Сколько памяти в xbox one

Обновлено: 07.07.2024

Когда компания Microsoft в 2013 году представила игровую консоль Xbox One, ее старт был достаточно спорным. От обязательного на тот момент Kinect пришлось отказаться, а программное обеспечение всячески дорабатывать. Xbox One S является следующим шагом в этом направлении, предлагающим меньшие размеры, более приятный внешний вид и расширенный функционал. Достаточно ли этого сегодня, в 2016 году?

Что внутри?

Прежде, чем приступать к изучению нового облика и характеристик консоли, предлагаю посмотреть, что находится внутри коробки. В то время как в рознице Xbox One S предлагается в вариантах с жестким диском на 500ГБ и 1ТБ, стоимостью в 299$ и 349$ соответственно, я рассматриваю версию на 2ТБ стоимостью в 399$. В комплекте данной версии, помимо самой консоли, находятся: стойка для вертикальной установки консоли, игровой контроллер, кабель HDMI, кабель питания, а так же пробный код на 14-дневный Xbox Live Gold.

Kinect в данной версии консоли отсутствует. Сам же Kinect новой консолью поддерживается, но для его подключения придется использовать дополнительный USB-адаптер. Текущие владельцы консолей Xbox One в паре с Kinect могут получить данный адаптер бесплатно, посетив официальный веб-сайт Xbox, остальным придется покупать его отдельно по цене в 39$. Microsoft прислали нам адаптер отдельно, мы проверили и не обнаружили никаких различий, его работа ничем не отличается от работы с обычной версией Xbox One.

Дизайн.

Оригинальный Xbox One был достаточно громоздким, его габариты составляют примерно 333 x 274 x 80 мм (Ш x Г x В). Будем откровенны, оригинальный Xbox One сильно напоминает старый видеомагнитофон. Это не было каким-то серьезным недостатком, но и назвать консоль красивой было сложно. Новая модель Xbox One S на 40% меньше, ее габариты составляют примерно 294 х 226 х 63 мм (Ш х Г х В). Она также на 600 грамм легче, ее вес составляет 2,9кг вместо прежних 3,5кг.

Xbos One S

Вместо черного глянца в Microsoft решили использовать смесь из матового черного и того, что в компании называют «robot white». Консоль также обладает некоторым текстурным рисунком в виде большого количества маленьких кружочков, что определенно помогает скрыть довольно крупный воздухозаборник, который расположен на верхней ее части. В целом, новый Xbox One S смотрится достаточно приятно и аккуратно.

Я был обеспокоен тем, что из-за уменьшенных габаритов могут появиться проблемы с излишним нагревом, либо вентилятор будет работать слишком громко, чтобы компенсировать уменьшенные габариты самой системы охлаждения. К счастью, консоль оставалась тихой даже во время игры. А выдуваемый нагретый воздух не сказать, чтобы был критически горячим, все в пределах нормы. И даже привод оказался тише, чем у оригинальной версии приставки.

Еще более впечатляет тот факт, что все вышеперечисленное Microsoft удалось совместить со встроенным непосредственно в саму консоль блоком питания. Уменьшению габаритов подвергся и кабель питания, причем не только в сечении, но и в длину. Я измерил оригинальный кабель, и его длина оказалась порядка 240 сантиметров, в то время как длина кабеля от новой версии оказалась всего порядка 150 сантиметров.

Xbos One S

За исключением убранного порта под Kinect, остальные разъемы остались на месте. Задняя часть Xbox One S оснащена разъемом для питания, двумя HDMI на вход и выход, двумя USB 3.0, одним ИК-портом, одним цифровым оптическим разъемом S/PDIF, одним Гигабитным Ethernet-портом, и одним так называемым lock-портом. Однако некоторые разъемы и кнопки были перемещены, либо изменены. Один из портов USB 3.0 с боковой левой части консоли был перемещен на фронтальную. Это может оказаться хорошей новостью для тех, кто довольствуется довольно стесненными условиями эксплуатации. Другим положительным изменением является измененная кнопка включения, она стала аналоговой. И хоть сенсорные кнопки украшают приставку, они не очень-то и практичные, в повседневной жизни их легко «случайно» задеть.


Несмотря на то, что PlayStation 4 может располагаться как горизонтально, так и вертикально, оригинальная Xbox One предполагала только горизонтальное положение. На этот раз в Microsoft изменили дизайн Xbox One S таким образом, чтобы ее можно было располагать как горизонтально, так и вертикально с использованием специальной подставки. Есть, однако, одно замечание, установив консоль в подставку, извлечь ее обратно достаточно сложно. Там нет никаких вспомогательных кнопок или защелок, и мне пришлось вспомнить пару приемов из «Карате», чтобы снять ее обратно. Помните об это, если надумаете установить консоль вертикально.

Характеристики.

Xbos One S

Что такое HDR? HDR обеспечивает гораздо более высокий коэффициент контрастности между черным и белым, а также отображает намного более широкую цветовую гамму в видимом диапазоне. По факту это означает, что светлые цвета будут еще светлее, я темные еще темнее. Разрешение 4K является еще одним большим шагом в мире телевизионных панелей. В обоих случаях требуется поддержка со стороны телевизора. Вам также понадобится контент, поддерживающий данные технологии. В качестве примера можно упомянуть Gears of War 4 и Forza Horizon 3, обе игры поддерживают технологию HDR. К сожалению, на данный момент мы не располагаем телевизором с поддержкой 4K и HDR.

Xbos One S

В то время как 2ТБ должно быть более чем достаточно для большинства людей, мне хотелось узнать, сколько свободного пространства останется после всех обновлений «из коробки». После всех необходимых процедур, свободного пространства осталось порядка 1,6ТБ, что означает, что установленная операционная система вместе со всеми необходимыми обновлениями занимает колоссальные 400ГБ свободного пространства. Другим печальным фактом является то, что в приставке по-прежнему используется медленный жесткий диск со скоростью в 5,400 об/мин, как и в прошлой версии Xbox One. К сожалению, все еще не представляется возможным обновить жесткий диск на любой другой, более скоростной, либо более емкий. Несмотря на прочие улучшения, время установки игр и обновлений осталось неизменным, в качестве примера, установка Battlefield 4 заняла прежние 34 минуты.

Контроллер.

Хоть и есть незначительные изменения в отношении нового контроллера, если вам не нравился оригинальный контроллер от Xbox One, вам не понравится и обновленный.


Кроме того, что новый контроллер окрасили в белый цвет, чтобы соответствовать новому облику, он также обзавелся приятным текстурированным покрытием. И хоть я и не считаю, что это является необходимым обновлением, это не умаляет его достоинств.

Новый контроллер также получил поддержку Bluetooth, что позволяет без проблем подключить его к вашему ПК.
В Microsoft заверяют, что новый геймпад способен выдерживать большие нагрузки, нежели оригинальный контроллер.
Некоторые будут разочарованы, что для игры вам придется дополнительно покупать пару AA батареек или аккамуляторов, и никаких дополнительных индикаторов оставшегося заряда на нем не предусмотрено.

И хотя в целом новый контроллер мне очень нравится, у меня есть некоторые незначительные претензии к задним «куркам», хотелось бы, чтобы они располагались чуточку дальше и имели более приятное нажатие.

Выводы.

Объявив о том, что новая «мощная» консоль под кодовым названием «Xbox Scorpio» появится уже в следующем году, Microsoft ставят Xbox One S в неоднозначное положение. У потенциального покупателя появляется закономерный вопрос: покупать сегодня обновленную, но технически не изменившуюся Xbox One S или ждать более мощную версию через год? На кого рассчитывали в Microsoft, делая такой неоднозначный шаг?

Xbos One S

Конечно, если вы не являетесь обладателем оригинального Xbox One или желаете получить современный HDR/4K/Blu-Ray проигрыватель, то это весьма удачная покупка. Тем более, что это может оказаться даже дешевле, чем покупка стационарного проигрывателя со схожими характеристиками.

Если же вы являетесь обладателем оригинальной приставки Xbox One, я бы порекомендовал вам не спешить с обновлением. Только если у вас нет серьезной необходимости в HDR и 4K прямо сейчас.

Если вы терпеливо ждали, когда исправят основные ошибки, а игровая библиотека созреет в достаточной степени, то Xbox One S – это отличный повод пойти в магазин. Она меньше, приятней на вид, может оснащаться жестким диском объемом в 2ТБ, имеет демократичную цену, а также все вышеупомянутые функции современных телевизионных панелей, вроде HDR и 4K. Однако, если вас не интересуют данные особенности, и вам просто хочется играть в доступные на Xbox One игры, то я бы рекомендовал вам обратить внимание на оригинальный Xbox One, в версии на 500ГБ ее стоимость составляет 250$, что на 50$ дешевле, чем аналогичная Xbox One S.

Xbox One S не является чем-то кардинально новым, и вы вправе ждать более мощную Xbox Scorpio, однако на данный момент это несомненно самый привлекательный Xbox One из доступных.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Большинство из вас этот обзор уже видели — он выходил на страницах нашего сайта еще летом. Но официально купить Xbox One можно только сейчас, поэтому мы откопали этот материал, сдули с него пыль и вновь вывесили на главной: нам кажется, что сейчас он будет для вас особенно полезным.


Тогда как другие игровые системы с каждым модельным обновлением стараются становиться все меньше и компактнее, Xbox One эту тенденцию чуть ли не показательно игнорирует. Устройство совершенно не стесняется превосходить размерами своего предшественника — оно на 6 см длиннее, на 1 выше и примерно на столько же шире Xbox 360. И это притом, что «кирпич» блока питания так внутрь никто спрятать и не потрудился. Кроме того, конструкция консоли не предполагает иного расположения, кроме горизонтального. К слову, не рекомендуется ставить её в какую-нибудь закрытую сверху нишу — система неслабо греется, а основная часть воздуха выходит именно через верхнюю решетку.


По внешнему стилю исполнения Xbox One схожа с PlayStation 4 — по крайней мере это касается аналогичного сочетания глянцевого и матового пластика, которое визуально делит корпус на две половины. Собрано всё на совесть — ничего не скрипит, не люфтит и не трещит.

Кнопка включения, расположенная рядом со щелью привода Blu-ray, теперь замаскирована под логотип Xbox. Как и раньше, она очень чувствительная — стабильно срабатывает каждый раз, когда вы протираете лицевую панель от пыли. Сзади расположены два порта HDMI (вход и выход), S/P-DIF, сетевой разъём, гнездо для подключения Kinect, а также два USB-порта версии 3.0 (есть ещё и третий, сбоку). Устаревшим аналоговым интерфейсам места здесь ожидаемо не нашлось.


Тем, кто решил не дожидаться российского старта продаж Xbox One, следует помнить об одном подводном камне американской версии. Дело в том, что эта модель предназначена для работы от сети с напряжением 110 В, поэтому наши 220 могут её хорошенько «пропечь». Чтобы этого не произошло, придётся докупить отдельный понижающий трансформатор с выходной мощностью не менее 300 Вт.

Дизайн — на любителя. Несмотря на колкие сравнения со старыми VHS-проигрывателями, которыми грешили, кажется, все кому не лень, новый Xbox выглядит по-своему привлекательно. Если подойти к вопросу метафорически, то PlayStation 4 видится этакой утонченной леди, тогда как Xbox One выглядит строго, подчеркнуто сдержанно и монументально. В общем, «человек в деловом костюме» от мира консолей.

Основные технические характеристики консоли Xbox One приведены в таблице:

Параметры PlayStation 4 можно посмотреть в нашем обзоре.

С унификацией внутренней архитектуры новых консолей, приблизившей их к персональным компьютерам, сравнивать их стало намного проще — тем более что и Microsoft, и Sony используют в своих продуктах схожие решения от AMD.


Кроме того, не стоит забывать об опыте систем прошлого поколения, который наглядно показал, что разница в фактической мощности не играет большой роли для разработчиков с прямыми руками и грамотным инструментарием. Halo 4, выдававшая первоклассную картинку на дряхленьком 360-м — яркое тому подтверждение. Поэтому можно не сомневаться — новый Xbox ещё сможет нас приятно удивить.

На первый взгляд контроллер Xbox One немногим отличается от предшественника. Основных внешних изменений всего три. Во-первых, прогиб между двумя «бамперами» (торцевыми горизонтальными клавишами) почти выровнялся за счёт вставки из глянцевого пластика, куда перебралась X-кнопка — теперь геймпад меньше напоминает трафарет для бэт-сигнала. Во-вторых, отсек для пары АА-батареек утоплен в корпус и не выпирает. В-третьих, «крестовина» избавилась от округлости и теперь работает исключительно точно.


Прочие изменения вроде немного более скошенных ручек контроллера и чуть смещённых кнопок управления не так заметны, но все вместе они обеспечивают ожидаемый эффект — в руках новый геймпад лежит как влитой. Матовый пластик несколько поменялся — текстура очень приятна на ощупь, заметно меньше скользит и не собирает отпечатки пальцев. Курки стали шире, ходят плавней и не издают противных щелчков. Геймпад по-прежнему довольно весомый, но это приятная тяжесть — многим это наверняка понравится больше «воздушности» нового DualShock. А вообще, это дело привычки.

Памятуя об основном конкуренте, невольно отмечаешь, что никакими дополнительными фишками вроде сенсорной панели, встроенного динамика или светодиодного индикатора геймпад не обзавёлся. Сервисные кнопки Start и Back теперь называются Menu и View и выполняют немного другие функции. В частности, View используется для переключения между вкладками браузера.


А вот со схемой энергопотребления всё не так однозначно. По умолчанию геймпад питается от пары AA-батареек, поэтому в случае их разрядки приходится подключать кабель mini-USB и играть «по проводу». Тем не менее существует аксессуар под названием Play & Charge Kit, позволяющий заменить батарейки одним аккумулятором, который можно заряжать по кабелю во время игры. Кроме того, консоль автоматически отслеживает положение джойстика и в случае ненадобности (например, при просмотре кино) переводит его в сберегающий режим — за это стоит сказать спасибо камере Kinect, к которой мы сейчас перейдём. В целом новый контроллер более экономно расходует энергию и, при прочих равных, работает дольше старого.

Нельзя не упомянуть, что с недавних пор контроллер Xbox One официально совместим с Windows. Драйверы для подключения джойстика к компьютеру можно либо скачать самостоятельно, либо подождать, пока они добавятся вместе с ближайшим обновлением вашей системы.

«Всевидящее око» Xbox, как и сама «коробка», тоже значительно прибавило в габаритах и стало массивнее.

Kinect второй версии оказался значительно лучше приспособлен к небольшим помещениям благодаря возросшим углам обзора — 70° по горизонтали и 60° по вертикали (в старой версии эти показатели равнялись 57° и 43°). Там, где его предшественник наотрез отказывался улавливать телодвижения человека, этот отрабатывает всё быстро и чётко.

При правильном расположении Kinect превращается в универсальный и многофункциональный инструмент управления приставкой. Вне игр можно и вовсе обходиться без геймпада — практически все необходимые операции с Xbox One можно выполнять либо с помощью жестов, либо голосом. Список базовых команд можно посмотреть здесь.


Камера с разрешением 1080р и частотой 30 кадров/с прекрасно распознает лица людей (устройство способно различать до шести человек даже в темноте) и на лету загружает «хозяйские» профили и настройки. Кроме того, Kinect с легкостью читает QR-коды, что значительно облегчает процесс их погашения — вводить многозначный ключ с джойстика на экранной клавиатуре нудно и долго. Ну а в качестве совсем уж экзотической особенности стоит отметить возможность определения сердечного ритма человека, что весьма полезно в связке со спортивными приложениями типа Xbox Fitness.

Голосовое управление оказалось на удивление чётким. Понятное дело, что для этого требуется хотя бы минимальное умение говорить по-английски, но Kinect отлично понимает команды, даже если они исковерканы жутким акцентом или пережёвываемым печеньем. Чеканными громогласными командами можно творить практически всё что угодно — листать разделы, работать с приложениями, записывать видео и так далее. Kinect воспринимает не только базовые команды, но и зачитывание того, что выводится на экран — услышав «Xbox, select», он послушно выделяет зеленым шрифтом все возможные интерактивные надписи. А если так получилось, что на одном экране оказалось несколько одинаковых строчек, программа услужливо попросит уточнить, какую именно вы имели в виду.

Первичная настройка консоли проста и понятна. Выбор региона, подключение к Сети, обновление ПО, калибровка камеры и микрофона — всё это никаких затруднений не вызывает.


Стоит отметить, что у консоли предусмотрено два режима простоя: полное отключение («энергосберегающий режим») и так называемый Instant-On. Если с первым все очевидно, то второй — довольно занятная (по крайней мере первое время) игрушка. По сути, это лёгкий спящий режим, из которого приставку можно вывести командой «Xbox, on» (иронично, что это единственная команда, которую Kinect может упорно не понимать). Если загрузка с нуля занимает чуть меньше минуты, то в режиме Instant-On устройство будет готово к работе за считаные секунды. Как дополнительные бонусы — ускоренный запуск игр, фоновая загрузка обновлений и (для параноиков) постоянное ощущение слежки. Однако за эти радости придется расплачиваться расходами на электричество — с постоянно работающим Kinect консоль потребляет 15 Вт энергии против 0,5 Вт в энергосберегающем режиме.

«Плиточный» интерфейс поначалу несколько обескураживает. Люди, не имеющие опыта тесного общения с Metro UI, могут запутаться в нагромождении одинаковых квадратных окошек. Привыкание к местным принципам организации занимает всего несколько минут, но в целом тут нет той интуитивности, что есть у PS4.


Никаких предустановленных приложений, не считая браузера Internet Explorer, на консоли нет — даже за, казалось бы, обязательными сервисами Xbox Music и Xbox Video придётся идти в Xbox Store, что уж говорить о YouTube, Skype, Twitch и прочих. Выбор доступных программ пока невелик — к тому же некоторые в наших краях неактуальны, — но со временем список будет расти.

В Xbox One параллельно работают сразу две операционные системы — Xbox OS, отвечающая за игры, и модифицированная Windows 8, которая обеспечивает поддержку всех приложений. Вычислительные ресурсы распределены между этими независимыми системами, что обеспечивает бесперебойную многозадачность. Говоря проще, любую игру всегда можно свернуть и заняться чем-нибудь посторонним — никаких проблем не будет. Более того, приложения можно «прикреплять» (Snap) к играм и друг к другу — тогда они будут вдвоём «висеть» на одном экране, позволяя вам заниматься сразу несколькими делами одновременно. А даже если о чем-то и забыли, ненавязчивая система уведомлений всегда предупредит о намечающемся турнире, побитом рекорде или победе любимой команды в решающем матче — ничто не пройдёт мимо.


Как бы то ни было, но по-настоящему определяющим фактором для консоли является не фактическая мощность компонентов и не всякие социальные экзерсисы, а игры. И в этом плане у нового Xbox дела пока что обстоят не слишком радужно.

Если отбросить в сторону мультиплатформенные проекты, то даже сейчас, спустя более полугода после своего выхода на рынок, в прямом бодании эксклюзивами консоль Microsoft всерьёз проигрывает главному конкуренту от Sony. На PS4 с самого запуска был графически великолепный шутер Killzone: Shadow Fall, чуть позже подоспел супергеройский экшен inFamous: Second Son, а на горизонте маячит The Last of Us Remastered. Xbox One пока похвастаться особо нечем. Стартовые проекты линейки, Dead Rising 3 и Ryse: Son of Rome, вышли весьма посредственными, а гоночный симулятор Forza Motorsport 5 оказался не так хорош, как того ожидали.


Зато платформа Microsoft продолжает активно популяризировать здоровый образ жизни и увлечение спортом. Кроме сервиса Xbox Fitness — неплохого помощника в деле поддержания себя в тонусе — на консоли доступен проект Kinect Sport Rivals, где игроки могут попробовать себя, например, в боулинге или теннисе. Любителей же виртуального мордобития может заинтересовать условно-бесплатный файтинг Killer Instinct.

Ситуация начнёт более-менее налаживаться уже с осени. В сентябре свет увидит интригующая гоночная аркада Forza Horizon 2, октябрь пройдёт под знаком разудалого угара в Sunset Overdrive, а в ноябре подоспеет The Master Chief Collection — сборник из четырёх номерных игр серии Halo с новой графикой и прочими плюшками. Однако настоящий «звездный час» Xbox One стоит ждать всё же в следующем году, когда в бой пойдёт тяжелая артиллерия — Halo 5: Guardians, Quantum Break, а также ряд проектов, анонсированных на прошедшей Е3, например Scalebound и Fable Legends. Ну и, разумеется, не будем забывать о больших и малых мультиплатформенных проектах типа Destiny, Dragon Age: Inquisition, The Witcher 3 и иже с ними — без них консоль тоже не обойдётся.


Мощным подспорьем для геймеров будет и сервис Xbox Live. Он един для владельцев как One, так и старичка 360, но некоторые специфические функции могут быть доступны только на определённой платформе. Полный доступ ко всем функциям Live требует «золотой» подписки (около 60 долларов в год), но это того определённо стоит. Например, обладатели Gold-статуса смогут редактировать свои записанные ролики в приложении Upload Studio и загружать их в облачный сервис OneDrive.


Ну и конечно же, Deals with Gold и Games with Gold. Первый сервис предлагает особые, порой очень заманчивые скидки на игры владельцам «золотого» аккаунта. Второй — это симметричный ответ Sony с ее PlayStation Plus, благодаря которому пользователи с Gold-подпиской могут получать игры совершенно бесплатно. Предложение обновляется каждый месяц, за раз предлагается по одной-две игры, причём по отдельности для One и для 360-го.

Взаимная интеграция мультимедийных устройств — тема на сегодняшний день крайне актуальная. Не обошла она стороной и новую консоль Microsoft.

Если PS4 работает в связке с портативной PS Vita, то Xbox One может объединяться практически с любым сторонним устройством, будь то ПК, планшет или смартфон. На уровне отдельных приложений это работает примерно так: «познакомив», например, YouTube приставки с планшетом, впредь можно будет транслировать видео из браузера компьютера прямо на телевизор посредством Xbox.


Но куда интереснее выглядит SmartGlass. Для его работы предварительно нужно скачать и установить соответствующее приложение с официального сайта. Зайдя на устройстве в свой профиль Microsoft и подключив аппарат к консоли, мы получаем полноценный «второй экран» и пульт управления в одном флаконе. Сам по себе SmartGlass не особо функционален (посмотреть свои данные можно и так) — но всё меняется, когда дело доходит до игр.


Так, Battlefield 4 позволяет выводить на дисплей присоединённого устройства карту уровня, а в Dead Rising 3 на телефон или планшет приходят подробности задания. С такой позиции потенциал у приложения огромен, и вариантов его использования может быть бесконечно много. Очевидно, в будущем мы увидим больше проектов, использующих «второй экран» в разных интересных вариациях.

Подводя итог всему сказанному, можно смело констатировать: новый Xbox, безусловно, удался. Да, он не лишён недостатков, и это не «новое поколение» в полном смысле этого выражения. Но это очень верная эволюция, закономерная и последовательная. One, как и PS4 до него, показывает себя отличной базой для создания перспективных проектов и развития социального аспекта. Но это именно что база — решающим аргументом всё равно станут игры. Как всегда.

А истинно «новым поколением» в цифровых развлечениях, возможно, станет виртуальная реальность от Oculus Rift и ему подобных — но это уже, как говорится, совсем другая история.

Аппаратная сторона игр

Xbox One базируется на чипе «частично собственной разработки» Microsoft. Если вы подберете перевод, который лучше отражает саму суть слова «semi-custom» и при этом звучит красивее, непременно поделитесь со всеми этим знанием. В чем же состоит эта «частичность»? Дело в том, что однокристальная система (SoC) разработана Microsoft, но собрана из компонентов, являющихся интеллектуальной собственностью AMD. Можно сказать, что он просто пропитан технологиями AMD.

Центральный процессор

Аппаратная сторона игр


Если говорить о центральном процессоре, то он представляет собою два модуля Jaguar. Каждый из модулей обладает двумя мегабайтами общего кеша второго уровня (L2 cache) и четырьмя ядрами. В таком сочетании, как нетрудно посчитать каждому человеку, освоившему курс школьной арифметики, получается восьмиядерный центральный процессор. Этот процессор является базовой основой всего SoC.

Те, кто немного знаком с новейшей историей высоких технологий помнят, что Jaguar стал развитием ядра Bobcat и был ответом AMD на чипы своего основного соперника Intel Atom. Несмотря на ряд нареканий в свой адрес, Jaguar обладает очевидным преимуществом: скорость обработки информации в нем повышена на 20 % по сравнению с Bobcat. Если сравнивать с процессорами-представителями архитектуры ARM, то перед нами чип, скорость которого выше, чем у Cortex A15. Ананд Лал Шимпи полагает, что эти процессоры появятся на рынке осенью, следом за Intel Silvermont.

Пока трудно говорить о реальной скорости этих процессоров. Можно лишь о порядке величин: это примерно 2 ГГц в зависимости от температурных условий. По слухам, и PS4 и Xbox One базируются на процессорах Jaguar, тактовая частота ядра которых составляет 1,6 ГГц. Максимальное теоретическое тепловыделение (TDP) процессора может достигать 30 ватт при условии полной загрузки всех его ядер.

Отказ софтверного гиганта от процессоров PowerPC в пользу 64-битной архитектуры x86 означает, что игры для Xbox 360 не совместимы с новой долгожданной консолью. И, по всей видимости, в Microsoft не слишком-то и озабочены обратной совместимостью. Забота о портировании своих игр на новую платформу полностью ложится на плечи их разработчиков. Интересно другое: первая приставка Xbox тоже базировалась на архитектуре x86. Поэтому в аппаратном отношении новинка совместима со своим далеким предком, а не с ближайшим предшественником. В Microsoft теоретически могли бы реализовать совместимость и на программном уровне. Но крайне маловероятно, что этим кто-то станет заниматься.

Теперь настала пора сравнить два хита игровой индустрии: Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4. Наиболее наглядным способом сделать это будет сопоставление спецификаций двух новейших консолей. Разумеется, обо всех этих приставках нам известно далеко не всё.

Сравнение технических характеристик Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4

Графические подсистемы двух новых игровых консолей

Аппаратная сторона игр


Настало время поговорить о том, как в игровых консолях нового поколения реализована обработка графики. Sony отдала предпочтение GCN, составленному из 18 вычислительных модулей, что обеспечивает ее консоль 1152 графическими ядрами. Графический процессор AMD GCN, на котором остановились специалисты софтверного гиганта, может похвастаться всего двенадцатью вычислительными модулями. И, как следствие, лишь 768 графическими ядрами.

Поскольку количество модулей графического процессора в приставке Sony на треть больше, а тактовая частота, вероятнее всего, одинакова и составляет в реальности 800 МГц (теоретически: 1 ГГц), то пиковая производительность PS4 на 33 % выше и достигает 1,84 терафлопс. У Xbox One, соответственно, «всего лишь» 1,23 терафлопс, что в пять раз больше, чем у Xbox 360. Не станем забывать, что мы говорим о теоретической производительности. Это стало возможным благодаря ступенчатой архитектуре GCN от AMD. Microsoft предпочитает говорить о восьмикратном росте производительности графического процессора.

Не станем забывать и о том, что Microsoft вложила в свою Xbox One «меньше железа», чем Sony в PlayStation 4. Вспомним, нечто подобное было с Xbox 360 и PS3. Приставка Sony обладала более обширными доступными ресурсами и не требовала от создателей игр тонкой работы по адаптации своих развлекательных приложений к возможностям аппаратного обеспечения. По мнению Ананда Лала Шимпи, в Microsoft не считают нагромождение излишних аппаратных ресурсов главным ключом к успеху.

Обе игровые консоли нового поколения базируются на одной и той же архитектуре центрального и графического процессоров. А это означает, что перенос игр с одной платформы на другую станет требовать значительно меньше усилий, чем прежде. Задачу разработчиков упрощает и тот факт, что обе игровые приставки обладают восемью гигабайтами оперативной памяти и приводом для дисков Blu-ray. Поэтому создатели игр могут ориентироваться на одинаковый объем доступного пространства на диске и очень близкие друг к другу объемы основной памяти. В свое время конструктор PlayStation 4 рассказал о причинах, по которым для новой консоли Sony предпочла остановиться на наиболее массовой архитектуре.

Подсистемы памяти Xbox One и PS4. Главное различие между двумя новинками

Аппаратная сторона игр


Но не все столь радостно. Различия консолей коренятся в подсистемах памяти. SoC приставки PS4 работает в связке с 256-битной памятью GDDR5 с примерно 5,5-гигагерцовым датарейтом, обеспечивающим пиковую полосу пропускания на уровне 176 гигабит в секунду. Это именно та полоса пропускания, которую и следует ожидать от устройства с графическим процессором стоимостью в 300 долларов США. Разумеется, эти возможности памяти делают консоль весьма привлекательной.

В Microsoft же предпочли остановиться на памяти DDR3. Ресурс Wired обнаружил на материнской плате консоли память Micron DDR3-2133 DRAM (если быть точным, то DDR3 16 х 16 бит). Немного простой математики и мы вычислим полосу пропускания оперативной памяти в 68,3 гигабита в секунду.

В дополнение к этому, Microsoft применила встроенную память SRAM. Она менее эффективна, чем eDRAM, но характеризуется меньшим временем задержки сигнала (латентностью) и не требует обновления данных. В 32-мегабайтном модуле 6T-SRAM задействован примерно 1 миллиард 600 миллионов транзисторов. Трудно сказать, это реальный физический кеш или память, управляемая программно. Остается лишь надеяться на первое, но уверенности в этом нет.

32 мегабайта ESRAM более чем достаточно для того, чтобы сформировать буферный накопитель, учитывая то, что в Microsoft надеются: разработчики станут использовать его для выгрузки запросов из системной памяти. Создатели игровых консолей (и Microsoft не является исключением) частенько отдают предпочтение ёмкой высокоскоростной памяти, чтобы обойти ограничения, накладываемые полосой пропускания.

С этой точки зрения 32 мегабайта встроенной памяти не так уж и много. Ведь она будет использоваться в качестве кеша совместно с буфером, хранимым в основной памяти. Этого просто достаточно для того, чтобы обеспечить необходимую частоту успешных обращений к кешу в рамках той рабочей нагрузки, которую предстоит обеспечивать игровой консоли.

Ресурс Vgleaks получил прямой доступ к спецификации Xbox One. Возможно, непосредственно от разработчиков игр. Если верить этой информации, то полоса пропускания от SoC к встроенной памяти составляет примерно 50 гигабит в секунду в каждом направлении. Таким образом, совокупная полоса пропускания достигает 102 гигабита в секунду. Сюда следует прибавить полосу пропускания между центральным и графическим процессорами, достигающую 30 гигабит в секунду. Но вот как оно работает? На этот вопрос сухие цифры не способны дать точного ответа.

Если она используется в качестве кеша, встроенная память SRAM может существенно урезать полосу пропускания для запросов памяти к графическому процессору, которые способны обеспечить значительно большую полосу пропускания к графическому процессору, чем в ином случае мог бы обеспечить 256-битный интерфейс памяти DDR3-2133. Таким образом, ответ на то, способна ли Xbox One по эффективности полосы пропускания сравниться с PlayStation 4, лежит в том способе, которым управляется память eSRAM. В том случае, если eSRAM не играет роль кеша, всё усложняется.

Но ответы на эти вопросы в настоящее время найти не удается. Остается лишь обратиться выше и перечитать те сравнительные характеристики трех консолей, которые касаются непосредственно подсистем памяти этих игровых устройств.

Две консоли демонстрируют два различных подхода. В центре внимания Sony оказался сам графический процессор, работающий в связке с быстрой широкополосной оперативной памятью GDDR5. Эту модель легко понять и с ней просто работать. Но есть и обратная сторона у столь великолепного на первый взгляд конструкторского решения. Память GDDR5 является высокоскоростной, но ее трудно назвать наиболее эффективной в отношении потребления энергии. В PlayStation 4 корпорация Sony решила остановиться на самой затратной технологии памяти из всех, с которыми компания связывалась за всю свою историю.

Архитектура Microsoft дает тем, кому предстоит создавать для нее игры, больше поводов для размышлений и вопросов. Она более сложна. Microsoft особо подчеркивает скромность энергетических потребностей восьмигигабайтной памяти DDR3-2133 своей консоли. В этом отношении она превосходит примененную в PS4 5,5-гигагерцовую память GDDR5.

И затраты софтверного гиганта ниже, чем у японской корпорации. DDR3 стоит меньше, чем GDDR5. А вот 32 мегабайта встроенной памяти SRAM стоят дорого. Но этот тип памяти работает с менее ёмкими процессами, чем оперативная память, и превосходно подходит для этих задач.

С одной стороны, Microsoft не сумела обеспечить столь же эффективную подсистему памяти своей консоли, которой может похвастаться PS4. С другой же, ее графический процессор в меньшей степени требователен к ресурсам. Поэтому, не исключено, что потребности всей системы Xbox One в пропускной способности просто ниже, чем у игровой приставки от Sony.

Компания Microsoft выпустила уже 3 консоли, в названии которых стоит приставка "one". По сути, все три приставки - представители одного поколения консолей, но с отличиями. С появлением каждой новой xbox one, в начинке приставок что-то менялось, дорабатывалось, совершенствовалось. Логично задать вопрос: а какая, собственно, между ними разница и какой приставке семейства xbox one в итоге отдать предпочтение.

Теперь, когда на рынке присутствуют оригинальный xbox one, модель s, а так же мощная модель x, настало время сравнить их и тем самым упростить жизнь геймерам, гикам и рядовым покупателям.

xbox one x vs xbox one s vs xbox-one

Знакомьтесь, слева на право: xbox one s, xbox one x и xbox one

Оговорим сразу: в центре внимания обзора будет сравнение xbox one x с предыдущими консолями Microsoft, особенно с xbox one s. Ведь x-версия - последняя и "прокачанная" приставка в линейке производителя, а оригинальный xbox one уже встречается редко. Также постараемся ответить на главный вопрос, который неизбежно возникает перед каждым, кто решил отдать предпочтение консолям Microsoft: "Стоит ли покупать xbox one x или можно обойтись предшественницей в лице xbox one s".

Внешний вид и разъемы

За исключением габаритов и небольших деталей, явных отличит во внешнем виде в серии, по сути, нет. Xbox one x вернулся к цвету оригинала – черному, в то время, как s-версию решили выпустить в стильном белоснежном исполнении. Передняя часть xbox one x в сравнении с xbox one s практически никак не изменилась. Здесь также сверкает логотип, присутствует USB порт, ИК-приемник и кнопка для синхронизации консоли с геймпадом. Единственное, x-версию можно визуально разделить на две часть, так как нижняя треть консоли "утоплена" в корпус. Смотрится не броско и строго.

Классический xbox one идет особняком. У консоли нет USB портов и кнопки синхронизации на передней панели - они, как помним из обзора этой консоли, расположены на левой стороне. Так же приставка имеет не совсем практичную глянцевую панель - поверхность быстро покрывается царапинами и сколами даже при бережном использовании.

передние панели всех версий xbox one

Несмотря на компактный размер, xbox one x - самая тяжелая, но и самая мощная консоль линейки

Несмотря на компактный размер, xbox one x - самая тяжелая, но и самая мощная консоль линейки
Вернемся к xbox one x, а точнее к задней панели консоли - на ней расположены HDMI-in, HDMI-out, 2 USB, IR-out, Ethernet, Optical out и гнездо для 220В. Визуально консоли мало чем отличается друг от друга, за исключением отсутствия на xbox one s и xbox one x отдельного порта для kinect - теперь для этого потребуется специальный переходник.

Стоит отметить, что создатели называют модель X самой компактной приставкой серии. На деле - так и есть. И это при том, что блок питания в xbox one x - встроенный.

Раз уж заговорили о размерах - габариты и вес трех консолей:

  • Xbox one X – 30х24х6 см - 3,7 КГ;
  • Xbox one S – 29,5х23х6,5 см - 3,3 КГ;
  • Xbox one – 34,3х24х3х8 см - 3,55 КГ.

Закончим разбор внешнего вида не совсем внешними элементами, скорее внутренними: упомянем такой немаловажный факт, что xbox one x имеет охлаждение с испарительной камерой. Это сделало консоль самой тихой на рынке. Компактная, мощная, тихая, да еще и со встроенным блоком питания - браво инженеры Microsoft!

А что там внутри - сравнение начинки и характеристик

Основным преимуществом Xbox One X является значительный апгрейд железа. Как результат показатели мощности консоли в разы выше чем у конкурентов на рынке. Рассмотрим характеристики подробнее:

характеристики xbox one x, xbox one s и xbox one

Производительность Xbox One X составляет 6.0 Терафлопс, что не мало. Если сравнивать эти показатели с двумя предыдущими консолями, то это больше в 4,5 раза. Как видим выше, Xbox One предлагает 1,23 – TFLOPS, а модель S – 1,4 TFLOPS.

Оперативной памяти в последней приставке Microsoft также больше - в xbox one x встроено 12 ГБ GDDR5, в то время, как S и обычный One имеют только 8 ГБ DDR3. За счет обновления оперативной памяти, которую использует и система и графическое ядро, а также за счет нового графического ядра, приставка поддерживает гейминг в разрешении 4К с частотой кадров порядка шестидесяти.

процессор xbox one x

Усовершенствования не обошли так же и жесткий диск приставки. Встроенный жесткий диск xbox one x объемом 1 ТВ считывает и записывает на 50% быстрее, чем в младших моделях. Отметим, что в этом заслуга и жесткого диска и доработки всего железа приставки.

Учитывая ту мощность, которую готова предложить Xbox One X, логично предположить, что и "питается" консоль соответственно - энергопотребление будет доходить до 245Вт. Если сравнить с моделью S, то для нее этот показатель равен 120Вт. Тем не менее, представители Microsoft уверяют, что их последняя консоль самостоятельно подбирает нужное количество питания в зависимости от нагрузки. Собственно, как и все современные консоли и электронные устройства.

Сравнивая железо, можно сказать, что xbox one x - самая мощная консоль не только в семействе Microsoft, но и в мире. Помните наше ставнение xbox one x и ps4 pro. Даже ps4 pro уступает по некоторым параметрам. Тем не менее, вопрос все-таки стоит в том покупать Х или S и стоит ли менять оригинальный xbox на новый. А если и стоит, то опять же возвращаемся к первому вопросу. Поэтому идем дальше.

Полевой тест - сравнение графики в играх

Все игры на Xbox One X и Xbox One S стали смотреться лучше, чем на оригинальной "коробке". Так же отметим, что оригинальная модель поддерживает максимум 1080р. А вот 4К есть не только на Xbox one Х, но еще и на S. Может показаться, что xbox one s является более выгодным предложением - приставка дешевле и при этом позволяет наслаждаться даже самыми последними проектами в 4К разрешении. Чтобы понять есть ли отличие в графике и на сколько это отличие велико между X и S, предлагаю сравнить графику в играх:

На первый взгляд может показаться, что разницы нет. Но, начиная с 0:37 секунды видео, когда камера перемещается на вид с капота, видим разницу в отражении окружения на том же капоте. На xbox one X окружающая обстановка отражается более четко. Насколько это важно и стоит ли за это переплачивать $200 - решать Вам. Мое мнение - не стоит.

Так же отметим, что и Xbox one X и S поддерживают HDR 10. Поэтому если есть соответствующее устройство вывода - можно насладиться более совершенной графикой в играх, чем на обычном Xbox One. Что касается Full HD экранов - на них графика на Xbox One X будет смотреть привлекательнее чем на оригинальной приставке и чем на S-версии. Поэтому не верно утверждать, что xbox one x только для 4K дисплеев. Разницу в FullHD между Xbox one X и Xbox one смотрим ниже:

Как видим, разница более ощутима, чем между X и S. Тем не менее, если вы не заядлый графоман, удовольствие от игры на обычном Xbox one вы получите не на много меньше. Конечно, покупать классический Xbox one уже не стоит, а вот на счет замены - стоит в первую очередь задуматься над вопросом на сколько лично вам важна графика в играх. Ответ на этот вопрос и будет ответом на вопрос о замене.

Поскольку поддержкой 4К и прочими фишками наделили одновременно S и X модели, то вы скорей всего захотите узнать, почему же стоит выбирать второй вариант. На официальном сайте Microsoft есть даже раздел посвященный этой теме. Там подробно описано, в чем преимущества Xbox One X и за что вы платите. Есть также список игр, которые лучше смотрятся на модели X. В этот список вошли: Rise of the Tomb Raider, Forza 7, Titanfall 2, Shadow of War, Gears of War 4 и Assassins Creed Origins. Тем не менее, надеется супер качество на X-версии не стоит. Все игры из списка, как мы убедились выше, не на много хуже смотрятся и на S-версии консоли. Справедливости ради, отметим, что Gears of War 4, Assassins Creed Origins и Forza 7 показывают стабильные 60 fps только на Xbox one X.

А теперь Gears of War 4, но в сравнении с Xbox one S:

Поклонникам многопользовательских игр, будет полезно узнать, что ныне популярная игра Fortnite также выдает 60 fps только на консоли Xbox One X. Если вам нравятся подобные проекты и вы знаете, что будете проводить в них огромное количество часов, а так же ваш девиз: "60 fps и не кадром меньше", то выбор между консолями Microsoft очевиден.

Вердикт

Если у вас до сих пор стоит оригинальный Xbox One и графика в играх для вас самое важное, то смело меняйте приставку на Xbox one X. Если же графика не самое важное - спокойно наслаждайтесь играми на оригинальном Xbox one. Переходить с классической консоли на Xbox one S, считаю не целесообразным.

Тем, у кого нет консоли и выбор пал на приставки Microsoft, стоит ответить лишь на один вопрос: готовы ли вы переплачивать за графику? Если ответ положительный, то можете смело брать Xbox One X и наслаждаться как исключительно четкой картинкой в 4К, так и комфортным геймингом на FullHD экране с 60 fps во всех играх. Всем остальным советуем сэкономить и приобрести Xbox One S - консоли достаточно для современных игр и в FullHD и даже в 4K.

Надеюсь, эта статья оказалась вам полезной. Если это так, то не поленитесь поделиться ею в соц. сетях. Кнопки "поделиться" вы найдете чуть ниже после этих строк.

Огромное спасибо за внимание к статье. К сожалению, блок для коментариев пока не готов. Поэтому если остались вопросы, то оставляй их под схожим по тематике видео на моем YouTube канале. Буду рад ответить на все твои вопросы.

Читайте также: