Sketchup как открыть warehouse

Обновлено: 06.07.2024

3D Warehouse -- веб-сайт, напрямую взаимодействующий с программой Google SketchUp, библиотека созданных пользователями и выложенных в сеть моделей различных компонентов (мебели, деревьев, человеческих фигур, стандарных деталей и т.д.), веб-хранилище самых разнообразных 3D-моделей - от космических кораблей до абстрактных строений, находящихся в свободном доступе с возможностью поиска. Также в библиотеке хранятся все модели зданий для Google Earth, так как напрямую из этой программы скачать модель невозможно.

Существует два типа моделей в службе 3D-модели Google: с географическими данными и без них:

а) модель с географической привязкой - это здание или другой объект реального мира, который точно и правильно расположен в программе Google Планета Земля и опубликован в службе 3D-модели.

б) модели без географических данных являются простыми 3D-моделями, которые не размещаются в программе Google Планета Земля. Примеры охватывают диапазон от элементов внешней среды (например, деревьев и людей) до абстрактных объектов.

Слой "Лучшие 3D-модели" в программе Google Earth демонстрирует самые качественные модели с географическими данными. Если ваша модель с географическими данными выбрана для этого слоя, ее увидят миллионы пользователей программы Google Планета Земля.

Использование моделей из 3D Warehouse ускоряет процесс проектирования, избавляя от необходимости строить компоненты, а в случае градостроительных проектов - знаковые объекты реально существующего окружения, попадающие на территорию, подлежащую планировке либо реконструкции. Богатство каталога географически привязанных и бесплатных моделей выгодно отличает гугловскую библиотеку для SketchUp от аналогичных библиотек для других приложений, где модели чаще всего предоставляются на коммерческой основе. Последние версии 3D редакторов Autodesk поддерживают импорт из библиотеки SketchUp.

Импортировать модели можно как напрямую из приложения Sketch UP, так и с сайта 3D Warehouse.

Задача: импорт модели лампы через проложение SketchUp

1) войти в меню Window и нажать на кнопку Components.

2) откроется библиотека компонентов. Нажмите на кнопку Get Grom Warehouse, вместо библиотеки появится поисковая система.

3) сформулировать запрос и просмотреть результаты. Необходимый компонент загружается в библиотеку при нажатии копки «Get Model».


Результат поиска по запросу «лампа» во встроенном в библиотеку компонентов браузере.

Задача: поиск и импорт модели Дворца спорта в Минске через браузер:

2) сформулировать запрос (“minsk sport palace”). В случае поиска модели конкретного объекта рационально воспользоваться подменю «Города в разработке».

3) на странице результатов появились небольшие изображения представленных моделей. Понравившиеся модели можно открыть в отдельном окне для более детального ознакомления.

4) При нажатии на кнопку Download Model появится окно сохранения файла в формате .skp. Если данный объект является компонентом, целесообразно добавить его в библиотеку. Библиотека компонентов хранится в каталоге с программой в папке Components. Компонент появится в библиотеке автоматически при следующем запуске программы.

Чтобы разместить собственные модели в 3D-моделях Google, нужно выполнить вход с аккаунтом Google. Размещение моделей - это прекрасный способ совместного использования и демонстрации работ. Существует несколько обучающих руководств для начинающих дизайнеров по работе в программе Google SketchUp а также полезные рекомендации для создания точных моделей 3D-зданий.


Окно браузера в момент сохранения файла.

Импорт объёмного рельефа из Google Earth.

Приложение Google Earth содержит дополнительную аналитическую ГИС-информацию, объёмный рельеф, необходимые участки которого можно импортировать напрямую в SketchUP, импортируются все три измерения, а не только двухмерная карта. Пользователи SketchUp также избавлены от необходимости покупать карты высокого разрешения из Google Maps либо от склеивания их вручную в графических редакторах. Так, во время выполнения дипломной работы я использовала не только модель минского Дворца спорта из 3D Warehouse, но и отстроенный рельеф.

Задача: импорт подосновы для последующего моделирования собора свв. Петра и Павла в Минске:

Для импорта требуемого участка рельефа необходимо в Google Earth с помощью инструментов навигации выделить область, на которой будет строиться модель, для наилучшего качества изображения увеличив масштаб до предела. Для получения горизонтальной проекции необходимо нажать клавишу "R" на клавиатуре. Камера переключится на вид сверху, карта примет направление на север. В этот момент полезно проверить, отключен ли слой "3D-здания" (в левой части экрана). Переключившись на SketchUp, в меню "Инструменты" выбирается подменю "Google Планета Земля" и функция "Получить текущий вид" (Get Current View). В центре рабочего пространства SketchUp появится плоский черно-белый "снимок экрана". Импортировать снимок из Google Планета Земля можно также с помощью кнопки "Получить текущий вид". Подоснова импортируется в масштабе 1:1.

Решение достаточно простое — создаю некоторый API, который позволяет создавать 3D объекты листов ЛДСП с нужными параметрами. Из этих объектов компонуется готовая модель а также в отдельный файл выгружаются размеры листов для передачи их в центр распила. В результате эксплуатации добавил ещё возможность указывать кромки для листов. Данный плагин был использован для проектирования более десятка различных изделий из ЛДСП. С каждым новым проектом плагин дорабатывался и модифицировался, улучшалось удобство и совершенствовалось API. В качестве примера последний проект — стол-тумба. На картинке модель + готовое изделие (птица и собака для привлечения внимания :))

main.jpg

Красные — это 2 мм кромки, фиолетовый — кромки 0.4 мм. Нижние полки не до конца, так как там батарея отопления у стены. Столешница отстает от стены на 4 см чтобы тепло от батарее отопления поднималось вверх и обогревало стену (вообще делать мебель самому очень удобно — можно сделать под свои размеры).

Скачиваем файл Object3D.rbz
Запускаем SketchUp
Открываем Диспечер расширений (Окно/Диспечер расширений)
Жмем кнопку "Установить расширение" и выбираем скаченный файл Object3D.rbz
После этого плагин запрашивает директорию где будут храниться проекты. Т.е. выводится окно "Укажите директорию с проектами" и требуется указать папку где вы будете хранить ваши проекты.

В результате у нас появляется наше расширение

2019-01-25-10_02_19.jpg

Переходим в папку которую мы указали для хранения проектов. Эту папку можно изменить в меню плагина

2019-01-25-10_06_10.jpg

Создаем в папке директорию с названием нашего проекта. В моем случае это "Шкафчик в зал". Затем заходим в созданную директорию и создаем файл main.rb в котором создаем функцию точки входа

Перезапускаем SketchUp и в меню плагина у вас появится пункт с названием созданной вами папки. Теперь вы выборе этого пункта будет происходить следующее:

  • очистка консоли Ruby
  • удаление всех элементов в текущем проекте
  • загрузка файла main.rb из указанной директории
  • вызов функции object3D_main

В функции object3D_main нужно сделать генерацию вашей модели. Можно скопировать в файл main.rb код который я приводил выше и тогда у вас сгенерируется мой шкафчик.

Файл "core.rb"

Каждая функция возвращает объект Shasoft::Object3D::Object3D который содержит методы для перемещения объекта и его поворота

Функция name() — установка имени объекта. Не стоит им пренебрегать. При сборке может сильно помочь :)

Функции объекта moveX, moveY, moveZ позволяют перемещать объект по соответствующим осям.

Функция move(x,y,z) позволяет переместить объект сразу по трем осям

Функции объекта rotateX, rotateY, rotateZ позволяют вращать объект вокруг соответствующих осей.

Есть функции псевдонимы moveRed, moveGreen, moveBlue, rotateRed, rotateGreen, rotateBlue где оси X(red), Y(green), Z(blue) названы по их цвету в SketchUp. Может кому-то так будет удобнее.
Каждая функция возвращает указатель на сам обхект. Это позволяет делать цепочку вызовов

Функция объекта set(dict,key,value) позволяет установить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

Функция объекта get(dict,key,value=nil) позволяет получить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

Метод copy позволяет получить копию объекта (хотя работает не очень стабильно :))

Метод group позволяет получить стандартный объект SketchUp::Group

Определен метод для создания объекта. В качестве параметров можно передавать список объектов Shasoft::Object3D::Object3D или SketchUp::Group. Если список параметров пустой, то будет создана новая группа

Также есть функция которая позволяет получить список объектов (Skechup::Group). Можно задать имя словаря и будут возвращены только объекты, у которых такой словарь присутствует. В частности именно так я отделяю объекты лист ЛДСП от других. При создании я устанавливаю словарь LDSP по которому потом и фильтрую все объекты сцены.

Файл "2D_weght"

Файл "ldsp.rb"

Вспомогательная функция для создания выдвижных ящиков

box.jpg

результат работы

в результате будет сгенерирован следующий csv файл со следующими колонками

  • A — Ширина
  • B — Глубина
  • C Количество деталей
  • D — кромки в формате Д-длинная сторона, К-короткая сторона. Именно в таком их записывают в той конторе в которой я заказываю распил деталей. Возможно это стандарт.
  • E — кромки в том формате в котором вы их задавили при генерации
  • F — Название всех деталей. Это полезно при сборке

2019-01-25-10_39_50.jpg

В заключении

Проектирование и сборка мебели самому — это экономия денег где-то в 2 раза. А также возможность втиснуть ваше индивидуальное мебельное изделие в любую нестандартную дырку в квартире. Я обычно собираю мебель на конфирматах 7x50 из ЛДСП 16 мм

1490379431197352996.jpg

При наличии сверла для конфирматов

1490379603123527575.jpg

(и небольшого навыка) сборка занимает не так много времени.

Единственный минус — в это можно втянуться. После рабочего стола я уже собрал: кухню, несколько клеток (для одной и той же птицы она на фото), полки (навесные и напольные), тумбы и столы. В общем "захламил" в квартире все неиспользуемые места.

Читайте также: