Сколько ватт потребляет playstation 5

Обновлено: 28.06.2024

Новая Sony PlayStation 5 прибыла, буквально уничтожив мою изношенную PS4 Pro. Она шумит? Нет. Работает быстро? О да. Греется? Нет. Много потребляет электроэнергии? Умеренно. Но, главное, она чётко показывает, что означает новое поколение PS5. Приглашаю вас ознакомиться с лучшей игровой консолью Sony в моём обзоре.

Затаив дыхание, я ждал этой премьеры. Не только потому, что снова стал свидетелем появления консолей следующего поколения, но и из-за того, что испытываю чувства к PlayStation. Консоли Sony будоражили моё воображение почти 25 лет. Я помню, как всё начиналось, когда я смог купить свою первую PlayStation. Я также помню ночи, пропущенные экзамены, радость от прохождения новых игр и нервное ожидание следующего поколения от Sony.

Я не жалею об этом времени. В течение четверти века PlayStation не только доставляла мне массу удовольствий, но и помогала переживать тяжёлые жизненные моменты, позволяя на мгновение оторваться от серой реальности. Наверное, поэтому у меня самые тёплые воспоминания о консоли PlayStation 4 Pro, так как благодаря ей я обнаружил, как много, казалось бы, мелких деталей, как добавление поддержки HDR, можно привнести в игру, чтобы внезапно всё заиграло по-новому.

И именно того же я ожидал от PlayStation 5. В конце концов революция должна была свершиться. Этот вопрос не только беспокоил меня, но и побудил задуматься о покупке новой приставки. К сожалению, сделать предварительный заказ мне не удалось. К счастью, благодаря случаю, новая консоль всё-таки попала в мои руки.

Как только я взял в свои потные руки контроллер PS5, исчез из мира почти на неделю. Самое лучшее здесь то, что в новом поколении так много изменений, улучшений и исправлений, что я вновь почувствовал, мне 16 лет и я играю с первой PlayStation.

Sony PlayStation 5 – как консоль нового поколения

На этот раз Sony приготовила для нас много нового – начиная с необычной формы PS5, заканчивая полностью реорганизованным и значительно улучшенным интерфейсом.

Дизайн и внешний вид

О внешнем виде Sony PlayStation 5 судить непросто. Многим её необычная форма в сочетании с характерной «ребристостью» и тонкой подсветкой может понравиться, особенно в вертикальном положении. С другой стороны, эта же форма кажется очень причудливой, в том числе из-за размеров. В конце концов, PlayStation 5 – самая большая из всех консолей Sony на сегодня.

Всё становится сложнее, когда мы решаем поставить PS5 горизонтально. При этом приставка теряет своё первоначальное очарование, становясь довольно эксцентричным устройством, которое не только привлекает внимание, но и обычно не вписывается в окружающую среду.

Что ещё мне не нравится в этом эксцентричном дизайне, так это подставка PS5. На вид она продуманно спроектирована, вращающаяся и относительно простая, хотя у меня сложилось впечатление, что слишком сложная. В горизонтальном положении мы вставляем в консоль направляющие стойки, и этого достаточно, чтобы кто-то зацепился. В свою очередь, по вертикали у нас есть дополнительная защита в виде винта, но размер самой PlayStation 5 вызывает некоторые опасения, не перевернёт ли её кто-то случайно.

Простая передача данных с PS4 на PS5

Поскольку вы можете играть в названия с PlayStation 4 на PlayStation 5, возможность передачи сохранённых игр между консолями казалась очевидной. Можно подумать, что это, вероятно, будет осуществляться через облако, хотя не всем хочется платить за службу PlayStation Plus и, следовательно, иметь доступ к большому интернет-хранилищу.

Но, Sony решила использовать довольно интересное решение – подключив обе наши приставки (можно соединить кабелем или использовать одну сеть WiFi) и перенести на PS5 даже целые игры. Конечно, на это уходит несколько часов (в зависимости от подключения и выбранного контента), хотя приятно, что подобное решение уже имеется. Тем более что это экономит время, которое потребовалось бы для загрузки и переустановки отдельных сохранений с нуля.

Лучше всего то, что во время процесса недоступна только PlayStation 4. На PlayStation 5 вы можете играть в обычном режиме, просматривать вкладки системы или общаться с друзьями, всё происходит в фоновом режиме. Конечно, вы также можете использовать внешний диск для передачи данных, желательно тот же, который подключили к PlayStation 4. Тогда просто нужно подключить его к PlayStation 5, для переноса интересующих игр, чтобы всё сразу заработало.

Одно важное замечание – хотя одновременно можно войти в одну и ту же учётную запись на PS5 и PS4, отдельная игра в этом случае невозможна. Каждый раз, когда вы запускаете игру на одной из консолей, на другой всё автоматически приостанавливается – защита от возможного совместного использования одной учётной записи.

Новый контроллер PS5

Вдобавок есть адаптивные триггеры, создающие впечатление крайне реального сопротивления, встроенный микрофон (да, в геймпаде теперь не только динамик) и датчики движения. Все вместе они меняют игру на PS5.

Конечно, чем больше тактильных вибраций и адаптивных триггеров, тем быстрее разряжается батарея контроллера. Это хорошо ощутимо в Playroom Astro, во время одного из моих сеансов, DualSense «проработал» без подзарядки всего около 4 часов.

Новый и обширный интерфейс

О том, что PlayStation 5 получит совершенно новый интерфейс, известно уже давно. Однако, количество изменений, которые мы получили – огромное. Кроме характерной полоски с названиями, на консоли, от старого интерфейса практически ничего не осталось. Итак, у нас есть переработанное меню для связи с друзьями, другой экран загрузки и выгрузки данных, а также немного иной способ закрытия игр.

Доступ к списку трофеев, экрану уведомлений или предварительному просмотру заряда батареи геймпада, который подключён к консоли, также изменился. Это теперь требует от нас нажатия кнопки PlayStation, для открытия отдельного дополнительного меню. Фактически даже переключение в режим отдыха или выключения PS5 требует немного больших действий, чем в предыдущем поколении.

Какова была цель этих изменений? Прежде всего, уменьшение количества информации, которую игрок получает с момента запуска консоли. Теперь всё намного яснее, хотя я сильно сомневаюсь в интуитивности некоторых решений. Перемещение определённых опций стало немного глубже, означает, что простые действия потребуют ожидания выбора. Вы, вероятно, со временем привыкнете, но поначалу всё может казаться немного хаотичным. Тем более что самые интересные варианты спрятаны достаточно глубоко.

Один из них – так называемые игровые пресеты. Что это значит? Чтобы консоль автоматически настраивала параметры в недавно запущенных играх в соответствии с нашими предпочтениями. К ним относятся: язык игры, субтитры, уровень сложности или выбор между лучшей графикой. Теперь мы можем избавиться от громоздких настроек множества опций в новых играх, консоль сделает всё за нас.

Отличное решение. Вопрос только в том, как оно будет работать в будущем, с множеством разных игр. Но, я втайне, надеюсь, что будет, потому что её ценность – велика.

Вместимость накопителя

К сожалению, на Sony PlayStation 5 у нас мало свободного места на накопителе. Хотя используемый здесь нестандартный SSD и имеет ёмкость 825 ГБ, консольная система занимает немалую его часть. В нашем распоряжении всего 667,2 ГБ, что позволяло мне хранить 12 игр.

Это не маленькие названия, так как для проведения тестов пришлось установить такие игры, как Red Dead Redemption 2 или The Last of Us: Part 2, а также немного меньшие, но значительные Ghost of Tsushima, God of War и Days Gone. Несмотря на загруженность, на SSD оставалось немного свободного места (около 67 ГБ), которое я мог использовать, например, для фото и видео.

Конечно, это не значит, что места здесь предостаточно. Глядя на предстоящие ноябрьские премьеры, у меня есть серьёзные опасения, что, возможно, всего 5 или 6 самых больших новинок 2020 года уместятся в памяти PS5. С учётом, что для Call of Duty: Black Ops – Cold War на PlayStation 5 требуется 133 ГБ свободного места, я боюсь думать, что будет дальше.

Единственным утешением является факт, что со старыми играми вы можете легко использовать внешний USB-накопитель. Установленные игры, даже если они не предназначены для PS5, можно запускать оттуда, хотя вы должны знать, что скорость загрузки не феноменальная.

Сверхбыстрый SSD

Согласно характеристике производителя, представленной несколько месяцев назад, Sony PlayStation 5 имеет накопитель в 100 раз быстрее, чем у PlayStation 4. Неужели между PS5 и PS4 такая большая разница? Я не знал. Хотя проверил, как всё выглядит в реальности. Здесь меня ждал приятный сюрприз.

Время, необходимое для запуска игр для PS4 на PS5, в большинстве случаев сокращается вдвое. Однако, следует понимать, некоторые из названий с обратной совместимостью, должны получить или уже получили обновления для PlayStation 5, что также может повлиять на результаты.

Лучше всего, работают новые игры для PS5. Человек-паук: Майлз Моралес (Spider-Man: Miles Morales) запускается за 8 секунд! Загрузка сохранённой игры занимает всего 2,6 секунды. Изменение перезаписи, требующее перезапуска, фактически быстро приводит к чёрному экрану, который немедленно сменяет изображение. Невероятно быстро!

Энергопотребление PlayStation 5

Хорошо, что на этот раз Sony оснастила свои консоли тремя различными профилями мощности – оптимизированным, с низким энергопотреблением и индивидуальным. По общему признанию, глядя на результаты энергопотребления PlayStation 5 в состоянии покоя и во время загрузки, я не считаю, что они дадут какую-то реальную экономию, хотя лучше, чем ничего.

Почти бесшумная работа

Насколько громко работает PS5? Спешу заявить, что всё здесь хорошо. Даже очень хорошо, потому что большую часть времени консоль вообще не слышна. Нет никакого гула или «шёпота», как у PS4 Pro, даже после 5 часов напряжённой игры в требовательные названия.

Только при установке игр с HD-дисков приставка становится чуть громче, достигая даже 60 дБ. Это скорее эпизодические события, так как консоль быстро становится тихой. Аналогично при воспроизведении фильмов 4K UHD – когда мы в меню, привод PS5 немного слышен (в пределах 50 дБ), а затем в=ходит в режим тишины, во время просмотра фильма.

Она нагревается?

Насколько нагревается PS5? Из-за большого размера новой консоли Sony и улучшенной системы охлаждения тепло, распределяется по нескольким отдельным местам.

Удивительно, но самая тёплая сторона PlayStation 5 оказалась внизу, если вы её расположили горизонтально. Отсюда и специальная площадка, которая поднимает приставку немного выше. Я проверил температуру PS5 как в вертикальном, так и горизонтальном положении, и достигнутые результаты не сильно различались.

Запись игрового процесса

Я оценил PlayStation 4 Pro за возможность делать скриншоты и создавать игровые видеоролики продолжительностью до 15 минут. Однако, в последнее время всё чаще случается, что приставка не может делать резкие фото при чуть более динамичных действиях. К счастью, PlayStation 5 имеет новую систему, позволяющую делать снимки так, как мы хотим.

В дополнение к стандартному более длительному нажатию кнопки «Создать», которую можно использовать для быстрой съёмки даже рабочего стола. У нас есть дополнительная, более интересная опция. После быстрого нажатия этой кнопки изображение останавливается, и в нижней части экрана появляется специальное меню, через которое мы делаем снимок или записываем видео. И не только за последние 15 минут, на этот раз мы выбираем от 10 секунд до 30 минут с коротким кликом, или немедленным захватом последнего часа.

Единственное, чего мне не хватало, так это возможности записывать длинные видео 4K в чуть более доступном формате. К сожалению, разрешение 4K зарезервировано только для Webm, с которым мои программы редактирования не очень хотят работать. И да, вы можете вручную выбрать кодек для MP4 в параметрах системы, однако, тогда придётся согласиться с тем, что захваченные видео будут в формате Full HD.

Выбрать PS5 или PS5 Digital Edition?

Хотя в моих тестах участвовала лишь более дорогая версия PS5 с приводом Blu-ray 4K UHD, она мало чем отличается от PS5 Digital Edition. Здесь нет такой разницы, как между Xbox Series X и Series S, потому что, в отличие от них, обе версии PS5 основаны почти на одних и тех же компонентах. Единственное, это упомянутый драйв и цена.

Означает, почти всё, что вы могли прочитать выше, также применимо к Sony PlayStation 5 Digital Edition. И независимо от модели выбранной консоли, у нас одинаковая гарантия качества на будущие развлечения.

Огромный плюс – игра Spider-Man: Miles Morales

Человек-паук: Майлз Моралес – крутая игра! Здесь у нас есть всё, что определяет новое поколение консолей Sony. Это разрешение 4K, HDR, трассировка лучей и развлечения без каких-либо ограничений или загрузочных экранов. Кроме того, мы получаем множество графических эмоций, тактильных вибраций и забавных триггеров.

И хотя, вероятно, многие из вас подумали, что здесь что-то вроде улучшения первого Человека-паука, это не так. Игра превосходно показывает всю мощь новой консоли – в Sony хорошо справилась с домашним заданием.

Стоит ли покупать?

Если вы поклонник PlayStation и ещё сомневаетесь, перейти ли с PS4 или PS4 Pro на PS5, у меня есть для вас один совет – не суетитесь и не оправдывайтесь. Начните новое приключение прямо сейчас.

Обзор игровой консоли Sony PlayStation 5 – видео

Продажи игровой приставки PlayStation 5 в некоторых странах начнутся 12 ноября, поэтому многие техноблогеры уже получили консоли для обзора. Например, ресурс Digital Foundry решил провести замеры уровня энергопотребления приставки в игровом режиме и сравнить их с показателями других игровых систем.

Источник изображения: PlayStation

Источник изображения: PlayStation

Напомним, что в PlayStation 5 оснащена встроенным блоком питания мощностью 350 Вт. По данным источника, консоль потребляет порядка 200 Вт электричества при запуске таких игр, как Spider-Man: Miles Morales и Astro Bot. Ресурс указывает, что энергопотребление приставки соответствует, а в некоторых случаях даже превосходит уровень энергопотребления высокопроизводительных игровых ноутбуков, оснащённых мощными видеокартами GeForce RTX.

Например, 15,6-дюймовый игровой лэптоп на базе процессора Intel Core i7 и графического ускорителя GeForce RTX 2060 потребляет порядка 170–180 Вт. Оснащённый более производительным решением в виде GeForce RTX 2070 Super игровой ноутбук может потреблять чуть больше 200 Вт. А вот модели с ускорителями GeForce RTX 2080 версии Max-Q потребляют меньше — до 186 Вт. Мобильные системы, использующие более старые видеокарты, вроде той же GeForce GTX 1060, требуют порядка 120–140 Вт питания. Но и по производительности они существенно уступают PlayStation 5.

Источник изображения: Tom

Источник изображения: Tom's Hardware

И всё же самые мощные игровые ноутбуки, оснащающиеся видеокартой GeForce RTX 2080 Super, являющейся на данный момент самым быстрым мобильным графическим ускорителем на рынке, потребляют на 10–20 % больше, чем PlayStation 5. В качестве примеров Digital Foundry приводит модели ASUS Strix Scar 17 G732LXS и Alienware m17 R3.

К счастью, работает PlayStation 5 гораздо тише, чем любой игровой ноутбук, оснащённый любым графическим ускорителем серии GeForce RTX. Объясняется это большим размером приставки и её системы охлаждения. В свою очередь даже самые большие игровые ноутбуки используют весьма компактные системы охлаждения с очень высокоскоростными вентиляторами.


Консоль нового поколения Sony превзошла в тестах игровые ноутбуки на базе актуальных видеокарт Nvidia GeForce RTX. Об этом сообщает издание Notebook Check.

Журналисты решили проверить производительность и энергопотребление ноутбуков на базе видеокарт Nvidia GeForce RTX 3080, 3070 и 3060, и сравнить результаты с показателями PlayStation 5. В итоге авторы пришли к выводу, что превосходящие по стоимости компьютеры уступают игровой консоли от Sony.

Материалы по теме


Фатальная ошибка

Cyberpunk 2077 стала главной игрой года. Почему в нее невозможно играть?


Танцор диско

Пьяный полицейский вершит справедливость и пытается найти себя. Обзор Disco Elysium: Final Cut

Чтобы раскрыть максимальную мощь девайсов, специалисты запустили на тестируемых устройствах игры Astro Playroom и The Witcher 3 в разрешении 1080 пикселей. Выяснилось, что в режиме ожидания PS5 потребляет около 47 ватт — больше, чем любой игровой ПК. Для сравнения, Gigabyte Aero 17 с флагманской видеокартой GeForce RTX 3080 в режиме ожидания потреблял максимум 33 ватта.

В играх PlayStation 5 также превзошла конкурентов. Приставка Sony потребляла порядка 180-200 ватт, тогда как показатели лидера среди компьютеров — Schenker XMG Neo 17 с GeForce RTX 3070 — не превысили 187 ватт. Максимально в тестах PS5 потребляла 225 ватт, при этом в моменте Schenker XMG Neo 17 удалось вывести на показатель 259 ватт.

Журналисты выявили корреляцию между показателями энергопотребления и производительностью игровых гаджетов. «Показатели PS5 демонстрируют, насколько консоль близка по мощности к игровым станциям», — заметили автора тестирования. Специалисты заметили, что некоторые игровые компьютеры стоят в пять раз дороже, чем приставка Sony.

Ранее аналитики и журналисты Bloomberg заявили, что дефицит на рынке игровых приставок может продлиться до конца года. Это связано с кризисом на рынке микропроцессоров, вызванным пандемией коронавируса, из-за чего спрос превышает предложение.

Некоммерческая природозащитная организация NRDC опубликовала отчет, посвященный внимательном анализу энергопотребления консолей нового поколения PlayStation 5, Xbox Series X и Xbox Series S. В нем специалисты поделились результатами своих исследований и опубликовали ряд промежуточных выводов.

Самой энергоэкономной системой из трех была названа Xbox Series S, показатели потребления электричества во время работы у которой оказались ниже, чем у Xbox Series X и обоих версий PlayStation 5.

Эксперты из NRDC также установили, что с запущенными современными играми PlayStation 5 и Xbox Series X используют больше электроэнергии, чем в свое время использовали PlayStation 4 и разные модели Xbox One. При этом в случае с проектами, работающими в рамках систем обратной совместимости, ситуации более приемлемая.


В качестве систем для стриминга цифрового контента новые консоли подверглись от специалистов отдельной критике - отмечается, что игровые устройства намного более энергоемкие (в 10-25 раз), чем многие обособленные железные решения для стриминга сериалов и кино, вроде Apple TV или же Amazon Fire Stick. Здесь проблему можно решить установкой на консоли специальных отдельных чипов с низким энергопотреблением для проигрыша видео.

С другой стороны, похвалы от NRDC удостоились режимы пониженного потребления энергии на PS5 и Xbox Series X. Организация отмечает, что их активация действительно приводит к существенной разнице, но сомневается, что большинство геймеров станут ими пользоваться или вообще про них знают, особенно учитывая тот факт, что по умолчанию эти настройки выключены. Данный вопрос советуют пересмотреть.

NRDC также порекомендовала Microsoft и Sony лучше поработать над энергопотреблением своих систем в "спящих" режимах, а также провести масштабные исследования рынка и установить точные интересы аудитории в отношении использования устройств. Полученные результаты специалисты советуют применять в технических отделах и публиковать на их основе открытые доклады, призывающие игроков задуматься о нормах использования бытовой электротехники ради сохранения общего мира.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Появились новые игровые консоли, и мы вышли на очередной виток вечного противостояния приставок и компьютеров. Споры о том, что лучше и выгоднее, вечны. А мы ради фана решили собрать компьютер, по производительности не уступающий PlayStation 5 (да и Xbox Series X: комплектующие двух консолей мало чем отличаются). Интересно, сколько будет стоить такая сборка (спойлер: много).

Условности

Конечно, у такого сравнения очень много условностей. Все-таки даже одна и та же игра для приставок и компьютера — это, по сути, разные игры: разная оптимизация, разное использование ресурсов, разные графические настройки. К тому же в случае PlayStation 5 и Xbox Series X разработчики пошли на некоторые ухищрения, способные обеспечить производительность чуть выше, чем на компьютере с похожими характеристиками.

825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, в комплекте 1 игра 825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, в комплекте 1 игра 1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, в комплекте нет игр

Что ж, с такими условиями придется смириться. Мы знаем производительность графических подсистем приставок, установленные в консоли процессоры, объемы и скоростные характеристики оперативной памяти и накопителя. Все это позволяет подобрать что-то соизмеримое из стана компьютеров.


Когда мы только принимались за эту статью, то понимали, что стоимость компьютера, скорее всего, окажется заметно выше официальных цен на PlayStation 5 и Xbox Series X. С другой стороны, из-за дефицита консолей попробуй найди их у нас по рекомендованной цене.

Процессор

И в PlayStation 5, и в Xbox Series X установлен центральный процессор AMD Ryzen третьего поколения со схожими характеристиками. Он оснащен 8 вычислительными ядрами (16 потоков) с тактовой частотой 3,5—3,8 ГГц.

Утверждается, что этот процессор сконструирован специально для консолей. То есть невозможно найти именно такую модель среди чипов AMD, предназначенных для настольных компьютеров. И все же в AMD явно не заморачивались, создавая для Sony и Microsoft нечто настолько эксклюзивное, что этот чип вообще нельзя сравнить с десктопным процессором.


Судя по всему, приставочный чип имеет очень много общего с процессором Ryzen 7 3700X. Он также получил 16-поточность от 8 ядер и также построен по 7-нанометровому техпроцессу. Правда, десктопный процессор способен работать на более высокой частоте — вплоть до 4,4 ГГц. Что ж, пусть будет такой сугубо компьютерный бонус.

Есть чипы попроще, но они явно не дотягивают до приставочных по количеству вычислительных ядер. Есть и помощнее, но у них настолько высокий уровень энергопотребления, что совать их в относительно компактную консоль без монструозного блока питания было бы смерти подобно.

Matisse, AM4, 8 ядер, частота 4.4/3.6 ГГц, кэш 4 Мб + 32 МБ, техпроцесс 7 нм, TDP 65W

Итак, Ryzen 73700X. Сегодня в Беларуси версия с кулером (не будем подбирать его отдельно, остановимся на боксовом, которого точно хватит для неразогнанного процессора) обойдется минимум в 870 рублей, или около $345 по курсу.

На этом, кстати, можно было бы остановиться. Потому что всего на $50 дороже оценивается цифровая версия PlayStation 5 без дисковода в США. Но мы помним, что живем далеко не в Америке, да и об официальных ценах можем только мечтать. Поэтому идем дальше.

Видеокарта

Над графическими возможностями новых консолей опять же потрудилась AMD. И в PlayStation 5, и в Xbox Series X используется кастомный чип семейства Radeon Navi с архитектурой RDNA второго поколения и поддержкой технологии трассировки лучей. Производительность японской приставки при этом оценивается в 10,3 Тфлопс, а американской — в 12 Тфлопс.

Выбрать аналог видеокарты для компьютера довольно сложно. Во-первых, графические чипы архитектуры RDNA 2 в настольном сегменте только-только появились. Во-вторых, стоят они сумасшедших денег. В-третьих, на них наблюдается такой же дефицит, как и на приставки.


Положение спасли ребята из Digital Foundry. Они взяли мультиплатформенную игру Assassin’s Creed Valhalla, проанализировали ее настройки на PlayStation 5, а потом подобрали видеокарту, которая обеспечила бы аналогичное качество картинки на компьютере.

Оказалось, догнать PlayStation по силам видеокартам Nvidia GeForce RTX 3060 Ti и RTX 2080 Super. Стоят они плюс-минус одинаково. Самая доступная видеокарта обойдется минимум в 1800 рублей, хотя дорогие варианты легко перескакивают барьер в 2500 рублей. Будем считать, что на нормальную карту с хорошим охлаждением придется потратить около 2000 рублей, или под $800 в эквиваленте.

NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti, базовая частота 1410 МГц, Turbo-частота 1740 МГц, 4864sp, частота памяти 14000 МГц, 256 бит, доп. питание: 8 pin, 2.7 слота, HDMI, DisplayPort NVIDIA GeForce RTX 2080 Super, базовая частота 1650 МГц, Turbo-частота 1845 МГц, 3072sp, частота памяти 14000 МГц, 256 бит, доп. питание: 6+8 pin, 2.5 слота, HDMI, DisplayPort AMD Radeon RX 5700 XT, базовая частота 1670 МГц, Turbo-частота 1925 МГц, 2560sp, частота памяти 14000 МГц, 256 бит, доп. питание: 6+8 pin, 2.5 слота, HDMI, DisplayPort

Если не любите Nvidia, то можно подобрать что-то из карточек от AMD. Ближе всего к графической подсистеме PlayStation 5 и Xbox Series X находится Radeon RX 5700 XT. Покупка такой видеокарты обойдется рублей на 300 дешевле, чем карты Nvidia, но и производительность ее будет чуть ниже.

Оперативная память

Тот самый момент, когда концепция игровой консоли значительно отличается от идеологии PC. В компьютере все просто: вот вам, например, 16 ГБ оперативной памяти и видеокарта с 8 ГБ видеопамяти. А в PlayStation 5 и Xbox Series X распаяно по 16 ГБ памяти, которая в зависимости от нагрузки и ситуации может динамически распределяться разными объемами в качестве и оперативной, и видеопамяти.

Раз мы говорим о компьютере, то та же видеокарта GeForce RTX 3060 Ti будет оснащаться 8 ГБ памяти. Получается, чтобы примерно уравнять шансы, нужно добавить всего 8 ГБ оперативки? В теории вроде бы и так, но на деле мало кто ограничится столь небольшим объемом ОЗУ в игровом компьютере. Да и не хватит скорее именно ОЗУ, а не памяти в графическом ускорителе.

К тому же есть еще несколько существенных нюансов. Новые консоли оборудованы скоростной памятью стандарта GDDR6. Такая же установлена в видеокарты для PC. А вот с оперативной памятью у компов дела обстоят иначе: там все еще активно используется память стандарта DDR4. Отличий от GDDR6 у нее слишком много, чтобы говорить о преимуществах того или иного типа (у GDDR выше пропускная способность, что хорошо для игр, но у DDR4 ниже тайминги).

Читайте также: