Sony nex 5 подключение hdmi

Обновлено: 03.07.2024

Я твердо знаю 3-й закон Чизхолма и его первое следствие: «Если ясность вашего объяснения исключает ложное толкование, все равно кто-то поймет вас неправильно».

Однако, наивно надеясь на наличие чувства юмора у моих оппонентов, попробую еще раз пояснить свою позицию.

По аналогии с истинной магией, фотография бывает «истинная» (творческая) и конвейерная. Творческая фотография предполагает, что есть задача, под нее создается установка, с помощью которой делается снимок. Конвейерная же фотография предполагает использование стандартной одной и той же камеры на все случаи жизни. Подобной фотографией занимается большинство фотохудожников. Глобальным примером «истинной» фотографии являются снимки, сделанные камерой СФР-2М в 1949 г. История этой камеры позволяет также оценить разрыв по времени между творческим подходом и массовой рутиной. Через 20 лет, в 1970 г., КМЗ освоил ее серийное производство под именем ВФУ-1В.

О своем понимании модульности и о своих мечтах в этой области я писал в статье 2004 г. «Об истории создания фотокамер, стандартах и самодельных фотоаппаратах». Потом я неоднократно возвращался к этому вопросу, пытаясь скрестить старую оптику с новыми аппаратами. Однако все развивается по спирали. И наконец вопросом модульности именно цифровых камер озаботились и их основные производители. Толчком к этому послужил в значительной степени логически оправданный и давно ожидавшийся отказ от зеркальной системы. Ряд крупных фирм, таких как Panasonic, Olympus, Samsung, Sony, стали решать задачу по созданию новых линеек аппаратов, уже не связанных с наследием пленочной эпохи.

С точки зрения технической логики, неизбежность отказа от зеркального видоискателя в камерах со сменными объективами была очевидна еще 10 лет назад. Однако серийные массовые системы появились только сейчас. Соответственно это micro 4/3 в исполнении Olympus и Panasonic, Samsung со своими камерами NX, и последние появившиеся камеры Sony NEX. Микро 4/3 на сегодняшний день самая доведенная и логически непротиворечивая система. Чего, впрочем, нельзя сказать о патентно-правовой части вопроса. Samsung, на мой взгляд, разрабатывая систему с нуля, тем не менее сделал ее весьма ограниченной по возможностям дальнейшего развития. А вот первый взгляд на технические характеристики Sony NEX вызвал у меня существенный оптимизм. Казалось, что если это и не камера моей мечты, то потенциально система может лечь в ее основу без кардинального изменения стандарта.

В общем, по предварительным прикидкам система казалась очень многообещающей как модуль для использования самой разной оптикой и с принадлежностями самых разных фирм.

Полугодовые переговоры о получении камеры на тестирование с фирмой Sony окончились ничем, и под Новый год, воспользовавшись самой гуманной ценовой политикой в этом классе, я приобрел камеру Sony NEX-5 с объективом с фокусным расстоянием 16 мм.

Отдельно корпус мне не попадался, но из общих соображений можно считать, что мой предыдущий кандидат на роль универсального модуля, Canon EOS 1000D, находится в том же ценовом диапазоне.

Итак, осмотр с поверхности показывает следующие очевидные плюсы камеры Sony. Меньшие габариты. Меньший рабочий отрезок и, это самое существенное, возможность использовать самые разные объективы, вплоть до объективов для дальномерных фотоаппаратов и кинокамер. Лучший ЖК-экран. И возможность съемки видео. Минус, и самый существенный — отсутствие управления от компьютера. Также отсутствие проводного пульта дистанционного управления. Протокол связи по ИК оказался чуть отличным от ранее использовавшихся, поэтому ни один старый фирменный или универсальный пульт у меня с этой камерой не заработал. Пришлось покупать родной RMT-DSLR1.

Мы оперативно расшифровали протокол и в ближайшее время опубликуем и его, и способ им воспользоваться для управления спуском камеры с помощью компьютера.

К минусам относится и отсутствие на данный момент возможности подключить внешнюю вспышку (вероятно, эта проблема может быть решена выпуском специальной принадлежности).

В комплекте идет внешняя лампа, а не вся вспышка, и по функциональности она не превосходит встраиваемые. Кроме того, вспышка камеры работает всегда с предварительным оценочным импульсом, что осложняет синхронизацию со студийными вспышками. Как уже говорилось, модульная камера должна работать и в студии, а уж коль она в студии, желательно управляться от компьютера. Впрочем, здесь есть выход HDMI, что позволяет вывести изображение с экрана на большой монитор. Обычного видеовыхода нет.

Аккумулятор и карта памяти вставляются в днище и скрыты общей крышкой. Любопытно, что красный светодиод индикации записи не виден при закрытой крышке. Подобное решение я встречаю первый раз — вероятно, роль этой индикации только в том, чтобы помешать пользователю извлечь аккумулятор или карту в процессе сохранения снимков.

Родной аккумулятор относительно емкий и весьма дорогой (2500 руб.). Можно приобрести на тысячу дешевле аккумулятор у альтернативных производителей.

Sony довольно оперативно выпустила новую версию программного обеспечения — 03, однако выяснилось, что в отличие от всех остальных производителей камер, компания избрала метод обновления программного обеспечения в камере с помощью внешнего компьютера, подключенного к камере. У всех остальных процесс обновления программного обеспечения решается автономно записью новой прошивки на карту памяти и запуском ее из меню.

Sony же, оказалось, действительно не любит меня и мне подобных. Обновить программное обеспечение можно только с компьютеров с операционной системой Windows или Macintosh. К счастью, ноутбук десятилетней давности с Windows XP с этой задачей справился.

Мои основные надежды связаны были с возможностью получить с помощью этой камеры что-то, чего я не мог реализовать с другими. Наиболее простые и лежащие на поверхности решения основывались на использовании объективов с ручной фокусировкой. Возможности для ручной фокусировки, реализованные фирмой, мне показались недостаточными, и я начал с изготовления двух простеньких модулей, существенно, на мой взгляд, облегчающих жизнь.

Модуль первый: большая кнопка электронной лупы

Для включения электронной лупы можно запрограммировать нижнюю кнопку на задней панели камеры. Однако чтобы ее нажать, надо обязательно держать камеру другой рукой, отрывать палец от кнопки спуска, что существенно сказывается на оперативности и точности. Чтобы решить эту проблему, я сделал блок с большой подпружиненной кнопкой и толкателем. Пружина защищает от случайного легкого нажатия, а большая кнопка позволяет нажимать ее ладонью или основанием большого пальца, не меняя захват камеры и не убирая указательный палец со спусковой кнопки.

Модуль второй: электронный видоискатель

Из сторублевого приспособления для просмотра диапозитивов получился удобный видоискатель, который для меня решил сразу три проблемы — обеспечил возможность фокусироваться без очков, защиту от засветки и более устойчивое положение камеры, которую больше не приходилось держать на вытянутых руках.

Сделанная из винипласта рамка имеет привинченную на шурупах пластину с прямоугольным пазом для захвата экранa камеры снизу и закрепляется прижимной гайкой и пластиной с треугольным пазом сверху. Толщина рамки позволяет мне, дальнозоркому, рассматривать экран без очков. При нормальном зрении надо либо поместить линзу ближе, либо менять линзу на более слабую, либо использовать еще одну дополнительную. Конструкция в целом получилась даже проще, чем для Canon EOS 1000D, описанная в статье «Видоискатель для зеркальных камер с живой картинкой на экране».

Камера с «чужими» сменными объективам

Юпитер-3 — сверхсветосильный полтинник для дальномерных камер. Переименованный трофейный объектив Carl Zeiss Sonnar 1,5/50. Установлен через переходное кольцо Sony E-mount—М39. Его нельзя использовать с зеркальными камерами, а с Sony NEX из него получается очень достойный портретник. К сожалению, конструкция экрана камеры делает ее не очень сподручной при портретной ориентации. Переходное кольцо с байонета Sony E-mount на М39 сделано из капролона. По своим механическим характеристикам материал вполне подходящий, но в силу легкоплавкости более противный в обработке, чем дюраль.

Samyang 500 мм F:8. Переходные кольца: Sony E-mount—М39 + М39—М42 + М42—T mount.

МС Рубинар-8/500 Макро. Переходные кольца: Sony E-mount—М39 + М39—М42.

Pentacon 135/2,8. Переходные кольца: Sony E-mount—М39 + М39—М42.

Волна-3 2,8/80 от камеры Киев-88 с рабочим отрезком 82,1 мм и байонетом «В» можно присоединить к камере с помощью 4 переходных колец. Установив кольцо Sony E-mount—М39, получим рабочий отрезок 28,8 мм, далее с помощью кольца М39—М42 получим 45,5 мм, кольцо М42—байонет «Б» даст нам рабочий отрезок 74,1 мм, и завершит комбинацию переходник с байонета «Б» на «В».

О съемке панорам и стереопанорам, а также о «полукруговом» объективе рыбий глаз и съемке сферических панорам читайте во второй части.

  • Сообщество
  • Камеры
  • Камеры Alpha
  • Подключение камеры к комьютеру

Подключение камеры к комьютеру

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу
Подскажите пожалуста, как подключить камеру к компьютеру, что бы компьютер мог её использовать, через usb или HDMI. Камера Sony NEX-5N
  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

Уточните поподробнее, что имеется в виду "чтобы компьютер её мог использовать"?

Если имеется в виду передача видеопотока или дистанционное управление фотоаппаратом по USB, то этой функции у аппарата нет.

Если вам нужно передавать и захватывать живую картинку по HDMI, то в принципе проблем здесь нет - главное, чтобы компьютер был оснащён встроенным или внешним входом HDMI и возможностью записи с него. Однако этот фотоаппарат выдаёт видеосигнал со всеми наложениями меню и индикацией, и далеко не все из них можно убрать.

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

Уточните поподробнее, что имеется в виду "чтобы компьютер её мог использовать"?

Если имеется в виду передача видеопотока или дистанционное управление фотоаппаратом по USB, то этой функции у аппарата нет.

Если вам нужно передавать и захватывать живую картинку по HDMI, то в принципе проблем здесь нет - главное, чтобы компьютер был оснащён встроенным или внешним входом HDMI и возможностью записи с него. Однако этот фотоаппарат выдаёт видеосигнал со всеми наложениями меню и индикацией, и далеко не все из них можно убрать.

Sergio_Italiano
  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

я вам рекомендую приобрести программу Capture ONE for SONY, на нее скидка и стоит она 23 Евро, там есть функция подключения камеры.

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу
Sergio_Italiano написано:

я вам рекомендую приобрести программу Capture ONE for SONY, на нее скидка и стоит она 23 Евро, там есть функция подключения камеры.

Салют! Программа действительно хорошая, и как RAW-конвертер она будет помощнее, чем штатный сониевский Image Data Converter. Кстати, владельцы Sony могут загрузить и использовать весьма функциональную бесплатную версию этой программы - и я рекомендую это сделать!

А начну я пожалуй с очевидного. Далеко не у каждого есть возможность взять хорошую камеру на старте. Довольно часто, для воплощения задуманного, необходима более высокая частота кадров, или более выраженная резкость изображения, которая как правило имеется у объективов более высокого ценового сегмента, нежели ты можешь себе позволить.

Вот так было и с нами. Были идеи, были стремления, только денег не было. Что делать в этом случае? выжимать максимум из того что имеешь.

Для начала, мы поняли что нашей камеры Sony a58 не достаточно для "комфортной" видеосъёмки.

В первую очередь, из за низкого количества кадров в секунду (25 fps). Для более менее гибкого использования при видеосъёмке, на наш взгляд, нужно что бы камера выдавала минимум 50 fps. была более компактной и беззеркальной.

Youtube в помощь

Изучая информацию по теме видеосъёмки, я наткнулся на один молодой но интересный канал на ютубе "Хохлов Сабатовский" . На котором мастера с реально большим и главное видимым опытом, рассказывали и показывали, как, что и с чем лучше работает. А самое главное для нас на тот момент, какую камеру для начинающего видеографа лучше подобрать при минимальном бюджете.

В своём ролике они расписывали преимущества камеры Canon EOS M . А уже в комментариях к этому видео, я наткнулся на рекомендацию от одного из подписчиков, присмотреться именно к камере 2013 года выпуска от Sony , которая имеет весомое преимущество (и не одно) перед камерой от Canon.

В итоге, наш выбор пал на Sony nex 5n

На фото вместо штатного, установлен объектив MEKE - 25mm f1.8 - Однажды расскажу вам про этот объектив. На фото вместо штатного, установлен объектив MEKE - 25mm f1.8 - Однажды расскажу вам про этот объектив.

Почему именно этот аппарат? Да потому что у него в наличии - отличная, светочувствительная CMOS матрица. Запись в FullHD 1080p - 50 кадров в секунду и более-менее приемлемые штатные объективы (2 шт). Дающие при съёмке хорошую оптическую стабилизацию и достойную автофокусировку.

Zoom и Блинчик (шайба) KIT объективы

16 мм со светосилой f 2.8 и фокусным расстоянием 24 см.

Авито в помощь

Следующий шаг был таков - продать имеющийся аппарат и купить новый.

По удачному стечению обстоятельств, покупателя на нашу камеру я нашёл среди знакомых. А человека продающего Sony nex 5n по адекватной цене да ещё и с набором объективов, пришлось поискать на Авито. В нашем Ставропольском крае, таковых не имелось. Одни просили много, а иные продавали аппараты с неприятными дефектами. А вот в городе Чебоксары, нашелся подходящий человечек. Парень продавал просто замечательный набор, да ещё и дешевле чем мы рассчитывали.

Камера. Набор макро колец c переходником м42 для советской оптики. Переходник под объективы Canon. 2 родных объектива + Советский "Индустар 62м" со светосилой f 2.8. Родная вспышка. Ремень + запасной. Зарядник с батареей (само собой). Флеш карта Kingston SDHC на 16 gb (уже что то). Камера. Набор макро колец c переходником м42 для советской оптики. Переходник под объективы Canon. 2 родных объектива + Советский "Индустар 62м" со светосилой f 2.8. Родная вспышка. Ремень + запасной. Зарядник с батареей (само собой). Флеш карта Kingston SDHC на 16 gb (уже что то).

Вот это всё, вышло всего то 10 500р вместе с доставкой.

Радости нашей не было предела.

И следующим же этапом, на том же Авито, мы приобрели объектив

"Гелиос 44м 4"

Который обладает хорошей резкостью, светосилой f 2, приличной цветопередачей и фирменным закрученным боке. Немного его подшаманив, используя несколько макроколец и немного подкрутив выходную линзу (которая примыкает к матрице), я добился отличной фокусировки на более близком расстоянии, не потеряв при этом фокус на бесконечность. (кто в теме тот поймёт)

Именно с его помощью, мы сняли наш первый коммерческий заказ .

И вроде бы выглядит достаточно прилично

Но так не хватает этой пресловутой "звенящей резкости", которая появляется при съёмке на хороший объектив за 100500тыщмиллионнов рублей. А так же, не хватает более плавного перехода цветового градиента, как на камеру за всё те же не малые деньжищи. Вот тут, к нам ( как сказала бы илита видеомейкинга ) "нищебродам" , приходит на помощь нейросеть , да ещё и не одна.

НЕЙРОСЕТИ

2 конкретные сетки от фирмы TOPAZ

С первой сеткой в целом всё понятно. Открываешь программу, выбираешь видеофайл с готовой работой, запускаешь процесс, ждёшь.

Тындец как долго ждёшь. Даже если у тебя топовое железо, процесс этот прямо таки сказать, не из быстрых. Хотя на видеокартах от Nvidia, обработка происходит быстрее. Сеть разбирает видеоролик по кадру и каждый перерисовывает по отдельности. А потом собирает это всё дело обратно в видеофайл, но только уже с разрешением 4к. И это не просто апскейл, это реальное улучшение каждого кадра.

Вот так выглядит Video Enhance AI. как видите я уже открыл видеофайл, осталось запустить процесс. Кстати, программа любит долго думать на старте! Так что не бойтесь, не зависла:) Вот так выглядит Video Enhance AI. как видите я уже открыл видеофайл, осталось запустить процесс. Кстати, программа любит долго думать на старте! Так что не бойтесь, не зависла:)
Можете по экспериментировать с фотографиями, при помощи ещё одной нейросети от фирмы TOPAZ - Gigapixel Ai и убедиться лично, что эта сеть, творит настоящую магию вне Хогвартса.

Далее

Когда Video Enhance AI завершит своё дело и вы получите столь желанное 4к, с более качественной градацией цветов и уже улучшенной резкостью. Я процитирую вам великого классика

Тут в игру вступает DeNoise AI , которая выведет ваше видео, на ещё более качественный уровень .

Для начала -

Немного танцев с Adobe Premiere Pro. Нужно сохранить весь видеоролик в отдельной папке, разбив его на кадры в виде изображений. Как это делается, я думаю для вас не секрет. А если секрет то вот ТУТ по ссылке, объясняется как это сделать.

Когда ролик выгрузится

Выглядеть это будет примерно вот так

Просто ниэпическая гора изображений в одной папке. Которая при этом весит порядка 14 гигабайт (в моём случае). Ролик всего 2,5 минуты, а такой "тяжелый". Так что имейте в виду, памяти понадобиться не мало!

Далее

Открываем программу Topaz DeNoise Ai. Открываем все созданные файлы с изображениями, от нулевого до последнего. и выставляем настройки как показано на изображении. Не забываем поставить галочку на пункте Select All !

Ну и дальше включаем мозг. Нажимаем на кнопочку "Save" Опять таки, ставим всё как на картинке. Путь сохранения, само собой выбираем в новую папку, что бы файлы не перемешались с оригинальными. Ну и жмём на Start ! Ну и дальше включаем мозг. Нажимаем на кнопочку "Save"

А вот теперь, процесс пойдёт гораздо быстрее чем с предыдущей нейросетью. Что кстати, меня в первый раз несказанно обрадовало.

В итоге у вас получиться очередная папка с дофигилионом файлов. И вот тут, что бы Premiere Pro смог собрать все эти файлы в одну секвенцию, ему нужна помощь. Необходимо переименовать все эти фалы в цифровом порядке начиная с 0 (нуля) и далее по списку. Вы берёте и каждый файл поочерёдно переименовываете, потому как виндовз, при групповом переименовании файлов добавляет скобочки, которые Premiere Pro не распознаёт. :)

Ну или вы можете скачать, приложение Total Commander и не мучаться. В нём уже выделить все эти файлы и нажать " CTRL + M " Появится окно группового переименования. А далее сделать так как показано на изображении.

Качество зеркалки и компактность мыльницы — заветная мечта каждого второго фотолюбителя. Зеркальные фотоаппараты ругают за непомерно большие габариты, ну а компактам достается за плохое качество фотографий при недостаточном освещении и на высоких ISO.

Стоит, правда, уточнить, что новые технологии уже сегодня позволяют добиться приемлемого качества снимков даже на высоких ISO и на маленькой матрице компактной камеры. Однако тут компании наткнулись на инертность фотографов — зачастую при сравнении увеличенных фрагментов снимков, пользователи все равно находят лучшее качество у тех кадров, которые подписаны как зеркальные, даже если оба кадра сняты на один и тот же аппарат-мыльницу. Именно поэтому сейчас так популярны гибридные фотоаппараты, в основе конструкции которых лежит большой сенсор. Это объясняется высокой образованностью фотографов со всего СНГ; крупнейшие дилерские сети отмечают, что среди покупателей фотоаппаратов очень высок процент людей, которые зачастую оказываются образованнее продавцов-консультантов в отделах цифровой фототехники. Среднестатистического покупателя теперь трудно заманить только мегапикселями, он обращает внимание на размер матрицы и на прочие факторы, которые другие сочтут несущественными.

Sony NEX 5 впечатляет своими миниатюрными габаритами

Каковы предпосылки появления гибридных камер? Не последнюю роль сыграли фотохостинги вроде flickr и picasa, где не составляло провести параллель между качеством фотографий и стоимостью фотоаппарата.

Как мы все помним, первым заявила о себе коалиция Panasonic и Olympus, представившая на суд публики «зеркалки без зеркала»: фотоаппараты стандарта Micro Four Thirds. За короткое время этот стандарт отхватил немалую долю рынка. И действительно, зеркальные камеры уже не так безапелляционно принимаются новыми фотографами. Единственное, за что их терпят — за отличные фотографии и эргономику.

Sony NEX-5 позиционируется как фотоаппарат для любителей, которые «переросли» компактные камеры и хотят больших возможностей в реализации своих задумок. Основной козырь — большущая матрица формата APS-C (в полтора раза больше, чем на аппаратах Micro Four Thirds), которую можно встретить в зеркальных камерах в ценовом диапазоне от $400 до $2000; ей оснащены такие профессиональные модели, как, к примеру Sony Alpha A700, Nikon D300s и Canon EOS 7D. Отказ от зеркала в конструкции дал возможность сократить рабочий отрезок между объективом и матрицей до рекордных 18 мм. Ну а разрешение составляет внушительные 14.2 мегапикселя.

Sony NEX 5 располагает 14-мегапиксельным сенсором Exmor

Этого с лихвой хватит на кадрирование, широкоформатную печать и, конечно же, для фотосайтов и социальных сетей. Несмотря на то, что матрица практически идентична установленной в Sony A550, Sony поясняет, что специально для камер NEX-5 была разработан иной сенсор. В его создание были вовлечены сразу три подразделения Sony, занимающиеся компактными фотоаппаратами CyberShot, зеркальными камерами Alpha и видеокамерами Handycam. Впрочем, это неудивительно — NEX-5 можно отнести ко всем трем категориям. Габариты устройства сопоставимы с размерами продвинутого просюмерского компакта.

Компактные габариты Sony NEX 5 не испортили эргономику – есть ручка с качественным текстурированным покрытием

У этой камеры аккуратная ручка и ровные грани корпуса. Взяв в руку NEX-5, вы не поверите, что качество ее снимков и электроника аналогична зеркальным фотоаппаратам. Качество сборки превосходное.

На нижней части Sony NEX – металлическое крепление для установки на штатив и отсек для карты памяти и батареи

К NEX-5 на сегодняшний день создано три родных объектива, т.е. именно для байонета NEX, хотя туда же через переходник можно установить и оптику для байонета A. В ближайшем будущем в продаже появится еще три новых «линзы», их прототипы были продемонстрированы на выставке Photokina 2010.

Самый маленький — это светосильный фикс-объектив E 16 мм F/2.8. Он представляет собой небольшой блинчик. Компактные габариты позволяют носить NEX-5 с данным объективом в кармане куртки или в сумке. Однако фокусное расстояние налагает некоторые ограничения на его использование: ЭФР на камере NEX-5 составляет 24 мм. Он прекрасно подойдет для съемки панорам или пейзажей, но с натяжкой может использоваться для съемки портретов. К тому же, основной зеркальный эффект размытого фона на этом объективе минимизирован из-за малого фокусного расстояния. С другой стороны, отличная светосила позволит делать снимки при слабом освещении без поднятия ISO , так что в возможные ситуации для применения этого объектива можно занести и ночную съемку.

Объективы выполнены в корпусах из шлифованного алюминия, с металлическими кольцами зумирования и фокусировки. Все это позволяет без особого напряжения превзойти конкурентов в категориях «качество сборки» и «внешний вид»; поспорить по этим параметрам с NEX cмогут лишь топовые «стекла» Canon и Nikon.

С любым из установленных объективов камера перевешивает в сторону оптики, поэтому держать устройство удобно только двумя руками.

Массивная ручка Sony NEX 5 не может уравновесить металлический объектив

В отличие от зеркальных камер, которые очень быстро наводятся на резкость благодаря фазовому способу автофокусировки, NEX-5 фокусируется по контрасту. Качество фокусировки порадовало: даже при слабом освещении аппарат моментально выхватывает фокус (в полной темноте для подсветки автофокуса используется оранжевый светодиод), а главное, камера всегда идеально попадает в резкость.

Кроме автоматической фокусировки по контрасту доступно два ручных режима:

  • MF Assist — ручная фокусировка, на экране отображается увеличенная часть кадра камеры.
  • DMF (Direct Manual Focus) — ручная коррекция фокусировки после автоматической наводки на резкость. Удобно для акцентирования глубиной резкости каких-то особых деталей кадра или же какого-либо лица из нескольких человек, если они не стоят в одну линию относительно плоскости камеры.

Говоря об управляющих элементах и эргономике в целом, стоит отметить, что Sony была очень скована в маневрах — на компактном корпусе, большую часть которого занимает ручка, байонетное крепление, втиснутая электроника и наклонный дисплей — место найти очень трудно. Поэтому управление в реализовано по образу и подобию классических цифрокомпактов. На наш взгляд, Samsung NX и G2/G10 удобнее в управлении, однако и размеры у них значительно больше.

Sony NEX 5 обладает возможностями зеркальных камер и минималистичным интерфейсом

На корпусе NEX-5 кнопок очень мало — всего три плюс джойстик, совмещенный с колесом прокрутки. Элементы меняют свое назначение в зависимости от вызванного меню и режима съемки. На практике это оказалось весьма удобным решением; в руках наловчившегося любителя камера ничуть не уступает зеркалке по скорости работы. Прокрутка колесиком позволяет быстро менять параметры диафрагмы и выдержки, проматывать отснятый материал. Выделенная кнопка видеозаписи поможет не упустить момент и начать запись видео в Full HD с частотой 50 или 60 кадров в секунду. Ролики сохраняются в формате AVCHD, который разработан совместно Sony и Panasonic для домашнего видео, которое не планируется сразу же использовать для цветокоррекции и монтажа. Во время записи видео можно перефокусироваться, зажав наполовину кнопку спуска затвора.

В нашем превью NEX-3 и NEX-5 мы отмечали ухищрения, на которые пошла Sony, чтобы упаковать электронику и матрицу в самый компактный на сегодняшний день корпус.

Sony NEX 5 работает со вспышкой и другими аксессуарами через специальный разъем Smart Accessory Terminal

Компания вынесла вспышку в отдельный модуль. Она подключается через специально разработанный порт Smart Accessory Terminal, расположенному в верхней части камеры. Решение необычное, но, на наш взгляд, разумное. Вспышка изначально присутствует в комплекте и при необходимости ее можно установить за считанные секунды. Если же вспышка не используется, ее также можно оставить на камере в сложенном состоянии.

К Smart Accessory Terminal также можно подключать и внешний микрофон, а также электронный видоискатель, который пока находится в разработке. Единственный минус, пожалуй, состоит в том, что одновременно аксессуары использовать нельзя.

Остальные разъемы Sony NEX 5 скрыты под резиновыми прокладками на правом боку камеры

На Sony NEX 5 установлен широкоформатный дисплей высокого разрешения с технологией Tru Black

Диагональ дисплея камеры — 3 дюйма, разрешение — 920 000, т.е. оно на уровне топовых зеркальных камер. Однако у пользователей гибридной модели есть важное преимущество: дисплей является наклонным. Это чрезвычайно удобно при съемке с необычных ракурсов, например, съемке концерта над головой или же съемке с уровня земли. Таким образом, можно получать очень интересную композицию снимка и при этом не испытывать неудобства.

Sony NEX 5 унаследовала наклонный дисплей от зеркальных камер серии Alpha

В уголке дисплея находится датчик освещенности, который автоматически управляет яркостью дисплея. Дисплей установлен на небольшую, но весьма прочную металлическую каркасную раму.

Меню и организация работы камеры окажется более знакомой для фотографов, перешедших с компактных камер. Дружелюбен NEX-5 и к новичкам — в зависимости от снимаемого сюжета камера выводит контекстные подсказки-рекомендации, рассказывающие об оптимальном применении функционала камеры. Подсказки можно изучать как в ходе съемки, так и через специальный пункт меню.

Изменение параметров диафрагмы заменено на «размытие фона», а выдержка обозначена пиктограммами, изображающими размытое и замороженное движение. Наглядно и без лишней путаной терминологии.

Размытие фона в Sony NEX 5 контролируется колесиком

Размытие фона в Sony NEX 5 контролируется колесиком_

Что касается удобства в съемке для фотографов-зеркальщиков, то тут также все гладко — привыкнуть к работе с камерой можно очень быстро. Sony придумали простую, лаконичную, и в то же время гибкую систему управления.

Меню Sony NEX 5 разбито на 6 вкладок

Меню Sony NEX 5 разбито на 6 вкладок

Режимы съемки Sony NEX 5 показываются на виртуальном барабане

Режимы съемки Sony NEX 5 показываются на виртуальном барабане

Шкалы диафрагм и выдержек в Sony NEX 5 сопровождаются наглядными пиктограммами эффектов

Шкалы диафрагм и выдержек в Sony NEX 5 сопровождаются наглядными пиктограммами эффектов

Меню съемки Sony NEX 5 зависит от выбранного режима

Меню съемки Sony NEX 5 зависит от выбранного режима

Как и другие камеры компании Sony, NEX 5 распознает улыбки людей и автоматически делает снимок по ее появлению в кадре

Как и другие камеры компании Sony, NEX 5 распознает улыбки людей и автоматически делает снимок по ее появлению в кадре

Режим съемки RAW в Sony NEX 5 несовместим с созданием автоматических HDR-фотографий

Режим съемки RAW в Sony NEX 5 несовместим с созданием автоматических HDR-фотографий

Диапазон значений ISO в Sony NEX 5 — 100 – 12800

Диапазон значений ISO в Sony NEX 5 — 100 — 12800

К услугам владельца Sony NEX 5 – широкие возможности просмотра

К услугам владельца Sony NEX 5 — широкие возможности просмотра

Sony NEX 5 имеет богатый набор советов для любой съемки

Sony NEX 5 имеет богатый набор советов для любой съемки

Кроме наличия программ автораспознавания сюжетов и комплекса всех часто используемых сюжетов, таких как портрет, пейзаж, ночной портрет, макро, пляж и прочих, в NEX-5 имеются и режимы творческой зоны — программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим. Их переключение происходит через виртуальный барабан. Распознавание сюжетов является базовым режимом, с которого начнется ваше изучение NEX-5. Получаемые фото — стабильно высокого качества, но есть «подводные камни» — ограниченная в ISO 1600 светочувствительность и невозможность внести хоть какие-то поправки в настройки, а также воспользоваться функцией оптимизации деталей в тенях.

NEX-5 может вести запись на карты памяти SDHC или Memory Stick PRO. Аккумулятора емкостью 1080 мАч достаточно в среднем на 350—360 снимков и полчаса полноформатного HD-видео, и это превосходный показатель. Заряд батареи выводится в процентах в верхнем правом углу камеры. Разъемов для подключения только два — USB для ПК и HDMI для ТВ.

Помимо JPEG фотоаппарат умеет вести запись в формате RAW — упакованном в файл несжатом сигнале, снятом с APS-C CMOS-матрицы Exmor. RAW-файлы занимают в среднем в 3-4 раза больше места на карте памяти, чем JPEG максимального качества, но и дают возможность проводить более глубокую цветокоррекцию, изменение экспозиции и других ключевых параметров съемки уже после того, как кадр был снят, практически без ухудшения качества конечного изображения.

Тестовые снимки

Качество снимков достойно аплодисментов: оно идентично современным зеркальным фотоаппаратам. Снимки в автоматических режимах обычно не имеют проблем с экспозицией (изредка пересвечены), баланс белого дает корректные цвета даже при смешанном освещении.

Шумы становятся видны на значении ISO 6400. Лишь на этом этапе они ощутимо портят качество картинки и ухудшают цветопередачу.

На ISO 12800 цветопередача сильно ухудшена. Мелкие детали безвозвратно потеряны.

Снимок, сделанный Sony NEX 5 - F/2.8, 1/60 с, ISO 800, 16 мм

4 мегапикселей содержат много информации и деталей, однако ISO 800 немного ухудшило мелкие объекты. JPEG из камеры выглядит существенно хуже, чем сконвертированное из RAW изображение.

Снимок, сделанный Sony NEX 5 - F/2.8, 1/4000 с, ISO 3200, 16 мм

Высокое ISO 3200, открытая диафрагма и хорошая освещенность испортили снимок, который мог получиться хорошим. Фотоаппарат установил минимальную выдержку в 1/4000 с.

Одна из уникальных возможностей камеры — съемка панорам и 3D-панорам (после обновления прошивки). Панорама склеивается из нескольких кадров, и может сниматься влево, вправо, вверх и вниз. Из-за того, что склеивание происходит не через видеорежим, а посредством серийной съемки, следует избегать тряски камеры во время панорамирования.

Кстати, снимаются панорамы чрезвычайно просто — вам нужно лишь нажать кнопку спуска затвора и провести в направлении, указанном стрелкой. NEX-5 самостоятельно склеит и сохранит результат. Если съемку-проводку осуществлять медленно, возможно появление серых участков в кадре. Съемка сопровождается хлопаньем затвора. Принцип съемки трехмерных панорам такой же, однако для их полноценного просмотра нужен 3D-телевизор Sony Bravia. Разрешение панорам — 23 мегапикселя, а угол обзора может быть до 230 градусов.

Весьма интересной является и автоматическое создание True-HDR изображений. Шаг экспозиции брекетинга можно задавать через меню. В результате склеивания получаются фотографии с отличной детализацией в тенях и светах — всеми прелестями широкого динамического диапазона. Такие фотографии могут выглядеть потрясающе красиво, а могут — неестественно; в любом случае, тут есть простор для экспериментов.

Читайте также: