Скетчинг на планшете что это

Обновлено: 05.07.2024

Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.

Скетчинг изучает задачи настолько фундаментальные, что просто удерживая их в голове, вы сильно улучшите качество своего дизайна, учит Иван Смирнов. Ходарович Дарья

Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.

Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.

Вот так до примитивов упрощается фигура человека:

А так — автомобили:

Известный художник Скотт Робертсон рисует технику по этому методу, отталкиваясь от геометрических примитивов.

Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?

Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее

Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.

Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.

Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.

Одна из многих линеек вращения, выполненных студенткой Марией Оганян.

Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.

При этом действуют несколько правил:

  • Важно, чтобы предмет «читался» с любого ракурса. Сделать форму читаемой — основная задача.
  • На каждую «линейку» предметов не должно уходить много времени. 2-3 минуты на ракурс для начала неплохо.
  • Не нужно стараться сделать лайн аккуратным — это отнимает много времени и отвлекает от главной задачи. Пусть линия дрожит — главное, чтобы предмет можно было прочитать с первого взгляда.
  • Сначала лучше стараться «рисовать насквозь» — так проще определить местоположение «стенок» объектов, которые расположены сзади и перекрыты передними плоскостями.
  • Строить предметы по перспективной сетке не нужно — это требует слишком много времени. Вместо этого важно следовать принципам имитации перспективы на глаз.
  • Стоит следить за тем, чтобы пропорции предмета сильно не менялись от ракурса к ракурсу — чтобы было видно, что это один и тот же цилиндр или параллелепипед.
Такую линейку вращения можно собрать в гифку. Если все предметы построены хорошо, они будут вращаться плавно и без «скачков» в размерах. Работа студентки Cojocaru Ana. Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение Ошибка 1. Сложно сохранять пропорции фигур при вращении

Вращая предметы, студентам следить и за понятным изображением фигур, и за попаданием в перспективу. Часто на контроль пропорций просто не хватает запаса внимания - для начинающих это нормально. Часто ситуация усугубляется тем, что при рисовании каждого следующего состояния примитива студенты смотрят только на предыдущее, из-за чего погрешность растет с каждым шагом. В итоге предмет в конце упражнения сильно отличается от того, каким он был в начале

По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.

В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.

Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.

Скетчить можно и на бумаге — такие ученики у нас тоже были, и успешно закончили курс.

Помимо примитивов, на первой лекции студенты создают абстрактные композиции . Как фигуру человека можно упростить до набора кубиков и цилиндров, так и сложную композицию можно свести к плоским формам. Это полезное упражнение: позволяет не отвлекаться на детали и думать только о том, как одна форма взаимодействует с другой и фокусирует внимание зрителя.

Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.

Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.

Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.

Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?

Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.

Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:

У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.

На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.

Все состоит из примитивов. Молот — это куб и цилиндр, пивная кружка — дутый цилиндр, а рог — изогнутый конус. Работа студентки, Ходарович Дарьи

Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:

  • Предмет и его функциональное назначение должны быть понятны.
  • Линия по-прежнему может быть корявой.
  • Рисовать «насквозь» эффективнее.
  • На каждый предмет не должно уходить много времени, желательно ограничить поиск где-то до 15 минут на предмет.
  • Рисовать все предметы из головы не нужно: важно опираться на референсы.
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение Ошибка 1. Линия слишком кривая или слишком «идеальная»

Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.

Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!

Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.

Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.

Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.

Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.

Поиски Петра Кузнецова: от анализа референсов до создания первых вариантов собственных дизайнов.

Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.

Выглядят они так:

Студентка цветом разделила разные формы, чтобы лучше понимать, где, что и как расположено по отношению друг к другу. Автор работы Екатерина Третьякова.

Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.

Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.

Количество референсов на один предмет может быть таким или много больше. Автор работы — студентка Цуканова Ксения. Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Наверное, самая частая ошибка - игнорирование или недостаточное присутствие в дизайне одного из шагов формы (чаще всего среднего), что обычно не очень хорошо сказывается на итоговом результате.

Небольшой урок в помощь:

Работа с формой — мощнейший инструмент дизайна. Гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм позволяет добиться максимально эффектного результата при минимальных затратах времени. Елена Курлыкова

Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.

Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.

Блок 4. Как финализировать скетчи и подготовить их к публикации?

Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.

Сейчас тоже действует несколько правил:

  • Не нужно выбирать много цветов, двух-трех более чем достаточно.
  • Важно контролировать насыщенность и приберечь самые яркие оттенки для акцентных зон.
  • Не нужно глубоко уходить в светотень: самого базового разделения будет достаточно.
  • На этом этапе уже можно «пригладить» линию, но слишком сильно на этом фокусироваться тоже не стоит.

Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова

Почему курс по скетчингу — про форму, а не про линию?

Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?

С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.

Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.

Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.

Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.

Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.

Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.

Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.

Еще одна подборка скетчей на челлендж от Ольги Свистуновой.

Желание! И еще несколько простых вещей:

  • Графический планшет, iPad с Apple Pencil или просто набор карандашей и альбом для рисования.
  • От шести до десяти свободных часов в неделю.
  • Готовность учиться рисовать быстро и что угодно.

Мне больно читать подобные статьи, ведь мои скетчи выглядят как рисунки ребенка с задержкой в развитии. Хотя мб и похуже слегонца

Так они и должны так выглядеть. Красивыми и прикольным они получаются если их постоянно рисовать. Рисование это не талант и не божья благодать, а всего- лишь навык, который вырабатывается, как любой навык, практикой. Поэтому в курсе ты должен нарисовать триста скетчей. И то это не финальная число я уверен, а просто для затравки, для начала, чтобы у тебя более менее начало получаться. А рисовать эти скетчи ты должен пока не помрешь.

Ну да, скетчи еще важно рисовать чтобы руку набить. И чтобы понимать как фиксировать на бумаге разные объекты так, чтобы отличить сову от собаки)

Это для аниматоров, да и то самого "чернового" профиля или инди-игр максимум, и то вряд ли. Вообще, таких "мастеров скетчей" - десятки тысяч, если не сотни. И одного от другого не отличишь. Так же как и "стандартных" художников манги. Любой ученик художки, если он не прогуливал и хоть немного старался. Учиться рисовать только скетчи - путь в никуда, честно говоря, если у вас нет связей или денег на привлечение внимание к себе. Если у вас нет узнаваемого стиля - вы никто. Да и просто переносить изображение - минимальный навык, если вы хотите быть художником широкого профиля. Нет никакого смысла "рисовать скетчи, пока не помрёшь". А вот искать новый, более необычный и удобный лично для себя стиль - в перерывах между заказами обязательно. Как и учиться "копировать" стили других для работы над большими проектами. И да, одного навыка без таланта вам не хватит, не обманывайтесь. ред.

Милла Резанова создала невероятный концепт-отель «Сфера» и придумала большое количество неординарных решений для интерьера, которые публиковались в известных журналах и на страницах популярных интернет-сайтов.

За десять лет практики Милла реализовала более двух сотен проектов дизайна домов, квартир, общественных помещений в разных странах мира: Америке, Канаде, Италии, Германии, Великобритании, Польше, России, Франции, Китае.

В свободное от основной занятости время Милла Резанова рисует образы, эмоции людей, города, путешествия и многое другое. Для этого она использует iPad Pro и Apple Pencil. И публикует самые интересные скетчи на страницах личного Instagram (35 тыс. подписчиков).

1. Разберитесь с понятием скетча или наброска


Скетч — этой грубый рисунок или набросок. Обычно он делается очень быстро на фоне эмоций от увиденного или полета своих мыслей. У него может не быть большого количества деталей или окончательной отделки, но часто этого и не требуется.

Набросок может использоваться при подготовке большой художественной работы: внешнего вида экстерьера или интерьера, проекта ландшафтного дизайна, концептов малых и крупных архитектуры форм, коллекции высокой моды и так далее.

Но чаще он необходим для личного развлечения и передачи окружающим собственных мыслей. Для этого сегодня есть предостаточно средств — чаще всего визуальными формами делятся через Instagram и другие социальные ресурсы.

2. Воспринимайте скетчи как средство мышления


Скетч — это недорогое современное средство, которое помогает творческой личности прийти к пониманию окончательного внешнего вида проекта в любой сфере. В дальнейшем один из полученных результатов становится основой для окончательного изображения.

В профессиональной практике дизайнера Милла рисует в среднем около сотни скетчей для реализации одного проекта. Она использует их для фиксации своих идей — визуализации личного потока сознания.

Это же дизайнер рекомендует делать каждому. Дело в том, что эмоции и мысли быстро меняются. Если не зафиксировать их на бумаге, вернуть ощущение момента или вспомнить нюансы той или иной идеи практически невозможно.

3. Разберитесь в академических азах рисования


Чтобы скетч стал инструментом для фиксирования собственных мыслей, нужна практика. При рисовании человек не должен задумываться о правилах постановки перспективы или на ходу разбираться в принципах создания фигуры человека на холсте.

Чтобы быстро и удобно фиксировать свои мысли с помощью скетчей нужно разобраться в академических азах рисования и довести их практикой до автоматизма. Для этого можно использовать информацию из открытого доступа в сети — ее предостаточно.

Начать лучше с выбора простого объекта для рисования и подходящего источника света. Сразу рисовать лучше именно с натуры или уже готового изображения. Прибегать к воображению нужно постепенно — уже с опытом.

4. Выберите личный стиль для создания скетчей


В создании набросков нет идейного свода правил, которым следуют профессиональные художники, дизайнеры с большим опытом и просто любители, желающие проявить себя. Каждый использует свой определенный стиль, соответствующий личному вкусу.

Безусловно, на первых порах лучше найти своего личного ментора. Для этого можно отыскать человека, чьи работы импонируют, в социальных сетях, и наблюдать за его работами или даже записаться к нему на индивидуальные курсы.

Но следующим шагом окажется поиск себя, личного стиля и понимания необходимости скетчей как инструмента фиксации мыслей и средства для самовыражения, дополнения для собственного бизнеса или творческого жизненного пути.

5. Выберите надежный инструмент для рисования


Милла Резанова выбирает iPad Pro и Apple Pencil в качестве основных инструментов для создания скетчей. Они отличаются универсальностью и отсутствием расходов на непрерывное приобретение блокнотов и маркеров.

В качестве программного обеспечения дизайнер выбрала приложение Paper компании FiftyThree. Это лучший инструмент для хранения и организации записей, рисунков и набросков. В его использовании нет ограничений, поэтому решение считают универсальным.

Но Милла не настаивает конкретно на этом наборе. Она уверена, что каждый, кто сделает скетчи неотъемлемой частью своей жизни, должен выбрать именно тот инструмент, который подойдет конкретно ему.

Лекция дизайнера Миллы Резановой полностью

В итоге, чтобы рисовать скетчи на iPad с помощью Apple Pencil и делиться ими с общественностью, достаточно планшета, пары приложений, практики и следования советам выше.

Перед вами топ-5 приложений для рисования на планшетах iPad и Android.

Ссылки для скачивания вы можете найти в комментарии ниже.

1. Autodesk SketchBoo‪k

Это популярная бесплатная программа и она позволяет создавать изображения в растровом формате. Отличное преимущество данного приложения - это доступность на многих платформах, а именно на iOS, Android, Windows, Mac.

Так же SketchBoo‪k имеет следующие важные особенности:

  • жестовое управление, которое легко можно настроить под себя.
  • если необходимо, можно так же немного изменить интерфейс, а именно задать угловые ярлыки (ярлыки, размещенные по углам и имеющие определенное назначение, которое можно выбрать из списка).
  • можно подключить различные стилусы и указать, каким именно вы пользуетесь, что бы работа с приложением была максимально корректна. Вот доступные для настройки стилусы: Apple Pencil, Adonit Jot, Ten One Pogo Connect, Hex3 JaJa, Wacom Stylis, Pencil by FiftyThree.
  • программа имеет тонкие настройки кистей и достаточно богатую предустановленную их библиотеку. Само собой можно настроить толщину, прозрачность. Дополнительно настраивается поведение кисти: ее давление, вид наконечника, интервал. Так же отметим возможность создания собственных кистей.
  • работа со слоями, что несомненно упрощает работу.
  • а так же работа с текстом, добавление перспективных сеток, возможность вести запись процесса рисования.

2. Adobe Illustrator Dra‪w

Это приложение бесплатно и его главная особенность - это рисование и сохранение изображений векторном формате. Сам Adobe преподносит программу как возможность не прерывать свою творческую деятельность и рисовать везде, где бы вы ни находились.

Вот основные особенности программы:

  • очень простой интерфейс, можно сказать, максимально урезанная версия любой программы для рисования.
  • имеется простое и понятное жестовое управление.
  • набор базовых кистей насчитывает всего несколько штук. Добавлять новые кисти не получится. Но имеются дополнительные стандартные настройки (изменение размера, прозрачности, округлость, угол наклона, конусность, динамический нажим кисти, создание собственных палитр).
  • сглаживание линий есть во многих приложениях, но здесь оно доступно как во время рисования так и после.
  • очень удобно реализован процесс заливки фигур: в центре замкнутой фигуры необходимо удерживать стилус несколько секунд и фигура сама зальется внутри заданным цветом, не создавая при этом незалитых пикселей.
  • есть возможность записи процесса рисования.
  • и, пожалуй, основное - это сохранение изображения в формате Illustrator или Photoshop. В дальнейшем можно сразу же продолжить работу на компьютерной версии программы.

3. Procreate

Пожалуй, это самое знаменитое приложение для рисования, но оно разработано исключительно для iPad и iPhone. Оно уже платное и на момент написания статьи стоит 899 руб.

Приложение для художников и иллюстраторов, созданное с учётом всех их профессиональных потребностей. При этом в Procreate можно создавать не только сложнейшие изображения, но и простые эскизы.

На выбор доступно более 120 различных кистей, гигантское разрешение (вплоть до 16K × 4K) и эксклюзивный движок для обработки слоёв, оптимизированный специально для 64-битных iOS-устройств. Для каждой из кистей есть более 30 настраиваемых параметров, а в истории хранится целых 250 шагов для отмены и повторения операций. 64-битный цвет, автосохранение, кинематографические эффекты и многое другое. Это действительно инструмент для самых-самых требовательных!

2. Tayasui Sketches

Мощное и в то же время простое приложение, где есть всё, что нужно для творческих проектов любой сложности: слои, редактор кистей, пипетка цвета, экспорт отдельных слоёв и резервные копии. Рисовать можно с помощью 20 реалистичных инструментов с удобным управлением и доступом. Интерфейс подстраивается под текущий режим и совершенно не мешает во время работы.

Приложение доступно бесплатно, но с базовым набором инструментов. Остальные предлагается докупать по мере необходимости.


3. Sketchbook

Мобильная версия Autodesk SketchBook почти ничем не уступает настольной. Это продуманный инструмент для рисования и черчения, который может похвастаться совершенным модулем обработки, обеспечивающим более плавные штрихи и натуральный процесс создания изображений. Для продвинутых пользователей есть редактор слоёв с 16 режимами смешивания, чувствительность к нажатию, а также инструменты симметрии и пропорционального преобразования.

Кроме того, в Autodesk позаботились и о хранении контента: для организации скетчей есть встроенная галерея, альбомы и даже интеграция с Dropbox. В бесплатной версии доступны не все функции, за Pro-возможности придётся доплатить.




4. ArtRage

Функциональная кроссплатформенная программа, которая работает на компьютерах и планшетах с iOS и Android. Интерфейс и инструменты ArtRage максимально точно передают пользовательский опыт реального рисования, позволяя с головой погрузиться в творческий процесс.

Карандаш, пастель, масло, акварель — можно работать в любой из этих техник и комбинировать их между собой. На выбор множество пресетов холстов и настройки бумаги, богатые возможности экспорта, а также полезные дополнительные фишки вроде записи процесса рисования.

5. Linea Sketch

Добротная программа с очень лаконичным и удобным интерфейсом, которая, в отличие от конкурентов, не перегружена излишними функциями и понравится всем, кто ценит простоту.

В Linea Sketch не так много инструментов, но все они работают очень прогнозируемо и точно, идеально слушаясь Apple Pencil. Из других преимуществ — удобный выбор цвета и взаимодействие с палитрами, уйма текстур холста, шаблоны сеток, а также запись процесса рисования и лёгкий экспорт в различные форматы, в том числе и через настольное приложение-компаньон.

6. Adobe Fresco

Мощная программа от Adobe, которая понравится всем приверженцам традиционного рисования. Fresco объединяет в себе огромное количеств векторных и растровых инструментов, благодаря чему позволяет работать в любых стилях.

В вашем распоряжении свыше 50 кистей Photoshop, пользовательские кисти из Adobe Capture и других библиотек, удобные функции выделения и масок, а также запись таймлапса творческого процесса и упрощённый экспорт файлов.

В бесплатной версии можно пользоваться базовыми инструментами. Для доступа к расширенным функциям и эксклюзивному контенту необходимо оформить подписку.

7. MediBang Paint

Кроссплатформенная программа для рисования комиксов и манги с множеством поклонников по всему миру и огромным количеством учебных пособий на все случаи жизни.

MediBang предлагает специализированный набор инструментов, а также тысячи кистей, шрифтов, фонов и другого контента для реализации любых творческих идей. Здесь есть встроенное облако для хранения работ и возможность открыть их в MediBang на компьютере и других устройствах.

Читайте также: