Сколько бит в ps4

Обновлено: 05.07.2024

Первая игровая приставка Sony Computer Entertainment, которая была выпущена в Японии в декабре 1994 года, а потом в Северной Америке и Европе в сентябре 1995 года.

В 1988 году Nintendo и Sony подписали соглашение о совместной разработке привода CD-ROM - SNES-CD для будущей игровой приставки Nintendo - Super Nintendo Entertaiment System (SNES), которая должна была быть выпущена в Японии в 1992 году. Но, в последний момент Nintendo объявила, что собирается заключить (более выгодную для себя) сделку с конкурентом Sony - Philips, разорвав соглашение с Sony.

В начале 1994 года Sony анонсировала свою игровую приставку - PlayStation-X, которую, впоследствии переименовали в PlayStation. Так как опыта в разработке игр у Sony не было, они заключили контракты на разработку игр со сторонними разработчиками - Namco, Konami и Williams, а также купили за $48 млн. европейскую компанию Psygnosis, которая была переименована в Sony Interactive Entertainment и занялась разработкой игр для будущей приставки — WipEout и Destruction Derby.

Нашей целью при разработке было создание высокопроизводительной, недорогой видеоигровой системы, дизайн которой был бы удобен для написания игр

Новая приставка имела запатентованный блок сжатия видео, названный MDEC, который позволял создавать высококачественное видео в Full-Motion, которое можно увидеть, например, в Final Fantasy VII. Оригинальный контроллер PlayStation не имел аналоговых джойстиков и он не был модернизирован вплоть до 1997 года.

Консоль, которая выпускалась до марта 2006 года и продана в количестве более 100 миллионов штук, стала домом для некоторых поистине монументальных игр, включая Final Fantasy VII, Resident Evil 2 и Metal Gear Solid.

PocketStation

PocketStation было периферийным устройством для чтения карт памяти PlayStation и было выпущено в Японии в 1999 году. Оно имело встроенный ЖК-дисплей, пять кнопок и 15 слотов для карт памяти, которые можно было использовать для сохранения мини-игр PlayStation на PocketStation.

Одна из мини-игр была Chocobo World и работала в Final Fantasy VIII, чтобы расширить её возможности. PocketStation так и не вышла за пределы Японии и его выпуск был прекращен в 2002 году. Однако, в 2013 году Sony возобновила его работу в виде приложения на PlayStation Vita.

В 2000 году Sony запустила редизайн оригинальной PlayStation, переименованной в PS One. Приставка совместима со всеми играми PlayStation, но в ней отсутствовали параллельные и последовательные порты и кнопка сброса. Также, для этой приставки был создан ЖК-дисплей, делая её мобильной.

PlayStation 2

Немного позже в 2000 году была выпущена PlayStation 2, обеспечивающая обратную совместимость с оригинальным контроллером PlayStation DualShock и всеми играми для PlayStation. В приставке был использован формат DVD для игр и возможность воспроизведения фильмов на самой системе. Это привело к появлению совершенно новой группы потребителей, многие из которых, возможно, иначе и не приобрели бы игровую консоль, которые помогли стать PlayStation 2 "самой продаваемой игровой консолью всех времен" - более 159 миллионов проданных консолей. Также, PS2 имело подключение к Интернету, что позволяло играть онлайн по сетевому адаптеру PlayStation в такие игры, как SOCOM: U.S. Navy Seals in 2002 и Final Fantasy XI.

PlayStation 2 выпускалась в течение почти 13 лет. За это время на ней вышли такие игры, как Grand Theft Auto: San Andreas, Metal Gear Sold 3: Snake Eater, Shadow of the Colossus, Final Fantasy X, God of War, Kingdom Hearts и многие другие.

PSX - цифровой видеомагнитофон Sony на основе интегрированной PlayStation 2. Он был представлен в Японии в 2003 году и продавался не очень хорошо. Поэтому Sony никогда не выпускала PSX за пределами Японии. PSX поставляется с инфракрасным пультом дистанционного управления и может настраивать аналоговые УКВ и каналы кабельного телевидения. PSX был первым оборудованием Sony, которое использовало графический интерфейс пользователя - XrossMediaBar, который впоследствии будет использоваться на PSP, PlayStation 3 и других.

В 2004 году Sony анонсировала и выпустила первую ревизию PlayStation 2 - PlayStation 2 Slimline (больше всего известную как «PS2 Slim»). Эта новая модель была тоньше, тише и имела встроенный порт Ethernet. Однако, у неё не было оригинального 3,5-дюймового отсека расширения и внутреннего блока питания. Для некоторых игр это оказалось большой проблемой, например для игры в Final Fantasy XI требовался жесткий диск. Эта модель претерпела множество изменений оборудования, например улучшение блока питания, лазерных линз привода, переработанную ASIC и многое другое.

PlayStation Portable

PlayStation Portable (PSP) была выпущена в Японии в 2004 году как портативная игровая консоль, которая конкурировала с Nintendo DS. PSP может похвастаться мощной графикой, возможностью подключения как к PlayStation 2, так и к PlayStation 3, а также даёт возмоность играть в онлайн. Она имеет большую часть функциональности традиционного DualShock, за исключением кнопок L2 / R2 и второго аналогового джойстика. Использует Universal Media Disc (UMD) в качестве основного носителя данных и может воспроизводить игры и фильмы, использующие этот формат. PSP продавался очень хорошо, около 80 миллионов штук было продано до того, как её прекратили выпускать в 2014 году. В 2005 году хакеры смогли взломать код PSP и распространили его в Интернете. Это привело к появлению пользовательских приложений для PSP, эмуляторов и многого другого.

В сентябре 2007 года Sony представила PSP-2000, более тонкую и легкую альтернативу оригинальной модели. Модель PSP-2000 была на 33% легче и на 19% тоньше. Кроме того, она имела измененный загрузочный лоток для UMD и Memory Stick. Динамики PSP были перемещены от нижней части лицевой панели к верхней, а D-панель была слегка приподнята. Вес батареи был уменьшен, хотя это не слишком сильно сказывалось на времени игры из-за повышения энергоэффективности. Кроме того, в PSP-2000 появилась возможность использовать видео-кабель для игры и воспроизведения мультимедиа на любом телевизоре с максимальным разрешением 720p.

Объявленная в 2008 году, PSP-3000 была выпущена позднее том же году и имела обновленный ЖК-дисплей, с «вдвое большей цветовой гаммой своего предшественника и пятикратным коэффициентом контрастности». Также, появились микрофон с возможностью использовать Skype на PSP и новое антибликовое покрытие. Небольшое изменение: кнопки «Пуск», «Выбор» и «Домой» в PSP были изменены с овалов на полукруги, а кнопка «Домой» была заменена на кнопку «PS», которая также была найдена на SIXAXIS PS3.

PlayStation 3

PlayStation 3 вышла осенью 2006 года в США и стала первой консолью, которая использовала диски Blu-ray в качестве основного носителя данных. Также, вместе с ней появился PlayStation Network и возможность удаленного соединения между PS3 и PSP, потом и Vita. Cell Processor PlayStation 3 был чрезвычайно сложен в разработке и вызывал серьезные проблемы с обратной совместимостью как для старых игр на PS3, так и для игр PS3 на PS4. Несмотря на это, PlayStation 3 продалась в количестве более 88 миллионов устройств. Кроме того, на ней вышли такие франшизы и игры, как The Last of Us, Uncharted, Journey, inFamous и другие.

PlayStation 3 Slim

В 2009 году Sony анонсировала и выпустила PlayStation 3 Slim, переработанную версию консоли PS3, которая имела меньший форм-фактор, более тихую систему охлаждения и уменьшенное энергопотребление. Логотип PlayStation 3 также был изменен, чтобы заменить предыдущий шрифт в стиле «Spider-Man», так как президент Sony Computer Entertainment Каз Хираи сказал в то время, что компания хочет «перезагрузить» себя.

Sony BRAVIA KDL22PX300

В 2010 году Sony выпустила 22-дюймовый телевизор с разрешением 720p BRAVIA KDL22PX300, который имел полностью интегрированную консоль PlayStation 2 и 4 порта HDMI. Также, с телевизором шёл один контроллер, который был обратно совместим с оригинальными играми PlayStation.

PlayStation 3D Display

В 2011 году Sony создала первый HDTV под брендом PlayStation, который имел частоту обновления экрана 240 Гц, низкую задержку ввода, 3D и полное разрешение 1080p. Это был 24-дюймовый HDTV со светодиодной подсветкой и тонкой округлой формы. Поскольку он поддерживал 3D, Sony нашла способ реализовать SimulView, который позволял двум игрокам одновременно получать полноэкранные изображения на одном дисплее с использованием 3D-очков.

Sony Ericcson Xperia Play

Xperia Play 2011 года был первым смартфоном, сертифицированным для PlayStation, и представлял собой устройство Android с традиционными элементами управления PlayStation, которые могут быть скрыты экраном в горизонтально скользящем телефоне. Было выпущено шесть игр для Android и одна классическая PlayStation - Crash Bandicoot.

PSP Street (E1000)

Портативная консоль PSP Street, анонсированная 17 августа 2011 года на Gamescom 2011, является измененной версией PSP 3000 и позиционируется, как бюджетная. Консоль вышла в продажу 20 октября 2011 года в России и 26 октября 2011 года в Европе. Изменился дизайн корпуса и его материал, устойчивый к царапинам, загрязнениям и следам от пальцев. Два стерео-динамика были заменены одним моно-динамиком. Крышка UMD отсека занимала почти всю заднюю часть консоли, вследствие чего аккумулятор стал встроенным. Самое важное изменение заключается в отсутствии Wi-Fi и микрофона, вследствие чего был убран браузер и отсутствует возможность сетевой игры, выхода в интернет и общения посредством Skype. Так же, отсутствует выход для TV-кабеля и пульта управления наушниками.

PlayStation Vita

PlayStation Vita была преемником PlayStation Portable и впервые была выпущена в Японии в 2011 году. В других регионах она появилась в 2012 году и имела (среди множества других функций) двойные аналоговые джойстики, 5-дюймовый OLED multi-touch емкостный сенсорный экран и задняя сенсорная панель. Она предназначалась для игры как в мобильные игры, так и консольные. Например, Persona 4 Golden, Assassin's Creed III: Liberation, LittleBigPlanet PS Vita, Killzone: Mercenary и даже Call of Duty: Black Ops: Declassified. К сожалению, несмотря такие игры, как Uncharted: Golden Abyss, продажи начали расти, но быстро замедлились. В итоге продалось только около шести миллионов устройств за первые два года. Это было далеко от успеха продаж PSP в 80 миллионов. Возникла надежда, когда Sony начала говорить о возможности работы вместе с PlayStation 4, такими как Remote Play, работающий со всеми играми PlayStation 4. Но, Vita все еще не достигла высот, на которые надеялась Sony.

PlayStation 3 Super Slim

В 2012 году Sony представила модель PlayStation 3 Super Slim с возможностью установки жесткого диска на 250 или 500 ГБ, что значительно превосходило первоначальные версии на 20 ГБ и 60 ГБ. Также, она имела флэш-память объемом 12 ГБ, которая была доступна в регионах PAL и Канаде. По сравнению с PlayStation 3 Slim, Super Slim имеет на 20 процентов меньше объема и на 25 процентов меньше вес.

PlayStation 4

PlayStation Vita (PCH-2000)

В 2013 году PlayStation Vita получила обновленную модель, которую обычно называют PS Vita Slim. Она была на 20% тоньше и на 15% легче, чем оригинальная модель и имела более дешевый ЖК-дисплей по сравнению с предыдущим OLED-экраном. Эта модель добавила около часа дополнительного времени автономной работы и имела новый порт micro-USB Type-B.

PlayStation TV

PlayStation TV выпущенная в Японии в 2013 году и других регионах в 2014 году, позволяла играть в игры для PS4 Remote Play и PlayStation Vita на телевизоре с контроллером DualShock 3 или DualShock 4. Не все игры Vita можно было воспроизводить на PlayStation TV. Гироскоп, камера и микрофон также отсутствовали. Однако, сенсорное управление могло быть воспроизведено на DualShock 4 с сенсорной панелью и на DualShock 3, нажав аналоговые джойстики, чтобы вызвать экранную указку. Sony прекратила выпуск устройства в 2016 году.

PlayStation 4 Slim

В 2016 году Sony представила первую ревизию PS4 - PlayStation 4 Slim. Она имела на 40% меньший форм-фактор, более округлый корпус и модель с жестким диском объемом 500 ГБ, которая в последствии будет заменена версией с объемом 1 ТБ по той же цене.

PlayStation VR

Гарнитура Sony была выпущена 13 октября 2016 года. Она имеет 5,7-дюймовую OLED-панель с разрешением экрана до 1080p. По состоянию на 2019 год было продано более 5 миллионов устройств. Для работы требуется PlayStation 4 и используется комбинация камеры PlayStation, контроллеров Move и DualShock 4. PSVR также поставляется в комплекте с процессором, который будет подключать устройство PSVR к PS4. Первая модель не поддерживала HDR-видео, но потом эта возможность появилась. Кроме того, Sony подтвердила, что PlayStation VR будет работать с PlayStation 5.

PlayStation 4 Pro

Также, в 2016 году Sony представила PlayStation 4 Pro, которая будет поддерживать видео 4K и HDR для игр PlayStation 4. Она имеет повышенную тактовую частоту процессора, жесткий диск на 1 ТБ и вдвое большую вычислительную мощность графического процессора, чем PS4. Её дополнительная оперативная память позволит повысить производительность на PSVR.

PlayStation Classic

После успеха NES Classic и SNES Classic, Sony выпустила собственную классическую консоль - PlayStation Classic. Она имела дизайн оригинальной PlayStation и поставлялась с двумя оригинальными контроллерами PlayStation (без аналоговых джойстиков). Она поставляется с 20 играми и после их запуска нельзя добавить или загрузить другие. Хотя, в библиотеку игр вошли такие классические произведения, как Final Fantasy VII, Grand Theft Auto и Metal Gear Solid, большинство игроков надеялись на большее.

PlayStation 5

Sony еще не раскрыла цену своей системы следующего поколения, но представила игры для неё: Horizon Forbidden West, Demon's Souls Remake, Spider-Man: Miles Morales, Resident Evil Village и другие.

image

Выход нового поколения PlayStation определённо является одним из важнейших событий года. Консоли обновляются не так часто. Предыдущая PlayStation 3 вышла семь лет назад в 2006 году и продалась в количестве 90 млн. штук. В США продажи PS4 уже начались, и как обычно ребята из iFixit первым делом разобрали консоль, чтобы заглянуть вовнутрь и оценить ее ремонтопригодность.

Внимание, в статье очень много фотографий! Полноразмерные фотографии открываются по клику.


Железо консоли не подкачало. К сожалению, без обратной совместимости. Игры предыдущего поколения можно будет поиграть через облако Gaikai, которое Sony приобрела в прошлом году.

Технические характеристики:

Сама консоль имеет привлекательный простой дизайн. На передней панели расположился привод Blu-ray/DVD с щелевой загрузкой. Также перед нами два USB 3.0 разъема.



На задней панели расположены:
██ Разъем питания
██ Цифровой, оптический аудио-выход
██ HDMI
██ Ethernet
██ Проприетарный разъем для подключения внешних устройств, например PlayStation Camera

К HDD достаточно просто получить доступ. Sony разрешила пользователям менять жёсткий диск без потери гарантии.


Сняв крышку, видим жёсткий диск от HGST (Western Digital) объемом 500 ГБ, 5400 RPM, SATA II. HDD держится всего на 1 винте. Вы можете самостоятельно заменить жёсткий диск. Требования к диску: толщина до 9,5 мм и объем не менее 160 Гб. К сожалению, PS4 не поддерживает внешние накопители через USB, что ограничивает использование консоли в качестве медиа-центра.


Отклеиваем гарантийные наклейки и откручиваем torx-винты.




image

Как видим, за охлаждение радиатора отвечает 85-мм вентилятор, разработанный специально для PS4.

image

Массивный блок питания расположен в задней части консоли и представляет собой отдельный модуль. Блок питания универсальный, работает в диапазоне от 100 до 240В.

image

image

image

image

image

image

image

Убрав блок питания, в корпусе освобождается достаточно много места и к обзору предстает радиатор системы охлаждения.

image

Откручиваем винты Blu-ray/DVD привода и снимаем его. К сожалению, PS4 не совместим с играми предыдущего поколения PlayStation. Консоль даже не воспроизводит обычные AudioCD, но скоро обещают обновление, которое исправит это недоразумение. Ждем 2014 года, когда Sony разрешит играть игры от PS3 через облако Gaikai.

image

Кто еще не видел как работает щелевой привод? Самое время насладиться работой механизма.

Чипы на плате:
██ Renesas SCEI RJ832841FP1
██ Microchip Technology 312 3536A
██ BD7763EFV 325 T62
██ STM8ED 9H A07 VG MYS 331Z


Продолжаем разбор, откручиваем винты и снимаем другую часть корпуса.



Снимаем металлический экран и видим воистину большую материнскую плату!


Компоненты на плате

██ SCEI (Sony Computer Entertainment, Inc.) CXD90026G SoC (включает AMD «Jaguar» Cores и AMD Radeon GPU)
██ Samsung K4G41325FC-HC03 4ГБ (512МБ) GDDR5 RAM (8 x 512МБ = 4ГБ)
██ SCEI CXD90025G второй, экономичный процессор для работы сети.
██ Samsung ██ Macronix MX25L25635FMI 256МБ Serial Flash Memory
██ Marvell 88EC060-NN82 Ethernet контроллер
██ SCEI 1327KM44S

Компоненты на другой стороне платы

image

██ Genesys Logic GL3520 Концентратор USB 3.0
██ Samsung K4G41325FC-HC03 4ГБ (512МБ) GDDR5 RAM
██ International Rectifier 35858 N326P IC2X
██ Macronix 25L1006E CMOS Serial Flash Memory
██ 39A207 1328 E1 3FU

image

Снимаем металлические экраны с компонентов:
██ Panasonic MN86471A HDMI Communication LSI
██ Marvell Wireless Avastar 88W8797 7 WLAN/Bluetooth/FM Single-Chip SoC
██ Skyworks 2614B 315BB

Будьте осторожны, когда будете снимать металлический корпус материнской платы, он очень острый!





Полностью разобранная консоль.

В заключение, скажем, что Play Station получает оценку 8 из 10 (чем выше оценка, тем проще ремонт).

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня необычная тема - я поведаю о том, что находится внутри консолей, на основе чего. Сделаем какие-то выводы? Вряд ли, ибо статья чисто развлекательная. Ну, начнем!

Что стоит внутри PS 2?

PS 1 мы разбирать не будем, поскольку это совсем Палеозой, а вот с PS2 все немного интереснее. Она вышла в 2000 году и использовала. Собственный процессор Sony Emotion Engine на 400 МГц, который был вдвое быстрее Pentium lll 733 MHz. 32 мб оперативной памяти (судя по ПП в 3.2 Гб/с - это скорее всего DDR 400) на то время были. Нормальным объемом (не большим, не маленьким, именно нормальным. Даже средним называть его не хочу, просто нормальный), и 4 мегабайта (!) видеопамяти (. ).

Занятный факт: PS 2 предлагалась не только как игровая приставка, но и как медиацентр. Занятный факт: PS 2 предлагалась не только как игровая приставка, но и как медиацентр.

PS 2 могла выводить картинку от 320Х240 до 1920Х1080 (при использовании соответствующего кабеля, естественно, об играх в таком разрешении и речи нет). Видеокартой выступала Graphics Synthesizer с частотой в 147 МГц. Кстати, плойка даже тянула GTA San Andreas (правда не ясно в каком разрешении).

Ну да ладно, консоль уже особо не актуальна, так что с ней закончим. Переходим к.

Железо PS 3

PS 3 была настолько мощной, что компания Sony огромное время несла убытки, продавая эти консоли. Стратегия с ценой игр не оправдалась, поэтому будущие консоли не будут больше строиться такими мощными. Что до PS 3, то вышла она в 2006 году, и на свое время обладала такими характеристиками:

Память была еще не совмещенная, 256 Мб - скоростной Rambus (15.6 Гб/с - уровень DDR3), и 256 Мб видеопамяти GDDR3 на частоте в 650 МГц (15.4 Гб/с). На мой взгляд, именно объем памяти - самая слабая сторона этой приставки.

Видеокарта. Она как бы была топовой на свое время - если мерить в гигафлопсах, то их тут как бы 200 (у 8600GT - середнячка тех лет - всего 75 гигафлопс), но если смотреть по производительности - где-то на треть медленнее 8800 GT. Тем не менее, на свое время это был топ.

Все это сделало PS 3 печально известной как "самоплавящаяся", а в самой Sony чуть не произошла катастрофа: каждую консоль они продавали себе в убыток.

Мощности PS 4

PS 4, на мой взгляд, одна из самых красивых консолей Sony PS 4, на мой взгляд, одна из самых красивых консолей Sony

Кстати, по сути - это первая консоль Sony, в которой использовался X-86/64 - совместимый процессор, что значительно упрощало разработку и порт игр на консоли.

Очень большой скачок произошел в подсистеме памяти, которой теперь было 8 гб (помним про 256 метров оперативки PS3 в 2006). Память была общая, то есть использовалась в том числе и как оперативная, и была стандарта GDDR5.

Что касается видеокарты, то тут. Двоякая ситуация. Для консоли, которая стоит 400 долларов, теперь решили не устанавливать топовое железо, а ограничиться некой видеокартой, которая по характеристикам ГП была идентична R7 265 (В простонародье - HD 7850).

Такая карта в принципе до сих пор может вытягивать некоторые игры, однако не на высоких настройках графики и в 30 ФПС, что, в общем-то норма для консолей. Тем не менее, даже сейчас на PS 4 получится поиграть с консольным фреймрейтом.

Получается, что у PS 4 была начинка как у совсем неслабого ПК тех лет. И 7850, и FX (которые я считаю неудачными НА МОМЕНТ ВЫХОДА), были для консоли очень хорошим железом.

Короче говоря, PS 4 все еще можно пользоваться, и она все еще худо-бедно будет вытягивать игры, которые вышли для нее (до выхода PS 5).

Самая новая консоль, которая была представлена вот только что. Она получила новое железо, и судя по всему, далеко не слабое. Чтобы вы понимали - до сих пор нельзя сказать точно, какая видеокарта там стоит, поскольку эти видеокарты еще не увидели свет для рынка ПК.

PS 5 - первая консоль серии, в которой есть более дешевая версия без дисковода. Диски, видимо, уже окончательно и бесповоротно мертвы. PS 5 - первая консоль серии, в которой есть более дешевая версия без дисковода. Диски, видимо, уже окончательно и бесповоротно мертвы.

Объем памяти равен 16 Гб и это комбинированная память, то есть снова и процессор и видеокарта используют один буфер. Конечно, хорошо, что память тут GDDR6, но ее всего 16 гб, причем используется она и как видеопамять, чего будет явно недостаточно для нормальной игры в 4К (ибо под оперативку также надо выделить часть памяти).

Что касается ГП, то тут все очень сложно. Вроде как PS 5 получила видеокарту уровня RX 6700, но до сих пор до конца не ясно - что это будет за видеокарта. Возможно, это будет что-то между 6600XT и 6700, возможно - между 6700 и 6800, в любом случае - видеокарта от AMD, и о идее, ее возможностей должно хватать для большинства игр в 4К 60 ФПС. Правда, новый ассасин в 4К/60 она все-таки не вытягивает.

Самой важной особенностью новых консолей называют SSD, который очень быстрый. Раньше SSD не устанавливались на консоли, поэтому загрузка занимала немало времени. Теперь же PS 5 обзавелась SSD-накопителем на 825 Гб, что кажется маловато, учитывая нынешний вес игр, но все-таки лучше хоть какой-то, чем никакой.

Таким образом

Все консоли, кроме PS 3 имели железо сродни среднему игровому компьютеру - иногда чуть меньше, иногда чуть больше. В будущем, скорее всего, ничего не поменяется. Причем, что примечательно - в PS 5, возможно, установка избыточно мощного процессора может намекать на ПРО-версии, что было бы неплохо.

Если статья понравилась - не забудь поставить лайк, подписаться на канал исторический тоже ), а также на нашу группу ВК . До скорого!

Свершилось историческое событие! Наконец-то Sony выпустила очередной поколение игровой консоли PlayStation. Скажем спасибо третьей «плоечке» — старушка сослужила хорошую службу и семь лет верой и правдой развлекала нас. Настала пора перевернуть страницу истории. Встречаем — PlayStation 4!

Sony PlayStation 4 вкупе с DUALSHOCK 4 и PlayStation Camera

Технические характеристики

Вдумайтесь только: прошло целых семь лет! Неудивительно, что за столь большой период времени в Сети появилось множество фантазий на тему «как будет выглядеть PlayStation 4». Талантливые художники выдвигали самые смелые предположения, но приставка получилась такой, какой получилась.

Концепты Sony PlayStation 4

Больше года назад стало известно, что и PlayStation 4, и Xbox One будут основаны на базе х86-железа, разработанного компанией AMD. Два консольных гиганта одновременно отказались от услуг IBM в пользу так называемого APU (Accelerated Processing Unit). Мы ещё поговорим о нем более подробно.

Наконец летом (на выставке E3) Sony показала PlayStation 4 и анонсировала дату начала продаж. И миллионы поклонников начали обратный отсчет.

КонсольЦентральный процессорAMD Jaguar, 1,6 ГГц
Графический процессорВстроенный, AMD Radeon, 1,84 Тфлопс
Оперативная памяти8 Гбайт GDDR5, 5500 МГц, 176 Гбайт/с
Жесткий дискHGST Z5K500-500 H2T500854S7 HTS545050A7E380, 500 Гбайт
I/ODVD/Blu-Ray 2x USB 2.0 1x HDMI 1x RJ-45 1x S/PDIF 1x AUX
Сетевое подключениеEthernet IEEE 802.11 b/g/n Bluetooth 2.1 (EDR)
Ориентировочная стоимость19 000 руб.
DUALSHOCK 4АккумуляторВстроенный литий-ионный, 3,7 В, 1000 мА * ч
Беспроводная связьBluetooth 2.1
Кнопки/переключателиКнопка PS, кнопка SHARE, кнопка OPTIONS, кнопки направлений (вверх/вниз/влево/вправо), кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), R1/L1/R2/L2/R3/L3, правый джойстик, левый джойстик, сенсорная панель (Touch Pad Button)
Датчик движенияШестиосевая система определения движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр)
Другие возможностиLight Bar (световой индикатор), вибрация, встроенный моно-динамик
Внешние габариты162x52x98 мм
Сенсорная панель2-точечная сенсорная панель емкостного типа с механизмом нажатия
Вес210 г
Ориентировочная стоимость2 600 руб.
PlayStation CameraВнешние габариты186x27x27 мм
Частота кадров1280x800 @60 кадр/с 640x400 @120 кадр/с 320x192 @240 кадр/с
Поле обзора85°
Формат видеоRAW, YUV (без сжатия)
Ориентировочная стоимость2 600 руб.

Старт продаж PS4 в США и Японии начался 15 ноября. За первые же сутки счастливыми обладателями консоли нового поколения стал миллион геймеров. В России же «плойка» появилась в продаже 29 ноября. Известна рекомендуемая стоимость — 19 000 рублей. К сожалению, на данный момент ощущается серьезный дефицит консолей в продаже.

Стоимость Sony PlayStation 4 и аксессуаров

Комплектация и внешний вид

К нам в лабораторию приехала тестовая версия приставки в обычной картонной коробке, без каких-либо опознавательных знаков. Ничего страшного. Как говорится, главное — содержание, а не обертка.

Тем не менее, помимо самой «плойки» и геймпада DUALSHOCK 4, в коробке находились все необходимые кабели и переходники:

  • Четыре кабеля питания под разный тип розеток;
  • Гарнитура на одно ухо;
  • Два USB-провода для подзарядки консоли;
  • HDMI-кабель;
  • Бумажная инструкция по применению.

По умолчанию на приставку была установлена эксклюзивная для PS4 игра Killzone: Shadow Fall.

Комплектация тестовой Sony PlayStation 4

Sony PlayStation 4

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, вид сверху

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, разъемы

Большая часть корпуса PS4 выполнена из матового пластика. Решение правильное и практичное. Однако небольшой «островок» все же решили сделать глянцевым. В итоге он превращается в самый настоящий магнит для пыли, отпечатков пальцев и царапин.

На границе между глянцевым и матовым пластиком разместился продолговатым светодиодом. Когда консоль включена, он горит синим цветом. Когда PS4 находится в спящем режиме, то белым.

Ото сна пробуждается приставка очень быстро, буквально за считанные секунды.

Sony PlayStation 4, вид сверху

Оборотная сторона игровой станции нового поколения не имеет ножек. Однако есть две резиновых прокладки. На ровной поверхности (за счет своей квадратной формы) консоль лежит вполне уверенно.

Sony PlayStation 4, оборотная сторона

Визуально пластмассовый параллелепипед разделен на две части. В образовавшейся «прослойке» инженеры разместили щелевой BD-привод, а также два порта USB.

Sony PlayStation 4, вид спереди

Задняя панель PS4 может похвастать наличием HDMI, RJ-45, оптического S/PDIF и AUX. Есть и замок типа кенсингтон. Остальное пространство задней панели занимает вентиляционная решетка, поэтому консоль лучше не ставить вплотную к стенке.

Sony PlayStation 4, вид сзади

Как видите, приставку из коробки можно расположить только в горизонтальном положении. Боковые грани не имеют точек опоры. Однако «всего» за 900 рулей вы можете приобрести специальную подставку, позволяющую установить PS4 вертикально.

Sony PlayStation 4, вид справа

Sony PlayStation 4, вид слева

Контроллер DUALSHOCK 4

Серьезной модификации подвергся и контроллер DUALSHOCK теперь уже четвертого поколения. Выглядит он очень знакомо, однако обзавелся более габаритными рукоятями и рядом новых клавиш, в том числе и сенсорных. И пусть до футуристских концептов профессиональных фотошоперов ему еще очень далеко, однако форма геймпада удачная, да и нечего изобретать велосипед. Вес — идеален! В общем, в руках контроллер лежит как влитой.

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, контроллеры

Клавиши Select и Start канули в лету. Это моветон! Всю середину занял тачпад. С его помощью в Killzone: Shadow Fall, например, можно отдавать приказы ботам. Интересно, какое ещё применение найдут ему разработчики?

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, контроллеры

Слева от тачпада находится кнопка Share, при помощи которой можно управлять сохраненными видеороликами и изображениями. Справа — клавиша Options.

DUALSHOCK 4, вид сзади

Еще один новый элемент — диодный индикатор, который может светиться четырьмя цветами: белым, синим, зеленым и красным. Подобное цветовое разделение очень удобно, когда к одной «плойке» подключено сразу несколько геймпадов. В той же Killzone: Shadow Fall светодиодный индикатор показывает уровень здоровья главного героя.

Сверху на контроллере размещен порт micro-USB для зарядки девайса.

DUALSHOCK 4, вид сверху

Снизу есть разъем для подключения гарнитуры и слот расширения.

DUALSHOCK 4, вид снизу

Акселерометр, вибропривод, гироскоп — все в наличии.

Геймпад оснащен встроенным аккумулятором емкостью 1000 мА * ч. Полностью заряженного контроллера хватило приблизительно на шесть часов постоянных игровых действий. Это очень маленький показатель. Поэтому держать USB-провод рядом с консолью придется постоянно. А лучше сразу выработать привычку и ставить геймпад на зарядку тогда, когда вы не играете.

PlayStation 4 и PS Vita

Выход PS4 дает PS Vita вторую жизнь. И это не преувеличение. Взаимодействуя с приставкой, карманная консоль может превратиться не только во второй геймпад, но и в дополнительный дисплей. Также PS Vita может транслировать игру на своем экране, то есть пользователь может как играть перед телевизором, так и в любом другом месте на определенном расстоянии.

Дополнительный дисплей работает по аналогии с контроллером Wii U. Так, на экране портативной приставки могут отображаться вспомогательные элементы, например, инвентарь. Конечно же, тут все зависит от разработчиков, как они смогут (и захотят ли) использовать PS Vita для своих целей.

Одновременно с выходом PS4 была снижена стоимость портативной консоли. Теперь рекомендованная цена PS Vita составляет 200 долларов в США и 200 евро — в Европе.

PlayStation 4 и PS Vita

При помощи PlayStation App ваш смартфон или планшет тоже может стать частью игрового инвентаря. Есть версия приложения как для iOS, так и для Android.

Основа PS4. AMD Jaguar

Итак, обе консоли нового поколения (и PS4, и Xbox One) оснащены центральным процессором AMD Jaguar. Одинаковым ли? Нет! Ниже приведены сугубо технические характеристики двух «ягуаров», установленных в «плойку» и «ящик» соответственно.

Sony PlayStation 4Microsoft Xbox One
Техпроцесс28 нм28 нм
ПроцессорAMD JaguarAMD Jaguar
Число вычислительных ядер (потоков)8 (8)8 (8)
Тактовая частота1,6 ГГц1,75 ГГц
Кэш L22x 2 Мбайт2x 2 Мбайт
Видеоядро, архитектураGCNGCN
Ядра GPU1152768
Число ROP3216
Частота GPU800 МГц853 МГц
Пиковая производительность1,84 Тфлопс1,31 Тфлопс
ПамятьGDDR5, 8 Гбайт, 5500 МГцDDR3-2133, 8 Гбайт
Шина памяти256 бит256 бит
Пропускная способность памяти176 Гбайт/с68,3 Гбайт/с

При более внимательном изучении характеристик разница между процессорами очень даже заметна. Так, Jaguar приставки Microsoft функционирует на более высокой частоте. Но встроенная графика может похвастать лишь 768 вычислительными ядрами, у PS4 на 384 «головы» больше. Больше у консоли Sony и ROP-блоков. Ровно наполовину. Однако частота встроенного GPU чуть ниже: 800 МГц против 853 МГц. Суммировав все, получаем, что графическая подсистема PlayStation 4 (на бумаге) производительнее Xbox One. На сегодняшний момент сей факт не значит ровным счетом ничего. В свое время не утихали споры относительно того, кто мощнее: Xbox 360 или PS3? Однако, если у консолей и была разница в производительности, то в мультиплатформенных играх это особо не ощущалось.

Интересно, что в PS4 используется общая видеопамять формата GDDR5, а в Xbox One — DDR3. Хотя, по сути, это одно и то же.

Ниже приведена фотография кристалла. Как и положено SoC, он имеет блочную структуру. Вычислительная составляющая разделена на два четырехъядерных х86-модуля. Основную часть чипа занимает GPU, состоящий из 20 блоков CU. Используется архитектура GCN. В PS4 активировано только 18 блоков CU. Каждый блок имеет по 64 потоковых процессора. Вот и получаются заявленные 18х64=1152 «боевые» единицы. Выходит, что в Xbox One используется всего 768/64=12 блоков CU.

Уровень производительности AMD Jaguar находится на отметке дискретной видеокарты AMD Radeon HD 7850. Данный адаптер, мягко говоря, устарел. По меркам ПК он является крепким середнячком. Например, топовый представитель «дискреток» AMD — Radeon R9 290X — может похвастать 2816 вычислительными ядрами. Данная информация приведена здесь исключительно для общего развития. Сравнивать различные платформы элементарно нет смысла.

Срез кристалла AMD Jaguar

О графической подсистеме поговорили. Теперь давайте разберемся с четырехъядерными x86-блоками. Архитектура вычислительных ядер — Jaguar — была представлена в начале года. Тогда AMD анонсировала три семейства чипов: Temash, Kabini и Richland. Первые два предназначены для планшетов и ультрапортативных ноутбуков. Третий — для настольных ПК. Процессор, установленный в PlayStation 4, не относится ни к одной из этих категорий (что не удивительно), но имеет те же архитектурные особенности.

Jaguar — это процессорная архитектура, которая пришла на смену Bobcat. Основной задачей этой архитектуры является увеличение производительности без роста уровня энергопотребления и тепловыделения. К тому же предыдущее поколение «камней» AMD не могло похвастать большим числом поддерживаемых инструкций. И все эти аспекты были доработаны.

AMD Jaguar, ядро, внешний интерфейс

AMD Jaguar, ядро, FPU

В-третьих, был переработан модуль кэша. Если решения на базе архитектуры Bobcat имело определенный набор памяти для каждого ядра (32 Кбайт L1 и 512 Кбайт L2), то в Jaguar появился общий кэш второго уровня объемом 2 Мбайт. Для консоли — это очень важно, так как общий кэш позволяет ядрам эффективнее взаимодействовать друг с другом.

AMD Jaguar, L2-интерфейс

В-четвертых, в Jaguar были улучшены так называемые схемы Clock Gating, снижающие энергопотребление ядра. Был изменен и дизайн самого ядра. Все ради распределения уровня тепловыделения.

AMD Jaguar, «этажная» структура ядра

Наконец, у Jaguar появился целый список поддерживаемых наборов инструкций: AES, SSE 4.1/4.2, MOVBE (инструкция для изменения порядка байтов), AVX (набор векторных команд), CLMUL, F16C (инструкции для вычислений с плавающей запятой с половинной точностью), Xsave и Xsaveopt.

Весной этого года главный технический директор Avalanche Studios Лайнус Бломберг выразил мнение, что «8 Гбайт памяти в PS4 позволит консоли быть мощнее PC в ближайшие несколько лет». В это утверждение, признаемся, верится с трудом. Анализ архитектурных возможностей AMD Jaguar как раз демонстрирует обратное. Скорее всего, Лайнус имел ввиду, что если сегодня разработчики могут создать игру, схожую по качеству картинки с ПК-версией, используя всего 512 Мбайт памяти, то что будет, когда в распоряжении у программиста появится сразу 8 Гбайт ОЗУ, восемь вычислительных ядер и восемнадцать блоков CU? А вот в то, что PS4 мощнее PS3 приблизительно в десять раз, даже очень верится.

Негласная война «консольщиков» с «писишниками» начала набирать обороты еще задолго до старта продаж консолей нового поколения. Так, старший вице-президент по контенту и технологиям компании NVIDIA Тони Тамаси выразил мнение, что игровые приставки уходят в прошлое: «На сегодняшний день в консолях невозможно использовать более мощный GPU, чем на топовых видеокартах для ПК. Раньше всё было наоборот. До появления PS3 видеокарты обладали очень скромной производительностью. Их потребляемая мощность не превышала ста ватт. Теперь таких ограничений нет». Интересно, в NVIDIA действительно придерживаются такого мнения? Или это обида на то, что во всех трех современных игровых приставках (не забываем про Wii U) используются решения AMD?

Разница в производительности между видеокартами NVIDIA и PS4

Впрочем, пока не стоит списывать «зеленых» со счетов. Как известно, в SteamBox будут использованы видеокарты на базе графических процессоров GeForce.

PS4. Вид изнутри

Понимаем, что разборкой консоли (тем более, своей, купленной на честно заработанные кровные) вряд ли кто-то будет заниматься в домашних условиях. Однако в самой Sony не исключают возможности самостоятельной замены, например, жесткого диска, так что эта информация может оказаться полезной. Тем не менее, просьба убрать от экрана слабонервных, потому что мы — Ferra! — всё же разобрали Sony PlayStation 4 и готовы показать, как это делается.

Для разбора консоли понадобится четыре разнокалиберные отвертки: две крестовые и две с соединением типа торкс.

Итак, для начала нам необходимо снять заднюю крышку. Несмотря на наличие разделительной полосы, она монолитна. Чтобы ее демонтировать, нам необходимо открутить четыре винта с разъемом типа торкс. Они спрятаны за защитными наклейками. Напомним, что их снятие приведет к потере гарантии. Откручиваем винты, снимаем крышку.

Разборка Sony PlayStation 4, снятие нижней крышки

Внутреннее пространство с этой стороны состоит из трех отсеков. Большую часть занимает блок питания. Остальное место делят корпус оптического привода и кожух кулера турбинного типа.

Система охлаждения процессора PS4 состоит из небольшого радиатора с двумя тепловыми трубками. Сразу скажем, что работает кулер довольно-таки громко. Если во время бездействия консоль услышать не получится, то в том же Killzone: Shadow Fall кулер начинает заметно завывать. На расстоянии один метр от PS4 шумомер зарегистрировал показатель 41,3 дБ. Громковато. Однако стоит учесть, что мы имели дело с инженерным образцом.

Разборка Sony PlayStation 4, демонтаж блока питания

Блок питания универсальный, и проблем с нашими электросетями не возникнет.

Разборка Sony PlayStation 4, блок питания

Чтобы снять оптический привод, необходимо отключить несколько шлейфов и питание. Сей процесс тяжело назвать сложным.

Читайте также: