Совпадают ли по вашему мнению понятия компьютерные технологии и информационные технологии

Обновлено: 04.07.2024

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Миронова Татьяна Алексеевна

В данной статье раскрывается понятие информационных технологий , а также представлена их классификация.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Миронова Татьяна Алексеевна

Внедрение современных информационных технологий на предприятиях сервиса недвижимости Инновационный подход к обслуживанию клиентов в агентстве недвижимости i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Понятие и классификация информационных технологий»

ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ Володченко В.С.1, Ланцова Д.С.2, Миронова Т.А.3

1Володченко Виктория Сергеевна - студент;

2Ланцова Дарья Сергеевна - студент;

Миронова Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в данной статье раскрывается понятие информационных технологий, а также представлена их классификация.

Ключевые слова: информационные технологии, информация, компьютеры, управление.

В настоящее время человек окружен различной информацией и информационными технологиями. С каждым годом увеличивается объем информации, необходимой человеку и, в связи с этим, появляются новые методы и средства, предназначенные для ее обработки и хранения - более актуальные и усовершенствованные.

Понятие «информационные технологии» возникло относительно недавно - в XX веке в процессе становления информатики. Особенность информационной технологии заключается в том, что предметом и продуктом труда в ней является информация, а орудиями труда - средства вычислительной техники и связи.

Информационные технологии можно широко определить как использование компьютеров, программного обеспечения (операционной системы / инструментов и приложений), коммуникаций и сетей для обеспечения удовлетворения информационных потребностей организации.

Информационные технологии (ИТ) представляют собой широкий класс дисциплин и областей деятельности, которые относятся к технологиям формирования и управления процессами работы с данными и информацией, с применением вычислительной, компьютерной и коммуникационной техники.

Информационные технологии включают в себя все ресурсы, которые необходимы для управления информацией, в частности компьютеры, программное обеспечение и сети, необходимые для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации.

Информационные технологии можно охарактеризовать такими основными свойствами как:

1) предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные;

2) целью процесса является получение информации;

3) средствами осуществления процесса являются программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислительные комплексы;

4) процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной областью;

5) выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решение;

6) критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, ее надежность, достоверность и полнота [1].

Как и любая технология, ИТ должна соответствовать следующим требованиям:

-обеспечение высокой степени разделения процесса обработки информации на этапы, операции, действия;

-включение в себя всех необходимых элементов для достижения поставленной цели;

-информационная технология должна иметь регулярный характер.

Для того чтобы оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в жизни общества, необходимо их классифицировать. Выделяют следующие виды ИТ (рисунок 1).

Рис. 1. Классификация информационных технологий

Рассмотрим каждый вид подробно.

1. Информационная технология обработки данных. Данный вид используется для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные, известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки

2. Информационная технология управления. Цель данного вида технологии заключается в удовлетворении информационных потребностей всех сотрудников фирмы, которые связанны с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

3. Информационная технология поддержки принятия решений. Данная технология может использоваться на любом уровне управления. Ее отличительными характеристиками являются:

-ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;

-сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе.

4. Информационная технология экспертных систем. Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем.

Данный вид информационной технологии основан на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы предоставляют возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

В связи с развитием информационных технологий и компьютеризацией экономики одним из важнейших вопросов в деятельности компании становится обеспечение информационной безопасности. Управление безопасностью информационных технологий состоит из процессов, позволяющих организационной структуре и технологиям защитить ИТ-операции и активы организации от внутренних и внешних угроз, преднамеренных или иных. Эти процессы разработаны для обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности ИТ-систем. Различные аспекты ИТ-безопасности в организации должны быть рассмотрены. К ним относятся политики и процедуры безопасности, организационная структура безопасности, процессы безопасности ИТ, а также правила и положения [2].

Сложно представить современный мир без информационных технологий. Они плотно вошли во все сферы жизни общества. Использование информационных технологий помогает ускорить процессы развития ведения деятельности организаций, что способствует укреплению ее положения на рынке и повышению конкурентоспособности.

2. Информационные технологии. Базовый курс: учебник / А.В Костюк, С.А. Бобонец, А.В. Флегонтов, А.К. Черных. 2-е изд., стер. СПб.: Издательство «Лань», 2019. 604с.

ВНЕДРЕНИЕ QR-КОДОВ В АГЕНТСТВЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Миронова Т.А.

1Володченко Виктория Сергеевна - студент; 2Ланцова Дарья Сергеевна - студент; 3Миронова Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в данной статье рассматривается применение QR-кодов на примере агентства недвижимости «Прима».

Ключевые слова: QR-код, агентство недвижимости, реклама.

В настоящее время все больше предприятий используют в своей деятельности штрихкоды второго поколения: 2D-коды или QR-коды, в которых информация записывается одновременно в двух измерениях: по горизонтали и вертикали (рисунок 1).

Рис. 1. Изображение штрихкода и QR-кода

Значимым отличием QR-кодов является то, что они позволяют хранить гораздо больше информации, в отличие от штрихкода, а также при их частичном повреждении зашифрованная информация не теряется . Основные их преимущества заключаются в легком создании и дешевизне использования, а также возможности быстрого доступа к информации.

Для повышения эффективности рекламной кампании агентству «Прима» целесообразно внедрить в свою деятельность QR-коды, которые позволят специалистам агентства передавать информацию с высокой скоростью на мобильное устройство клиента или потенциального пользователя услуг.


В настоящее время в связи с глобальным переходом человечества к информационному обществу информационные технологии стали очень активно использоваться во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании. Информационные технологии внедряются во все образовательные дисциплины школы и профессиональных заведений. Что же такое информационные технологии в образовании, каковы их назначение и структура?

Для начала определим понятие технологий. В большом экономическом словаре дается следующее определение данного термина: «технология – способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления» [2, с.730]. В случае информационных технологий речь идет только о преобразовании информации.

Наряду с понятием «информационные технологии» в педагогической литературе встречается целый ряд таких схожих понятий как «компьютерные технологии», «новые информационные технологии», «информационно-коммуникационные технологии». Все эти понятия зачастую используются как синонимы, однако между ними существуют принципиальные отличия, которые мы далее рассмотрим.

В различных учебниках по информатике и информационным технологиям [5; 7; 9–11] даются различные определения понятию «информационные технологии». Обобщая эти определения можно сформулировать наиболее полное понятие информационных технологий. Информационные технологии – это совокупность методов и средств, объединенных в технологический комплекс, обеспечивающий все информационные процессы, осуществляемые в интересах пользователя. К информационным процессам относятся получение, сбор, передача, обработка, накопление, хранение, представление и использование информации.

Информационные технологии используются человечеством с момента своего появления, но само понятие «информационные технологии» появилось относительно недавно (в 80-х гг. XX века) почти одновременно с понятиями «компьютерные технологии». К информационным технологиям относятся все способы обработки данных и знаний, это и разговор, и телевидение, и печатная машинка, и компьютер и т.д. С такой позиции любая технология или методика обучения является информационной, т.к. обучение есть процесс передачи информации.

Компьютерные технологии – это разновидность информационных технологий, в которых все методы и средства реализации информационных процессов осуществляются с помощью средств микропроцессорной вычислительной («компьютерной») техники.

Что же касается понятий «новые информационные технологии» и «современные информационные технологии», то во многих исследованиях, например [6; 8; 12], данные понятия используются, чтобы подчеркнуть использование именно современных средств компьютерной техники для организации информационных процессов. То есть эти понятия аналогичны понятию «компьютерные технологии». Стоит заметить, что понятие «новые информационные технологии» встречаются в педагогической литературе уже второй десяток лет, и их определение как «новые» уже устарела. Поэтому логичнее использовать все-таки понятие «современные информационные технологии», которые характеризуют современный этап развития общества.

Еще одним понятием, которое используется в современной литературе, является понятие «информационно-коммуникационные технологии». Данное понятие является более узким по отношению к понятию «информационные технологии» и может быть определено как часть информационных технологий, организующих связь и доступ к информационным ресурсам во всех сферах деятельности. Зачастую предполагается, что данная технология реализуется на основе локальных и глобальных компьютерных сетей, и, таким образом, является частным случаем компьютерных технологий.

Таким образом, можно систематизировать эти понятия с помощью схемы, представленной на рис. 1. Понятие «информационные технологии» является наиболее общим. Понятия «новые информационные технологии» и «современные информационные технологии» (СИТ) есть ни что иное как «компьютерные технологии», т.к. на данном этапе развития общества все новые информационные технологии, так или иначе, связаны с компьютерной техникой. Эти понятия являются частными по отношению к понятию «информационные технологии». Понятие «информационно-коммуникационные технологии» на сегодняшний день, входят в объем понятия «компьютерных технологий», т.к. в качестве технических средств ее реализации выступает компьютерная техника. Хотя в более широком смысле информационно-коммуникационные технологии могут быть и не компьютерными.

Применительно к образованию целесообразнее всего использовать понятие «компьютерные технологии» или «современные информационные технологии». На основе анализа исследования в области использования новых информационных технологий в образовании [1; 3; 4; 6; 8; 12], можно сформулировать наиболее полное определение новых информационных технологии обучения. Современные информационные технологии обучения (СИТО) – это совокупность методов и средств организации процесса обучения, реализуемых с помощью компьютерных технологий.


Рис. 1. Соотношение понятий «информационные технологии», «компьютерные технологии», «современные информационные технологии», «информационно-коммуникационные технологии»

В качестве базовых средств СИТО выступают программное и техническое обеспечение компьютеров и компьютерных сетей, а в качестве базовых методов – методы обучения и воспитания (рис. 2).


Рис. 2. Базовые методы и средства НИТО

Основу для реализации СИТО составляют персональные компьютеры и сервера, т.е. техническое обеспечение. Кроме того, к техническим средствам современных информационных технологий относятся организационная техника (принтеры, сканеры, ксероксы и т.д.), активное (сетевые платы, концентраторы, маршрутизаторы и т.д.) и пассивное (кабели) сетевые оборудования. Для естественнонаучных образовательных дисциплин характерно также использование измерительных комплексов, необходимых для проведения различных экспериментов и опытов на базе ЭВМ.

Программные средства СИТО можно разделить на три большие группы: базовые, прикладные и инструментарии. Базовые – это операционные системы и сервисные программы, такие как антивирусные программы, архиваторы, утилиты, драйвера и т.д. К прикладным программным средствам относятся все программы для решения различных классов задач (текстовые, табличные, графические процессоры, программы моделирования и проектирования, системы управления базами данных, мультимедиа-редакторы и т.д.). Инструментарии – это программные комплексы, реализующие разработку, отладку и внедрение программного обеспечения, т.е. программы для создания других программ (Delphi, С++ Builder, Visual Studio и др.).

Если техническое обеспечение и совокупность программ являются основой информационных технологий в любых сферах деятельности, то для образования характерно и обязательно использование наряду с ними еще и методического обеспечения. Главная задача методического обеспечения – наиболее эффективная организация образовательного процесса на основе современных информационных технологий. Базой для использования уже готовых компьютерных технологий в обучении являются методические комплексы для проведения занятий по тем или иным дисциплинам. Эти методические комплексы должны опираться на федеральные государственные образовательные стандарты и другие государственные постановления, а также учебно-методические комплексы по дисциплинам и не противоречить им. Данный компонент является основой для грамотного и эффективного использования компьютерных технологий в процессе обучения. Так как хаотичное не обоснованное использование современных информационных технологий в обучении не только не приведет к формированию у учащихся компетенций, но и может отрицательно сказаться на качестве обучения.

Можно выделить два направления в процессе обучения, в которых компьютерные технологии реализуют свои функции: собственно изучение компьютерных технологий и использование компьютерных технологий в предметных областях [1, с. 23]. Первое направление реализуется при изучении предмета «Информатика» и других схожих дисциплинах, например, информационные технологии, программирование, организация компьютерных сетей и т.д. Второе же направление более широкое и может быть реализовано на любых дисциплинах как гуманитарного, так и естественнонаучного цикла. В связи с информатизацией и компьютеризацией общества изучение самих компьютерных технологий является обязательным базисом при обучении любым специальностям. Поэтому дисциплина «Информатика» является обязательной для всех направлений профессионального обучения. Но для формирования современного информационно грамотного специалиста наиболее значимым является его обучение использованию всех достижений новых информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Поэтому особенно важно использовать компьютерные технологии при обучении общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Проведя анализ литературы по использованию современных информационных технологий в процессе обучения [9; 4; 12], можно составить следующую их классификацию:

1. Технологии обработки информации (текстовой, числовой, графической, видео и звуковой)

2. Технология баз данных для сбора, хранения, систематизации и обработки информации.

3. Мультимедиа-технологии (электронные энциклопедии, словари, учебники, переводчики; обучающие программы и развивающие компьютерные игры).

4. Сетевые (телекоммуникационные) технологии (получение информации и размещение информации в Интранет и Интернет, дистанционное обучение).

5. Геоинформационные технологии (электронные географические карты).

6. Технология компьютерного моделирования (проведение экспериментов с готовыми компьютерными моделями объектов, процессов и явлений; создание компьютерных моделей; работа с компьютерными тренажерами).

7. Технологии компьютерного эксперимента (использование компьютера для снятия экспериментальных данных и управления приборами, использование компьютерных измерительных комплексов).

8. Технология компьютерного контроля.

Все перечисленные выше технологии в комплексе или по отдельности могут использоваться в процессе обучения фактически любым дисциплинам. На лекционных занятиях для представления материала, как правило, используются мультимедиа-технологии. На лабораторных и практических занятиях часто используются технологии обработки информации, технологии компьютерного моделирования и компьютерного эксперимента. Для хранения, систематизации и обработки учебного материала широко используются технологии баз данных. Для организации самостоятельной работы учащихся и дистанционного обучения широко используются телекоммуникационные технологии. Для проверки знаний – технология компьютерного контроля.

1. Бахтиярова Л.Н. Компьютерные технологии как средство подготовки студентов к профессиональной деятельности: На примере бизнес-планирования.: дис. . кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Бахтиярова Людмила Николаевна.– Нижний Новгород, 2002.– 218 с.

2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь.– издание 2-е переработанное и дополненное.– М.: Книжный мир, 2006.– 860 с.

3. Вознесенская Н.В. Обучение физики студентов технических вузов с использованием современных компьютерных технологий.– дис. . кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Наталья Владимировна Вознесенская. –Саранск, 2006.– 220 с.

4. Гончарова Н.А. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя.: дис. . кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Гончарова Наталья Александровна.– Орел, 2008.– 214 с.

5. Домрачев С.А. Информатика: учеб. пособие для вузов / С. А. Домрачев, Харьков В.П.– Рн/Д:Феникс, 2004.– 224с.

6. Иванов А.Ф. Новые информационные технологии в подготовке инженеров-нефтяников.: дис. . кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Иванов Алексей Федорович.– Казань, 2000.– 185 с.

7. Каймин В.А. Информатика: учебник для студ. вузов / В. А. Каймин.– М.: ИНФРА-М, 2008.– 283 с.

8. Куликов В.П. Информационные технологии в профессиональной подготовке инженеров по направлению "Информатика и вычислительная техника": На примере обучения графическим дисциплинам.: дис. . кандидата педагогических наук: 13.00.02, 13.00.08 / Куликов Виктор Павлович.– М., 2004.– 218 с.

9. Майер Р.В. Информационные технологии и физическое образование.– Глазов: ГГПИ, 2006.– 64 с.

10. Могилев А.В. Информатика: учеб. пособие для вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннер.– 4-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2007.– 848 с.

11. Советов Б.Я. Информационные технологии : учебник для вузов / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский.– 2-е изд., стер.– М.: Высш. шк., 2005.– 263 с.

12. Хузина С.А. Новые информационные технологии как фактор повышения квалификации преподавателей учреждений начального профессионального образования.: дис. . кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Хузина Светлана Александровна.– Екатеренбург, 1997.– 191 с.

Почти каждый человек не сможет нормально функционировать без каких-либо технологий. Технологии стали очень важными в этом мире. Его присутствие можно найти во всех сферах нашей жизни.Мобильные телефон

Содержание:

Почти каждый человек не сможет нормально функционировать без каких-либо технологий. Технологии стали очень важными в этом мире. Его присутствие можно найти во всех сферах нашей жизни.

Мобильные телефоны, которыми каждый пользуется, телевизор, который мы смотрим каждый день, компьютеры, ноутбуки и планшеты, которые мы используем, стиральные машины, холодильники, водоочистители, спринклеры и многие другие подобные устройства - вот лишь некоторые из множества повседневных случаев использования технологий.

Хотя на давние споры о том, являются ли технологии благом или пагубой, еще нет ответа, мы должны согласиться с тем фактом, что технологии определенно делают нашу жизнь намного проще благодаря своему существованию и развитию.

ИКТ против ИТ

Разница между ИКТ и ИТ заключается в области, с которой они связаны. ИКТ часто ассоциируются со сферой образования. Но ИТ обычно ассоциируются с областью, связанной с компьютерами, программным обеспечением и т. Д.

Таблица сравнения ИКТ и ИТ

Что такое ИКТ?

Технологии играют довольно важную роль в нашей жизни, независимо от профессии и любых других ситуаций.

Он фокусируется на технологии, которая помогает сделать процесс отправки, получения и хранения информации намного проще и эффективнее.

ИКТ или информационно-коммуникационные технологии связаны с областью образования. Эта технология в основном используется в академической среде.

Как упоминалось ранее, основная функция этой технологии заключается в содействии интегрированному общению с помощью технологий в области образования.

ИКТ делает упор на использование технологий для эффективного общения и лучшего метода передачи и хранения информации для тех, кто учится, то есть в академической среде.

Еще одно важное отличие состоит в том, что ИКТ - это расширенный термин ИТ. ИКТ - это расширение ИТ, которое в основном используется в академических кругах.

  1. Аудиовизуальные или аудио / видео комнаты, которые используются, чтобы помочь студентам легко понять концепции.
  2. Системы управления обучением или LMA, которые предоставляют студентам автономию.
  3. Приложения для оценки, которые помогают оценить успеваемость учащихся.

Что это?

Информация должна быть отправлена, получена и обработана должным образом, чтобы обеспечить эффективную связь. Также важно, чтобы данные сохранялись, чтобы их можно было извлечь для любых будущих ссылок.

Это основная функция информационных технологий (ИТ). Эта технология помогает найти эффективный способ или метод управления информацией или данными.

Основное отличие ИТ от ИКТ - это область, связанная с ними. ИТ связаны с областью компьютеров, программного обеспечения, сетей и обработки данных.

ИТ или информационные технологии используются в корпоративной настройке. Этот тип технологии используется в крупных многонациональных компаниях, сетевых компаниях и других компьютерных организациях.

Второй аспект, по которому ИТ отличаются от ИКТ, - это тот факт, что ИТ - это отрасль. ИТ можно рассматривать как отдельную отрасль, специализирующуюся на управлении информацией.

  1. Домофоны, которые используются для удобного общения в компаниях, домашних хозяйствах и т. Д.
  2. Системы видеонаблюдения, которые используются для обеспечения безопасности.
  3. Маршрутизаторы и серверы, которые используются для обеспечения связи.

Основные различия между ИКТ и ИТ

Заключение

Будь то ИКТ или ИТ, технологии - это то, без чего сегодня никто не может жить. И ИКТ, и ИТ оказались весьма полезными во всей нашей жизни.

Оба связаны с обеспечением эффективной передачи и обработки информации.

Однако они различаются по полям, с которыми связаны. В то время как ИКТ связаны с областью образования, ИТ связаны с областью компьютеров, программного обеспечения, сетей и т. Д.

Рекомендации

Связанный

Эзойский’ style=

сообщить об этом объявлении

Доказательства этому - ваш desktop ( в широком смысле - ноутбук дома. компьютер на работе, телефон в кармане) с вами всегда, независимо от того, будете вы сегодня работать или отдыхать.

На заводах или строительных площадках сейчас не требуется столько инженеров-механиков и инженеров-строителей, как раньше, потому что большинство процессов автоматизировано с использованием компьютерного программного обеспечения.

Информационные системы и информационные технологии во многом одинаковы, но в то же время они различны по происхождению, развитию и приложениям.

Происхождение:

Информационные системы существовали со времен домеханической эры в форме книг, рисунков, наскальных изображений и т. д.

Рождение информационных технологий связано с изобретением компьютеров.

Информационные системы эволюционировали от ручного ведения записей до современной облачной системы хранения.

Информационные технологии отвечают постоянно ускоряющимися процессорами и минитюаризацией запоминающих устройств.

Бизнес-приложения:

Предприятия всегда использовали информационные системы, в которые вносились важные данные. Кое-где информация вносится вручную до сих пор. Режим общения претерпел значительные изменения, например, от письма к электронной почте.

Информационные технологии помогли повысить эффективность всей организации за счет повышения производительности и точности производства.

Информационные системы - обобщающий термин для обозначения систем, людей и процессов, предназначенных для создания, хранения, и распространения информации. Информационная система может быть такой же простой, как карандаш и лист бумаги. Отдельные объекты - это просто инструменты. Вместе они создают систему записи информации.

Информационные технологии относятся к сфере информационных систем, но специалист имеет дело именно с технологиями, задействованными в системах. Информационные технологии можно определить как изучение, проектирование, внедрение, поддержка и управление компьютерными информационными системами.
Обычно это оборудование, программное обеспечение, базы данных и сети. Информационные технологии регулируют сбор, обработку, хранение и распространение оцифрованной информации или данных, полученных в рамках дисциплин вычислительной техники и телекоммуникаций. Информационные технологии сосредоточены на управлении технологиями и улучшении их использования для достижения общих бизнес-целей.

Читайте также: