Схема подключения компьютеров в кабинете информатики

Обновлено: 07.07.2024

Кабинет информатики ГУ СШ №1 расположен на втором этаже типового здания школы.

В кабинете имеется три окна, одна дверь.

По центру кабинета расположена интерактивная доска, над ней - проектор, слева - аптечка, справа - школьная магнитная доска, огнетушитель.

При входе в кабинет с правой стороны находится рубильник; с левой планируется расположить кабинетные стенды, полки для учебников, документов.

Общая площадь кабинета: 56 м 2 .

Площадь на одно рабочее место 5 м 2

Опись имущества, находящегося в кабинете:

Доска учебная настенная

Оптическая 2-кнопочная Genius USB/PA Kaz/BB

6 выходных розеток, сет.шнур - 3м

Устройство бесперебойного питания

Наушники c микрофоном

кабинетом информатики учащимися

  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
  • Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя
  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  • Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

График занятости кабинета информатики

2ое полугодие, 2013-2014 учебный год

ИТОГО: 15 часов в неделю, 253 часа во 2-ом полугодии

Инвентарная ведомость на технические

средства обучения учебного кабинета информатики

Cтандартная рус/англ/каз Genius

Оптическая 2-кнопочная Genius USB/PA Kaz/BB

6 выходных розеток, сет.шнур - 3м

Источник бесперебойного питания

Ответственный за кабинет учитель:_________________/ /

от 1 марта 2014 года

Мы, нижеподписавшиеся, директор средней школы №1 , зам.директора по хоз.части , медработник , председатель ПК , в ходе проверки кабинета информатики №208 установили, что в кабинете имеется следующее:

  1. ПК - 15 шт, в составе (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, источник бесперебойного питания, наушники);
  2. интерактивная доска;
  3. проектор;
  4. посадочные места на 30 человек, которые соответствуют нормам по охране труда и возрастным особенностям;
  5. аптечка;
  6. огнетушитель.

Директор СШ №1:__________________________/

АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА №208

К УЧЕБНОМУ ГОМУ

План работы кабинета

График занятости кабинета

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1) учебно-методичес-ким комплексом;

2) учебным оборудованием;

3) комплексом средств обучения (ТСО)

3. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

Оптимальная организация пространства:

Наличие сменных информационных стендов:

- рекомендации по проектированию учебной деятельности;

- по выполнению программы развития умений и навыков;

- по организации и выполнению домашней работы;

- по подготовке к практикумам;

- по подготовке к тестированию;

- по подготовке к зачетам, экзаменам

4. СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ

Правил техники безопасности

- состояние кабинета в целом (пол, стен, окна)

5. ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ

К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

Замечания и рекомендации

Инструкция по технике безопасности и

правилам работы в кабинете информатики

  • Бережно обращайтесь с аппаратурой вычислительной техники.
  • В кабинет входите спокойно, не задевая столы, занимайте отведенное Вам место, ничего не трогая на столах.

АППАРАТУРА РАБОТАЕТ ПОД ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ, ПОЭТОМУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • трогать разъёмы соединительных кабелей;
  • прикасаться к проводам и устройствам заземления, к экрану и к тыльной стороне монитора;
  • включать и выключать аппаратуру без указания учителя, работать во влажной одежде (например после дождя);
  • оставлять ЭВМ включенной без наблюдения.

ПОМНИ, ЧТО НАДО РАБОТАТЬ

  • на расстоянии 60- 70 см от экрана дисплея, не наклоняться над монитором.
  • учащиеся, имеющие очки для постоянного ношения, обязательно должны работать за дисплеем в очках.

Хорошо запомни, где в кабинете находится огнетушитель. Под руководством учителя познакомьтесь с правилами пользования огнетушителем.

ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ЗАПАХА ГАРИ НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ РАБОТУ, ВЫКЛЮЧИТЕ АППАРАТУРУ И СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ УЧИТЕЛЮ.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
  • сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана для того, чтобы без искажений воспринимать информацию с экрана монитора;
  • разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ;
  • внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий на ЭВМ, в случае необходимости обращайтесь к учителю;
  • начинайте работу только по указанию учителя: «Приступить к работе».

Работа на ЭВМ требует большого внимания.

НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ ПРИ ПЛОХОМ ОСВЕЩЕНИИ, ЧУВСТВУЯ НЕДОМОГАНИЕ, УСТАЛОСТЬ,

Во время работы строго выполняйте все приведенные выше правила, а также указания учителя.

Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольном отключении аппаратуры.

Не ударяйте сильно и резко по клавиатуре, не пользуйтесь ею, если не подключено питание, работайте чистыми, сухими руками.

НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНЯТЬ НЕИСПРАВНОСТИ.

ВЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА, ТОЧНО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ЧТОБЫ:

  • избежать несчастных случаев,
  • успешно овладеть знаниями и навыками работы с ЭВМ. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ - ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

Гимнастика для глаз на уроках информатики

Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль на счет 1-6.

Повторить 4-5 раз.

  1. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1- 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1- 4, широко
раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6 Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3 . Не поворачивая головы (голова прямо),делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

1 . Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами
посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-4.

3. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в первую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Опись лекарств аптечки

первой медицинской помощи

  1. уголь активированный – средство против отравления, расстройства желудка 1шт
  1. настойка пустырника - успокоительное средство 1шт
  1. бинт нестерильный медицинский - средство для перевязки 1шт
  1. медицинский пластырь - средство для лечения мелких ран 1шт
  1. марганцовка - средство для промывания ран 1шт
  1. вата нестерильная медицинская - для наложения повязок 1шт
  1. раствор зелени бриллиантовой - средство для обработки ран 1шт

Схема кабинета информатики

Состояние учебно-методического обеспечения

кабинета информатики на 2013/14 учебный год

Программа для общеобразовательных учреждений.

Информатика 5-11 классы

Информатика. 5 класс

Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун. - Астана: Арман-ПВ, 2013

Информатика. 7 класс

Ермеков Н., Стифутина Н. - Алматы: Атамура, 2013

Информатика. 8 класс

Шевчук Е.В., Кольева Н.С. - Алматы: Мектеп, 2012

Информатика. 9 класс

Б.Бурибаев, Б.Накысбеков, Г.Мадьярова. - Алматы:

Информатика. 10 класс

Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун. - Астана: Арман-ПВ, 2010

Информатика. 11 класс

Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун. - Астана: Арман-ПВ, 2010

Папки с практическими работами по "MicrosoftOfficeWord"

Папки с практическими работами по "MicrosoftOfficeExcel"

Папки с практическими работами по "MicrosoftOfficeAccess"

Папки с практическими работами по "Turbo-Paskal"

Папки с практическими работами по "Turbo-Paskal"

Папки с практическими работами "Интернет"

Практические работы "Калькулятор"

Практические работы "Блокнот"

Практические работы "Web-программирование"

Практические работы по HTML

Карточки с заданиями по "MicrosoftOfficeWord"

Карточки с заданиями по MicrosoftOfficeExcel"

Карточки с заданиями по "MicrosoftOfficeAccess"

Карточки с заданиями по "Turbo-Paskal"

Карточки с заданиями по "Lazarus"

Всевозможные тесты и раздаточный материал

План работы кабинета информатики

Анализ работы кабинета в 2013-2014 учебном году

Кабинет информатики был получен в конце 2013, полностью собран и используется для проведения уроков информатики в 5-11 классах. В 5, 9, 10, 11 классах учебная нагрузка составляет 1 час в неделю; в 6, 7 , 8 классах - 1,5 часов в неделю.

Также кабинет информатики используется для проведения факультативов по технологии в 10-11 классах для мальчиков (делопроизводство).

В кабинете информатики готовятся к участию в разных конкурсах: учащиеся средних и старших классов печатают сочинения, рефераты, свои творческие работы.

Наличие столов по центру кабинета позволяет более рационально организовать работу кабинета и учащихся на занятиях. Особенностью учебной деятельности детей является то, что когда они находятся за включенным компьютером, то очень невнимательно воспринимают объяснения учителя и часто отвлекаются. Поэтому, в случае изучения теоретического материала под руководством учителя, учащиеся садятся за столы без компьютеров по центру кабинета, а после объяснения и выдачи задания они пересаживаются за свое рабочее место. При таком расположении компьютеров свет от окон падает на рабочие столы слева, как и рекомендуется СанПиН.

Недостатком двухрядного расположения является то, что в этом случае трудно обеспечить необходимое расстояние между столами в 2 метра (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора). Однако при использовании плоских мониторов это расстояние выдержать легче.

В случае, когда компьютеры располагаются вдоль двух стен кабинета, требуемая площадь под компьютерный класс должна составлять 84 кв. метра, на которой размещается 12 рабочих мест ученика, одно рабочее место учителя, 9 двухместных ученических столов по центру, два шкафа, электрощит и умывальник. Расстояние между боковыми поверхностями компьютеров составляет требуемые 1,2 метра. Если комната для класса имеет квадратную форму, то рекомендуется располагать рабочие места учеников по периметру вдоль трех стен. Достоинством такой схемы размещения является более рациональное использование площади помещения и наименьшее влияние вредных факторов, обусловленных работой электроннолучевых мониторов соседних компьютеров. Недостатком схемы является то, что учащиеся, сидящие за мониторами у оконной стены, обращены лицом к окнам, а на поверхности экранов мониторов у противоположной стены образуются блики от окон. Поэтому, при расположении компьютеров по периметру стен кабинета работа должна осуществляться при постоянно зашторенных окнах и искусственном освещении. Кроме того, учителю не видно изображение на экранах мониторов компьютеров, находящихся у боковых стен и ему приходится или контролировать работу учеников по локальной сети, или все время курсировать по классу.

Стол учителя должен располагаться на подиуме. Рядом можно разместить подставку для мультимедийного проектора. Ориентация окон кабинета должна быть преимущественно на север или северо‐восток. Не допускается такое расположение рабочих мест, когда основной световой поток от окон был направлен спереди или сзади учащихся.

В кабинете информатики обязательным должно быть заземление, подсоединенное к общему заземляющему контуру всего здания. Электрические силовые кабели, линии связи локальной сети должны быть смонтированы в металлических рукавах или пластмассовых трубках. Столы с компьютерами должны оборудоваться в соответствии с требованиями безопасности и неподвижно крепиться к полу. Все компьютеры должны быть заземлены через розетку электропитания. Электропитание компьютеров должно осуществляться от специального электрощита или комплекта электрооборудования для КУВТ, оборудованного устройством защитного отключения. Устройство защитного отключения должно обеспечивать отключение питающего напряжения при возникновении токов утечки на землю свыше 10 мА, а также при перегрузках и коротких замыканиях. Щит электропитания должен также иметь аварийное ручное отключение. Во время проведения занятий учитель лично производит подключение электропитания и его отключение.

Демонстрационный цветной телевизор или монитор должны иметь экран с диагональю не менее 61 см. Телевизор и электронный проектор монтируются на кронштейнах на высоте 2 метра от пола. При этом расстояние между телевизором и первым двухместным ученическим столом
(для теоретических занятий) должно быть не менее 3 метров. Для демонстрации изображений с помощью кодоскопа и электронного проектора может использоваться белая классная доска, однако желательно для этих целей иметь отдельный экран.

Монтаж кабинета, силовых щитов, электрических розеток, проводку силовых кабелей, заземления, пожарноохранной сигнализации в соответствии с правилами и нормами должны осуществлять специализированные организации, имеющие лицензии на данные виды работ.

Ввод кабинета информатики в эксплуатацию производится после разрешения центров санэпиднадзора.

В качестве средств пожаротушения разрешается применять порошковые и углекислотные огнетушители, которые позволяют ликвидировать возгорание аппаратных средств, находящихся под электрическим напряжением. С точки зрения минимизации повреждений оборудования предпочтение следует отдавать использованию углекислотных огнетушителей. В кабинете должно быть не менее двух огнетушителей.

Кабинет должен быть организован как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, способствующая оптимальной организации учебного процесса, умственному развитию и воспитанию учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по информатике при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Для руководства работой кабинета приказом директора школы назначается заведующий кабинетом из числа учителей информатики. Заведующий является организатором работы кабинета и его оборудования, работы учителей и учащихся. Он обеспечивает использование кабинета в соответствии с учебным планом школы, разрабатывает перспективный план оснащения кабинета, принимает меры по его дооборудованию и пополнению учебно‐наглядными пособиями и техническими средствами обучения. Он также несет ответственность за сохранность оборудования и средств вычислительной техники, за ведение инвентаризационного журнала, за содержание оборудования в постоянной готовности к применению, своевременную и тщательную профилактику вычислительной техники, регистрацию отказов и организацию ремонта, за поддержание в кабинете санитарно‐гигиенических требований и требований техники безопасности. Заведующий кабинетом принимает участие в планировании загрузки кабинета учебными, кружковыми, факультативными и другими занятиями с учащимися. Все виды занятий в КВТ проводятся при обязательном присутствии преподавателя.

В современном мире, компьютерные сети используются повсеместно .

Локальной вычислительной сетью (ЛВС) называют сеть, элементы которой — персональные компьютеры, связная аппаратура — располагаются на сравнительно небольшом удалении друг от друга (до 10 км).

Информационное образовательное пространство учебного заведения реализуется на базе локальной вычислительной сети колледжа.

Все студенты в учебном классе класса могут совместно пользоваться общими ресурсами FTP-сервера, работать с материалами лекционных и практических занятий.

Тема индивидуального проекта: «Разработка проекта локальной компьютерной сети для учебного кабинета».

Данная тема является актуальной, т.к. в последнее время все больше учебных заведений сталкиваются с проблемой создания локальной компьютерной сети для проведения обучения студентов.

Цель индивидуального проекта: расчет технических характеристик разрабатываемой сети, определение аппаратных и программных средств, расчет стоимости внедрения сети.

Задача индивидуального проекта: получить полную стоимость проекта локальной компьютерной сети для учебного кабинета.

Структура индивидуального проекта: расчет оптимальной схемы компьютерной сети и подбор оборудования для учебного кабинета, с бор оптимальной конфигурации и программного обеспечения для ПК.

В практической части индивидуального проекта необходимо :

- по заданным размерам учебного кабинета разместить столы и определить количество рабочих мест

- выбрать место размещения коммутатора

- подобрать количество сетевых розеток, кабеля, коробов, шурупов для крепежа коробов, коннекторов

- рассчитать стоимость оборудования и работ

- с помощью онлайн-конструктора «Конфигуратор компьютера» (с проверкой совместимости) собрать системный блок с необходимыми пользователю техническими характеристиками

- подобрать для собранного ПК программное обеспечение, используя Интернет сайты.

1.РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОЙ СХЕМЫ КОНФИГУРАЦИИ

КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ И ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.

Рассмотрим расчет сети на примере стандартного кабинета. Ширина кабинета – 10 м. Длина – 5 м.

Для начала вычислим количество возможное рабочих мест в кабинете.

Данный расчет будем производить из размера рабочих столов, которые составляют 1,20 м на 0,80 м.

Итого: по длине кабинета можно расположить 7 рабочих столов, по ширине – 4 (данное количество рабочих столов взято с учетом удобного расположения для их использования).

Из учета того, что входная дверь в кабинет расположена в одной из стен по длине (В2) на расстоянии 1 метра, то с этой стороны кабинета будет расположатся на два рабочих места меньше.

hello_html_2fc7ab71.jpg

Схема 1. План кабинета

На второй стороне по ширине (А2) будет располагаться учебная доска то с той

стороны расположим только одно рабочее место.

Итого у нас получается 16 рабочих мест.

Ввиду того что на одной из сторон по длине кабинета (В1) располагаются окна, щиток для коммутатора расположим в углу на противоположной стене (В2). От него и будем делать разводку сети по кабинету. Учитывая количество рабочих мест, берем 16-ти портовый свитч.

Рассчитываем по А1. Расстояние от щитка до первого стола – 0,2 м. Сетевую розетку будем размещать по центру стола, т.е. 0,2 м + 0,6 м = 0,8 м. Расстояние между столами 0,2м, следовательно до следующей розетки 0,8 м + 0,8 м = 1,6 м. До третьей розетки – 3,0 м. До четвертой – 4,4 м. А1 - рассчитана.

Рассчитываем по В1. До первого стола (первый считается от щитка) вычисляем следующим образом: т.к. кабель будет вестись по А1 то данный сегмент будет равен 5 метрам, затем приплюсовываем ширину стола находящегося под стеной А1 (0,8 м), расстояние до края стола под В1 (0,3 м) и расстояние до середины стола (0,6 м). Итого получаем: 5 + 0,8 + 0,3 + 0,6 = 6,7 м.

До следующих столов стены В1 рассчитываем по тому же принципу что и для А1, к полученному расстоянию будем прибавлять 1,4 м. Итак получаем: 8,1 м, 9,5 м, 10,9 м, 12,3 м, 13,7 м, 15,1 м.

Рассчитываем по А2. Расчет производится по принципу расчета длины до первой машины по В1. Итого получаем 15,4 м.

Рассчитываем по В2. Расчет аналогичен расчету В1, за исключением того, что нет нужды считать А1.

Итак, до первого стола 1,4 м. До следующих: 3,0 м, 4,4 м, 5,8 м.

Все 16 кабелей рассчитаны.

Добавим на каждый кабель еще по 0,5 м для подключения к коммутатору, и еще 0,5 про запас, итого длина каждого кабеля увеличится на 1 м.

Теперь нужны кабели для подключения компьютеров к сети. Длину кабеля берем 1,6 м. Т.к. их у нас 16 компьютеров то получаем еще 16 * 1,6 = 25,6 м.

Таблица 1. Длина кабеля для ПК

Суммарно на кабинет нужно 132.1 м кабеля.

Теперь рассчитаем необходимое количество коробов для прокладки кабелей (короба идут стандартной длины 2 м). Итого получаем 1,2*16/2=10 коробов.

Также потребуются соединительные уголки (внутренний и внешний) в углах кабинета, их нам нужно 3 штуки, плюс Т/образный уголок для отвода короба к щитку с коммутатором.

Крепеж коробов осуществляется путем прикручивания их к стене тремя шурупами, два по краям и один по центру. В случае если короб обрезан, то количество шурупов берется в зависимости от длины, но не менее 2-х штук. Т.е. потребуется 30 шурупов.

Количество необходимых сетевых розеток и коннекторов берется по количеству компьютеров, т.е. 16 штук розеток плюс 2 розетки и 16 коннекторов плюс 3 коннектора про запас.

Коммутатор : стоимость коммутатора на 16 портов 1392 руб.

Кабель : для прокладки сети будет использоваться кабель категории 5Е, учитывая что нужно 132.1 метра кабеля, то берем одну 305 метровую бухту, стоимость 2740 руб.

Короба : нужны 10 коробов, стоимость каждого 64 руб, итого 640 руб.

-соединительные уголки – 7+10=17 руб, итого – 51 руб.

- Т/образный уголок – 18 руб, итого – 18 руб.

Шурупы : нужны шурупов, стоимость каждого 0,65 руб, итого 19,5 руб.

Сетевые розетки : розетка настенная Atcom UTP 8 P 8 C 1 xRJ -45 одинарная стоит 90 руб, итого–1620 руб.

Коннекторы: стоимость коннектора 6 руб, итого 114 руб.

Работа: с тоимость работы по прокладке сети – 344 руб. за один погонный метр.

Итого получаем 8944 руб.

Итого: 15538,5 руб.

Таблица 2. Спецификации коммуникационного оборудования кабинета.

Кабель FTP Category 5 e 305 м. ( Atcom " Standard ") только бухтами (АТ3801)

Розетка настенная Atcom UTP 8 P 8 C 1 xRJ -45 одинарная (АТ15253)

Шурупы саморезы, шт

Уголки (ИП на отлично)

2.СБОР ОПТИМАЛЬНОЙ КОФИГУРАЦИИ ПК.

Конфигуратор компьютера с проверкой совместимости позволяет быстро собрать системный блок с необходимыми пользователю техническими характеристиками. С помощью онлайн-конструктора можно без труда собрать

индивидуальный ПК, будь то офисная машина, домашний мультимедийный системный блок или мощная игровая конфигурация.

Стационарный компьютер может быть как недорогим офисным оборудованием, так и дорогостоящей игровой машиной. На рынке комплектующих представлено огромное количество деталей, отличающихся не только своей ценой, но и характеристиками. С помощью конфигуратора можно сконфигурировать свой системный блок, который будет оптимальным по цене и мощности.

Воспользуемся онлайн-конструктором с первичной интеллектуальной системой, проверяющей комплектующие на их совместимость друг с другом.

Рекомендации по сбору оптимальной конфигурации:

Определимся с назначением компьютера, по параметрам офисная машина очень отличается от игровой. Офисный системный блок, как правило, оснащен встроенной видеокартой, размещаемой прямо на материнской плате, что значительно сокращает его общую стоимость.

Если собирается игровая конфигурация, то следует особое внимание уделять видеоадаптеру, объему оперативной памяти и количеству ядер в процессоре – именно эти характеристики отвечают за быстродействие системы и её графическую мощность.

Корпус компьютера должен быть не только красивым, но и вместительным. Это обеспечит хорошую вентиляцию и продлит срок службы комплектующих;

В мощные конфигурации рекомендуется устанавливать СВО (водяное охлаждение) и дополнительные кулеры.

hello_html_192e0f56.jpg

Рисунок 1 . Скриншот оптимальной конфигурации ПК.

Таблица 3. Спецификации основного оборудования ПК учебного кабинета .

SSD 256Gb Samsung 850 PRO

MSI GTX1070Ti 8Gb GDDR5

Orient USB Sound AU-01SW

Foxline All in 1 Black USB 2.0

Таблица 4. Спецификации дополнительного оборудования ПК учебного кабинета

Ков-рик для мыши

Колонки для компью-тера

A4 Tech KR 750 USB

A4 Tech OP-560NU USB

18.5’’ ASUS VS197DE

1.8 м (Defender, 5 розеток, Black )

CyberPower UT450EI 450VA/240W

3.СБОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ПК

Программное обеспечение - это совокупность программ, используемых на компьютере и обеспечивающих функционирование его аппаратных средств, выполнение различных задач пользователя, а также разработку и отладку новых программ.

Операционная система (ОС) управляет компьютером, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ.

От выбора ОС также зависит производительность работы, степень защиты данных, необходимые аппаратные средства. В индивидуальном проекте выбрана ОС Microsoft Windows 10 HOME 64 bit .

Программы офисного назначения — это те программы, которые применяются практически во всех деловых применениях компьютеров. Это редакторы текстов, табличные процессоры, программы подготовки презентаций и всякие полезные мелочи — записные книжки, организаторы рабочего времени и т.д. Именно такой набор программ обычно входит в комплекты офисных программ Microsoft Office.

В индивидуальном проекте выбран Microsoft Office Home and Student 2016

Антивирус — программное средство, предназначенное для борьбы с вирусами

Как следует из определения, основными задачами антивируса является: - Препятствование проникновению вирусов в компьютерную систему, - Обнаружение наличия вирусов в компьютерной системе, - Устранение вирусов из компьютерной системы без нанесения повреждений другим объектам системы.

В индивидуальном проекте выбран Антивирус Касперский Internet Security.

Серверное ПО- устанавливается на серверах, требуется для работы сайтов и других служб домена, для обслуживания и мониторинга, а также защиты от взлома и устойчивости к нагрузкам. В серверное ПО входят:


Чтобы обеспечить безопасность в компьютерном классе школы и создать максимально комфортные условия для проведения учебного процесса, следует опираться на основные санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики, установленные Роспотребнадзором. Допуск учащихся к работе с техникой осуществляется после их ознакомления с инструкцией и сводом правил по эксплуатации компьютерного класса. Казалось бы, к чему такие сложности? На самом деле использование стационарных компьютеров нельзя назвать абсолютно безвредным и не способным нанести физический ущерб.

Расположение в школьном помещении, площадь

Требованиями к помещениям кабинета информатики установлены правила размещения компьютерных классов в образовательных учреждениях. В соответствии с ними кабинет информационных технологий не допускается оборудовать в подвальных или цокольных помещениях. Рекомендуемая ориентация окон – северная или северо-восточная.

Согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям, кабинет информатики должен обладать такой площадью, чтобы на каждое рабочее место приходилось не менее 6 кв. м. Причем данный расчет действует только в отношении маломестных компьютерных классов. Если в помещении размещено всего 2-3 компьютера, это не означает, что 12-18 кв. м для кабинета будет достаточно. В малокомплектных школах действуют другие формулы расчета. Так, на одного ученика приходится не менее 2,5 кв. м. Таким образом, если средняя численность учащихся в классах составляет 10 человек, площадь кабинета информатики по санитарно-гигиеническим требованиям должна быть не менее 25 кв. м.

укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики

Отделка компьютерных классов

Напольное покрытие в помещении, где проходят занятия за компьютерами, должно быть твердым и устойчивым. Допускается использование дощатого или паркетного настила, линолеума или другого материала, обладающего антистатическими свойствами. В учебном помещении ежедневно должна проводиться влажная уборка.

К стенам кабинета информатики требования предъявляют аналогичные: они должны иметь гладкую и водоустойчивую матовую поверхность. Причем отражение от стен также должно соответствовать определенным коэффициентам: для потолка – 0,7-0,8, для стен – 0,5-0,6, для пола – не более 0,5. Цвет покрытия должен быть светлым. В процессе строительно-ремонтных работ использовать следует только сертифицированные материалы для отделки, не источающие неприятных запахов и не токсичные.

Освещение и микроклимат в помещении

Если кто-то будет утверждать, что никаких специальных норм и правил в отношении обустройства компьютерных классов не установлено, укажите требования к помещениям кабинета информатики, регламентированные СанПиН. В классе обязательно должны иметь место источники естественного и искусственного освещения. Причем уровень освещенности, достигающей поверхности рабочего стола, в норме составляет 300-500 люкс. В процессе проектирования электрической осветительной системы в помещении необходимо включать в схему возможность раздельного включения линий освещения.

Располагать технику в компьютерном классе необходимо таким образом, чтобы не допустить попадания прямых солнечных лучей, а также чрезмерной контрастности и отражения световых лучей на экраны мониторов. С данной целью оконные проемы закрывают регулируемыми занавесочными устройствами. Допускается установка жалюзи или однотонных занавесок из светлой плотной ткани.

Прежде чем вводить кабинет в эксплуатацию, необходимо убедиться в функционировании систем кондиционирования и вентиляции. В соответствии с требованиями СанПиН, кабинет информатики необходимо проветривать после каждого академического часа или непосредственно перед учебными занятиями, чтобы обеспечить присутствующим более качественный состав воздуха. В теплое время года допускается проведение занятий с открытыми форточками и фрамугами.

Согласно требованиям к кабинету информатики, не менее важное значение имеет и уровень влажности воздуха. Если в компьютерном классе воздух сухой, требуется установка увлажнителей, которые регулярно заправляются дистиллированной или кипяченой питьевой водой. При отсутствии возможности установки увлажнителей допускается использование открытых емкостей с водой. Оптимальным уровнем влажности в классе считается 55-62 % при температуре не более +21 °С, но не менее +19 °С.

гигиенические требования кабинета информатики

Если вас попросят: «Укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики», не забудьте уделить внимание такому нюансу, как уровень шума. Он не должен превышать 50 децибел на рабочих местах, поэтому располагать компьютерный класс в смежном помещении со спортивным залом, кабинетом музыки, мастерскими, актовым залом и другими помещениями, в которых уровень шума и вибрации превышает нормированные показатели, нежелательно. Если же разместить в другом месте класс информационных технологий не представляется возможным, администрация должна позаботиться о снижении уровня шума в кабинете путем применения шумоизолирующих отделочных материалов.

Требования пожарной безопасности

При организации кабинета информатики, как и любого другого помещения, важно учесть правила пожарной безопасности. Весь компьютерный класс необходимо оборудовать защитным заземлением, которое подводят непосредственно к рабочему месту каждого учащегося и преподавателя (техника, лаборанта). Показатель сопротивления изоляции токопроводимых элементов в норме составляет не менее 0,5 Ом, а для заземляющих устройств – не более 4 Ом.

Поставка электроэнергии в кабинет информатики по требованиям, осуществляется через щиты с распределительными подстанциями. Трансформатор подключают к электрическому вводу через устройство, обладающее защитно-отключающей функцией.

На каждой розетке необходимо сделать отметку о величине напряжения. Такая маркировка является обязательной. Токоведущие элементы электрических приборов подлежат тщательной изоляции. Степень соответствия пожарной безопасности требованиям к оборудованию кабинета информатики путем проведения проверки выясняется лицом, ответственным за хозяйственный блок общеобразовательного учреждения. Им может быть директор или другое назначенное лицо, в обязанности которого входит ежегодная организация проведения замеров сопротивления заземляющих устройств, контроль исправности электрооборудования и приборов. По результатам проверки составляется акт, отражающий все недочеты.

В кабинете информатики обязательно должен находиться огнетушитель. Допускается оборудование компьютерного класса порошковым или углекислотным оборудованием для тушения.

Как правильно расставить мебель и технику

Согласно требованиям СанПиН, кабинет информатики в школе должен быть оснащен только такими персональными компьютерами, которые обладают разрешающими санитарно-эпидемиологическими заключениями. Причем это требование касается не только вновь приобретенной техники, но и той, что уже давно введена в эксплуатацию.

санитарно гигиенические требования к кабинету информатики

При расстановке рабочих ученических мест первоочередной задачей является обеспечение электробезопасности и защиты от электромагнитного излучения. Кроме того, преподаватель должен иметь свободный доступ к любому из посадочных мест учеников во время занятия. Компьютерные классы принято оборудовать одноместными столами, предназначенными для работы с персональными компьютерами. В санитарных требованиях к кабинету информатики акцент делается на соблюдении расстояния между рабочими местами. Так, видеомониторы друг напротив друга можно размещать на расстоянии не менее двух метров, при этом между боковыми поверхностями мониторов допускается оставлять минимум 1,2 м.

При посадке за рабочим местом педагог должен следить, чтобы экран находился на необходимом расстоянии от глаз учеников. Оптимальным считается 50-70 см.

Число рабочих мест для учеников может равняться 9, 12, 15, что зависит от наполняемости классов. Помимо посадочных рабочих мест за компьютерами классная комната должна быть оборудована двухместными партами, исходя из числа учащихся. Письменные столы размещают в центре кабинета в один или два ряда. Их предназначение заключается в проведении теоретических занятий, индивидуальных, групповых работ, для выполнения которых нет необходимости использовать компьютерную технику.

Если в школе устроен только один кабинет информатики, в котором занимаются ученики младших классов, среднего и старшего звена, наиболее трудным является решение вопроса с подбором мебели, подходящей для всех учащихся. Как правило, выход можно найти, оснастив рабочие места подставками для ног. Убедиться в том, что ученический комплект мебели соответствует росту ребенка, можно по положению тела: ноги, предплечья и спина должны иметь опору, а взгляд - падать на центр экрана или немного выше.

Как должны проходить занятия

Продолжительность работы на компьютерной технике – это особенно важное гигиеническое требование. В кабинете информатики учебное занятие может длиться столько же, сколько и обычные уроки (не более 45 минут), но период непосредственного пребывания перед экраном монитора составляет:

  • не более 10 минут – для первоклассников;
  • не более 15 минут – для учащихся младшей школы (до пятого класса);
  • 20 минут – для учеников шестых и седьмых классов;
  • 25 минут – для учащихся восьмых и девятых классов;
  • 30 минут – для остальных.

требования к помещениям кабинета информатики

Чтобы дети имели возможность снимать статическое напряжение, накопленное во время урока по информатике, рекомендуется делать разминку. Своеобразная физкультпауза включает в себя упражнения для профилактики застойных явлений в нижней части тела, пояснице, шее, плечевом поясе и руках.

Также важно не допускать зрительного утомления учащихся после работы на персональных компьютерах. С данной целью рекомендуется проводить упражнения для глаз в положении стоя или сидя. С детьми младших классов разминку проводят в игровой форме.

Требования безопасности в кабинете информатики

С целью безопасной эксплуатации кабинета информатики учащимся предъявляются некоторые требования. В кабинет информатики вход должен быть воспрещен:

  • в верхней одежде, головном уборе, с большими сумками и едой;
  • в грязной обуви, без бахил или сменной обуви;
  • с включенным мобильным телефоном, личным ноутбуком.

Кроме того, во время занятий в компьютерном классе нельзя шуметь, беседовать на посторонние темы и отвлекать других учеников. Ни в коем случае нельзя прыгать и бегать, передвижение по кабинету возможно только с разрешения преподавателя.

Приступая к работе, ученик обязан осмотреть свое рабочее место и компьютер. При наличии видимых повреждений или поломок использовать его нельзя, о чем следует незамедлительно поставить в известность педагога. Работать можно только за тем компьютером, который изначально был предоставлен на время проведения занятия. Без преподавателя включать и выключать компьютеры самостоятельно нельзя.

Требования к кабинету информатики в школе включают в себя свод правил по работе с компьютером, которые запрещают:

  • при включенном в сеть устройстве подключать провода и подсоединять дополнительные приборы;
  • использовать электронно-вычислительную машину, если на ней отсутствуют элементы корпуса;
  • трогать пальцами экран монитора, разъемы, соединительные кабели и токопроводящие части устройств;
  • во время работы с компьютером касаться батарей, труб;
  • пытаться самостоятельно устранить неисправность на клавиатуре;
  • бить по клавишам или продавливать их с помощью какого-либо предмета;
  • самовольно передвигать любой из элементов системы на другое место;
  • работать за компьютерным столом влажными руками, во влажной одежде;
  • проводить занятие при недостаточном освещении;
  • смотреть на экран монитора дольше установленного времени (в зависимости от возраста).

основные санитарно гигиенические требования к кабинету информатики

Организация учительского рабочего места

С левой стороны от учебной доски на стене крепят пульт управления для распределения и подачи электричества к рабочим компьютерам преподавателя и учащихся. Находиться он должен исключительно в зоне доступа учителя. Вдоль задней стены разрешается устанавливать дополнительные секционные шкафы, в которых будут храниться учебные материалы и носители информации.

Рабочая зона преподавателя размещается на возвышенном подиуме. Помимо стола, оснащенного компьютерной техникой, рядом ставят две тумбы с принтером и графическим проектором. В санитарно-гигиенических требованиях к помещениям кабинета информатики можно даже отыскать рекомендуемые размеры учительского стола – он должен иметь длину не менее 130 см и ширину не менее 70 см.

Аппаратура и приспособления

В зависимости от средней численности учащихся в классах определяется количество ученических персональных компьютеров. Одно рабочее место, то есть один комплект аппаратуры (системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь), может занять только один человек. При этом занятия в кабинете информатики проходят с учетом деления класса на две группы. Также в состав помещения информационных технологий обязательно включается комплекс для учителя. Помимо стандартного оборудования его место оснащается периферийными устройствами.

В каждом кабинете информатики должен быть установлен кодоскоп или диапроектор (сейчас его функции выполняют мультимедийные проекторы), видеомагнитофон, телевизионный экран с диагональю не менее 61 см. Телевизор с демонстрационной целью устанавливают на уровне 1,5 м. Крепят его с помощью кронштейна с левой стороны от классной доски. Графопроектор размещают рядом с учительскими столом на тумбе. Во время демонстрации диафильма и отдельных фрагментов диапозитивов в кабинете информатики основные требования заключаются в соблюдении правильного расстояния до экрана, рекомендуемая ширина которого должна находиться в пределах 1,2-1,4 м: от первых парт до поверхности с проецируемым изображением должно быть не менее 2,7 м, а от последних столов – не более 8,6 м.

Оптимальной зоной просмотра телепередач и видеороликов является такое же расстояние – 2,7 м от первых ученических столов.

санитарные требования к кабинету информатики

Оборудование и сопутствующая документация

Состав использующегося оборудования в компьютерном классе определен требованиями к помещениям кабинета информатики. Некоторые из них устанавливают строгий перечень предметов вычислительной техники, базового и прикладного программного обеспечения в кабинетах информационных технологий в классах учебных заведений общеобразовательной системы. В первую очередь кабинет информатики оснащают:

  • программными средствами базового и профильного типа для учебного пользования по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» ;
  • методическими рекомендациями к выполнению индивидуальных заданий на компьютере в процессе обучения, самостоятельных работ и текущих тренировочных упражнений для закрепления навыков;
  • комплектами справочной, методической и научной литературы;
  • держателями для демонстрационных таблиц и стендов, на которых экспонируются работы учеников;
  • аптечкой для оказания первой медицинской помощи с соответствующим набором медикаментов;
  • средствами для пожаротушения (два огнетушителя).

Что касается документации, то ответственным за ее ведение выступает преподаватель. Обязательными являются:

  • журналы проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися;
  • журналы эксплуатации комплектов электронно-вычислительных машин на всех рабочих местах;
  • журнал поломки компьютеров и их ремонта;
  • инвентарная книга для учета всего имеющегося в кабинете оборудования с годовым планом дооборудования кабинета информационных технологий, который утверждается директором школы.

Кроме того, в кабинете информатики обязательной является картотека, в которой отмечены места хранения учебного оборудования.

Правила размещения оборудования в компьютерном классе

Учебные пособия и многочисленное оборудование необходимо размещать и хранить в секционных шкафах, оснащенных переставными полками. При наличии лаборантской комнаты их устанавливают там. Все демонстрационные комплекты, предназначенные для проведения самостоятельных работ, должны храниться в другом месте.

Носители информации (диски, дискеты, жесткие диски) с программным обеспечением должны находиться в специальных закрытых ящиках, которые защищены от попадания света, проникновения пыли. Причем все диски и прочие носители информации разделяют по классам и учебным группам путем проставления надписей.

С учетом габаритов таблицы помещают для хранения в ящики под учебной доской или в специальные отделения по разделам программы и классам. Их использование является необходимым с точки зрения наглядности и более эффективного усвоения теоретических знаний. Хранение аудиовизуальных пособий осуществляется на полках секционных шкафов, диафильмы и пленки диапозитивов должны находиться в маркированных коробках с разграничительными ячейками.

основные требования к кабинету информатики

Любая справочная и учебно-методическая литература, которая может потребоваться в процессе изложения нового материала, должна храниться на полках шкафа. В соответствии с требованиями к оформлению интерьера компьютерного класса, пособия, использующиеся для изучения отдельных тем или разделов курса, экспонируются на стене, которая находится напротив стены с учебной доской. Для размещения книг и иллюстрационных материалов допускается устанавливать съемные стенды.

На стену, размещенную со стороны, противоположной окнам, вешают щиты с таблицами, справочными схемами и прочими пособиями, которые используются при знакомстве учеников с правилами техники безопасности, структурой компьютерных систем, функциями периферийного оборудования и пр. Таблица «Правила работы учащегося за компьютером» должна присутствовать на той же стене, что и стенды. В оформлении щитов и стендов допускается использование различных типов шрифта: печатного и рукописного, арабского и готического. Заголовки и подзаголовки выполняются в едином стиле.

Читайте также: