Сервер приложений smartwatch 2 файл не найден

Обновлено: 05.07.2024

Облик смартфонов меняется каждый год. Процессоры становятся мощнее, сами устройства — тоньше, а экраны — всё больше. Даже пресловутый iPhone к 5-й версии изменил диагональ. А уж чего стоят такие огромные телефоны, как Samsung Galaxy Note и Sony Xperia Z Ultra! Согласитесь, cмартфон с большим экраном не всегда удобно доставать из кармана или сумки, чтобы посмотреть время или прочитать СМС. И вот тут на помощь придут миниатюрные аксессуары — «умные часы». Они станут своеобразным пультом управления, выносным интерфейсом для вашего смартфона. И, помимо прочего, эти гаджеты можно использовать как трекеры активности.

«Умные часы» Sony SmartWatch 2

Первое поколение SmartWatch не получило большой популярности. Устройство выглядело скорее как игрушка. Экран был маленьким, зарядка неудобной, в общем, для первой пробы — сойдёт, но для серьёзного игрока было слабовато. И вот в этом году на выставке IFA-2013 в Берлине Sony явила миру новые часы. В них появилась защита от воды и пыли, стильный дизайн и экран побольше, да и заряжаться новинка стала с помощью стандартного microUSB. В общем, если и не идеал, то очень близко к нему.

Технические характеристики

Коробка и часы Sony SmartWatch 2

Внешний вид

Новые часики Sony стали более квадратными и похожими на последние смартфоны Xperia. Чего стоят только эта металлическая рамка и массивная круглая кнопка сбоку! SmartWatch 2 концептуально схожи с Xperia Z Ultra, Xperia Z1 или даже Xperia Z. В общем-то, для использования с этими моделями часы и создавались. Все они имеют защиту от влаги и пыли, а значит, с ними можно спокойно плавать и нырять. Кроме того, топовые смартфоны Sony выглядят очень стильно и современно, поэтому заимствование у них стиля для часов было логичным и обоснованным шагом.

Sony SmartWatch 2 на женской руке при дневном освещении

Обратная сторона Sony SmartWatch 2

Форм-фактор SmartWatch изменился. Если в первой версии это была клипса, которую можно было прикрепить на ремешок часов или на наплечную повязку, то сейчас это полноценные часы. Кстати, первые часы Sony отдаленно напоминали квадратный iPod Nano, который многие тоже носили на ремешке как часы.

SW2 существует в двух версиях: с силиконовым и с металлическим ремешком. Разницы в цене между ними нет, это вопрос стиля и удобства. Если вы занимаетесь спортом, то вам больше подойдёт силиконовый ремешок, а если вы хотите носить часы с костюмом, то тут выбор однозначно в пользу металлического. В любом случае, при желании можно отдельно докупить ещё и вариант из кожи и переставлять их по необходимости. Цена сменного ремешка — примерно 800 рублей.

Комплектация часов Sony SmartWatch 2

Корпус часов не очень большой, размеры составляют всего 41х42 мм, хотя визуально он квадратный. Толщина тоже достаточно скромная: 9 мм. Благодаря таким размерам гаджет смотрится на руке действительно как часы, а не как многофункциональное устройство агента секретной службы. Они достаточно лёгкие, поэтому никакого дискомфорта во время использования не возникает.

Часы Sony SmartWatch 2 во время использования с Sony Xperia Z Ultra

Внешний вид — на пять баллов. Такие часы не стыдно будет надеть на деловую встречу. Правда, краска понемногу царапается и облезает, это неизбежно.

Кнопка включения часов Sony SmartWatch 2

Справа на часах находится массивная кнопка питания и блокировки экрана. Это дань механическим часам, у которых в этом месте находится механизм для завода и настройки, а заодно точная копия кнопки на современных телефонах и планшетах Sony.

Разъем microUSB на левой стороне Sony SmartWatch 2

Слева притаился порт microUSB для зарядки гаджета. В первой версии SmartWatch был особый разъем и специальный провод. Сейчас же Sony унифицировала этот элемент, позволяя пользователю заряжать смартфон и часы одним и тем же проводом. Разъем прикрывается прорезиненной заглушкой, так что вода ему тоже не страшна.

Экран и «начинка»

Дисплей гаджета, по сравнению с предыдущей версией, стал немного больше. Диагональ теперь составляет 1,6 дюйма, а разрешение — 220х176 точек. Изменилась яркость и контрастность экрана. С обновленными SmartWatch не страшно выходить на солнце, всё прекрасно видно.

Sony SmartWatch 2 и Sony Xperia Z Ultra

Экран распознаёт до трёх одновременных касаний, однако пригодится это разве что для увеличения и уменьшения изображений при просмотре. В принципе, работать с дисплеем удобно и никаких проблем не возникает.

Работает SmartWatch 2 на базе процессора ARM-Cortex M3 с частотой 200 МГц. Слабенький, конечно, но часам больше и не нужно.

ПО и работа

Чтобы подключить гаджет к смартфону, можно воспользоваться Bluetooth 3.0 или NFC. В первом случае нужно лишь включить функцию в смартфоне, найти устройство и подтвердить PIN-код. Если же вы выбрали NFC, то включите его в настройках, а затем приложите смартфон к задней части часов. Bluetooth-соединение в данном случае осуществится автоматически.

При нажатии на кнопку разблокировки на экране вы увидите только текущее время. Нажимаем кнопку «Домой» — и вот мы на так называемом рабочем столе. Сюда также можно попасть, если дважды нажать на кнопку разблокировки. Здесь вы увидите шесть иконок приложений (на одном рабочем столе), индикатор заряда, включённого Bluetooth, а также маленькие часы.

Один из рабочих столов на экране Sony SmartWatch 2

Для загрузки приложений непосредственно с этого веб-сайта необходимо разрешить загрузку на устройство из сторонних источников, помимо Google Play.

Примечание. Установка приложений из неизвестных или ненадежных источников может привести к повреждению устройства. Загружайте приложения только из надежных источников.

Рекомендуется загружать и устанавливать приложения непосредственно на мобильное устройство.

Установка файлов APK

Файлы APK можно устанавливать на смартфон непосредственно из браузера.

  1. Воспользуйтесь приведенной ниже ссылкой для загрузки приложения Smartwatch SW2 непосредственно на телефон.
  2. После завершения загрузки откройте папку «Загрузки» и коснитесь файла APK.
  3. При появлении запроса нажмите «Да». Приложение начнет установку на устройство

Может появиться уведомление о том, что необходимо разрешить загрузки и приложения из сторонних источников.

Разрешение или запрет на загрузку приложений сторонних источников

  1. Найдите и коснитесь Настройки → Приложения и уведомления.
  2. Коснитесь Дополнительно → Специальный доступ → Установка неизвестных приложений.
  3. Коснитесь значка приложения, которое вы хотите использовать для установки приложений из сторонних источников, затем коснитесь переключателя Разрешить установку из этого источника, чтобы разрешить или запретить установку.
  1. Найдите и коснитесь → Блокировка экрана и безопасность.
  2. Найдите Неизвестные источники, затем коснитесь переключателя Разрешить установку из неизвестных источников, чтобы разрешить или запретить установку.

Рекомендуется отключить установку приложений из неизвестных источников после установки приложений Sony Mobile с этого веб-сайта.

Рекомендуется проверять сертификат загруженного приложения перед его открытием.
Ниже перечислены коды подписей сертификатов приложений Sony Mobile, которые можно загрузить с этого веб-сайта:

Мои два приложения не отображаются в списке установленных приложений в Sony Smart Connect. Я действительно не знаю, что делать!

У кого-нибудь есть проблемы, подобные этому, и решили? Большое спасибо.

Обновление: я использую "Sony add-on SDK 2.0" и SmartExtensionAPI, SmartExtensionUtils из этого пакета в качестве связанных библиотек в своих приложениях. Также "Sony add-on SDK 2.0" помечен как целевая платформа для приложений.

Обновление 2: Другой пользователь с SmartWatch 2 напишите мне, что мое приложение не указано в списке смарт-подключений телефона.

Я предполагаю, что вы попробовали расширение на реальном HW, и оно работает для вас? Пара вещей, которые вы можете сказать им попробовать:

  1. Удалите расширение и переустановите его.
  2. Отсоедините соединение Bluetooth с SW2 и снова подключите его.
  1. Расширение SmartWatch2 дает правильные размеры о себе (т.е. Размеры экрана SmartWatch2)
  2. Ваше приложение правильно отображает эти размеры и передает управление вашему расширению

Это было в случае, если расширение не появилось на экране SmartWatch2. Если это так, но больше не работает, обычно рекомендуется перезагрузка телефона. В более сложных случаях удалите приложение SmartWatch2 со своего телефона (он будет переустановлен после повторного подключения SmartWatch2).

У меня есть аналогичная проблема, но связана с процессом разработки. Я работаю над программным обеспечением расширения для SW2, и мне удалось скомпилировать код и посмотреть приложение в SmartConnect Installed Apps, а затем проверить его на реальном устройстве (например, SmartWatch 2).

После нескольких итераций в редакторе code> Compile> Test приложение перестает отображаться в списке приложений SmartConnect и в SmartWatch 2.

Я не понимаю, почему это происходит, и неясно, для чего это решение. Перезагрузка, деинсталляция и т.д. Это похоже на случайное решение для проб и ошибок и приводит к значительному времени на то, что приложение снова работает.


Sony SmartWatch – достаточно интересный девайс своего времени, разработку под который почему-то обошли стороной на хабре. Ну раз так – давайте исправлять! В качестве примера мы разработаем простое приложение для управлением любым аудио-плеером.

Статья предназначена для тех, кто уже хотя бы минимально знает, с какой стороны держать инструменты для разработки под Android, а так же тех, кто видел те самые часы или читал про них обзоры, и, соответственно, представляет их функционал. Разрабатывать будем сразу под первую и вторую версии SmartWatch.

Установка необходимых библиотек

Запускаем Android SDK Manager и идём в меню Tools -> Manage Add-on Sites


На самом деле, данный SDK поддерживает не только часы, но и некоторые другие хитрые устройства от Sony, такие как например Smart Headset… Но нам пока интересны только часы.


И теперь выбираем новые, появившиеся в списке пакеты и устанавливаем их:


Кроме собственно необходимых библиотек, после установки обязательно загляните в папку [директория Android SDK]/sdk/add-ons/addon-sony_add-on_sdk_2_1-sony-16/samples. Там есть примеры использованию абсолютно всех возможностей часиков, мы поговорим только об избранных.

Эмулятор часов

В принципе, разрабатывать под реальные часы гораздо проще и удобнее, но тем не менее, вместе с SDK идёт и эмулятор. Для его использования пойдём в AVD Manager и создадим одно из появившихся в списке новых устройство от Sony, например, Xperia T. Главное, что бы в качестве параметра Target был выбран Sony Add-on SDK.


Теперь, если запустить такое устройство на эмуляцию, то в списке приложений на эмулируемом устройстве можно найти Accessory emulator


Который эмулирует необходимые нам часики (и не только, как уже упоминалось выше).


План проекта

Ну а теперь, что именно мы будем разрабатывать? Как мне кажется, делать всякие hello word скучно, так что напишем приложение для управления плеером! Любым плеером на телефоне. Вот это подходящий масштаб действий. ;)

  • Приложение будет управляться жестами и кликами. Жест справа-налево и обратно – это следующий/предыдущий трек, вверх/вниз – громче/тише. Клик в центре – поставить на паузу/продолжить воспроизведение.
  • Кроме самого экрана приложения реализуем виджет (для часов), который по клику будет вызывать основное окно программы.
  • Сделаем заготовку для экрана настроек приложения – ну просто про запас.
  • Поддерживать оно должно обе версии SmartWatch (первую и вторую, как подсказываем Кэп).

Подключаем библиотеки к проекту в IntelliJ IDEA

Поскольку я использую IntelliJ IDEA, то и пример приводить на ней. Для начала – создадим проект, в качестве версии SDK выбираем вариант от Sony.


Кроме того, для работы мы подключим к проекту пару модулей из той самой папки samples– в частности SmartExtensions/SmartExtensionAPI и SmartExtensions/SmartExtensionUtils. Вторую, теоретически, можно не подключать, и написать всё её содержимое с нуля, но мы, адепты тёмной стороны силы, ценим эффективность и удобство, а желание писать с нуля то, что уже существует нам чуждо. Инструкции по самому подключению я убрал под спойлер, благо там всё просто.

Идём в File -> Project Structure, там – на закладку Modules, кликаем по “плюсику” и выбираем Import Module


Находим папку SmartExtensionAPI:


Дальше ОК и Next->Next->Next до победного конца, как в старые добрые времена.
После чего подключаем к основному проекту добавленный модуль.



Аналогичным образом подключаем и SmartExtensionUtils.

Настраиваем базовые классы и параметры

Начнём с манифеста.

Суть происходящего такова: мы создаём в приложении класс, который будет принимать события от часов, передавать их в сервис обработки, который и будет производить некие осмысленные действия. Единственная activity нам нужна для окна настроек, если же таковое нам не нужно – можно было бы выкинуть её совсем.

Класс-receiver совсем простой:

Достаточно лаконично, правда? Ключевые моменты поясняются комментариями, вопросов вроде не должно возникнуть. ControlExtension нам нужен для обработки и рисования основного приложения на часах, WidgetExtension – для тех же целей, но уже для виджета.

А вот RegistrationInformation – это информация для регистрации нашего расширения в программе управления часами так сказать.

Здесь стоит остановиться поподробнее. Дело в том, что скачанное нами API от Sony – универсальное для целой пачки устройств от Sony, и никто не мешает нам написать приложение (расширение), которое может запуститься на всех этих устройствах разом. Или только на избранных из них.

Основное окно программы

Здесь важно осознать следующим момент. На часы в первой версии часов мы можем отправлять только изображения. Картинки. Всё. Ничего больше. Иным способом рисовать мы не можем. Во второй версии появились расширенные контроллеры, но мы-то изначально пишем для поддержки обоих версий, так что только изображения.

Если же вы хотите использовать для рендера возможности Layout, например, отрендерить компоненты – без проблем, но координаты кликов и прочее взаимодействие придётся обрабатывать вручную. Безрадостная перспектива… Но тем не менее. Вот так будет выглядеть наша картинка:


А вот так — код, который за всё ответит:

Назначение событий onSwipe и onTouch говорят сами за себя, onResume вызывается каждый раз, как оно программы будет видно, например, часы вышли из спячки или была выбрана иконка приложения. В принципе, этого достаточно для большинства взаимодействий с приложением.

MusicBackgroundControlWrapper – это небольшой самописный класс, предназначенный для управления плеером с использованием эмуляции нажатий мультимедийных клавиш. Нормально работает не со всеми плеерами и телефонами, но там где работает – работает на ура. Если знаете лучший способ (с поддержкой Android 2.3 и выше!) – поделитесь пожалуйста в комментариях.

Для поддержки второй версии часов мы унаследуем DemoControl2 от DemoControl, с парой изменений – в onResume() будем передавать другое изображение, а в onTouch – проверять иные координаты.

Виджет

Итак, виджет. Каноничный виджет имеет разрешение 92x92 пикселя для первой версии часов и не поддерживаются в принципе для второй. Можно растянуть его и на бОльшие разрешения (вплоть до 128x110), но он тогда будет выбиваться из стилистики и закрывать стандартные элементы управления и индикации.

Нам от него понадобится только одно действие – по клику запускать наше основное приложение на часах. Класс, отвечающий за это тоже очень простой, все подробности в комментариях.

Хотя есть там и интересный момент. В комплекте с API, среди утилит есть класс специально для виджетов, самостоятельно рендерящий Layout в картинку. Грех такой возможностью не воспользоваться, хотя бы и в целях обучения. Рендерить будем через класс DemoWidgetImage.

Окно настроек

Ну тут нужно совсем минимум. Поскольку в классе DemoRegistrationInformation мы уже прописали имя активити, то тут нам сейчас остаётся только заполнить её ну хоть чем-то. Даже комментировать не буду. Просто код.

Как опубликовать приложение в Google Play

  • Для поддержки SmartWatch — “LiveWare extension for SmartWatch”
  • Для поддержки SmartWatch 2 – “Smart Connect extension for SmartWatch 2”
  • Если нужны оба – добавляем соответственно обе строки.

Что ещё можно доделать в приложении-примере

  • Окно настроек (сделать, например инвертирование жестов).
  • Более корректный и универсальный способ управления плеерами. В Android 4.4 уже реализован нужный API (Remote controllers кажется называется), а вот для более старых – проблема.
  • Сделать (придумать, найти) автоматический расчет координат для объектов, находящихся на вьюшке. Что бы руками не считать каждый раз, вдруг Sony создаст третьи часы с третьим разрешением.

Результат нашей работы





Исходный код примера из статьи

Источник в лице сайта Sony

И повторюсь, если возникли вопросы по другим фичам часов – смотрите папку examples (полный путь был приведён выше), там есть примеры использования абсолютно всех датчиков и возможностей. Цель этой статьи – дать вам возможность совершить “быстрый старт” и заинтересовать, надеюсь, у меня это получилось сделать.

Читайте также: