Сколько может прожить ps4

Обновлено: 06.07.2024

Совсем недавно на ивенте от Sony нам всем рассказали про технические характеристики новой консоли PlayStation 5 , как и когда-то сделала Xbox . Обе консоли ожидаются этой зимой, но я уже начал задумываться о том, как будет долог жизненный цикл этих консолей, и когда их заменят "более мощные и новые" игровые девайсы.

Жизненный цикл новых консолей будет достаточно долгим, благодаря обратной совместимости, а технология Microsoft Smart Delivery ( которая позволяет покупать одну игру на несколько консолей ) так и вообще делает в выигрыше всех.

И пока мы ожидаем больше деталей о новинках, давайте окунёмся немного в историю жизненных циклов всех консолей.

На диаграмме отображены самые ранние релизы консолей, большинство из которых проходили в Японии. На диаграмме отображены самые ранние релизы консолей, большинство из которых проходили в Японии.

PlayStation One

Выпущена - снята с производства: 3 декабря 1994 - 4 марта 2000

Жизненный цикл: 5 лет, 3 месяца и 1 день

Продано : более 102 миллионов

Самая первая PS была продана в более 100 миллионов экземпляров, что являлось рекордом тех лет. На ней был отличный геймплей и приличное число знаковых франшиз.

PlayStation 2

Выпущена - снята с производства: 3 марта 2000 - 11 ноября 2006

Жизненный цикл: 6 лет, 8 месяцев и 7 дней

Продано : приблизительно 155 миллионов

PS2 впервые была представлена на Tokyo Game Show в 1999 году, спустя 6 лет после релиза оригинальной консоли. За несколько лет до запуска ходили слухи, что новая консоль будет поддерживать обратную совместимость с той самой первой PlayStation .

Консоль от части позиционировалась как DVD плеер, а её интернет-совместимость могла позволить выйти в браузер и даже играть в первые онлайн консольные игры.

PlayStation 3

Выпущена - снята с производства: 11 ноября 2006 - 15 ноября 2013

Жизненный цикл: 7 лет и 4 дня

Продано : более 87 миллионов

Компания Sony выпускала свою PS3 аж три ( иронично ) раза, всё более уменьшая консоль и превращая её в "слим". В новую консоль Sony запихнули Blu-ray привод, который используется нами всеми и по сегодняшний день, в отличие от HD-DVD на Xbox 360 .

7-летний жизненный цикл консоли стал на 4 месяца длиннее, чем у PS2 , и весь этот цикл стал очень болезненным для компании и разработчиков. Уникальный CELL процессор, может быть, и был мощным, но в итоге он стал причиной отмены обратной совместимости на PS4 . Когда Sony анонсировала обратную совместимость на PS5 , пользователи PS3 смогли вздохнуть с облегчением.

PlayStation 4

Выпущена - снята с производства: 15 ноября 2013 - зима 2020

Жизненный цикл: примерно 7 лет

Продано : более 106 миллионов

PlayStation 4 доминировала 7 лет из-за верной стратегии Sony по отказу от Cell процессоров и фокусирования на создании эксклюзивов. PS4 получила две своих версии в виде Slim и Pro .

Релиз PS5 намечен на " зимние праздники 2020 ", однако, из-за последних новостей о вирусе, всё может поменяться.

Xbox

Выпущена - снята с производства: 15 ноября 2001 - 22 ноября 2005

Жизненный цикл: 4 года и 7 дней

Продано : более 24 миллионов

Огромный X на куске пластика в виде коробки позволил компании Microsoft окунуться в мир игровой индустрии. И эта консоль даже сумела оставить свой след истории.

Благодаря легендарной Halo: Combat Evolved , консоль смогла продаться в более чем 1.5 миллиона за первый месяц, а чуть позже на ней Microsoft запустила онлайн-сервис Xbox Live .

Xbox 360

Выпущена - снята с производства: 22 ноября 2005 - 22 ноября 2013

Жизненный цикл: 8 лет

Продано : примерно 80 миллионов

Спустя долгие годы, Xbox 360 выглядит как промах и победа одновременно. В то время как PS3 имела эксклюзивы, Microsoft могла похвастаться успехом своей франшизы Halo и Xbox Live .

Консоль продалась в 80 миллионов копий, и могло бы получиться больше, но известная ошибка в три красных кольца смерти и слабая система охлаждения сделали своё дело.

Xbox One

Выпущена - снята с производства: 22 ноября 2013 - зима 2020

Жизненный цикл: примерно 8 лет

Продано : неизвестно

Информация о продажах Xbox One перестала публиковаться, после того, как стал понятен проигрыш в этой гонке консолей. И даже цифровая переквалификация и настоящая 4К консоль не помогли компании стать популярнее японцев.

Так в чём проигрыш? Скорее всего в том, что Sony имеет игры, а старт самой консоли вышел не самым удачным.

Кадр с сайта www.djbern.com

Глава Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Сюхэй Есида заявил в интервью CVG, что компания планирует поддерживать PS4 в течение следующих десяти лет, а 8 ГБ оперативной памяти должны позволить наращивать функциональность системы спустя годы после запуска. "Увеличенный изначально объем быстрой памяти PS4 в будущем позволит нам улучшать систему, добавляя новые возможности. Также мы продолжим развивать онлайновые сервисы, поэтому спустя три года после запуска PS4 будет гораздо лучше той консоли, которая стартует в период рождественских праздников в этом году", — отметил он.

"Как мы и говорили, проектируя PS4, мы постоянно думали об уроках, которые мы извлекли из ситуации с PS3. Очень большое внимание уделялось стартовой цене консоли и простоте разработки. Мы изначально были настроены на 399 долларов, поэтому мы очень осторожно выбирали ключевые аппаратные компоненты, чтобы создать консоль, которую мы могли бы продавать по такой цене", — сказал он. Есида намекнул, что он был приятно удивлен ценником, который озвучила для Xbox One компания Microsoft.

- можно продавать, отдавать, или покупать и получать, любые игры кому угодно или от кого угодно, соответственно. Никаких ограничений на обмен играми, вроде тех, что есть у Xbox One, в Sony не сделали. И это, безусловно, огромный плюс.
- консоль не требует постоянного подключения к Интернету. Можно играть, где угодно, и будет доступен весь функционал PS4 (кроме сетевой части, конечно). Более того, однопользовательские игры не требуют проверки подлинности.
- ложкой дегтя в бочке меда стал платный мультиплеер в PS4. Платить придется порядка 130 рублей в месяц. С другой стороны Sony компенсирует эти 130 рублей различными акциями, играми со скидкой, а то и вовсе бесплатными предложениями.
- платный мультиплеер частично компенсируется полным отсутствием привязки к регионам. Игрок может жить в Сибири, а играть в американском сегменте PSN;
- такие функции, как просмотр видео или прослушивание музыки никуда не делись. Просто Sony акцентирует внимание на играх, считая мультимедиа функции само собой разумеющимися.

Михаил Шевкун

Год назад стартовали продажи консолей нового поколения — PlayStation 5 и Xbox Series. Некстген получился действительно мощным, однако из-за текущих игровых тенденций ощутить всё его могущество попросту невозможно.

Мы вспоминаем первый год консолей уже текущего поколения — чем они успели запомниться?

Игр нового поколения нет даже спустя год

До выхода обеих консолей разработчики, издатели и производители очень много говорили о том, как же PS5 и Xbox Series фундаментально изменят игры. К сожалению, даже спустя год не вышло ни одной игры, которая смогла бы показать особенности обеих консолей.

Во-первых, из-за пандемии возник особо острый дефицит новых консолей, поэтому компании боятся бросать старые устройства — из-за этого они не могут в полной мере использовать особенности новых.


Во-вторых, производственный цикл продолжает увеличиваться. На новые игры уходит от пяти до 10 лет. Выходящие сейчас проекты задумывались ещё в 2014-2016 годах, когда о некстгене говорили только какие-то общие слова.

Первые полноценные игры с упором на новое поколение мы увидим не раньше 2022 года — и то даже в следующем году нас ждёт куда более длительный процесс перехода. Крупные хиты вроде Elden Ring, God of War Ragnarok и Horizon Forbidden West выходят и на PS4.

Самыми интересными релизами должны стать новинки вроде ремейка Dead Space — по слухам, его выпустят уже в конце 2022 года, а производство началось приблизительно в 2019 году. Тогда у разработчиков уже было более точное понимание, что появится в новых консолях, поэтому и использовать их особенности выйдет куда эффективнее.

В-третьих, игры уже и без того круто выглядят даже на обычной PS4. Технологическая гонка обходится компаниям в миллионы долларов, но кому это действительно нужно? Обычные люди без проблем смогут прожить без PS5, если на их PS4 и дальше будут появляться хиты с детализацией уровня God of War.

Но покупать новые консоли всё равно стоит

Несмотря на это, покупать PS5 и Xbox Series всё равно стоит. Обе консоли попросту делают множество вещей проще и удобнее. Помните реактивный вой вентиляторов PS4 во многих играх? Не самый быстрый интерфейс? Отсутствие 60 FPS у многих блокбастеров из-за слабого процессора? Долгие загрузки?

Даже при запуске старых игр на новых консолях сразу видны многие улучшения. Тут тебе и повышенная производительность, и более чёткая картинка, и очень быстрые загрузки. Возвращаться на старые системы после такого не хочется — на последних устройствах это просто удобнее.


Ghost of Tsushima на PS4 работает в 30 FPS, но по обратной совместимости на PS5 выдаёт 60 FPS, хотя у игры ещё есть и полноценный порт для PS5 — правда, платный.

И да, пока что PS5 и Xbox Series ощущаются именно как апгрейд PS4 и Xbox One — и это, в общем-то, нормально. Зато теперь обе компании повсеместно ввели обратную совместимость, благодаря чему даже при появлении ремастера всегда можно продолжать играть в оригинал.

К новым особенностям быстро привыкаешь

У каждой консоли есть по одной уникальной фиче: у PS5 это геймпад DualSense, а у Xbox Series — Quick Resume.

Контроллер Sony делает большую ставку на увеличение степени погружения благодаря передовой вибрации, которая только тактильной отдачей умудряется передавать массу информации — поверхность, по которой бежит герой, его сердцебиение, переключение передачи у автомобиля и многое другое.

Вкупе с адаптивными тригеррами, которые в зависимости от ситуации меняют степень нажатия, играть становится куда интереснее. К сожалению, геймплейно все эти особенности пока используются очень поверхностно даже в эксклюзивах самой Sony. Однако даже сейчас играть без DualSense не хочется, ведь даже без этих фишек это абсолютно точно лучший геймпад PlayStation.

А вот главной особенностью Xbox Series стала возможность «замораживать» игры благодаря Quick Resume. Вот играете вы в GTA 5, а друзья зовут в Apex Legends — вам не надо закрывать первую игру, поскольку при запуске второй она просто встанет на паузу. При следующем запуске вы начнёте ровно с того же самого момента.

Данные о состоянии игры находятся на скоростном SSD, поэтому при полном отключении консоли даже от питания сведения сохранятся.

Это самое странное поколение консолей за последние лет 30. Фактически сейчас у нас масштабный апгрейд железа, который пока никто не может использовать из-за ряда факторов. Тем не менее, как мне кажется, активным игрокам на PS4 и Xbox One обновляться стоит обязательно.

Некстген-консоли попросту очень удобные — быстрые, тихие, с огромным запасом на будущее. Нет абсолютно ничего страшного в том, что до сих пор не появились игры, задействующие их на полную — у вас сколько игр ещё не пройдено? А на PS5 и Xbox Series допроходить их будет куда интереснее за счёт всевозможных улучшений.

Самое забавное, что некоторые игры выглядят и работают без вмешательства разработчиков: я начинал прохождение ремейка Resident Evil 3 на PS4 и заканчивал на PS5. За счёт большей мощности и использования динамического разрешения на некстгене игра выглядела заметно лучше.


Сейчас PS5 и Xbox Series X стоят по 50 тыс. рублей — за это они предлагают мощное железо с быстрым SSD и возможность играть в 4К. Это очень дёшево, не говоря о том, что у обеих консолей есть более бюджетные варианты. У PS5 — без дисковода. У Xbox Series — модель с пониженным разрешением.

На фоне цен на комплектующие для ПК, где одна видеокарта с похожей производительностью обойдётся раза в два-три дороже, новые консоли – это прямо-таки спасительное решение… если вы сможете найти их в продаже.


Стоит ли ждать PlayStation 5 или лучше купить PlayStation 4? | Все прелести PlayStation 4 и почему я не буду ждать следующее поколение

🚩Еще очень давно у меня была портативная консоль от Sony PSP Vita. Я ее берег и дорожил, играл на ней в различные пускай и не очень качественные, но сильно мной любимые игры. Однако время прошло, и когда она окончательно перестала быть актуальной, а игры на нее перестали выходить, я начал искать альтернативу. Таким образом два года назад появилась моя новая игровая приставка - PlayStation 4.



В комплекте в коробке шли три игровых диска, два из которых, а именно Uncharted 4: Путь вора и Horizon Zero Dawn, являлись эксклюзивами. И несмотря на мое желание купить только консоль без дополнений, обойти такую акцию я не смог. Приобрел набор я за 20 тысяч рублей.


В дальнейшем меня заинтересовали и другие игры. Позднее я купил GTA 5, Rayman и даже. Minecraft. Знали бы вы причем как неудобно играть в последнее на геймпаде.


Стоит ли она своих денег и нужно ли ждать PlayStation 5 сейчас расскажу.

Дизайн

Она красивая. Небольшого размера и в целом сама по себе нетяжелая. Ее можно легко перетаскивать с места на место, перевозить в портфеле, рюкзаке, и она вместится, не будет занимать много места.


На панели всего лишь две кнопки - первая запускает консоль, а вторая вытаскивает игровой диск. Ничего лишнего здесь нет. Для того, чтобы вставить диск, абсолютно ничего нажимать не нужно, что делает использование приставки максимально удобной.


Это тот самый случай, когда сложно сказать, что дизайн на любителя. Консоль действительно как небольшая продолговатая коробка, при этом ее приятно держать в руках, прикасаться к ней.


Геймпад

DualShock всегда останется классикой для меня. Есть масса других джойстиков, которые можно приобрести отдельно и начать играть на них, однако я вас уверяю, лучше чем этот вы едва ли найдете.


Он идеально помещается в руке, красиво светится. Аккумулятор здесь достаточно емкий, чтобы действие джойстика хватало на 2-3 игровых дня. Идентификатор зарядки будет отображаться при запуске консоли в левом верхнем углу.


Он беспроводной, и единственный минус, пожалуй, который я мог здесь заметить - материал, надетый в виде чехлов на стики. Он постоянно рвется и портится, а DualShock не позволяет просто так поменять их. Это сделать можно, но проблематично.

Интерфейс

Он остался неизменным. Такие же виджеты, как на PSP и консолях прошлого поколения с сохраненными играми, анимацией бликов на заднем фоне и выходом в PlayStation Store.



Решив, что того не стоит, я отказался от покупки.

Характеристики

О них говорить бессмысленно. Игры безупречно идут на высоких настройках без фризов и зависаний, иначе смысла в PlayStation 4 не было бы. Консоль позволяет играть на высоких расширениях и поддерживает 4К.


Есть возможность отказаться от дисков и приобрести игру в PlayStation Store, и тогда весь прогресс будет записываться на внутреннюю память емкостью в 500 ГБ или 1 ТБ, что достаточно много. Оперативная память - 8 ГБ.

📍Стоит ли дожидаться PlayStation 5?

Однозначно точно нет. Вернее стоит, то только чтобы купить в это время PlayStation 4. Сколько будет скидок в PlayStation Store, сколько будет распродаж и бесплатных игр? Немеренное количество.

При этом не стоит забывать, что упадет стоимость и на саму консоль. Разработчики первые два года будут выпускать эксклюзивы не только на пятое поколение, но и на это тоже, поскольку огромная база игроков сохранится именно здесь.

Я не вижу смысла дожидаться PlayStation 5, когда разработчики не выжали максимум из этой консоли, а потому еще долгое время буду играть на ней.

Читайте также: