Sound forge увеличить звук

Обновлено: 07.07.2024

Чтобы просто увеличить или уменьшить уровень сигнала для выделенной области или всего файла, вам нужно воспользоваться функцией Volume. Вот как работает эта функция:

1. Создайте в вашем файле выделенную область, громкость которой вы хотите изменить. Если вы хотите обработать файл полностью, тогда либо вообще не выделяйте данные, либо выделите их полностью, выбрав команду меню Edit -> Select All.

2. Выберите команду меню Process -> Volume, чтобы открыть диалоговое окно Volume (рис. 8.15).

3. Чтобы изменить громкость ваших данных, выберите значение параметра Gain (-Inf. to 20 dB). Чтобы увеличить громкость, передвиньте ползунок вверх, а чтобы уменьшить — вниз. С помощью этого метода вы не сможете установить абсолютное значение. Громкость просто будет увеличена или уменьшена на ту величину, которую вы определите.

Предупреждение

Помните, как в главе 6 мы описывали установку уровня входного сигнала в процессе записи? Мы предупреждали вас, что нельзя излишне повышать этот уровень, поскольку это может привести к перегрузке входного сигнала и искажению данных. Так вот, повышая громкость звуковых данных, придерживайтесь того же правила. Чрезмерное повышение громкости может повлечь за собой "обрезание" данных. Это происходит, когда программа Sound Forge пытается поднять уровень сигнала выше 100% (в соответствии с показаниями линейки сигнала окна данных). При этом верхняя и нижняя оконечности диаграммы сигналов отсекаются и звук деформируется. Итак, используя функцию Volume будьте осторожны. Следите за диаграммами громкости сигналов и обязательно проверяйте звучание записи перед тем, как внести окончательные изменения Если окажется, что запись деформирована, используйте команду Undo чтобы отменить повышение громкости.

Рис. 8.15. Функция Volume позволяет изменить громкость вашего файла

4. Нажмите на кнопку Preview, чтобы услышать, как звучит файл, до того как программа Sound Forge произведет в нем фактические изменения. '

5. Нажмите на кнопку ОК .

Программа Sound Forge увеличит или уменьшит громкость вашего звукового файла в соответствии с произведенными установками.

Применение усиления и затухания звука

В дополнение к основным операциям изменения громкости программа Sound Forge позволяет вам применять эффекты усиления и затухания звука в вашем файле. J

Замечание

Усиление- это постепенное, ровное увеличение громкости звука. В музыкальной терминологии такое усиление называется крещендо. Затухание представляет собой прямо противоположное явление - постепенное, ровное уменьшение громкости звука. Музыканты называют это изменение звука термином диминуэндо.

Чтобы применить усиление или затухание в ваших звуковых данных, сделайте следующее:

1. Создайте в вашем файле выделенную область, к которой вы хотите применить затухание или усиление. Если вы хотите обработать файл полностью, тогда либо вообще не выделяйте данные, либо выделите их полностью, выбрав команду меню Edit -> Select All.

2. Чтобы применить усиление, выберите команду меню Process -> Fade -> In.

3. Чтобы применить затухание, выберите команду меню Process -> Fade -> Out.

Программа Sound Forge изменит громкость ваших данных в соответствии с указанными параметрами.

Сложное постепенное изменение громкости

Несмотря на то, что функции Fade in и Fade out позволяют вам постепенно изменять громкость звука, подобное изменение происходит линейно. Это означает, что громкость увеличивается или уменьшается равномерно. Если вы хотите поэкспериментировать с изменением громкости, используйте функцию Graphic Fade. Вот как это сделать:

1. Выделите в вашем файле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, либо ничего не выделяйте, либо выделите все данные, выбрав команду меню Edit -> Select All.

2. Выполните команду меню Process -> Fade -> Graphic, чтобы открыть диалоговое окно Graphic Fade (рис. 8.16). В этом окне изображен график. На левой оси графика указываются значения амплитуды, которые могут варьироваться от 0 до 400% (в зависимости от значения параметра Maximum Gain, находящегося под графиком). На графике изображена кривая, показывающая изменение громкости ваших звуковых данных. Левый край этой кривой представляет начало выделенной области, а правый край — ее конец. Если положение кривой таково, что левый ее край находится внизу графика, а правый — вверху, это значит, что по отношению к вашим звуковым данным будет применено линейное усиление. Это объясняется тем, что левый край кривой находится напротив значения 0%, а правый — напротив значения 100%. Таким образом, громкость звуковых данных увеличится с 0 до 100%. Понятно, как работает эта функция?

Совет

При работе со стереофоническим файлом можно включить отображение диаграммы сигналов в качестве фона графика, установив флажок Show wave. Вы также можете указать программе, отображать ли содержимое обоих каналов или только одного из них, выбрав пункт из расположенного справа раскрывающегося списка. Это не влияет на сам процесс изменения громкости. Если вы хотите применить изменение громкости только к одному из каналов, вам нужно до открытия диалогового окна Graphic Fade выделить данные только из этого канала.

Рис. 8.16. Вы можете использовать функцию Graphic Fade для внедрения сложного постепенного изменения громкости

3. Вы можете изменить форму кривой графика двумя способами. Можно просто выбрать одну из предварительных установок, воспользовавшись раскрывающимся списком Name. А осуществить подобное изменение можно графическим способом с помощью маленьких квадратиков на краях кривой. Эти квадратики называются точками огибающей.

4. Если вы хотите, чтобы изменение громкости было действительно сложным, вы можете добавить еще несколько точек огибающей, щелкнув на кривой в любом ее месте. Чем больше точек вы добавите (а их может быть не больше 16), тем точнее вы сможете изменять форму линии (рис. 8.17).

5. Нажмите на кнопку Preview, чтобы услышать, как звучит файл, до того, как программа Sound Forge произведет в нем фактические изменения.

6. Нажмите на кнопку ОК.

Рис. 8.17. Вы можете сделать изменение громкости действительно сложным, добавив к огибающей несколько дополнительных точек

Программа Sound Forge изменит громкость вашей выделенной области в соответствии с параметрами, установленными вами в диалоговом окне Graphic Fade - Funky saxophone riff.

Функция Normalize, как и функция Volume, увеличивает громкость звука, но несколько иным образом. Она сначала исследует файл на предмет самого высокого уровня сигнала, а потом вычитает этот уровень из максимально возможного, который равен 100% (или тому значению, которое вы установили). Функция Normalize использует получившуюся разность при увеличении громкости звуковых данных. В конце концов, самый высокий уровень сигнала в данном файле доводится до 100% (или до указанного вами значения), а более низкие уровни пропорционально увеличиваются.

Другими словами, если самый высокий уровень сигнала в вашем файле равен 80%, а максимально возможный уровень — 100%, то функция Normalize вычитает 80% из 100% и результат становится равен 20%. Затем громкость всех звуковых данных в вашем файле увеличивается на полученные 20%. Таким образом, вы можете использовать функцию Normalize, чтобы увеличить громкость ваших звуковых данных без последствий, т. е. без отсечения части данных.

Чтобы использовать функцию Normalize, сделайте следующее:

1. Выделите в вашем файле данные, которые вы хотите нормализовать. Чтобы обработать весь файл, либо ничего не выделяйте, либо выделите все данные, выбрав команду меню Edit -> Select All.

2. Выберите команду меню Process -> Normalize, чтобы открыть диалоговое окно Normalize (рис. 8.18).

Рис. 8.18. Вы можете нормализовать громкость ваших звуковых данных, используя функцию Normalize

3. Для параметра Normalize using включите переключатель Peak level (о переключателе Average RMS power (loudness) мы поговорим чуть позже).

4. Нажмите на кнопку Scan Levels, чтобы найти самый высокий уровень сигнала ваших звуковых данных.

5. Установите значение параметра Normalize to (-60 to 0 dB), перемещая соответствующий ползунок вверх или вниз. Таким образом вы установите максимально возможный уровень сигнала, который будет учитываться при нормализации. В большинстве случаев вам следует устанавливать значение, равное 100%, но если вы хотите в дальнейшем редактировать или обрабатывать ваши данные, лучше указать более низкий уровень, например 50% или —6 дБ. Дело в том, что во время обработки файла громкость может повыситься, и это послужит причиной отсечения части данных.

Совет

Вы также можете нормализовать ваши данные до максимального уровня сигнала, взятого из другого файла. Это гарантирует одинаковую громкость нескольких файлов, что бывает полезно, например, при переписывании их на компакт-диск. Чтобы выполнить эту задачу, откройте первый аудиофайл и выберите команду меню Process -> Normalize. Нажмите на кнопку Scan Levels. Затем нажмите на кнопку Cancel. После этого откройте другой звуковой файл и выберите команду меню Process -> Normalize. Установите флажок Use current scan level (do not scan selection) и нажмите на кнопку ОК, Таким образом, второй звуковой файл будет нормализован до того же уровня сигнала, что и первый.

6. Нажмите на кнопку Preview, чтобы услышать, как звучит файл, до того, как программа Sound Forge произведет в нем фактические изменения.

7. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge нормализует громкость ваших звуковых данных в соответствии с заданными параметрами.

Функция Normalize также может выполнять более сложную обработку, вычисляя среднюю воспринимаемую громкость. В этом режиме функция Normalize не просто находит самый высокий уровень сигнала в звуковом файле. Она измеряет громкость файла с точки зрения человеческого восприятия. Это явление называется воспринимаемой громкостью. Даже если реальная громкость звука находится на определенном уровне, этот звук может иногда восприниматься как более громкий; причина чего — свойства человеческого слуха. Данная тема слишком сложна, чтобы вдаваться в излишние подробности. Заметим лишь, что при балансировании уровней сигнала нескольких файлов нормализация, основанная на воспринимаемой громкости, обычно более эффективна, чем просто вычисление наивысшего уровня сигнала.

Во время анализа звукового файла функция Normalize, вычисляющая воспринимаемую громкость, использует цифровой шлюз сигнала, как и функция Auto Trim/Crop, описанная ранее в этой главе. Чтобы использовать функцию Normalize, базирующуюся на воспринимаемой громкости, осуществите следующее:

1. Выделите в вашем файле данные, которые вы хотите нормализовать. Чтобы обработать весь файл, либо ничего не выделяйте, либо выделите все данные, выбрав команду меню Edit -> Select All.

2. Выполните команду меню Process -> Normalize, чтобы открыть диалоговое окно Normalize (см. рис. 8.18).

3. В группе Normalize using выберите переключатель Average RMS power (loudness).

4. Установите значение параметра Ignore below (-Inf. to 0 dB), используя соответствующий ползунок, чтобы определить порог допустимого уровня звука. Значение этого параметра должно быть на пару дБ выше уровня, который воспринимается как тишина. Все значения ниже порога при вычислении средней воспринимаемой громкости будут проигнорированы. Значение параметра Ignore below (-Inf. to 0 dB), скорее всего, будет близко к —45 дБ, но это зависит от конкретных данных.

5. Установите значение параметра Attack time (1 to 500 ms). Этот параметр указывает программе, насколько быстро следует открывать цифровой шлюз сигнала, чтобы учесть допустимые уровни звука при анализе данных. Если в вашем файле содержатся часто сменяющие друг друга звуки (вроде ударов барабанных палочек), вам лучше установить как можно более низкое значение. Установка высокого значения приведет к тому, что частые звуки не будут учтены. Приемлемое значение равняется приблизительно 200 миллисекундам, но это зависит от конкретных данных.

6. Установите значение параметра Release time (I to 500 ms). Этот параметр указывает программе, насколько быстро следует закрывать цифровой шлюз сигнала при анализе сигналов, уровень которых ниже допустимого. Если вы хотите, чтобы при вычислении средней воспринимаемой громкости было учтено как можно больше материала, вам нужно установить достаточно высокое значение. Установка более низкого значения сузит спектр уровней сигналов, учитываемых при анализе данных. Значение 200 миллисекунд является приемлемым, но, опять же, судите сами, исходя из параметров ваших данных.

8. Нажмите на кнопку Scan Levels, чтобы вычислить среднюю воспринимаемую громкость для ваших звуковых данных.

9. Установите значение параметра Normalize to (-60 to 0 dB), чтобы нормализовать данные, используя среднюю воспринимаемую громкость.

Предупреждение

Поскольку режим Average RMS Power работает с воспринимаемой громкостью, а не с реальными уровнями сигнала, будьте осторожны, устанавливая значение параметра Normalize to (-60 to 0 dB). Выбор слишком высокого значения может привести к деформации звука или отсечению части данных. Вы никогда не ошибетесь, если при использовании режима Average RMS Power не будете превышать значение -6 дБ для параметра Normalize to (-60 to 0 dB).

10. Для лучшей защиты от отсечения данных вы можете выбрать желаемый вариант из раскрывающегося списка If clipping occurs. В большинстве случаев стоит выбрать вариант Apply dynamic compression, кроме случаев, когда в вашу задачу входит именно деформирование звука (например, при работе с записью электрогитары).

11. Нажмите на кнопку Preview, чтобы услышать, как звучит файл, до того, как программа Sound Forge произведет в нем фактические изменения.

12. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge нормализует громкость ваших звуковых данных, учитывая значения параметров.

Функция Normalize, как и функция Volume, увеличивает громкость звука, но несколько иным образом. Она сначала исследует файл на предмет самого высокого уровня сигнала, а потом вычитает этот уровень из максимально возможного, который равен 100% (или тому значению, которое вы установили). Функция Normalize использует получившуюся разность при увеличении громкости звуковых данных. В конце концов, самый высокий уровень сигнала в данном файле доводится до 100% (или до указанного вами значения), а более низкие уровни пропорционально увеличиваются.

Другими словами, если самый высокий уровень сигнала в вашем файле равен 80%, а максимально возможный уровень – 100%, то функция Normalize вычитает 80% из 100% и результат становится равен 20%. Затем громкость всех звуковых данных в вашем файле увеличивается на полученные 20%. Таким образом, вы можете использовать функцию Normalize, чтобы увеличить громкость ваших звуковых данных без последствий, т. е. без отсечения части данных.

Чтобы использовать функцию Normalize, сделайте следующее:

Выделите в вашем файле данные, которые вы хотите нормализовать. Чтобы обработать весь файл, либо ничего не выделяйте, либо выделите все данные, выбрав команду меню Edit › Select All.

Выберите команду меню Process › Normalize, чтобы открыть диалоговое окно Normalize (рис. 8.18).

Для параметра Normalize using включите переключатель Peak level (о переключателе Average RMS power (loudness) мы поговорим чуть позже).

Нажмите на кнопку Scan Levels, чтобы найти самый высокий уровень сигнала ваших звуковых данных.

Установите значение параметра Normalize to (-60 to 0 dB), перемещая соответствующий ползунок вверх или вниз. Таким образом вы установите максимально возможный уровень сигнала, который будет учитываться при нормализации. В большинстве случаев вам следует устанавливать значение, равное 100%, но если вы хотите в дальнейшем редактировать или обрабатывать ваши данные, лучше указать более низкий уровень, например 50% или -6 дБ. Дело в том, что во время обработки файла громкость может повыситься, и это послужит причиной отсечения части данных.

Совет
Вы также можете нормализовать ваши данные до максимального уровня сигнала, взятого из другого файла. Это гарантирует одинаковую громкость нескольких файлов, что бывает полезно, например, при переписывании их на компакт-диск. Чтобы выполнить эту задачу, откройте первый аудиофайл и выберите команду меню Process › Normalize. Нажмите на кнопку Scan Levels. Затем нажмите на кнопку Cancel. После этого откройте другой звуковой файл и выберите команду меню Process › Normalize. Установите флажок Use current scan level (do not scan selection) и нажмите на кнопку ОК, Таким образом, второй звуковой файл будет нормализован до того же уровня сигнала, что и первый
.

Нажмите на кнопку Preview, чтобы услышать, как звучит файл, до того, как программа Sound Forge произведет в нем фактические изменения.

Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge нормализует громкость ваших звуковых данных в соответствии с заданными параметрами.

Одно из наиболее часто применяемых пользователем действий при работе со звуковыми данными – изменение уровня громкости звукового файла. Программа Sound Forge предоставляет несколько различных процессоров, позволяющих изменять громкость: Volume (Громкость), Fade (Постепенное изменение звука) и Normalize (Нормализация). Процессор Normalize (Нормализация) рассмотрен в данной главе выше (см. разд. «Создание предварительных установок процессоров»). Рассмотрим два оставшихся процессора.

Чтобы просто увеличить или уменьшить уровень сигнала для выделенной области или всего файла, нужно воспользоваться функцией Volume (Громкость), выполнив следующие действия.

1. Выделите в звуковом файле часть данных, громкость которых нужно изменить. Если требуется обработать весь файл, то выполните команду Edit ? Select All (Правка ? Выделить все) – будет выделен весь файл.

2. Выполните команду Process ? Volume (Обработка ? Громкость) – откроется окно Volume (Громкость) (рис. 5.7).


Рис. 5.7. Окно предварительных настроек Volume (Громкость)

3. С помощью ползунка Gain (–Inf. to 20 dB) (Усиление (от минус бесконечности до 20 дБ)) установите значение параметра относительной громкости. Чтобы увеличить громкость, передвиньте ползунок вверх, чтобы уменьшить – вниз.

5. Если результат вас устраивает, то нажмите кнопку ОК – окно будет закрыто.

Программа увеличит или уменьшит громкость звукового файла в соответствии с произведенными установками.

В дополнение к основным действиям изменения громкости рассмотрим еще один процессор, доступный в Sound Forge, который позволяет применять эффекты усиления и затухания звука.

Усиление – это постепенное, ровное увеличение громкости звука. Затухание представляет собой противоположное явление – постепенное, ровное уменьшение громкости.

Чтобы применить усиление к звуковому файлу или фрагменту, необходимо выполнить следующие действия.

1. Создать выделенную область, к которой нужно применить затухание или усиление. Если требуется обработать весь файл, то следует выполнить команду Edit ? Select All (Правка ? Выделить все) – выделится весь файл.

2. Выполнить команду Process ? Fade ? In (Обработка ? Постепенное изменение звука ? Нарастание) – звук будет увеличен.

Чтобы применить затухание, нужно выполнить команду Process ? Fade ? Out (Обработка ? Постепенное изменение звука ? Затухание) – звук будет уменьшен применительно к выделенной области.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Программная настройка громкости наушников

Программная настройка громкости наушников Прежде всего, научимся изменять громкость воспроизведения, т. е. наушников. Вам придется это делать даже во время общения, если ваш оппонент плохо отрегулировал громкость своего микрофона. Итак, делаем следующее.1. Открываем

Программная настройка громкости микрофона

Программная настройка громкости микрофона Теперь отрегулируем громкость микрофона.1. Из диалогового окна Громкость (см. рис. 1.3) командой меню Параметры | Свойства открываем окно Свойства, но теперь уже устанавливаем переключатель в позицию Запись (рис. 1.5). 2. В области

1.2.6. Установка уровня громкости

1.2.6. Установка уровня громкости Рис. 1.35. Регулятор громкостиДля установки уровня громкости выберите команду меню Система?Параметры?Персональные?Регулятор громкости (рис. 1.35).

Регулятор громкости

Регулятор громкости Если вы хотите, чтобы регулятор громкости запускался в компактном виде по умолчанию, то в разделе HKCUSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionAppletsVolume ControlOptionsприсвойте параметру типа DWORD °Style° значение 00000020. Для обычного состояния используется значение

Микширование звука

Микширование звука В повседневной жизни звук окружает нас повсюду. Выходя на улицу, вы одновременно слышите шум машин, голоса играющих детей, музыку, доносящуюся из окна неподалеку, и т. д. При этом вы можете спокойно разговаривать с собеседником – посторонние звуки вам

Изменение громкости звуковых клипов и звуковых дорожек

Изменение громкости звуковых клипов и звуковых дорожек В данном проекте смикшируем музыкальное сопровождение и звуки шума автомобиля и вертолета. Для этого необходимо немного убавить громкость воспроизведения музыки на этих участках последовательности.1. Разверните

Частота звука

Частота звука Частоту звука можно установить при помощи другого устройства, называемого "Программируемым интервальным таймером 8253". Этот контроллер в числе прочего определяет, сколько импульсов в секунду следует послать на громкоговоритель. Устройство 8253 вырабатывает

Микширование звука

Микширование звука Помимо манипуляций со звуковыми клипами в проекте Studio предоставляет набор настроек, часто необходимых для получения качественного звукового сопровождения фильма. Правда, этот набор не слишком велик, если сравнивать его с программами для

Оцифровка звука

Оцифровка звука Чтобы звук перевести в цифровую форму, его надо оцифровать. Оцифровывают аналоговый сигнал путем измерения мгновенных уровней сигнала и последовательной записи этих значений в файл. На рисунке измеряемые значения на исходной кривой отмечены

Запись звука

Оцифровка звука

Оцифровка звука Чтобы звук перевести в цифровую форму, его надо оцифровать. Оцифровывают аналоговый сигнал путем измерения мгновенных уровней сигнала и последовательной записи этих значений в файл. На рисунке измеряемые значения на исходной кривой отмечены

«Захват» звука

«Захват» звука В этом разделе мы познакомимся с тем, как записать звуковой сигнал. Это может быть старая магнитофонная запись, которую вы хотите сохранить, виниловая пластинка из музыкальной коллекции, ваш родной голос. Сюда же отнесем извлечение аудиоданных с

Импорт звука

Импорт звука Ну что ж, теория закончилась. Теперь можно уделить время практике — импортировать что-нибудь. И посмотреть, что из этого получится.Для того чтобы импортировать в документ Flash звуковой файл, достаточно выбрать в подменю Import меню File один из хорошо знакомых нам

Параметры звука

Параметры звука Flash содержит средства для задания характера изменения громкости и панорамирования звука в процессе его воспроизведения. Мы, собственно, уже познакомились с простейшими из них — это раскрывающийся список Effect панели Properties (см. рис. 17.2). Настала пора

Регулировка громкости воспроизведения

Регулировка громкости воспроизведения Для регулировки громкости воспроизведения можно использовать регулятор громкости проигрывателя либо системный регулятор громкости Windows, который присутствует в области уведомлений Панели задач. Если этот значок у вас

Sound forge regim.jpg

Перед началом работы убедитесь что вы находитесь в этом режиме

Для того чтобы удалить часть звука, первым делом эту часть необходимо выделить. Для выделения области нажмите левой кнопкой мыши в нужном месте, и не отпуская кнопки ведите мышь в сторону, после чего отпустите её. Также область выделения можно перемещать для этого воспользуйтесь жёлтыми треугольниками с верху, по краям выделения (см. картинку ниже), или же потяните за края:

После того как вы выделите необходимую область удалите её, нажатием клавиши Delete на клавиатуре.

Для изменения масштаба сэмпла необходимо воспользоваться серой полосой под сэмплом. Для изменения масштаба, необходимо взяться за её края и уменьшить или увеличить длину полосы. Также можно воспользоваться клавишами стрелок вверх/вниз или же колёсиком мыши. Еще 1 способ приблизить воспользоваться клавишами +/- в окне сэмпла:

Также можно изменять масштаб громкости (амплитуды) звука, если к примеру у вас очень тихий звук и его плохо видно. Для изменения этого масштаба воспользуйтесь кнопками +/- в левом нижнем углу окна (Внимание громкость не изменится, изменится только отображение) см. анимированный рисунок ниже:

Для перемещения центра сэмпла, нажмите кнопкой мыши по этой же области (рисунок ниже) и ведите мыши вверх или вниз (перемещение центра работает если только вы не изменили масштаб громкости до минимума):

Если это 1й аудио редактор который вы изучаете то ознакомитесь с проблемами неправильно удаления в статье "Adobe Audition редактирование файла".

Если вам лень делать правильное выделение в ручную, то в Sound Forge для этого есть специальные опции. Попробуйте неправильно выделить участок и воспользоваться ими. Для вызова списка, нажмите правой кнопкой мыши по сэмплу (в любом месте):

Sound forge snap.jpg

В результате края выделения подвинутся к нужному месту:

Также в Sound Forge есть возможность редактирования правого и левого каналов отдельно. Для этого ведите в верх или в низ нужного вам канала до тех пор пока не увидите этот значок рядом с курсором , после чего начните выделение:

Для того чтобы изменить громкость выделенного участка, воспользуйтесь списком процессов:

В результате перед вами появится окно:

Sound forge process vol.jpg

Отрегулируйте нужный уровень громкости (красная область) и нажмите ок. Зелёная область (Preview) это кнопка предпрослушки изменений которые внесёт этот процесс.

Для того чтобы настроить огибающую громкости выделенного участка, воспользуйтесь списком эффектов:

В результате перед вами появится окно:

Sound forge effect enevelop.jpg

Настройте необходимую форму огибающей и нажмите ок. Для добавления точек щелкните по линии 2 раза мышью:

Рассмотрим несколько основных процессов.

Инвертирует фазу звука. Для примера возьмите какой нибудь стерео сэмпл и загрузите в программу. После этого выделите 1 из каналов как на картинке ниже:

Sound forge invert.jpg

И во вкладке Process выберите Invert/Flip, в результате фаза инвертируется (см рисунок ниже):

Sound forge invert 2.jpg

Мутирует (выключает) звук. Просто выделите ту область в звуке которую не хотите слышать и во вкладке Process выберите Mute, в результате звук пропадёт.

Разворачивает звук в обратную сторону (реверсия). Для примера возьмите какой нибудь сэмпл и загрузите в программу. После этого выделите ту область которую хотите повернуть, или не выделяйте если хотите реверсировать весь файл, и во вкладке Process выберите Revers:

Если вам к примеру необходимо точно запомнить какое либо место, то на это место можно поставить маркер. Для того чтобы добавить маркер поставьте чёрную (вертикальную линию) в нужное место и выберите из списка сверху Insert => Marcer:

РЕЗУЛЬТАТ =>

Также есть возможность вставить маркер в самом окне редактирования файла, для этого произведите действие как на рисунке ниже:

Sound forge marcer2.jpg

Для того чтобы изменить свойства маркера нажмите по нему правой кнопкой мыши:

Существует два распространенных способа для избавления от шумов.

Первый – это использования инструмента Noise Gate, который присутствует в списке эффектов. Данный метод ориентирован на избавление от шипения в паузах.

Чтобы воспользоваться этим способом:



Второй метод – это использование средства Noise Reduction. Он рекомендован для очистки цикличных помех – так называемого «металлизированного звука».

Выделите фрагмент для редактирования. Во вкладке «Tools» выберите пункт «Noise Reduction…».


В поле «Reduction Type» укажите одно из значений «Mode». Чем меньше цифра, тем более агрессивнее работает алгоритм. Попробуйте вначале выбрать значение «Mode 2», не меняя остальных параметров. Нажмите «OK» и прослушайте изменения. При необходимости выберите более агрессивный или мягкий стиль исправления искажений.


Отметим, что если вам нужно удалить «щелчки», которые появились в процессе оцифровки виниловых пластинок, то для этого существует специальный инструмент «Audio Restoration», находящийся в пункте «Tools».


Что касается улучшения вокала, то опять же, программа содержит разные алгоритмы для этого. Если после очистки шумов вы не добились нужного результата, попробуйте немного подкорректировать дорожку с помощью эквалайзера:


«Приподнимите» линию частот в интервале 80..160 для улучшения низкого голоса.


Поднимите частоты на промежутке 1.3К…8К для улучшения разборчивости и чистоты. Нажмите «OK» и прослушайте результат.

Читайте также: