Сколько весит doom eternal на nintendo switch

Обновлено: 06.07.2024

Для Bethesda и ее студий Doom Eternal — не первая настолько «тяжелая» в техническом плане игра, которая вышла на Nintendo Switch. Там уже есть и The Elder Scrolls 5: Skyrim, и Doom 2016 года. Eternal, впрочем, гораздо более требовательная игра — даже Xbox One X и PS4 Pro хоть и запускают ее в 60 FPS, но при этом дико пыхтят и бешено вертят всеми вентиляторами, что в них размещены. Про ПК не говорю — на «боярских» платформах даже средних конфигураций особых проблем, насколько я знаю, нет.

Что ж, никаких 60 FPS в версии для Switch, разумеется, нет. Doom Eternal работает на консоли Nintendo в 30 FPS, но зато более или менее стабильных — видимые глазу просадки бывают в особо напряженные моменты, но с этим можно жить. Вообще, довольно интересный опыт — посмотреть, как Eternal выглядит при частоте 30 кадров в секунду. Не то чтобы я всю жизнь об этом мечтал, но хотелось узнать, возможно ли вообще так играть в один из самых быстрых шутеров в индустрии прямо сейчас. Ответ: можно, однако полноценным опытом игры в Doom это назвать все же нельзя. Хотите увидеть шутер в том виде, в котором он задумывался разработчиками? Предстоит в него тогда сыграть на платформе, которая запускает игру в 60 FPS.

Я начал именно с частоты кадров, потому что это важнейшая для Doom Eternal штука, ведь шутер и впрямь очень динамичный. Хотя, конечно, 30 FPS — не единственный компромисс, на который пришлось пойти студии id Software. Еще она заметно снизила качество текстур, порезала некоторые эффекты, упростила освещение и всякое такое — словом, воспользовалась всеми доступными способами заставить игру работать на портативе.

И, конечно, разработчики снизили разрешение. Игра выглядит «мыльной», с этим ничего не поделаешь — и не она одна так выглядит на Switch. Что меня удивило, так это гораздо более приятная и «мягкая» картинка, когда играешь на телевизоре с консолью в док-станции. В портативном режиме, несмотря на маленький экран, игра все же выглядит хуже. Загадка, конечно, — должно быть наоборот, но тем не менее.

Еще одна уникальная особенность версии для Switch — моушн-управление, позволяющее целиться правым джойконом. Как и во всех шутерах на консоли Nintendo, это делает игру удобнее, но максимально комфортно все же играть с Pro-контроллером. С джойконами, подключенными к консоли в портативе, играть довольно больно — как раз из-за высочайшей динамики шутера.

Выводы — непростые. Версия Doom Eternal для Switch совершенно точно нельзя назвать основной — в эту игру необходимо играть на мощной платформе, лучше — с клавиатурой и мышью. С другой стороны, ужасным я этот порт назвать все-таки не могу — с The Outer Worlds было хуже. Самое сложное — сказать, кому такая версия нужна. Как по мне, лишь тем, кто очень любит Doom и постоянно играет на Switch в дороге. И еще тем, кто хочет собрать на консоли Nintendo всю серию.

С Eternal было связано несколько неприятных инцидентов: то выяснилось, что одновременно с остальными платформами владельцы Switch игру не получат, то о ней вообще не вспоминали несколько месяцев, то появилась информация об отмене физических изданий. Оказалось, опасения были напрасными – хоть графику и пришлось ухудшить, на консоли Nintendo шутер и выглядит адекватно, и играется замечательно (с некоторыми оговорками). Но физическое издание по-прежнему не планируется – готовьте 18.8 Гб для цифровой версии.

Визуальные красоты явно «подрезали»: текстуры не такие чёткие, как на остальных платформах, а разрешение периодически меняется – особенно это заметно на крупных локациях с кучей противников и платформ. В стационарном режиме «замыливание» картинки бросается в глаза чуть сильнее, чем в портативном (хотя и там порой трудно его не заметить), но геймплею это не мешает – ни разу у меня не было ситуаций, когда победить не удавалось из-за плохой видимости.

DOOM Eternal на Switch — адски хорошо

Больше всего впечатляет стабильная кадровая частота. Пусть здесь и 30 кадров/с вместо 60, но почти полное отсутствие просадок позволяет получать от игры удовольствие. Неважно, чем вы занимаетесь – просто прыгаете и ищете секреты или сражаетесь с двумя десятками демонов, – в слайд-шоу происходящее не превращается. Это с учётом того, что модифицировать локации не стали – всякие шагающие на заднем плане фигуры, сверкающие молнии и прочие детали остались на своих местах.

Количество оппонентов на локациях уменьшать не пришлось. По-прежнему постоянно находишься в движении, уворачиваясь от вражеских снарядов, поджигаешь монстров ради брони, используешь бензопилу для пополнения боезапаса, совершаешь двойные прыжки и рывки – это точно та же DOOM Eternal, которая отличается от других версий лишь менее впечатляющей графикой. Однако, когда начинаешь очередную перестрелку и погружаешься в игровой процесс, думать о текстурах уже не хочется.

В аду не всё так просто

Главная проблема Eternal на Switch связана с управлением, особенно если говорить о портативном режиме. Как бы ни были прекрасны «джойконы» в плане HD-вибрации и прочих крутых «фишек», для шутеров они подходят не очень хорошо из-за крошечных стиков. С другой стороны, в «портативе» можно целиться с помощью гироскопа – на сей раз его поддержку добавили сразу же, а не спустя несколько месяцев, как было с прошлой DOOM. Неудобства испытываешь и из-за частой необходимости нажимать на R3 для взаимодействия с объектами и добиваний. На скриншотах «замыленность» слишком заметна – в динамике игра выглядит лучше.

Зато загрузки не разочаровывают и не затягиваются на минуту. В случае смерти ждать и вовсе приходится от пяти до семи секунд, что не впечатлит игроков на PC, но для портативной платформы это достойный результат. Да и во время прохождения никаких подгрузок замечено не было – это не The Outer Worlds, где посреди путешествия к следующей точке зависаешь на несколько секунд и ждёшь появления объектов.

Что же касается самой игры, то она остаётся одним из лучших шутеров современности. Аудитория относится к Eternal по-разному: кому-то нравится, что id Software не стала создавать полную копию своей же DOOM 2016 года, кто-то так и не смог привыкнуть к разноцветному интерфейсу и спорным нововведениям. Необходимость активно пользоваться бензопилой для получения патронов, поджигать врагов ради брони, стрелять по слабым точкам и так далее делают шутер очень весёлым. В то же время Eternal – одна из тех игр, которые на геймпаде и на клавиатуре с мышью сильно различаются; по возможности стоит обратить внимание на версию для PC.


Разработчики из id Software с уважением относятся к фанатам, поэтому посвятили созданию полноценного продолжения Doom целых четыре года. Ещё восемь месяцев заняло портирование Eternal на Nintendo Switch. Эта версия игры получилась весьма необычной, поэтому сегодня мы поговорим только о ней — со всей её многогранностью и обновлённым геймплеем. Всё ли хорошо у Doom Eternal на Switch? Не тесно ли ей на портативной консоли? Так просто и не ответишь.

Руби или умри

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Давайте представим, что вы не знакомы с сюжетом Doom Eternal, и вспомним здешнюю историю ещё раз. Учёные из «Объединённой аэрокосмической корпорации» не смогли сделать правильные выводы после событий на Марсе и продолжили попытки выкачать энергию из Ада. Само собой, демоны из преисподней в очередной раз захотели выбраться наружу — и у них получилось. За два года отсутствия Думгая твари растоптали людскую оборону и вырвались на свободу, захватив большую часть Земли. Где-то мы это уже видели, не правда ли?

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

К сожалению, никаких эпичных событий и неожиданных поворотов можно не ждать, а конечная цель максимально упрощена: очистить все планеты от демонов и предотвратить уничтожение человечества. Причём в истории игрок обычно должен разбираться сам, да и нужна она больше для того, чтобы создать некую иллюзию целостности, как-нибудь оправдать и связать действия героя между собой. В итоге мы получаем не банальную, но очень простую сюжетную линию, которой даже не нужно развитие как таковое. Учитывая жанр проекта, это совсем неплохо. Игра не про сюжет — она про эффектное расчленение монстров. Именно динамичный геймплей, несмотря на некоторое однообразие, заставляет продвигаться по локациям всё дальше и дальше.

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Doom Eternal не пытается придумать что-то новое. Проект идёт проверенным путём, намеченным ещё в 2016 году. При полном отсутствии какой-либо сюжетной нагрузки, шутер погружает игрока в самую гущу событий. Здесь не нужно задумываться о сущности бытия: мы просто поднимаем новую пушку и крушим вражеские черепа. Скучно? Конечно нет!

Крылышко или ножку?

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Стрельба в шутерах — превыше всего. И Doom Eternal не исключение. Игра не заставляет долго бродить по пустынным локациям в поисках врагов, выслушивая монотонные диалоги малознакомых NPC. После запуска не проходит и десяти минут до первой схватки со злом. Главное, что палить не скучно до самого конца. Почти в каждой миссии Думгай находит новые виды оружия, которые требуют дополнительной сноровки и ощущаются по-своему. Разнообразие стволов впечатляет: только экипировка начинает надоедать, как нам сразу же подкидывают свежую пушку.

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Может, мы и не получаем уникальных ощущений от взаимодействия с вооружением. Но быстрыми перемещениями, рывками и безумной стрельбой достигается та самая динамика, которая не позволяет отложить Nintendo Switch в сторону.

Адовые цвета, бесячие платформы и демоническое управление

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

К сожалению, с графикой у разработчиков порта для Switch не особо получилось. Заметен явный недостаток цветов в палитре, всё смотрится тусклым и блёклым. Игру оптимизировали до стабильных 30 кадров в секунду, поэтому нехватка мощности не так заметна, но невооруженным глазом видна низкая чёткость изображения. В итоге картинка выглядит устаревшей и не такой сочной, как на PC, PlayStation или Xbox.

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Зато отдельного упоминания достоин дизайн уровней. Если в предыдущей части все локации были одинаковыми, то Doom Eternal пестрит разнообразием. Земля, Аргент Д'Нур, Урдак, Гебет — каждый мир заметно отличается от других, и двух похожих мест здесь просто нет.

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

В перерывах между безумными сражениями нам предстоит прыгать по платформам через пропасти. И тут всё не так хорошо, как со стрельбой. Персонаж категорически отказывается цепляться за некоторые площадки, порой врезается в невидимые препятствия и падает в бездну, из-за чего весь маршрут приходится преодолевать заново. Всю систему прыжков на Nintendo Switch гробит плохой контроль персонажа. И всё обилие настроек управления и чувствительности стиков не спасает.

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Версия Doom Eternal для Switch оставляет приятное впечатление, хотя некоторые механики здесь явно не доработали. Выпускать такой шутер на портативную платформу — смелый, но не самый удачный шаг. Игра смогла сохранить свою динамику, но заметно потеряла в графике, поэтому даже многие более старые проекты выглядят гораздо эффектнее.

К сожалению, Doom Eternal нельзя рекомендовать каждому хозяину Nintendo Switch, но заядлые любители бодрых FPS смогут получить массу удовольствия от крышесносных добиваний и невероятного драйва. Конечно, если справятся с не очень удобным управлением и кривым платформингом.

На фоне некстгена, консольных войн, выхода самой долгожданной игры за последние восемь лет и сопутствующих, так сказать, дискуссий в интернете даже сам Ад может показаться местом довольно спокойным. Тем более что мы в очередной раз получили возможность взять его с собой – на гибридной консоли Nintendo вышла DOOM Eternal. Насколько это было нужно – поговорим в этом обзоре.

Наш новый маленький DOOM

Обзор Doom Eternal (Switch): Ад на минималках

Вряд ли в контексте данного обзора стоит рассказывать о том, что такое серия DOOM. Тем более суть игры можно передать одной фразой – одинокий боец сражается с ордами демонов из ада. Перезапуск 2016 года получил довольно глубокий для жанра лор, но душа игры осталась неизменной.

С DOOM Eternal, да и с серией DOOM вообще меня связывают давние и теплые отношения. Doom 1993 года был одной из первых игр моего детства, а после презентации Eternal в отсутствие подходящего железа я решил приобрести себе старенький Xbox One, чтобы оценить на нем поразивший меня драйвовый шутер.

Версия для «бокса», конечно, уступала увиденному на презентации ПК-великолепию на 2080 Ti, но за счет динамики, высокой частоты кадров и хорошей оптимизации разница почти не ощущалась. Поэтому, когда Eternal вышла на Switch, просто не терпелось посмотреть, как она играется в портативе. Неужели снова успешно удастся портировать на эту малышку AAA-шутер? Тем более с прошлой частью все вроде получилось довольно неплохо, как и с тремя предыдущими.

Мыльный ад

Обзор Doom Eternal (Switch): Ад на минималках
Обзор Doom Eternal (Switch): Ад на минималках

К сожалению, несмотря на попытки быть максимально объективным и снисходительным к железу консоли, первое впечатление от порта было далеким от восторга. Возможно, не поиграй я в нее раньше на ПК и «боксе», был бы менее привередлив, но здесь значительное падение уровня графики просто-таки бросалось в глаза.

Обзор Doom Eternal (Switch): Ад на минималках
Обзор Doom Eternal (Switch): Ад на минималках

Разницу между версиями для Switch и Xbox One вы можете увидеть на скриншотах. Обращаю внимание – это базовый «бокс», не S, не X и уж тем более не некстген, сравнивать с которым я даже не стал.

Обзор Doom Eternal (Switch): Ад на минималках
Обзор Doom Eternal (Switch): Ад на минималках

Даже на маленьком экране невозможно скрыть «мыло» на картинке вплоть до моделей оружия в руках и титульного экрана, детализацию на уровне начала 2000-х и частоту кадров 30 FPS. Надо ли говорить, что играть в доке после этого я не отважился. Если кто помнит – лет 15 назад так запускали топовые шутеры на слабых машинах, выкрутив все настройки на минимум и понизив разрешение, лишь бы игра не тормозила.

Все так плохо?

Обзор Doom Eternal (Switch): Ад на минималках

На самом деле нет. На фоне той же XCOM 2 с полутораминутными загрузками, просадками FPS и повальным «мылом» даже в интерфейсе, или практически неиграбельной Outer Worlds оптимизацию DOOM Eternal можно назвать практически идеальной. Консоль элементарно не тянет игру в лучшем качестве, чем есть. В остальном же – это честная Eternal, которая довольно неплохо играется в портативе.

Весь геймплей, все механики перемещения, стрельбы и ближнего боя, все виды оружия и модификации, лор и прекрасный металлический саундтрек точно и скрупулезно перенесены в портативный формат. Частота кадров, хоть и заметно невысокая, никогда не просаживается до неиграбельных значений.

А еще тех, кто все же решился спасать Землю в портативном варианте, ждет маленький сюрприз. В комплект DOOM Eternal входит ремастер DOOM 64 – эксклюзивной для Nintendo 64 игры серии. Она прославилась гораздо более мрачной по сравнению с оригинальными номерными частями эстетикой.

Вердикт

Обзор Doom Eternal (Switch): Ад на минималках

Несмотря на все проблемы и оговорки, это на 100% тот же DOOM Eternal, в который вполне реально играть в портативе и даже получать удовольствие. Единственное, что непонятно – это примерная целевая аудитория. Покупать за 4500 рублей настолько слабый в плане графики порт будут разве что самые преданные фанаты жанра и/или серии. Причем те, у кого Switch – единственная доступная платформа.

Наверняка такие люди даже где-то есть. Но на мой взгляд, на консоли Nintendo есть огромное количество игр, покупка которых станет гораздо более удачным вложением денег. А в DOOM все-таки лучше играть где-то еще.





Вечные 08.11.2021
Последняя дуэль 18.11.2021
Французский вестник 18.11.2021
Прошлой ночью в Сохо 25.11.2021
Обитель зла: Раккун Сити 25.11.2021
Охотники за привидениями: Наследники 02.12.2021
Дом Гуччи 02.12.2021

Честное мнение о DOOM Eternal на Nintendo Switch


Пока все с нетерпением ждут Cyberpunk 2077, владельцы гибридной консоли Nintendo также не остались без большого релиза. Правда, с опозданием в полгода.

На этой неделе состоялся релиз новой части DOOM на Nintendo Switch. Порт Eternal пришлось ждать долго, однако ожидания не были напрасными, так как DOOM играется все еще отлично!

Правда, речь только про портативном режим. Мы снова получили DOOM в «переносном» варианте, которая в плане игрового процесса никак не урезана. Это все еще бодрый и брутальный шутер от первого лица, в котором вы сотнями убиваете монстров из ада.

Производительность пришлось серьезно порезать, поэтому разрешение несколько ниже, деталей меньше, текстуры похуже, а количество кадров в секунду 30, а не 60 fps. Стала ли от этого игра выглядеть хуже? Конечно, да, но на дисплее диагональю 6,2 дюймов все смотрится замечательно (и стабильно, что самое главное).

В стационарном режиме DOOM Eternal выглядит так себе. На большом телевизоре видны все недостатки графики, а враги и окружение сливаются в кашу, из-за чего играть проблематично.

Так как на Switch выходит немного шутеров, то вопрос о том, покупать DOOM Eternal или нет, думаю, даже не стоит. Даже если вы играли в проект на другой платформе, Switch-версия остается крайне любопытной.

Читайте также: