Sfp в музыке это

Обновлено: 06.07.2024

В этой статье Вы познакомитесь с базовыми понятиями динамики, узнаете наиболее популярные обозначения и способы динамической работы, а также ошибки и проблемы с которыми сталкиваются начинающие музыканты.

Что такое динамика в целом?

Если обратиться к этимологии слова динамика, то мы узнаем, что от греч. δύναμις — сила, мощь.

О какой силе идет речь в применении к музыке?

Конечно же о силе звука, одном из 4 параметров музыкального звука в целом. ( Все 4 параметра звука рассматриваются здесь )

Cила звука в свою очередь влияет на громкость звука, так как чем сильнее мы дергаем струну, или ударяем по клавише фортепиано, тем сильнее амплитуда колебаний звучащего тела и больше его громкость.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. И громкость звука сама по себе мало что значит для исполнителя.

Важно уметь работать с громкость и самое главное иметь широкую палитру динамических оттенков, которые вы можете воспроизводить на вашем инструменте.

Под динамическими оттенками музыканты чаще всего подразумевают относительную систему обозначения громкости, которую можно встретить в нотных обозначениях.

Самая простая схема выглядит следующим образом.

p ( piano — пиано) — тихо

f ( forte — форте) — громко

Остальные обозначения являются производными от них

pp — пианиссимо — очень тихо

mp — меццо пиано — не очень тихо

mf меццо форте не очень громко

ff — очень громко

Как видите, шкала достаточно относительна и порой отличить mp от mf практически невозможно.

Именно поэтому данные обозначения называются обозначениями относительной громкости.

Понятно, что форте на гитаре и форте на фортепиано это совершенно разные громкости.

Сравнительная таблица громкости в децибелах без привязки к инструменту.

fffФорте-фортиссимо — самое громкое100 фон88 сонffФортиссимо — очень громкое90 фон38 сонfФорте — громкое80 фон17,1 сонpПиано — тихое50 фон2,2 сонppПианиссимо — очень тихое40 фон0,98 сонpppПиано-пианиссимо — самое тихое30 фон0,36 сон

Первый этап освоения динамики на вашем инструмента это научиться играть форте и пиано, без плавных переходов.

Затем вы можете попробовать играть сначала pp, затем сразу ff. Обратитесь к профессиональному педагогу для получения эффектных упражнений по освоению динамики.

Одна из самых распространенных ошибок среди начинающих музыкантов это отсутствие работы над динамикой. Все, что они играют звучит не очень тихо и не очень громко. Такой подход обедняет музыку и ее выразительность и конечно же должен быть искоренен на самых первых этапах занятий.

Нужно учиться играть во всех возможных динамических диапазонах.

Следующий важный элемент динамики в музыке это градации, то есть переход от одного уровня динамики к другому.

По сути, любая музыкальная фраза строиться на использовании плавного изменения динамики и очень редко все ноты играются на одной громкости.

Для обозначения явных изменений динамики используются обозначения

cresc. и dim. или усиливая и ослабляя

Также в нотах используются вилочки, для обозначения увеличения или уменьшения громкости:

Резкие изменения громкости

sf или sfz — внезапно громко или резкий акцент

Также встречается обозначение fp (forte piano) оно значит «громко, затем сразу тихо»;

sfp (sforzando piano) указывает на сфорцандо с последующим пиано.

Также в нотных обозначениях встречаются акценты, который выставляются над отдельной нотой, что указывает на их динамическое выделение в сравнении с окружающими звуками. Сила акцента может варьироваться от едва уловимого изменения, до очень острой атаки. На картинке изображения акцента 3 и 4.

В джазе можно очень часто встретить деакцентирование или ghost ноты. Это ноты, которые записываются взятыми в скобки и практически не играемые или играемые на минимальной динамике.

Такие звуки позволяют сохранять пульсацию и являются важным признаком стиля.

Важно отметить, что динамика отвечает за эмоциональность музыки, а также значительно влияет на фразировку, так как агогика практически всегда опирается на правильную работу с динамикой.

Понаблюдайте за вашей речью и речью других людей и попробуйте мысленно записать их динамику. Вы услышите, что речь любого человека меняется динамически в зависимости от эмоций. Дежурные фразы мы произносим mf, когда взволнованы мы можем говорить громкой, с крещендо к важным словам. Когда спор в разгаре участники могут быть на ff, а к концу спора затихнуть.

Шепот это pp или даже ppp, что очень часто связано с тайнами или секретами, которые мы хотим поведать другим людям.

Все, что нужно для освоения динамики это перенести динамику живой речи в вашу игру.

Слушайте других музыкантов обращая внимание на динамику — ведь именно здесь скрыта большая часть секретов успешного исполнения.

Один из популярных приемов работы с динамикой это эффект эха, при котором фраза повторяется тише или наоборот громче. Современные музыканты применяют этот прием к ударам по малому барабану или проведению темы.

Такой контраст динамики также очень характерен для музыки эпохи барроко.

В те времена градиентные переходы были не так популярны, как сегодня — поэтому основной прием работы над динамикой состоят в сопоставлении тихих частей громким и наоборот.

Углубляясь в природу динамики звука вернемся к началу статьи.

2 простые градации звука это тихо и громко.

Но если взять крайности, то можно говорить о полной тишине ( пауза тоже музыка) и максимальной громкости.

Это область, которая требуется тщательного изучения на инструменте. Попробуйте найти самый тихий звук, который можно извлечь.

Когда появляется переход от тишины к звуку? Такой процесс может быть подобен медитации.

Или самый громкий звук — можете ли вы сделать самое громкое форте еще более громким?

Подобно тому, как художники различают десятки оттенков цветов, музыканты учатся различению тончайших оттенков динамики.

В начале пути вы слышите только громко и тихо. Затем начинаете улавливать переходы и оттенки форте, пиано, акценты, ghost ноты.

В идеале звуковой поток будет восприниматься вами, как бесконечные волны звуковой динамики переходящие от форте к пиано и наоборот.

Как видите, динамика это простая и в тоже время сложнейшая для освоения часть музыки. Несложно понять виды музыкальной динамики и ее переходы, но гораздо сложнее научиться слышать и исполнять эти переходы.

Используйте идеи изложенные в этой статье, а также внимательно читайте указания композиторов, ведь их задача максимально точно и однозначно указать вам на все динамически изменения, которые нужно соблюдать для создания максимально точной интерпретации.

Для музыкантов исполняющих рок, джаз и любую другую современную музыку важно учится слышать динамику, так как в нотах она не выписывается, но неизменно присутствует в любой композиции, так как музыка невозможна без динамики!

Динамические оттенки: определение, виды и описание, особенности

Два полярных состояния громкости даже заложены в названии фортепиано. Форте – громко. Пиано – тихо. Термин обусловлен технологией этого инструмента: струны поражает молоток, и сила исполнения благодаря ему может варьироваться. И уровни ее изменения это и есть динамические оттенки. Их виды и особенности отражены далее.

Первые разновидности

Их появление связано с разными эпохами развития искусства. С появлением первого фортепиано возникли и соответствующие определения (форте и пиано). Позже число динамических оттенков стало увеличиваться.

Каждый вид носит итальянское наименование и имеет буквенное сокращение, и перевод на русский. Например, фортиссимо кратко обозначается как ff. А в переводе трактуется – очень громко.

В период ренессанса существовало 6 оттенков. 3 уже представлены выше (форте — f, пиано — p, фортиссимо). Другие три таковы:

  1. Меццо форте. Кратко – mf. Русская трактовка – не очень громко.
  2. Пианиссимо. Сокращение – pp. В переводе означает очень тихое исполнение.
  3. Меццо пиано. Аббревиатура – mp. На русском – не очень тихо.

Дальнейшее развитие

Динамические оттенки: определение, виды и описание, особенности

Во времена романтизма (1790—1910 гг.) композиторам было мало существующих динамических оттенков в музыке. Поэтому начались большие расширения: от ppppp до fffff.

Ученые пытались оттенки измерять в физических величинах. Результаты получились лишь ориентировочные. Так, Н. А. Гарбузов при исследовании зонного происхождения динамического слуха пришел к такому заключению: ширина участка всех динамических оттенков достигает примерно 10 дБ.

На сегодняшний день максимальный параметр музыкального диапазона составляет 40 дБ. Обозначения оттенков демонстрируют некоторые интервалы громкости, но не постепенные развития и упадки динамики.

Современные соотношения

Введенные обозначения mp, mf и p позволяют разнообразить исполнение произведения. Когда музыкант видит в нотных записях наличие символа mp, то играет определенный отрывок произведения немного громче. Если есть знак mf, то игра идет потише. При наличии «p» — еще тише.

Сегодня компьютерные технологии позволяют записывать звук с применением этих обозначений. Каждая программа позволяет их настраивать. И каждое название динамического оттенка в современном мире принято соотносить с децибелами (дБ). Причем анализ проходит в двух измерениях:

  1. Фонах – логарифмических параметрах громкости. Это физическое исследование.
  2. Сонах – ее субъективных единицах. Это психологическое восприятие звука.

Сон (1 сон = 40 дб)

Крайние уровни

Динамические оттенки: определение, виды и описание, особенности

Дополняя свои произведения символами f и p, композиторы обозначали увеличение пределов мощности звука.

Это довольно редкие случаи. Их примеры таковы:

  1. «Шестая симфония» Петра Ильича Чайковского. В ней творец задействовал музыкальные динамические оттенки pppppp и ffff.
  2. «Четвертая симфония» Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Здесь применяется fffff.
  3. «Шестая соната» Галины Ивановны Уствольской. В произведении задействовано 6 форте (ffffff) и прием «экспрессивисимо», говорящий о предельной экспрессии в композиции.

Плавные изменения

Они обозначаются тремя терминами:

  • вилки;
  • «крещендо» (cresc. — усиление) ;
  • «диминуэндо» (dim. — снижение).

У третьего понятия есть синоним – «дикрещендо» (decresc.). Вилки обозначаются парой линий, которые связаны с одной стороны и расходятся с другой. При их расхождении справа налево громкость ослабевает.

Динамические оттенки: определение, виды и описание, особенности

Последующий компонент нотной записи обозначает умеренное сильное начало, после чего следует усиление и ослабление. Вилки пишут под или над станом. Во втором случае обычно поступают при записи вокальной партии.

Как правило, они свидетельствуют о кратковременных динамических оттенках. Обозначения cresc. и dim. говорят об их большей длительности. Эти знаки могут дополнять следующими надписями:

  • poco (немного) ;
  • poco a poco (мало-помалу) ;
  • subito или sub. (неожиданно).

Понятие сфорцандо

Динамические оттенки: определение, виды и описание, особенности

Это неожиданный и резкий акцент. Его краткие принятые обозначения: sf или sfz . Также есть смежное определение — ринфорцандо (rinf или rfz). Он срабатывает, когда внезапно усиливаются несколько звуков либо короткая фраза. В некоторых случаях в нотнике может сначала прописываться fp, а затем sfp. Первое означает громкую игру и сразу тихую. Второе свидетельствует о наличии сфорцандо и идущем пиано после него.

Изучение оттенков

Динамические оттенки: определение, виды и описание, особенности

Основная теория музыки преподается в начальных классах любой детской музыкальной школы. Ученикам преподают, как правильно исполнять произведения, чтобы ощущать цельную линию всей композиции.

Для детей динамические оттенки в музыке преподносятся сначала в виде двух базисов: форте и пиано. Ученики их задействуют в специальных упражнениях и несложных произведениях. По степени накопления знаний увеличивается и усложняется и практическая часть. Отрабатывается материал с разными динамическими оттенками.

Педагоги рекомендуют детям основательно выучивать теорию. Но поначалу позволяют пользоваться памяткой, отражающей все оттенки и принципы игры в соответствии с ними. Всего формируется три таблицы по громкости:

На этом уроке мы поговорим об еще одном средстве передачи эмоций – динамике (громкости) музыки.

Мы уже говорили, что музыкальная речь очень похожа на речь в нашем традиционном понимании. И одним из способов выражения своих эмоций (кроме темпа воспроизведения слов) является ещё один, не менее сильный – это громкость, с которой мы произносим слова. Нежные, ласковые слова произносятся тихо, команды, возмущение, угроза и призывы — громко. Как и человеческий голос, музыка тоже может и «кричать», и «шептать».

Наиболее распространенные динамические нюансы, от самого тихого до самого громкого, перечислены ниже:

Для указания ещё более крайних степеней громкости применяются дополнительные буквы f и p. Например, обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо», или «три форте» и «три пиано».

Обозначение динамики носит относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf.

Иногда сама музыка подсказывает, как надо играть. Например, как вы сыграете колыбельную?

Но бывают случаи, когда по нотной записи непонятно, какой характер композитор вкладывал в музыкальное произведение. Вот для этого автор и пишет под нотным текстом подсказки в виде значков динамики. Примерно так:

Динамические нюансы могут обозначаться как в начале, так и в любом другом месте музыкального произведения.

Есть еще два знака обозначения динамики, с которыми Вам придется сталкиваться довольно часто. На мой взгляд, они немного похожи на птичьи клювы:

Динамические вилки

Эти значки обозначают постепенное увеличение или уменьшение громкости звука. Так для того, чтобы спеть погромче – птица открывает клюв пошире (<), а чтобы спеть потише – прикрывает клюв (>). Эти так называемые «вилочки» появляются под нотным текстом, а также и над ним (особенно над вокальной партией).

Рассмотрим на примере:

Крещендо

Для этих же целей часто используют еще и словесный метод. Термин «Крещендо» (итал. crescendo, сокращенно cresc.) обозначает постепенное усиление звучания, а «Диминуэндо» (итал. diminuendo, сокращенно dim.), или декрещендо (decrescendo, сокращенно decresc.) — постепенное ослабление.

Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться и дополнительными указаниями:

Вот вам еще немного терминов, связанных с динамикой:

Ну и в заключение хочется обратить Ваше внимание на ещё один динамический нюанс – это акцент. В музыкальной речи он воспринимается как отдельный резкий вскрик.

В нотах он обозначается:

Еще «акцент» при письме обозначается знаком > над соответствующей нотой (аккордом) или под ней.

Ну и напоследок вот вам пара примеров, где вы, как я надеюсь, сможете применить все полученные знания на практике:


В этой статье Вы познакомитесь с базовыми понятиями динамики, узнаете наиболее популярные обозначения и способы динамической работы, а также ошибки и проблемы с которыми сталкиваются начинающие музыканты.

Что такое динамика в целом?

Если обратиться к этимологии слова динамика, то мы узнаем, что от греч. δύναμις — сила, мощь.

О какой силе идет речь в применении к музыке?

Конечно же о силе звука, одном из 4 параметров музыкального звука в целом. ( Все 4 параметра звука рассматриваются здесь)

Cила звука в свою очередь влияет на громкость звука, так как чем сильнее мы дергаем струну, или ударяем по клавише фортепиано, тем сильнее амплитуда колебаний звучащего тела и больше его громкость.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. И громкость звука сама по себе мало что значит для исполнителя.

Важно уметь работать с громкость и самое главное иметь широкую палитру динамических оттенков, которые вы можете воспроизводить на вашем инструменте.

Под динамическими оттенками музыканты чаще всего подразумевают относительную систему обозначения громкости, которую можно встретить в нотных обозначениях.

Самая простая схема выглядит следующим образом.

Остальные обозначения являются производными от них

mf меццо форте не очень громко

Как видите, шкала достаточно относительна и порой отличить mp от mf практически невозможно.

Именно поэтому данные обозначения называются обозначениями относительной громкости.

Понятно, что форте на гитаре и форте на фортепиано это совершенно разные громкости.

Сравнительная таблица громкости в децибелах без привязки к инструменту.

fff Форте-фортиссимо — самое громкое 100 фон 88 сон
ff Фортиссимо — очень громкое 90 фон 38 сон
f Форте — громкое 80 фон 17,1 сон
p Пиано — тихое 50 фон 2,2 сон
pp Пианиссимо — очень тихое 40 фон 0,98 сон
ppp Пиано-пианиссимо — самое тихое 30 фон 0,36 сон

Первый этап освоения динамики на вашем инструмента это научиться играть форте и пиано, без плавных переходов.

Затем вы можете попробовать играть сначала pp, затем сразу ff. Обратитесь к профессиональному педагогу для получения эффектных упражнений по освоению динамики.

Одна из самых распространенных ошибок среди начинающих музыкантов это отсутствие работы над динамикой. Все, что они играют звучит не очень тихо и не очень громко. Такой подход обедняет музыку и ее выразительность и конечно же должен быть искоренен на самых первых этапах занятий.

Нужно учиться играть во всех возможных динамических диапазонах.

Следующий важный элемент динамики в музыке это градации, то есть переход от одного уровня динамики к другому.

По сути, любая музыкальная фраза строиться на использовании плавного изменения динамики и очень редко все ноты играются на одной громкости.

Для обозначения явных изменений динамики используются обозначения

cresc. и dim. или усиливая и ослабляя

Также в нотах используются вилочки, для обозначения увеличения или уменьшения громкости:

Резкие изменения громкости

Также встречается обозначение fp ( forte piano ) оно значит «громко, затем сразу тихо»;

sfp ( sforzando piano ) указывает на сфорцандо с последующим пиано.

Также в нотных обозначениях встречаются акценты, который выставляются над отдельной нотой, что указывает на их динамическое выделение в сравнении с окружающими звуками. Сила акцента может варьироваться от едва уловимого изменения, до очень острой атаки. На картинке изображения акцента 3 и 4.


В джазе можно очень часто встретить деакцентирование или ghost ноты. Это ноты, которые записываются взятыми в скобки и практически не играемые или играемые на минимальной динамике.

Такие звуки позволяют сохранять пульсацию и являются важным признаком стиля.


Важно отметить, что динамика отвечает за эмоциональность музыки, а также значительно влияет на фразировку, так как агогика практически всегда опирается на правильную работу с динамикой.

Понаблюдайте за вашей речью и речью других людей и попробуйте мысленно записать их динамику. Вы услышите, что речь любого человека меняется динамически в зависимости от эмоций. Дежурные фразы мы произносим mf, когда взволнованы мы можем говорить громкой, с крещендо к важным словам. Когда спор в разгаре участники могут быть на ff, а к концу спора затихнуть.

Шепот это pp или даже ppp, что очень часто связано с тайнами или секретами, которые мы хотим поведать другим людям.

Все, что нужно для освоения динамики это перенести динамику живой речи в вашу игру.

Один из популярных приемов работы с динамикой это эффект эха, при котором фраза повторяется тише или наоборот громче. Современные музыканты применяют этот прием к ударам по малому барабану или проведению темы.

Такой контраст динамики также очень характерен для музыки эпохи барроко.

Углубляясь в природу динамики звука вернемся к началу статьи.

2 простые градации звука это тихо и громко.

Но если взять крайности, то можно говорить о полной тишине ( пауза тоже музыка) и максимальной громкости.

Это область, которая требуется тщательного изучения на инструменте. Попробуйте найти самый тихий звук, который можно извлечь.

Когда появляется переход от тишины к звуку? Такой процесс может быть подобен медитации.

Подобно тому, как художники различают десятки оттенков цветов, музыканты учатся различению тончайших оттенков динамики.

В начале пути вы слышите только громко и тихо. Затем начинаете улавливать переходы и оттенки форте, пиано, акценты, ghost ноты.

В идеале звуковой поток будет восприниматься вами, как бесконечные волны звуковой динамики переходящие от форте к пиано и наоборот.

Как видите, динамика это простая и в тоже время сложнейшая для освоения часть музыки. Несложно понять виды музыкальной динамики и ее переходы, но гораздо сложнее научиться слышать и исполнять эти переходы.

Используйте идеи изложенные в этой статье, а также внимательно читайте указания композиторов, ведь их задача максимально точно и однозначно указать вам на все динамически изменения, которые нужно соблюдать для создания максимально точной интерпретации.

Для музыкантов исполняющих рок, джаз и любую другую современную музыку важно учится слышать динамику, так как в нотах она не выписывается, но неизменно присутствует в любой композиции, так как музыка невозможна без динамики!

 \ relative c

В музыке динамика пьесы - это изменение громкости между нотами или фразами . Динамика обозначается определенной нотной записью , часто с некоторыми деталями. Однако маркировка динамики все еще требует интерпретации исполнителем в зависимости от музыкального контекста: например, маркировка сильной стороны f (означает громкость) в одной части пьесы может иметь совершенно другую объективную громкость в другой пьесе или даже в другой части того же произведения. кусок. Исполнение динамики также выходит за рамки громкости и включает изменения тембра и иногда рубато темпа .

СОДЕРЖАНИЕ

Цель и толкование

Динамика - один из выразительных элементов музыки . При эффективном использовании динамика помогает музыкантам поддерживать разнообразие и интерес к музыкальному исполнению, а также передавать определенное эмоциональное состояние или чувство.

Динамическая маркировка всегда относительна. p никогда не указывает точный уровень громкости ; это просто указывает на то, что музыка в отрывке, отмеченном таким образом, должна быть значительно тише, чем f . На интерпретацию динамической маркировки влияет множество факторов. Например, середина музыкальной фразы обычно звучит громче, чем начало или конец, чтобы фраза имела правильную форму, даже если отрывок на всем протяжении отмечен буквой p . Точно так же в многослойной музыке одни голоса , естественно, будут воспроизводиться громче, чем другие, например, чтобы подчеркнуть мелодию и басовую линию, даже если весь отрывок отмечен на одном динамическом уровне. Некоторые инструменты, естественно, громче, чем другие - например, туба, играющая на пианино , вероятно, будет громче, чем гитара, играющая фортиссимо , в то время как высокочастотный инструмент, такой как пикколо, играющий в верхнем регистре, обычно может звучать громко, даже если его фактический уровень децибел ниже, чем у других инструментов.

Динамическая разметка

В музыке есть два основных динамических показателя:

  • p илифортепиано, что означает «тихий».
  • f илиforte, что означает «громкий или сильный».

Более тонкие степени громкости или мягкости обозначаются:

  • mp , чтоозначаетмеццо-фортепиано, что означает «умеренно тихий».
  • mf , чтоозначаетмеццо-форте, что означает «умеренно громкий».
  • più p , чтоозначает пи пианино и означает «более тихий».
  • più f , чтоозначает più forte и означает «громче».

Также распространено использование до трех последовательных f s или p s:

  • pp , чтоозначаетпианиссимои означает «очень тихий».
  • ff , чтоозначаетфортиссимои означает «очень громко».
  • ppp («тройноепианино»), чтоозначаетпианиссиссимои означает «очень-очень тихий».
  • fff («тройнаясила»), чтоозначаетfortississimoи означает «очень, очень громко».

Изменения

"Crescendo" и "Diminuendo" перенаправляют сюда. Для использования в других целях, см Crescendo (значения) и Diminuendo (значения) .

Три итальянских слова используются для обозначения постепенного изменения громкости:

  • crescendo (сокращенно cresc. ) переводится как «возрастающий» (буквально «растущий»).
  • decrescendo (сокращенно decresc. ) переводится как «убывающий».
  • diminuendo (сокращенно dim. ) переводится как «убывающий».

Знаки, которые иногда называют « шпильки », также используются для обозначения этих слов (см. Изображение). Если угловые линии открываются ( ), значит, сигнал становится громче; если они закрываются постепенно ( ), показатель становится более мягким. Следующие обозначения указывают на то, что музыка начинается умеренно сильной, затем постепенно становится сильнее, а затем постепенно тише:

 \ relative c

Шпильки, как правило , написаны ниже персонала (или между двумя кольями в грандиозном персонала ), но иногда встречаются выше, особенно в музыке для певцов или в музыке с несколькими линиями мелодии , которую играет одного исполнителя. Они, как правило, используются для динамических изменений в течение относительно короткого промежутка времени (максимум несколько тактов ) при нарастании. , декреск. и тусклый. обычно используются для изменений в течение более длительного периода. Указания в словах могут быть дополнены дефисами, чтобы указать, в течение какого времени должно произойти событие, которое может длиться до нескольких страниц. Слово morendo («умирающий») также иногда используется для постепенного снижения динамики (и темпа).

Для большего изменения динамики, cresc. много и тусклый. часто используются molto , где molto означает «много». Точно так же для более постепенных изменений poco cresc. и поко тусклый. используются, где «poco» переводится как немного , или, альтернативно, с poco a poco, что означает «мало-помалу».

Внезапные изменения в динамике могут быть отмечены добавлением слова subito (что означает «внезапно») в качестве префикса или суффикса к новой динамической записи. Subito piano ( сокращенно sub. P или sp ) («внезапно мягкий») означает, что динамика быстро, почти внезапно снижает громкость примерно до диапазона p . Его часто целенаправленно используют, чтобы опровергнуть ожидания слушателя, и он означает интимное выражение. Несмотря на то, что в нем используется динамический символ фортепиано p , исполнитель имеет некоторую свободу в интерпретации, заставляя ее варьироваться в зависимости от предшествующей громкости или характера пьесы. Аналогичным образом, subito можно использовать для обозначения внезапно более громких изменений, таких как subito forte sf или subito fortissimo sff , однако в этих случаях он обычно используется только для добавления определенного количества акцента к одной ноте или аккорду. Если subito используется для обозначения внезапного изменения всего более громкого отрывка, что-то вроде sub. f или sub. ff следует использовать, чтобы исключить двусмысленность.

Акцентированные ноты обычно обозначаются знаком акцента > над или под нотой, что придает ей общий акцент по отношению к текущей динамике. Более жесткий и короткий ударение обычно отмечается знаком marcato ^ над примечанием. Если очень особое внимание необходимо вместо этого, он может быть отмечен изменением SUBITO , forzando / forzato или фортепиано .

forzando / forzato означает сильный акцент и обозначается аббревиатурой fz . Для того, чтобы упор эффект, наиболее часто предшествует SUBITO как SFZ ( Subito forzato / forzando , сфорцандо / sforzato ). Как их следует интерпретировать и воспроизводить в музыке, остается на усмотрение исполнителя, но общее практическое правило состоит в том, что форзато / форзандо можно рассматривать как вариацию на маркато, в то время как subito forzando / forzato можно рассматривать как вариацию на музыку. маркато с добавлением тенуто .

Фортепиано обозначение FP указывает на форте сразу за пианино . Напротив, pf - это сокращение от poco forte , буквально «немного громко», но (согласно Брамсу) означающее с характером forte, но звуком фортепиано , хотя и редко используемым из-за возможной путаницы с pianoforte .

Экстремальная динамическая маркировка

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл . Две мер Сергей Рахманинов «s Прелюдии C ♯ минора , показывая динамическую маркировку sffff . На двух верхних нотоносцах играет правая рука, на двух нижних - левая.

В то время как типичный диапазон динамической маркировки составляет от ppp до fff , в некоторых частях используются дополнительные маркировки для дальнейшего выделения. Экстремальная динамическая маркировка подразумевает экстремальный диапазон громкости или, альтернативно, подразумевает чрезвычайно тонкое различие между очень небольшими различиями громкости в пределах нормального диапазона. Такое использование чаще всего встречается в оркестровых произведениях с конца 19 века. Как правило, эти отметки поддерживаются оркестровкой работы, с тяжелыми отметками форте, воплощенными в жизнь благодаря наличию множества громких инструментов, таких как медные духовые и ударные одновременно.

  • В Holst «S Планеты , FFFF происходит дважды в„Марс“и один раз в„Уран“, часто перемежается органа.
  • Чайковские знаки фагота соло pppppp (6 р ы) в его патетической симфонии и использовании FFFF в пассажах его 1812 Overture и его Пятой симфонии .
  • В баритоновом пассаже «Ночная эра» из оперы Верди « Отелло» используется pppp , хотя в полной партитуре это же место отмечено ppp .
  • Игорь Стравинский использовал ffff в конце финала сюиты «Жар-птица»1919 года .
  • Сергей Рахманинов использует sffff в его Прелюдия C ♯ , Op. 3 №2 .
  • Густав Малер , в третьем движении его Седьмой симфонии , дает Селие и бас разметку FFFFF (5 е ы), наряду с примечанием режиссурой « срывать так трудно , что строки попали в лес ».
  • С другой крайности, Карл Нильсен , во второй части своей Пятой симфонии , отмеченные проход для деревянных духовых инструментов с Diminuendo к PPPPP (5 р ы),
  • Оригинальная версия фортепьяно FW Meacham «s American Patrol начинается РРРР и заканчивается в PPPPP .
  • Дьёрдь Лигети использует крайнюю динамику в своей музыке: Концерт для виолончели начинается с отрывка, помеченного pppppppp (8 p s), а в его Piano Études Étude No. 9 ( Vertige ) заканчивается diminuendo к pppppppp (8 p s), а Étude No. . 13 ( L'Escalier дю Diable ) содержит проход отмеченные FFFFFF (6 е ы) , который прогрессирует в FFFFFFFF (8 е с).

История

«О музыке» , одна из морали, приписываемых философу Плутарху в первом веке нашей эры, предполагает, что древнегреческое музыкальное исполнение включало динамические переходы - хотя динамике в тексте уделяется гораздо меньше внимания, чем ритму или гармонии .

Ренессанс композитор Джованни Gabrieli был одним из первых , чтобы показать динамику в нотной записи , но динамика не были использованы экономно композиторами до конца 18 века. И. С. Бах использовал некоторые динамические термины, в том числе форте , фортепиано , пианисто и пианиссимо (хотя и записывались как полные слова), и в некоторых случаях может оказаться, что в этот период ppp означал пианиссимо .

Тот факт, что клавесин мог играть только «террасную» динамику (громкую или тихую, но не промежуточную), и тот факт, что композиторы того периода не отмечали градации динамики в своих партитурах, привели к «несколько вводящему в заблуждение предположению. что динамика барокко - это «ступенчатая динамика», - пишет Роберт Донингтон . Фактически, музыканты в стиле барокко постоянно меняли динамику: в 1752 году Иоганн Иоахим Квантц писал, что «свет и тень должны вводиться постоянно . путем непрерывного обмена громким и мягким». Вдобавок к этому клавесин фактически становится громче или тише в зависимости от толщины музыкальной текстуры (четыре ноты громче двух). Это позволило композиторам, таким как И.С. Бах, встроить динамику непосредственно в свои композиции, без нужды в нотной записи.

В период романтизма композиторы значительно расширили словарный запас для описания динамических изменений своих партитур. Там, где Гайдн и Моцарт указали шесть уровней (от pp до ff ), Бетховен использовал также ppp и fff (последнее реже), а Брамс использовал ряд терминов для описания динамики, которую он хотел. В медленной части трио Брамса для скрипки, валторны и фортепиано (Opus 40) он использует выражения ppp , molto piano и quasi niente для выражения различных качеств тишины. Многие романтики и более поздние композиторы добавляли più p и più f , в результате чего получилось десять уровней между ppp и fff .

Интерпретация по нотационным программам

Note Velocity - это MIDI- измерение скорости, с которой клавиша перемещается из положения покоя в полностью нажатое, при этом 127, наибольшее значение в 7-битном числе, является мгновенным и означает максимально возможное. Сыграйте аккорд до мажор на каждой динамике от fff до ppp ( справка · информация )

Символы pppp PPP pp п mp мф ж ff fff ffff
Logic Pro 9 динамика 16 32 48 64 80 96 112 127
Sibelius 5 динамика 20 39 61 71 84 98 113 127
MuseScore 3.0 в динамике 16 33 49 64 80 96 112 126
MakeMusic Finale динамика 10 23 36 49 62 75 88 101 114 127
SmartScore X2 динамика 29 38 46 55 63 72 80 89 97 106
SmartScore 64 в динамике 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120

Влияние скорости на громкость зависит от конкретного инструмента. Например, у рояля гораздо больший диапазон громкости, чем у записывающего устройства.

Отношение к аудиодинамике

Внедрение современных методов записи предоставило альтернативные способы управления динамикой музыки. Сжатие динамического диапазона используется для управления динамическим диапазоном записи или отдельного инструмента. Это может повлиять на вариации громкости как на микро-, так и на макроуровне. Поэтому во многих контекстах значение термина « динамика» не сразу становится ясным. Чтобы различать различные аспекты динамики, термин « исполненная динамика» может использоваться для обозначения аспектов музыкальной динамики, которые контролируются исключительно исполнителем.

Читайте также: