Сколько пользователей xbox game pass

Обновлено: 07.07.2024

Представьте, что вам больше не нужно тратить много денег на видеоигры, а все новинки достаются почти бесплатно. Просто оплатите подписку Xbox Game Pass, а TES VI, Starfield и даже S.T.A.L.K.E.R. 2 будут доступны вам в день релиза. Звучит очень заманчиво, не так ли? Но в чем подвох? Узнаете в нашем свежем материале.

Если вы любите игры и предпочитаете пользоваться лицензионными копиями, то вы и без нас знаете насколько дорого может обойтись очередной новый блокбастер. Даже если покупать его в Steam по региональным ценам. А уж новинки по $70-80 на консолях могут сильно ударить по кошельку среднестатистического игрока. И вот тут на арену выходит Microsoft с сервисом Game Pass.

За каких-то $15 в месяц вы получаете доступ не к одной, а сразу к нескольким сотням различных игр. Любой тайтл из библиотеки сервиса можно скачать и пройти. Ну не красота ли? К тому же Game Pass присутствует как на консолях Xbox, так и на ПК. Просто оплачивай подписку и получай доступ к обширному списку игр – практически геймерский Netflix.

Это только малая часть игр библиотеки Game Pass / фото klobrille

Это только малая часть игр библиотеки Game Pass / фото klobrille

Все это выглядит настолько привлекательно, что даже подозрительно. Посудите сами, эта услуга слишком выгодна для вас, как потребителя, и очень затратна для продавца в лице Microsoft. Так не бывает. Где же подвох?

Да, Microsoft – это одна из богатейших компаний мира, которая может себе позволить тратить миллионы долларов в месяц на поддержку сервиса – напомним, что издатели отправляют игры в Game Pass не по доброте душевной, а за финансовое вознаграждение. И да, сейчас Game Pass чрезвычайно хорош для пользователей – тут вам и лучшие игры Bethesda вроде Doom и Fallout, и доступ к S.T.A.L.K.E.R. 2 в день релиза, культовые хиты прошлых поколений и много чего еще. А если учесть различные манипуляции с ценами, включая дешевые покупки через Аргентину – то это прямо-таки лучший геймерский сервис на рынке. И, как вы уже, наверное, догадались, сейчас будет много "НО". О них и поговорим ниже.

Откуда такая щедрость?

После провала с прошлым поколением консолей Microsoft сейчас всеми силами пытается завоевать любовь аудитории. Стратегия простая – дать геймерам удобный и недорогой сервис с множеством игр. Вот вам самая мощная и тихая консоль Xbox Series X, обширная библиотека Game Pass и облачный сервис xCloud, чтобы запускать крупные тайтлы даже на смартфонах. В общем играйте как хотите и на чем хотите, лишь бы использовали сервисы Microsoft.

Играть в игры Xbox можно везде. где есть Game Pass / news.xbox.com

И такая стратегия приносит свои плоды. Благодаря ей Фил Спенсер, глава подразделения Xbox, уже стал народным любимцем. Это не скучный Джим Райан из PlayStation, рассказывающий про количество проданных копий очередного эксклюзива. Это веселый и улыбчивый Фил, и он хочет, чтобы геймеры были счастливы.

Фил Спенсер / фото thegamer.com

А если серьезно, то дифирамбы Спенсеру и Game Pass начали петь даже редакторы крупных западных игровых изданий. И надо признать, есть за что.

Вот только что будет, когда Xbox из догоняющих перейдет в статус лидирующих? А это несомненно произойдет – ведь Game Pass обзавелся и своими эксклюзивами, как минимум в лице Starfield, TES VI и прочих игр от уже внутренних студий Xbox.

Праздник не может длиться вечно

Как и за все хорошее в этой жизни, за Game Pass приходится платить. Причем и нам с вами, как пользователям, и компании Microsoft – которая поддерживает сервис на плаву. На этих двух пунктах остановимся подробней.

Microsoft – это огромная корпорация. А большой бизнес всегда в первую очередь заботится не о пользователях, а о собственной выгоде. Даже Xbox создавалась не с целью дать геймерам лучшую игровую платформу, а, чтобы создать конкурента для Sony. Японцы на волне успеха PS2 имели неосторожность сказать, что скоро их PlayStation заменит компьютеры во всех домах.

Вот и сейчас, чтобы отыграться за проигрыш в прошлом поколении, в подразделение Xbox были влиты колоссальные средства. Только за несколько последних лет на покупку игровых студий Microsoft потратила более $12 миллиардов – из них $7,5 миллиарда ушли на приобретение холдинга ZeniMax Media, владеющего издательством Bethesda.

О крупном приобретении Microsoft сообщила в сентябре 2020 года / фото news.xbox.com

То есть, чем игра крупней, тем больше придется заплатить за ее попадание в тот или иной сервис. А в Game Pass уже побывали такие гиганты, как "Ведьмак 3", GTA 5 и Red Dead Redemption 2.

В недавнем интервью Фил Спенсер утверждал, что Game Pass уже приносит прибыль. Правда точных цифр не назвал. А потом и вовсе сообщил, что главной метрикой в этом деле для них является рост количества подписчиков. Что ж, давайте посмотрим на это число. Сервис Xbox Game Pass появился четыре года назад, и за это время смог собрать 23 миллиона подписчиков.

Netflix, как стриминговый сервис, начал свою международную экспансию 11 лет назад. По состоянию на этот год у него около 208 миллионов подписчиков. И вот тут самое интересное – Netflix перестал быть убыточным тоже только в этом году! То есть, чтобы компания не нуждалась в очередных инвестициях для создания нового контента, ей понадобилось более двух сотен миллионов подписчиков. Это почти в десять раз больше, чем пользователей Game Pass.

Game Pass и Netflix все же отличаются друг от друга / фото ua.depositphotos.com

Конечно, напрямую сравнивать два сервиса не совсем корректно. Все-таки Microsoft также получает прибыль с обычных продаж своих тайтлов и 30% от продаж сторонних игр в магазине компании. Но все же и затраты у подразделения Xbox немаленькие (помним про $12 миллиардов, потраченных всего за несколько лет только на покупку студий).

Если Microsoft готова терпеть большие издержки, пока не наберется большая аудитория, то игроки еще долго смогут с удовольствием пользоваться сервисом Game Pass. Но если компания решит, что игра не стоит свеч, то как минимум подписчикам придется платить за Game Pass больше.

Если честно, то цена поднимется в любом случае. Microsoft сейчас демпингует, наращивая аудиторию. Но как только количество подписчиков будет достаточно большим – цена вырастет. Нужно же отбивать вложения.

Но это и не единственная проблема для пользователей сервиса.

Игры-сервисы, как инструмент удержания аудитории

Мы не будем впадать в крайности и заявлять, что в Game Pass со временем пропадут однопользовательские игры. Однако мультиплеерных тайтлов, рассчитанных на сессионный гейминг станет значительно больше. Посудите сами, где вы больше всего проведете времени? В дорогом сюжетном блокбастере или в мультиплеерном проекте? В первом случае вы пройдете сюжет за неделю-месяц и отпишитесь. Во втором – если играть весело, то можно провести хоть тысячу часов. А на это уйдут месяцы или даже годы. И подписку в таком случае нужно будет продлевать постоянно, а это уже и не так выгодно. К примеру, вы можете один раз купить многопользовательский шутер за $70 и играть в него весь год. А можете весь год играть в тот же шутер через Game Pass, но тогда он вам обойдется в $180.

То, что Microsoft планирует удерживать пользователей многопользовательскими проектами видно уже сейчас. Не зря же произошло слияние подписки EA Play с Game Pass. А там, напомним, и FIFA, и NBA и прочие популярные спортсимы.

Объединение EA Play с Game Pass / фото reddit.com

И если не брать в расчет игры с прошлых поколений, то в будущем многопользовательских и кооперативных игр в библиотеке Game Pass станет намного больше, чем одиночных сюжетных проектов. Плохо это или нет – решать каждому.

Влияние на индустрию

На самом деле успех Game Pass уже начал влиять на индустрию. Только посмотрите, какое количество подобных сервисов появилось в последние годы: EA Play, Uplay+, Apple Arcade, Play Pass от Google.

И эта модель работает. Только представьте, чтобы в 2013 году запустить Xbox One, компании понадобилась мощная линейка консольных эксклюзивов, включая Dead Rising 3, Forza Motorsport 5, Ryse: Son of Rome и Killer Instinct. В 2020-м во время запуска Xbox Series X/S не вышло ни одного эксклюзива. Но на продажи это не повлияло. Наоборот, у Xbox дела идут отлично, все консоли, которые успевают произвести – разбирают, как горячие пирожки.

Консоль Xbox Series X стартовала успешно / фото everyeye.it

Консоль Xbox Series X стартовала успешно / фото everyeye.it

И даже такие консерваторы, как Sony и Nintendo прощупывают почву в этом направлении. Первая сделала небольшую библиотеку из 20 хитов прошлого поколения для подписчиков PS Plus на PS5. А у второй есть сервис Online с доступом ко многим эксклюзивам NES и SNES.

Отставить панику

Да, рано или поздно Game Pass подорожает, а на дистанции в библиотеке сервиса будут преобладать мультиплеерные проекты. И да, со временем мы увидим еще больше аналогичных сервисов у конкурентов. Но прямо сейчас, когда Microsoft борется за внимание игроков и наращивает аудиторию – это отличное предложение, которым стоит пользоваться. И пока компания не убирает возможность покупать игры отдельно, то переживать не стоит.

Количество пользователей Xbox Game Pass превысило 15 миллионов

Вместе с объявлением покупки Bethesda компания Microsoft объявила, что количество подписчиков сервиса Xbox Game Pass превысило отметку в 15 миллионов. В апреле цифра составляла 10 миллионов пользователей — весьма неплохой рост всего лишь за пять месяцев.

Microsoft купила компанию Zenimax
Microsoft купила компанию Zenimax, в которую входит Bethesda. Далее

Больше интересных статей на Shazoo

  • LImbo и Need for Speed: Hot Pursuit Remastered в июльской подборке Xbox Game Pass
  • Список игр первого дня в Xbox Game Pass на 2021 и будущие годы
  • Microsoft по-прежнему не комментирует появление Xbox Game Pass на Nintendo Switch
  • For Honor, Backbone и Darkest Dungeon — июньская подборка Xbox Game Pass
  • SnowRunner, Conan Exiles и MechWarrior 5 — очередное пополнение каталога Xbox Game Pass

Видео от Shazoo


40 Комментариев

Недавно их раздавали бустерам Дискорда за просто так.
Так что не удивляйтесь тому, что Майки "выросли" :D

@Daz, сейчас главное цифарки инвесторам показывать.

@Daz, как раз таки наоборот, тем кто покупал геймпас ультимейт давали 3 месяца дискорт нитро. Так что перепутали праведное с грешным, как говорится.

@BountyHunter, там сейчас в обе стороны добавили . Как и нитро дают тем кто купил геймпас ультимейт ,так и геймпасс дают тем кто купил дискорд нитро

@valuin, действительно, 3 дня назад появилась такая новость.
До этого ещё с августа до ноября была/есть акция, про которую я написал.
Ну, в любом случае, автор топика написал ложное замечание. Или за 3 дня уже 5 млн набралось, кто урвал бесплатно?

@Alex_95, я ошибся. у сони тоже нету региональных цен. они просто доллар в рубли переводят без понижения цены.

Надеюсь когда-то геймпас ещё и прибыль нормальную начнет приносить мс, а то пока толку от этих 15млн.

@Reshade, как-то на попрошайничали на 7.5 миллиардов

@FerrisMacWheel, Билл с кармана мелочь вытряс))

@FerrisMacWheel, взяли из отложенных на покупку ТикТока

наши барыги совсем совесть потеряли, 50р стоили 14 дней, сейчас уже 100, буквально недавно было, каждый день цена стала расти. не пойму почему вдруг такой спрос попер на пасс

@max1mum, потому что можно было 3 года на триалах настакать, скупили все двухнедельные.

@kentsolo, во во. Если даже сама мс говорит, что геймпас не приносит большой прибыли, то реальных активных подписчиков там скорее всего в разы меньше.

@kentsolo, в том то и прикол.они не говорят о количестве активных юзверей.база данных Фейсбук огромна тоже.но сколько профилей там мертвых одному богу известна

Даже сложно представить как игры размаха скайрима и фоллыча будут окупаться и приносить деньги, попадая в геймпасс на старте и не выходя на соньке, пусть даже в геймпасс все пользователя ящика перейдут.

@ViRuS, расчет, если она будет экзом, именно на это.налом геймпасеров до 60 лямов к примеру.и потом из как-то удерживать ведь фолыч и тес синглы игры.не сервис

@Princesod, ну в геймпассе же много игр, всем отстегивать надо. Кому-то больше, типа скайрима или рдр, кому-то меньше, вроде инди. Думаю, там есть механизм отслеживающий, кто что и сколько скачал. И вот получается, что как-то очень жирно выходит такие игры в геймпасс закидывать.

@ViRuS, а зачем им окупаться?
Вообще плевать, когда за твоей спиной такая кормушка. Главное перетащить с конкурентов.

@ViRuS, жирного не жирно ну игры беседки придется туда лить.ибо сами же сказали что все игры внутренних студий на релизе идут сразу в геймпасс.однако это заявление было сделано до покупки.мне вообще кажется это очень спонтанная покупка.чтото у Майков там бомбануло внутри.чтото пошло не так.или конкурент их удивил

@Princesod, на самом деле Майкакм не впервой заявления перезаявлять, так что в итоге, если на соньке не будут выходить (а я надеюсь, что не будут), то могут и поменять политику.

@ViRuS, смотри.
Возьмём в пример Сони. У нее 120 млн пользователей.
Экзы у нее продаются, допустим, 5 млн за 60 баксов, и ещё 10 за 40 по скидке.
В итоге получаем 700 млн за весь период (2-3 года после релиза, я не слышал, чтобы кто-то продался больше).
А тут, по геймпасу за 10 баксов отдают. Даже те, кто не собирался покупать по фулпрайсу/скидке по подписке попробует.
В идеальном варианте, это будет 120 млн по 10 баксов - 1 млрд 200 млн. И все это идёт МС, в отличии от тех 700 млн, ведь около 50% дисковые версии, а там Сони максимум 60-70% от цены имеет. Перепродажа тоже бьёт.
Очевидно, выгода есть, особенно когда ценники поднялись до баснословных 70-80 евро, пользователи активнее будут покупать подписку.
К тому же, у МС много игр, которые заточены на долгоиграбельность (с МП), что тоже будет приносить доп. доход. Да и игры по типу ТЕС 6 тоже сложно пройти за месяц.
МС главное сейчас набрать базу игроков, им даже пофиг, хбокс это или ПК или свитч, например.

Очень надеюсь что майки выиграют в этом поколении. Это будет заслуженно.

@ARTEMORO, они уже выиграли или проиграли в зависимости от взгляда. Единых критериев и независимых судей в этом соревновании нет. Что считать за победу? Количество проданных консолей? Количество подписчиков в цифровых сервисах? Общий доход от игрового подразделения?
Я вот увидел xbox series s и решил, что это мне подходит. Возьму Киберпанк и может потом попробую этот гейм пасс, в Форцу хочу поиграть, в Фоллаут 76. А дальше видно будет.
Поэтому голосую за Майкрософт.

@Lopata13, консолей продала больше сони, подпищиков больше у сони
так что я не знаю как там майки но я выбрал сони

@Krot_Art, отношением к своим пользователям, всячески пытаясь угодить ценами, геймпасами и тд, да только все нос воротят к сони. Последний аргумент был что на бокс игр якобы нету и не будет. Вот, пожалуйста, купили сначала обсидиан, теперь зенимакс с беседкой за баснословную сумму, явно не для того чтобы и дальше «игр не было». Видно что обратная связь с аудиторией работает и очень даже хорошо.

Favorite

В закладки

Я сэкономил 40 тысяч рублей на играх. Обзор подписки Xbox Game Pass Ultimate

Кажется, ещё недавно я впервые распаковывал Xbox One X. А тут и новое поколений консолей подоспело. Время летит быстро.

Сын, работа, дела домашние и вообще другие интересы сами собой выбивают былой геймерский дух, и это абсолютно нормально. Поэтому я обожаю Xbox Game Pass Ultimate.

Потому что когда желание есть, я в два клика погружаюсь в какой-нибудь топовый хит или неизвестную ранее инди-игру, не читая обзоры и чужие мнения. Какая мне разница, если всё уже оплачено? Только фан и ничего лишнего.


В рамках Game Pass доступны сотни игр для приставки, в том числе даже те, которые когда-то выходили для самого первого Xbox и теперь запускаются в режиме эмуляции.

Список тайтлов изменяется раз в месяц, иногда чаще. Обновляется он не полностью: что-то уходит, что-то приходит, а некоторое остаётся годами. То, что не успели скачать, исчезает из библиотеки, но становится доступным для покупки с большой скидкой. Сохранения не удаляются.

Главная сила Game Pass в том, что в нём постоянно появляются действительно топовые игры. То есть настоящие AAA-блокбастеры, чьи названия греют душу не только заядлым геймерам, но и многим, кто следит за индустрией постольку-поскольку.

За последние 2 года регулярный подписчик Game Pass с консолью Xbox One получал:

▪️ GTA V
▪️ Red Dead Redemption 2
▪️ Ведьмак 3: Дикая Охота
▪️ Rise of the Tomb Raider
▪️ Nier: Automata
▪️ Batman: Arkham Knight
▪️ Dishonored 2
▪️ Devil May Cry 5
▪️ Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
▪️ No Man’s Sky
▪️ Monster Hunter: World
▪️ Final Fantasy XV

Список просто навскидку, я однозначно очень многое забыл.

Вместо того, чтобы платить по несколько тысяч рублей за каждую игрушку, с подпиской я мог установить всё это без доплаты, просто так. Там минимум 30 тысяч сэкономленных рублей!

Более того, некоторые игры появляются в Game Pass немедленно в день релиза. Это касается всего, что выпускает Microsoft Game Studios: серия Gears Of War, Halo, Forza Motorsport, Sea of Thieves и так далее. А с недавних пор — и хитов от других издателей. Например, именно так я поиграл в The Outer Worlds, запустив её секунда в секунду с мировым стартом продаж.

Чем отличается Ultimate от обычного Game Pass


Скажем так, это дополнительный слой привилегий сверху обычного Game Pass.

Вы получаете Xbox Live Gold на весь срок подписки. Это обязательный сервис для игры в интернете с консолей Xbox One, без него нельзя запустить любой мультиплеер. Отдельно Gold стоит около 3500 рублей в год.

В рамках Xbox Live Gold проводятся закрытые распродажи в магазине игр, а некоторые из них даже раздаются на ограниченный срок. Это называется Games with Gold. Правда, «халявных игр» в голде лишь единицы. Пользователя Ultimate этот момент не смутит, это будет просто как вишенка на торте.

Список игр для Windows лишь местами пересекается с остальным пакетом Game Pass. Помимо мультиплатформенных хитов Microsoft, вроде Gears 5 или Forza Horizons 4, в топовой версии подписки были:

Во что я успел поиграть с Game Pass за полтора года


Я уже давно не заядлый геймер, но благодаря Game Pass я познакомился с огромным количеством топовых и просто отличных игр, не потратив конкретно на них ни копейки.

Инди-игры тоже не отстают, с недавних пор Microsoft даже начала размещать хорошие тайтлы с ранним доступом, прямо как Steam. Из последнего, что запомнилось, советую Deliver Us To The Moon и Totaly Accurate Battle Simulator.

В экосистеме владельца ПК и Xbox One, Ultimate-подписку я считаю не просто выгодной, а обязательной. Огромный и постоянно пополняемый каталог игр здесь не пройдёшь за всю жизнь.


Думаю, к этому моменту у вас назрел вопрос: а что насчёт владельцев компьютеров Mac?

Но! Если вы владеете 15-дюймовым MacBook Pro 2018 и 2019 годов, 16-дюймовым MacBook Pro, Mac Pro или современным iMac с дискретной видеокартой, после установки Windows 10 через Bootcamp вы получаете точно такой же доступ к ПК-играм, как и, собственно, любой владелец ПК.

В этом плане я сильно удивлён производительностью 16-дюймового MacBook Pro в играх. Я без проблем, тормозов и перегревов прошёл на нём весь Gears 5 с миксом средних и высоких настроек, качался в FFXV, бегал в The Outer Worlds, прошёл несколько кампаний в AoE II, выпускал пар в TABS и заценил свежий Minecraft: Dungeons.

Forza Horizons 4 выглядит и идёт шикарно на пока что топовом ноуте Apple. Ещё Halo 2 перепрошёл, но он при желании и на тостере запустится.

Так что маководам без Xbox One, желающим поиграть на Windows, Game Pass Ultimate может оказаться как раз кстати. Подписался, наигрался и решил, продлять или нет. Не всегда же в Bootcamp будете сидеть.

Sony такого не сделала. А у Apple пока другой фокус

После такого долгого знакомства с Game Pass Ultimate, я не понимаю, почему Sony до сих пор ничем не ответила своему главному конкуренту. Уже полгода как отписался от PlayStation Plus. Плойка нашла другого владельца, зачем ей пыль собирать. Качество онлайн-сервисов у японского гиганта давно вызывает много вопросов, да и в самом PS+ никогда не появлялись топовые игры в день релиза.

Microsoft входит в новый виток консольных войн с поднятой головой, и я, владелец консолей Sony с 15-летним стажем, впервые не уверен, что вообще буду покупать новую PlayStation. При наличии Game Pass Ultimate, хитовые серии Microsoft я получу в первый же день даже на Xbox Series X. А если пересяду за MacBook на Bootcamp, то смогу продолжить играть в мультиплатформенные версии где угодно, с синхронизацией сохранений.

Несомненно, у Sony шикарные эксклюзивы, но до выхода PlayStation 5 инвестировать в эту экосистему я не вижу никакого смысла. Last of Us 2 никуда не денется, ещё и дешевле станет. А как карта ляжет к началу 2021 года, когда должны выйти обе новых консоли, никто не знает.

В России подписаться на Game Pass можно, купив карту доступа на 1, 3, 6 или 12 месяцев у любого крупного ретейлера. Список доступен на сайте Microsoft.

Для меня Xbox Game Pass Ultimate стал маркером взрослеющего отношения к играм. Уже нет столько времени, как 10 лет назад. Нет желания раздувать себе библиотеку игр, многие из которых проходишь один раз и всё. А то, что какая-то из них недоступна прямо сейчас, перестало расстраивать. Ну и ладно, будто больше нечем другим заняться.

(33 голосов, общий рейтинг: 4.67 из 5)

Favorite

В закладки


Преимущества сервиса Xbox Game Pass неоспоримы, ведь разве можно негативно относиться к возможности поиграть в сотни качественных игр за незначительную плату? Но критики XGP не дремлют и справедливо могут высказать ряд замечаний, в числе которых практически полное отсутствие в сервисе крупных сингплеерных проектов от Microsoft, аналогичных по масштабам эксклюзивам Sony. Как и любой другой продукт Xbox Game Pass имеет ряд плюсов и минусов, поэтому в этой статье предлагаю подробно разобраться, насколько в действительности хорош сервис и чем вызваны его недостатки.

Преимущества Xbox Game Pass

Начнем с самого очевидного достоинства – возможность за демократическую стоимость (10 долларов за месячную подписку на Xbox Game Pass или за 15 долларов на Xbox Game Pass Ultimate) получить доступ к библиотеке с более чем 300 играми. Учитывая возросший вместе с запуском Next-Gen консолей ценник на некоторые релизы, в том числе на конкурентной игровой приставке Playstation 5, предложение от Microsoft выглядит, как особенно перспективный способ приобщить к использованию сервиса многочисленную аудиторию. В итоге вместе с Xbox Game Pass и самой дешевой Next-Gen приставкой в лице Xbox Series S стоимостью 299 долларов Microsoft смогли единолично оккупировать бюджетный сегмент консольного гейминга, позволяя пользователям за минимум финансовых вложений поиграть в игры нового поколения.

Разумеется, речь идет далеко не обо всех играх нового поколения, но предлагаемый по подписке сегмент игр способен приятно удивить. Microsoft при пополнении списка проектов придерживается тактики Netflix, размещая в своем сервисе игры разнообразных жанров. Начиная адвенчурами вроде Outer Wilds и заканчивая гоночными симуляторами, например Dirt 5, вышедшего вместе со стартом нового поколения консолей и уже в конце февраля спешащего дополнить библиотеку игр XGP. Не обходится сервис и без блокбастеров, среди которых особенно отметим Red Dead Redemption 2, Doom Eternal и доступный по подписке с момента официального релиза боевик Gears 5.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Получившаяся триада из «недорогая стоимость подписки», «разнообразные тайтлы» и «большой ассортимент игр» может позитивно сказываться одновременно на геймерах и разработчиках игр. Игроки, будучи не отягощенные необходимостью раскошеливаться на каждый отдельно взятый в подписке проект, могут позволить себе уделить время тайтлам, которые они бы побоялись покупать за реальную стоимость. Польза очевидна - геймеры со стажем могут на примере своего опыта подтвердить, что иногда совершенно неожиданно удается найти игровые бриллианты, на которые, не поиграв, изначально смотрел со скепсисом.

Для разработчиков мультиплатформенных игр здесь тоже плюс, даже вне зависимости от того, получают ли они финансовые дивиденды от Microsoft за количество загрузок их игры пользователями сервиса. Если в проект играют на бесплатной основе – он возвращается в инфополе, активно обсуждается геймерами и при позитивных откликах может привлечь к игре владельцев консолей от Sony и Nintendo, которые, не имея возможности оформить подписку Xbox Game Pass, приобретут цифровую или дисковую копию игры на свою приставку.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Сила сервиса XGP в разнообразии, что также подтвердил глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер в интервью изданию The Guardian. По словам Фила Спенсера, компания вряд ли бы финансировала разработку эпизодической игры Tell Me Why и полетный симулятор Microsoft Flight Simulator, если бы не Xbox Game Pass и преимущества, которые можно получить с помощью игр разного жанра и пятнадцатимиллионной аудитории пользователей, подписанных на сервис. Microsoft Flight Simulator так и вовсе отличный пример того, насколько выгодной для нишевых проектов может оказаться модель распространения по подписке. Несмотря на непопулярный жанр симулятор за несколько месяцев смог привлечь несколько миллионов игроков.

Еще более очевидно желание Microsoft разнообразить библиотеку Xbox Game Pass на ПК и консолях Xbox заметно в покупке многочисленных студий разработчиков, из-за чего после оформления сделки с Bethesda Game Studious в активе IT-гиганта окажется более 25 игровых студий. Нет причин сомневаться, что наличие мастеров жанра FPS из Machine Games и id Software, легенд ролевых игр из InXile Entertainment и Obsidian Entertainment, студии Тодда Говарда, ответственной за серию The Elder Scrolls и последние релизы во франчайзе Fallout, а также множества других профессионалов позволит насытить сервис контентом, рассчитанным на геймеров с самыми разными игровыми предпочтениями.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Однако, как мне видится, больше всего от сделки с Microsoft выиграют разработчики из Arkane, принадлежащие к конгломерату студий Bethesda Game Studious. За последние пять лет Arkane отметилась релизом двум проектов – Prey и Dishonored 2. Оба релиза получили хорошие оценки критиков, в кратчайшие сроки обзавелись культовым статусом и, тем не менее, провалились в продажах. Закономерное следствие двух провалов подряд – новая игра студии под название Deathloop. Выходящий в этом году шутер, по крайней мере в геймплейных роликах, выглядит значительно бюджетнее ранее упомянутых игр.

Если верить краткому описанию будущих проектов студии InXile Entertainment на сайте разработчиков и заявлениям индустриального инсайдера Джеффа Грабба, Microsoft не прочь выделить массивные бюджеты на игры собственных студий, что может крайне положительным образом повлиять на будущие релизы Arkane. Проекты студии уникальны в рамках современной индустрии и смогут стать жемчужиной Xbox Game Pass, привлекая к сервису новую аудиторию. Дополнительную уверенность в светлое будущее Arkane вселяет признание Фила Спенсера, который в интервью сайту Gamereactor сообщил, что хочет в сервисе увидеть как можно больше одиночных игр.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Недостатки Xbox Game Pass

Теперь перейдем к отрицательным сторонам Xbox Game Pass. Они в большей степени связаны с практическими сторонами сервиса и могут быть исправлены в будущем. Первая проблема заключается в том, что многочисленные релизы от сторонних издателей и разработчиков размещаются в XGP на временной основе, что может вызвать неприятности в случае, если проект понравится, к нему после прохождения или длительной паузы в прохождении захочется вернуться, но останется только вариант с покупкой полноценной версии игры. При этом длительность нахождения игр в сервисе не нормирована и может варьироваться в зависимости от проекта. Например, Red Dead Redemption 2 был доступен 4 месяца, когда в Devil May Cry 5 подписчикам сервиса можно было играть в течение года.

Для прохождения одиночных игр ограниченные сроки доступности проекта по подписке достаточны, чего не скажешь о мультиплеерных проектах. В этом случае оформить подписку на Xbox Game Pass в России или любой другой стране – лишь временная мера, аналог расширенной демоверсии, которая должна помочь определиться, заслуживает ли игра траты денег или нет. Дополнительное неудобство вызывает также необходимость платить за покупку DLC к доступным в сервисе играм от сторонних разработчиков, что опять же позволяет провести аналогии между XGP и масштабным сервисом по предоставлению демоверсий на крупные проекты.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Еще одна не столько претензия, сколько напоминание, что сервис Microsoft не панацея для геймеров, не пропускающих громкие игровые новинки – размещение в XGP громких хитов от сторонних издателей спустя несколько месяцев после официального релиза, либо их отсутствие вовсе. Упомянутые выше DMC 5 и RDR 2 в Xbox Game Pass появились спустя 4 месяца и полтора года соответственно с момента официального релиза. Потому ожидание добавления в сервис таких проектов, как Cyberpunk 2077, новых частей Call of Duty или Assassins Creed рискует быть не только длительным занятием, но иногда и бесперспективным. Подобное мнение подтвердил руководитель издательства Take-Two Штраус Зельник, компания которого разместила в Xbox Game Pass ряд своих крупных проектов, но в итоге оказалась не удовлетворена финансовыми дивидендами, полученными от распространения игр в сервисе по подписке.

Вероятно, в будущем проблема появления в XGP крупных релизов от сторонних компаний может немного решится после существенного увеличения количества активных пользователей сервиса и более гибкими условиями сотрудничества между издателями/разработчиками игр и Microsoft. В заявлении сайту The Verge Фил Спенсер подтвердил, что его компания открыта к разнообразным способам монетизации контента в Game Pass и индивидуально подходит к каждой игре от сторонних разработчиков и издателей.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Последний и, пожалуй, важнейший недостаток адресован не только сервису, но и всему игровому подразделению Microsoft в целом. Обладая почти тремя десятками внутренних студий компания выпустила в прошлом году всего три заметные игры: Microsoft Flight Simulator, Gears Tactics и Wasterland 3, когда конкурент в лице Sony отметился блокбастерами The Last of Us Part 2, Ghost of Tshushima и проектами масштаба поменьше - Sackboy: A Big Adventure и Demon’s Souls Remake. В этом году ситуация еще хуже и помимо мультиплатформенного Psychonauts 2 и Halo Infinite, который не имеет до сих пор даты релиза, на просторах Xbox Game Pass в ближайшее время не появится ни одного проекта от внутренних студий Microsoft.

У Sony ситуация обратная и весной-летом выйдут Retarnal и Ratchet & Clank: Rift Apart, а также, вероятно, осенью стоит ожидать релиза масштабного ролевого боевика Horizon Forbidden West. Речь, напомню, идет только о проектах от внутренних студий платформодержателей. Вспоминая классику братьев Коэнов так и хочется процитировать легендарное кино: «Где игры, Фил Спенсер?».

Ответ на вопрос очевиден: игры в разработке. Только за прошлый год Microsoft анонсировала множество проектов от внутренних студий, включая State of Decay 3, Senua’s Saga: Hellblade II, перезапуск Perfect Dark и Fable, Forza Motorsport 8 и Avowed. Правда, практически все они представлены SG-роликами без геймплея, находятся на ранних этапах производства и не имеют даже ориентировочной даты релиза. Также можно вспомнить о двух пока неанонсированных масштабных RPG от InXile Entertainment и когорты студий Bethesda, в активе которых Starfield и The Elder Scrolls VI, имеющие все шансы стать эксклюзивами платформ Microsoft.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Мнение, будто Microsoft не сможет обеспечить подписчиков Xbox Game Pass обилием качественных игр – чистой воды нонсенс, при таком-то количестве внутренних студий с опытными разработчиками. Современные масштабные игры зачастую разрабатываются не меньше 4 лет, поэтому стоит запастись терпением, пока игровое подразделение Майкрософт покажет себя в лучшем виде. Правда, не исключены недостатки менеджмента внутри студий, приведших, по слухам, к проблемам разработки Halo Infinite и последующему переносу релиза игры. Но хочется верить, что это единичный случай. Также достаточно странно читать упреки в сторону Microsoft, гласящие о том, что из-за распространения игр по подписке компания не решится вкладывать внушительные финансовые средства в ААА-блокбастеры на манер эксклюзивов Sony.

Упомянутые в статье инсайдеры и разработчики неоднократно заявляли, что Microsoft не скупятся на создание игр от внутренних студий, предлагая девелоперам гигантские бюджеты и не вмешиваясь в творческий процесс. IT-гигант всеми своими действиями, включая покупку студии Bethesda за семь с половиной миллиардов долларов неоднократно доказывал, что не жалеет средств в борьбе за кошельки покупателей. Потому, учитывая все вводные данные, рискну предположить, что среди анонсированных и разрабатываемых сегодня студиями Microsoft проектов найдется немало блокбастеров, не уступающих размаху играм Sony.

Справедливости ради стоит сказать, что если прирост пользователей Xbox Game Pass окажется далеким от прогнозов компании, то закономерным образом могут урезать бюджеты игр. Но пока XGP удается стабильно наращивать активную аудиторию и за второй квартал финансового 2021 года доход игрового подразделения Microsoft вырос на 40%.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Отвечая на поставленный в заголовке вопрос, со своей точки зрения, готов расписаться под мнением, что Xbox Game Pass - скорее благо для игровой индустрии. Причем не только для подписчиков сервиса и сторонников игровых платформ Microsoft, но в том числе и для владельцев консолей семейства Playstation. Microsoft навязывает сильную конкуренцию Sony, заставляя ее создавать новые выгодные предложения для пользователей и не давая "уйти в отрыв", будучи окрыленной впечатляющими успехами Playstation 4.

Так, вероятно, что в ответ на появление Xbox Game Pass Sony решила улучшать преимущества подписки на Playstation Plus, добавив для подписчиков сервиса новую крайне выгодную функцию вместе с релизом Playstation 5 - PS Collection, предлагающий доступ к 21 крупной и получившей признание критиков и геймеров игре. В дальнейшем есть большая вероятность, что список игр начнет расширяться и некоторые релизы от Sony начнут добавлять в "коллекцию" с момента релиза. Речь идет не о крупных проектах, а о релизах меньшего класса, например, Destraction AllStars, который стал доступен подписчикам сервиса вместе с официальной датой выхода. Правда, проект доступен только в течение февраля, но никто не мешает Sony, в попытках конкурировать против Xbox Game Pass, расширить функционал PS Plus и срок раздачи игр подписчикам сервиса.


Преимущества сервиса Xbox Game Pass неоспоримы, ведь разве можно негативно относиться к возможности поиграть в сотни качественных игр за незначительную плату? Но критики XGP не дремлют и справедливо могут высказать ряд замечаний, в числе которых практически полное отсутствие в сервисе крупных сингплеерных проектов от Microsoft, аналогичных по масштабам эксклюзивам Sony. Как и любой другой продукт Xbox Game Pass имеет ряд плюсов и минусов, поэтому в этой статье предлагаю подробно разобраться, насколько в действительности хорош сервис и чем вызваны его недостатки.

Преимущества Xbox Game Pass

Начнем с самого очевидного достоинства – возможность за демократическую стоимость (10 долларов за месячную подписку на Xbox Game Pass или за 15 долларов на Xbox Game Pass Ultimate) получить доступ к библиотеке с более чем 300 играми. Учитывая возросший вместе с запуском Next-Gen консолей ценник на некоторые релизы, в том числе на конкурентной игровой приставке Playstation 5, предложение от Microsoft выглядит, как особенно перспективный способ приобщить к использованию сервиса многочисленную аудиторию. В итоге вместе с Xbox Game Pass и самой дешевой Next-Gen приставкой в лице Xbox Series S стоимостью 299 долларов Microsoft смогли единолично оккупировать бюджетный сегмент консольного гейминга, позволяя пользователям за минимум финансовых вложений поиграть в игры нового поколения.

Разумеется, речь идет далеко не обо всех играх нового поколения, но предлагаемый по подписке сегмент игр способен приятно удивить. Microsoft при пополнении списка проектов придерживается тактики Netflix, размещая в своем сервисе игры разнообразных жанров. Начиная адвенчурами вроде Outer Wilds и заканчивая гоночными симуляторами, например Dirt 5, вышедшего вместе со стартом нового поколения консолей и уже в конце февраля спешащего дополнить библиотеку игр XGP. Не обходится сервис и без блокбастеров, среди которых особенно отметим Red Dead Redemption 2, Doom Eternal и доступный по подписке с момента официального релиза боевик Gears 5.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Получившаяся триада из «недорогая стоимость подписки», «разнообразные тайтлы» и «большой ассортимент игр» может позитивно сказываться одновременно на геймерах и разработчиках игр. Игроки, будучи не отягощенные необходимостью раскошеливаться на каждый отдельно взятый в подписке проект, могут позволить себе уделить время тайтлам, которые они бы побоялись покупать за реальную стоимость. Польза очевидна - геймеры со стажем могут на примере своего опыта подтвердить, что иногда совершенно неожиданно удается найти игровые бриллианты, на которые, не поиграв, изначально смотрел со скепсисом.

Для разработчиков мультиплатформенных игр здесь тоже плюс, даже вне зависимости от того, получают ли они финансовые дивиденды от Microsoft за количество загрузок их игры пользователями сервиса. Если в проект играют на бесплатной основе – он возвращается в инфополе, активно обсуждается геймерами и при позитивных откликах может привлечь к игре владельцев консолей от Sony и Nintendo, которые, не имея возможности оформить подписку Xbox Game Pass, приобретут цифровую или дисковую копию игры на свою приставку.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Сила сервиса XGP в разнообразии, что также подтвердил глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер в интервью изданию The Guardian. По словам Фила Спенсера, компания вряд ли бы финансировала разработку эпизодической игры Tell Me Why и полетный симулятор Microsoft Flight Simulator, если бы не Xbox Game Pass и преимущества, которые можно получить с помощью игр разного жанра и пятнадцатимиллионной аудитории пользователей, подписанных на сервис. Microsoft Flight Simulator так и вовсе отличный пример того, насколько выгодной для нишевых проектов может оказаться модель распространения по подписке. Несмотря на непопулярный жанр симулятор за несколько месяцев смог привлечь несколько миллионов игроков.

Еще более очевидно желание Microsoft разнообразить библиотеку Xbox Game Pass на ПК и консолях Xbox заметно в покупке многочисленных студий разработчиков, из-за чего после оформления сделки с Bethesda Game Studious в активе IT-гиганта окажется более 25 игровых студий. Нет причин сомневаться, что наличие мастеров жанра FPS из Machine Games и id Software, легенд ролевых игр из InXile Entertainment и Obsidian Entertainment, студии Тодда Говарда, ответственной за серию The Elder Scrolls и последние релизы во франчайзе Fallout, а также множества других профессионалов позволит насытить сервис контентом, рассчитанным на геймеров с самыми разными игровыми предпочтениями.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Однако, как мне видится, больше всего от сделки с Microsoft выиграют разработчики из Arkane, принадлежащие к конгломерату студий Bethesda Game Studious. За последние пять лет Arkane отметилась релизом двум проектов – Prey и Dishonored 2. Оба релиза получили хорошие оценки критиков, в кратчайшие сроки обзавелись культовым статусом и, тем не менее, провалились в продажах. Закономерное следствие двух провалов подряд – новая игра студии под название Deathloop. Выходящий в этом году шутер, по крайней мере в геймплейных роликах, выглядит значительно бюджетнее ранее упомянутых игр.

Если верить краткому описанию будущих проектов студии InXile Entertainment на сайте разработчиков и заявлениям индустриального инсайдера Джеффа Грабба, Microsoft не прочь выделить массивные бюджеты на игры собственных студий, что может крайне положительным образом повлиять на будущие релизы Arkane. Проекты студии уникальны в рамках современной индустрии и смогут стать жемчужиной Xbox Game Pass, привлекая к сервису новую аудиторию. Дополнительную уверенность в светлое будущее Arkane вселяет признание Фила Спенсера, который в интервью сайту Gamereactor сообщил, что хочет в сервисе увидеть как можно больше одиночных игр.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Недостатки Xbox Game Pass

Теперь перейдем к отрицательным сторонам Xbox Game Pass. Они в большей степени связаны с практическими сторонами сервиса и могут быть исправлены в будущем. Первая проблема заключается в том, что многочисленные релизы от сторонних издателей и разработчиков размещаются в XGP на временной основе, что может вызвать неприятности в случае, если проект понравится, к нему после прохождения или длительной паузы в прохождении захочется вернуться, но останется только вариант с покупкой полноценной версии игры. При этом длительность нахождения игр в сервисе не нормирована и может варьироваться в зависимости от проекта. Например, Red Dead Redemption 2 был доступен 4 месяца, когда в Devil May Cry 5 подписчикам сервиса можно было играть в течение года.

Для прохождения одиночных игр ограниченные сроки доступности проекта по подписке достаточны, чего не скажешь о мультиплеерных проектах. В этом случае оформить подписку на Xbox Game Pass в России или любой другой стране – лишь временная мера, аналог расширенной демоверсии, которая должна помочь определиться, заслуживает ли игра траты денег или нет. Дополнительное неудобство вызывает также необходимость платить за покупку DLC к доступным в сервисе играм от сторонних разработчиков, что опять же позволяет провести аналогии между XGP и масштабным сервисом по предоставлению демоверсий на крупные проекты.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Еще одна не столько претензия, сколько напоминание, что сервис Microsoft не панацея для геймеров, не пропускающих громкие игровые новинки – размещение в XGP громких хитов от сторонних издателей спустя несколько месяцев после официального релиза, либо их отсутствие вовсе. Упомянутые выше DMC 5 и RDR 2 в Xbox Game Pass появились спустя 4 месяца и полтора года соответственно с момента официального релиза. Потому ожидание добавления в сервис таких проектов, как Cyberpunk 2077, новых частей Call of Duty или Assassins Creed рискует быть не только длительным занятием, но иногда и бесперспективным. Подобное мнение подтвердил руководитель издательства Take-Two Штраус Зельник, компания которого разместила в Xbox Game Pass ряд своих крупных проектов, но в итоге оказалась не удовлетворена финансовыми дивидендами, полученными от распространения игр в сервисе по подписке.

Вероятно, в будущем проблема появления в XGP крупных релизов от сторонних компаний может немного решится после существенного увеличения количества активных пользователей сервиса и более гибкими условиями сотрудничества между издателями/разработчиками игр и Microsoft. В заявлении сайту The Verge Фил Спенсер подтвердил, что его компания открыта к разнообразным способам монетизации контента в Game Pass и индивидуально подходит к каждой игре от сторонних разработчиков и издателей.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Последний и, пожалуй, важнейший недостаток адресован не только сервису, но и всему игровому подразделению Microsoft в целом. Обладая почти тремя десятками внутренних студий компания выпустила в прошлом году всего три заметные игры: Microsoft Flight Simulator, Gears Tactics и Wasterland 3, когда конкурент в лице Sony отметился блокбастерами The Last of Us Part 2, Ghost of Tshushima и проектами масштаба поменьше - Sackboy: A Big Adventure и Demon’s Souls Remake. В этом году ситуация еще хуже и помимо мультиплатформенного Psychonauts 2 и Halo Infinite, который не имеет до сих пор даты релиза, на просторах Xbox Game Pass в ближайшее время не появится ни одного проекта от внутренних студий Microsoft.

У Sony ситуация обратная и весной-летом выйдут Retarnal и Ratchet & Clank: Rift Apart, а также, вероятно, осенью стоит ожидать релиза масштабного ролевого боевика Horizon Forbidden West. Речь, напомню, идет только о проектах от внутренних студий платформодержателей. Вспоминая классику братьев Коэнов так и хочется процитировать легендарное кино: «Где игры, Фил Спенсер?».

Ответ на вопрос очевиден: игры в разработке. Только за прошлый год Microsoft анонсировала множество проектов от внутренних студий, включая State of Decay 3, Senua’s Saga: Hellblade II, перезапуск Perfect Dark и Fable, Forza Motorsport 8 и Avowed. Правда, практически все они представлены SG-роликами без геймплея, находятся на ранних этапах производства и не имеют даже ориентировочной даты релиза. Также можно вспомнить о двух пока неанонсированных масштабных RPG от InXile Entertainment и когорты студий Bethesda, в активе которых Starfield и The Elder Scrolls VI, имеющие все шансы стать эксклюзивами платформ Microsoft.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Мнение, будто Microsoft не сможет обеспечить подписчиков Xbox Game Pass обилием качественных игр – чистой воды нонсенс, при таком-то количестве внутренних студий с опытными разработчиками. Современные масштабные игры зачастую разрабатываются не меньше 4 лет, поэтому стоит запастись терпением, пока игровое подразделение Майкрософт покажет себя в лучшем виде. Правда, не исключены недостатки менеджмента внутри студий, приведших, по слухам, к проблемам разработки Halo Infinite и последующему переносу релиза игры. Но хочется верить, что это единичный случай. Также достаточно странно читать упреки в сторону Microsoft, гласящие о том, что из-за распространения игр по подписке компания не решится вкладывать внушительные финансовые средства в ААА-блокбастеры на манер эксклюзивов Sony.

Упомянутые в статье инсайдеры и разработчики неоднократно заявляли, что Microsoft не скупятся на создание игр от внутренних студий, предлагая девелоперам гигантские бюджеты и не вмешиваясь в творческий процесс. IT-гигант всеми своими действиями, включая покупку студии Bethesda за семь с половиной миллиардов долларов неоднократно доказывал, что не жалеет средств в борьбе за кошельки покупателей. Потому, учитывая все вводные данные, рискну предположить, что среди анонсированных и разрабатываемых сегодня студиями Microsoft проектов найдется немало блокбастеров, не уступающих размаху играм Sony.

Справедливости ради стоит сказать, что если прирост пользователей Xbox Game Pass окажется далеким от прогнозов компании, то закономерным образом могут урезать бюджеты игр. Но пока XGP удается стабильно наращивать активную аудиторию и за второй квартал финансового 2021 года доход игрового подразделения Microsoft вырос на 40%.

Xbox Game Pass - это проклятье или благо? Преимущества и недостатки сервиса от Microsoft

Отвечая на поставленный в заголовке вопрос, со своей точки зрения, готов расписаться под мнением, что Xbox Game Pass - скорее благо для игровой индустрии. Причем не только для подписчиков сервиса и сторонников игровых платформ Microsoft, но в том числе и для владельцев консолей семейства Playstation. Microsoft навязывает сильную конкуренцию Sony, заставляя ее создавать новые выгодные предложения для пользователей и не давая "уйти в отрыв", будучи окрыленной впечатляющими успехами Playstation 4.

Так, вероятно, что в ответ на появление Xbox Game Pass Sony решила улучшать преимущества подписки на Playstation Plus, добавив для подписчиков сервиса новую крайне выгодную функцию вместе с релизом Playstation 5 - PS Collection, предлагающий доступ к 21 крупной и получившей признание критиков и геймеров игре. В дальнейшем есть большая вероятность, что список игр начнет расширяться и некоторые релизы от Sony начнут добавлять в "коллекцию" с момента релиза. Речь идет не о крупных проектах, а о релизах меньшего класса, например, Destraction AllStars, который стал доступен подписчикам сервиса вместе с официальной датой выхода. Правда, проект доступен только в течение февраля, но никто не мешает Sony, в попытках конкурировать против Xbox Game Pass, расширить функционал PS Plus и срок раздачи игр подписчикам сервиса.

Читайте также: