Сказка о том как появился компьютер

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте, дети! Тихо-тихо, не шумите. У нас сегодня необычный урок. Садитесь все у своих стереоторов, наденьте аудиоклипсы, чтобы не мешать родителям, и пусть каждый отметится, что присутствует на уроке. Тааааак, где у нас Бумбумба из Руанды? Что значит – заболел болотной лихорадкой? На Земле давно уже осушили все болота. Ах, это Цитохром из Старосибирска все шуточки шутит. Ну, хорошо, остальные дети на месте? Дежурные, не забудьте к завтрашнему дню выяснить, где пропадает Бумбумба. А сегодня, дети, я расскажу вам сказку. Это сказка о том, как появился на свет первый персональный компьютер. Прекратите щелкать по клавиатуре и смотреть неприличные картинки, это вас прежде всего касается, мистер Гейтс. На чем я остановился? Ах, да. Итак, слушайте сказку о первом персональном компьютере.


В древности, дети, компьютеры были огромными и занимали целые здания. Пользоваться ими было очень неудобно. Клавиатуру в те времена еще не придумали, а для считывания информации использовали перфокарты. Но об этом вы узнаете во втором классе на уроках истории техники. Как на самом деле появился первый персональный компьютер – никто уже в точности не помнит. Но сохранилась легенда о том, что в туманной Англии жил-да-был мастер Синкл. Он очень любил детей и хотел, чтобы у каждого ребенка был свой собственный маленький компьютер. Но это было очень-очень давно, пространство тогда еще было трехмерным, люди жили в маленьких неудобных квартирках, и при всем желании родители не могли поместить громадный компьютер у себя дома. Они пользовались ими на работе. А дети вообще о компьютерах знали только понаслышке. Да-да, такие это были времена…

Мастер Синкл жил в Лондоне и делал для детей игрушки, очень добрый он был человек. А помогали ему ученики: Фай, Сай, Швай и маленький Смай. Мастер Синкл был чрезвычайно рассеян и потому составил специальный список для своих учеников – чтобы проверять по утрам все ли на месте.

Однажды случилась страшная буря, невиданный гром раскатисто гремел над древним Альбионом, темные тучи закрыли собой все небо, ливень хлестал весь день и всю ночь. Люди попрятались по домам. А мастер Синкл обнаружил в своей мастерской не четырех учеников, как обычно, а пять. Он даже пересчитал их несколько раз, но каждый раз оказывалось ровно пять. Мастер сверился со списком: Фай – один, Сай – два, Швай – три и маленький Смай – четыре. «А ты откуда взялся?» - спросил он у непонятно откуда взявшегося пятого ученика. Тот посмотрел испуганно и махнул рукой в сторону улицы. «Ты говорить-то умеешь? Как звать тебя?» - спросил мастер Синкл. «Ксай», - ответил ученик и мастер так и записал его в своем списке – не выгонять же человека в такую непогоду, он и простудиться может, и заблудиться. Добрый человек был мастер Синкл.

В этот день мастер Синкл наконец приступил к осуществлению своей самой давней и заветной мечты – созданию первого компьютера для детей. Все ученики усердно трудились, даже маленький Смай, который обычно больше играл в игрушки, чем делал их. Целую неделю они изготовляли монитор. Мастер Синкл сам выдул электронно-лучевую трубку на стеклодуве, Фай смастерил корпус, Сай приделал преобразователь напряжения, Смай прицепил кабель, а новенький ученик Ксай болтался вокруг без дела и только всем мешал. Если бы он сидел тихо в уголке, то и беды бы никакой не случилось, а он вертелся-крутился под ногами и еще поправлял всех: то скажет, что Смай взял слишком тонкий кабель, то – что Фай делает некрасивый корпус, вот он бы сделал лучше, а потом Ксай настолько обнаглел, что заявил, что электронно-лучевая трубка у мастера получилась слишком кривая. А когда Синкл с учениками собрал монитор целиком, Ксай сказал, что он получился слишком тяжелым и в качестве доказательства поднял его над головой. Монитор и, правда, был чрезвычайно тяжелый – ведь это был первый опыт мастера Синкла. Ксай зашатался под его тяжестью, не выдержал и выронил из рук. Осколки разлетелись во все стороны. Мастер Синкл очень рассердился. Он вычеркнул Ксая из списка учеников и послал его подальше – очень далеко, искать другой такой же монитор, и без него велел не возвращаться. Погоревал-погоревал, ну что поделать, не могла нелегкая в такую непогодь приличного ученика послать, и начал опять работать.

Только собрался снова начать выдувать электронно-лучевую трубку, слышит в дверь кто-то стучит, открыл дверь мастерской, а там стоит Ксай и держит в руках телевизор, на свалке подобранный. «Что за рухлядь ты притащил, Ксай? Ты хоть знаешь разницу между телевизором и монитором? Я велел тебе не возвращаться без монитора» - строго сказал мастер Синкл, но Ксай виновато шмыгал носом и уходить явно не собирался. Добрым человеком был мастер Синкл, разрешил он остаться Ксаю, записал его снова пятым учеником. Долго-долго думал и придумал, как приспособить телевизор вместо монитора, даже еще лучше получалось, чем прежде, экономнее. И стал мастер делать с Фаем, Саем, Шваем и Смаем системный блок компьютера.

Сам Синкл занялся процессором, Фаю поручил оперативную память, Саю – жесткий диск, а Смаю – флоппи-диск. Ксаю он приказал на этот раз сидеть тихо и не мешать. Собирали они компьютер целую неделю и наконец собрали, только заземлить не успели. Тут Ксай, которому всю неделю не терпелось тоже как-нибудь помочь, выскочил из своего угла, включил компьютер в сеть, включил телевизор в сеть, а провод от блока питания воткнул в телевизор. Тут его разностью фаз и шарахнуло. Пришел в себя Ксай, лежа на полу. Над ним стоял разгневанный мастер Синкл и обиженные ученики. Системный блок подозрительно дымился. «Вон отсюда, - приказал мастер Синкл, вычеркивая Ксая из списка учеников. – Без нового системного блока не возвращайся».

Понуро опустив плечи, ушел Ксай на улицу, а трудолюбивый мастер опять занялся с учениками изготовлением системного блока. Не успел собрать инструменты, слышит тихое поскребывание у дверей. Наверное, бездомная собака, - подумал мастер Синкл. Надо сказать, что древние англичане очень любили животных и всегда их жалели, подкармливали и никогда не выгоняли. Мастер Синкл открыл дверь – но за порогом стоял не бездомный пес, а радостный Ксай, у которого в руках была старая пишущая машинка Ундервуд. Мастер Синкл был очень добрым. Не стал он выгонять Ксая, а изобрел из Ундервуда клавиатуру для компьютера, внутри которой находились и все остальные детали. Так появился первый компьютер, который в честь мастера назвали Синклер ZX Спектрум.

И каждый ребенок с той поры играет и учится дома, не мешая другим детям, кроме как мистер Гейтс, который ухитряется это делать даже, находясь на Луне. На чем я остановился? Ах, да. Ксая мастер Синкл больше не стал записывать в список учеников, но и выгонять не стал, - отправил подметать двор и кормить кур, и о дальнейшей его судьбе нам ничего неизвестно.А легенду, которую вы услышали, сочинил и записал его однофамилец, писатель мастер Ксай. Всё, дети, урок окончен. Дежурные, не забудьте про Бумбумбу из Руанды…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу представить вам работы учащихся 5-х классов "Сказки о компьютере". Ребята очень старались и написали более 50 интересных сказок. Читая сказки и рассказы детей, я была поражена, насколько у них развито воображение и фантазия.

Просмотр содержимого документа
«Сказки о компьютере»

Сказка «Теремок»

Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Проходил мимо системный блок и решил спросить: «Кто в тереме живёт?» Тишина… Значит, буду жить я. Стал жить-поживать и систему расширять. Вот и гости подоспели: монитор, клавиатура и модем. Теперь их четверо живёт. Мышка вовремя пришла, в интернет их отвела.

И стали они жить-поживать, и в интернете гулять.

Сказка «Компьютерный теремок»

Купили девочке Насте компьютер. Привезли его домой, распаковали все коробки, а как собрать – не знают. Решили вызвать мастера. Оставили все части компьютера на столе и ушли.

Вот подобралась мышка к системному блоку:

Тук-тук-тук, кто в тереме-теремочке живёт?

Я – процессор – устройство для обработки информации!

Я – оперативная память – храню все программы и данные во время работы компьютера!

Я – компьютерная мышь – устройство для ввода графической информации.

Подключайся к нам, такой помощник нам нужен!

Тук-тук-тук, кто в тереме-теремочке живёт?

Я – процессор – устройство для обработки информации!

Я – оперативная память – храню все программы и данные во время работы компьютера!

Я – компьютерная мышь – устройство для ввода графической информации.

А я – монитор – устройство визуального отображения информации. Можно к вам подключиться?

И монитор подключился к системному блоку.

Вдруг слышат они:

Тук-тук-тук, кто в тереме-теремочке живёт?

Я – процессор – устройство для обработки информации!

Я – оперативная память – храню все программы и данные во время работы компьютера!

Я – компьютерная мышь – устройство для ввода графической информации.

Я – монитор – устройство визуального отображения информации.

Я – клавиатура – устройство ввода текстовой и числовой информации. Пустите меня к себе жить!

Согласились все и подключилась клавиатура к системному блоку. Стали они жить-поживать все вместе.

Тук-тук-тук, кто в тереме-теремочке живёт?

Я – оперативная память!

Я – компьютерная мышь!

Я – модем, могу связывать компьютер с телефонной линией и передавать сигнал туда и обратно.

Ступай к нам жить!

Стали они жить-поживать все вместе.

Тук-тук-тук, кто в тереме-теремочке живёт?

Это мы: процессор, оперативная память, компьютерная мышь, монитор, клавиатура, модем!

Я – принтер – устройство вывода информации!

Ступай к нам жить!

Стали они все вместе жить-поживать.

На следующее утро приходит мастер собирать компьютер и глазам своим не верит: компьютер собран.

Чудеса, да и только!

Сказка «Ужасы в стране файлов»

Однажды ночью в страну файлов прокрались злые и жестокие вирусы. Они проникли в их мозг, и получили полную власть. Файлы стали ругаться, драться между собой. Устроили целое побоище. Файлы гибли. Королева Винда пыталась спасти своих подданных, но с каждым часом она становилась всё слабее, пока не погибла.

Однажды в страну файлов пришёл волшебник Программистик. Он оживил королеву Винду, померил все файлы и прогнал все вирусы.

Сказка «Компьютер»

Жил-был мальчик. Однажды родители купили ему компьютер. Когда папа подключил компьютер, установил и настроил программы, то мальчик увидел, что эта техника многое умеет. Может играть в игры, показывать фильмы, рассказывать о мире, хранить и передавать информацию, и многое другое. Но мальчик не мог понять, как устроен компьютер.

Наступила осень. 1 сентября. Мальчик пошёл в 5 класс. На уроках информатики учитель рассказал очень много интересного про устройство компьютера, зачем он нужен, что он умеет, как на нём работать. С тех пор информатика для мальчика стала самым любимым и интересным уроком.

Сказка «Процессор и его друзья»

В одном компьютере всё было как нужно. Был там и мудрый Процессор и его помощники-друзья: Блок питания, Системная плата, Память и многое другие. Поговорим о них…

Как-то раз, Процессор разговаривал с Памятью и спросил:

- А вот как ты думаешь, Память, могу ли я обойтись без тебя?

- Конечно же нет, ведь без меня ты быстро поглупеешь!

- А давай поспорим? - говорит Процессор.

– Ты уйдёшь на день, и я смогу работать без тебя. Если не получится, то ты выиграешь, и я буду всегда тебя слушаться.

Память согласилась и ушла из системного блока. А процессор стал ждать. Вдруг к нему приходит Файл с просьбой обработать его. Принялся Процессор думать, но не смог ничего придумать. И понял, что если хотя бы маленькой части не будет хватать в его составе, то никто и ничто работать не будет.


В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Компьютер… И вот однажды он задумался, а как он был создан? Кто его ближайшие родственники? Его друзья: Клава, Мыша, близняшки Колонки, Скан, Принт и Микр тоже ничего об это не знали. Расстроился компьютер.

Презентация по информатике Сказка о компьютерах

Великий Интернет пожалел Компьютера и отправил его в Царство вычислительной техники в Музей компьютерной истории в Маунтин-Вью, Калифорния.

В Музее Компьютер познакомился с Первым поколением машин. И узнал, что они работали с 1946 по 1958 года. Им было присвоено важное имя ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Первые ЭВМ были огромных размеров. Элементной базой машин первого поколения были электронные лампы, высота каждой 7 см. В компьютере их было 15 - 20 тысяч.

В следующем зале Музея Компьютер познакомился со вторым поколением ЭВМ. Узнал Компьютер, что они работали с 1955 по 1964 года. В них появились миниатюрные транзисторы, которые и заменили громоздкие лампы. Второе поколение ЭВМ стали меньше в габаритах. Программистами были разработаны команды для вывода программ, стали использоваться операционные системы.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа» «Сказка о компьютерах» Для обучающихся начальных классов Соавторы проекта: Белозерцев Вадим, Губина Ольга, Галактионов Виктор, Мясникова Арина, Яковлев Евгений. Руководитель: Медведева Елена Валерьевна. учитель информатики, музыки.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа»

«Сказка о компьютерах»

Для обучающихся начальных классов

Соавторы проекта: Белозерцев Вадим, Губина Ольга,

Галактионов Виктор, Мясникова Арина,

Руководитель: Медведева Елена Валерьевна.

учитель информатики, музыки.

 В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Компьютер… И вот однажды он задумался, а как он был создан? Кто его ближайшие родственники? Его друзья: Клава, Мыша, близняшки Колонки, Скан, Принт и Микр тоже ничего об это не знали. Расстроился компьютер.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Компьютер… И вот однажды он задумался, а как он был создан? Кто его ближайшие родственники? Его друзья: Клава, Мыша, близняшки Колонки, Скан, Принт и Микр тоже ничего об это не знали. Расстроился компьютер.

Ура, здорово. Великий Интернет пожалел Компьютера и отправил его в Царство вычислительной техники в Музей компьютерной истории в Маунтин-Вью, Калифорния.

Великий Интернет пожалел Компьютера и отправил его в Царство вычислительной техники в Музей компьютерной истории в Маунтин-Вью, Калифорния.

Вот здесь то я узнаю всё о своих родственниках! Здание Музея компьютерной истории

Вот здесь то я узнаю всё о своих родственниках!

Здание Музея компьютерной истории

1 поколение ЭВМ В Музее Компьютер познакомился с Первым поколением машин. И узнал, что они работали с 1946 по 1958 года. Им было присвоено важное имя ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Первые ЭВМ были огромных размеров. Элементной базой машин первого поколения были электронные лампы, высота каждой 7 см. В компьютере их было 15 - 20 тысяч.

1 поколение ЭВМ

В Музее Компьютер познакомился с Первым поколением машин. И узнал, что они работали с 1946 по 1958 года. Им было присвоено важное имя ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Первые ЭВМ были огромных размеров. Элементной базой машин первого поколения были электронные лампы, высота каждой 7 см. В компьютере их было 15 - 20 тысяч.

2 поколение ЭВМ В следующем зале Музея Компьютер познакомился со вторым поколением ЭВМ. Узнал Компьютер, что они работали с 1955 по 1964 года. В них появились миниатюрные транзисторы, которые и заменили громоздкие лампы. Второе поколение ЭВМ стали меньше в габаритах. Программистами были разработаны команды для вывода программ, стали использоваться операционные системы.

2 поколение ЭВМ

В следующем зале Музея Компьютер познакомился со вторым поколением ЭВМ. Узнал Компьютер, что они работали с 1955 по 1964 года. В них появились миниатюрные транзисторы, которые и заменили громоздкие лампы. Второе поколение ЭВМ стали меньше в габаритах. Программистами были разработаны команды для вывода программ, стали использоваться операционные системы.

3 поколение ЭВМ В следующем зале Музея Компьютера ждали ЭВМ третьего поколения. Он узнал, что они работали с 1955 по 1964 года. Вместо транзисторов в них стали использоваться интегральные микросхемы. Компьютер обратил внимание и на то, что машины стали ещё меньше в габаритах и у них увеличилась производительность.

3 поколение ЭВМ

В следующем зале Музея Компьютера ждали ЭВМ третьего поколения. Он узнал, что они работали с 1955 по 1964 года. Вместо транзисторов в них стали использоваться интегральные микросхемы. Компьютер обратил внимание и на то, что машины стали ещё меньше в габаритах и у них увеличилась производительность.

4 поколение ЭВМ В 4 зале Музея Компьютер увидел похожие габаритами машины, это были ЭВМ четвёртого поколения. И их уже называли не ЭВМ, а компьютеры, ближайшие родственники нашего Компьютера. На службе у людей они были с 1970 по 1984 год. В них интегральные микросхемы заменили на большие и сверхбольшие интегральные схемы. Был создан первый микропроцессор. Габариты совсем небольшие, в сравнении с предками первого, второго и третьего поколения.

4 поколение ЭВМ

В 4 зале Музея Компьютер увидел похожие габаритами машины, это были ЭВМ четвёртого поколения. И их уже называли не ЭВМ, а компьютеры, ближайшие родственники нашего Компьютера. На службе у людей они были с 1970 по 1984 год. В них интегральные микросхемы заменили на большие и сверхбольшие интегральные схемы. Был создан первый микропроцессор. Габариты совсем небольшие, в сравнении с предками первого, второго и третьего поколения.

5 поколение ЭВМ В 5 зале Музея Компьютер увидел себя. И узнал, что он относится к 5 поколению компьютеров, компьютеров с двуядерными процессорами. На службе у людей с 2005 года. Пятое поколение компьютеров создавалось для развития IT-индустрии.

5 поколение ЭВМ

В 5 зале Музея Компьютер увидел себя. И узнал, что он относится к 5 поколению компьютеров, компьютеров с двуядерными процессорами. На службе у людей с 2005 года. Пятое поколение компьютеров создавалось для развития IT-индустрии.

Спасибо за помощь! Довольный Компьютер вернулся из царства Истории вычислительной техники. Поблагодарил Интернет за помощь. Он был горд за все четыре поколения своих предков ЭВМ, которые стояли на службе у людей. И компьютер решил, что он также будет служить людям!

Спасибо за помощь!

Довольный Компьютер вернулся из царства Истории вычислительной техники. Поблагодарил Интернет за помощь. Он был горд за все четыре поколения своих предков ЭВМ, которые стояли на службе у людей.

И компьютер решил, что он также будет служить людям!

Вот и сказке конец, а кто внимательно смотрел, молодец!

Вот и сказке конец,

а кто внимательно смотрел,

Список источников и источников иллюстраций


-80%

Биологический кружок ВООП: главная страница раздела

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом. Подробнее >>>

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Зимние учеты птиц России!
Приглашаем биологические кружки, профессиональных орнитологов и просто любителей птиц принять участие в программах зимних учетов птиц "Parus" и "Евроазиатские Рождественские учеты" в зимний сезон 2020-2021 годов. Подробнее >>>

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Соревнования по полевой ботанике "ВЕСЕННЯЯ ФЛОРА" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографиям). К участию в соревновании приглашаются школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе Европейской части России. Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>

Данная статья была опубликована в журнале биологического кружка Дарвиновского музея "ВЕСТНИК ВООП"

СКАЗКА О ТОМ, КАК У ЛЮДЕЙ НЕ БЫЛО КОМПЬЮТЕРА И
О ТОМ, КАК ОН ПОЯВИЛСЯ

В некотором царстве, некотором государстве жили-были люди. Они были очень разные. Одни землю пахали, другие - сталь варили, третьи - все время что-то писали. Словом, делились на два класса - рабочие и крестьяне и то-о-о-оненькую прослойку под названием “интеллигенция”.

Рабочий и Крестьянин были очень трудолюбивыми старшими братьями, поэтому царь-отец, у которого было странное имя Государство, очень их любил. Младший брат - Интеллигент - был, конечно же, дурак. Все время на печи лежал, и что-то придумывал. А старшие братья его кормили. Но, самому писать, ему и то было лень! Поэтому у него было такое приспособление под названием “печатная машинка”. Придумает, бывало, что-то Интеллигент-дурак, и давай бумагу марать, на машинке стучать, соседям спать не давать. А соседи тогда жили не в другой квартире, а в соседней комнате. Ну, да это к делу не относится.

Так вот, намаракает, бывало, Интеллигент-дурак нечто на машинке, и несет батюшке Государству: сделай, мол, милость, высеки на камушке мой текст по буковкам, смажь тот камень красочкой, да придави тем камушком листики бумажки. Листиков мно-о-о-ого будет, мы из них книжечку сделаем. А то, сам понимаешь, на машинке столько не напечатаешь, да и соседи из дому выгонят.

Ну, царь-батюшка добрый был, текст завсегда брал почитать. Ежели в том тексте доброе слово про него, государя, было молвлено, призывал он старшего сына - Рабочего, и велел высечь текст на камне. Ну, а ежели худое, так царь-батюшка гувернера звал по прозвищу НКВД. Но до такого редко доходило - обычно дети батюшку любили, разве что гувернер вздует не по делу. Ну, да это к делу не относится.

Обычно царь-батюшка ошибки любил исправлять в тексте Интеллигента. Шибко грамотный был. Как увидит ошибку, так давай чиркать. Переправит весь текст, хоть в соавторы просись. Последнего, однако, не делал из гордости - пущай сопляк развлекается, уму разуму набирается. А потом Интеллигенту все по новой перепечатывай! Бывало несколько раз по сто страниц для профилактики перепечатывает.

Конечно, брату Рабочему морока с теми камнями была. Но и Интеллигенту не сладко - чуть ошибку заметишь, так страницу заново перепечатывай. А много ошибок - и всю рукопись. И бумага изводится, и соседи недовольны.

Однажды пришел домой Интеллигент-дурак, сел за стол, да голову на стол уронил. А жена его, бывшая лягушка, и говорит: “Что Интеллигентушка не весел, что ты голову повесил?”

- Надоело мне на печатной машинке стучать, одни и те же буквы перебирать, - говорит Интеллигент. - Мне интереснее буквы заменять там, где они неправильно написаны.

- Не кручинься, я тебе помогу!

- Да как ты мне поможешь, жаба несчастная? Ты мне такие сцены семейные недавно закатывала! То на Ладожском озере, то в Японском море! Ай, помирилась уже?

- Что было, то быльем поросло. Я на тебя не в обиде. Не обижайся и ты! А за то я для тебя компьютер изобрету.

Надо сказать, что царь в те поры тайно бегал к жене Интеллигента, пока того дома не было. А порой и засылал его в какое-нибудь Тридесятое царство в командировку, только чтоб оторваться. Когда же Интеллигент приходил домой, царь, не успевая убежать, прятался за печкой. В тот вечер царь устроился там же, и собирался сидеть, как обычно, до утра. Однако, услышав слова о компьютере, выскочил, затопал ногами и закричал: “Не бывать тому! Али нам свой компьютер не по зубам? Ишь, вздумал бабу слушать! Или ты, Интеллигент, изобретешь наш, семейный, компьютер, или твоя жена будет слать мне ноты протеста и требовать выслать твое тело для захоронения на родном болоте!”

Очень хотелось Интеллигенту свалить эту работу на жену. Ан нет, не удалось!

Заплакал Интеллигент. Однако делать нечего, кончил плакать, сел думать. Думал, думал и придумал! Завел любовницу по имени Кибернетика. Она-то и подсказала, что делать. Царь поначалу эту связь не одобрял, ругался сильно. “Продажной девкой империализма” Кибернетику называл. Да, лучше даже и не вспоминать все обзывательства. Интеллигента гувернеру на воспитание отдавал. Вскоре, однако, пришлось смириться.

Долго ли, коротко ли ждать пришлось, однако, собрал Интеллигент компьютер. Был тот компьютер высотой от пола до потолка, а шириной - и того больше. Словом, еле-еле в комнате место для брачного ложа осталось.

Ну, Интеллигенту-то все равно. Он компьютеру задаст задачку два на два умножить, и лежит себе, ждет пока тот через неделю ответ надумает. А жена рядом изводится. В одном месте Интеллигента приласкает, а то и в другом, тот - ноль внимания. Тем более, что у Кибернетики отдельная квартира есть.

Так увлекся Интеллигент компьютером, что однажды “Капитал” в него засунул, чтобы правильность его проверить. Да, благо, царь батюшка вмешался: “Мы к 1980 году коммунизм обещали построить, а с твоим компьютером и до 3000 года не управимся!”

В другой задачке Интеллигент попросил компьютер интеграл решить. Пока ответа ждал, жену Кощей Бессмертный соблазнил. Ушла жена.

Однако с Кощеем шутки плохи: чуть что, меч свой с ядерной боеголовкой достает, а бывшая жена его к своему компьютеру подключает.

Царь видит - непорядок в семье. Велел мечи всех трех братьев боеголовками оснастить, а управлять - компьютером. Кибернетику в семью принял - лишь бы не развалилась из-за придури Интеллигента. Гувернера не уволил, но количество уроков с детьми резко сократил.

Чтобы управлять мечами с ядерными боеголовками компьютеры пришлось закапывать под землю на два подвальных этажа в глубину. Сверху, впрочем, он все равно возвышался на один этаж. На каждом этаже дежурили по брату, следили за лампочками. А землю пахать, сталь варить, да книжки писать стало некому. Царь бы мог бы, да лень, а главное - не полагается.

Кончилось дело тем, что царь голодать начал. Пришлось с Кощеем мириться, да ломать свои компьютеры. А взамен покупать у Кощея маленькие и быстрые - те что бывшая жена Интеллигента изобрела.

Вобщем, коммунизма к 1980 году так и не построили, обещали только по квартире к 2000 году. А компьютеры Кощея уже дети трех наших братьев за собственные деньги покупают и сами ими пользуются, а внукам не дают.

1. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам . * .

2. Дорогие юннаты! Компьютеры уже вошли в нашу жизнь также, как телевизоры или холодильники. Так чего вы их боитесь? Это не предмет для поклонения. Я считаю, что современному человеку стыдно не знать как пользоваться компьютером на уровне WINDOWS. Да, я слышу возражения, что вам не дают, вы не умеете и боитесь (или за вас боятся) поломать. Мой вам совет: не бойтесь, а если боитесь, ломайте! И если грозный папа (или мама) захотят всыпать вам за это, дайте им прочитать следующий абзац.

Дорогие папы (или мамы) - владельцы компьютеров и собственных детей! Человек такая скотинка, что не хочет ничему учиться на чужих ошибках, а норовит повторить ваши. Пусть это вас не раздражает - у него нет иного способа познать мир. Этим он, собственно, отличается от машины, которая что-то ломает только если на то запрограммирована (т.е. получила от вас разрешение). Компьютер не икона, поэтому ваш сын (или дочь) его и поломал. Ораторы в древнем Риме заканчивали свою речь словами: “Feci quod potui, faciant meliora potentes” (Сделал все что мог, кто может пусть сделает лучше). Если вы уверены, что ваш ребенок ничем не хуже древнего римлянина, сделайте лучше него. Вы же можете! А он делает только то, что может . Вобщем, дайте ребенку поэкспериментировать с компьютером, и не только в LEXICON’е, но и в WINDOWS. Через полгода он сможет воспроизводить все ваши манипуляции не хуже вас. Пусть он стоит дорого, “умертвить” его с концами довольно сложно. А все остальные случаи - исправимы! Главное, помните, что ребенок любого возраста всегда действует под девизом: “Не поломаешь - не поймешь . ” Чтобы не быть голословным, сообщаю, что говорю это тоже как владелец компьютера и отец двух детей младшего школьного возраста.

3. Юннаты! Компьютеры-то ломать ломайте, но с умом. В конце концов, вы же не обезьяны. О том, как ломать компьютер, чтобы папа не заругал, я так и быть расскажу в следующий раз.

4. К чему я все это говорю? К тому, что меня убивает ваша “компьютерная” безграмотность, когда дело доходит до обработки материалов летних работ. В конце концов, свою работу нужно уметь сделать самостоятельно от начала до конца!

Данная статья была опубликована в журнале биологического кружка Дарвиновского музея "ВЕСТНИК ВООП"

Другие исследовательские работы, сделанные в биологическом кружке ВООП, можно посмотреть в разделе Исследовательская работа. Другие детские исследовательские работы (исследовательские проекты), размещенные на нашем сайте, можно посмотреть тут.

Читайте также: