Сколько частей ufc на ps4

Обновлено: 06.07.2024

Каждые пару лет EA Sports радуют фанатов боев без правил новой частью UFC. Но стоит ли игрокам бросать UFC 3 и переходить на UFC 4?

Первое, с чем предстоит столкнуться игроку - это создание собственного персонажа. Настроек кастомизации, как и в предыдущей части мало и вылепить из болванчика хоть что-то похожее на тебя лично - задача невыполнимая. Особенно, если учитывать, что из UFC 4 была вырезана функция добавления собственного лица на модель персонажа.

Только что созданного будущего чемпиона UFC во всех возможных категориях нужно будет взращивать самостоятельно. Игроку предстоит заниматься тренировками перед поединками, чтобы держать себя в хорошей физической форме, приглашать именитых спортсменов в качестве спаринг-партнера, чтобы выучить необходимые приемы, и активно пиарить себя в соцсетях. И система прокачки, кстати, выглядит весьма интересно и знакомо. Чем чаще ты пользуешься тем или иным приемом, тем быстрее он качается. Да, прямо как в серии The Elder Scrolls. Повышение уровня приемов дает необходимые скиллпоинты, которые в свою очередь тратятся на покупку нужных перков, прокачку характеристик и лечение от травм.

[Обзор] UFC 4 - Бить людей не так уж и весело

Режим карьеры первые пару часов увлекает и развивать своего персонажа действительно довольно интересно и занятно. Но игра слишком быстро скатывается в скучную репитативную рутину и уже не доставляет изначального удовольствия. Новые приемы изучать необходимости нет, изучать противников - тоже. Каких-либо сюжетных ивентов в режиме карьеры катастрофически мало, чтобы хоть как-то разнообразить игровой процесс. Единственный плюс от нового режима - это возможность разблокировать Брюса Ли внутриигровым способом.

Хорошо, что помимо режима карьеры есть и стандартный режим, в котором можно просто взять любимого бойца из представленного ростера и сразиться на ринге с оппонентом под управлением ИИ. И помимо традиционного Exhibition Mode, в UFC4 имеется режим Нокаутов, в котором игра превращается в подобие традиционного файтинга с полосками жизней бойцов и отсутствием партера, болевых и прочих “не фановых” механик. Честно признаюсь, бой, в котором все действие происходит исключительно в стойке весьма неплох и доставляет удовольствие.

[Обзор] UFC 4 - Бить людей не так уж и весело

Однако настоящие фанаты боев без правил не будут довольствоваться компьютерными болванчиками и рано или поздно пойдут в онлайн-режимы, где попытаются доказать свое мастерство. Я к числу этих людей, к сожалению, не отношусь, но потратив вечер на бои с реальными игроками могу с уверенностью сказать, что онлайн в игре живой, подбор соперника происходит в считанные секунды, а сами поединки проходят без дисконнектов, фризов и прочих сетевых непотребств. Из недостатков сетевой игры стоит отметить то, что многие сетевые режимы были вырезаны и остались лишь блиц-поединки, быстрые поединки со случайным оппонентом и сетевой чемпионат.

Режим Ultimate Team, за который фанаты любили UFC 3 тоже пошел под нож. Никаких теперь паков с бойцами, карточками приемов. С одной стороны это хорошо - EA не лезет к тебе в кошелек. А с другой вместе с этим режимом исчезли и всевозможные игровые ивенты, в которых можно было получить редкого бойца. Я бы даже сказал, что исчез стимул играть в UFC 4 на постоянной основе. Хотя что-то мне подсказывает, что режим с бустерами, паками и прочими бонусами за реальные деньги еще вернется.

[Обзор] UFC 4 - Бить людей не так уж и весело

Боевая система UFC 4 претерпела некоторые упрощения по сравнению с предыдущей частью серии. И это несмотря на то, что теперь для проведения броска или эффектного удара ногой нет необходимости зажимать все кнопки на геймпаде. Достаточно и четырех. Проще чем раньше, но все равно достаточно непривычно для новичков. На мой взгляд подобного рода упрощения только пошли игре на пользу, избавив игроков от необходимости ломать себе пальцы. И стоит помнить, что UFC 4 является спортивным симулятором, а не традиционным файтингом.

Не получила какого-либо прогресса UFC 4 и в графическом плане. Если честно, то мне даже ничего не хочется говорить по этому поводу. Лучше один раз увидеть, чем…

  • Режим карьеры и обновленный режим Нокаутов
  • Звездный ростер бойцов
  • Устаревшая графика
  • Отсутствие режима Ultimate Team

Если честно, то я абсолютно не понимаю целесообразность покупки UFC 4. По сравнению с предыдущей частью, она слабее и скучнее. Такое ощущение, что EA Sports решили выпустить на рынок лишь половину игры. Естественно, за фуллпрайс. Если вы прожженный фанат UFC, то лучше пройдите мимо или на крайний случай дождитесь скидок процентов в 50. Ну а если никогда не были знакомы с серией, но очень сильно любите бои без правил, то UFC 4 может оказаться не самым плохим вариантом, чтобы приобщиться к игровой серии, благодаря акценту на синглплеерных режимах и упрощениям боевой системы. Но все же лучше не стоит. Итоговая оценка - 5/10

EA Vancouver разрабатывает EA Sports UFC по лицензии Ultimate Fighting Championship. То есть никаких проблем со звёздами MMA и аренами нет – дело остаётся за геймплеем. Чтобы пересмотреть его вплоть до основ, канадской студии хватает двухлетнего перерыва между играми.

Важные – те, что способны перевернуть ход поединка. Допустим, удар коленом в прыжке (по челюсти!), пинок с разворота, «оверхенд» по травмированной голове. О повреждениях сигнализируют индикаторы под линейкой выносливости. Посматривайте за ними и не забывайте обманывать врага: «кэнселы» в наличии, а правый стик позволяет на мгновение отклониться и провести резкий выпад.

Типичный для UFC 4 нокаут. Выверенный «выстрел» свалит даже чемпиона.

В клинче атлеты теперь сцепляются плавно. Задушить в объятиях не выйдет, но обрабатывать туловище и голову – одно удовольствие. Вырывается из клинча ваш подопечный тоже пластично, по мановению левого стика. Трудности возникают разве что с вознёй у сетки – тут переходы срабатывают не так чётко.

Борьба в партере (на полу) считается ахиллесовой пятой UFC. Раньше следовало учить специфические позиции и распознавать присущие им анимации. В UFC 4 же перед вами три варианта: встать с пола, забить неприятеля кулаками («граунд-энд-паунд»), перейти к болевому/удушающему. Игра сама разберётся, какую анимацию запустить. Зависит это, конечно, от конкретного положения.

EA Sports UFC 4 обзор игры

Никто не запрещает отключить ИИ-помощников в партере и по старинке уповать на личный «скилл».
Итак, геймплей действительно мутировал в лучшую сторону. Что с графикой? В прошлом месяце я перепрошёл UFC 3, и явной разницы между четвёртой частью и предшественницей не заметил. На экране выбора появились 3D-модели спортсменов, после сокрушительного удара кадр вздрагивает от спецэффектов (мол, добивай, пока соперник в беспомощном состоянии) – вот и все новшества, если вкратце. Тем временем игра страдает от медленных загрузок, повторов с дёргаными движениями и угловатого Дэйны Уайта (Dana White; президент UFC). Видимо, лечить древние болячки EA Vancouver будет уже на следующем поколении консолей.

Карьера костолома

Начать постигать тонкости UFC 4 предлагаю с карьеры. Вас ждёт подробное разъяснение нюансов прокачки и боя (впрочем, предусмотрены и отдельные тренировочный и обучающий режимы). Сопровождать «парня с улицы» на пути к чемпионскому титулу будет тренер Дэвис. Он чуть-чуть скрашивает рутинное прохождение. EA Vancouver нужно ввести больше персонажей в сюжет (роликов совсем мало), чтобы на поверхность пробилось какое-то подобие повествования.

Зато авторы наконец подсуетились насчёт разнообразия арен. На старте Career Mode созданный вами богатырь (настройка традиционно обстоятельная) попадёт на площадку для любительских поединков Action Avenue. Она расположена под открытым небом, и это настоящее облегчение после однообразных спортивных комплексов из UFC 3. В прочих одиночных режимах приятно порадовали локации The Backyard и The Kumite. Первая – залитый солнцем задний двор в бедном пригороде. Вторая – ринг в пещере с азиатскими мотивами, навеянный фильмами «Кикбоксер» и «В поисках приключений». В режиме KO Mode на арене The Kumite музыка и звуковые эффекты напоминают о залах аркадных автоматов из 90-х, да и выкрики комментатора отсылают к вполне конкретному файтингу.

К слову, о настройке персонажа: можно выйти драться с таким париком в духе Dragon Ball. Копите на него внутриигровую валюту или берите за реальные рубли.

Перед каждой стычкой положено несколько недель тренировок. Если не доведёте физическую форму до пика, то выносливость в схватке будет расходоваться быстрее, к тому же велик риск травмы. На неделю даны 100 очков – их можно израсходовать на спарринги, разведку лучших приёмов и уязвимостей противника, рекламные мероприятия.

Последний пункт вроде бы пробуждает интерес. Что тут у нас: заглянуть ради интервью на радио, поучаствовать в фотосессии, озвучить прогноз на бой… На деле это не более чем пункты в меню. Единственное, разрешено постримить спарринг. В потенциальной UFC 5 разработчикам следует оживить и другие ситуации – мало отдачи в виде роста счётчика фанатов, ажиотажа вокруг матча и повторяющихся комментариев из соцсетей.

Чувства погружения в историю не возникает, но с прогрессом героя полный порядок. Прокачиваются те приёмы, что вы реально используете. Чаще проводите апперкоты? Они станут действительно грозным оружием. Полагаетесь на тейкдауны (проход в ноги)? Будет легче переводить поединок в партер.

За прокачку приёмов и выполнение испытаний в спаррингах награждают очками развития. Они тратятся на приобретение перков из разряда «Проворнее поднимешься с земли» и прокачку здоровья, действий в стойке и грэпплинге (точность ударов по движущейся цели, сила тычков в клинче, снижение расхода «стамины» и тому подобное). С травмами в карьере я столкнулся пару разу, они оказались лёгкими – приложил лёд, и прошли. Позитивная сторона прокачки в том, что она общая для всех режимов. Надоело зависать в карьере? Нет проблем, идём оттачивать навыки в соседние разделы меню.

Одна из двух мини-игр в партере. Мини-игры опять же доступнее по сравнению с UFC 3 и UFC 2.

Как я упоминал выше, в UFC ценятся специальные приёмы – без них бой скатывается в вальяжный обмен стандартными ударами. Где добыть «спешел»? Всё просто: отсыпьте монет известному атлету, тот явится в спортзал и обучит вас тайному знанию. Если ранее вы с ним вежливо общались в соцсети, помощь выйдет дёшево, если грубили – втридорога.

Есть ли жизнь в UFC 4 за пределами карьеры? Конечно. Тем, кто хочет ринуться на октагон сразу после установки, адресован пункт «В бой». В нём собраны режим с детальными настройками, обычная дуэль, матч без грэпплинга и KO Mode, в котором UFC 4 предстаёт не симулятором, а файтингом. Присутствует возможность организовать ивент с любимыми спортсменами и турнир, где шкала выносливости тощает от встречи к встрече. В онлайне – рейтинговые сечи, схватки со случайными пользователями и «Блиц-поединки» с меняющимися правилами. Режиму Ultimate Team и лутбоксам канадцы помахали ручкой.

Надеюсь, на PS5/XSX серия UFC наконец дорастёт до вердикта «Изумительно», пока же ставлю четвёртой части «Похвально». EA Vancouver упростила игру, но недоработки тоже налицо. Цена UFC 4 кусается; как вариант, потратьтесь на подписку EA Play – десяти часов в пробной версии хватит, дабы понять, устраивает ли вас жёсткий подход спортивного симулятора, или ну его и лучше сохранить верность MK и DoA. Пальцы точно целее будут.

Плюсы: нормальное обучение основам; новые арены; общий профиль прокачки; возможность столкнуть лбами спортсменов из разных весовых категорий; порог вхождения ниже, чем в UFC 2 и UFC 3.

Минусы: рутинная подготовка к матчам в карьере; музыка во второй части была пободрее; рывка в графике по сравнению с предыдущими выпусками нет.

Представляем лучшие версии величайших звёзд UFC двух последних десятилетий.

Подробнее Купить

Узнайте, что было изменено и добавлено в игру в последнем обновлении UFC 4, а также о новом российском легковесе Исламе Махачеве!

Читать

Выясняйте отношения прямо во дворе или окружите себя прославленными традициями кумите — теперь и то, и другое возможно в UFC 4. Вы совершенно свободны в выборе пути до вершины UFC. Вас вдохновляют уличные бузилы или же воители тайных школ боевых искусств? Стиль вашего боя определит захватывающая атмосфера этих совершенно новых мест.

В этом стремительном сетевом режиме вам предстоит драться с другими игроками в сверхбыстром турнире на 6 раундов. Постоянные изменения в наборах правил не дадут вам заскучать!

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА

Гибкость управления в клинче

UFC 4 использует технологию Real Player Motion (RPM) в механике клинча, обеспечивая плавность движения и точность позиционирования.

Переработка тейкдауна

UFC 4 также внедряет технологию RPM и в реализацию тейкдаунов. Благодаря целому набору новых анимаций игроки смогут увидеть и попробовать гораздо больше вариантов развития событий, обусловленных их действиями и характеристиками бойца.

Сокрушительный граунд-энд-паунд

Некоторые приёмы, способные наносить значительный урон из партера, стали фирменным знаком лучших бойцов UFC Благодаря полностью переработанной системе граунд-энд-паунд UFC 4 обеспечивает больший контроль над действиями, осуществляемыми из стойки, предоставляя атакующему более широкий спектр инструментов для нанесения удара, а защищающемуся — таких возможностей для защиты, как движение головой и своевременные контрпереходы.

СОЗДАЙТЕ СВОЮ ЛЕГЕНДУ

Купить Купить

Создайте свою легенду в октагоне с подпиской EA Play*! Подписчики могут играть в UFC4 когда и сколько захотят. Кроме того, подписчикам положена скидка 10% при приобретении цифровых материалов EA для Xbox One или PlayStation®4, а также неограниченный доступ к коллекции наших лучших игр из The Play List.

Подключайтесь к EA Play

Необходимо выполнить вход и подписаться на новостную рассылку UFC и EA, чтобы получить предмет «[IN-GAME ITEM]».

Чтобы получить предмет, необходимо подписаться на новостную рассылку UFC.

Вы уже подписались на новостную рассылку UFC из письма выше. Проверьте папку «Спам» в указанной выше электронной почте. Если вы по-прежнему не получаете электронных писем, свяжитесь с EA.

К сожалению, вы не можете подписаться на данную новостную рассылку.

Произошла ошибка. Повторите попытку позже.



UFC — особенная серия для Electronic Arts. В отличие от других игр спортивной линейки, новые части симулятора по лицензии известного промоушена компания выпускает раз в два года. И при этом даже старается учесть пожелания фанатов. В то время как FIFA каждый год становится «еще футбольнее», а лед в NHL «скользким как никогда». Но удается это, к сожалению, не всегда. Если между второй и третьей частью была настоящая пропасть, то в UFC 4 лишь несколько хороших нововведений.


UFC — одна из самых сложных серий спортивных симуляторов и файтингов на текущий момент. Красивые «хадукены» из перчаток бойцов даже при нажатии случайных кнопок здесь не вылетают. Чтобы пролить виртуальную кровь и уложить противника на мат? нужно быть настоящим профессором боевых искусств, наизусть знающим все возможные комбинации ударов. В сравнении с третьей частью, в которой авторы полностью переработали борьбу в стойке, в UFC 4 управление стало несколько проще. Но назвать игру дружелюбной к новичкам все еще нельзя. Что говорить, если она открывается прологом, в котором аватара игрока жестоко избивают в октагоне, а затем выпускают на третий раунд с одной целью — «продержаться до конца». Игра при этом даже не объясняет простых правил. Поэтому бедные новички, желающие построить виртуальную карьеру не хуже, чем у Хабиба Нурмагомедова, будут вынуждены нажимать на все кнопки, лишь бы оппонент не отправил их в нокаут.


Так начинается карьера, которую в сравнении с предыдущей частью обновили. Но сказать, что режим стал значительно интереснее все же нельзя. Каждый плюс уравнивается своим минусом и в результате сюжетная, если ее можно так назвать, кампания оставляет противоречивые чувства. Так, авторы добавили тренера Дэйвиса — он встречает игроков в начале истории. Но наибольшую активность этот персонаж проявляет в прологе, который по сути является туториалом. После этого коуч пропадает и появляется лишь в моменты громких побед на турнирах. Или, например, новая система социальной активности, что позволяет подружиться или поругаться с бойцом в социальных сетях. Ей определенно не хватает глубины. Например, шуток про тирамису или влияния на геймплей, настроение бойца, повышенную агрессивность в бою и так далее.


Несмотря на то, что карьера довольно быстро превращается в довольно рутинный режим, она обязательна для новичков или тех, кто еще боится выходить онлайн. Как раз из-за этой рутины, которая заполняет время между боями. После подписания контракта на поединок игрок открывает тренировочный лагерь. В течение нескольких недель он может колотить мешок или проводить спарринги. Каждая тренировка дает очки развития персонажа. С их помощью прокачиваются характеристики бойца, например, скорость удара рукой, сила пинка ногой и так далее. При этом сами удары, те же джебы, хуки и лоукики — прокачиваются автоматически (да, прямо как в TES 5: Skyrim). Необходимо лишь попадать ими по противнику.


Сборы и поединки по контракту — отличный способ разобраться в игре, прокачать своего аватара для многопользовательского режима и, конечно, запомнить управление. На бумаге оно выглядит довольно просто. Для легких ударов, проверяющих защиту противника, достаточно однократного нажатия кнопки, что в ответе за хук или лоукик. Удары посложнее требуют одновременного нажатия кнопки удара и модификатора. Например, «сильный бдыщ по кумполу» (который на самом деле зовется оверхенд) — это модификатор R1 и удержание треугольника.

Наконец, совсем сложные хайкики в развороте потребуют от вас решения теоремы Ферма — одновременного нажатия двух модификаторов и длительного удержания одной из кнопок. И это авторы еще упростили управление в сравнении с третьей частью! Поговаривают, что те, кто мастерски освоил UFC 3, научились играть на пианино за неделю.

Но самая главная новинка UFC 4 — это переработанная борьба в партере. Фанаты серии, которым до сих пор снятся проигранные из-за болевого приема поединки, в которых они доминировали, должны быть счастливы. Теперь при успешно проведенном или неудачно пропущенном тейкдауне игроку достаточно стиком определить необходимое действие, например, подняться или попробовать провести болевой прием. Персонаж самостоятельно будет обниматься с противником до тех пор, пока не выйдет на нужную для захвата позицию или не поднимется на ноги. Болевые представляют из себя небольшую мини-игру, в которой все решает внимательность и выносливость бойца. В отличие от третьей части, перевод в партер не является приговором. Впрочем, если вы фанат Хабиба, то для вас это, конечно, не самая лучшая новость. Но для настоящих борцов EA оставила и классический стиль системы партера. Его можно включить прямо во время боя.


Еще одним главным нововведением можно назвать отказ от режима Ultimate Team, который так и не прижился ни в одной другой игре EA кроме FIFA. Ранее игрокам приходилось мириться со случайно падающими бойцами и бустерами, а также страдать от тех, кто накачивает своего борца виртуальным протеином за реальные деньги, то есть просто донатит. Теперь же онлайн-поединках больше решают способности игрока и тактическая выучка. Тренер Дэйвис в самом начале сюжетного режима сравнивает бои не с шашками, а с шахматами. И это действительно так. В UFC 4 можно и перебоксировать соперника, грамотно выбрасывая удары и ловя противника на контратаках. Быть Брюсом Ли (который, кстати, снова есть в игре) совершенно не обязательно.


Electronic Arts никогда не славилась любовью к графическим обновлениям своих спортивных симуляторов. Движок FIFA меняется по праздникам, которые, вероятно, связаны с какими-нибудь планетарными циклами или другой космической активностью. Та же участь постигла и UFC 4. В сравнении с третьей частью игра не сильно преобразилась. Маловероятно, что даже на PS5 и Xbox Series X файтинг будет выглядеть как-то иначе. А в это время конкуренты из 2K заставляют виртуальных баскетболистов обливаться реалистичным потом с активным рейтрейсингом. В UFC 4 бойцы выглядят искусственно, словно они сделаны из качественного пластика. Например, пресс, который хоть и вызывает зависть, похож на плоскую текстуру, с которой щеголял еще персонаж из The Elder Scrolls 3: Morrowind. Тот самый, что говорил о шторме, который так и не смог разбудить героя. Хоть сегодня добавьте этого красавца в UFC 4, и он вполне сможет побороться с Хорхе Масвидалем. Кстати, последний, наконец-то получил реалистичное лицо, что не может не радовать знатоков ростера UFC.


Отсутствие графических улучшений особенно обидно наблюдать на фоне прогресса в работе системы Real Player Motion. Это своего рода база данных с множеством различных анимаций, в том числе и реальных бойцов, которые движок автоматически активирует в зависимости от ситуации в бою. Все для того, чтобы резкий переход, например, от левого хука к правому боковому удару ногой проходил максимально плавно и реалистично. Бои действительно стали более живыми. Жаль, что порой они напоминают сражения двух манекенов. Если RPM хорошо проявляет себя в клинчах и обнимашках в партере, то анимациям ударов порой не хватает силы. Если проходящий по голове хайкик действительно ощущается, то удары коленом иногда вовсе не соприкасаются с телом противника. Кровь на лицах появляется, но ощущения, что удар действительно прошел, так и нет.


Наибольший интерес для фанатов UFC представляет, конечно, онлайн-режим. На замену Ultimate Team разработчики придумали «Блиц-турниры». Правила в этих соревнованиях постоянно меняются, что заставляет игрока адаптироваться и всесторонне развиваться. В остальном многопользовательский режим остался прежним. В нем, как и в UFC 3, много цирковых уродов, созданных игроками. Только теперь они пользуются всеми благами редактора: раскрашивают бороды викинга в разные цвета, вытягивают носы, делая косплей на Буратино, надевают львиные маски и бог знает что еще.

В игре почти 1500 декоративных предметов — создать можно кого угодно. В какой момент мне захотелось сыграть за крестьянина из The Witcher 3. Но как злобный журналист с пивным пузом, я решил хоть раз в жизни побыть накаченным атлетом и отказался от этой идеи.

Геймплейный трейлер UFC 4

В UFC 4 действительно не так много изменений в сравнении с третьей частью, чтобы заставить фанатов визжать от восторга, словно кто-то снова провел удушающий на Коноре. Но это все еще хороший симулятор смешанных единоборств. Возможно, потому, что он единственный. Играть по-прежнему весело, а слегка упрощенное управление и переработанная борьба в партере сохранят игрокам достаточное количество нервных клеток.

Ходят слухи, что четвертая часть была последней по контракту между EA и UFC. Неизвестно, какие мысли у Даны Уайта по поводу продления соглашения. Но то, что все поклонники MMA до сих пор вспоминают UFC Undisputed 3 от THQ — не самый хороший знак.

Читайте также: