Silverlight не работает в edge

Обновлено: 03.07.2024

В новом браузере Microsoft — Microsoft Edge — не будет поддержки фирменной технологии Silverlight, аналога Adobe Flash. «В Microsoft Edge мы отказались от ActiveX, и это также подразумевает отказ от поддержки Silverlight», — пояснили представители компании в официальном блоге.

В начале мая 2015 г. в Microsoft сообщили, что в браузере Edge не будет поддержки ActiveX, Vector Markup Language (VML), VBScript и ряда других компонентов.

Причины отказа

«О причинах отказа можно было узнать из наших предыдущих записей. Среди них — появление новых перспективных и надежных технологий на базе стандарта HTML5», — заявили в Microsoft.

Ранее в компания объявила в том же блоге, что в ActiveX больше нет особой необходимости, вследствие наступления «эры стандарта HTML5», позволяющего «создавать взаимозаменяемый код для разных браузеров». Элементы управления ActiveX – это небольшие программы, которые иногда называют надстройками. Они могут расширить функционал веб-страницы, поддерживая анимацию.

«Мы продолжим поддерживать саму технологию Silverlight, в том числе в других продуктах, не браузере. Silverlight также останется в Internet Explorer 11. Поэтому в случае необходимости вы сможете пользоваться этой технологией в Windows 10», — добавили в Microsoft.



Microsoft отказывается от Silverlight

Microsoft Edge

Напомним, что Microsoft решила комплектовать Windows 10 двумя браузерами — Microsoft Edge и Internet Explorer 11. Edge — это новый браузер. При его разработке компания сфокусировалась на открытых стандартах, таких как HTML5. Вместе с тем были добавлены некоторые новые функции — такие как аннотации на веб-страницах с помощью стилуса. Edge стоит в Windows 10 браузером по умолчанию. IE11 добавлен на тот случай, когда у пользователя могут возникнуть проблемы с открытием некоторых сайтов, например, интернет-банков, которые еще не успели оптимизировать под открытые стандарты.

Информация о том, что Microsoft планирует отказаться от Silverlight, появилась еще в 2011 г.

В 2013 г. от намерения отказаться от Silverlight в браузере Chrome сообщила корпорация Google.

Что такое Silverlight

Silverlight — программная платформа Microsoft, позволяющая создавать и посредством соответствующего плагина просматривать мультимедийный контент контент с помощью веб-браузера. Кроме того, Silverlight используется для создания приложений для Windows Phone. Это позволяет считать ее альтернативой Flash от компании Adobe.

Приложения на базе Microsoft Silverlight, которые по-прежнему поддерживаются веб-браузером компании Internet Explorer 11, будут продолжать работать после окончания поддержки, но Microsoft не будет выпускать обновления для этой технологии.

На официальной странице Silverlight на сайте Microsoft отображается баннер, напоминающий посетителям о предстоящем окончании поддержки.


Технология больше недоступна на устройствах macOS, а компании Google и Mozilla, удалили поддержку Silverlight в своих браузерах в 2015 и 2017 году соответственно.

Microsoft Edge не поддерживает Silverlight, но его поддерживает встроенный в браузер режим IE. Internet Explorer 11, поддержка которого прекратится 15 июня 2022 года, является единственным браузером, который поддерживает Silverlight. После 15 июня 2022 года режим IE в Microsoft Edge станет единственным официальным вариантом для запуска приложений Silverlight.

Приложения, использующие Silverlight, будут продолжат работать. Microsoft отмечает на официальной странице часто задаваемых вопросов:

Корпорация Майкрософт не планирует предпринимать какие-либо конкретные действия для прекращения работы приложений Silverlight. Однако после этой даты поддержка Silverlight прекратится и платформа перестанет получать исправления и обновления системы безопасности.

Согласно Microsoft, компании могут продолжать использовать ресурсы Silverlight на законных основаниях после 12 октября 2021 года, поскольку лицензия не привязана к периоду поддержки.

Официальный веб-сайт Silverlight останется доступным, но Microsoft удалит установщик Silverlight с него после даты окончания поддержки.

Альтернатива Silverlight с открытым исходным кодом

В 2020 году появился открытый проект OpenSilver, чтобы предоставить компаниям актуальную реализацию Silverlight, основанную на современных технологиях. Разработчики недавно выпустили бета-версию OpenSilver 1.0 и объявили о планах выпустить финальную версию OpenSilver 1.0 в дату заверения поддержки Silverlight — 12 октября 2021 года.

Разработанный специально для компаний, продолжающих использовать устаревшие приложения Silverlight, OpenSilver может использоваться для миграции приложений Silverlight без потери доступа к приложению или предоставляемым им функциям.

Многие организации до сих пор используют приложения Silverlight. В Интернете редко можно найти приложение, которое все еще поддерживается и используются. Не в последнюю очередь, это связано с ограниченной поддержкой — уже продолжительное время время запустить приложение Silverlight можно только в Internet Explorer 10 или 11 и в режиме IE в Microsoft Edge.


Коммерческая медиа-индустрия проходит через большую трансформацию по мере того, как контент-провайдеры отходят от модели доставки контента с использованием закрытых веб-плагинов (таких, как Flash или Silverlight) и заменяют их едиными бесплагинными видео-плеерами, базирующимися на спецификациях HTML5 и возможностях проигрывания коммерческого контента. Браузеры также двигаются в сторону от использования плагинов, так Chrome отказывается от NPAPI и Microsoft Edge от ActiveX в пользу более защищенных моделей расширения.

  • Со стороны W3C: Media Source Extensions для адаптивного стриминга и Encrypted Media Extensions для защиты контента.
  • Со стороны Moving Picture Experts Group (MPEG): DASH и Common Encryption (CENC).

Эти спецификации спроектированы и разработаны с целью сделать стриминг совместимым на множестве медиа-платформ и устройств. Фокусируясь на совместимых решениях, контент-провайдеры могут снизить затраты, при этом пользователи смогут получить доступ к контенту с тех устройств, которые они предпочитают, и используя те приложения или веб-браузеры, которые они выбрали для себя. В Microsoft мы верим, что это огромное преимущество как для контент-провайдеров, так и для зрителей, и мы рады поддерживать компании, реализующие такую трансформацию.

  • Некоторая информация о Microsoft Edge и Silverlight
  • Обзор состояния совместимых веб-медиа
  • Сложности и варианты их преодоления
    • Простой вариант DASH-стриминга
    • Демонстрация веб-сайта, использующего библиотеку для проигрывания адаптивного контента
    • Сервисы Azure Media Services, которые могут вам помочь
    • Простой способ создания приложения под универсальную Windows-платформу (UWP) на базе кода веб-сайта
    • Демонстрация UWP-приложения с интеграцией проигрывания видео и голосовых команд для Кортаны

    Microsoft Edge и Silverlight

    Поддержка ActiveX была исключена при разработке Microsoft Edge и это включает удаление поддержки Silverlight. Причины этого обсуждались в одной из прошлых статей и включают эволюцию доступных и защищенных медиа-решений, базирующихся на расширениях HTML5. Microsoft продолжает поддерживать Silverlight, вне-браузерные приложения на Silverlight продолжают работать. Также Silverlight по-прежнему будет поддерживаться в Internet Explorer 11, так что сайты с Silverlight могут работать и в Windows 10. В то же время мы призываем компании, использующие Silverlight для медиа-контента переходить на движки, использующие DASH/MSE/CENC/EME, и внедрять единый процесс защиты контента на базе CENC. Это открывает путь к наиболее широкой совместимости между браузерами, платформами, контентом и устройствами.

    Совместимость Media-контента между браузерами

    Плагины вроде Silverlight должны были обеспечить совместимости проигрывания медиа-контента за счет наличия версии плагина для различных браузеров. Это сильно осложнилось по мере увеличения количества устройств и платформ с браузерами. Сегодня, так как старая модель с плагинами сходит со сцены, ей необходима замена. Для медиа-контента подходящей сменой может быть решение, опирающееся на DASH, MSE, EME и CENC.

    Windows 10 и Microsoft Edge поддерживают DASH, MSE, EME и CENC нативно, другие браузеры также внедряют поддержку MSE и EME, совместимую с CENC. Это позволяет разработчикам создавать приложения с поддержкой видео без использования плагинов, работающие на большом спектре устройств и платформ, в которых реализация MSE/EME может быть сделана поверх разных цепочек проигрывания видео и защиты контента.



    DRM-провайдеры могут отличаться в разных браузерах

    В наши дни, когда DRM-системы используют проприетарные форматы файлов и методы шифрования, такая вариативность в DRM-провайдерах в браузерах может быть критичной проблемой. Благодаря разработке и внедрению общего шифрования (Common Encryption, CENC), проблема существенно сглаживается, так как файлы сжимаются в стандартных форматах и шифруются с использованием глобальных индустриальных стандартов. Сервис-провайдеры выдают ключи и лицензии, необходимые для потребления контента в конкретном браузере, но код веб-сайта, контент и ключи шифрования являются общими между ними, независимо от используемого средства DRM. Примером такой реализации является DASH.js, референсный индустриальный плеер с открытым кодом, используемый для демонстрации данных технологий и служащий основной для многих плееров, внедряемых сегодня в вебе.

    Как следует из схемы выше, PlayReady DRM от Microsoft поддерживает две модели DRM-защиты: «программная DRM», использующая традиционный программный путь защиты медиа-контента, и «аппаратная DRM», использующая возможности железа для защиты, если соответствующая опция поддерживается устройством. Аппаратная DRM была спроектирована для удовлетворения требованиям защиты коммерческого медиа-контента и позволит стриминг контента в самом высоком доступном качестве. Не все устройства будут поддерживать аппаратную защиту, но сайты, использующие MSE/EME, могут подстраиваться под разницу и отдавать контент в наилучшем доступном качестве в зависимости от браузера или устройства.

    Поддержка со стороны Microsoft

    • MSE работает за счет разрешения JavaScript-клиенту отсылать один или более sourceBuffer в качестве источника для медиа-элемента и динамически загружать и присоединять медиа-фрагменты к sourceBuffer. Это предоставляет сайтам точный контроль над опытом пользователя, но также требует заметных инвестиций в разработку сайта.
    • Большие существующие библиотеки медиа-контента были закодированы в форматах, не поддерживаемых напрямую в MSE/EME. Такие библиотеки надо либо поддерживать некоторым образом через новые API, либо перекодировать. Примером такого формата может быть Silverlight Smooth Streaming, который использовался сайтами с Silverlight-плагинами. Решение, которое могло бы проигрывать такой контент напрямую, было бы полезным для любой технологии, замещающей Silverlight.
    • MSE/EME взрослеют, но все еще претерпевают изменения, которые могут влиять на совместимость с разными медиа-форматами и между браузерами.

    DASH Type 1: MSE стал проще

    DASH-контент обычно состоит из медиа-файлов, закодированных в разных уровнях качества, и манифеста, предоставляющего информацию о файлах медиа-приложению. MSE-плеер далее отвечает за парсинг таких файлов, загрузку наиболее подходящего контента и отправку в sourceBuffer(ы) медиа-элемента. Это очень гибкое решение, которое, однако, требует инвестиций в разработку реализации MSE на сайте или использования готовой реализации MSE, например, упомянутой библиотеки DASH.js.

    Есть также другой более простой вариант: нативный DASH-стриминг, при котором код сайта просто говорит, что манифест является источником для медиа-элемента, а проигрыватель автоматически управляется встроенным в браузер движком стриминга. Такой подход позволяет веб-разработчикам пользоваться опытом и инвестициями, сделанными разработчикам браузеров, и с легкостью предоставлять премиальный контент на своих сайтах. Мы добавили нативную поддержку DASH-стриминга в Windows 10 и Microsoft Edge, дополнительные детали доступны в предыдущей статье: "Simplified Adaptive Video Streaming: Announcing support for HLS and DASH in Windows 10".

    DASH-библиотека на JavaScript, которая проигрывает Smooth-контент

    Часть веб-сайтов имеют большие библиотеки медиа-контента, закодированного в формат Smooth Stream, и ищет способы перейти к совместимому решению на HTML5. Одним из возможных путей является использование js-библиотеки, которая поддерживала бы текущий контент через MSE/EME без необходимости перекодирования. Сегодня такие библиотеки доступны, например, есть версия библиотеки “hasplayer.js”, которая делает именно это и выложена на GitHub.

    Данная библиотека базируется на dash.js и позволяет проигрывать как чистый, так и защищенный Smooth-контент с использованием PlayReady в Microsoft Edge. Это клиентская JavaScript-библиотека, которая транслирует необходимым образом контент и манифест и при этом является совместимой с другими браузерам. Благодаря включению полифила для поддержки EME, она может быть легко расширена для поддержки DRM-решений из других браузеров.

    Ниже пример кода на JavaScript, который использует hasplayer.js для запроса и проигрывания DASH- или Smooth-медиа файла:

    Это существенным образом облегчает поддержку стриминга Smooth-контента на сайте. Мы сделали пример “Contoso Video” в репозитарии на GitHub, использующий эту библиотеку для проигрывания видео. Мы можете попробовать его сами на демо-сайте Contoso Video.



    • Рендеринг в Microsoft Edge
    • Chakra JavaScript Engine
    • HTML/CSS/JS с сервера

    Библиотека для трансляции Smooth Streaming контента на стороне клиента возможна вследствие того, что формат PIFF (Protected Interoperable File Format), лежащий в основе протокола Smooth Streaming, был положен в основу спецификации для формата ISOBMFF (ISO Base Media File Format), используемого в DASH, и также из-за того, что PIFF предлагает мульти-DRM протокол, который был стандартизирован как ISO MPEG Common Encryption (CENC).

    Сегодня широко распространены сегодня: PIFF 1.1 и PIFF 1.3 – и библиотека hasplayer.js для Smooth-стриминга в MSE/EME поддерживает оба формата. Библиотека на лету преобразует из формата PIFF в формат CMF (Common Media Format), используемый с DASH. Это позволяет быть уверенным в том, что весь контент, проигрываемый библиотекой в браузере, соответствует DASH CMF и может проигрывать во всех браузерах, поддерживающих MSE.

    Медиа-сервисы

    Некоторые владельцы контента предпочитают сфокусироваться на производстве качественного материала, а не технических деталях доставки контента до зрителей. Таки компании могут воспользоваться сервисами хостинга медиа-контента, которые подготавливают его для веб-доставки, управляют логикой стриминга и UI плеера, а также управляют серверами с DRM-лицензиям. Azure Media Services предлагает такие возможности сегодня, включая поддержку как PlayReady, так и Widevine DRM систем. Этот сервис предоставляе поддержку для видео по запросу (Video on Demand, VoD) и живого стриминга (live streaming). В Azure подается единый файл/поток в высоком качестве, а далее он берет на себя динамические сжатие и шифрование в CENC-защищенный контент, которые может передаваться на конечные устройства. Также для разработчиков доступно готовое решение с плеером для вставки на ваш сайта. Некоторые детали этого сервиса были недавно анонсированы в статье “Azure Media Services delivers Widevine encrypted stream by partnering with castLabs”.

    Хостящиеся веб-приложения

    Еще одно большое преимущество перехода на стриминг с помощью DASH/MSE/EME/CENC заключается в том, что тот же самый код, что работает на вашем сайте, может быть упакован в приложение для универсальной Windows-платформы (UWP). UWP-приложения могут работать на всех устройствах с Windows 10. Другими словами, разработчик веб-сайта может создать совместимый с разными браузерами плеер на сайте и Windows-приложение, использующее этот же код. Общий код будет управлять UI и разбираться с деталями медиа-стриминга и(!) также сможет воспользоваться возможностями, доступными только приложениям через WinRT API:

    • Предлагаются через Windows Store
    • Могут взаимодействовать с Cortana (“Contoso Video play elephants”)
    • Могут отсылать уведомления (“Показ финала NBA начнется через 15 минут”)
    • Имеют доступ к расширенной поддержке адаптивного стриминга
    • Имеют доступ к улучшенной защите контента для проигрывания в Full HD и Ultra-HD
    • Могут обновлять живые плитки
    • И многое другое!

    Демонстрация хостящегося приложения

    Мы взяли демонстрационный сайт Contoso Video, упомянутый выше, и упаковали его в виде UWP приложения, использующего возможности API Windows-платформы. Эта демонстрация показывает, насколько просто взять базовый видео-плеер и интегрировать в него голосовые команды через Кортану. Пример также настраивает цвета панели с заголовком приложения. Весь JavaScript-код является часть HTML-сайта, который развернут с использованием стандартных для веб-разработчиков процедур.



    • Сохраняется рендеринг от Microsoft Edge
    • Сохраняется Chakra – JavaScript-движок
    • HTML/CSS/JS-код загружается с сервера или локально
    • Добавлен доступ к нативным Windows APIs
    • Доступно через каталог Windows Store

    Для интеграции Кортаны в хостящееся веб-приложение (Hosted Web App, HWA) нужны три файла: файл Voice Command Definition (VCD) и по одному файлу на JS и HTML.

    Файл Voice Command Definition (VCD)

    VCD-файл определяет действия, которые вы хотите поддерживать через голосовые команды. Код ниже информирует Кортану об имени приложения (Contoso Video), поддержке команды “play” и как состояние “playing” должно отображаться в UI приложения.

    Файл JavaScript

    JavaScript-код должен слушать событие активации и проверять голосовые команды VoiceCommand.

    Файл HTML

    В HTML-файле нужно добавить мета-элемент, указывающий на VCD-файл на вашем сервере.


    С добавлением VCD-файла и обновлениями HTML и JS файлов на сайте, наш пример Contoso Video теперь может быть упакован как UWP-приложение, которое будет работать на всех устройствах с Windows 10. Причем пользователи могут запускать приложение на проигрывание видео, сказав, например, “Contoso, play Tears of Steel”. Кортана распознает команду, запустит приложение Contoso Video и начнет проигрывание видео “Tears of Steel”.



    Contoso Video в Кортане



    Contoso Video в меню приложений

    Полные исходники примеров сайта и приложения Contoso Video доступны в репозитории Contoso Video Sample на GitHub.

    Заключение

    Совокупность DASH/MSE/EME/CENC предлагает замену решениям, базирующимся на плагинах. Мы быстро движемся к достижению широкой совместимости в проигрывании медиа-контента. От этой трансформации выиграют как поставщики контента, так и зрители. Хотя адаптация технологий может вызывать затруднения в коротко-срочном периоде, возможности и варианты решения, которые мы обсуждали в этой статье, призваны помочь компаниям преодолеть эти сложности.

    Будем рады услышать ваши отзывы, чтобы мы могли продолжать улучшать решения по стримингу медиа-контента и инструменты и подходы, о которых мы рассказывали. Пишите нам в твиттер @MSEdgeDev.

    Подтверждено: браузер Microsoft Edge не будет поддерживать Silverlight

    Ранее корпорация Microsoft уже официально объявила о том, что её новый браузер Microsoft Edge, разработанный для Windows 10, не будет иметь большинства функций, которые доступны в Internet Explorer, и рассказала о будущих возможностях. Среди IE-функционала: поддержка плагинов на основе элемента управления ActiveX. И сегодня Microsoft подтвердила, что поддержка Silverlight также не будет присутствовать в новом веб-обозревателе компании.

    Поддержка ActiveX была удалена в Microsoft Edge, что включает в себя и удаление поддержки Silverlight. Причины этого решения уже были обсуждены и мы пришли к единому мнению — использовать медиа-расширения HTML5. Microsoft продолжит поддерживать Silverlight, и приложения на основе этой программной платформы вне браузера могут продолжать её использовать. Также Silverlight будет продолжать поддерживаться в Internet Explorer 11 и некоторых функциях в Windows 10. В то же время мы призываем компании, которые используют Silverlight, начать переход к использованию MPEG, DASH, MSE, CENC и EME. Они представляют наиболее широкое взаимодействие для всех браузеров, платформ, контента и устройств.

    Подтверждено: браузер Microsoft Edge не будет поддерживать Silverlight

    Технология Silverlight была впервые введена в 2007 году в качестве альтернативы проигрывателя Adobe Flash Player для воспроизведения медиаконтента в веб-среде. Silverlight также являлся наиболее часто используемым средством воспроизведения видео для компании Netflix, которая занимается стримингом телевизионных сериалов и фильмов. Последним крупным релизом был Silverlight 5 в 2011 году. После Microsoft не сообщала о планах по выпуску новой крупной версии.

    Сегодня большинство сайтов отказались от использования Silverlight, в том числе сервис Netflix, и все осуществляют переход на веб-плееры, основанный на языке HTML5.

    Читайте также: