Sketchup как поставить камеру

Обновлено: 07.07.2024

Репутация: 12


Вот задался вопросом, а как правильно выбирать место для камеры при обработке картинки? вот есть два варианта. с верху и на высоте примерно человеческого роста. (за качество картинки и другие косяки прошу не пинать)
вид сверху:


вид с человеческого роста (примерно):

Может есть какая-нибудь простенькая технология правильной подачи изображения.

Если мысль долго не рождается, приходит шеф и делает кесарево.


Феодосьевич



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 63


VAVAN



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 27

У меня это каждый день. И я ссылаюсь к тому что:
по барабану как показывать - по правилам или нет, всЁ равно крышу здания в 95% никто не узреет (за исключение горных районов и т.п.)
Если заказчик хочет посмотреть с птички - то по заказу - НА.
Лично я всЁ преподношу с роста человека.


Peras_Argentinas



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 12


пробовал - пробовал, одна фигня. стены заваливаются. Уж на монитор угольник прикладывал, чтоб вертикальность выставить. Когда выставляю всте стены прямо, то второй этаж уезжает за пределы картинки. Ну главное смысл понятен. Спасибо за помощь.
вот что получилось.
Если мысль долго не рождается, приходит шеф и делает кесарево.


Рыбаков



Просмотр профиля

Репутация: 45


FilinS



Просмотр профиля

Репутация: 65

к чему это я, да?

да к тому, что немцы - они, это..
они - ПРАКТИЧНЫЕ.
и закладывают уже проверенные (временем) значения и цифры в свои проги (а догадаться, чей от роду аркон, арконрендерстудия.. или таже синька и семи пядей иметь не обязательно..)

хочешь видеть "как заказчик"? имитируй "смену.." (т.е. как правило дефолтные настройки камер и, иногда, рендера..)
хочешь красивый глянец с журналов? пользуй проф.оптику со всеми прибамбасами (иначе говоря - весь арсенал профессиональных рендеров..)

pps. в данном (конкретном) случае лучше всего выставить высоту камеры в рост человека (заказчика?), угол наклона к горизонту=0, угол обзора (=фокус) - наиболее близкий человеческому.
и отъезжать от объекта на расстояние, достаточное для обхвата всей композиции. при необходимости увеличивая разрешение и/или обрезая ближний план


Peras_Argentinas



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 12

Переведя на язык АрКона, оперирующего углом обзора, это будет 45-35 градусов.

попробую "поиграть" с этими цифрами.

закладывают уже проверенные (временем) значения и цифры в свои проги

дак и я не менял стандартные настройки.

в данном (конкретном) случае лучше всего выставить высоту камеры в рост человека
так и так уж высота 1,7 м. от глаз.
Сколько уж мучаюсь. никак не могу поставить так, чтоб стены не казалаись заваленными.
Ну да ладно, что-нибудь придумаю. Если мысль долго не рождается, приходит шеф и делает кесарево.


Феодосьевич



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 63

Сколько уж мучаюсь. никак не могу поставить так, чтоб стены не казалаись заваленными.

И никогда не получится. Это достигается либо специальным гофрированным тубусом
к фотоаппарату(в прошлом веке такие использовались при съемке архитектуры) или
искажением перспективы при постобработке. Иначе никак.


Вот неплохие рекомендации

АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ИНТЕРЬЕРЫ

Фотографирование внешнего вида отдельного здания или группы зданий (ансамбля), деталей фасадов, памятников, монументов, внутреннего вида помещений (интерьеров) - все это относится к съемке архитектуры.

Пленочные, малоформатные фотоаппараты мало приспособлены для архитектурной съемки. Здесь желательны камеры, имеющие раздвижной мех, матовое стекло с уклонами по вертикали и горизонтали и передвигающуюся вверх, вниз, вправо и влево объективную доску или объективы с поворотной линзой.

Рекомендуемый объектив - анастигмат любой конструкции со средней светосилой и нормальным углом зрения.
В этом случае перспективное отношение между элементами изображения, находящимися на разном удалении от фотоаппарата, получается примерно таким, каким его наблюдает наш глаз.
Для фотографирования узких улиц и внутри помещений применяют широкоугольные объективы. Телеобъективы используют редко, преимущественно для съемки архитектурных деталей в крупном масштабе.

Положение солнца считается наилучшим под углом 25-35° к плоскости здания. Такое освещение бывает в утренние и вечерние часы. Оно дает мягкие тени, хорошо подчеркивает рельеф. Съемка при положении солнца позади фотоаппарата или в пасмурную погоду дает невыразительное изображение. Фотографировать архитектуру против света можно только в исключительных случаях, решая какие-то специальные технические или художественные задачи.

Основное требование специальной архитектурной съемки - строго вертикальное положение светочувствительного слоя. Несоблюдение этого правила приводит к искажению изображения - здания начинают казаться падающими или разваливающимися.

Когда изображение здания не помещается в поле кадра, то, делается небольшой ракурс. Используя этот прием, следует сильно диафрагмировать объектив, иначе из-за смещения оптической оси изображение на краях снимка не будет достаточно резким.

Точку съемки надо выбирать от здания на расстоянии, не меньшем трехкратной его высоты. Чем больше это расстояние, тем правильнее будет передана перспектива.

Если при всех указанных примерах невозможно данным объективом охватить здание полностью, фокусное расстояние объектива укорачивают с помощью насадочной линзы или заменяют объектив на более короткофокусный.

Строительные площадки .рекомендуется фотографировать с верхней точки: эффектнее выглядит панорама всей стройки.

При съемке интерьера основное правило - полная резкость всех планов. Освещение интерьера необходимо организовать так, чтобы нигде не было глубоких теней, которые очень портят изображение.

Фотографируя большие помещения, надо правильно определять плоскость наводки объектива на резкость и рационально выбирать диафрагму. Фотоаппарат должен находиться на уровне глаз, если помещение имеет обычную высоту. Низкой точки съемки следует избегать. Высокие помещения лучше снимать с высокой точки, например со стола.

Камера должна находиться в строго вертикальном положении. Иначе стены помещения на снимке будут падать или разъезжаться в стороны.


Виктор


При работе в SketchUp столкнулся с очередной задачей: как выровнять вид?
Постороив модель квартиры перешёл к созданию вида сверху.
Camera >Parallel Projection
Camera >Standard Views >Top
И тут меня ждал сюрприз. Нажимая на кнопку "Вид сверху" (Top), или через меню, модель разворачивалась относительно осей координат. Мне нужно было развернуть вид на 90 градусов против часовой стрелки. При построении изометрии модель принимает изометрический вид с той стороны, относительно которой расположишь камеру (вид). Подумал, что может быть такой трюк сработает и с видом сверху. Попробовал. Не получилось.
В справке SketchUp нашёл: "Выровнять вид. Элемент меню "Выровнять вид" служит для выравнивания камеры SketchUp относительно выбранной в данный момент грани. Этот элемент меню доступен для объектов "грань", "плоскость сечения" и "поверхность". Тупик.
Другой ход. Может можно зафиксировать вертикальную ось (синюю), и повернуть вид относительно неё? У меня не получилось. Не получилось и у участников одного форума.
Может изменив параметры "севера" можно добиться желаемого? Поробовал, изменил. Нет, направление севера никак не влияет на ориентацию вида сверху.
Может где в настройках задаётся? Облазил вдоль и поперёк, данного параметна не нашёл. Вид сверху упорно принимает одно и тоже направление - относительно осей (зелёная ось - вертикаль, красная - горизонталь). Хорошо, раз так, значит надо поменять направление осей. Берём инструмент "Оси" и меняем на нужное. Нажимаем "Вид сверху" и. И ничего не меняется.
Ну, неужели никак нельзя. И так пробовал, и эдак - ничего. И вот случайно при одной манипуляции модель развернулась как надо. Нажимаю "Вид сверху" - всё возвращается как было. Но ведь как-то повернулось? Потом ещё некоторое время экспериментировал и вспоминал что же я такое сделал.

Вспомнил, получилось, делюсь:

Как уже говорилось, при нажатии кнопки "Вид сверху" модель занимает положение как на фрагменте 1. При этом оси координат расположены так: зелёная - вертикаль, красная - горизонталь.
Фр.2 Меняем ориентацию осей на нужную при помощи инструмента "Оси". Первый щелчок указывает начало координат, второй - направление красной оси, третий - направление зелёной оси. Либо можно первым щёлчком указать начало координат, затем указать направление красной оси и сделать три щелчка на одном месте, не двигая курсор.
Фр.3 Наводим курсор на координатную ось (любую, в любом месте), правый щелчок. Появится контекстное меню, из которого выбираем "Align view" (выровнять вид).
Фр.4 Вид изменится на нужный, но начало координат будет по центру экрана.
Фр.5 "Рукой" (Pan), и колёсиком мыши, или инструментом "Zoom Window" определяем нужный фрагмент и увеличение.
Фр.6 С помощью Scene Manager сохраняем полученный вид, запоминая только Camera Location (позиция камеры) и Axes Location (положение осей). Для этого ставим галочки в соответствующих окошках. Можно обойтись только позицией камеры, но я решил сохранить и положение осей, на всякий случай.

Выводы из всего этого: как бы вы ни крутили оси по своему усмотрению, всё равно SketchUp, где-то глубоко внутри и втайне ото всех, хранит начальные (глобальные) координаты.

Imagine shrinking into a tiny person and jumping into your computer to check out (or show off) your 3D models.

Tip: Remember that SketchUp uses the metaphor of a camera to change how you see your model.

Because all these tools are related, you find them clustered in the following parts of the SketchUp interface:

  • Camera menu
  • Camera toolbar (Microsoft Windows)
  • Large Tool Set

In the following sections, you find videos that demonstrate how the walkthrough tools work and steps with detailed explanations of how to use each tool.

Table of Contents

Positioning the camera

You can position the camera using one of two methods:

In the following video, you see how to use both methods.

To position the camera a specific point, follow these steps:


After you place your camera, SketchUp automatically switches to the Look Around tool (). Basically, you just click and drag the cursor in the direction you want to look, but the next section, Looking around your model explains the details.

If you follow the preceding steps, the camera by default looks due north, which is the top of the screen in SketchUp-land. If you want the camera to look at a specific object or in a specific direction within your model, position the camera by following these steps:


  1. Select the Position Camera tool ().
  2. Click and hold the mouse where you want to position the camera.
  3. Drag the cursor to the point or object that you want the camera to display.
  4. (Optional) Type a new eye height in the Measurements box and press Enter.

Looking around your model

Walking through a model

In the following video, you see the Walk tool in action, and the video is a nice introduction to how the tool works.

Совет. Если вы новичок в SketchUp, эта статья — отличный способ развить свои навыки 3D-моделирования. Вы найдете сведения о том, как выбирать шаблон, перемещаться по интерфейсу SketchUp, создавать базовую модель и сохранять ее.
Содержание

Выбор шаблона

Каждая модель в SketchUp основана на шаблоне, который имеет предварительно заданные настройки фона вашей модели и единиц измерения. Когда вы начинаете создавать новую модель, выбор шаблона с правильными единицами измерения упрощает моделирование.


  1. На панели «Файлы», которая по умолчанию выбрана на левой боковой панели, выберите один из показанных шаблонов (например, «Архитектурные дюймы» или «Дюймы для работы с деревом»).
  2. (Необязательно) Если вы не видите нужный шаблон, выберите «Другие шаблоны» в правом верхнем углу. Вы увидите дополнительные параметры, как показано на следующем рисунке. Полужирный текст описывает тип работы, для которой был создан шаблон. Единицы отображаются под названием стиля. После выбора шаблона отобразится окно моделирования с примененным шаблоном.

Обзор интерфейса SketchUp

Когда откроется SketchUp, готовый для начала создания 3D-модели, вы увидите экран, который включает в себя следующее:

Интерфейс SketchUp в macOS

Интерфейс SketchUp в Windows

Интерфейс SketchUp в macOS

Строка заголовка

Строка заголовка содержит стандартные элементы управления окном (закрыть, свернуть и развернуть) и имя открытого файла. При запуске SketchUp открытый файл имеет имя «Без названия», что означает, что вы еще не сохранили свою работу.

Панель меню

Большинство инструментов, команд и настроек SketchUp доступны в меню на панели меню. Это такие меню, как SketchUp (только Mac), «Файл», «Редактирование», «Просмотр», «Камера», «Рисование», «Инструменты», «Окно» и «Справка».

Панель инструментов «Начало работы»

Когда вы начинаете использовать SketchUp, панель инструментов «Начало работы» отображается по умолчанию. Она содержит основные инструменты, необходимые для создания 3D-моделей.

Чтобы отобразить дополнительные панели инструментов, выберите Просмотр > Панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне «Панели инструментов» выберите панели инструментов, которые хотите отобразить, и нажмите «Закрыть». В macOS вы можете отображать панели инструментов, выбрав Просмотр > Панели инструментов. (Дополнительные сведения о панелях инструментов и их настройке см. в разделе Настройка SketchUp Справочного центра.)

Совет. Эта статья познакомит вас с несколькими основными инструментами. По мере того, как вы продолжите изучать процесс создания 3D-моделей в SketchUp, инструктор научит вас (или напомнит), как использовать каждый инструмент. Дополнительные сведения см. в разделе Обучение использованию инструментов SketchUp.

Область рисования

Область рисования — это место, где вы создаете свою модель. Трехмерное пространство области рисования визуально определяется осями рисования, которые позволяют чувствовать направления в трехмерном пространстве во время работы.

Область рисования также может содержать простую модель человека, чтобы дать вам ощущение трехмерного пространства.

Строка состояния

Когда вы начинаете работу со SketchUp, двумя важными элементами в строке состояния являются советы посередине и поле «Измерения» справа:

  • Советы по использованию инструментов. В средней части строки состояния щелкните значок вопросительного знака, чтобы отобразить окно Инструктора, в котором представлена основная информация об использовании инструмента, выбранного на панели инструментов. В средней области также отображается краткое описание по использованию выбранного инструмента. Эта область полезна, если вы не знаете, как работает инструмент.
  • Поле «Измерения». Это поле является важным инструментом для создания точных моделей. В нем отображаются размеры по мере рисования. Вы также можете использовать это поле для управления выбранными объектами (например, для создания линии определенной длины) или для создания равномерно распределенных копий объектов (например, столбов, ограждений или жилых блоков в постиндустриальной антиутопии).

Строка состояния

Строка состояния

Совет. Поле «Измерения» исчезло? Наиболее вероятная причина в том, что размер окна SketchUp больше доступной области просмотра экрана. Чтобы восстановить вид окна «Измерения», нажмите кнопку «Развернуть» в строке заголовка.
Если вы являетесь пользователем Windows и включили параметр «Автоматически скрывать панель задач», поле «Измерения» может скрыться за панелью задач при ее отображении. В этом случае поле «Измерения» снова появляется, когда вы закончите использовать панель задач. Примечание. В левой части строки состояния вы найдете кнопки для геолокации и получения кредита. Эти параметры помогут вам работать с расширенными функциями SketchUp, которые выходят за рамки данной статьи.

Панели по умолчанию

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть область панелей по умолчанию, нажав кнопку «Закрыть» в правом верхнем углу. Переключите область, чтобы отобразить или скрыть ее, в подменю Окно > Область по умолчанию.

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть любую область, нажав ее кнопку «Закрыть». Чтобы повторно открыть область, выберите ее в меню «Окно».

Обзор инструментов SketchUp

Когда вы используете SketchUp, Инструктор и строка состояния дают вам советы по использованию каждого инструмента.

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь инструктор, выберите Окно > Инструктор или щелкните значок вопросительного знака в строке состояния. Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор в пункте Область по умолчанию . Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор. Возможности, предоставляемые Инструктором:

  • анимация, демонстрирующая базовое использование выбранного инструмента;
  • описание функций инструмента;
  • шаги по использованию инструмента с соответствующей анимацией;
  • клавиши-модификаторы, которые позволяют инструменту выполнять дополнительные функции;
  • ссылка на статьи справочного центра о дополнительных функциях инструмента.

Окно Инструктора

Если Инструктор предлагает более подробную информацию, чем вам нужно, помните, что строка состояния также содержит советы по использованию выбранного инструмента. Дополнительные сведения см. в разделе Строка состояния ранее в этой статье.

Просмотр Quick Reference Card SketchUp

Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:

Примечание. Ищете Quick Reference Card для LayOut? Щелкните здесь.

Создание первой 3D-модели в SketchUp

Если вы никогда не создавали 3D-модель в SketchUp (или в любой другой программе моделирования), следующие шаги содержат краткий обзор основ:

  1. Выберите человека, щелкните выборку правой кнопкой мыши и выберите Стереть в появившемся контекстном меню.
  2. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Прямоугольник ().
  3. На плоскости земли в пространстве между красной и зеленой осью щелкните курсор инструмента Прямоугольник (). Затем переместите курсор вправо и щелкните еще раз. На земле появится прямоугольник, как показано здесь.

  4. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Вдавить/Вытянуть () и поместите его курсор на только что созданный прямоугольник, как показано на следующем рисунке.
  5. Щелкните и перетащите прямоугольник на 3D-форму. Следите за окном «Измерения» и отпустите курсор, когда ваша фигура станет примерно 5 футов высотой.

  6. Ничего не нажимая и не выбирая, введите 6' и нажмите Enter. Обратите внимание, как высота вашей фигуры изменилась до 6 футов, а введенное вами значение появилось в поле «Измерения».
  7. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Орбита (). Поместите курсор инструмента «Орбита» над вашей фигурой. Затем щелкните и удерживайте, перемещая мышь вниз. Обратите внимание на изменение фигуры, как показано на следующем рисунке. Практикуйтесь в перетаскивании с помощью инструмента «Орбита» столько, сколько захотите. Работать с ним довольно забавно!

  8. На панели инструментов «Приступая к работе» нажмите кнопку Степень масштабирования (). Если вы, двигаясь вокруг модели, потеряли ориентир, кнопка «Степень масштабирования» является удобным способом найти себя в пространстве.
  9. Если у вас есть мышь с колесом прокрутки, прокрутите вниз, чтобы немного уменьшить масштаб. Работать в SketchUp намного проще с помощью мыши с колесом прокрутки. Однако, если у вашей мыши нет колеса прокрутки, щелкните инструмент «Масштаб» (), чтобы увеличивать и уменьшать масштаб.

Совет. Независимо от того, какой инструмент выбран, удерживание колеса прокрутки активирует инструмент «Орбита», пока вы не отпустите колесо.

Сохранение и повторное открытие модели

Чтобы сохранить модель, выполните следующие действия:

    На панели меню выберите Файл > Сохранить. Если вы сохраняете модель впервые, появится диалоговое окно «Сохранить как», как показано здесь. Чтобы сохранить уже сохраненную модель под новым именем, выберите Файл > Сохранить как.

Диалоговое окно «Сохранить как»

Диалоговое окно «Сохранить как»

Резервное копирование файла SketchUp или восстановление автоматически сохраненного файла

SketchUp создает резервный файл при втором успешном сохранении файла SketchUp и при всех последующих сохранениях. Этот файл является точной копией ранее сохраненной версии файла. Резервный файл имеет формат имени FILENAME.skb в Windows и FILENAME

.skp в macOS и находится в той же папке, что и исходный файл.

Читайте также: