, как сыграть в настольную игру большой компанией, если тебя каждую минуту настигают неприятности и прочие чрезвычайные ситуации.

19/2 "Milo's World" - серия, в которой друзья Майло размышляют о том, как он преодолевает неприятности и высказывают массу интересных теорий, в том числе геймерский подход к проблеме.

На этом все. Какие мультсериалы о геймерах и гиках знаете и любите вы? Напишите в комментариях.

Читайте также: