Системы компьютерного черчения являются векторными графическими редакторами да или нет

Обновлено: 06.07.2024

Одним из способов компьютерного конструирования являются системы компьютерного черчения, которые являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей. При классическом черчении с помощью карандаша, линейки и циркуля производится построение элементов чертежа (отрезков, окружностей и прямоугольников) с точностью, которую предоставляют чертежные инструменты. Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того, системы компьютерного черчения позволяет измерять расстояния, углы, периметры и площади начерченных объектов.

Пространственные соотношения между реальными объектами (положение и ориентация объектов в пространстве и их размеры) изучаются в курсе геометрии. Важное место в школьном курсе геометрии занимают геометрические построения с использованием линейки и циркуля. Для создания геометрических моделей на компьютере удобно использовать системы компьютерного черчения.

Системы компьютерного черчения могут использоваться в школьном курсе технологии, так как позволяют создавать чертежи деталей, в том числе трехмерных. Такие системы позволяют грамотно оформить чертеж: обозначить на чертеже размеры деталей и сделать надписи в соответствии с существующими стандартами.

Системы компьютерного черчения используются в качестве инструмента автоматического проектирования на производстве, так как обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовления деталей. На основе компьютерных чертежей генерируются управляющие программы для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), в результате по компьютерным чертежам могут изготавливаться высокоточные детали из металла, пластмассы, дерева и других материалов.

Система компьютерного черчения КОМПАС специально предназначена для обучения компьютерному черчению в школах. КОМПАС можно использовать для выполнения геометрических построений с помощью циркуля и линейки, а также при создании чертежей деталей.

Система компьютерного черчения КОМПАС использует оригинальный формат файлов с расширением FRM, который распознается только самой создающей программой.

Контрольные вопросы 1. Какие вы знаете форматы файлов векторных графических редакторов?

воспитание активности, самостоятельности, внимательности, взаимопонимания.

Термины:

Системы компьютерного черчения, основные чертежные объекты

Проверка д/з

- Понятие графического редактора.

- Почему растровые графические редакторы позволяют исправлять дефекты изображений?

- Почему в векторных графических редакторах можно изменять видимость объектов, образующих рисунок?

- В чем состоят основные различия между графическими редакторами?

3. Объяснение нового материала.

Системы компьютерного черчения – векторные графические редакторы, предназначенные для создания чертежей.

Распространенные системы: AutoCAD , КОМПАС.

Системы автоматизированного проектирования (САПР) КОМПАС-3D позволяет создавать чертежи любого уровня сложности с полной поддержкой российских стандартов.

Возможности:

Создание чертежей высокой точности;

Измерение расстояний, углов и т.д.

Оформление чертежей в соответствии со стандартами.

В центре рабочего окна КОМПАС-3D размещается система координат. Положение курсора отсчитывается от начала системы координат, а текущие значения его координат X и Y отображаются в правой части Строки текущего состояния , расположенной в нижней части окна приложения.

Создание и редактирование чертежа реализуется с помощью Инструментальной панели , которая по умолчанию размещается в левом верхнем углу окна приложения. Инструментальная панель включает в себя пять различных рабочих панелей, каждая из которых содержит набор кнопок определенного функционального назначения и Панель переключения , которая обеспечивает переход от одной рабочей панели к другой.

Основная рабочая панель Геометрические построения содержит кнопки, позволяющие рисовать на чертеже определенные объекты: точка, отрезок, окружность, прямоугольник и др.

Панель Редактирование содержит кнопки, которые позволяют вносить изменения в чертеж, производя над объектами различные операции: перемещение, копирование, масштабирование и т.д.

Панель Выделение позволяет осуществить различные варианты выделения объектов: отдельные объекты, группы объектов и т.д.

Панель Измерения позволяет измерять расстояния (вычисляются и отображаются в миллиметрах), углы (в градусах), периметры и площади различных объектов.

Панель Размеры и технологические обозначения позволяет грамотно оформить чертеж: обозначить на чертеже размеры деталей, сделать надписи и т.д.

Геометрические построения. С помощью САПР удобно проводить геометрические построения, которые занимают существенное место в курсе геометрии.

Для выбора объекта рисования необходимо на панели Геометрические построения щелкнуть мышью по соответствующей кнопке. Появится Строка параметров объекта, причем каждый объект обладает определенным набором параметров, которые характеризуют его размеры и положение на чертеже.

Например, после выбора на панели Геометрические построения кнопки Ввод отрезка появится строка с параметрами отрезка: координатами его начальной ( p 1) и конечной ( p 2) точек, длиной ( In ), углом наклона ( an ) и стилем линии.

Строка параметров включает в себя кнопки состояния полей и сами поля . По внешнему виду кнопки можно судить о состоянии поля, которое может находиться в одном из трех состояний: фиксированном (обозначается «крестиком»), в режиме ожидания ввода (обозначается «галочкой») и просто доступном для ввода .

При создании и редактировании объектов работа со Строкой параметров сводится к активизации нужных полей и вводу в них заданных параметров. После ввода минимального набора параметров, достаточных для построения объекта (для отрезка координат начальной и конечной точек), система автоматически создает объект.

Способы ввода чертежных объектов:

Автоматический ввод параметров (считываются координаты точек, на которых устанавливается курсор) ,

Ручной ввод параметров (обеспечивается прямым вводом чисел в поля строки параметров)

Ввод параметров с использованием Геометрического калькулятора (геометрические размеры вычисляются с использованием координат заданных на чертеже точек) .

4. Практическая часть.

Практическая работа № 14 «Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС»

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

Ответ

+

1. б)
2. а)
3. а)
4. а)
5. в)
6. а)
7. б)
8. в)
9. а)
10. в)
11. а)
12. в)
13. а)
14. б)
15. б)
16. в)
17. в)
18. в)
19. драккарами, дерева

Ответ

+

начинаем с конца

третий говорит, что у него компас не оранжевый, но так как высказывание ложное, можно предположить, что у него оранжевый компас.

второй говорит, что его компас синего цвета(высказывание ложное), значит либо красный, либо оранжевый, но так как оранжевый у первого, у второго красный, значит у первого синий

Ответ

+

Известно, что все высказывания детей ложные.

Первый сказал: "У меня оранжевый компас", так как это ложь, то у первого не оранжевый компас. Поэтому у первого или красный или синий компас.

Второй сказал: "Мой компас синего цвета", так как это ложь, то у второго не синий компас. Поэтому у второго или красный или оранжевый компас.

Третий сказал: "Мой компас не оранжевый", так как это ложь, то у третьего оранжевый компас!

Теперь, так как оранжевый компас у третьего, то у второго из "красного или оранжевого" достанется точно красный компас!

Далее, так как у второго точно красный компас, то у первого из "красного или синего" достанется точно синий компас!

Материал представляет собой разработку плана урока по теме "Сисмета компьютерного черчения КОМПАС" для учащихся 9 класса по разделу "Компьютерная графика".

ВложениеРазмер
план урока "Система компьютерного черчения КОМПАС" 44 КБ
план урока "Векторные графические редакторы" 44 КБ
redaktory.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

План урока по информатике в 9 классе.

( Ерина З.В., учитель информатики МБОУ-лицей № 10 г. Белгорода )

Тема : Система компьютерного черчения КОМПАС.

- способствовать формированию у учащихся начальных представлений о системе компьютерного черчения Компас;

  • отработать на практике навыки черчения основных графических примитивов с использованием различных способов ввода их координат: автоматического ввода, ручного ввода и геометрического калькулятора
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развивать внимание, память, умение логически мыслить, работать по образцу
  • воспитание навыков быстрого мышления и привития интереса к предмету, научного мировоззрения

Тип урока: изучение нового материала

  1. Организационно-мотивационный этап
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Этап усвоения новых знаний
  4. Этап применения знаний и способов действий
  5. Этап информации о домашнем задании
  6. Этап подведения итогов занятия

I. Организационно- мотивационный этап

Приветствие. Фиксация отсутствующих. Объявление целей урока.

II. Актуализация опорных знаний

  1. Для каких целей уместнее использовать векторные графические редакторы?

Ответ: векторные графические редакторы используются для создания рисунков, схем и чертежей с помощью графических примитивов.

  1. С помощью чего в векторных графических редакторах строится изображение?

Ответ: из отдельных объектов (графических примитивов).

  1. В чем состоит основное преимущество векторного графического редактора?

Ответ: в екторное изображение легко редактировать, так как каждый графический примитив существует как самостоятельный объект. Можно без потери качества изображения перемещать этот объект, изменять его размеры, цвет и прозрачность.

Фронтальный устный опрос

III. Усвоение новых знаний

- Системы компьютерного черчения являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей. При классическом черчении с помощью карандаша, линейки и циркуля производится построение элементов чертежа с точностью, которую предоставляют чертежные инструменты. Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того системы компьютерного черчения позволяют измерять расстояния, углы периметры и площади начерченных объектов.

В качестве примера системы компьютерного черчения рассмотрим программу КОМПАС, которая специально предназначена для обучения компьютерному черчению в школах. КОМПАС можно использовать для выполнения геометрических построений с помощью циркуля и линейки, а также при создании чертежей деталей.

В центре окна приложения располагается рабочее поле, в котором производится создание чертежей. В рабочем поле размещается система координат, положение курсора отсчитывается от начала системы координат. Текущие значения координат курсора X и Y отображаются в правой части строки текущего состояния, расположенной в нижней части окна приложения.

Создание и редактирование чертежа выполняется с помощью инструментальной панели, которая размещается в левом верхнем углу окна приложения.

Инструментальная панель включает в себя панель переключения, которая обеспечивает переходы между пятью различными рабочими панелями.

Каждая рабочая панель содержит набор кнопок определенного функционального назначения.

Рабочая панель Геометрические построения содержит кнопки, позволяющие рисовать на чертеже определенные объекты: точку, отрезок, окружность, прямоугольник и др.

Панель Редактирование содержит кнопки, которые позволяют вносить изменения в чертеж, производя над объектами различные операции: перемещение, копирование, масштабирование и другие.

Панель Выделение позволяет осуществить различные варианты выделения объектов, выделить отдельные объекты или группы объектов.

Панель Измерения позволяет измерять расстояния, углы, периметры и площади различных объектов.

Панель Размеры и технологические обозначения позволяет оформить чертеж, обозначит на чертеже размеры деталей и сделать надписи.

IV. Этап применения знаний и способов действий

- Сейчас вам предстоит применить полученные вами знания на практике. Для этого вам нужно будет выполнить практическую работу № 14 «Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения Компас» (с. 138 – 140).

Показ видеоматериала по выполнению практической работы

V.Этап информации о домашнем задании

- Дома вам нужно будет прочитать п. 2.4.1, с. 82 – 84 и ответить на вопросы на с. 84.

VI. Подведение итогов урока

- Что нового сегодня вы узнали?

- Что было особенно интересно? Почему?

Выставление оценок, комментарии по поводу работы учащихся на уроке

Предварительный просмотр:

План урока по информатике в 9 классе.

( Ерина З.В., учитель информатики МОУ-лицей № 10 г. Белгорода )

Тема : Векторные графические редакторы

  • образовательная: способствовать формированию умений и навыков в работе с векторными графическими редакторами, создавать простые векторные рисунки, использовать операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменения прозрачности объектов, группировки отдельных объектов в единый объект и изменения размера объектов.
  • развивающая: содействовать развитию познавательных процессов у учащихся, воображения, логического и творческого мышления.
  • воспитательная: воспитывать информационную культуру, инициативность, ценностные отношения к предмету.
  • КИВТ
  • ПК с установленной ОС Windows, векторный графический редактор, встроенный в текстовый редактор Microsoft Word, входящий в состав интегрированного приложения Microsoft Office.
  • Диапроектор
  • Компьютерная презентация

Тип урока : комбинированный

  1. Организационно-мотивационный этап 1 мин.
  2. Актуализация опорных знаний 4 мин.
  3. Этап усвоения новых знаний и способов действий 15 мин.
  4. Этап первичной проверки понимания изученного 3 мин.
  5. Этап применения знаний и способов действий 15 мин.
  6. Этап коррекции знаний и способов действий 2 мин.
  7. Этап информации о домашнем задании 2 мин.
  8. Этап подведения итогов занятия 2 мин.
  9. Этап рефлексии 1 мин.

I. Организационно-мотивационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих.

- Сегодня мы продолжим изучать графические редакторы. Это очень интересная тема. На предыдущих занятиях вы уже слышали о векторных графических изображениях. Сегодня же мы рассмотрим графические редакторы, с помощью которых создаются векторные изображения. Вас ожидает практическая работа, в ходе которой вы научитесь использовать основные инструменты графического редактора и создавать простейшие изображения.

II. Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним о чем вы говорили на предыдущих занятиях.

  1. Какие типы компьютерных изображений вам известны?

Растровые и векторные

  1. Каким образом получается растровое изображение?

Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета – пикселей, которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость мелких деталей изображения. При его увеличении увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и др.), которые называются графическими примитивами. Для каждого примитива задаются координаты, а также цвет. То есть каждый такой объект может быть математически описан.

  1. Каково главное достоинство векторной графики?

Достоинством векторной графики является то, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простого умножения координат точек графических примитивов на коэффициент масштабирования.

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий

- Мы вспомнили основные вопросы, связанные с компьютерной графикой. Теперь же давайте разберемся, что представляют собой векторные графические редакторы.

Векторные графические редакторы

- Векторные графические редакторы используются для создания рисунков, схем и чертежей с помощью графических примитивов. Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет строить изображение из отдельных объектов (графических примитивов).

К векторным графическим редакторам относится встроенный в Microsoft Office Word графический редактор. Именно на его примере мы и будем знакомиться с векторными редакторами.

Векторное изображение легко редактировать, так как каждый графический примитив существует как самостоятельный объект. Можно без потери качества изображения перемещать этот объект, изменять его размеры, цвет и прозрачность.

Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. Например, если сначала было нарисовано солнце, а затем поверх него облако, то слой облака будет располагаться поверх слоя солнца и облако заслонит солнце.

Очень удобно то, что векторный графический редактор позволяет нам изменять видимость объектов путем изменения порядка размещения слоев на рисунке. Для этого используются операции изменения порядка, которые позволяют перемещать выделенный объект на передний план (в самый верхний слой рисунка) или на задний план (в самый нижний слой рисунка), а также на один слой вперед или назад.

Еще одна возможность векторных редакторов – изменения степени прозрачности для каждого объекта (слоя рисунка). Степень прозрачности указывается в процентах от 0 до 100%. При нулевой прозрачности слоя объект, нарисованный на слое, лежащем ниже, виден не будет. Наоборот, при стопроцентной прозрачности он будет виден полностью.

В векторном редакторе отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С этим новым объектом можно производить те же действия, что и с графическими примитивами, то есть перемещать объект, изменять его размеры, цвет и другие параметры. Можно и, наоборот, разбить объект, состоящий из нескольких объектов, на самостоятельные объекты (разгруппировать).

Например, олимпийскую эмблему можно нарисовать с помощью пяти окружностей разного цвета. Затем, сгруппировав их в один объект, можно изменять размер, пропорции и цвет всей олимпийской эмблемы.

А вы знаете что обозначают 5 колец в олимпийской эмблеме?

Пять переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний) цветов — символ пяти объединенных в олимпийское движение континентов. Предложена в 1913 П. де Кубертеном.

Для большей точности рисования объектов в окне редактора по горизонтали и по вертикали размещаются линейки с делениями.

Для выравнивания нарисованных объектов по горизонтали и вертикали используется сетка. Можно сделать сетку видимой, а также изменить размер ее ячеек.

Основные векторные редакторы

Простой векторный графический редактор StarOffice Draw входит в состав интегрированного офисного приложения StarOffice, удобный векторный редактор встроен в текстовый редактор Microsoft Word, для создания чертежей и схем можно использовать систему компьютерного черчения КОМПАС, среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.

Сегодня мы познакомимся со встроенным в приложение Microsoft Word графическим редактором, который является векторным.

Прежде чем рисовать, необходимо убедиться, что в окне приложения имеется панель инструментов Рисование.

Как вызвать панели инструментов?

Вид – Панели инструментов - …

Давайте рассмотрим инструменты панели Рисование.

Меню Рисование позволяет выполнять различные действия с объектами изображения. Например, можно группировать, повернуть, отразить, изменить порядок. Еще одна возможность – отображение линий сетки, которая позволяет размещать объекты симметрично, на равных расстояниях, т.е. повышает точность построений.

Стрелка позволяет выбирать и выделять объекты.

Пункт меню Автофигуры открывает доступ ко всем автофигурам, с помощью которых мы и будем строить изображения.

Далее на панели расположены пиктограммы наиболее часто используемых автофигур – это линия, стрелка, прямоугольник, овал.

За ними расположены пиктограммы Надпись, Добавить объект WordArt, Добавить диаграмму, Добавить картинку, Цвет заливки, Цвет линий, Цвет шрифта, Тип линий, Шаблон линии, Меню «Тени» и «Объемы».

Многие из этих инструментов вам понадобятся при выполнении практической работы.

IV. Этап первичной проверки понимания изученного

1. Почему в векторных графических редакторах можно изменять видимость объектов, образующих рисунок?

2. В каких случаях полезно воспользоваться операцией группировки объектов?

3. Какие векторные редакторы вы знаете?

4. Назовите возможности векторного графического редактора, которые являются его достоинствами.

V. Этап применения знаний и способов действий

Теперь разберемся на практике и научимся применять инструменты рисования векторного графического редактора.

Практическая работа № 9, с.122-126.

Дополнительное задание для учащихся, которые справятся с работой раньше остальных: создать векторное изображение.

VI. Этап коррекции знаний и способов действий

Проверка и коррекция учителем правильности выполнения практической работы.

VII. Этап информации о домашнем задании

Вопросы на с.69 , в.1, 2

Тестовое задание 2.3, с.69

VIII. Этап подведения итогов занятия

Подведение итогов урока с комментариями учителя по поводу работы класса и отдельных учащихся.

IX. Этап рефлексии

Чем интересен урок? Что хотели бы изменить? Как оцениваете свою работу на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Системы компьютерного черчения. Черчение геометрических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

7 класс. Технология обработки графической информации. Системы компьютерного черчения. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАСПрезентация для дистанционного изучени.


Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"

Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС". Цель урока : с помощью системы компьютерного черчения научиться выполнять геометрические пост.

Система компьютерного черчения КОМПАС

Материал представляет собой разработку плана урока по теме "Сисмета компьютерного черчения КОМПАС" для учащихся 9 класса по разделу "Компьютерная графика".


Презентация на тему: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Презентация к уроку на тему: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС».


Конспект урока по теме: "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"

Конспект урока по теме: "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС".


конспект занятия на элективном курсе «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Конспект на тему: Инструктаж по ОТ. Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Конспект на тему: Инструктаж по ОТ. Практическая работа. Выполнение геометрических по­строений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Читайте также: