Снимают ли номера за тонер

Обновлено: 05.07.2024

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2021 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может "намертво" ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД. Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2021 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Вопрос-ответ

Наказывается только тонировка передних и лобового стекла. Штраф 500 рублей. Скорее всего вам потребуется устранить нарушение на месте. Если этого не произошло, то вам выпишут предписание на устранение нарушения. Если оно не будет устранено, то при повторной проверке вас ожидает штраф в 1 000 рублей или арест до 15 суток.

Нет, это распоряжение отменили давно, сейчас выписывают предписание на устранение нарушения в определенный срок.

У меня затемненная полоса на лобовом стекле, выпишут ли штраф?

Нет, при условии что ее ширина не более 14 см.

Это достаточно требовательная процедура к чистоте стекла и погодным условиям. Подробное руководство читайте в этой статье.


Обновление административного кодекса в отношении отмены снятия государственных регистрационных знаков автомобиля обсуждалось среди депутатов уже давно — ещё с 2013 года, и обновление такое требовалось, так как снятие номеров как мера обеспечения за различные нарушения, самое распространённое из которых — это тонировка передней "полусферы" — передних боковых и лобового стекла со светопропускаемостью выше нормы, установленной в законе, уже давно стало несколько бессмысленным.



А бессмысленным (скорее, бесполезным) снятие номеров стало, потому что другой законопроект был введён с целью защиты водителей, ставших жертвами кражи номеров, а именно, теперь любой желающий может сделать себе дубликат номеров в частной компании, занимающейся этим, на вполне законных основаниях и без согласования с ГИБДД, и, таким образом, вовсе не забирать снятые гос. номера и, соответственно, не устранять причину такой меры обеспечения. Кроме того, у нарушителя, с автомобиля которого сняли номера за тонировку (или любое другое нарушение), есть сутки на устранение нарушения, а это значит, что эти сутки он может делать другие нарушения ПДД, самое распространённое из которых — превышение скорости без боязни попасться на камеры автоматической фиксации, ведь номеров у нарушителя нет!

Как же обстоят дела с новым законопроектом на сегодня, 1 Октября 2014 года и снимают ли сегодня номера за тонировку? Для ответа на данный вопрос давайте поверхностно разберёмся в соответствующих законах.

Итак, снятие номеров как меру обеспечения регулирует кодекс об Административных правонарушениях (КоАП), точнее, его часть 2 статьи 27.13, которая и перечисляет другие статьи КоАП, за которые предусмотрена данная мера обеспечения, в числе которых и находится тонировка (статья 12.5.3.1), отсутствие полиса ОСАГО как такового (статья 12.37) и другие нарушения:

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.17.1, статьей 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства. После устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

А интересующий нас законопроект звучит достаточно длинно и сложно: "Законопроект № 310190-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

И именно в нём находится положение об исключении запрещения эксплуатации транспортного средства:

"Статья 27.13. Задержание транспортного средства";
б) часть 2 признать утратившей силу;

А вот стадию рассмотрения и завершения данного законопроекта можно узнать на сайте Государственной думы нашей страны, где на сегодняшний день статус законопроекта звучит как "Находится на рассмотрении":


Ещё точнее статус законопроекта об отмене снятия номеров с автомобилей можно узнать, кликнув по вкладке на указанном сайте "Хронология (без документов)" и перейдя в самый конец документа — на сегодняшний день, 1 Октября 2014 года, мы можем увидеть здесь, что 17.09.2014 закон принят.


Осталось только, чтобы его рассмотрел Совет федерации РФ, подписал Президент страны, опубликовали официальные СМИ и по прошествии 30 дней со дня принятия он вступит в законную силу, и только тогда сотрудники ИДПС не будут иметь права снимать номера за тонировку.

Лучше ехать на грязной машине, но с чистыми номерами, чем наоборот. Это не наказуемо. Фото: Photoxpress

После активного внедрения в России автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений, некоторые автомобилисты на что только не идут, чтобы нарушать правила, но при этом не попадаться под бдительное око дорожных камер.

Фото: iStock

Регистрационные знаки устанавливают с оборудованием, которое позволяет закрывать их шторками или переворачивать. Кто-то клеит на номер куски черной изоленты, чтобы он читался по-другому. Менее технически продвинутые поступают проще: закрывают номера бумажкой, а то и просто заляпывают грязью или снегом. Однако именно для борьбы с такими хитростями и была введена в Кодекс об административных правонарушениях часть 2 статьи 12.2, которая предусматривает наказание за управление транспортным средством с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Романов как раз ехал на чистой машине с частично испачканными передним и задним номерами. За что его и остановили инспекторы ДПС, оформили протокол и отправили его в суд, который оштрафовал его на 5 тысяч рублей. В суде водитель заявлял, что номера испачкались естественным образом. Поэтому его надо привлекать к ответственности не по части 2, а по части 1 той же статьи. Это штраф 500 рублей. Также в жалобе водитель заявлял, что вообще не он был за рулем. Верховный суд внимательно изучил дело и напомнил разъяснения своего Пленума.

Согласно ему в качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование - шторки, электромагниты и прочее. Причем даже в том случае, если они не были приведены в действие в момент выявления правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть регистрационный знак. Также в этом качестве могут применяться искусственные материалы, например листы бумаги, картон либо природные материалы, в частности листва, грязь, снег, если визуальный осмотр позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения идентификации регистрационных знаков. Например, загрязнение номера не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение.

Доказательством использования тех или иных устройств или материалов может выступать, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления правонарушения видеозапись или фотографии, которые приобщаются к материалам дела.

Фото: Александр Корольков

В данном случае факт нарушения подтверждается протоколом об этом, фотоматериалом, видеозаписью, из которой следует, что загрязнение номера не связано с погодными условиями, поскольку сам автомобиль и остальная часть знака чистые, погода была ясная, дорожное покрытие сухое. Также подтверждают нарушение показания сотрудников полиции. Всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы о том, что нарушения Романов не совершал, указанным автомобилем не управлял, в ходе рассмотрения дела подтверждения не нашли. Сведений о том, кто управлял машиной, Романов в ходе судебного заседания мирового судьи не представил. Утверждение о том, что загрязнение заднего регистрационного знака автомобиля носило естественный характер, опровергается видеозаписью.

Верховный суд уже разъяснял, что если номер залеплен грязью или снегом по естественным причинам, то выносится предупреждение или штраф 500 рублей

Поэтому Верховный суд жалобу оставил без удовлетворения, а все решения нижестоящих судов оставил в силе и без изменений. Ранее Верховный суд разъяснял, что если номер залеплен грязью или снегом по естественным причинам, то применяется часть 1 статьи 12.2 КоАП, которая предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей.

WhatsApp

В современном законодательстве есть большой ряд мер по обеспечению безопасности дорожного движения. И речь далеко не только о штрафах и лишении прав. В настоящее время "гаишники" могут эвакуировать автомобиль, отстранить вас от управления им, арестовать имущество и изъять документы и вещи. А также снять номера с машины и забрать свидетельство о регистрации. Но большинство автолюбителей с большой долей вероятности подумали неверно о причинах такого действия. На самом деле, чтобы выяснить, можно ли сотрудникам ГИБДД забирать регистрационные знаки в 2021 году, нужно найти основание и регламент для этого. Этим и займёмся в этой статье, перечислив все причины для снятия ГРЗ, также выясним, как это происходит и что делать вам после такой процедуры.

Могут ли ГИБДД снимать номера с машины в 2021 году?

Да, могут. Однако, прежде чем мы начнём дальнейшее обсуждение данной темы, позволим себе просветить вас в юридической грамотности о законности действий инспекторов по регулированию безопасности дорожного движения.

Полицейским в целях возложенных на них обязанностей и прав на сегодняшний день даются возможности, обязательно предусмотренные:

  1. законодательством О полиции или другими федеральными законами даются основные права сотрудников ГИБДД,
  2. а соответствующими регламентами и подобными нормативными актами регулируется порядок применения административных процедур, которые реализуются вышеуказанными правами.

Например, если мы говорим об отстранении водителя от управления машиной, то данная мера обеспечения предусмотрена статьёй 27.1 КоАП РФ и подпунктом 21 пункта 1 статьи 13 ФЗ О полиции. А сами правила, как проводить данную процедуру, описаны в пунктах 224-226 Административного регламента, введённого Приказом №664.

Так вот, в случае снятия госномеров с автомобиля в 2021 году вы не найдёте нигде ни прямого указания такого права у сотрудника полиции, ни регламента по данному действию. Но на дорогах России такое действие практикуется – причём, довольно активно.

То есть без ответа остаются вопросы:

  • могут ли по закону ГИБДД снимать с машины номера,
  • должен ли составлять протокол об этой административной процедуре и/или иные документы,
  • должен ли водитель и сам сотрудник подписать бумаги об изъятии госномеров,
  • сколько можно ездить без регистрационных знаков сейчас,
  • как и куда обращаться, чтобы восстановить госномера, которые у вас забрали "гаишники"?

Снимают ли госномера гаишники

Снимают ли госномера за отсутствие ОСАГО сейчас?

А теперь перейдём к основаниям. И в первую очередь развеем один из самых распространённых "фейков" в законодательстве о дорожном движении об изъятии государственных регзнаков.

Дело в том, что многие автовладельцы до сих пор считают, что за отсутствие страховки ОСАГО и целый ряд иных нарушений сотрудники ГАИ у вас снимут номера с машины. И далее вам даются сутки – вы можете ездить это время без номеров, показывая протокол изъятия при остановке другими инспекторами, чтобы вас не оштрафовали за езду без регистрационных знаков.

Это неправда! Но корни у данного мифа есть, и такое утверждение небезосновательно. Просто как административная процедура изъятие госномеров уже давно устарело – в 2014 году.

В статье 27.13 Административного кодекса ранее в её части 2 существовала норма, которая, действительно, предусматривала запрет эксплуатации транспортного средства. Однако, Федеральным законом №307-ФЗ от 14.10.2014 года (пункт 82) о внесении изменений в КоАП РФ, вторая часть этой статьи признана утратившей силу – саму такую меру обеспечения, как "запрет эксплуатации" отменили в Кодексе. Вот "пруф": посмотрите 2 часть 27.13 КоАП РФ – вы увидите, что она утратила силу. А вот официальная трактовка этой нормы в старой редакции – когда её ещё не отменили:

Запрет эксплуатации и право ДПС снимать номера

Обратите внимание, что данная процедура применялась только при перечисленных наказаниях:

К слову, регламент этой процедуры был изложен старым Приказом №185. И в нём эту норму отменили гораздо позже 2014 года. То есть получалась двоякая ситуация: с одной стороны, есть порядок изъятия ГРЗ полицейскими; с другой – права такого у них уже нет.

Но и сейчас у сотрудников ГИБДД есть право запрещения эксплуатации. Оно изложено в пункте 258 современного регламента. Но реализация данного права не описана – то есть речи о том, что ГАИ имеют право забрать госномера, всё ещё нет.

То есть запрета эксплуатации в 2021 году не существует?

Нет. Выше мы привели ссылки на официальные законы, отменившие снятие регистрационных знаков за перечисленные нарушения ПДД как право сотрудников ГИБДД. В 2021 году данная норма не действует.

Тем не менее, это не означает, что положение водителей улучшилось.

Что тогда грозит сейчас за эти нарушения?

Всё очень просто! Взамен запрещения эксплуатации введена обязательная эвакуация автомобиля на штрафстоянку при нарушениях с неисправными тормозами и рулевым управлением. А если вы попадётесь с тонировкой с недостаточной светопропускаемостью, то могут выписать требование и впоследствии арестовать на срок до 15 суток.

Давайте в табличном виде рассмотрим сравнение последствий этих нарушений.

Таблица сравнения мер обеспечения после отмены снятия номеров
Нарушение Было Стало
Езда без ОСАГО (постановление по части 2 статьи 12.37 КоАП) Штраф 800 рублей плюс снимали госномера и давали сутки на приобретение страховки ОСАГО Только штраф 800 рублей. Но также могут выписать требование по аналогии с тонировкой (читайте ниже)
Неисправная тормозная система или рулевое управление Штраф 500 рублей плюс снятие госномеров (без суток на устранение) и плюс штрафстоянка Всё то же самое, кроме снятия ГРЗ
За шумный глушитель, отсутствие катализатора и/или загрязняющий выхлоп Также снимали номера с машины Дополнительно могут снять с регистрации ГИБДД автомобиль до устранения неисправности (за глушитель и за загрязняющий выхлоп)
Повторная езда на автомобиле, который не стоит на учёте ГАИ Штраф или лишение водительских прав плюс забирали регзнаки Только штраф или лишение
Тонировка (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП) Штраф 500 рублей плюс снятие номеров на сутки до удаления плёнки Тот же штраф, но также выносят требование, за неисполнение которого могут посадить

По каким основаниям могут забрать регистрационные знаки сегодня?

Таким образом, за отсутствие ОСАГО и в принципе за любые нарушения непосредственно ПДД в 2021 году номера "гаишники" не снимают. Но есть всё же одно основание, при котором практикуется и сейчас данная процедура.

За просроченную регистрацию

Если вы движетесь на автомобиле, который снят с регистрационного учёта, но при этом по каким-либо причинам на нём присутствуют регистрационные знаки, то инспектор ДПС снимет их при первой же остановке, и если узнает о прекращении учёта. Собственно, причина того, что такое авто на номерах, может быть одна – владелец (вы или прежний хозяин) при подаче заявления о снятии с учёта указали об утере госномеров.

В таком случае по такому заявлению регзнаки попадают в розыскные базы ГИБДД. Основание – пункт 61 Постановления Правительства РФ №1764. То есть фактически эти госзнаки должны быть утилизированы. Но, так как их на машине нет (они якобы утрачены), то они объявляются в розыск и при первой же возможности должны быть изъяты у владельца.

Но насколько законно такое изъятие?

А вот и главный вопрос нашей статьи! Выше мы не зря писали о праве полиции и регламентах, где реализация такого права должна быть максимально чётко прописана. Только вот незадача, в случае снятия номеров с машины, которая снята с учёта ГАИ, в 2021 году не существует не только регламента сей процедуры, но и права такого действия полицейских.

Тем не менее, это активно практикуется. Думаете о незаконности? Попробуйте оспорить данные действия в суде. По понятным причинам судебной практики по таким делам практически нет. Потому как те, кто ездит на транспорте с прекращённой регистрацией, вряд ли готовы и подкованы к обжалованию.

С другой стороны, госномера – это собственность государства, а не владельца автомобиля. Так указал однажды Верховный суд. И вот здесь прослеживается логика законности данной меры. Так как ГРЗ на момент снятия с учёта автомобиля должны быть утилизированы и объявлены в розыск, то закономерно, то государство в лице представителя – ведомства ГАИ – вправе забрать свою собственность, выданную собственнику авто ранее на праве владения для идентификации транспортного средства.

В любом случае имеем то, что имеем: единственное законное основание в 2021 году, когда ГИБДД могут снимать номера с машины – если автомобиль снят с учёта ГИБДД, а новый собственник не исполнил обязанность в 10-дневный срок перерегистрировать его на себя. Кстати, свидетельство о регистрации в этом случае тоже изымают, и этот документ – тоже собственность государства.

И также можно ездить сутки без номеров?

Нет. Ранее данная возможность была прямо прописана в 185 Приказе МВД. Однако, на сегодняшний день действует совершенно другое основание для самой этой процедуры. И нет никаких нормативно-правовых актов, которые бы позволяли ездить сутки или более без госномеров.

Езда со снятыми ГИБДД номерами

У меня сняли госномера с авто – что делать?

Здесь всё достаточно просто – вам нужно поставить машину на учёт. Собственно исключить то нарушение, за которое вы были к нему привлечены и за которое лишились регистрационных знаков.

Для этого придётся заплатить госпошлину за выдачу новых ГРЗ (2 000 рублей на автомобиль, со скидкой через Госуслуги – 1 400 рублей), помимо остальных пошлин.

Обратите внимание, что на авто без регзнаков вы теперь ездить не имеете права (если его не забрали на штрафстоянку). Поэтому придётся везти его в МРЭО ГИБДД на эвакуаторе либо на свой страх и риск.

Читайте также: