Sli ultra что это

Обновлено: 03.07.2024

Чипсет NVIDIA nForce4 SLI
Теоретически, шина PCIE позволяет использовать бесконечное число параллельных линий, однако новые чипсеты ограничены 20 линиями. Если учесть, что слот PCIE x16 разом отнимает 16 из них, то для остальных слотов остается всего четыре полосы.
NVIDIA пошла следующим путем: в nForce 4 SLI при работе одной видеокарты используются все 16 линий, при установке двух карт на каждую приходится по 8 линий. На практике подобное решение практически не сказывается на производительности — пропускная способность PCIE x8 соответствует AGP 8x , и ее хватает для современных игр.
За основу мы взяли плату ASUS A8N-SLI Deluxe . Устроена она необычно — между двумя слотами PCIE x16 размещены два разъема PCI x1. Спецификация PCIE допускает максимальное питание 75 Вт на один графический слот. И тут могут возникнуть проблемы с блоками питания с 20 -контактными вилками ATX , в которых нет двух дополнительных 12 -вольтовых линий. Так что мы рекомендуем купить блок питания стандарта ATX 2.0 с 24 -контактным разъемом с двумя линиями по 12 В, это позволит равномерно распределить нагрузку между двумя картами. К счастью, в плате от ASUS есть разъем питания EZ Plug — он помогает эффективно распределить нагрузку даже со стандартным блоком питания ATX.

Все дело в драйверах
После установки всей системы SLI была сразу же распознана драйвером видеокарты. Визуально работа никак не изменилась: качество картинки ничуть не хуже, никаких артефактов. Наглядно работу новой технологии можно увидеть, только включив режим SLI HUD в драйвере, — будет выведено распределение частей экрана для просчета.
После нескольких тестов мы столкнулись с медленной производительностью в старых играх. После включения SLI HUD мы увидели, что в них SLI вообще не работает! Даже форсированное включение в настройках драйвера не привело к нужному эффекту. Оказалось, что проблема кроется в драйверах. Для включения SLI-режима драйвер использует профили для игры: он сам распознает игру и включает подходящий режим обработки изображения — разделенный или альтернативный. Если настроек под конкретную игру нет, то SLI не будет включен. Создать свой профиль невозможно. Известно, что драйвер NVIDIA 66.93 уже поддерживает более 50 игр в SLI-режиме.
Если же игра совсем новая, то придется ждать выхода новых версий драйверов. Но и здесь нет никаких гарантий, что в них появится поддержка вашей любимой игры, некоторые из них просто несовместимы с новой технологией, например Microsoft Flight Simulator 9 и Joint Operations .
Будем надеяться, что NVIDIA выпустит список игр, которые совместимы со SLI.

Тестовая конфигурация
Мы протестировали карты GeForce 6800 Ultra в SLI-режиме на плате ASUS A8N-SLI Deluxe. Для замера производительности одной видеокарты мы использовали ту же материнку.
В качестве процессора мы выбрали Athlon 64 4000+ и оснастили систему гигабайтом оперативки. Блок питания у нас был с 20-контактной вилкой.
Во время тестирования никаких проблем не было.

Для автомобиля AKБ можно считать расходным материалом, так как его срок службы ограничен. Время его работы зависит от выбора, эксплуатации и обслуживания. Да, все аккумуляторы сходны внешне, однако имеют значительные различия в строении. Выбирать сложно, на автомобильном рынке много моделей. Производители делают АКБ более экономичной, увеличивают её объем, срок эксплуатации.

Типы АКБ для автомобиля

Как выбрать лучший аккумулятор для автомобиля: советы и рейтинг

Автомобильные аккумуляторы — важная деталь машины. Ее сравнивают с сердцем человека. Аккумулятор обычно обозначают аббревиатурой АКБ, что означает кислотная батарея, даже несмотря на то, что не все модели относятся к этому типу. АКБ — химический источник электрического тока, который состоит из объединенных между собой нескольких видов. Батарея обычно находится под капотом или ее закрепляют на раме в случае, если рассматривается грузовой автомобиль. Находящаяся внутри кислота, слишком опасная для здоровья, может просочиться сквозь корпус или выделиться в виде газа.

Качественные аккумуляторы для автомобиля бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.

Используя необслуживаемый аккумулятор, владельцу автомобиля не нужно заливать внутрь батареи дистиллированную воду или кислоту. У обслуживаемых это предусмотрено. Однако самые важные классификации – по составу пластин и виду электролита.

Сурьмянистые АКБ

Как выбрать лучший аккумулятор для автомобиля: советы и рейтинг

Содержат около 5% сурьмы, откуда, и название. Этот тип аккумуляторов уже несколько устарел. В АКБ содержится значительно меньше сурьмы. Свинец в чистом виде слабо пригоден для АКБ, однако добавление сурьмы помогает увеличить прочность пластин. Но это ускоряет электролиз, выделяется водород и кислород, и электролит бурлит. Так что этот тип АКБ уступил свое место более удобным моделям. ТОП аккумуляторов для авто эти модели не включает.

Малосурьмянистые

Эти АКБ считают простыми и дешевыми. Пластины в них состоят из чистого свинца без всяких добавок, что снижает количество испаряемой воды во время электролиза. Они не страдают из-за резких скачков напряжения, стоят недорого. Часто их используют для установки в отечественных грузовых автомобилях.

Кальциевые

Как выбрать лучший аккумулятор для автомобиля: советы и рейтинг

АКБ этого типа смогли заменить сурьмянистые. Вместе с отказом от сурьмы решилась проблема испарения воды во время электролиза. Использование кальция поспособствовало повышению заряда в каждом из аккумуляторов с 2 до 3,5 вольт, а это позволило перезаряжать батарею без угрозы потери воды в электролите.

Кальциевые АКБ можно назвать необслуживаемыми, так как количество потраченной воды за весь период службы настолько мало, что необходимость проверять плотность электролита отпадает почти полностью. Зачастую в кальциевые АКБ добавляют серебро, из-за чего увеличивается энергоемкость батареи. Однако, у этого вида есть и минусы:

  • она очень чувствительна к скачкам напряжения;
  • её цена выше, чем у сурьмянистых.

Гибридные

  • скачкам напряжения;
  • глубокому разряду.

AGM и гелевые АКБ

Как выбрать лучший аккумулятор для автомобиля: советы и рейтинг

Это тот вид аккумуляторов, с помощью которого производители попытались решить проблему безопасности. В обычных марках при переворачивании или повреждении электролит иногда вытекает, и это большая проблема. В этом же типе батарей используют гелеобразный, не вытекающий электролит. Масса пластин не меняется, поэтому добавлять вещества, увеличивающие прочность пластин, не нужно.

Главные различия между технологиями AGM и GEL заключаются в способе связывания электролита. В первом случае используют стекловолокно, во втором же — гелеобразная субстанция с добавлением кремния.

Преимущества гелевых АКБ:

  • низкий саморазряд;
  • многочисленные повторы циклов заряда и разряда.

Но не обошлось и без недостатков: эти АКБ высоко чувствительны к резким сменам температур и перепадам напряжения. Важна и их высокая стоимость. По причине этого их не так часто используют в автомобилях.

Щелочные АКБ

Как выбрать лучший аккумулятор для автомобиля: советы и рейтинг

Встречаются в автомобилях редко. В качестве электролита у них щелочь, в то время как в других видах аккумуляторов используют кислоту. Из разнообразия щелочных аккумуляторов, в авто используют только:

К преимуществам этого аккумулятора относят:

  • низкий саморазряд;
  • стойкость к сменам температур и напряжения;
  • экологичность;
  • энергоемкость.

К недостаткам: большие размеры и высокая цена. Некоторые модели этого типа входят в рейтинг российских аккумуляторов.

Литий-ионные АКБ

Советы по выбору аккумуляторов

Как выбрать лучший аккумулятор для автомобиля: советы и рейтинг

Чтобы выбрать аккумулятор для автомобиля, важно следовать алгоритму и учитывать особенности каждого из типов АКБ. Начать нужно с определения его размера. Важно, чтобы он поместился в отведенное ему место. Далее нужно определить полярность. В зависимости от страны, в которой произведена машина, клеммы могут отличаться от привычных. С этим следует быть внимательнее.

Для машины аккумулятор лучше тот, ёмкость которого равна исходному или на 2-5 единиц больше.

На выбор влияет:

  • тип устройства;
  • объём двигателя;
  • общее число дополнительных потребителей.

Выбор АКБ зависит от пускового тока. Предпочесть стоит аккумулятор с более высоким показателем чем тот, что необходим для старта авто. Далее идет выбор бренда. Необходимо изучить рынок, и просмотреть рейтинг производителей аккумуляторов для автомобилей. Предпочтение лучше отдать тем, чьи продукты получают больше положительных отзывов и стоят хотя бы в первой пятерке рейтинга.

Лучшие модели отечественных производителей

Как выбрать лучший аккумулятор для автомобиля: советы и рейтинг

Российские производители выпускают хорошие батареи, которые могут составить конкуренцию зарубежным даже несмотря на то, что они только завоевывают рынок. Изделия получают отличные результаты. В российских АКБ используют кальциевую технологию и EFB.

Изделия менее подвержены коррозии, не допускают короткого замыкания, а пусковой ток увеличен вдвое.

Этот рейтинг АКБ для авто включил основные позиции, которые набрали самые высокие позиции по мнению потребителя и оценки экспертов.

Рейтинг аккумуляторных батарей импортного производства

Как выбрать лучший аккумулятор для автомобиля: советы и рейтинг

Более трети аккумуляторов, используемых в нашей стране привезены из-за границы. Зарубежных торговых марок в продаже насчитывают более сотни, так что довольно трудно бывает выбрать лучший аккумулятор для автомобиля. Здесь представлены лучшие производители всех мировых компаний, выпускающих АКБ для автомобилей, можно оценить и изучить самые лучшие аккумуляторы для автомобиля.

На основании мнений покупателей был составлен обзор аккумуляторов:

  1. EXIDE Premium. У этой батареи много преимуществ. Например, время её заряда в несколько раз меньше, чем у аналогов, она может работать даже при -40 о С. Этот аккумулятор подходит для автомобилей с мощными двигателями, обладает дополнительной пусковой мощностью. Минус – высокая цена.
  2. Обладает большим пусковым током. Это позволяет быстро запустить мотор в условиях экстремально низких температур. Отличное соотношение качества и стоимости. Безопасен, подходит для установки в машины любых марок. Минус — отсутствие нижнего крепления.
  3. Решение для европейских машин. Выдерживает температуры в диапазоне от -50 до +80. Электролит гелеобразный, что позволяет назвать аккумулятор необслуживаемым. Пусковой ток 50А. Можно купить аккумулятор по доступной цене. Главный минус — подходит только для бюджетных автомобилей с базовым набором электроники.

VARTA

Ещё в рейтинг аккумуляторов для автомобиля зарубежных производителей входят: Mutlu, VARTA Blue, TOPLA и АКОМ.

В качестве бонуса, далее приведен рейтинг аккумуляторов для автомобиля на 60 а/ч емкостью в 2020 году:

  1. TYUMEN BATTERY STANDARD;
  2. EXIDE Premium;
  3. Solite;
  4. Mutlu;
  5. VARTA Blue.

Выбрать самый надежный аккумулятор трудно, ведь каждый из них обладает своим набором достоинств и недостатков. Чтобы не ошибиться, стоит учитывать особенности своего автомобиля и следовать правильному алгоритму в выборе АКБ, не забывать о своевременном уходе за аккумулятором.

По мере приближения зимы все ответственные автомобилисты начинают готовить свои машины к приближающимся заморозкам. Помимо обязательной проверки зимних шин и технических жидкостей (а также других этапов подготовки автомобиля к низким температурам), особое внимание стоит уделить аккумуляторной батарее — единственному источнику электроэнергии, способному «дать жизнь» двигателю авто. Правильно эксплуатируя АКБ и не забывая про ее своевременную замену, автовладелец может быть уверен в том, что машина никогда не удивит его неприятным сюрпризом — отказом заводиться из-за «севшего» аккумулятора.

Чтобы правильно подобрать надежный и эффективный аккумулятор для своего автомобиля, необходимо понимать, какой аккумулятор подойдет именно ему, какие бывают типы АКБ и какие параметры являются наиболее важными при подборе батареи.

Какой аккумулятор лучше? Делаем правильный выбор

Аккумуляторы AGM, SLI, EFB, GEL: как не заблудиться в трех буквах?

Чрезвычайно разнообразный автомобильный рынок диктует свои правила: технологии, применяемые в аккумуляторных батареях, не стоят на месте и позволяют подобрать оптимальный вариант в зависимости от цены и требований, предъявляемых к АКБ. Рассмотрим подробнее эти технологии, а также базовое устройство батареи.

Автомобильные аккумуляторы состоят из шести независимых друг от друга секций, каждая из которых способна выдавать напряжение порядка 2–2,2 вольт. Итого суммарное напряжение АКБ — около 12–13,6 В. Каждая из шести секций, состоящая из двух пластин (одна — «минусовая» из свинца, вторая — «плюсовая» из диоксида свинца), погружена в электролит (водный раствор серной кислоты). Электролит, по определению, хорошо проводит электрический ток и, таким образом, путем химических реакций генерирует само электричество, которое и используется в автомобиле — в первую очередь для запуска двигателя.

Устройство автомобильного аккумулятора

В самых первых аккумуляторах в состав пластин добавлялась сурьма, которая предотвращала «разрушение» свинца — поэтому они называются сурьмянистыми аккумуляторами. Основным недостатком такого состава являлась необходимость постоянно следить за уровнем электролита (т. к. со временем он выкипает) и, при необходимости, «обслуживать» — доливать в аккумулятор дистиллированную воду. В силу этой и других причин сурьмянистые аккумуляторы были вытеснены более прогрессивными альтернативами. Следующим шагом в развитии автомобильных АКБ стало снижение содержания сурьмы в пластинах — менее 5%, что и дало им название малосурьмянистых аккумуляторов. За счет этого снизилась частота обслуживания, однако целиком избежать потерь воды из электролита не удалось.

Кальциевые АКБ — более современное и эффективное решение проблемы испарения воды в электролите. Замена сурьмы на кальций как в «минусовых», так и в «плюсовых» пластинах привела к обозначению таких аккумуляторов как «Ca-Ca» («кальций-кальций») АКБ. Основной недостаток кальциевых батарей, в остальном более предпочтительных перед их сурьмянистыми «собратьями» — боязнь глубоких разрядов. Стоит серьезно относиться к риску «посадить в ноль» аккумулятор — в таком случае на пластинах начинают образовываться солевые отложения, приводящие к потере контакта пластин с электролитом и, как следствие — к невозможности выдать адекватный заряд. Однако существенным плюсом кальциевого аккумулятора является крайне низкая потеря электролита и, следовательно, отсутствие необходимости доливать воду, а также больший пусковой ток.

Какой аккумулятор лучше? Делаем правильный выбор

Любой аккумулятор обладает рядом характеристик, на которые стоит опираться при выборе: пусковой ток, номинальная емкость, полярность, технология изготовления. Также в выборе подходящей АКБ поможет типоразмер в соответствии с одним из принятых в мире стандартов (о них ниже).

  • Пусковой ток (или CCA — от англ. «Cold Cranking Amps» — «ток холодной прокрутки») — один из главных показателей АКБ. Достаточный пусковой ток необходим для запуска двигателя, в частности — для раскрутки его вала стартером. Таким образом, чем выше ССА — тем легче заведется двигатель. При покупке аккумулятора, например, для эксплуатации особо морозной зимой стоит обратить внимание на АКБ с увеличенным показателем ССА.
  • Номинальная емкость — измеряется в ампер-часах и обычно указывается наряду с ССА на этикетке батареи. Однако данный показатель потому и называется «номинальным», что не отражает реальную эффективность работы аккумулятора. Сильное влияние на работу АКБ оказывают условия эксплуатации: состав электролита, срок службы, толщина свинцовых пластин и многое другое. Надежным ориентиром для автолюбителя, озабоченного подбором подходящей по емкости батареи, является в первую очередь информация от производителя — поэтому при покупке новой АКБ всегда стоит опираться именно на указания завода-изготовителя, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  • Полярность аккумулятора — определяется расположением токопроводящих элементов (к которым подключаются провода автомобиля) на корпусе батареи. Для корректного подключения АКБ к бортовой сети машины необходимо правильно определить полярность, которая бывает прямой («минусовая» клемма расположена на правой стороне АКБ, если смотреть на нее сверху и повернуть батарею клеммами ближе к себе) и обратной (расположение «минуса» слева). В некоторых стандартах (например, в японском JIS, рассмотренном ниже) полярность указана в виде букв R (прямая) или L (обратная). Для некоторых батарей применяется расположение обеих клемм на одной и той же стороне, однако такое размещение не получило широкого распространения.

Схема определения полярности автомобильного аккумулятора

Технологии, применяемые в конструкции аккумуляторов и направленные на повышение их эксплуатационных характеристик, представлены четырьмя типами: традиционная с жидким электролитом (также известная как SLI), улучшенная с жидким электролитом (или EFB), гелевая (GEL) и технология абсорбирующего стекловолокна (AGM).

  1. SLI (от англ. «Starting, Lightning, Ignition» — «стартер, освещение, зажигание») — является самым распространенным типом автомобильных АКБ, наиболее доступным по цене и оптимальным для большинства автомобилистов. SLI подходит для современных серийных автомобилей, к которым не предъявляются строгие требования по пусковому току и быстроте заряда.
  2. EFB (от англ. «Enhanced Flooded Battery» — «улучшенная батарея с жидким электролитом») — повышенная в сравнении с SLI производительность при частичном разряде, повышенный ССА, увеличенный срок службы батареи. Улучшение характеристик достигается за счет покрытия свинцовой пластины дополнительным сетчатым слоем из полиэстера.
  3. GEL (гелевые батареи) — в аккумуляторах данного типа в жидкий электролит добавляется «загуститель». Преимущества GEL-батареи — стопроцентная защита от протечки электролита, который надежно связан в гелеобразной основе. К недостаткам стоит отнести повышенное сопротивление менее текучего электролита, что не позволяет получить повышенный ССА при запуске двигателя.
  4. AGM (от англ. «Absorbent Glass Mat» — «абсорбирующее стекловолокно»). Технологически наиболее современный тип аккумуляторов, имеющий отличительную особенность конструкции: каждая пластина обернута специальным сепаратором из стекловолокна, впитывающим в себя жидкий электролит и за счет плотного прилегания обеспечивающим исключительно плотный контакт электролита с пластиной. Таким образом достигается увеличенный по сравнению с SLI/EFB-батареями срок службы, повышенная производительность в условиях частичного разряда, а также герметичная конструкция, предотвращающая утечку электролита. К существенным недостаткам, способным оттолкнуть большинство рядовых автовладельцев, можно отнести его высокую стоимость — AGM-батарея в 3–5 раз дороже классического аккумулятора типа SLI, при этом для подавляющего большинства автомобилей, эксплуатируемых в обычных городских условиях, достаточно батарей, выполненных по технологии SLI или, при желании иметь чуть более современный вариант — EFB.

Рейтинг аккумуляторов разных типов

У автовладельца, который никогда не задумывался над тонкостями всех технологических процессов, связанных с «обычными аккумуляторами для машины», могут возникнуть сомнения при выборе той или иной технологии и модели АКБ для своего авто. Какой аккумулятор выбрать? Покупать «бюджетный» SLI, «средний» EFB или «инновационный» AGM? Стоит ли гнаться за максимально возможным показателем ССА? Как удостовериться, что выбранный аккумулятор подойдет к конкретному автомобилю и сопоставить возможности батареи с реальными потребностями машины?

Сделать свой выбор, не вдаваясь в технические детали, можно, следуя этой таблице:

Аккумуляторы SLI (Starting, Lighting, Ignition – запуск, освещение, зажигание) предназначены для запуска двигателя внутреннего сгорания, а заодно выполняют функции буферного устройства и поставщика энергии в бортовую сеть автомобиля. Таким образом, их выделяют среди других типов аккумуляторных батарей, которые все шире внедряются в конструкцию автомобилей, например дополнительных аккумуляторов бортовой сети: свинцовых батарей (для системы Start-Stop); литий-ионных (литий-полимерных) аккумуляторов гибридных автомобилей и электромобилей. Все аккумуляторы класса SLI выполнены по свинцово-кислотной (Lead Acid) технологии, поскольку батареи такого типа могут обеспечить надежный пуск двигателя в любых погодных условиях.

Аккумуляторная отрасль нашей страны уже давно находится в состоянии жесткой конкуренции со стороны иностранных производителей. Начиная с 2014 года, рыночная конъюнктура меняется и становится более благоприятной для российских производителей аккумуляторных батарей. И если до этого рубежа наша отрасль уступала большую часть объема рынка западным брендам, то с 2014 года производство аккумуляторов в России растет.

аккумуолятор

Российские заводы «ожили» и такой рост не был бы возможен, если бы предприятия не уделяли большого внимания качеству продукции. Отечественные лидеры отрасли за последние годы значительно модернизировали производство, обновили продуктовую линейку.

Стартерная аккумуляторная батарея состоит из достаточно небольшого количества деталей. В мире много фирм, предлагающих как каждую из комплектующих аккумулятора по отдельности, так и все (или почти все) вместе. Купить оборудование для их сборки тоже не проблема.

Дешевые комплектующие, произведенные чаще всего в Китае, привели к тому, что в отрасли получило широкое распространение «контрактное производство». Под этим подразумевают выпуск аккумуляторов частных торговых марок в основном из покупных комплектующих на площадях известных заводов. Когда главным критерием выбора становится цена, такая продукция находит своих покупателей.

В сложившейся ситуации количество предприятий, выпускающих в нашей стране аккумуляторы, не удается даже толком подсчитать. Количество брендов тем более. Они рождаются, умирают и возникают снова. Батареи под одинаковыми торговыми марками могут выпускаться на разных предприятиях на территории Таможенного союза, как входящих в одно объединение, так и самостоятельных.

Еще одной особенностью нашего рынка аккумуляторов стал своеобразный, но действенный «контроль качества продукции». Продавцы снимают с продажи бренды, на работу которых есть хоть какие-то нарекания или жалобы (а тем более возврат продукции) от покупателей. Но, учитывая низкую цену, такие аккумуляторы устраивают многих покупателей. Для остальных, кому нужна продукция более высокого качества, есть старые добрые торговые марки, как отечественные, так и зарубежные.

Требования к аккумуляторам со стороны автопроизводителей заставляют разработчиков аккумуляторов внедрять инновационные решения, как в сами источники электрической энергии, так и в процессы их изготовления. «Первичные» производства и их продукция подвергаются самому серьезному и многостороннему контролю, поэтому о качестве их продукции можно найти наиболее достоверные сведения. Практически все производители поставляют несколько продуктовых линеек батарей, каждый под своим брендом или с особым обозначением, позволяющим их позиционировать для своих категорий потребителей. Премиальные бренды этих линеек обычно соответствуют (или почти соответствуют) ОЕМ-требованиям.

К состоянию аккумуляторной батареи нужно относиться столь же серьезно, как к уровню масла в двигателе, давлению в шинах, наличию антифриза и тормозной жидкости.

«Слово «необслуживаемая» не должно никого вводить в заблуждение. «Обслуживать» современные аккумуляторы действительно не нужно, а контролировать их состояние необходимо, иначе можно оказаться лицом к лицу с отказавшейся заводиться машиной. И дай-то бог, чтобы это произошло не в безлюдной местности в непогоду. К тому же по нынешним временам обслуживание вряд ли затруднит даже начинающего автомобилиста, единственным сложным моментом будет донести аккумулятор до квартиры, если у пользователя нет гаража.

аккумулятор2

Дальше все просто, для подзарядки подобной батареи нужен самый простой и обычный продукт – трансформаторная зарядка. У нее существует всего два минуса – она тяжелая и рассчитана все-таки не на полного профана. Импульсный разряд для такого устройства изначально не предусмотрен, так что нейтрализовать процесс сульфатации пластин с помощью оного можно лишь в ручном режиме, циклами зарядки/разрядки. Надо заметить, что дело это долгое, но именно такой способ дает наилучший результат в сочетании с контролем плотности электролита. Если емкость батареи даже подобным способом не удалось восстановить, придется покупать новую. Ломаться в такой зарядке особо нечему, так что при покупке сей нестареющей классики нужно обратить внимание лишь на один момент – величину зарядного тока: если у вас аккумулятор емкостью 60 Ач, зарядка должна выдавать до 6А (примерно 10%). Однако для увеличения срока службы батареи рекомендуется использовать меньший ток: медленнее заряжаем – аккумулятору дольше жить, это очевидное правило для любого типа батарей. Существуют устройства, в которых можно выставить как необходимый ток, так и напряжение.

В продаже имеются импульсные зарядные устройства, в которых трансформатор не применяется. Они легче, компактнее, «умнее». «Искусственный интеллект», ну или более совершенная автоматика инверторных моделей, естественно, развивается от поколения к поколению, что, разумеется, сказывается и на цене. Если раньше «автоматы» заряжали аккумулятор в пять этапов, то теперь этих этапов уже восемь, и продукт все дорабатывается.

аккумуляторы3

Если машину нужно завести во что бы то ни стало и при этом не жалко даже аккумулятора, существует режим Boost, который поможет набрать батарее емкость примерно за 20 минут. Тут речь идет уже о токе не в 10, а в 30% от емкости, что совершенно неполезно для батареи и способно такими циклами быстрой зарядки значительно снизить срок ее службы. В свете вышесказанного, возможно, имеет смысл обойтись совсем без жертв – если ехать надо, а аккумулятор сел, лучше всего воспользоваться пускозарядными устройствами, которые помогут завести автомобиль без насилия над батареей. Пусковые устройства существуют и отдельно, однако для профессионала рентабельнее купить универсальный агрегат: хочешь – заряжай, хочешь – заводи. Естественно, при пуске подобное устройство потребляет огромный ток, так что обычно приходится запитывать его от городской сети, что предполагает наличие оной в непосредственной близости от автомобиля. Однако сейчас существуют и полностью автономные пусковые агрегаты, имеющие собственный аккумулятор с определенными характеристиками, который обеспечивает уверенный пуск мотора даже на морозе, причем по мере роста уровня технологий собственные батареи таких устройств получается сделать довольно легкими и компактными. Ну а если приходится плюс ко всему обслуживать еще и коммерческую технику, возможно, лучше приобрести универсальный аппарат с переключателем 12/24 В.

Какой узел автомобиля ни рассматривай, в любой бочке меда можно обнаружить явно торчащие ушки экологического лобби, спорить с которым бессмысленно. Иногда, конечно, оно способствует ускоренному развитию технологий, но почему-то это всегда происходит за счет рядовых автолюбителей, к тому же, вследствие общей торопливости процесса модернизации, конечный продукт не всегда доведен до ума.

Модная среди экологов система старт/стоп закрепилась и на нашем рынке. Ранее удовлетворявший всех гибридный или кальциевый кислотный жидкостный аккумулятор чувствителен к глубокому разряду, который ему, несомненно, обеспечит система старт/стоп, особенно в глухой городской пробке. А если зимой? И вечером, когда включены осветительные приборы, «печка», «музыка» и обогрев стекол? В таком режиме жить ему недолго, да и вообще, каждый пуск мотора – это трагедия для обычной батареи, тем более когда этот пуск происходит не два раза в день, а каждые 1–2 минуты, при любой остановке. Бесконечными запусками стартер способен довольно быстро посадить батарею в «ноль», ему, конечно, не даст этого сделать умная электроника, однако аккумулятор всегда будет «на грани», и однажды утром автомобиль может просто не завестись, в том числе, например, из-за падения емкости, обусловленной быстрым старением пластин и снижением плотности электролита. В общем, стандартное решение уже никого не устраивает, система старт/стоп вынуждает перейти производителей батарей на новый уровень.

Вот так и появляются аккумуляторы, изготовленные по AGM-технологии или с гелем вместо электролита. Понятно, что кроме электролита там много чего нового, например свинец высокой очистки без примесей сурьмы или кальция, а дабы этот свинец служил долго, батарея герметична, хотя для аварийных режимов и предусмотрен перепускной клапан. В качестве наполнителя – инертный газ, а сами пластины изготовлены прокаткой и штамповкой, а не литьем, поэтому они произведены с очень высокой точностью, в том числе и по электрическим параметрам, а не только по механическим. Конечно же, это дает эффект, и немалый – подобные аккумуляторы дают зачастую втрое больший пусковой ток, моментально заряжаются от бортовой сети и теоретически должны служить долго. В принципе, так и есть, если соблюдать условия эксплуатации. Единственный неприятный момент – платить за всю эту прецизионную сборку, калиброванные пластины и инертный газ предстоит нам с вами, так что цена в 2–3 раза выше привычной никого удивить не должна.

А теперь особое внимание! Не всегда жидкостные кислотные аккумуляторы и AGM с гелевыми батареями взаимозаменяемы. Если попытаться поставить жидкостный аккумулятор в самый современный автомобиль, оснащенный системой старт/стоп, вполне возможно, умная электроника определит его как полностью разряженный и вообще не станет заводить мотор. В противоположном случае, когда на бюджетную или технически устаревшую модель владелец приобретает AGM или гелевую батарею, впечатлившись ее фантастическими параметрами, может получиться еще хуже, поскольку от бортовой сети обычной машины сложно ожидать прецизионных значений, а 14,5 или 15 вольт, которые выдает олдскульный регулятор напряжения для новейших батарей, многовато, будет идти перезаряд, к которому они крайне чувствительны, и обещанного срока службы в 7–10 лет не получится, а получится пустая трата средств, чреватая к тому же отказом в самый неподходящий момент.

Видеокарта, думаю, самая часто меняемая часть компьютера. И совершенно неспроста. В наше время игры всё больше и больше требуют от них мощностей, правда и цены ползут вверх, возможно, даже быстрее, чем технологии. Вот и меня эта тема иной раз затрагивает.

Имелся у меня системный блок, достаточный для всех задач, как рабочих - стоял Мак вместе с Виндой, так и для игровых - Intel Core i7 3770k, Gigabyte GA-Z77X-UP5 TH 1155, Corsair Vengeance 32gb ram, 2tb SSD Samsung, MSI GeForce GTX 1070. Но уж больно мало я играл, поэтому, когда мой друг решил обновить компьютер, я ему предложил свою видеокарту, а себе поставил 660Ti, которая отдыхала в шкафу, всяко, думаю, мне хватит.

Различные типы переходников для соединения видеокарт. Различные типы переходников для соединения видеокарт.

Однако, стал я всё чаще замечать, особенно в новых играх, что старушке стало уже сложновато вывозить графоний (хотя о его наличии в играх можно говорить ещё долго), и начал я посматривать в сторону маркета, чтобы определить, какую красотку можно себе прикупить. Но вот совсем это всё было не вовремя - цены на худо-бедно нормальную карту начинались от 20, и это только начинались, а так чтобы прям вообще нормально - уже 30! Ежедневно мониторя рынок, мне пришла мысль глянуть собрата для старушки - а вот их рынок был куда более благосклонен - 3-4 тысячи рублей и у тебя не одна, а целых две! Производительности тоже хотелось удвоить, хоть я и знал, что +100% не будет, но наше русское ожидание чуда и жажда халявы взяли вверх! Я решил рискнуть! Как минимум, для того, чтобы понять, что это такое вообще.

Буквально за пару дней я смог разжиться видеокартой от Asus и переходником для SLI, его я покупал целых два раза, т.к. один оказался жёстким и не подходил по расстоянию между двумя карточками. Красотку от Асус мне получилось при покупке хорошенько потестить, продавец и его пёс крайне дружелюбно были настроены, и мы обстоятельно поболтали, пока Furmark и всякие игрушки нещадно жарили тишку.

Читайте также: