Система кругового обзора с цветным дисплеем avm

Обновлено: 04.07.2024

Система кругового обзора автомобиля на 360 градусов AVM или AV – это еще одна разновидность современной системы безопасности, призванная облегчить водителю маневрирование. Она входит в большой мультимедийный комплекс автомобиля. Из названия очевидно, что система позволяет водителю получить информацию с боковых, задних и других камер. Мониторинг слепых зон существенно упрощает парковку в сложных условиях, проезд некоторых перекрестков и т.д. Все показания выводятся на головной дисплей "мультимедийки".

Круговой обзор – логичная эволюция оптического "парктроника", который использует заднюю камеру для облегчения процесса парковки.
Впервые данное новшество появилось 8 лет назад на японских автомобилях Ниссан. Позже тенденцию подхватили другие мировые автогиганты: БМВ, Мерседес, Фольксваген, Тойота и т.д. Многие из них придумали свое собственное название, например: система кругового обзора 360 для автомобиля у Ниссан AVM (Around View Monitor), у Фольксваген функцию кругового обзора выполняет система AV (Area View).

Как правило, такая функция есть только на самых дорогих, так сказать «премиальных» машинах. Однако, даже здесь японцы из Nissan обогнали весь мир, предложив данную систему на сравнительно бюджетном паркетнике Кашкай.
С конструктивной точки зрения круговой обзор обеспечивается 4-мя, а на некоторых машинах (Land Rover) 5 видеокамерами. Они установлены в разных местах. Переднюю камеру чаще всего крепят под фальшрешетку радиатора. Задняя, обычно, гармонично вписывается в конструкцию осветительных приборов для номерного знака. Боковые камеры логичнее всего располагать в боковых зеркалах. Все видеокамеры имеют достаточно высокое разрешение, чтобы обеспечить максимальную четкость изображения и высочайшую детализацию.
Показания транслируются на монитор внутри автомобиля. Здесь все не ограничивается стандартным изображением с камер. Например, есть возможность просмотреть панораму окружения машины (с высоты птичьего полета). Все это можно приближать и отдалять. Проекция с задней камеры дополнена идеальной траекторией для парковки авто и другими вспомогательными вещами.
Стоит отметить, что система активируется только на низких скоростях до 10 км/ч, но если она выше – происходит автоматическое отключение. Существует 2 режима работы системы: автоматический и ручной. Первый включается самостоятельно при переключении коробки передач в режим заднего хода. Второй же можно активировать в любой момент и переключаться между нужными камерами.

С инновационной системой кругового обзора Around View Monitor (AVM) Nissan Qashqai предлагает еще больше комфорта при эксплуатации в городских условиях.


Система кругового обзора включает четыре небольших камеры, расположенных снаружи автомобиля. Через них водитель получает возможность обзора ситуации вокруг автомобиля на 360˚ «с высоты птичьего полета», что делает парковку и маневрирование на низких скоростях максимально комфортными и безопасными.

Система кругового обзора

В свое время Nissan стал первым автопроизводителем в мире, представившим в 2007 году систему кругового обзора на модели Nissan Elgrand, разработанной для японского рынка. До настоящего времени в Европе и в России эта система была доступна только для моделей класса «премиум» — Infiniti EX, Infiniti FX и Infiniti QX.

Теперь Nissan вновь становится законодателем моды в высококонкурентном сегменте компактных кроссоверов и впервые в данном сегменте рынка предлагает инновационную систему кругового обзора.


Объединяя изображения с маленьких камер, расположенных по периметру автомобиля, система кругового обзора выводит на экран информационно-развлекательной системы панорамный вид сверху вокруг автомобиля.

Система кругового обзора является логическим развитием инновационной разработки, впервые появившейся на модели Nissan Primera в 2002 году и представлявшей собой камеру заднего вида, которая передавала на экран мультимедийной системы изображение пространства позади автомобиля.

Вид на 360˚ «с высоты птичьего полета» дает водителю представление о препятствиях вокруг автомобиля. Система активируется автоматически при включении передачи заднего хода или нажатием кнопки «камера» на приборной панели при движении на скоростях ниже 10 км/ч. Водитель может получать изображение с каждой отдельной камеры, т.е. система может работать как обычная камера заднего вида, которая также отображает на экране динамические направляющие, указывающие водителю траекторию движения автомобиля.


Система кругового обзора доступна для Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 в комплектациях SV+ и LE+. Камера кругового обзора поставляется только вместе с Nissan Connect. Доплата за систему кругового обзора для комплектации SV+ составляет 14 000 рублей, для комплектации LE+ — 16 000 рублей.

Помимо аудио- и навигационной системы Nissan Connect и системы кругового обзора данные комплектации также включают полноразмерную панорамную крышу, оснащенную шторкой с электроприводом.

Как выбрать систему кругового обзора автомобиля Фото 0
Как выбрать систему кругового обзора автомобиля Фото 1
Как выбрать систему кругового обзора автомобиля Фото 2

И само ее название говорит о том, что система предоставляет водителю возможность иметь информацию не только с боковых или задних, но и прочих камер.

Системой проводится мониторинг слепых зон. И это делает парковку или передвижение значительно проще, когда условия сложные. Например, в случае необходимости проехать какой-то перекресток.

Предназначение системы кругового обзора в том, чтобы помогать автомобилисту, когда он маневрирует в стесненных условиях. Мы говорим про выезд на «слепой» перекресток, перпендикулярную и параллельную парковку, движение между рядами. В этом случае «мультимедийка» предоставляет показания, которые выводятся на головной дисплей.

Конструкция системы кругового обзора автомобиля

Как выбрать систему кругового обзора автомобиля Фото 1

Систему кругового обзора образуют четыре видеокамеры, у которых большой угол обзора. Они расположены по периметру кузова транспортного средства. В рамке номеров находятся передняя и задняя камеры. Пара боковых камер расположена в корпусах наружных зеркал заднего вида. Есть такие производители автомобилей, которые применяют сразу пять видеокамер.

У всех видеокамер высокое разрешение. Благодаря этому есть возможность передавать изображение, у которого будет высокая степень детализации.

Эволюция оптического «парктроника» привела к тому, что появился круговой обзор. В результате задняя камера облегчила процесс парковки.

Впервые такое новшество было использовано на автомобилях Ниссан, произведенных в Японии. Затем его подхватили и прочие известные автопроизводители на планете. Речь идет про БМВ, Фольксваген, Мерседес, Тойоту и прочие.

Многими из них было придумано свое собственное название. Скажем, у автомобиля Фольксваген функция кругового обзора возложена на систему AV (Area View). Система кругового обзора 360 для автомобиля у Ниссан – AVM (Around View Monitor).

Обычно такая функция есть лишь на «премиальных» машинах, которые считаются самыми дорогими. Здесь нужно отметить, что японцы из Nissan вышли вперед в масштабах всей планеты. Они предложили такую систему и на Кашкай, то есть на сравнительно бюджетном паркетнике.

Как работает система кругового обзора автомобиля

Как выбрать систему кругового обзора автомобиля Фото 2

Круговой обзор обеспечивают четыре видеокамеры (Land Rover) или пять видеокамер, которые расположены в разных местах. Переднюю камеру в большинстве случаев устанавливают под фальшрешетку радиатора. Заднюю камеру крепят, как правило, в конструкцию осветительных приборов для номерного знака. Так она гармонично вписывается. Опыт показал, что лучше боковых зеркал не найти места для боковых видеокамер.

У всех видеокамер, как уже говорилось, высокое разрешение. Его вполне достаточно для того, чтобы обеспечить не только высочайшую детализацию, но и предельную четкость изображения.

Показания подаются на монитор, который есть внутри автомобиля. Тут все стандартным изображением с камер не ограничивается. Скажем, можно увидеть панораму всего окружения автомобиля.

Систему кругового обзора нужно считать уникальной. Ведь она предоставляет возможность видеть автомобиль как бы с высоты птичьего полета. Однако одновременно она может получать информацию отдельно с каждой камеры. В двух ракурсах – на одном экране. В результате можно добиться высокой безопасности любого маневра. Есть возможность выполнить парковку впритык.

Все можно отдалять и приближать. Проекцию с задней камеры дополняет идеальная траектория для парковки авто и другие вспомогательные вещи. Специфика систем кругового обзора на 360 заключается в том, что все камеры панорамные. И потому реальным стал простой контроль за всем периметром авто.

Каждая камера передает изображение на цветной дисплей. Он может работать в нескольких режимах. И водитель выбирает тот, который ему нужен.

Ручной режим предполагает выбор одной из интересующих сторон авто. При панорамном режиме со всех камер картинка выводится сразу. Парковочный режим активируется автоматически при скорости движения 10 и менее км/ч. На мониторе появляется оптимальная безопасная траектория. Возможны также визуальные ограничители, которые меняют цвет, как только приближается опасность.

Парковочные системы кругового обзора не требуют от автовладельца ручного запуска – автоматически включаются при скорости менее 10 км/ч. Если скорость более высокая, то они отключаются.

Преимущества авто с установленной системой кругового обзора заключаются в том, что постоянно получает панорамное изображение собственного авто, как и изображение с любой из камер, которые контролируют каждую сторону автомобиля. Получение звуковых и визуальных подсказок облегчает процесс парковки в сложных местах. Есть возможность записывать изображение с камер на видеорегистратор. Это бывает очень важно при ДТП. Запись можно будет представить в суде как доказательство.

система-кругового-обзора

Всем доброго времени суток! Если вы тут, тогда вас точно заинтересовала система кругового обзора для автомобиля.

Ошибочно считать, что сейчас можно лишь купить машину с заводской комплектацией, где предусмотрено такое оборудование. В действительности возможна и самостоятельная установка системы, способной отображать происходящее вокруг автотранспортного средства на 360 градусов.

Впервые такую разработку предложили инженеры компании Nissan. Японцы в качестве опции оснащали свои авто камерами, которые обеспечивали тот самый круговой обзор. За счет этого парковочная система получила новый виток своего развития.

обзор круговой

Что же это такое

Для начала узнаем более подробно о том, что это за система кругового обзора, и какими возможностями она обладает.

Разобраться с тем, как работает круговой обзор, не сложно.

Как уже говорилось, впервые такую систему предложили японцы из компании Ниссан. Их разработка получила название Around View Monitor, или просто AVM. Есть также системы Area View, AMV от других производителей.

Основная задача заключается в том, чтобы демонстрировать водителю обстановку вокруг его транспортного средства. Для этого на дисплей внутри салона выдается панорамная картинка в режиме реального времени. Такая система упрощает маневрирование и парковку в условиях ограниченного пространства.

обзор система

Изначально это был простой набор камер. Затем система стала более интеллектуальная. Сейчас она часто сочетается с функцией видеорегистратора, то есть записывает и сохраняет данные с камер. Причем может формировать одну общую картинку, либо же фиксировать отдельно с каждой камеры.

Система работает на основе специального программного обеспечения, интегрированного в блок управления, отвечающий за активную безопасность. Минимальное количество камер при этом 4:

  • Одна передняя . Установка осуществляется в районе решетки радиатора;
  • Две боковые . Монтируется в боковые зеркала;
  • Задняя . Обычно это рамка с камерой , либо где-то в районе номерного знака.

При этом камеры должны иметь максимальный угол обзора, чтобы формировать цельную картинку без разрывов. В итоге формируется панорамное изображение.

круговой обзор

Как это работает

Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.

Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник , с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.

Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.

система обзор

Особенности установки

Объективно одна камера заднего вида уступает по своему функционалу и безопасности полноценной системе кругового автомобильного обзора. Потому все чаще автовладельцы задумываются о переоснащении машины и о переходе на более продвинутую схему контроля.

Сейчас купить полный комплект кругового обзора на Алиэкспресс или в других магазинах не проблема. Да и цена вполне адекватная. Главное, чтобы комплектующие были достаточно хорошего качества, а подключение выполнялось правильно.

Чтобы подключить круговой обзор, необходимо приобрести 3 компонента:

  • умный дисплей, то есть экран с мозгами;
  • минимум 4 камеры;
  • набор проводки.

Плюс потребуется стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и пр.

комплект обзор

Что касается дисплеев, то тут есть несколько вариантов:

  • Селектор для камер. Он поочередно выводит картинки с разных камер. Водитель может выбирать, какую именно камеру активировать. Вот только тут не приходится говорить о полноценном круговом обзоре;
  • Дисплея с функцией одновременной обработки данных с 4 камер. В этом случае на экране отображается видео сразу со всех камер;
  • Экран, выводящий 4 камеры, компонующий и отображающий машину в виде 3D панорамы. Именно такие дисплеи относятся к полноценным системам кругового обзора.

Если говорить о камерах, то впереди и сзади нужны обычные устройства для парковки. Они довольно дешевые. Причем лучше брать простые варианты без лишних функций и понтов. А по левой и правой стороне нужны панорамные камеры с большим углом обзора.

система обзор круговой

Подключение

Собрав все необходимое, можно приступать к работе.

Здесь требуется выполнить несколько последовательных операций. А именно:

  • Сначала устанавливается и подключается задняя камера. Монтируют обычно на клей, либо на саморезы;
  • Затем в район решетки ставится передняя камера. Принцип фиксации тот же;
  • Следующий этап предполагает интеграцию видеокамер в зеркала заднего вида. Эта процедура сложнее, поскольку придется разбирать зеркала, высверливать в них отверстия и пр.;
  • Вся проводка от всех камер объединяется в зоне расположения блока управления и самого умного дисплея;
  • На завершающем этапе выполняется настройка всей системы.

В этом плане проще покупать готовые комплекты, которые точно взаимодействуют друг с другом. Плюс производители прилагают подробную инструкцию по монтажу, подключению и настройкам.

круговой обзор система

Устанавливать круговой обзор или нет, дело лично каждого.

А что вы думаете на этот счет? Это реальная польза, либо напрасная трата денег?

Оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас остались.

Читайте также: