Сони вегас 18 зависает при нажатии кнопки рендер

Обновлено: 03.07.2024

Если vegas не рендерит видео

Долго я думала, стоит ли публиковать данную статью, но решила-таки это сделать. Возможно кому-то она сможет помочь и избавит от паники, которая может возникнуть в ситуации форс-мажора.

Справедливости ради скажу вам, что я далеко не всегда могу помочь вам с проблемами в Вегасе, хотя бы просто потому, что я физически далеко не со всеми из них сталкиваюсь лично. К тому же часто ошибки могут быть вызваны не самим Вегасом, а операционной системой вашего компьютера. Точнее ее комплектацией и, скажем так, чистотой.

Однажды я столкнулась с ситуацией, когда мне нужно было очень срочно на прежней работе сделать видео-поздравление для трансляции на экране телевизора в холле. Работа была элементарной, нужно было всего лишь под поздравительную картинку подложить музыку.

Короче, ситуация не самая приятная, но решаемая. Что не может не радовать! :)

Что же делать, если Sony Vegas отказывается рендерить видео?

Итак, друзья, если вы вдруг столкнулись с ситуацией, когда Sony Vegas напрочь отказывается сохранять видео, и при нажатии на кнопку рендера выскакивает вот такая ошибка:

Ошибка Sony Vegas при сохранении видео

Знайте: не все еще потеряно и вывести наше видео из программы можно.

Правда, не совсем привычным способом.


Далее выбираем шаблон для сохранения видео:


Нажатием на плюсик, разворачиваем более детальные настройки шаблона. Выбираем подходящий нам:


Все, теперь лишь осталось дождаться окончания просчета видео.

В большинстве случаев такое решение поможет вам сохранить видео на компьютер из программы Sony Vegas, даже когда выскакивает ошибка рендера.

Ну вот и все, ребят, используйте этот вариант сохранения видео в случае форс-мажора. Надеюсь, что кому-то эта информация сможет помочь.

Ну а что касается причин, из-за которых может возникнуть эта проблемная ситуация, я так и не поняла до конца. В моем случае проблема ушла после того, как я тщательно почистила свой компьютер.

Всегда держите ваш компьютер в чистоте и вовремя обновляйте драйвера и кодеки, тогда у вас проблем с работой в Сони Вегас возникать не должно.


Сегодня мы поговорим об укрощении глюков в монтажке Sony Vegas и какие действия не стоит делать, чтобы не столкнуться с вылетом программы. Делать все мы будем на примере версии Sony Vegas 12.0 (Build 770) (x64).

Самое главное и основное - возьмите за правило нажимать Ctrl+S (т.е. сохранять проект) перед каждым сложным действием . "Сложное" действие определить очень легко: оно более затратно по времени, чем другие. Например, одно дело, когда вы ставите стандартный плагин Brightness and Contrast, и совсем другое, когда вы ставите что-то от NewBlue или Magic Bullet - он ставится дольше. В этот момент "ожидания" обычно и случаются глюки, поэтому лучше заранее сохранить проект. Конечно, в Vegas Pro есть автосохранение, но его периодичность может стать. редкой относительно скорости монтажника, из-за чего могут не сохраниться целые монтажные куски. Кстати, интервал автосохранения можно регулировать: зажмите клавишу Shift и перейдите в меню "Options > Preferences". Там откройте новую вкладку "Internal". В поле Show only prefs containing: введите autosave и измените значение параметра msAutoSaveInterval на меньшее (например, 100 000).

Не монтируйте на ноутбуках! Сравнив ноутбук и системник, я пришел к выводу, что на системниках (даже при характеристиках слабее, чем у ноутбука), Vegas Pro работает быстрее, а вылетает реже. При наложении одного-двух стандартных эффектов и выводе превью на внешний монитор в "Best (Full)", видео обычно не тормозит. Ноутбук же в такие моменты начинает лагать. В конце концов, у ноутбуков обычно один (реже - два) кулера (вентилятора), отводящих тепло сразу от процессора и видеокарты. Этого очень мало. В корпусе системника обычно стоит несколько вентиляторов на циркуляцию воздуха, два-три на видеокарту, отдельный на процессор и еще один на блок питания. Охлаждения достаточно, чтобы процессор и видеокарта могли нормально работать.

Процессоры в ноутбуках от перегрева начинают сбрасывать частоту. В теории это может влиять на "вылеты" Vegas Pro (во время долгих действий промежуточных действий вегаса происходит что-то вроде "таймаута" на каком-то из них, что вызывает глюк и вылет монтажки). Охлаждающие подставки - тоже не выход. Ноутбук может подойти для монтажа, но для простой нарезки (без Magic Bullet, Neat Video, Mercalli и других "нагромождений").

Очищайте историю. Замечали такую вещь: чем глубже в монтаж, тем больше "тормозов"? Особенно это заметно при длительном выполнении команды Undo или Ctrl+Z. Дело в том, что, в отличие от того же Photoshop, Vegas Pro хранит историю целиком (т.е. позволяет откатиться от финального монтажа, до точки, когда вы только поставили исходник на таймлайн). И чем больше "телодвижений" при монтаже, тем сильнее засоряется список "Undo". Причем не только при Ctrl+Z, но и при выполнении новых действий (скажем, обрезке или перемещении видеофрагмента).

Очистить историю можно в меню "Edit > Clear Edit History. ". Vegas сразу начнет работать шустрее.

Не "пробельте" слишком быстро. Да, часто нам приходится "мозолить" один стык или фразу несколько раз, чтобы понять - оставить или переделать. Для этого мы жмем пробел для воспроизведения/остановки. Но в "нагроможденных" проектах бывают случаи, когда вы вроде бы нажали пробел для остановки, но видео останавливается с запозданием. И когда в этот момент по инерции вы нажимаете пробел вновь (для воспроизведения), может произойти глюк с вылетом Vegas. Вообще, глюки этой монтажки чаще всего связаны с тем, что Vegas просто не успевает выполнять запросы с вашей нетерпеливой скоростью.

Не хватайтесь за край фрагмента сразу после остановки воспроизведения. Например, вы увидели, что обрезанный вами фрагмент резко оборвался и "съел" конечную фразу. Вы сразу останавливаете воспроизведение и быстро хватаетесь за правый край фрагмента, чтобы растянуть его и "достать" утерянную фразу. Как говорилось выше, программа может не успеть сразу остановить воспроизведение, и в этот переходный момент нельзя выполнять никаких действий. Выждите хотя бы 1 секунду, прежде чем взяться за фрагмент.

Не меняйте фрагмент под курсором во время воспроизведения. Под курсором подразумевается вертикальная линия, бегущая по таймлайну и воспроизводящая содержимое под собой :). Так вот: если не выключить воспроизведение, но подменить воспроизводимый фрагмент на другой с помощью их перемещения (особенно когда новый фрагмент - это другой видеофайл), может произойти вылет Vegas. То же самое, если "таскать" туда-сюда фрагмент под воспроизводящим курсором.

Чаще такой глюк происходит при включенном "Auto Ripple" (в Vegas есть функция, включающаяся с помощью Ctrl+L, которая (по аналогии с Pinnacle) может "пододвигать" следующие фрагменты к предыдущим при удалении промежуточных, т.е. не оставлять "пробелов" на таймлайне). Так вот, при удалении большого куска видео во время воспроизведения, Auto Ripple может пододвинуть (внезапно для декодера) следующий файл на его место. Очень часто из-за этого случался вылет. Auto Ripple в основном полезна, если вам нужно передвинуть многослойный фрагмент с кучей маркеров и автоматизаций к предыдущему (когда в одном проекте разные фрагменты монтируются отдельно друг от друга). Не нужно будет выделять все дорожки и тащить вручную. Включили Auto Ripple, схватили за первый фрагмент, перетащили, отключили Auto Ripple.

Выставляйте "Disable Resampling" для роликов, скачанных с YouTube. Из-за особенностей кодирования в MP4 (H.264/AVC), можно на предпросмотре наблюдать кубические глюки отдельных кусков изображения (иногда зеленого цвета). Чаще это заметно, если качество предпросмотра выставлено на "Draft (Full)". Зайдите в свойства фрагмента и отметьте параметр "Disable Resampling". Если фрагментов несколько, можете выделить их все, и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать: "Switches > Disable Resampling". Функция "Smart Resample" полезна только в двух случаях: если вы хотите, чтобы программа "дорисовала" промежуточные кадры, создав эффект Motion Blur (особенно при ускорении видео), либо если вы хотите сделать деинтерлейс (убрать гребенку) чересстрочного видео (Upper/Lower Field First) в проекте с прогрессивной разверткой (None (Progressive Scan)). В остальных случаях ее лучше отключить.

Монтируйте в более легких кодеках. Никаких MP4/M2TS/MTS и MOV в H.264/H.265.

Вообще, H.264 - то еще зло. И попадается он в вышеперечисленных форматах файлов. Главное, что нужно уяснить: H.264 - это кодек для просмотра, а не монтажа. Он имеет очень сложные алгоритмы сжатия, из-за чего каждый кадр нужно сначала "разжать", обработать цепочкой ваших эффектов и только потом показать. Новый кодек H.265 (HEVC), в котором, например, пишут видео последние модели iPhone, сжимает еще лучше, сохраняя качество 4K 60P и имеют небольшой размер файла, но он даже близко непригоден для монтажа. Как происходит кодирование в H.264 можно посмотреть здесь.

Как видно из видео, шар для бильярда был отделен от фона, а кодер задал для шара направление движения по фону. Т.е. по факту в видеофайле - всего два кадра: шар и фон (отсюда и его малый размер). А движение шара по фону - это уже интерпретация компьютера - воссоздание целых кадров.

Как видите, кодек H.264 имеет сложные алгоритмы кодирования (а не просто набор кадров). Поэтому, на начальном этапе вам нужно определиться, что вы будете делать с видео в монтажке (Vegas Pro, Adobe Premiere, DaVinci, не важно) - разжимать видео или все-таки монтировать его? До монтажа лучше преобразовать видеофайлы в более легкие кодеки.

Что делать? В Vegas Pro есть такие форматы, как XAVC и MPEG-2. Они гораздо "легче" H.264. Перевести видео в них очень просто: закинули исходник на таймлайн, выбираете "File > Render As. " и просто рендерите в один из этих кодеков. Какой выбрать?

Таким образом, если вы работаете в 4K с частотой кадров 50/60p, выбирайте XAVC. Если в Full HD с частотой 25p, выбирайте MPEG-2 (он меньше "весит"). Несмотря на то, что XAVC также использует кодек AVC, в данном случае не используются сложные алгоритмы, как у обычного H.264. Для MPEG-2 рекомендую создать пресет со следующими настройками.

Конечно, возникает логичный вопрос: а как преобразовать видео в другой кодек, не объединяя все файлы в один, а сохранить их все по отдельности разом? Ведь иначе придется потратить время на ручную нарезку. Для этого есть функция "Batch Render".

1. Выделить фрагменты на таймлайне и нажать клавишу "R" для выделения их зелеными маркерами (регионами).

2. Перейти в меню "Tools > Scripting > Batch Render."

3. Выбрать опцию "Render Regions", выбрать формат, папку для вывода и префикс имени файла. Все. Каждый выделенный маркером фрагмент будет отдельным файлом. И на заметку: там отображаются только готовые пресеты. Настроить их параметры невозможно. Поэтому заранее создавайте собственные пресеты в обычном окне рендеринга (File > Render As. ) и уже потом выбирайте их в окне Batch Render. Кстати, выводить таким образом можно не только в несколько файлов, но и в несколько форматов.

Делайте временные рендеринги. Во времена любительской монтажки Panasonic MotionDV Studio 3.0, с которой я начинал еще в далеком 2002-м году, и которая была предназначена для компьютеров еще на Windows 98 с процессором Pentium III 800 мГц и 256 Мб ОЗУ, была интересная фича: если накинуть на фрагмент какой-либо эффект или переход, сначала произойдет его рендеринг в отдельный файл, и уже только потом этот файл встает на таймлайн. Поэтому на столь слабых характеристиках можно было монтировать видео стандартной четкости (DV AVI, 720x576). Да и кодек был по тем меркам прожорливый - 13 Гб/час, но подходил для монтажа. И в целом все работало довольно быстро.

Что касается Vegas Pro, если делать временные рендеринги в XAVC и ставить их на отдельную самую верхнюю дорожку, программа и компьютер не будут лишний раз напрягаться, если столкнутся с фрагментом, на который накинут Magic Bullet (особенно, если вы в этот момент вообще работаете со звуком :). Да и в целом монтировать будет комфортнее. Финальный рендеринг также будет идти намного быстрее, ведь фрагменты с эффектами отрендерены заранее. И, наконец, это поможет избежать проблем, когда в процессе рендеринга монтажка так "наедается" эффектами, что начинает просчитывать в файл черный экран, либо видеоряд без эффектов.

Как сделать: зайдите в меню "Tools > Render to New Track", либо CTRL+M. Выделенная область фрагментов будет отрендерирована, будут созданы новые две дорожки (видео/аудио), на которые будет помещен новый отрендеренный фрагмент. Звуковую дорожку удаляем, а новую видеодорожку называем "RENDER". Только помните, что каждый новый рендер создает новую дорожку. Поэтому каждый новый рендер спускаем ниже на дорожку "RENDER, а новую аудио- и видеодорожку удаляем.

Временно отключайте эффекты. Над окном предпросмотра есть вот такая кнопка:


Изначально она предназначена для разделения изображения на две половинки для сравнения (до и после применения эффектов). Но ее можно настроить так, чтобы она полностью отключала эффекты. Для этого нужно нажать на стрелочку рядом и выбрать пункт "Select All":


Таким образом, если у вас тормозит просмотр из-за нагромождения эффектов, можно нажать эту кнопку и монтировать дальше. Для возврата эффектов - отжать обратно :). Это гораздо проще, чем снимать галочки с цепочки эффектов внутри каждого фрагмента.

Два окна и красные края у фрагментов. Исправляем. У некоторых пользователей интерфейс Vegas Pro может принять следующий вид:


Причина в том, что вы, видимо, случайно дважды кликнули на край фрагмента. Сделайте это еще раз, чтобы переключить интерфейс в нормальное состояние.

Если у вас есть еще вопросы по Sony Vegas, пишите их в комментариях.

Mihnovets Andrej, нет ошибок никаких не выдаёт, просто визуально рендер останавливается на определённом проценте выполнения, по истечении необходимого времени рендера продолжается отсчет выполнения. Диспетчер задач говорит что процесс якобы работает. Небольшие файлы рендерятся нормально, но поставил кусок длительностью 25 мин иии. на 20% выполнения этого отрезка повторяется таже история.
Процессор 3,6 гигагерц 4 ядра, оперативы 4 gb.

вот инфа вывода:
Widescreen PAL DV video files compatible with Sony Video Capture.
OpenDML compatible.
Audio: 48 000 Hz; 16 Bit; Stereo; PCM
Video: 25 fps; 720x576 Lower field first; PAL DV Wide

эти же настройки в самом проекте


Леонид Головацки.



Просмотр профиля


У меня прмерно та же байда на 11-й версии (откуда у вас 12-я, я сильно удивлен) даже на самой последней сборке, 10-я нормально работает.


alex-myrr



Просмотр профиля

занимался этим вопросом часов 14 практически не прирываясь (уже начал слышать потусторонние голоса , на всякий случай перекрестился у иконы ) собственно ничего так и не решил (будет время распишу подробно (а может и книгу напишу )

самое общее:
кодек паков небыло и нет ( ставил кодеки отдельно, из плееров ток Квик Тайм)
менял размер файла подкачки
пути "темпорал"
разные пресеты вывода
объём памяти предпросмотра
количество потоков (с 16 до 1) +отключал помощь видеокарты при рендеринге, время рендера увеличивалось примерно в 2 раза
ломал ехешники в папке (х86)
был грех: около 5 вставок прописаны кирилицей - поменял на латин
отдельно выводил видео и звук (звук прошёл без проблем в wav, видео на 31-32% роняло вегас)

минутные ролики рендерит без проблем, отрезок на 25 мин завис на 20% (поиграюсь позже с кусками по 10 мин)

таак.. что ещё? ага на монтажном столе 3 видео и 2 аудио дорожки (оригинал в формате MTS(с какойто Соньки, спрошу у заказчицы), также присутствуют MOV, AVI, wav, пару mp3 файлов, PSD, в целом эффектов немного(собственно только переходы между нарезками)


alex-myrr

Как-то работая над монтажом ролика в Sony Vegas я заметил очень неприятную его особенность. Дело в том, что готовое сохранённое видео оказывалось темнее, чем оно было в окне предпросмотра программы. Я долго искал причину такого поведения и наконец на просторах интернета наткнулся на решение этой проблемы. Чем хочу с вами в этой статье и поделиться. Всё оказалось достаточно просто. Единственное, что эту процедуру нужно будет не забывать проделывать в каждом новом проекте.

Для начала покажу и расскажу в чем изначально проблема. Оказывается, когда мы закидываем в проект видеофрагмент, в окне предпросмотра он уже отображается ярче, чем в стандартном Windows media проигрывателе.

Решение проблемы с отличающейся яркостью при сохранении видео в Sony Vegas.

На данном скриншоте видно насколько отличается один и тот же кадр. Справа это то, как мы видим его в Sony Vegas, а слева, как нам показывает тот же ролик Windows media плеер. Поэтому, уменьшив яркость в видеоредакторе, получаем ещё темнее картинку после рендеринга при просмотре в проигрывателе.

Чтобы решить эту проблему нам нужно получить одинаковую картинку в Sony Vegas и плеере.

Решение проблемы с отличающейся яркостью при сохранении видео в Sony Vegas.

Для этого заходим в меню File и нажимаем на пункт Properties… (либо с помощью горячих клавиш Alt + Enter)

Решение проблемы с отличающейся яркостью при сохранении видео в Sony Vegas.

Откроется окно настроек параметров проекта.

Решение проблемы с отличающейся яркостью при сохранении видео в Sony Vegas.

Теперь выбираем из раскрывающегося списка Pixel format пункт 32-bit floating point (full range).

Решение проблемы с отличающейся яркостью при сохранении видео в Sony Vegas.

Затем во View transform выставляем Off. Далее нажимаем кнопки Apply и OK.

Решение проблемы с отличающейся яркостью при сохранении видео в Sony Vegas.

В результате чего мы получаем одинаковую по яркости и контрастности картинку, как в Sony Vegas, так и в Windows media плеере. Вот так вот все оказалось легко и просто.

Ещё раз отмечу, что это нужно проделывать для каждого нового проекта.

Подмигивающая рожица

Кстати встречал на форумах мнение, мол это виноват неправильно настроенный медиа плеер, а Vegas как раз всё правильно показывает. На это хочу возразить, что большинство пользователей смотрят ролики именно через него и ничего настраивать не будут. А нам же важно, чтобы изображение таким, каким мы его задумывали видели все, а не только мы со своим правильно настроенным плеером.

Читайте также: