Сохраняем файл с расширением vbs

Обновлено: 15.07.2024

Есть три способа создания пустого текстового файла (иногда называемого как «text stream»).

Первый способ — это использование метода CreateTextFile. В следующем примере показано, как создать текстовый файл, используя этот метод: Пример использования данного метода см. в разделе «3.7. Пример работы с объектом FileSystemObject».

Второй способ — это использование метода OpenTextFile объекта FileSystemObject с набором флагов ForWriting. В следующем примере показано, как создать текстовый файл, используя этот метод: Третий способ — это использование метода OpenAsTextStream с набором флагов ForWriting. В следующем примере показано, как создать текстовый файл, используя этот метод:

Добавление данных в файл

  • Открыть текстовый файл
  • Записать данные
  • Закрыть файл

Для записи данных в текстовый файл используйте методы Write, WriteLine или WriteBlankLines объекта TextStream, в зависимости от задач, описанных в приведённой ниже таблице:

Задача Метод
Запись данных в текстовый файл без символа перехода на новую строку в конце Write
Запись данных в текстовый файл с символом перехода на новую строку в конце WriteLine
Запись одной или более пустых строк в открытый текстовый файл WriteBlankLines

Для закрытия текстового файла используйте метод Close объекта TextStream. Закрыть файл можно также методом Close объекта FileSystemObject. Пример использования данных методов см. в разделе «3.7. Пример работы с объектом FileSystemObject».

ПРИМЕЧАНИЕ
Символ новой строки содержит символ или символы (зависит от операционной системы) для перевода курсора в начало новой строки (возврат каретки/перевод строки). Следует учитывать, что некоторые строки уже могут иметь в конце эти непечатаемые символы.

В следующем примере показано, как выполняется запись данных в открытый файл всеми тремя методами, затем файл закрывается:

Чтение файлов

Для чтения данных из файла используйте методы Read, ReadLine или ReadAll объекта TextStream. Эти методы и задачи, решаемые с их помощью, описаны в приведённой ниже таблице:

Задача Метод
Чтение указанного количества символов из файла Read
Чтение полной строки из файла (до символа конца строки, но не включая его) ReadLine
Чтение всего содержимого файла ReadAll

Пример использования данных методов см. в разделе «3.7. Пример работы с объектом FileSystemObject».

Если вы используете методы Read или ReadLine и хотите пропустить определённую часть данных, то используйте методы Scip или ScipLine. Полученный в результате работы этих методов текст может быть сохранён в строку, которую можно отобразить на экране в элементе управления, передать в качестве параметра в строковую функцию (например, в Left, Right или Mid), соединить с другой строкой и т.п.

В следующем примере показано, как открыть файл, записать в него данные, а затем прочитать их:

Перемещение, копирование и удаление файлов

Объектная модель FSO имеет для каждой из операций перемещения, копирования или удаления файлов по два метода. Эти методы и задачи, решаемые с их помощью, описаны в приведённой ниже таблице:

Задача Метод
Перемещение файла File.Move или FileSystemObject.MoveFile
Копирование файла File.Copy или FileSystemObject.CopyFile
Удаление файла File.Delete или FileSystemObject.DeleteFile

Пример использования данных методов см. в разделе «3.7. Пример работы с объектом FileSystemObject».

В следующем примере создаётся текстовый файл в корневом каталоге диска С, записывается в него некоторая информация. Затем файл перемещается в директорию с именем \tmp, копируется в директорию \temp, а затем удаляются копии из обеих директорий.

Для проверки работы этого примера создайте в корневом каталоге диска С директории tmp и temp.

Содержание

Решение 1. Проверьте запись процесса Winlogon в реестре

Давайте проверим ситуацию, когда файл скрипта уже удален, к примеру, антивирусом, а запись в реестра ещё присутствует, которая и вызывает данную ошибку скрипта.

  1. Откройте редактор реестра, нажав Win+R набрав regedit в строке Выполнить и нажав клавишу Enter.
  2. Перейдите по следующему пути в редакторе:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon

Выйдите из системы и войдите снова, чтобы проверить, исчезла ли ошибка.

Решение 2. Исправьте запись .vbs скриптов в реестре

  1. Нажмите комбинацию клавиш WIN+R, чтобы запустить утилиту Выполнить, введите regedit и нажмите Enter.
  2. После открытия редактора реестра перейдите к следующему ключу:

Решение 3. Создайте пустой скрипт

Если вы не можете найти, какая программа вызывает этот скрипт, и вы все перепробовали, попробуйте воссоздать файл-скрипт и посмотреть, решит ли это данную проблему. Приведем пример на ошибке, которая представлена на скриншоте, но так можно попробовать сделать с любым отсутствующим файлом-сценарием.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте области рабочего стола, выберите Создать в контекстном меню и нажмите Текстовый документ.
  2. В текстовом документе (блокноте) введите следующий текст:

После проделанных манипуляций перезагрузите компьютер, если окно с ошибкой больше не повляется, значит данное решение помогло. Это решение можно пробовать с разными отсутствующими файлами сценариями.

Решение 4. Выполните проверку системных файлов

Для запуска SFC сделайте следующее:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и в появившемся меню выберите Windows PowerShell (администратор).
  2. В появившемся окне Контроль учетных записей нажмите кнопку Да
  3. В окне Windows PowerShell введите команду:

Решение 5. Запустите антивирусное сканирование

В любом случае, лучше проверить системный диск любым антивирусным решением или встроенным программным обеспечением Защитник Windows для сканирования и устранения проблемы. Также обязательно проверить ту папку, на которую указывает ошибка и в будующем стоит обратить внимание на недостаточную защиту компьютера от вирусов, так как он смог попасть на Ваше устройство.

Комментарии

Спасибо огромное. 3й способ сработал. Всех благ автору Первый же способ решим проблему на win 10, рекомендосьенс )

Добавить комментарий

Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Подробнее

Cookies are short reports that are sent and stored on the hard drive of the user's computer through your browser when it connects to a web. Cookies can be used to collect and store user data while connected to provide you the requested services and sometimes tend not to keep. Cookies can be themselves or others.

Примечательная особенность этого языка в том, что для выполнения им функций и создания каких-то им действий не нужно никакой специальной программной среды. Как я уже говорил, для VBScript средой является операционная система Windows. Для на писания команд же нам понадобиться лишь любой текстовый редактор, расширение которого можно затем сменить на известные вам .vbs. Начинаем.

Запускаем программу Блокнот. Это простейший текстовый редактор, встроенный в Windows, позволяющий, однако, просматривать отдельные куски кода или целиком некоторых приложений. Этим сейчас и воспользуемся. Наша задача сегодня – привыкнуть к тому, что набранные в определённой последовательности команды в обычном редакторе могут выполнять определённую работу, если Windows подсказать расширением файла, как эти команды интерпретировать.

Сразу предлагаю набрать вот такой кусок кода. Скопируйте со страницы и вставьте прямо в окно Блокнота. Это код создания новой папки в той папке, где вы сейчас находитесь.

Dim objFS, objFolder

Set objFolder = objFS.CreateFolder(strDir)

 трюки VBScript

Второй вариант. Если не желаете видеть непривычные имена файлов и при переименовании не заморачиваться с сохранением расширения, при смене расширения файла просто выставляйте имя файла с его расширением в кавычки, например, «прикол.vbs». Иначе Windows всё равно будет воспринимать ваш файл в формате по умолчанию, то есть .txt.

Далее ещё несколько простеньких трюков, которые помогут получить простейшие навыки в программировании на VBScript . Создадим, к примеру, вот такое окно

Принцип тот же. В документе Блокнота вставим код

 трюки VBScript 3

И сохраним в формате .vbs.

И ещё пример. Используйте вот такой код

Сохраняемся в vbs формате и видим вот такое окно:

 трюки VBScript 4

Да, это начальный этап создания диалогового окна. Дальнейшие команды не прописаны, потому ничего не изменится, что бы ни ввели в эту строку.

Пока всё. Посмотрим, интересно ли будет читателю, потом можно будет продолжить тему циклом статей.

Справочное руководство по VBScript

Примечание
Здесь и далее в тэгах HTML после открывающихся уголков < следует пробел, чтобы эти тэги не интерпретировались браузером, а просто отображались как текст HTML-кода.

VBScript является регистронезависимым языком (в отличие от JavaScript). Это означает, что изменение регистра символов (с прописных на строчные и наоборот) в имени переменной приводит к одной и той же переменной. Например, variable, Variable и vaRiabLe — одинаковые переменные.
Принципы программирования сценариев на VBScript такие же, что и на JavaScript. Однако имеются весьма заметные отличия в синтаксисе и наборах встроенных средств. Здесь мы не будем рассматривать VBScript столь же подробно, как JavaScript, а остановимся лишь наиболее важных, на мой взгляд, особенностях. Для тех, кто уже знаком с JavaScript, ниже приводится список основных особенностей VBScrip, отличающих его от JavaScriptt:

1. Ввод и вывод данных

Синтаксис с круглыми скобками для записи вызова функции MsgBox используется, чтобы присвоить возвращаемое значение произвольной переменной:

Первый параметр обязателен. Второй числовой параметр указывает, какая картинка и кнопки появятся в диалоговом окне.

Значения числового параметра, определяющего набор кнопок на панели, приведены ниже:

Значения числового параметра, определяющего картинку, приведены ниже:

Следующие две константы определяют режим работы диалогового окна:

Чтобы использовать одновременно несколько установок, необходимо просто сложить соответствующие значения числового параметра. Например, если требуется вывести картинку с вопросом и две кнопки Yes и No, то следует задать параметр 4 + 32 = 36.
Ниже показаны возвращаемые значения, которые присваиваются переменной intButtonClicked:

Выводит диалоговое окно с полем ввода данных и двумя кнопками ОК и Cancel (Отмена). Возвращает текст в поле ввода данных, если был щелчок на кнопке OK, или значение Empty, если был щелчок на кнопке Cancel. Возможны две формы вызова:
InputBox(подсказка, заголовок, исходное_значение, x, y)
InputBox подсказка, заголовок, исходное_значение, x, y

Подсказка представляет собой текст, выводимый внутри диалогового окна, исходный_текст — содержимое поля ввода при открытии окна, x и y — необязательные соответственно горизонтальная и вертикальная координаты относительно левого верхнего угла экрана монитора, измеряемые в твипах (1твип = 1/1440 дюйма). На рис. 13.2 показан пример диалогового окна.

2. Типы данных

Язык VBScript, как и JavaScript, является языком с так называемым свободным типом данных. Это означает, что переменная будет иметь тип, который определяется типом присваиваемого значения. При этом одна и та же переменная может иметь то один тип, то другой. Каким либо специальным образом тип переменной в тексте программы не объявляется. Обычно переменным присваиваются значения в виде строки символов, заключенных в двойные кавычки двойные или одинарные или числа (без кавычек). Внутреннее представление этих значений соответствует одному из следующих типов:

Типы данных в VBScriptt

Для преобразования данных из одного типа в другой служат специальные функции. Так например, числа можно хранить как данные одного из 6 типов. Однако не все эти типы равноценны с точки зрения точности представления чисел и занимаемого места в памяти. Если вы хотите преобразовать число 3.14 в целое, то тип Byte окажется более экономным, чем Integer. Для приведения числового значения переменной x к типу Integer используется функция Cint(x), а для приведения к типу Byte — функция CByte(x).
Примеры:

Значение Empty имеет объявленная переменная, которой еще не присвоено значение. Это значение ведет себя как 0 в операциях над числами и как пустая строка — в операциях над строками. Значение Empty нельзя присвоить с помощью оператора присваивания, оно назначается автоматически при создании переменной без присваивания ей начального значения.
Значение Null означает отсутствие допустимого значения. Переменная может получить его в результате некоторых операций над ней, в том числе и путем непосредственного присваивания ей этого значения. В отличие от Empty, значение Null можно присвоить переменной с помощью оператора присваивания.

В VBScript, в отличие от JavaScript, строковые значения заключаются только в двойные кавычки. Одинарные кавычки для этой цели не допускаются.

3. Переменные и операторы присваивания

Переменная является контейнером для хранения данных. Данные, сохраняемые в переменной, называют значениями этой переменной. Переменная имеет имя — последовательность букв, цифр и символа подчеркивания без пробелов и знаков препинания, начинающаяся обязательно с буквы или символа подчеркивания. Таким образом, имя переменной не должно начинаться с цифры или знака препинания.
Переменную можно объявить с помощью оператора Dim:
Dim имя_переменной

Переменная, объявленная с помощью оператора Dim, имеет значение Empty. Одним оператором Dim можно объявить несколько переменных, например,
Dim x, y, myvar

Вместе с тем, объявленная оператором Dim переменная, которой не присвоено конкретное значение, уже имеет значение Empty. Чтобы убедиться в этом, выполните следующий HTML-код:

Чтобы присвоить переменной значение, используют следующие выражения:
имя_переменной = значение
Let имя_переменной = значение
Set имя_переменной = значение

Оператор Let не является обязательным для присваивания значения переменной. Оператор Set используется для присваивания переменной ссылки на объект, в том числе и при создании нового объекта с помощью специальной функции CreateObject().

Вместо оператора Dim можно использовать операторы Private и Public для объявления соответственно локальных (частных) и глобальных переменных.

4. Массивы

Оператор Dim может использоваться не только для создания обычных переменных, но и для задания массивов. Массив может быть статическим (с постоянным количеством элементов) или динамическим (с заранее неопределенным количеством элементов). Массивы могут быть одномерными и многомерными (до 60 измерений). Одномерный статический массив определяется следующим образом:
Dim имя_массива(n)

Здесь n — количество элементов массива минус 1. Индексация элементов массива начинается с 0. Таким образом, число n в определении массива — индекс последнего элемента.
Многомерный статический массив задается аналогичным образом, но в круглых скобках через запятую указываются количества элементов минус 1 по каждому измерению. Например, следующий оператор задает двумерный массив из 8 строк и 3-х столбцов:
Dim myarray(7, 2)

Для получения значения элемента массива используется выражение вида:
имя_массива(индексы)

Например, для получения значения элемента двумерного массива myarray, находящегося в 3-й строке и 2-м столбце, можно воспользоваться таким выражением: myarray(2, 1).
В уже заданном статическом массиве нельзя изменить количество элементов и размерностей. В динамическом массиве, напротив, это можно делать сколько угодно раз. Динамический массив задается аналогично статическому, но в круглых скобках ничего не указывается:
Dim имя_массива()

Динамический массив отличается от статического тем, что позволяет устанавливать и изменять количество элементов в программе по мере необходимости. В случае многомерных массивов количество элементов можно изменить только для последнего измерения. После определения динамического массива можно использовать оператор назначения его длины (количества элементов):
Redim имя_массива(n)

Здесь n — количество элементов массива минус 1.

Если в программе изменяется длина массива, то значения его уже определенных элементов элементов могут быть потеряны.

Для сохранения значений динамического массива при изменении его длины используется ключевое слов Preserve (предохранить):
Redim Preserve имя_массива(n)

При работе с массивами, особенно динамическими, часто требуется знать их длину. Для этой цели служат две функции:
Lbound — возвращает наименьший индекс для данного массива
Ubound — возвращает наибольший индекс массива. Количество элементов всегда на 1 больше этого значения

В следующем примере длина существующего массива myarray увеличивается на 1 с сохранением всех его уже имеющихся значений:
Redim Preserve myarray(Ubound(myarray) + 1) /

5. Константы

Переменные, значения которых нельзя изменять, называются константами. Лучше сказать, что константы это именованные и неизменяемые значения.
Константа задается следующим оператором:
Const имя_константы = значение

Имя константы задается так же, как и имя переменной.
В VBScript имеется большое количество предопределенных констант, некоторые из них приведены ниже.

Константы системных цветов

6. Операторы

В программах на VBScript каждое выражение обычно размещается в отдельной строке и не завершается никаким специальным символом окончания. При необходимости расположить в одной строке несколько выражений последние разделяются двоеточием. Запись одного выражения (обычно очень длинного) можно перенести на другую строку. При этом используется знак продолжения — пробел и следующий за ним символ подчеркивания.
Примечание
В JavaScript одиночное выражение в одной строке можно завершать, а можно и не завершать точкой с запятой. Несколько выражений в одной строке разделяются точкой с запятой. При переносе записи выражения на другую строку знаки продолжения не предусмотрены.

6.1. Комментарии

Оператор комментария позволяет вставить в программу неинтерпретируемый текст, служащий лишь программисту. Он представляется одинарным апострофом (одинарной верхней кавычкой). Все, что расположено правее его, является комментарием, а не кодом программы. Комментарий может располагаться с начала строки или в строке с программным кодом, но правее его. Комментарии могут быть многострочными. В этих случаях каждая строка комментария должна начинаться с апострофа.

Примечание
В JavaScript для однострочных комментариев используются символы //, а для многострочных — /* … */

6.2. Арифметические операторы

Применение арифметических операторов к числовым данным подчиняется правилам математики. Однако они могут быть применены и к данным других типов. В частности, оператор сложения + для строковых данных выполняет их склейку, т.е. приписывает второй операнд к концу первого.

6.3. Операторы сравнения

Результатом вычисления элементарного выражения, содержащего оператор сравнения и операнды (сравниваемые данные), является логическое значение, то есть true или false. Так, если условие выполняется (верно, справедливо), то возвращается true. В противном случае возвращается false.

Обратите внимание, что операторы равенства и присваивания обозначаются одинаково. Интерпретатор VBScript различает их по контексту их применения в выражении.

Примечание
В JavaScript для оператора равенства используются два подряд следующих символа=, а для оператора присваивания — одинарный символ =

6.4. Логические операторы

Логические данные, обычно получаемые с помощью элементарных выражений, содержащих операторы сравнения, можно объединять в более сложные выражения. Для этого используются логические (булевские) операторы.

Логические выражения принимают значения True (Истина) или False (Ложь). Смысл первых трех операторов такой же как и операторов !, && и || в JavaScript . Действие остальных операторов можно выразить, используя булеву алгебру, через НЕ, И и ИЛИ следующим образом:

Примечание
В JavaScript нет операторов исключающего ИЛИ, эквивалентности и импликации. Однако нетрудно написать собственные функции, которые будут вычислять соответствующие выражения.

6.5. Строковые операторы

К строковым данным применим оператор склейки (конкатенации). В результате действия этого оператора к концу первой строки приписывается вторая строка. В качестве символа оператора склейки строк можно использовать + и &.

6.6. Операторы условного перехода

Оператор If
Оператор условного перехода if позволяет реализовать структуру условного выражения если …, то …, иначе …
Оператор If имеет несколько вариантов синтаксиса:
If условие Then выражение

If условие Then
выражения
End If

If условие-1 Then
[выражения-1]
[ElseIf условие-2 Then
[выражения-2]] …
[Else
[выражения-n]]
End If

Здесь квадратные скобки указывают лишь на то, что заключенные в них элементы синтаксической конструкции не являются обязательными. Обратите внимание, что блоков вида ElseIf может быть сколько угодно, в то время как блок вида Else может быть использован не более одного раза.

Оператор Select Case
Когда требуется вычислить значение выражения и сравнить его со значениями из заданных списков, удобно использовать оператор Select Case:
Select Case тестируемое_выражение
[Case список_значений-1
[выражения-1]]
[Case список_значений-2
[выражения-2]]

[Case список_значений-n
[выражения-n]]
[Case Else
[выражения-n+1]]
End Select

Здесь квадратные скобки указывают лишь на то, что заключенные в них элементы синтаксической конструкции не являются обязательными. Список значений может состоять из одного или нескольких элементов. В последнем случае они разделяются запятыми.
С помощью оператора Select Case вычисляется значение тестируемого выражения, которое последовательно сравнивается со значениями из списков блоков Case. Если значение тестируемого выражения совпадает с каким-нибудь значением из списка какого-нибудь блока Case, то выполняются выражения, соответствующие этому блоку. Если значение тестируемого выражения входит в несколько списков, то выполняются выражения самого первого блока Case. После выполнения выражений блока Case управление вычислительным процессом передается оператору, непосредственно следующему за End Select. Если ни один из списков значений, заданных в блоках Case, не содержит значения тестируемого выражения, то выполняются выражения блока Case Else (при его наличии). Если блок Case Else отсутствует, то управление передается оператору , непосредственно следующему за End Select.

Пример: Примечание
В JavaScript близким по смыслу к Select Case является оператор switch

6.7. Операторы цикла

Оператор цикла обеспечивает многократное выполнение блока программного кода до тех пор, пока не выполнится некоторое условие. В VBScript имеются несколько операторов цикла.

Оператор For … Next
Оператор цикла со счетчиком циклов имеет следующий синтаксис:
For счетчик=начальное_значение To конечное_значение [Step приращение]
выражения
Next

При выполнении этого оператора сначала переменной счетчик присваивается начальное значение. Если это значение не равно заданному конечному значению, то выполняются выражения, указанные в теле оператора цикла. В противном случае выражения не вычисляются, а управление передается оператору, непосредственно следующему за Next. Затем значение счетчика увеличивается на величину приращения, указанную после ключевого слова Step (если его нет, то на 1). Новое значение счетчика сравнивается с конечным значением и далее все повторяется описанным выше способом.

Оператор For Each … Next
Оператор For Each … Next позволяет организовать цикл по элементам массива или по объектам из некоторого множества, когда их количество заранее не известно. Этот оператор выполняет заданные выражения для каждого элемента из указанного множества. Он имеет следующий синтаксис:
For Each элемент In множество
выражения
Next

Параметр множество задает имя массива или коллекцию объектов. Параметр элемент — переменная, которая в процессе выполнения оператора цикла автоматически принимает в качестве значения ссылку на элемент массива или объект.
For . Next — выполняет часть кода заданное число раз. For Each . Next Statement — выполняет часть кода для всех элементов массива или коллекции. Оператор Do . Loop
Do . Loop — выполняет часть кода до тех пор, пока условие справедливо, или до тех пор, пока оно не станет выполняться (в зависимости от конструкции). Оператор While . Wend
While . Wend — выполнет блок кода, пока выполняется условие.

7.Функции

В VBScript есть некоторое количество функций, используемых для управления переменными и доступа к их значениям. Их можно разделить на несколько категорий: Для получения полного описания каждой функции можно воспользоваться, например, справочной системой приложения, в котом VBScript установлен.

Функции преобразования
Эти функции используются для преобразования значений переменных разных типов.

Читайте также: