Симс на компьютер какая версия лучше

Обновлено: 05.07.2024

Жанр игр-песочниц стал одним из самых популярных в гейм-индустрии, и во многом благодаря The Sims. Поэтому мы решили рассказать вам о всех частях игр серии Sims на ПК, рассмотреть историю ее появления и развития и попытаться спрогнозировать, что ждет франшизу в будущем.

Несмотря на то, что первая Симс появилась только в 2000 году, историю серии стоит рассматривать не с этой даты, а гораздо раньше – с 1989 года. Как раз тогда вышла первая часть другой легендарной серии – SimCity. В этом симуляторе градостроителя игрок мог управлять виртуальным городом, жители которого назывались «симами».

СимСити была создана во многом усилиями геймдизайнера Уилла Райта и студии Maxis. Несмотря на скептицизм издателей, которые 2 года не хотели запускать в продажу практически готовый проект, SimCity принесла своим создателям огромный успех и достаточно денег, чтобы начать экспериментировать с другими жанрами.

Maxis замахнулась на создание мега-серии Sim, в которой будут выпускаться игры-симуляторы самых разных жанров. Уже в 1990 году вышла первая из таких игр – симулятор всей истории Земли SimEarth. В 1991 году появилась еще одна Сим-игра – SimAnt, в которой геймерам предлагалось управлять колонией муравьев. В отличие от серии SimCity, остальные Sim-игры редко пользовались успехом у геймеров. Несмотря на это, студия продолжала выпускать их до 2000 года, надеясь, что одна из них рано или поздно повторит успех SimCity.


Именно благодаря этим экспериментам и появилась первая игра серии Sims. Интересно, что впервые идея подобной игры появилась у Уилла Райта еще в 1991. В Окленде, где Райт жил в то время, произошел катастрофический пожар, уничтоживший много домов. Среди них был и дом Уилла, поэтому разработчику пришлось начинать жизнь с нуля и вновь заниматься обустройством дома. В процессе этой кропотливой работы он задумался, можно ли воплотить нечто подобное в виде компьютерной игры, где персонажи смогут заниматься простыми житейскими проблемами вроде выбора обоев или подбора мебели. Забавно, что сегодня некоторые люди всерьез пользуются играми созданной Уиллом Райтом серии для того, чтобы прикинуть разные варианты дизайна собственных квартир.

К сожалению, руководство студии постоянно отказывало талантливому разработчику и первые несколько попыток создания «симулятора жизни обычных людей», а именно начатый в 1993 проект Dollhouse и его реинкарнация 1995 года, оказались бесплодны. А вот корпорация Electronic Arts, которая в 1997 году выкупила студию Maxis, оказалась более сговорчивой и дала Уиллу Райту зеленый свет на разработку первой части серии игр Sims.

Star Stable – онлайн игра про лошадей с увлекательными приключениями, интересными головоломками и веселыми соревнованиями

The Sims (2000)


Разработка «Симсов» началась сразу же после приобретения Maxis. EA выделила Уиллу Райту достаточный бюджет, чтобы сформировать команду разработчиков из 50 человек. Первый год ушел на написание системы ИИ, ведь именно непрямой контроль над персонажем и должен был стать одной из главных фишек игры. Несмотря на относительно щедрое финансирование, разработчикам приходилось экономить средства, поэтому от свободной камеры отказались в пользу изометрического вида с фиксированным углом зрения. Это позволило скрыть от геймеров низкое качество использованных в игре моделей и текстур.

При работе над игрой разработчики руководствовались не только своим опытом и идеями, но и отзывами игроков на предыдущие игры Сим-франшизы, особенно на вышедшую в 1999 году SimCity 3000. В процессе разработки проект долгое время назывался «Dollhouse», его название было изменено лишь после того, как в фокус-группе из 12-летних детей интерес к нему проявили не только девочки, на которых была изначально рассчитана эта игра, но и мальчики. Из-за перфекционизма разработчиков выпуск игры несколько раз откладывался – так, интерфейс переписывался 11 раз. Наконец, в последний день января игра была официально выпущена.


Изначально EA не слишком верила в успех проекта и рассчитывала продать несколько десятков тысяч дисков, ведь в 2000 году были популярны игры с крепким сюжетом, проработанными характерами персонажей и динамичным геймплеем. В The Sims же после прохождения короткой обучалки игроку предлагалось просто играть, без особого сюжета как такового.

Характеры персонажей были либо рандомны, либо формировались поступками самого геймера. А вместо динамики игра предлагала геймерам привычную рутину повседневной жизни, в которой нужно ходить на работу, готовить еду, общаться с друзьями, искать себе парня или девушку, подбирать занавески под цвет обоев, чинить сгоревшую проводку и не забывать отправлять своего персонажа в туалет.


Но это было ровно то, чего не было ни в одной другой игре того периода. Игра была полноценной симуляцией обычной жизни. К тому же ответственность за жизнь «Симов» заставляла игроков продумывать стратегию развития своих персонажей и внимательно следить за уровнем их комфорта, гигиены, здоровья и счастья. По сути, игра повторила историю успеха знаменитых «тамагочи», которые беспрерывно пищали в школьных классах второй половины девяностых. Вот только в роли питомца здесь выступали не милые зверушки, а виртуальные люди.

Вопреки оценкам маркетологов EA, The Sims произвела фурор в индустрии и стала настоящим хитом продаж. Всего за год было продано почти 1,8 миллионов копий игры, что принесло ее создателям почти 73 миллионов долларов.

К 2015 году первая часть разошлась тиражом в 11 миллионов копий

The Sims удостоилась лестных отзывов от большинства критиков, которые ставили оценки порядка 9/10. Очень хорошо отзывались о ней и простые геймеры. Все авторы отзывов хвалили революционный и при этом очень простой геймплей, удобный интерфейс, большое количество контента и классный саундтрек.

С такими результатами выход сиквела был решенным вопросом. Но в EA захотели еще немного подзаработать на первой части и выпустили к ней 7 тематических дополнений, которые добавляли в игру новый контент и оригинальные механики вроде вечеринок, возможности покидать дом (в «ванилле» пространство за домом было серым и попасть туда симы не могли), возможности уехать в отпуск на тропический остров или завести себе домашнее животное.

Дополнения продавались не хуже оригинала, и это определило политику монетизации серии, которой Electronic Arts придерживаются до настоящего времени: к каждой из номерных частей выходили до десятка тематических дополнений, на продажах которых компания зарабатывала даже больше, чем на самой игре. Вначале они поставлялись на отдельных дисках, позже появилась возможность платно скачать их с сайта EA.

The Sims 2 (2004)


Разработка сиквела началась буквально через год после выхода оригинала. Главной проблемой первой части игры большинство критиков называли откровенно слабую графику, поэтому именно визуальному ряду своего проекта разработчики уделили больше всего внимания. Также был доработан искусственный интеллект и добавлена возможность устанавливать для своих подопечных жизненные цели, к реализации которых они будут стремиться.

В оригинальной версии доступны были такие приоритеты, как богатство, семья, популярность, романтика и саморазвитие. Также была добавлена система желаний и страхов, которая дополняла шкалу потребностей и влияла на настроение чаров. При выполнении желаний и достижении приоритетных целей персонажи получали много очков счастья, тогда как в случае недостаточной заполненности шкалы потребностей или последовательного наступления событий, указанных как «страхи», персонажи начинали сходить с ума и вести себя неадекватно (зато зрелищно). И если в первой части возможные издевательства над симами сводились в основном к их изощренному убийству с помощью бассейнов и электроприборов, то теперь игроки «с особыми вкусами» могли целенаправленно сводить своих подопечных с ума.


В целом геймплей остался примерно таким же, как в оригинале. Похорошевшая графика позволила наконец-то отвязать камеру от изометрической проекции и сделать ее полностью свободной. Также добавилась возможность выбирать разные расцветки для мебели, делиться своими симами с другими геймерами и скачивать их симов. Добавлена смерть от старости, просмотр генеалогического древа всех персонажей и примитивная генетика (дети наследуют черты внешности и иногда характер своих родителей).

Фактически, сиквел стал более красивой версией оригинала, сохранив всего его достоинства, исправив часть недостатков и добавив несколько интересных игровых механик. Неудивительно, что его продажи оказались даже лучше, чем у первой части – уже за первые десять дней игра разошлась тиражом в миллион копий, а ее общие продажи к 2012 году достигли 13 миллионов копий. Успеху игры поспособствовало расширение списка платформ, на которых она была доступна – кроме версии на ПК, появились издания для консолей Game Boy Advance, GameCube, Nintendo DS, PlayStation 2 и Xbox. Критики были в восторге от множества доступных в игре фич и современной графики, и средняя оценка для сиквела составила 9/10.

Успех игры привел к появлению споров между EA и создателем самой идеи Симс Уиллом Райтом. Гениальный разработчик хотел, чтобы его игры несли в себе образовательную составляющую и пытался делать каждую из них мини-шедевром, тогда как канадскую корпорацию интересовала только финансовая сторона вопроса. Дополнения штамповались одно за другим, а смелым идеям Райта студия уделяла все меньше времени и финансов. Поэтому в 2005 году Уилл занялся разработкой Spore и вышел из состава команды серии игр Sims. Третья часть разрабатывалась без его участия, а в год ее выхода Уилл уволился из Maxis. Так что вторая часть Симс стала последней, над которой трудился автор самой ее идеи.

The Sims 3 (2009)


Потеря ведущего разработчика, на удивление, почти не сказалась на качестве получившегося продукта. Студия просто воспользовалась готовым рецептом успеха и построила третью часть на том же грамотном балансе старых идей и нового контента, который обеспечил огромные продажи сиквелу.

Самым главным изменением стало появление открытого мира. Город наконец-то перестал быть набором отдельных зданий, разделенных серыми зонами, и стал цельным живым организмом, по улицам которого ездят машины и ходят симы. Это вывело атмосферу игры на новый уровень. В свою очередь, открытый мир потребовал переделки системы времени суток и появлений новых публичных зданий вроде библиотек и спортзалов.

И вновь новая часть игры побила рекорды продаж – уже за неделю The Sims 3 разошлась тиражом чуть меньше полутора миллионов. Большинство критиков и геймеров благосклонно встретили игру, а средняя оценка по-прежнему составила 9/10. После выхода проекта было выпущено 11 дополнений.

The Sims 4 (2014)

Любую серию игр рано или поздно накрывает кризис, и для Симс он наступил с выходом четвертой части. Основными нововведениями стали расширение возможностей редактора помещений, увеличение эмоционального спектра симов – вместо «недоволен – доволен» появились 15 разных эмоциональных состояний, а также появление возможности делать несколько дел одновременно. При этом из игры зачем-то убрали открытый мир, заменив его небольшими локациями с загрузками при переходе между ними (видимо, чтобы снизить системные требования, которые раздулись из-за очередного улучшения графики). Такая же судьба постигла редактор стилей, позволявший экспериментировать с цветовыми схемами мебели.

Несмотря на неплохие продажи (4,3 миллиона копий), игра так и не достигла показателей 3 части. Геймеры и критики сразу же после выхода назвали ее «худшей частью франшизы», а ее средняя оценка составила 7/10. И пусть Sims 4 нельзя назвать плохой игрой, до планки, заданной первыми тремя частями, она явно не дотягивает.

Мобильные игры

В период взрыва популярности мобильных игр EA не смогла пройти мимо, и этот «всплеск» затронул и серию «Симсов». Были выпущены две официальные игры с заголовками Mobile и FreePlay, и обе являются бесплатными.

The Sims FreePlay (2011)


The Sims FreePlay пойдет даже на слабых смартфонах, ведь вышла она в 2011 году. В пользу доступности FreePlay говорят и отзывы – у этой игры их свыше 5 млн, а загрузок – более 100 млн.

Геймплей же использует знакомую формулу – создаем персонажа, растем, строим дом, заводим семью, радуемся жизни, уходим на покой. Однако в FreePlay можно также заняться исследованием городка Симтаун, открывать интересные места и выполнять увлекательные задания.

The Sims Mobile (2018)


The Sims Mobile дарит игрокам все то же, что и компьютерные версии – они могут создать персонажа и будут, словно ангел-хранитель, наблюдать за его жизнью и вносить коррективы. Возможность построить дом, заниматься каким-либо хобби, ходить на работу, заводить дружеские и романтические отношения – все это теперь есть и на маленьких экранах.

Одна из фишек Mobile – это возможность взаимодействовать с персонажами других игроков. Вместе можно посещать вечеринки, гулять по улицам города или же построить романтические отношения, если в жизни этому мешают различные преграды.

The Sims Mobile получила свыше 1 млн оценок в Play Маркет, а суммарно ее скачали 50 млн раз, однако игра капризная и пойдет не на всех смартфонах.

Что дальше?


Заключение


Серия игр The Sims была революционным проектом молодого визионера, который перевернул целую индустрию и создал новый жанр.

К сожалению, со временем гений утратил интерес к собственному детищу и занялся другими делами, а владельцы прав на франшизу превратили ее в машину по выкачке денег у геймеров. То, что задумывалось как пародия на американское общество потребления, по сути стало одним из его ярких и узнаваемых символов. По крайней мере, в отличие от других легендарных тайтлов из первой половины двухтысячных, благодаря хорошим продажам будущему «Симсов» явно ничто не угрожает.


Сейчас, на карантине, у меня нет никаких развлечений кроме игры в компьютер, поэтому я решила вернуться к The Sims.

Как человек, играющий в The Sims с первой части, я считаю, что франшиза с каждой частью становилась все хуже и хуже, несмотря на то, что Белла Гот становилась все круче.

Вы, вероятно, можете догадаться, что я абсолютно не в восторге от The Sims 4, но пока меня не разорвали поклонники этой части, поспешу сообщить: я могу аргументировать свое мнение.


Итак, поехали - от лучшей к худшей части. Отмечу: список - лишь мое субъективное мнение, которое я никому не навязываю.

The Sims 2

Я оценила The Sims 2 как лучшую часть во франшизе, потому что мне играть в нее было интереснее всего.


Как человек, который очень заботится об истории семьи, я обожала все тайны, которые были в этой игре. От загадки Гота до Брэнди Брок и замечательных персонажей Странджтауна, все они в The Sims 2 были великолепны. Maxis проявил себя как нельзя лучше.

Помимо этого, геймплей был также очень неплох. Были взаимодействия, которые делали игру ваших симов увлекательной, например, дети, скачущие на диване и прыгающие через скакалку. Романтические анимации были веселыми, и в целом игра казалась мне безумно увлекательной.


Базовая игра была переполнена интересными вещами, однако мы все равно покупали дополнения. Не потому, что нам не хватало захватывающих занятий, а потому, что нам хотелось все больше, настолько прекрасна была вторая часть.

The Sims 3

Как фанат The Sims 2, я очень скептически относилась к выходу The Sims 3. Я также была очень зла, потому что все мои любимые моддеры (люди, которые делают бесплатный контент к игре) перешли на новую игру, отказавшись от своих модов для The Sims 2.

Упрямая и раздраженная, я зациклилась на второй игре. Правда, потом другие пользователи все равно заманили меня в эту ловушку.

Я купила базовую игру, и в ней было много хорошего контента. Настолько, что я не удосуживалась покупать дополнения в течение долгого времени, исследуя тайны базовой игры.


Я считаю, что в The Sims 3 уже существующие симы стали скучнее. Теперь у нас было несколько более-менее интересных персонажей с короткими расплывчатыми биографиями вместо огромного количества загадочных симов из второй части.

сравнение the sims 3 и 4

Помните, какие оценки получали четвёртые «Симы» в момент выхода? В основном – негативные. После насыщенной и наполненной контентом игры-«песочницы» с имитацией социальной жизни геймеры получили сырой каркас с косметическими улучшениями графики. Но прошли годы, изменилось ли что-нибудь? Что лучше The Sims 3 или 4 в 2020 году?

Нынче дополнений с разнообразным контентом тьма. Тут вам ночная жизнь, варианты обустройства жилища, интересные сценарии общения с городскими жителями. Однако дело не в количестве DLC, а в уровне реализации тех или иных механик. Если у вас слабый ПК, то выбор очевиден – третьи.

Смею заявить, что и владельцам мощных компьютеров имеет смысл играть именно в триквел. Машин в четвёрке нет, если не инсталлировать сторонние модификации. Я уверен, что большинство геймеров заниматься этой ерундой не будет. Да и число разнообразных фич, реализованных профессионально и не наскучивающих через пару часов, в тройке хватает.

что лучше the sims 3 или 4

Что лучше The Sims 4 или 3? Сравнение:

  • Техническая составляющая. Действительно, новейшая видеоигра в серии характеризуется обилием технических проблем на любых настройках. Вылеты на рабочий стол –одна из них;
  • Кастомизация героя. Новинка смотрится выигрышнее, поскольку вы можете буквально воссоздать собственное лицо через графический редактор;
  • Отсутствие в Симс 4 нормальных продуктовых магазинов (опять-же, если не ставить моды);
  • Там нет открытого мира, а лишь набор подгружающихся локаций. Размеры города существенно уменьшились, что фанаты назвали шагом назад;
  • В предыдущей игре очень круто реализовали питомцев: разведение, дрессировку, участие в конкурсах;
  • Раньше сверхъестественная часть выглядела выигрышнее.

Опробовать оба произведения следует самому, лишь тогда поймёте, где комфортнее. Но после тройки переходить на четвёрку – сомнительное решение. Сразу ловишь себя на мысли, что получаешь демонстрационную версию: куцую, кривую, нуждающуюся в тщательной полировке. Своё мнение напишите в комментариях.


♦ Почему удалила The Sims 4 и вернулась к 3 части? ♦ Сравнение 3 и 4 частей игры ♦ Секреты 3 части ♦

Доброго времени суток!

Какая же девочка ни разу не играла в игру Sims?

Начну с того, что в игру "Sims" я играю лет с 13-14, изначально это был первый Sims, затем уже более совершенная игра Sims 2 со всевозможными дополнениями (питомцы, времена года, ночная жизнь), далее Sims 3, несколько месяцев поиграла в Sims 4, удалила и скачала именно Sims 3.

В свое время я не сразу оценила все плюсы 3 части, я не понимала что и как в ней делать, Симс 2 мне казалась интереснее и намного привычнее.

Только спустя время я поняла какой огрооомный шаг вперед был сделан создателями.

Редактор создания персонажа





Сравнение The Sims 3 & The Sims 4

Расскажу чем мне не угодила 4 часть игры и почему она намного хуже Sims 3.

  1. Во-первых, конечно же тем, что в Sims 4 нет такой карты города как в Sims 3.
  2. Нет возможности играть несколькими персонажами на общественных участках.





а двух оставшихся персонажей оставить дома, смотреть телевизор. В одно время я управляю всеми героями.


В Симс 4 так сделать невозможно!

Я не понимаю почему 4 часть больше напоминает усовершенственную вторую, а не усовершенственную 3 часть.

В 4 части как и во второй, отправив одного Сима на участок, мы увидим окно загрузки и будем ждаааать. (причем ждать намного дольше, чем во второй части). Другим Симом в этот момент управлять нельзя, он просто зависает дома и непонятно чем занимается.

Когда я это увидела, то уже сразу захотела удалить эту часть, но решила еще немного поиграть.

Дальше, как говорится больше.

Симы могут входить в различные клубы по интересам. Вот этого нововведения я не поняла совсем.

Бесполезные клубы, занимающиеся странными вещами.

Этого хватило, чтобы удалить игру и больше к ней не возвращаться. Из плюсов Симс 4 могу только отметить более совершенный редактор создания персонажей.

Теперь вернемся к моей любимой 3 части знаменитой игры.

Город один - Сансет Вэлли.

Карта города днем



По улицам города можно перемещаться не только на транспорте (о котором чуть ниже), но и просто гулять пешком или бегать. Этого нет больше ни в одной линейки игры The Sims.


Транспорт

Сим может купить велосипед или любую машину из списка, на которую у него хватит средств.

К примеру, из недорогих такую


Smile

Подороже вот такую


Лимузин будет возить на работу и забирать с работы, когда подниметесь по карьерной лестнице до соответствующего уровня.


Огромный плюс в том, что теперь можно ходить в гости к своим соседям и любым симам (с которым Вы знакомы).

! Если Вы ни с кем в городе не знакомы, то и зайти в гости к своим соседям Вы тоже не сможете.


Основные общественные места


Бистро (вход только в официальной одежде).








Книжный магазин, театр, супермаркет




Возле Ратуши иногда собираются бастующие, к ним можно присоединиться.



О коллекционировании

Сим может коллекционировать семечки, бабочек, жуков и камни.

Семечки разбросаны в самых разных местах города. Вот, например, в парке лежат 2 семечка, одно в руке, второе у ног другого Сима.




Камушки находятся у моря


! Выполняя желания Сима, Вы зарабатываете баллы счастья, которые можно потратить на различные полезные вещи. Так, к примеру, можно приобрести помощник коллекционера, который будет показывать на карте, где находятся интересующие Вас предметы или насекомые.

Секреты и советы

  • В бибилиотеке Симы быстрее читают книги и делают домашнее задание. Посещение библиотеки бесплатно, поэтому старайтесь чаще ее посещать. (это не относится к Симам с чертой характера Одиночка, такие Симы не любят массовые скопления людей, им комфортнее находиться дома).

Беременность и роды

Я долго не могла понять почему у меня рождаются только мальчики и никак не получается девочки, оказывается для того, чтобы родилась девочка нужно есть арбуз, а чтобы мальчик- яблоко.

  • Просмотр детского канала увеличивает шанс получить двойню.
  • Для того, чтобы продвигаться по карьерной лестнице нужно идти на работу в хорошем настроении и выполнять задания

Например, в медицине - читать исследовательские журналы каждый день. В карьере политика важную роль играет обаяние, развить которое можно просто общаясь с другими симами.

Долго не могла я разобраться как собрать много денег на предвыборную кампанию. Для этого на телефоне выберите действие Устроить вечеринку, а затем повод "Акция по сбору средств". По окончанию вечеринки каждый приглашенный друг выделит Вам некую сумму для предвыборной кампании.


Также в карьере политика можно присваивать деньги из партийной кассы, но я бы не советовала. Однажды обман может вскрыться, тогда Сима сразу ждет увольнение. А начинать карьеру с 1 ступени тяжело. Если не хватает средств ,то лучше ввести КОД ДЛЯ ДЕНЕГ

__________________________________________________________________________________________

Для этого нужно сначала нажать Сtrl+Shift+С, а затем в появившейся вверху строчке ввести Motherlode. К бюджету Вашей семьи добавится 50.000. Проделывать это можно бесконечное количество раз.

Как завести много друзей?

Бывает, что у Сима мечта всей жизни - это друзья, но как их завести такое огромное количество?

  • Для этого нужно начать развивать навык игры на гитаре.


начиная с 5 уровня навыка можно зарабатывать деньги игрой на гитаре

Как только навык повысится до уровня 5, можно вместе с гитарой отправляться в общественное место и играть за деньги.


5 навыком игре на гитаре пока не овладела, просто играю

Играть за деньги лучше всего в местах массового скопления, это парк, около входа в театр/кино или у входа в Бистро.

Как правило, при изучении игры на гитаре, у Сима появляется желание сыграть за деньги в парке. Вот я исполнила желание, прибавилось +325 баллов счастья


Другие Симы подтягиваются на мою игру, бросают деньги.


! Для этого не забудьте переместить музыкальный инструмент в багаж своего Сима, иначе гитара останется дома.

Сим будет приносить деньги и одновременно заводить друзей (хотя по факту он только играет и никак с ними не общается).

На мой взгляд, так завести друзей намного проще, чем по отдельности знакомиться с кем-то в городе и общаться.

Очень полезное занятие, можно продать пойманную рыбу, приготовить ее на обед и ужин или удобрить ей свои растения.

  • Разные виды рыб клюют на разную приманку. Узнать о приманках можно, покупая специальные книги в супермаркете.

! Если рыбой-смерть удобрить любое свое растение, то оно погибнет.

Полезные мелочи

Если на край ванной поместить резинового утенка, то при принятии ванны он прибавит +15 к настроению Сима.

Если на край ванной поместить пену из супермаркета, то появится функция - принять пенную ванну.

Если Ваш Сим обладает такой чертой характера, как Вечный ребенок, то поместите в его багаж мягкую игрушку мишутку, и он будет с ним спать. К сожалению, в игре рядом с Симом Вы его не увидете, только сможете заметить, как прибавилось настроение Сима от сона с мишуткой.

Если Ваш Сим умер, то Вы можете его попробовать воскресить в научном институте, но должно поступить такое задание одному из других Симом Вашей семьи. Когда я воскрешала, то чаще всего эксперимент проходил неудачно и получался призрак, который продолжал жить в доме. Удобнее, конечно, готовить амброзию и обнулять возраст Сима в пределах его возрастной группы.

Просто обожаю придумывать образы



Только посмотрите как брови могут изуродовать лицо


Можно попробовать себя в роли архитектора и создать дом своей мечты




домашние цветы не требуют полива в отличии от Симс 2


Минус у игры один и очевидный - она слишком интересная и поэтому невероятно затягивает. В выходные могу играть целый день, прерываясь лишь на сон и приемы пищи, а это не очень хорошо.

Мультиплеер, сюжет, выживач и всё то, чего не найти в основных играх серии.

The Sims — это симулятор жизни, который воплотил в жизнь талантливый геймдизайнер Уилл Райт. В играх Райта увлекал не сам игровой процесс — он любил создавать. В своих проектах дизайнер предоставлял игрокам площадки для творчества, возможность самим создавать уникальные ситуации. Эта идея прошла через каждый проект, к которому он прикоснулся. The Sims вышла в 2000 году, была положительно встречена критиками и через два года стала самой продаваемой игрой для ПК. В прошлом месяце игра отметила 20-летний юбилей.

The Sims превратилась в франшизу, состоящую из четырёх основных игр, примерно сотни дополнений и нескольких ответвлений. Maxis, бессменные разработчики серии, выпускали номерные части каждые четыре-пять лет и стабильно развивали основную серию. В то время, как место под эксперименты отводилось консольным версиям и спин-оффам. Так и получились проекты, которые мы рассмотрим в этой статье.

Год выхода: 2002 | Платформы: PC | Metacritic: 70

На первые эксперименты с концепцией симулятора жизни Maxis решилась в 2002 году. Тогда вышла The Sims Online — единственная многопользовательская игра серии. Она использовала движок и ассеты оригинальной The Sims, но по возможностям значительно уступала.

Мы начинали игру единственным персонажем без начального бюджета и участка. А схема заработка заключалась в следующем: прокачиваем навыки, мастерим объекты на специальных верстаках и затем продаём другим игрокам. Если вы регулярно не прокачивали навыки, персонажи их забывали, а стоимость созданной одежды, мебели или припасов падала. Когда несколько персонажей одновременно прокачивали навык, процесс его получения ускорялся. Поэтому весь геймплей почти всегда сводился к тому, что куча персонажей собиралась на одном участке и сидела уткнувшись в книгу или компьютер. Вы, конечно, могли взаимодействовать с симами других игроков в реальном времени и общаться в чате, но это не спасало игру от общего уныния.

Чтобы играть в The Sims Online, нужно было купить саму игру и оплачивать ежемесячную подписку в 10 долларов. Несмотря на это, игра стабильно продавалась и удерживала игроков.

В 2005 году появился баг, который удваивал выручку за проданную одежду. Его устранили через несколько дней, но он уже успел обрушить игровую экономику. Maxis так и не смогла её восстановить, из-за чего игроки начали покидать проект.

В марте 2008 года игра сменила название на ЕА Land. Разработчики обнулили прогресс игроков, починили экономику и позволили создавать кастомные объекты. Но игроки продолжали уходить, поэтому в августе сервера игры были отключены.

Позже Maxis экспериментировала с онлайном в The Sims Bustin' Out (которую мы рассмотрим далее), в дополнении «‎Шоу-бизнес» для The Sims 3 и даже хотела сделать The Sims 4 полностью мультиплеерной. Но что-то пошло не так, и The Sims Online так и осталась первой и последней многопользовательской игрой серии.

Год выхода: 2003 | Платформы: PS2, Xbox, GameCube | Metacritic: 81-83

Одновременно с мультиплеерной адаптацией The Sims Maxis работала над консольной версией. Разработчики взяли за основу базовую игру, перенесли её на трёхмерный движок и адаптировали управление для геймпада. Версия для домашних консолей вышла в начале 2003 года на PlayStation 2, Xbox и GameCube.

Игра предлагала на выбор несколько режимов. Play The Sims — классический симулятор жизни для игроков знакомых с оригиналом. Get a Life — режим, ориентированный на выполнение целей. Он обучал новичков основным особенностям и механикам. Там же вы открывали новые локации и предметы, а также мини-игры для режима Bonus. Бонусный режим состоял из десяти мини-игр в которых соревновались два игрока — «‎подружись с наибольшим числом персонажей», «заработай больше денег» и т.п.

Maxis усовершенствовала режим создания персонажей, который теперь позволял изменять отдельные части тела. А из-за ограниченной RAM консолей ввела ограничитель объектов, ограничивающий число размещённой на участке мебели.

В конце 2003 года на тех же платформах вышла The Sims Bustin' Out — расширенная и улучшенная версия консольной The Sims. В игре появились возможности и объекты из дополнений для ПК. Графика стала выглядеть лучше, благодаря более качественным текстурам, освещению и моделям персонажей.

Основные игровые режимы остались на месте, а соревновательный режим для двух игроков заменили локальным кооперативом. Кроме того, в версию для PS2 добавили онлайн-мультиплеер. Режим назывался Online Weekend и напоминал The Sims Online.

Bustin' Out — первая игра серии, в которой появился язык Симлиш. Теперь персонажи говорили связной речью, а не издавали случайные звуки.

Год выхода: 2004 | Платформы: PS2, Xbox, GameCube | Metacritic: 70

The Urbz начали разрабатывать вскоре после выхода оригинальной The Sims. Проект позиционировался как начало отдельной серии спин-оффов и должен был выйти на Dreamcast и PlayStation 2 в 2001 году. Однако, Maxis была слишком занята разработкой дополнений для ПК-версии. В то время как Sega объявила о прекращении производства Dreamcast. Тогда разработку заморозили, но проект всё-таки вышел в 2004 году на PlayStation 2, Xbox и GameCube.

Действие игры разворачивается в мегаполисе, состоящем из девяти районов. Каждый представляет уникальную субкультуру — один район принадлежит панкам, другой скейтерам, а третий байкерам. Весь геймплей крутится вокруг репутации персонажа. Она возрастает, когда симы общаются с представителями банд, стильно одеваются и трудятся на работе. Работа представляет собой мини-игры, в которых персонажи катаются на скейте или готовят суши, а вы в это время выполняете QTE. После достижения определённого уровня репутации открываются новые районы. Чтобы пройти игру, нужно завоевать доверие главаря в каждом районе.

Для продвижения тайтла Electronic Arts пригласила хип-хоп группу The Black Eyed Peas. Её участники перезаписали свои треки на Симлише и появились в игре в качестве NPC. К концу финансового года Urbz продалась в количестве 2,4 миллионов копий из 5 ожидаемых. Это не удовлетворило Electronic Arts. Поэтому издатель решил закрыть серию и отменить порты для ПК, PSP и производство сиквела.

В 2003 году The Sims Bustin' Out посетила не только домашние консоли, но и дебютировала на Game Boy Advance. Maxis разрабатывала проект совместно с Griptonite Games, у которой уже был опыт создания игр для GBA. Команда стремилась найти баланс между сохранением общей концепции и удобным геймплеем. Поэтому Уилл Райт обратился за помощью к Сигеру Миямото. Они решили вернуться к изометрической камере, заменить point-and-click на управление напрямую и превратить игру в адвенчуру.

По сюжету главный герой приезжает на каникулы в городок СимВэлли, населённый массой колоритных персонажей. Вы исследуете местность, общаетесь с симами и выполняете квесты — то дядюшка попросит найти сбежавших куриц, то байкеру понадобится починить байк. В перерыве между квестами вы удовлетворяете потребности и зарабатываете симолеоны. Работа представлена в виде мини-игр, где придётся очищать сад от сорняков или подрабатывать барменом.

Журналисты хвалили игру за бережно перенесённую концепцию оригинала, интересные диалоги и весёлые мини-игры. Через год Maxis портировала эту версию на Nokia N-Gage и выпустила продолжение.

Сиквелом стала портативная The Urbz: Sims in the City, которая вышла одновременно с домашними версиями. Место действия сменилось с пригорода на мегаполис, где главный герой противостоял коварному магнату. Персонажу предстояло узнать, что скрывает миллиардер и избавить город от его тирании.

Основной геймплей ничуть не изменился, а работа и связанные с ней мини-игры стали ещё абсурднее. В одной приходилось очищать окна голубиного помёта, а в другой уворачиваться от предметов, которые публика бросает в персонажа во время стендапа.

Эту же версию портировали на Nintendo DS практически без изменений. В неё добавили поддержку сенсорного управления, новые мини-игры и возможность создавать питомцев.

Спустя ещё год вышла GBA-версия The Sims 2, которая завершила трилогию от Griptonite Games. После поражения в The Urbz коварный миллиардер перебирается в городок Стрэнджтаун, где организует съёмки реалити-шоу с нашим персонажем в главной роли.

Сюжет теперь подаётся не линейно, а эпизодами — каждый со своей уникальной историей. В перерывах между съёмками вы участвуете в мини-играх: снимаетесь в рекламе или кормите бигфута курицами. Базовые элементы вроде квестов, потребностей и диалогов остались на месте.

Griptonite Games удалось сделать полноценную трилогию, независимую от основных тайтлов. У игр были разные названия и сеттинги, но их объединял общий геймплей, сюжет и персонажи.

Год выхода: 2005 | Metacritic: 65

В 2004 году состоялся релиз The Sims 2 на персональных компьютерах. Игра получила высокие оценки от игровой прессы и за 10 дней продалась в количестве одного миллиона копий (что было рекордом для ПК-игры от Electronic Аrts). Поэтому через год проект посетил все актуальные на тот момент консоли.

The Sims 2 для PS2, Xbox и GameCube закономерно развивала идеи Bustin' Out и выделялась, разве что, улучшенным редактором персонажей.

Версия для Nintendo DS переняла дух трилогии от Griptonite Games, но была выполнена в 3D. В мини-играх использовался сенсорный экран и микрофон консоли, а игровое время соответствовало реальному.

Самой любопытной оказалась версия для PSP, разработанная Amaze Entertaiment. Игра объединила удачные решения портативных The Sims и рассказала интересную историю, расширяющую лор серии.

Из-за неисправности машины главный герой останавливается в Стрэнджтауне. Он оставляет машину в ближайшей мастерской и идёт в сувенирную лавку, чтобы разузнать, где находится. Когда сим покидает лавку, он видит на месте мастерской руины. Машина пропала, а на земле звонит старый мобильник. Персонаж отвечает на звонок, и история начинается.

Сюжет по большей части подаётся через остроумно написанные диалоги с выбором ответа. Вы встречаете харизматичных новых и знакомых персонажей. Посещаете запоминающиеся локации — Отделение 47 (местная Зона 51) с инопланетянами, салун с «ночным чудовищем»‎, ферму с сектантами и кладбище с зомби. В мини-играх исполняете ритуальные танцы или загоняете мертвецов обратно в могилы.

Amaze Entertaiment сделали лучшую портативную The Sims, которая угодила всем. Для новичков она была отличным способом познакомиться с серией. А фанаты могли лучше узнать историю полюбившихся персонажей и найти кучу отсылок.

​The Sims 2 для PSP. Персонаж убегает от «ночного чудовища» — мопса-оборотня

Год выхода: 2007 | Платформы: Wii, PS2, PSP, DS | Metacritic: 71-73

В 2007 году вышла The Sims 2 Castaway, которую разработала Visceral Games (тогда ещё EA Redwood Shores) для Wii, PS2 и PSP. Проект выделялся необычным для серии тропическим сеттингом и сменой жанра на survival-adventure.

История начинается с того, что созданные персонажи отправляются в круиз. Путешествие длится недолго — симы терпят кораблекрушение и попадают на необитаемый остров.

Чтобы выжить, приходится исследовать местность, добывать ресурсы и искать пищу. Ресурсы нужны для создания инструментов (топора, удочки или копья), одежды и импровизированного убежища. Чтобы не умереть от голода, персонажам следует ловить рыбу или питаться дикими растениями, которые не всегда съедобны. Вскоре вы смастерите плот и отправитесь на соседние острова, где найдёте остальных членов экипажа. Вместе вы пройдёте через джунгли, пещеры и вулканы и наконец найдёте способ вернуться домой.

Версию для Nintendo DS разработала студия Full Fat. Она сохранила идею оригинала и для большего погружения использовала сенсорный экран и микрофон консоли. С их помощью вы добывали огонь и ловили рыбу.

Год выхода: 2011 | Платформы: PC | Metacritic: 77

Последним большим экспериментом серии стала The Sims Medieval. Действие игры разворачивалось в средневековье и она напоминала скорее RPG, чем симулятор жизни. Проект работал на движке The Sims 3 с более реалистичным визуальным стилем.

Вы выступаете в роли Смотрящего и выбираете глобальную цель королевства — укрепить его оборону или, например, присоединить близлежащие территории. Состояние королевства определяется показателями благополучия, безопасности, культуры и просвещения. Чтобы улучшать показатели, нужно выполнять квесты. Каждый квест выполняется одним из десяти главных героев. Герои имеют индивидуальный род деятельности и место обитания — кузнецы мастерят оружие в кузне, маги варят зелья и живут в башне, а священники проповедуют веру и обитают в монастырях. Для прохождения квеста нужно выполнять ежедневные поручения и удовлетворять потребности персонажей. Таким образом, завершая доступные квесты, вы достигаете глобальной цели и открываете новую.

Игра получила положительные оценки и неплохо продавалась, но интерес аудитории быстро угасал. Через несколько месяцев вышло дополнение «Пираты и знать», но и это не помогло удержать игроков. Возможно, это произошло из-за неверного позиционирования проекта. По промо-материалам создавалось впечатление, что игра будет тем же The Sims 3 в новом сеттинге. На деле оказалось, что Medieval делала большой упор на ролевую и стратегическую составляющую и игнорировала симуляцию жизни. Очередная попытка Maxis создать подсерию, которая развивалась бы параллельно с основной, ни к чему не привела.

Несмотря на это, разработчики продолжили экспериментировать с серией в небольших масштабах. Во времена The Sims 2 вышла трилогия The Sims Истории, адаптированная для ноутбуков и с полноценным сюжетом. Во времена The Sims 3 в консольные версии добавили эксклюзивную механику кармы. А в The Sims 3 Pets ввели «Журнал загадок» с сюжетными квестами.

В первое десятилетие серия пережила невообразимое количество экспериментов и смогла при этом не потерять лицо. Одни эксперименты были смелые, но неудачные; другие — не всегда уместные, но любопытные.

Провал The Sims Medieval, очевидно, сильно ударил по амбициям студии. С 2011 года Maxis не выпустила ни одного экспериментального тайтла. А The Sims 4, которую изначально разрабатывали многопользовательской, переделали в одиночную игру. Она вышла в 2014 году и до сих пор продолжает получать обновления и дополнения.

Хочется верить, что всё это время студия вынашивала грандиозную идею и совсем скоро порадует нас чем-то необычным и невиданным в серии до сегодняшнего дня.

Читайте также: