Сколько частей игры tomb raider на xbox 360

Обновлено: 04.07.2024

Игра конечно не шедевр, но для разового прохождения вполне подходит.

В 2021 году серии игр про расхитительницу гробниц и отважного археолога по имени Лара Крофт исполняется 25 лет. Поэтому поводу я решил побольше узнать о серии и в конце концов пройти трилогию.

Игра Tomb Raider 2013 года уже в 3ий раз перезапускает серию, нужно это было делать или нет вопрос спорный. Кстати, если вам удобней смотреть видеоверсию статьи нажмите сюда.

Вероятно в перезапуске целью было сделать персонажа более реалистичным, чтобы мы ему сопереживали и мне действительно все 3 части было жаль Лару, когда она подала куда-то, убегала от медведя и плавала под водой в очень опасных местах. Постоянно в голове я проговаривал: «Лара! Куда ты лезешь? Что ты творишь? Тебе жить надоело?» А затем Лара брала в руки лук, ледоруб или нож и жестко расправлялась с врагами. В принципе другого выхода у нее и не было, либо она, либо ее. В перерывах между убийствами наша Лара грустила о своей тяжелой судьбе.

Кто-то считают что Лара стала картонной истеричкой и весь дух серии потерян. Не буду врать, не столько я фанат серии, чтобы знать досконально все части, что были ранее и сказать насколько деградировал герой. По мне так не все так плохо. Для меня Tomb Raider 2013 года все равно является одной из любимых игр.

Любят сценаристы «убивать» родителей персонажей, что «добавляет» драматичности герою и мотивирует его на дальнейшие действия, а также отражается на его характере. Но кроме того, что Лара осталась круглой сиротой, после смерти отца, была она не из простой семьи, поэтому логично, что она продолжит дело отца и станет археологом. Ну и конечно путь мести который растянется на три части, с предсказуемым итогом, в котором, злодей будет наказан.

Из всей трилогии, лучше всего Лара выглядела в первой части. Сочетание ее костюма, а также молодой внешности, делали свое дело и образ получился очень красивым. В последующих частях ее внешность немного занерфили, что логично так как персонаж повзрослел. Из молодой девушки она стала женщиной, что отразилось на чертах лица и фигуре.

Блин что-то эта фраза как не очень звучит… Давайте так:

В последующих частях образ Лары сделали менее объективизированным и более взрослым. Из молодой девушки она стала настоящей женщиной, прошедшей сложный путь.

Мне кажется что образ Лары был несколько заезженным (гипертрофированным), что небольшое его обновление пошло ему на пользу (это я про образ из 2013 года), не в ущерб его узнаваемости.

Теперь поговорим про сюжет игр. Действие каждой игры серии происходит в основном в тематической локации:

  • В первой части это был остров Ямотай. Частично сеттинг, был вдохновлен Японской культурой.
  • Во-второй части это была Сибирь и потерянный город Китеж.
  • Cобытия третьей части происходили в Южной Америке.

Есть сцены которые буквально скопированы друг с друга:

  • Например есть две сцены, которые повторяют друг друга. В первой части Лара наблюдает за шествием бессметных воинов Пимико, а во второй делает тоже самое, но наблюдает уже за воинами Китежграда.
  • Постоянно Лара прячется под ногами врагов в грязи, крови и кучи трупов. (2013, 2015, 2018)
  • Постоянно Лара лазает в узких местах, да еще и под водой. Зачем? (вообще я узнал что этот прием называется бутылочное горлышко и используется для загрузки локаций)

В первой части трилогии, в результате кораблекрушения, Лара с ее командой попадает на таинственный остров Ямотай, где сталкивается с другими выжившими, которые поклоняются местной богине. Цель Лары, спасти себя и команду, также выбраться со злосчастного острова.

Лара (цель: выбраться с острова) -> Антагонист (Сверхъестественное существо Пимико, глава падальщиков отец Матиас)

Основой геймплея является платформинг, Лара прыгает, цепляется, карабкается с помощью ледоруба, с помощью лука делает зиплайны и скользит по ним. Периодически в игре есть несложные перестрелки и даже одна стелс-миссия. В целом в игре проблемы с балансом оружия, например автомат это самая бесполезная пушка, а с пистолем и луком можно вообще почти всю игру пройти. Также Лара собирает различный лут, в основном это боеприпасы и запчасти, можно также собирать другие ресурсы, но особо это ни на что влиять не будет. Также есть элементы прокачки, вы можете прокачивать ваше оружие, а также изучать другие полезные навыки для Лары, например добивания врагов.

В этой части мне больше всего понравилось завязка сюжета и как главный герой резко выпадает из своей зоны комфорта и начинает преодолевать трудности, чтобы выжить. Есть довольно яркие сцены которые здорово нагнетают напряжение. Также понравилось когда Лара смотрит видео с камеры, где показывают кадры из жизни команды до кораблекрушения. Есть много живописных сцен, которые очень здорово смотрятся. Мотивация главного антагониста понятна.

Что не понравилось?

Что по сюжету друзья Лары постоянно куда-то деваются, походу и не друзья они ей вовсе.

Во второй части Лара отправляется в Сибирь на поиски артефакта дарующего вечную жизнь и молодость, а противостоять ей будет таинственная организация под названием Троица.

Лара (цель: найти святой источник) -> Антагонист (Организация Троица, Константин)

Основу геймплея все также составляет платформинг, прыжки, зацепы, плюс теперь может кидаться ледорубом, в конце вы вообще будете карабкаться по специальным стрелам, вы также будете плавать (внимание в ледяной воде, вы же в Сибире). Будут перестрелки, которые стали более интересными. Стелс играет уже более весомую роль, но временами выполнен как-то странно. Есть прокачка, которая все также не особо сильно влияет на процесс, кроме изучение например навыков добивания или добычи большего количества лута. Также по сюжету вам будут давать интересные гаджеты, которые вам пригодятся. Крафт стал сильнее влиять геймплей, теперь можно делать стрелы, да еще и разные, прямо в бою. Также Лара может и ей необходимо хилиться. Оружия стало больше, но факту это тоже мало на что влияет.

Игровой процесс стал интересней, стало больше вариативности. Зимние локации красивы, графику подтянули немного по сравнению с первой частью.

Что не понравилось?

Сюжет не особо зацепил. Дело не в том, что место действие в Сибири, а то что были нелогичные моменты, а также что сюжетные повороты были предсказуемы. Ну один из последних квестов показался скучным, так как нужно было много раз повторять одни и те же действие. Плюс копирка сцены из прошлой части, да еще и так грубо, была плохой идеей.

В третьей части приключений Лара отправляется в Южную Америку и находит нетронутый храм, в котором находится мощный артефакт, до которого еще не добралась Тринити. По иронии из-за того, что Лара побеспокоила предмет, она становиться виновницей сильных катаклизмов, которые в итоге могут привести к концу свету.

Лара (цель: найти ларец для кинжала) -> Антагонист (доктор Домингес, организация Троица.)

Геймплей сильно похож на прошлую часть, но теперь Лара может штурмовать отвесные стены а также спускаться с них по веревке, также с помощью веревки Лара может раскачиваться и разбегаться по стене. Баланс оружия немного поправили, автомат теперь стал нормально работать. Теперь костюмы могут добавлять различные характеристики герою, сами костюмы вы можете открывать (вообще различное снаряжение можно найти если исследовать гробницы). Лутание похоже на предыдущую часть, но добавили различные способности, которые даются на ограниченное время при использовании снадобий. Прокачка есть, состоит из трех, веток, попадаются, полезные способности, но как и всегда игру можно пройти особо не прокачивая героя.

Новая локация, приятная графика, сюжет. Особенно понравился, сюжетный ход, что в этот раз сама Лара является виновником бед, это добавляет неоднозначности. Геймплей приятный, со сменой динамики, хотя были моменты, которые бесили.

Что не понравилось?

Как таковых критических замечаний нет. Сама игра довольно требовательно к железу. Мою пекарню здорово грузила, да так, что пришлось лок кадров ставить, чтобы стабильно играть. В целом хорошая часть.

Гробницы я специально выделил в отдельную часть. Первоначально эту часть игры я проигнорировал и просто проходил сюжет, а вот когда уже все прошел, то решил вернуться и посмотреть какие же загадки для нас подготовили разработчики.

Гробницы не несут большой нагрузки на геймплей, что в первой части, что в последующих. Во 2-ой и 3-ей части нас мотивируют их проходить, давая небольшие улучшения, которые иногда будут полезны.

Tomb Raider 2013

В первой части гробницы довольно простые и их не так много. Проходятся чаще всего быстро, да и по масштабам чаще всего это небольшие локации. Но что мне не понравилось при их прохождении так это то, что у меня часто они багавили и не срабатывало то, что должно срабатывать. Прямо на первой гробницы Лару просто выкидывало с уступа, хотя действия были сделаны на первый взгляд правильно.

Rise of the Tomb Raider 2015

Во второй части гробницы стали интересней и больше, хотя чаще всего тоже большой сложностью не отличаются (причем я не считаю что это плохо). И опять, на первой же гробнице случился баг, Лара почему-то не цеплялась ледорубом за уступ, он отцеплялся, она падала и умирала. Пройти удалось только с 7-ого раза. Так вот, во второй части вам уже будут давать небольшие улучшения, поэтому лишний раз пройти гробницы будет не лишним.

Shadow of the Tomb Raider 2018

Гробницы стали заметно сложней и иногда бывало сложно понять что от вас требуется. Также за каждую гробницу вам будет даваться какое-либо улучшение.

Ну а если честно, меня гробницы немного утопили, с одной стороны конечно интересная активность, но с другой желание проходить одну гробницу за другой у меня не возникло. Прошел с десяток в сумме за все три части.

На самом деле хорошо, что стал проходить гробницы, так как нашел недостатки в том как реализована навигация. Например в ТР 2013 быстрое перемещение работает не во всех лагерях. Во второй части и третьей вроде бы этот недостаток убрали. Или например иногда не ставиться маркер на карту.

Если хотите играть на геймпаде, это тоже можно сделать, даже в этом режиме игру будет вполне дружелюбна к вам.

Могу ли посоветовать эту серию к прохождению? Только если последнюю часть, потому что она получилась более менее удачной, на мой взгляд. Там и геймплей интересней и графика на уровне, ну и эта игра хороший способ нагрузить вашу пекарню. Вторая часть не особо зашла, а первая… Это был перезапуск, наверное поэтому она так и понравилась.

Как бы это банально не звучало, но Uncharted в плане приключений гораздо лучше.

Прошел три анча и три ларки и могу сказать одно. Ларка как игра намного лучше. Вот прям любая часть.

Абсолютно наоборот. В анче было вообще не весело, а вот в ларке как раз было весело. С анчами плохую шутку сыграла линейность. Так как ты просто идешь от перестрелки к перестрелке. А вот в ларке хотя бы можно было отвлечься сбором мусора и поиском гробниц. Плюс стрельба в ларке лучше.

весело

сбор говна в лариске

Dude.

Я знал что кто-то про это спросит. Поясняю, мне хоть и не нравится эта тема со сбором всякого мусора для прокачки или крафта, я все равно получаю удовольствие за нахождение этого говна. Так что да, мне было весело открывать шкафы, ящики и просто собирать ресы. Прямо как в реальной жизни, мне не нравится подбирать всякую херню с земли и пачкать руки, но вот этот камень слишком уж красивый, заберу его домой. Человек-сорока, мать его.

стрельба в ларке лучше

А где олн не прав ? Из лука в Ларке стрелять намного лучше.

Ну тут не поспоришь. В анче лука вообще нет.

А в Ларке есть другое оружие кроме лука ?

Все как я сказал. В анчах с пс3 стрельба хуже чем в ларке с пс4. Это даже не обсуждается.

Во всех трех ларках пукалки, а не оружие. И звучат они соответственно. Никакого удовольствия от стрельбы там получить невозможно. А в анче уже с третьей части стрелять приятно было.

Я конечно не эксперт, но во всех трех частях такие же пукалки стрелять с которых нет ни какого удовольствия.

Так посмотри, в ларке вообще импакта нет. Разница между играми сколько, лет 6, наверное.

Все равно в ларке стрелять было интереснее, в отличии от

Нет. В Ларке вообще стрелять не интересно. Обычное оружие это пукалки, даже дробовик. Враги, которые могли быть интересны (например щитоносцы, которых в Анче убить это целая проблема) тупо убиваются с одной ядовитой стрелы на последней сложности. Ресурсов для крафта этих стрел дохрена.
Ты ларку на пеке проходил?

Конечно на пеке.

Ну вот тебе и ответ. Если тебе не нравится с геймпада стрелять, то естественно дерьмовый геймплей ларки на мышке тебе покажется лучшим экспириенсом, чем хороший геймплей анча на геймпаде. Ну и ларка на пеке явно не в 30 фпс шла, как анч на пс3.

Только вот я в ларку на контроллере играл

В ларке меньше стрельбы чем в uncharted?

Неа, наверное столько же, но в ней еще и нормальный секций с платформингом больше и пазлов.

Тебе реально понравилось как в Ларке стики не слушаются тебя, а когда приближаешь с винтовки, то прицел поворачивается целый месяц?

Я настроил чувствительность как мне удобно и чуть ли не хэдшоты раздавал. Разве что аим-асист во второй игре разражал, он вроде бы выключен, но периодически включался.

У меня аима на последней сложности не было, но как я не двигал ползунок, удобно настроить не получилось.

Я играл на нормале, бывало прицел сам к телу тянулся, пока я пытался хэд поставить. В первой игре я немного побегал с дефолтом, но потом выкрутил сенсу почти на макс и дальше было отлично, во все остальные сразу так ставил. В принципе лучшая стрельба была в третьей игре.

Третья мне ещё предстоит. Только на той неделе вторую прошёл. Надеюсь, будет сильно лучше.

Ну там автоматическое оружие уже ощущается как автоматическое.

Считаю, что анч надо перепроходить только в переиздании на PS4, где косяки с управлением поправили, а графон существенно подтянули.

в анче уже с третьей части стрелять приятно было

Всё ещё нет. Отвратительная стрельба

Первую часть перезагрузки проходил несколько раз, вторую еле еле дотянул до конца, третью дропнул почти в самом начале. А вот каждую из 5 игр серии Uncharted проходил и перепроходил раза 5-6, и еще и буду переигрывать

Владелец виты)
Ну первые две части у ларки такое себе все же, третья вот уже правильный курс взяла, может быть четверка была бы уже прям хороша, но увы. Я лично ни в ту, ни в другую трилогию повторно играть точно бы не стал. Это шутеры на одно прохождение.

Ну хуй знает про стрельбу. В Ларке абсолютно консольная стрельба, причём в плохом смысле этого слова. Может дело в том, что в неё на клавомыше играл, но стрельба там ужасная. В Гирях последних схожий эффект на снайпе есть на клавомыше, если просто от бедра в стороны водить, а в Лариске всё такое.

Ну в анче-то 100 консольная стрельба

ну анчи вышли раньше, и даже фанаты пишут что после 3-4 в первые играть сложновато. Сам прошел 5 анчей и все новые ларки - все игры хорошие по своему а пк/ящикам - вообще выбора нет.

Хз, играл в 1 и 2 после 3, но 2 ощущался получше, третий самый плохой как по мне.

В последующих частях образ Лары сделали менее объективизированным

а учитывая то кол-во порно видео контента про Лару из 2 и 3 части перезапуска, так и не скажешь ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ну R34 можно и по свинке Пепе найти.

зачем ты это написал и зачем я полез гуглить

По волкин дед тоже есть прон, хотя там героиня школьница.

Мне вот вторая больше всех зашла, хз чего она всем не нравится

Объективно лучшая. Незаезженный сеттинг, рофловый сюжет.
В третьей только гробницы лучше.

Пока читаю, но хотел бы обратить внимания что игра 2013 года как раз предназначалась для того, чтобы показать некстген на новых приставках) и как выглядит версия 2018 года, какой там графон, за целое поколение видно как графон рос на том же железе :)

Как калька с Анча – сойдёт (для тех, кто Анчи не проходил вау эффекта особо ждать и не стоит). Мне нравится то, что там эдакий закос под опенворлд, с коллектиблсами и гробницами, но эту тему дальше не развили. Жаль Анч не пошёл в эту сторону, хотя это очень даже может работать.

На той неделе как раз прошёл вторую. Очень бесило, что диалоги как будто нейросеть писала. По геймплею в целом средне, понравились гробницы, стрельба ужасная, всё оружие пукалки. Даже в Спек Опс, в которой стрельба весьма посредственная, импакт чувствуется больше.

В третьей части, хоть и известная сценаристка ушла, диалоги ещё хуже.

Господь! Да куда уж хуже то.

Насчёт "можно пройти, особо не прокачивая" это только на лёгких сложностях.

Прошел недавно вторую часть на экстремельном выживании. Пробежал за день.
Враги чуть жирнее и чуть больше урон наносят. Плюс вводится уебанская система сохранений через костры. Это все что я заметил от этой сложности. Прокачивался рандомно.

учитывая что Анчардет изначально, клон самой Лары, только подогнанный под "современные" реалии, то да! наверно лучше? но это не точно :/ а вот то что уже "новая" Лара копировала Анчардет - это конечно факт! так сказать произошел "круговорот в природе" :Д

Всё – клон Питфолла!

Первая - огонь была. И сюжет, и подача. Про стрельбу - хз, из лука в головы лупилось на ура. Вторая хуже, но играбельно. Локация с лесопилкой запомнилась. Сюжет уже хромал.
Третья - совсем проходняк, за исключением одной гробницы, в которую под водой надо было плыть - старый галеон. Вот это атмосферно было. А остальное - очень грустно. Особенно попытки в псевдо-открытый мир и торговлю. Сюжет - вообще мрак. Вертолёты в пещерах там же были.

Кароч так.
Перезапуск этот полная параша.
Что Риана Пратчетт, что ноу нейм сценаристка третьей части - полнейшие бездари.
Каждая часть ломится от хуевых шаблонов и лудонарративного диссонанса. Первая часть самая не блевотная в плане сюжета. Вторая славится своей уебанской клюквой, а трешка ужасной постановкой катсцен.
Полу открытый мир с бомжеванием и собирательством мусора, на мой взгляд, полная хуйня. Лара была лучше, когда являясь линейным экшоном, как старые части.
Про стрельбу и говорить нечего она хуева в каждой части.
Единственное чем хороша трилогия - это красивой картинкой.

Rise- шедевр. Shadow -мрачное говно

В целом игры данной серии тоже нравятся, не без недочётов конечно, но нравятся в основном из-за разных гробниц и головоломок. В последней части очень понравилось то что можно было настраивать сложность этих самых головоломок, т.е. убрать белую краску, убрать подсказки, убрать подсвечивает "Q" и т.д. чего мне не хватало в прошлых частях.

В игре 13-го года в какой то момент сложилось впечатление, что играю в хорор. Столько там было крови. когда нас ближе к концу запирают в помещении и нам необходимо пробраться мимо местного здоровяка.

В игре 15-го года - клюква! )) Но баба Яга понравилась ))

Серия игр Томб Райдер

Игровые серии

Лара Крофт — один из наиболее узнаваемых персонажей компьютерных игр. О ней слышали даже те, кто не увлекается видеоиграми. Франшиза Tomb Raider породила в том числе 3 полнометражных художественных фильма, комиксы, разнообразный мерч — от кукол Барби, копирующих внешность героини, до кукол размерами побольше для «детей» постарше. Естественно, не обошлось и без фанатской 3D анимации категории 18+, ведь столь колоритная внешность сама просится в подобный сюжет.

На момент выпуска первой части игры серии девушка-протагонист, пускай и настолько привлекательная — довольно смелый шаг со стороны разработчиков. Суровые парни, которые составляют львиную долю геймеров, традиционно играют не менее суровыми персонажами сильного пола, а девушки присутствуют в играх как приятный для глаза фон или главная награда для героя.

Но хитрый расчет оправдался: Индиана Джонс в юбке (вернее, в более удобных для лазанья по скалам коротких шортах) попросту не способен никого оставить равнодушным. В этом обзоре рассмотрим все части серии Tomb Raider, их особенности и реакцию публики.

Tomb Raider

Tomb Raider

Первая часть выпущена в 1996 году для платформ PC, Macintosh, PlayStation и Sega Saturn. Создана силами всего 6 разработчиков из Core Design. Лара предстала перед игроками во всей красе — длинная коса, откровенный наряд, огромные глазищи и внушительного размера грудь. Пускай и угловатая и с небольшим количеством полигонов — от графических возможностей компьютеров и консолей того времени глупо было ожидать чего-то большего.

Даже такой низкополигональной внешности оказалось достаточно, чтобы покорить сердца миллионов геймеров по всему миру. Игра не просто выстрелила — релиз породил новую легенду виртуального пространства, интерес к которой не утихает по сей день.

Привлекательная героиня — не единственная фишка, которой смогли удивить разработчики, ведь на одном персонаже проект бы не выехал. Кроме Лары, в игре было много чего интересного — обилие кат-сцен, которые вплетались в захватывающую историю, изменение положения камеры для создания кинематографического эффекта, когда динамичный экшен с погонями и перестрелками сменяется заковыристыми головоломками. Древние, которые создали все эти гробницы, сделали так, что попасть туда ой как непросто.

Согласно сюжету, Лару нанимают для поиска древнего артефакта Сциона. История начинается в Перу в гробнице царя инков Куалопека. В ходе поисков героиня узнает, что этот предмет — только часть ключа, открывающего ворота затерянной Атлантиды. Далее поиски приводят Лару в Грецию и Египет. А наниматель Жаклин Натла — на самом деле древняя богиня, тюрьма которой, спрятанная в океане под толщей воды, разрушена в ходе ядерных испытаний. Героине удается разрушить механизм Сциона и в последний момент выбраться из-под обломков, где оказались снова погребены Натла и ее прихвостни.

Краеугольные камни геймплея — поиск путей по заковыристым маршрутам с обилием вертикальных поверхностей, для чего часто необходимо применять акробатику, разгадывание головоломок, в которых нужно расставить предметы в правильном порядке, и перестрелки с использованием различных видов оружия. К слову, помимо всего прочего, Tomb Raider —один из основоположников жанра шутеров от третьего лица, на который потом равнялись многие популярные нынче франшизы.

Tomb Raider II: The Dagger of Xian

Tomb Raider II: The Dagger of Xian

Продолжение выпущено к рождеству следующего года. На разработку ушло всего 8 месяцев, что отразилось на производственном процессе: персонал Core Design чуть ли не жил в студии. Старания сеня окупили — игра разошлась более 8 миллионами копий, что очень солидная цифра по меркам тех времен. Несмотря на авральные темпы, эта часть оказалась добротной и не выглядела сделанной наспех.

На этот раз Лара отправляется на поиски кинжала Саяна, которым некогда владел китайский император, умевший превращаться в огнедышащего дракона. Противостоят героине культисты, поклоняющиеся силе кинжала. Дорога приводит ее в Плавающее Острова — особое измерение, где один из культистов превращается в дракона. Как и в предыдущей части, после лихого наскока Лары все погибают, а ей удается выбраться из-под обломков в последний момент.

В игру добавлены новые механики — теперь героиня умеет стрелять под водой. Появился снегоход, на котором героиня может покататься.

Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft

Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft

Игра выпущена в 1998 году. В 2000 году вышло дополнение The Lost Artifact. Согласно сюжету, на раскопках в Индии Лара находит камень Индафы — кусок метеорита, некогда упавшего в Антарктике вызвавшего глобальный катаклизм. Поиски остальных четырех частей — новый вызов для симпатичного археолога.

В этой части добавлены болота и зыбучие пески, в которых можно погибнуть, жестко закодированные погодные условия, потолочные лестницы, спринт, перекат после спринта и приседание.

Tomb Raider: The Last Revelation

Tomb Raider: The Last Revelation

Выпущена в 1999 году. В России игра локализована компанией «Новый диск» под названием «Последнее откровение». В завязке сюжета юная Лара в сопровождении своего наставника Вернера фон Кроя ищет в Камбодже артефакт Ирис. Вернер погибает, а расхитительница гробниц временно отказывается от поисков. Они возобновляются спустя 15 лет в гробнице древнего египетского бога Сета. Лара случайно освобождает дух божества, и теперь любой ценой ей предстоит вернуть эту сущность обратно в гробницу, иначе наступит Апокалипсис.

В этой части Лара может использовать свисающие с потолка канаты, чтобы перебраться через провал или пропасть, карабкаться по вертикальным шестам, огибать углы, карабкаясь вдоль выступов. В 3D модель героини добавлены подвижные части в местах соединения конечностей, благодаря чему она стала выглядеть более проработанной и реалистичной. Добавлена возможность вернуться на предыдущие уровни, так как некоторые из них можно проходить разными маршрутами и в нелинейном порядке.

Концовка игры немного шокировала поклонников серии: на этот раз Лара не успела выбраться из-под обломков, оказавшись погребенной заживо.

Tomb Raider: Chronicles

Tomb Raider: Chronicles

Игра выпущена в 2000 году. Друзья, которые собрались на символические похороны, чтобы предать земле пустой гроб на могиле Лары Крофт, предаются воспоминаниям о ее приключениях. Всего в игре 4 эпизода, которые разделены на 13 уровней — Рим, Ирландия, российская военная база и штаб-квартира корпорации Вернера фон Кроя.

Из нововведений стоит отметить контактный бой с сопутствующими маневрами, а также возможность оглушить врага, прокравшись за его спину.

Tomb Raider: The Angel of Darkness

Tomb Raider: The Angel of Darkness

К этому моменту Core Design уже разрослась до штата из 85 человек. The Angel of Darkness задумывался как первая часть из нескольких Nex Gen, которые бы показали уже знакомую и любимую Лару с неожиданной точки зрения. Однако спешка стала причиной того, что игра вышла откровенно сырой, с обилием багов и кривым управлением на ПК. После релиза популярность Лары Крофт как игровой героини достигла низшей точки за всю историю ее существования. Многие обозреватели считают «Ангела тьмы» худшей игрой серии.

Tomb Raider: Legend

Tomb Raider: Legend

Продолжение увидело свет в 2006 году. У издателя Eidos Interactive к тому моменту накопился ряд претензий к Core Design, а провал TRAOD стал последней каплей. Дальше разработкой занялась студия Crystal Dynamics. Это первый перезапуск серии, и сюжетно продолжение никак не связано с предыдущими частями.

В этой истории героиня ищет следы пропавших еще в ее детстве родителей, путешествуя по всему земному шару: Боливия, Непал, Перу, Япония, Гана, Казахстан, Англия. Игра выпущена на новом движке, что делает ее более легкой в управлении и динамичной. Экшен в игре первичен, а сюжет служит лишь в качестве фона. Новинка в снаряжении Лары — магнитный крюк, с помощью которого модно цепляться к металлическим поверхностям или доставать некоторые предметы, что помогает при разгадывании головоломок.

Tomb Raider: Anniversary

Tomb Raider: Anniversary

Игра выпущена в 200 году. Переиздание первой части серии на новом движке. Незначительно переработаны игровые локации. В этот раз стало еще больше акробатики, появились автоприцел и интерактивные элементы QTE.

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Выпущена в 2008 году. Действие разворачивается после событий, описанных в «Легенде». Начинается история со взрыва в поместье Крофт. Спасающуюся бегством Лару пытается убить ее помощник Зип. Лара продолжает поиски родителей, попадая в Средиземное море, Таиланд, Южную Мексику, Гималаи, попутно находит перчатку Тора и меч короля Артура, встречается со старой знакомой Натлой и в очередной раз предотвращает конец света. Логичное завершения обновленной серии, в котором Ларе удалось найти свою мать и попрощаться с ней.

Tomb Raider

Tomb Raider

Хотя предыдущая часть оказалась успешной, многие критики считали, что серия зашла в геймплейный и сюжетный тупик. Продолжение, выпущенное в 2013 году, рассказывает о приключениях юной Лары и ее становлении как археолога и искателя приключений. Девятая часть серии. Кроме Crystal Dynamics, в разработке принимала участие студия Eidos Montreal. Издателем выступила компания Square Enix.

По сюжету, Лара вместе см группой археологов терпит кораблекрушение и попадает на остров Яматай. Там, как оказалось, заточена древняя императрица Пимико, которая жаждет обрести свободу. Помочь ей в этом пытаются культисты, которые заполонили остров.

Образ Лары существенно переработан: в тизерных роликах она представлена как молодая перепуганная девушка. Это слабо вяжется с геймплеем — героиня без особых усилий расправляется с десятками врагов, сплошь бандитами и головорезами.

Впервые в серии добавлен мультиплеер с соревновательными элементами. Из нового снаряжения присутствуют ледорубы, с помощью которых можно карабкаться по подходящим для этого выступам. Реализована возможность свободного путешествия по острову.

В общей сложности игра собрала более 150 наград.

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

Игра выпущена в 2015 году. В этой части юная Лара отправляется в Сибирь, где ищет мифический Китеж-град, попутно сражаясь с агентами организации Тринити. Помимо прочих злодеяний, члены Тринити принимали непосредственное участие в убийстве отца мисс Крофт. В игре большой полуоткрытый мир со множеством гробниц, секретных мест и головоломок.

Загадки в этой части основаны на использовании физики, а на решение дается строго отведенное время. Количество головоломок увеличилось, но они стали более разнообразными.

Улучшилась анимация в игре. Как и прежде, одежда Лары пачкается и рвется, на снегу остаются следы и траншеи в сугробах. По следам же можно найти диких животных, на которых можно поохотиться. Вообще, выживанию отведена значительная часть игрового процесса — героине нужно что-то есть, чтобы не потерять силы. Игровой мир разделен на несколько локаций и в 3 раза больше, чем в предыдущей части.

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider

Игра вышла в 2018 году и уже полностью разработана Eidos Montreal. Последняя часть серии на текущий момент, которая завершает трилогию второго перезапуска. На этот раз Лара отправляется на остров Консумель в Южной Америке, где ей предстоит предотвратить очередной конец света.

В этой части разработчики сделали упор на скрытности — Лара, в основном прячется, маскируясь в зарослях тропических растений, подстраховываясь с помощью внушительного слоя грязи. Как и раньше, противостоят ей агенты организации «Тринити».

Появились новые акробатические трюки — бег по стенам с помощью каната и крюка. Добавлены новые возможности при плавании под водой. Основное оружие — лук. Пистолетов на этот раз не предусмотрено. Прохождение основной сюжетной линии без побочных заданий занимает до 15 часов.

И что дальше?

Официальной информации относительно продолжения серии пока что нет. По сети гуляют только фантазии фанатов, которые бы очень хотели опять увидеть приятные округлости взрослой Лары, но уже на обновленном движке. Продолжают ли создатели работу над серией или похоронят ее, пока непонятно. Остается только уповать на капитализм и надеяться, что невидимая рука рынка не допустит закрытия франшизы, приносящей миллионы долларов прибыли.


Даже до перезагрузки во франшизе было более десятка игр. Но каков график игры Tomb Raider?

Tomb Raider уже много лет является основным продуктом игрового мира. . Археолог Лара Крофт довольно сильно менялась с каждым выпуском франшизы, но всегда оставалась невероятной героиней. Более поздние игры, безусловно, придали ее характеру больше глубины, и серия в целом прошла долгий путь.

Франшиза существует с 1996 года. У нее было несколько перезагрузок, дополнительных игр и даже фильмов, посвященных Ларе Крофт. Некоторые релизы были приняты лучше, чем другие, но с ее увлекательными исследованиями и приключенческими темами франшиза всегда заставляла фанатов возвращаться снова и снова. Итак, сколько существует игр Tomb Raider?

Обновлено 3 ноября 2021 г., Люк Экройд: В этом году исполняется 25 лет серии Tomb Raider. За прошедшие годы было несколько графиков Tomb Raider, и кажется, что нет намерения прекращать франшизу в ближайшее время. В этом году было много анонсов о том, что ждет сериал. Были даже обнаружены кулинарная книга и аниме. Наряду с этим, многие из предыдущих игр были переизданы, чтобы дать новым фанатам возможность насладиться ими. Самое главное, что в ближайшее время было объявлено о выпуске двух совершенно новых игр, которые добавят к графику Tomb Raider. Мы обновили эту статью, добавив в нее все, что нам известно об этих новых дополнениях к хронологии Tomb Raider, предоставив вам обновленный список игр по порядку.

27 Расхитительница гробниц (1996)

Первая игра в серии, безусловно, опередила свое время. Этот классический релиз для PlayStation вышел в 1996 году. В своей первой части Ларе Крофт поручено искать отпрыска Атлантиды. В этом захватывающем приключении Ларе предстоит пройти через несколько гробниц.

26 Tomb Raider II (1997)

Вторая часть оригинальной серии была выпущена в 1997 году. Лара Крофт возвращается к навигации по гробницам, на этот раз охотясь за легендарным кинжалом Сиань. Она должна сделать это до того, как устрашающий босс мафии первым обнаружит кинжал.

25 Tomb Raider III (1998)

Третья игра Tomb Raider была выпущена годом позже, в 1998 году.

Игра вращается вокруг четырех древних артефактов, выкованных из метеорита. По пути Лара узнает, что ее работодатель не имеет самых лучших намерений и должен помешать объединению четырех артефактов.

24 Расхитительница гробниц: Последнее откровение (1999)

23 Расхитительница гробниц: Хроники (2000)

22 Расхитительница гробниц (2000)

В 2000 году там также была игрой Tomb Raider, выпущенной для Game Boy Color. В этом дополнительном приключении Ларе поручено защитить Камень Кошмаров: хрустальную Сферу, в которой обитает опасный дух.

21 Расхитительница гробниц: Проклятие меча (2001)

В 2001 году для Game Boy была выпущена еще одна побочная игра. Цвет. Это приключение следует из предыдущей версии Game Boy Color.

На этот раз Лара гонится за волшебным мечом, одновременно борясь с тем фактом, что она была одержима сущностью, известной как мадам Паво.

20 Расхитительница гробниц: Пророчество (2002)

Tomb Raider: The Prophecy вышла в 2002 году на Game Boy Advance. В этом приключении Лара Крофт ищет три волшебных камня, которые могут дать толчок апокалипсису.

19 Расхитительница гробниц: Ангел тьмы (2003)

У этого дополнения к франшизе, безусловно, был интересный процесс разработки. Например, несмотря на разрыв между выпусками, он находился в разработке одновременно с Tomb Raider: Chronicles. Эта шестая часть основного сериала была выпущена в 2003 году. После событий Хроник Лара находится в бегах по обвинению в убийстве своего бывшего наставника.

18 Расхитительница гробниц: Кодекс Осириса (2003)

Кодекс Осириса, выпущенный в 2003 году, был первая из трилогии мобильных дополнительных игр, в которых использовалась лицензия Tomb Raider. В этом мини-приключении Лара обыскивает гробницу в Египте в надежде найти Кодекс Осириса.

17 Расхитительница гробниц: В поисках киновари (2004)

В 2004 году вышла вторая часть мобильной серии был выпущен. На этот раз Лара Крофт решает головоломки, пытаясь найти Киноварь, урну, упомянутую в Кодексе Осириса.

16 Расхитительница гробниц: Эликсир жизни (2004)

Третья и последняя мобильная игра была выпущена в 2004 году и завершилась спин-офф трилогии. Найдя Кодекс Осириса и Киноварь, Лара обнаруживает, что эти реликвии являются жизненно важными компонентами для создания легендарного Эликсира Жизни. Теперь она должна попытаться помешать своему работодателю достичь этой цели по созданию эликсира.

15 Расхитительница гробниц: Легенда (2006)

14 Расхитительница гробниц: Парадокс загадок (2006)

В 2006 году казуальная мобильная игра была вышла под названием Tomb Raider: Puzzle Paradox. Эта игра вращалась вокруг решения серии головоломок, чтобы помочь Ларе сбежать из убежища.

13 Расхитительница гробниц: Приключенческий боевик (2006)

В 2006 году вышел Tomb Raider: The Action Adventure. Этот спин-офф отличался от предыдущих частей по стилю игры. Игра представляла собой интерактивный DVD, который позволял вам пройти упрощенную версию Tomb Raider: The Angel Of Darkness.

12 Tomb Raider: Anniversary (2007)

11 Расхитительница гробниц: Другой мир (2008)

В этом приключении Лара ищет различные скандинавские подземные миры, пытаясь найти артефакты из прошлого своей семьи.

10 Лара Крофт и Хранитель света (2010)

В 2010 году вышел фильм «Лара Крофт и Хранитель света». Это была первая игра Tomb Raider с мультиплеером. В этой побочной игре Лара объединяется с Тотеком, хранителем света, чтобы победить Ксолотла, хранителя Тьмы.

9 Tomb Raider (2013)

Версия Tomb Raider 2013 года считается одной из лучших в серии. Эта игра перезагружает сериал во второй раз, фокусируясь на молодой Ларе Крофт, застрявшей на острове. Лара должна попытаться сбежать с острова, по пути сражаясь с животными и культистами.

8 Лара Крофт: Отражения (2013)

Наряду с перезагрузкой в ​​2013 году вышел фильм« Лара Крофт: Отражения ». Это бесплатная карточная игра, созданная для мобильных устройств. Жизнь этой игры была недолгой, так как в следующем году серверы были закрыты.

Читайте также: