Sli что это в логистике

Обновлено: 06.07.2024

Используйте Prometheus и Grafana для реализации SLO

Целью онлайн-сервисов должно быть предоставление доступных сервисов, соответствующих потребностям бизнеса. Ключевой частью этого процесса должны быть разные команды в организации, например, от группы развития бизнеса до группы инженеров.

Чтобы проверить, насколько услуга соответствует этим целям, вы можете использовать измеримые «достижения» этих целей для определения «пороговых значений», например, «услуги должны быть доступны 99,9% времени», что должно соответствовать ожиданиям пользователей и непрерывности бизнеса. соответствие.

SLA, SLO, SLI

На эти темы было опубликовано много статей. Если вы не знакомы с этими терминами, я настоятельно рекомендую вам прочитать статьи в книге Google SRE по SLO (цель уровня обслуживания).

  • SLA: Соглашение об уровне обслуживания
    • Услугу, которую вы обещаете предоставить пользователям, если вы не сможете встретиться, вы можете быть наказаны.
    • Например: доступность "99,5%".
    • Ключевые слова: договор
    • Цели, которые вы устанавливаете, определяют ваши пороги измерения (например, информационные панели и сигналы тревоги). Как правило, он должен быть строже, чем SLA.
    • Пример: доступность «99,9%» (так называемые «три девятки»).
    • Ключевое слово: порог
    • Что вы на самом деле измеряете, чтобы определить, соответствует ли ваш SLO или нет.
    • Примеры: частота ошибок, задержка.
    • Ключевые слова: индикаторы.

    \"image\"

    \"image\"

    На приведенной выше панели инструментов частота ошибок сервиса составляет более 0,1% (0,001 по оси Y) в течение 1 часа (маленький красный горизонтальный сегмент в верхней части пика ошибки), обеспечивая доступность 99,4% за 7 дней:

    Ключевым фактором в этом результате является период времени, который вы выбираете для измерения доступности (7 дней в приведенном выше примере). Более короткий период обычно используется в качестве контрольной точки для инженерной группы (такой как SRE и SWE) для отслеживания работы службы, в то время как более длительный период обычно используется для целей проверки организации / более широкой группы.

    Например, если вы установите SLO 99,9%, общее время, в течение которого служба может не работать, будет следующим:

    • 30 дней: 43 минуты (3/4 часа)
    • 90 дней: 129 минут (

    Другой нерелевантный «числовой факт» заключается в том, что добавление 9 к SLO будет иметь явный экспоненциальный эффект. Ниже приведены временные составляющие 1-летнего промежутка времени:

    • 2 9: 99%: 5250 мин (87 часов или 3,64 дня)
    • 3 9: 99,9%: 525 мин (8,7 часа)
    • 4 9: 99,99%: 52,5 мин
    • 5 9 с: 99.999%: 5 мин \ u0026lt; - Практические правила: 5 9 с -> 5 минут (в год)

    Введите неправильный бюджет

    В течение времени, отведенного для простоя службы, приведенные выше цифры могут рассматриваться как бюджеты ошибок. Эти бюджеты ошибок можно использовать из следующих событий:

    • Плановое обслуживание
    • апгрейд неудачный
    • Неожиданный сбой

    Фактический результат состоит в том, что в любой из вышеперечисленных ситуаций будет израсходован неправильный бюджет службы, например, непредвиденный простой может израсходовать эти бюджеты, тем самым предотвращая дальнейшие работы по техническому обслуживанию в течение этого периода.

    SLI - это измерение

    Из вышеизложенного ясно видно, что должны быть индикаторы услуг, которые сообщают нам, когда мы считаем, что услуга доступна / недоступна. Есть несколько способов сделать это:

      : Скорость, ошибка, продолжительность. : Использование, насыщенность и ошибки.

    Давайте возьмем конкретный пример, следуя методу RED (поскольку наши существующие метрики больше подходят для этого метода): создайте оповещения и информационные панели с помощью инструментов мониторинга, таких как Promoetheus и Grafana, для поддержки целевого SLO Kubernetes API.

    Кроме того, мы будем использовать jsonnet для создания файлов правил и панелей мониторинга, в полной мере используя существующие помощники библиотеки.

    В этой статье не объясняется, как сигнализировать, когда служба превышает пороговое значение, но основное внимание уделяется тому, как регистрировать время, в течение которого служба находится в этом состоянии.

    Остальная часть этой статьи будет сосредоточена на создании правил Prometheus для захвата «времени после SLO» на основе пороговых значений для конкретных показателей (SLI).

    Определите цели SLO и пороговые значения индикаторов

    Определим простую цель:

    • SLO: 99%, исходя из следующих данных:
    • SLI
      • Уровень ошибок менее 1%
      • 90% запрошенной задержки менее 200 мс

      Напишите указанную выше спецификацию в виде jsonnet (см. [Spec-kubeapi.jsonnet]):

      Kubernetes API предоставляет несколько индикаторов, которые мы можем использовать в качестве SLI, используя Prometheus. rate() Функция за короткое время (здесь мы выбираем 5 минут, это число должно в несколько раз превышать интервал захвата):

      • apiserver_request_count: нажмите verb 、 code 、 resource Подсчитайте все запросы, например, получите общее количество ошибок за последние 5 минут:
      • apiserver_request_latencies_bucket: гистограмма задержки, представленная глаголом. Например, чтобы получить 90-й квантиль задержки в миллисекундах: (Обратите внимание, что метка «меньше или равно» является особенной, потому что она устанавливает интервал корзины гистограммы, см. [Гистограмма Prometheus и сводка] [promql -Гистограмма]):

      Узнайте больше здесь:

      PromQLЭто очень мощный язык, хотя по состоянию на октябрь 2018 года он не поддерживает вложенные подзапросы в диапазонах. Нам нужно уметь вычислять error ratio Или превышайте порог latency из time ratio 。

      Кроме того, в качестве хорошей практики, чтобы сократить время, затрачиваемое на запросы ресурсов Prometheus, рекомендуется sum(rate(…)) Добавьте правила записи в предварительно вычисленные выражения.

      В качестве примера, иллюстрирующего, как это сделать, следующий набор правил ведения журнала построен из нашего репозитория [bitnami-labs / kubernetes-grafana-dashboards], чтобы зафиксировать вышеизложенное time ratio :

      Создать новый kubernetes: job_verb- code_instance:apiserver_requests:rate5m Метрики для записи запросовтемп:

      Над kubernetes::job:slo_kube_api_ok Последний индикатор очень полезен для интерпретации информационных панелей и соответствия SLO, но нам следует опасаться того, какой из приведенных выше индикаторов привел к исчезновению SLO, как показано в следующем правиле предупреждений Prometheus:

      • Предупреждение о высокой частоте ошибок API:
      • Предупреждение о высокой задержке API

      Обратите внимание, что Prometheus исходит из уже отображаемого вывода jsonnet, порог может быть от $.slo.error_ratio_threshold с $.slo.latency_threshold В оценке.

      Сообщество прилагает различные усилия для решения этой проблемы, например таргетингjsonnet、pythonсJavascriptБиблиотека Grafana. Учитывая наши jsonnet Для достижения мы выбралиgrafonnet-lib。

      использовать jsonnet Очень полезным результатом установки пороговых значений SLO и кодирования правил Prometheus является то, что мы можем снова использовать их для создания информационных панелей Grafana без необходимости их копирования и вставки, то есть мы сохраняем для них истинный источник.

      на $.slo.error_ratio_threshold , Установите error_ratio_threshold в нашей панели управления Grafana, чтобы установить графическую панель Grafana Порог Атрибуты, как мы делали ранее для правил предупреждений Prometheus.

      \"image\"

      Вы можетеdash-kubeapi.jsonnetЧтобы узнать о нашей реализации, ниже представлен снимок экрана созданной панели инструментов:

      подводить итоги

      мы в jsonnet Под папкойbitnami-labs/ kubernets-grafana -dashboardsВышеуказанные идеи реализованы в репозитории.

      \"image\"

      Созданные нами правила Prometheus и файлы панели управления Grafana взяты из jsonnet, как показано ниже:

      [spec-kubeapi. [jsonnet]: как можно больше спецификаций данных (пороговые значения, правила и формулы панели мониторинга).

        : Вывод правил записи Prometheus и сигналов тревоги : Вывести панель управления Grafana и использовать ее через bitnami_grafana.libsonnet по нашему выбору.grafonnet-lib。

      С тех пор, как мы начали этот проект, сообщество создало много других полезных правил Prometheus. Нажмите наsrecon17_americas_slides_wilkinsonСм. Дополнительную информацию об этом. Если нам нужно начать с нуля, мы можем использоватьkubernetes-mixinсjsonnet-bundler。

      Когда-то, в давние времена технологий, получение большей мощности видеокарты означало необходимость покупать карту, более мощную (и, возможно, более дорогую!), чем текущая карта. Но, пользователи всегда «мечтали» иметь возможность просто купить дубликат видеокарты, которая у них есть, вместо того, чтобы тратить деньги на что-то более новое и быстрое?

      Что ж, к счастью, Nvidia и их технология с несколькими GPU «SLI» дают нам просто решение, если вы используете одну из их карт.

      Масштабируемый интерфейс связи (SLI)

      Так что же такое SLI? И что делает SLI, или более конкретно: как он помогает использовать несколько видеокарт?

      Интерфейс Scalable Link Interface (SLI) – это небольшая жемчужина, которую нам предоставили Nvidia в 1998 году. Впервые эта технология была использована компанией 3dfx на линейке видеокарт Voodoo2 в 1998 году, но позже компания была куплена Nvidia, и эта технология была заморожена на некоторое время.

      Первый опыт использования совместной работы видеокарт Voodoo2

      В 2004 году Nvidia повторно выпустила SLI с обновлениями, позволяющими ей работать с существующей на тот момент технологией шин PCIe.

      Хотя существуют проблемы совместимости (обсуждаемые ниже), связанные с запуском нескольких установок графического процессора, SLI позволяет использовать от двух до четырех карт одновременно. Это достигается путем использования алгоритма параллельной обработки, который собирает информацию, разбивает её на более мелкие части и позволяет обрабатывать несколько частей одновременно несколькими видеокартами.

      Режимы SLI

      Видеокарты Nvidia будут работать в SLI в трёх основных режимах: сглаживание SLI , SFR и AFR . Вы можете выбрать и изменить эти режимы в Панели управления Nvidia, которая должна была быть установлена на ваш компьютер при установке драйверов видеокарты.

      Рендеринг с разделением кадров (SFR)

      Этот метод берет кадр, который необходимо визуализировать, анализирует его, а затем разбивает кадр по горизонтали на столько частей, сколько имеется карт, и распределяет рабочую нагрузку между ними. Он может разбить кадр так, как он считает нужным, основываясь на том, что находится в кадре.

      Например, если кадр содержит в основном пустое статичное небо в верхней половине кадра (менее ресурсоемкое), но изменяемые объекты в нижней половине (более интенсивно), то при разделении 50/50 одна карта будет выполнять больше работы. Поэтому видеокарта, отвечающая за верхнюю часть экрана, может получить около 60% площади экрана, в то время как карта, отвечающая за нижнюю часть, должна обработать только нижние 40%.

      Примечание: эти проценты являются лишь расплывчатыми примерами, а не конкретными цифрами.

      Альтернативный рендеринг кадров (AFR)

      В этом режиме кадры ставятся в очередь, и каждая карта отображает полный кадр. Таким образом, если вы используете 2 карты, то одна будет отвечать за четные кадры, а другая – за нечетные кадры. Это часто считается более эффективным, чем SFR, для достижения более высокой частоты кадров, но также может вызывать такие проблемы, как микростеролазание.

      Ключевое слово: Micro Stuttering – это когда вы видите на экране «визуальные заикания», вызванные несоответствием времени рендеринга кадров между картами. Если карты не синхронизированы должным образом или у них недостаточно информации, чтобы угадать следующий кадр, который нужно визуализировать, то вы увидите задержку.

      SLI сглаживание

      Этот режим обеспечивает лучшее качество изображения, в отличие от увеличения частоты кадров. Он работает для разделения нагрузки сглаживания между картами, повышая общее качество вашего изображения.

      Использование этого режима может разблокировать более высокие режимы сглаживания в играх (например, SLI 8x, 16x и даже 32x в системах Quad-SLI).

      Совместимость и проблемы режима SLI

      Казалось бы, купи две видеокарты Nvidia, вставь их в разъемы на материнской плате и наслаждайся «удвоенной» скоростью работы. К сожалению, не всё так просто.

      Два (или более) вида

      Первое, что вам нужно знать, это то, какие видеокарты будут соединяться вместе: не любые две видеокарты смогут так взаимодействовать. Они должны иметь один и тот же графический процессор, и должны иметь одинаковое количество видеопамяти.

      Например, если у вас GTX 1070 Ti 8GB производства Asus, а другая той же спецификации, но от MSI, то режим SLI доступен. Но, GTX 1070 и GTX 1080 несовместимы, так как они не являются одним и тем же графическим процессором.

      Вам также необходимо убедиться, что видеокарты совместимы с режимом SLI, так как карты без порта SLI могут быть несовместимы. Также стоит отметить, что в Nvidia убрала поддержку 3-х и 4-х карточного SLI для серии GTX 10.

      Слоты и заглушки

      Следующим в списке стоит ваша материнская плата и блок питания. Они оба должны быть совместимы со SLI.

      Это означает, что вашей материнской плате потребуется достаточно слотов PCIe x16, чтобы соответствовать количеству графических процессоров, а вашему блоку питания потребуется достаточно разъемов PCIe для питания того количества карт, которое вы будете использовать.

      Отсутствие удвоения видеопамяти

      Распространенное заблуждение относительно SLI состоит в том, что вы можете получить двойную, тройную или даже четырехкратную видеопамять с большим количеством видеокарт. К сожалению, Nvidia SLI использует ОЗУ только с одной карты, поскольку каждая карта должна получать доступ к одной и той же информации в одно и то же время.

      Что такое мост SLI

      Последнее, что вам понадобится для запуска настройки SLI, – это мост SLI. Nvidia использует физический разъем для соединения видеокарт вместе, что позволяет им взаимодействовать друг с другом, не используя драгоценную полосу пропускания в слотах PCIe.

      Вам понадобится один из двух мостов SLI: либо стандартный мост (для менее мощных карт), либо мост с высокой пропускной способностью (для более мощных карт).

      Серия SLI Bridge

      Мост Тактовая частота Максимальная пропускная способность Рекомендуемый монитор
      Стандартный мост 400 МГц 1 Гб/с 1920x1080 до 2560x1440 при 60 Гц
      Мост с высокой пропускной способностью 650 МГц 2 Гб/с До 5K и объемный звук

      Если у вас более мощные карты (например, GTX 1080), вы можете использовать стандартный мост, но это не позволит обеспечить полную производительность карт.

      Производительность SLI

      Итак, мы знаем, что такое SLI, как он работает и что вам нужно для его использования. Но стоит ли вам бросаться покупать вторую GTX 1080 Ti? Здесь «вода становится мутной». В то время как Nvidia утверждает, что удвоение производительности возможно при удвоении количества карт, это случается редко.

      Проблема в том, что игры изначально не знают, как правильно использовать несколько видеокарт, и разработчики должны добавлять в них профили SLI. Это не простая задача, и она может занять очень много времени, поэтому большинство разработчиков не тратят на это время.

      Это означает, что если вы не играете в игру ААА, возможно, что не будет никакого увеличения производительности (фактически, даже есть вероятность снижения производительности).

      Производительность для каждой игры будет отличаться. Так что это не значит, что это будет совершенно бесполезно для вас, просто вы должны знать об этом, прежде чем инвестировать в технологию или какие-либо конкретные игры.

      SLI в русский переводится как отгрузочное поручение, транспортные инструкции, указания грузоотправителя (всего переводов: 3). Переводы в контексте с SLI содержат не менее 32 предложений. Среди прочего: For SLI systems, we recommend the Antec NeoHE 550. ↔ Для SLI-систем рекомендуем Antec NeoHE 550. .

      • Initialism of [i]specific language impairment[/i].

      переводы SLI

      отгрузочное поручение

      транспортные инструкции

      указания грузоотправителя

      Примеры

      In theory, nVIDIA's SLI (Scalable Link Interface) and ATi's CrossFire are very attractive.

      В принципе, обе модели — SLI от компании nVIDIA и CrossFire от компании ATi — очень привлекательны.

      � Presently composed of 27 female MPs: 14 from the SP, 9 from the DP, and 4 from the SLI.

      � В настоящее время в его состав входят 27 женщин – членов парламента: 14 – из Социалистической партии, 9 – из Демократической партии и 4 – из Социалистического движения за интеграцию.

      Affected motherboards include: EVGA nForce 680i SLI BFG nForce 680i SLI Biostar TF680i SLI Deluxe ECS PN2-SLI2+ This update is supposed to improve system stability and prevent future stability issues related to SATA disk drives on those systems requiring this hotfix.

      Пострадавшие чипы: EVGA nForce 680i SLI BFG nForce 680i SLI Biostar TF680i SLI Deluxe ECS PN2-SLI2+ Это обновление, предположительно, должно увеличить общую стабильность системы и предотвращает последующую нестабильность на компьютерах с SATA дисками и на чипах, которым требуется это исправление.

      The nForce4 series includes four models: the nForce4, nForce Ultra, nForce4 SLI, and nForce4 SI x16.

      К семейст ву nForce4 относятся четыре модели: nForce4, nForce Ultra, nForce4 SLI и nForce4 SLI x16.

      6 SLI supports connecting up to 4 identical graphics cards for a 4-way SLI configuration.

      6 SLI поддерживает подключение до 4 графических процессоров одинаковых карт для конфигурации 4-Way SLI.

      The Voodoo2 introduced Scan-Line Interleave (SLI), in which two Voodoo2 boards were connected together, each drawing half the scan lines of the screen.

      В режиме SLI две платы Voodoo2 соединялись специальным кабелем, при этом каждая из них обрабатывала половину строк на экране.

      In 2006 the State Labor Inspection received 208 complaints concerning discrimination (0.35% of all complaints submitted to the SLI).

      В 2006 году Государственная инспекция труда получила 208 жалоб на дискриминацию (0,35% всех жалоб, полученных ГИТ).

      On a standard (non x16) nForce4 SLI motherboard, the system can be configured to provide an x16 slot for one graphics board or twin x8 slots for the SLI configuration.

      На стандартной (не x16) системной плате nForce4 SLI, систему можно конфигурировать, чтобы обеспечить слот x16 для одной графической платы либо парные слоты x8 для SLI-конфигурации.

      Warning: The USB and FireWire connectors on the ASUS M2N32-SLI Deluxe motherboard are shrouded and keyed.

      Разъемы USB и FireWire на системной плате ASUS M2N32-SLI Deluxe имеют ключи и защитные покрытия.

      Having since acquired 3dfx, Nvidia in 2004 reintroduced the SLI acronym (now Scalable Link Interface) in the GeForce 6 Series.

      После покупки большинства активов 3dfx в 2004 году Nvidia осуществила перезапуск бренда SLI (теперь в расшифровке Scalable Link Interface — англ. масштабируемый интерфейс) при выводе на рынок видеокарт серии GeForce 6.

      For SLI systems, we recommend the Antec NeoHE 550.

      Для SLI-систем рекомендуем Antec NeoHE 550.

      Also remember to connect the SLI Bridge cable to the golden fingers connectors on both video adapters.

      Не забудьте также подсоединить кабель SLI Bridge к разъемам golden fingers на обоих видеоадаптерах.

      For our Gaming PC, we decided to leave the door open for SLI, but not to implement it initially.

      В нашем игровом ПК мы предусмотрели возможность установки SLI, однако изначально это решение не было приоритетным.

      SLI increased the maximum resolution supported to 1024×768.

      Также при использовании SLI увеличивалось максимальное рабочее разрешение до 1024×768.

      The M1695 also supports two PCI-Express x8 slots, enabling configurations similar to NVIDIA's SLI dual-card designs.

      M1695 также поддерживает два разъема PCIExpress x8, что позволяет ис пользовать два видеоадаптера NVIDIA в режиме SLI.

      Enthusiasts discovered early after the release of nForce4 Ultra that the chipset was identical to nForce4 SLI other than a single resistor on the chip package itself.

      Вскоре после выпуска nForce4 Ultra энтузиасты обнаружили, что чипсет идентичен nForce4 SLI, кроме отдельного резистора на самом чип-пакете.

      You can use either SLI Bridge cable.

      Вы можете использовать любой из кабелей SLI Bridge.

      ‘I don’t know if you’ve ever seen a soft-boiled egg after you’ve picked up your knife and sli—’

      — Не знаю, доводилось ли тебе видеть яйцо всмятку, после того как возьмут нож и разрежут его напо.

      The State Labour Inspectorate (SLI) (12 regional chapters) inspect licensed economic subjects in the territory of Albania and their compliance with the legislation in force in relation to employment relations, working conditions and workplace safety.

      Государственная инспекция труда (ГИТ) (12 региональных отделений) проводит проверку лицензируемых субъектов экономической деятельности на территории Албании и соблюдения ими действующего законодательства в вопросах трудовых правоотношений, условий труда и соблюдения техники безопасности на рабочем месте.

      The SLI Scheme commenced operation in Dublin in the last quarter 2010.

      Реализация данной программы началась в Дублине в последнем квартале 2010 года.

      Mainstream single GPU segment, lacking SLI support, and featuring only one Ethernet and four SATA ports.

      Поддержка одного GPU, отсутствует поддержка SLI, оснащается лишь одним разъемом Ethernet и четырьмя портами SATA.

      The ASUS M2N32-SLI Deluxe motherboard has what we consider to be an almost ideal component layout.

      С нашей точки зрения, на системной плате ASUS M2N32-SLI Deluxe компоненты расположены почти идеально.

      AMD lineup nForce 4 DAGF nForce 4 Ultra Infinity nForce 4x Infinity nForce 4 SLI Infinity RS482 Infinity nForce 2 Infinity CFX3200-M2/G Infinity Intel lineup Intel 975X/G Infinity Intel P965 Express DFI is also manufacturing various motherboards for mainstream users.

      «Bloodiron» — просто переименованная серия Infinity. линейка AMD nForce 4 DAGF nForce 4 Ultra Infinity nForce 4x Infinity nForce 4 SLI Infinity RS482 Infinity nForce 2 Infinity CFX3200-M2/G Infinity линейка Intel Intel 975X/G Infinity Intel P965 Express DFI также производит различные материнские платы для основной категории покупателей.


      Технологии SLI продвига лась компанией NVIDIA, а главный конкурент на рынке видеоускорителей, компания ATI, разработала и внедрила свое аналогичное решение - технологию CrossFire. Так же, как и SLI от NVIDIA, она позволяет объединять ресурсы двух (и более) видеокарт в одном компьютере между собой, повышая производительность видеоподсистемы.

      Технология SLI

      Чтобы построить тандем из видеокарт NVIDIA, необходима специальная материнская плата на базе чипсета от NVIDIA с двумя разъёмами PCI-E x16 и поддерживающая SLI . Для обмена данными между собой карты выше начального уровня соединяются специальным мостиком , а видеоадаптеры Low-End передают информацию по шине PCI Express . Путём небольших ухищрений с драйверами SLI можно заставить работать и на чипсете Intel, если материнская плата оборудована двумя разъёмами PCI-E x16.

      Компания NVIDIA выпустила видеокарту GeForce 7950 GX2 , состоящую из двух адаптеров на базе GeForce 7950GT, которую можно устанавливать в системы с одним разъёмом PCI-E x16. Фактически это тот же SLI, просто видеокарты связаны напрямую , а не через материнскую плату. Существенным минусом технологий по объединению видеокарт является то, что 100% эффект от их использования не достигается , к тому же все эти технологии зависят от поддержки со стороны приложений и драйверов. Если поддержки нет, то и роста производительности не происходит.

      Технология CrossFire

      Режим CrossFire официально поддерживают чипсеты как от AMD, так и от Intel, что делает более широким выбор по подбору компонентов. В любом случае, материнская плата должна иметь два разъёма PCI-E x16 . Первое поколение видеокарт AMD (тогда ещё ATI) требовало для объединения в массив использования специальной «ведущей» модификации видеокарты Crossfire Edition и кабеля для синхронизации . Для объединения последних моделей видеокарт , как и в случае с SLI, используются два специальных мостика, а ведущей выступает обычная модель. Если же карты не поддерживают такую возможность, то обмен данными происходит по шине PCI Express.

      Технология CrossFire в корне отличается от SLI, соответственно, имеет мало общего с конкурентом. Отдавая предпочтение определенным преимуществам той или иной технологии, в недалеком будущем пользователи будут выбирать между NVIDIA и ATI не только исходя из годами сформировавшихся мнений о брэндах, но и базируясь на фактах о технологиях SLI или CrossFire.

      По аналогии с NVIDIA, для размещения двух видеокарт ATI в одной «упряжке» потребуется материнская плата с чипсетом того же производителя (поддержка CrossFire началась с чипсета Intel i975X), с двумя слотами PCI Express. Как и SLI, CrossFire требовательна к системным ресурсам, что потребует качественного БП.

      К системе, использующей технологию CrossFire, для сборки видеосистемы предъявляются следующие основные требования:

      1. Материнская плата должна быть основана на чипсете ATI Radeon Xpress 200 CrossFire. Данные платы выпускаются как для процессоров AMD Sempron/Athlon 64, так и для Intel Pentium 4/Celeron и др. Так что ATI теперь будет зарабатывать и на чипсетах, производство которых ранее не достигало больших масштабов.

      2. Видеокарты. Для работы технологии необходима ведущая карта CrossFire master и любая другая видеокарта на базе чипа из того же семейства, что и ведущая карточка. Ведущую карточку от других отличает наличие разъема DMS–59 (соединяемого с DVI на ведомой карте), чипа CrossFire, ну и, конечно же, стоимость.

      3. Блок питания. Для содержания такого серьезного комплекта понадобится БП с мощностью 400–450 Вт минимум, желательно более мощный.

      Фирма ATI более гибко относится к своим покупателям, не привязывая их к обязательной покупке двух карточек с одинаковым чипом от одного производителя. Привязка осуществляется только к семейству видеочипа, на котором основан ускоритель. То есть, можно приобрести ведущий видеоускоритель Radeon X800 и ведомый Radeon X800 XL. Master Radeon X800 будет совместим с карточкой любого производителя на базе любой модификации чипа X800. Это безусловное преимущество над конкурентом - если брать один ускоритель, с перспективой дальнейшей модернизации путем доустановки еще одной видеокарты, то не придется рыскать в поисках карточки какого-то определенного производителя на базе конкретного чипа. Например, технологию CrossFire поддерживают видеокарты на базе X800 и X850, а также новинки на базе X1xxx.

      На ведущей видеокарте (master CrossFire) находится специальный чип, позволяющий совмещать усилия ускорителей. Он попиксельно (в реальном времени) обрабатывает изображения, сгенерированные каждой карточкой, и объединяет их в единую картинку. Вся информация с ведомой видеокарты ведущей передается по соединению через разъемы DMS-59 и DVI. Длина кабеля между двумя карточками в таком случае довольно мала, что позволяет избежать потерь при передаче данных (рис. 1, 2).

      Особенностью режимов работы CrossFire является то, что для CrossFire доступно всего 3 режима рендеринга: Scissor, SuperTiling, AFR. В отличие от SLI-систем свободный выбор режимов недоступен и нужный режим выбирается драйвером автоматически.

      Режим рендеринга Scisso r . Это достаточно известный метод обработки изображения суть которого заключается в разделении кадра на две части, каждую из которых обрабатывает отдельная видеокарта. В теории кадр может делиться пропорционально мощности видеочипов установленных в ПК видеокарт. Для одинаковых карточек кадр делится в соотношении 50:50, но если одна из них более мощная, то выбирается соотношение 30:70 или 40:60. Однако, как может показаться на первый взгляд, не для всех игровых приложений такой режим будет предпочтителен. К примеру, в 3D–шутерах нижняя часть кадра мало меняется на протяжении игры, чего не скажешь о верхней. Для этого предусмотрено увеличение обрабатываемой в кадре зоны для карточки, простаивающей в данный момент времени (для расчета геометрии сцены также потребуются дополнительные ресурсы).

      . Рис. 3. . Режим рендеринга Scisso r 3Рис. 3

      Режим рендеринга SuperTilin g . Являетсястандартным режимом CrossFire. Он делит изображение на множество квадратиков , визуально напоминающих поверхность шахматной доски. Часть таких квадратиков обрабатывает одна видеокарта, часть - другая. Это позволяет грамотно распределить нагрузку между видеокартами в пиксельных приложениях . Однако обе карточки должны просчитывать всю геометрию сцены (данный режим не поддерживают игры на основе API OpenGL).

      Рис . 4. . Режимрендеринга SuperTiling

      Режимрендеринга Alternate Frame Rendering (AFR). Это один из самых быстрых режимов работы CrossFire. Его суть заключается в том, что одна карточка рассчитывает четные кадры , вторая - нечетные . Таким образом, между обеими ускорителями равномерно распределяется нагрузка на графические процессоры (данный метод - не новинка, режим AFR был задействован и на старых двухчиповых картах ATI). Единственный недостаток режима - он не будет работать в компьютерных играх, использующих функции render-to-texture . Производительность CrossFire в режиме AFR будет зависеть от особенностей обрабатываемой сцены (обрабатываемый и отображаемый в данное время – это разные кадры). Режим AFR будет эффективен для отображения качественной картинки в приложениях, не требующих плавной смены кадров для комфортной работы с ними (в шутерах и симуляторах AFR будет менее эффективен, чем, скажем, в стратегиях).

      Рис . 5. . Режимрендеринга Alternate Frame Rendering (AFR)

      Режим Super AА позволяет существенно улучшить качество изображения в ущерб скорости (дополнительным FPS). Суть работы режима SuperAA заключается в том, что обе карточки генерируют одну сцену с разными шаблонами FSAA. Затем чип CrossFire объединяет их в единое целое . Это позволяет добиться лучшего сглаживания «зернистости», известной под именем aliasing .

      Рис. 6. . Режим Super AА

      Количество режимов работы у технологии ATI больше, чем у NVIDA, однако не факт, что качество их реализации на должном уровне. Режимом AFR обладают технологии обеих компаний , а Scissor – это просто несколько модифицированный режим Split Frame Rendering от NVIDIA. Режим SuperAA повышает качество в ущерб производительности , а практичность SuperTiling вызывает сомнения.

      Как уже было сказано выше, существуют версии чипсетов как для процессоров AMD, так и для Intel. Материнские платы на основе чипсета ATI не требуют установки режимов работы с одной или двумя видеокартами - связку CrossFire плата определяет автоматически, чем опять-таки выгодно отличается от NVIDIA nForce4 SLI. 130-нанометровый техпроцесс изготовления чипов обеспечит неплохие возможности для разгона без применения дорогих высококачественных систем охлаждения, а сама технология максимально нацелена на энтузиастов и оверклокеров.

      Преимущества технологий ATI CrossFire по сравнению с NVIDIA SLI:

      - для ATI CrossFire необязательна адаптация игры под данную технологию, она работает со всеми играми на основе API DirectX и API OpenGL;

      - нет необходимости покупать карточки одного и того же производителя с одинаковыми чипами и версией BIOS - карты ATI CrossFire могут быть произведены разными компаниями;

      - ATI CrossFire работает и с уже продававшимися моделями Radeon X800/X850;

      - у ATI CrossFire больше режимов работы, чем у NVIDIA SLI, однако один из них делает акцент на качество, но вовсе не на производительность.

      - стоимость ведущей (master) карточки CrossFire заметно выше, чем у ведомой, в то время как стоимость обеих карт NVIDIA одинакова;

      Читайте также: