Создание холодильника в cinema 4d

Обновлено: 07.07.2024

Решил написать небольшой отзыв о курсе Cinema 4d по созданию 3d графики и спецэффектов от Skillbox, который я прошел и защитил в прошедшем 2019 году.

Автор статьи — Евгений Егоров. Связаться со мной можно по этой ссылке , открыт к сотрудничеству и предложениям.
Многие часто задают мне одни и те же вопросы относительно моего обучения на платформе. Я потратил кучу времени, чтобы собрать все воедино в одной статье. Поэтому перед тем как мне писать можешь попробовать найти ответ в этой статье

Этот курс я проходил наряду с другими приобретенными мною Skillbox программами в качестве приятного дополнения. О прохождении этих курсов я уже подробно рассказал в предыдущих статьях

На момент приобретения этой программы, я уже работал в студии Actis и хотел увеличить свою стоимость на рынке за счет изучения непростого, но интересного инструмента — Cinema 4d.

Сейчас прошел уже почти год с момента окончания этой программы и получения диплома, поэтому я решил провести небольшой анализ того, почему на тот момент я решил отдаться в руки профессионалам, нежели искать материал самому.

Сейчас очень сложно определиться с форматом обучения, поскольку учить пытаются все, а свои курсы не делает только ленивый. Поэтому искать отзывы о курсах становится все сложнее и сложнее.

Тем временем интернет по-прежнему кишит самоучками на YouTube, которые попросту пытаются навязать свою точку зрения.

  1. В интернете полно материалов разного рода, поэтому возникает рациональный вопрос, к кому же именно пойти, кому можно доверять, а кому нет.
  2. Допустим, вы нашли интересный канал, где вам в начале понравилась подача материала. Вы начинаете смотреть один урок, следующий и на третьем понимаете, что вам уже неинтересно, либо автор сдулся, либо пошла какая-то вода. В итоге вы уже потеряли время, которое является исчерпаемым ресурсом и ищите новый курс, не факт, что он будет другой,
  3. Вы начинаете повторять за тем, что происходит на экране, вдруг, в какой-то момент не понимаете что происходит, или у вас не получается, хотя делаете абсолютно так же. Где искать помощи, непонятно. Залезать на форумы, вбивать в Яндекс свою проблему, в надежде, что кто-то уже сталкивался с этим. опять потерянное время.
  4. Во многих графических инструментах, включая Cinema 4d, существует определенная последовательность действий / операций, которые необходимо правильно выбрать, чтобы воплотить задуманное. Невозможно своевременно понимать свои ошибки, когда вы только начинаете. Поэтому запнувшись где-то в начале вы не сможете прийти к нужному результату.
  5. Как не потерять мотивацию? Возьмем ситуацию, когда вы уже приобрели абонемент в зал. В зале, помимо тренажеров так же есть хороший тренер с системным подходом. Коуч подстрахует, даст правильный совет по упражнениям или питанию, да и деньги за абонемент уже отданы, в любом случае придется ходить.
    Или вторая ситуация, когда вам нужно заставлять себя из-за дня в день выходить на улицу в поисках турника или другого оборудования. Успех такого мероприятия имеет место быть, но не на ранних этапах. Очень важно сначала сформировать привычку, потом появится зависимость, об этом расскажу ниже.

Выбирая Digital направление необходимо в первую очередь понять, кто в действительности является экспертом в этом направлении. Для этого можно зайти на рейтинг рунета Tagline и посмотреть рейтинг работы дизайн студий. Так и произошло со студией Pinkman, чьей визитной карточкой как раз и являются 3d визуализации. При том, это не просто красивые картинки с Dribble, это реальные, работающие решения, которые нашли применение в решении бизнес задач.

Создателем студии Pinkman и одновременно преподавателем на курсе Cinema 4d от Skillbox, является харизматичный Михаил Розов. Его профессионализм и экспертность в области подтверждается не только проектами, сделанными в рамках студии, но и многочисленными Дизайн батлами, которые выигрывал мастер.

Выбирая программу необходимо понять

  1. Из чего состоит данная программа?
  2. Как вы будете применять полученные знания на практике?
  3. Подходят ли заявленные в программе знания к вашим требованиям?

Программа данного курса состоит из девяти тематических модулей, каждый из которых посвящен определенной теме. После каждой темы вы получите домашнее задание. Опять-таки возвращаясь к последовательности, мотивацией является то, что пока вы не сдадите одну домашку, следующий урок вы не сможете посмотреть.

Почему это круто? Во-первых, вы не будете бежать впереди поезда и знания будут постепенно укладываться в голове. Во-вторых, каждую успешную проверку вы будете ждать с нетерпением.

Как таковых дедлайнов на курсе нет. С одной стороны это безграничная свобода, что хорошо, с другой, это может стать причиной многочисленной лени и откладывания прохождения в долгий ящик.

Приобретая курс, настраивайте себя на то, что вы будете уделять ему определенное время, лучше, чтобы это было каждый день. Пусть, образование и саморазвитие станет вашей привычкой. Чтобы ее выработать необходимо хотя-бы в течении 2-х недель с регулярностью повторять одно и тоже. Тогда в вашем мозгу это станет нормой и появится необходимая вам полезная зависимость

Доступ к этому онлайн курсу, как и ко всем другим неограничен. Но будьте аккуратнее, пока в вас есть тот самый запал и глаза горят, лучше пройдите программу как можно быстрей. Могут возникнуть разные обстоятельства, которые помешают вашему обучению: новая работа, смена места жительства, новые заботы, желания, приоритеты, что угодно, поэтому куй железо, пока горячо

Материал на курсе записан в студии на качественное оборудование, благодаря чему вы не отвлекаетесь от просмотра. Конкретно этот курс записан целиком при участии Михаила, который весьма быстро излагает информацию, поэтому иногда приходится замедлять запись, благо встроенный плеер это позволяет сделать.

Говоря о поисках необходимой программы желательно посмотреть реальные отзывы о курсах студентов, которые уже прошли интересующую вас программу, либо похожие на нее из того же направления.

Можно попробовать поискать группы ВК, сайты отзовики, или просто вбить в любой популярный поисковик что-то вроде: «Skillbox отзывы о курсах», конкретизируя при том наименование самого курса.

Так же здорово пообщаться с реальными студентами, удостовериться, что они действительно прошли эту программу. Узнать, как изменилась их жизнь, пригодились ли знания, нашли ли они реальное применение в профессиональной деятельности.

Сам инструмент Cinema 4d непростой, он предназначен не только для построения 3d фигур в пространстве, но и для их оживления в дальнейшем. К концу курса вы будете обладать самым нужным набором скилов, который позволит вам воплощать дизайнерские фантазии в трехмерном пространстве.

Вы научитесь делать физические модуляции, накладывать текстуры, выстраивать различный свет, формировать композицию и заставлять объекты взаимодействовать друг с другом.

Например, что будет если построить кирпичную стену, а потом пустить в нее стальной шар.

Или сделать прозрачную чащу толщиной метр и насыпать туда жемчужин.

Или выстроить керамический куб и под лучами палящего солнца пустить в него натертый до блеска биллиардный шар.

Овладеть этим инструментом с первого взгляда кажется достаточно непросто, зато потом, когда у действительно начнет получаться, вы будете испытывать удовольствие от каждого рендера.

Рендер (Рендеринг) — это процесс создания финального изображения или последовательности из изображений на основе двухмерных или трехмерных данных. Кстати советую запастись хорошим железом с минимум 8 гб оперативки и 1 гб видео на борту, чтобы этот процесс не сильно затягивался. Конечно, там есть режим предпросмотра, но если вы хотите получить финалочку то подождать придется даже на самом лютом железе, поэтому наберитесь терпения

В конце занятий, последним модулем вас ждет дипломный проект, где вам необходимо максимально повторить то, что вам отправит ваш наставник. В моем случае это было космическое нечто, чужой в силиконов оболочке, горящий адским пламенем и жаждущим выбраться и раскаленного шара наружу.

Было испробовано много вариаций и подходов, изучено дополнительного материала, но спустя пару недель страданий, я все-таки я это сделал, чему сильно рад.

На протяжении всего дипломного проекта в Skillbox вам будет помогать ваш ментор, который будет также проверять домашние задания, поэтому ему можно задать любой вопрос.

По сравнению с другими программами, эта имеет очень удобный интерфейс и встроенный русский язык. Поэтому эта программа более популярна в России. И так, давайте начнем исследовать интерфейс программы.


Вот, как выглядит стандартная компоновка программы. В основном всю работу мы будем выполнять здесь. Давайте разберем ее по кусочкам.


А теперь давайте все разберем. Предположим я создал куб, который разбит на 24 кусочка. Каждый кусочек, называется полигон. Если начать его деформировать, будет деформироваться и соседние полигоны так, как они имеют общие точки и ребра. Их можно отделить друг от друга, но работать с ними будет сложнее, если вы уже что-то моделируете. Давайте перейдем к следующей панели.


С верхней панелью разобрались, перейдем к нижней. На нижней панели есть таймлайн для анимации, список материалов и позиция выделенного полигона, точки, ребра или объекта.


Панель справа имеет списокконструкцию того или иного объекта. А также подробные настройки выделенного объекта. Именно там настраивается количество полигонов на примитиве, подробная настройка освещения, сустав, деформаторов и тому подобное. По мимо объектов, еще имеются тэги к ним. Тэги тоже довольно важная часть. Когда вы применяете текстуру к объекту, это тэг. Когда вы связываете сустав с моделью, появляется тэг. Когда добавляете физику объекту, то тоже появляется тэг!

Но все же почему я выбрал именно Cinema 4D? Есть еще множество программ. Например 3D's Max программа для моделирования, Blender в основном для анимации, но Cinema 4D предназначена и для анимации и для моделирования. Единственная программа, которая имеет встроенный русский язык и очень простой интерфейс. Рендер можно на столько тонко настроить, как вам захочется. Хотите реалистичный, мультяшный, скетч… Можно очень легко настроить под себя. В место десятки окон для настройки текстуры, есть одно окошко, имеет встроенные модели и текстуры по умолчанию и можно получить подсказки что да как сделать так, как она имеет HTML страничку с инструкцией, которая полностью на русском языке. Вот, почему я выбрал именно ее.

Этим несложным уроком я хочу показать основные принципы работы с примитивами в программе Cinema 4D. Урок предназначен в первую очередь для начинающих пользователей программы, но предполагается, что вы уже знакомы с навигацией в Cinema 4D и применением базовых инструментов, вы также должны понимать что такое менеджер объектов и панель атрибутов. Мы создадим этажерку на колесиках :), посмотрим как работаeт массив (Array) в Cinema 4D, Sweep Nurbs, а также узнаем что может дать применение Global Illumination в сравнении с обычным рендером. В конце урока прилагается готовая к рендеру текстурированная сцена с настроенным освещением. В уроке даже не затрагивается полигональное моделирование, используются лишь обычные примитивы и некоторые другие функции программы, поэтому затруднений не должно возникнуть по ходу урока.

Итак… Для начала попробуем создать вот такой элемент этажерки. Это будет ее «шасси» :).

Из выпадающего меню на панели инструментов в группе сплайнов выберите сплайн окружность и сплайн «цветок» (flower). Для сплайна «цветок» на панели атрибутов установите значение petals равное 3.

Теперь в группе Nurbs в выпадающем меню на панели инструментов выберите Sweep Nurbs. Этим мы добавим этот объект в сцену.

В менеджере объектов перетащите два наших сплайна, созданные перед этим, на объект Sweep Nurbs так, чтобы стрелочка на курсоре изменила свое направление вниз и отпустите кнопку мыши. Теперь наши сплайны стали подобъектами объекта Sweep Nurbs, причем расположены они должны быть именно в таком порядке. Результат должен получиться таким.

При создании параметрических примитивов вы увидите на одной из осей (на рис. обведено красным) красную точку, с помощью которой можно интерактивно прямо в окне просмотра изменять размеры примитива. Вы можете изменять размеры и на панели атрибутов, но иногда это удобнее делать прямо в окне просмотра. Например для сферы будет только одна точка, которая будет определять радиус, а для куба вы заметите уже три точки на каждой из осей, которые соответственно определяют размеры по осям.

Добавим в сцену цилиндр. Это будет ось для колеса. Не забудем добавить фаски выделением опции fillet на панели атрибутов.

Добавим в сцену куб из группы примитивов на панели инструментов. Сделаем копию для другой стороны.

Сделаем верхнюю планку копированием одного из примитивов в менеджере объектов и развернем его как показано.

Добавим верхнюю ось копированием уже созданного цилиндра, немного изменив масштаб и развернув в нужное положение.
Наше колесико почти готово :).

Сделаем обод на колесо. Из группы примитивов на панели инструментов выберем примитив torus.
Расположим его в нужное положение и изменяем его масштаб до необходимых пропорций.

Добавим в сцену объект Null из меню Objects – Null Object. Далее выделим в менеджере объектов все наши объекты, которые образуют колесо
(удерживая клавишу Shift), и перетянем их на объект Null, теперь все объекты принадлежат объекту Null – я переименовал его в «колесо», как это видно на скриншоте.

Далее выберем из меню Objects – Modeling – Array (массив). Сделаем объект «колесо» подобъектом для Array, перетянув его как мы делали это раньше. Установим значение для copies равное 3. Вот что должно получиться.

Теперь, при выделенном Array в менеджере объектов, нажмем на клавиатуре клавишу «С». Как видим, наши элементы массива стали доступными для выделения и изменения.

Развернем соответствующие колеса в нужном направлении, как показано.

Я повернул все четыре колеса на 45 градусов для удобства дальнейшего построения.
Теперь у нас есть готовая «колесная база» :) для нашей этажерки.

Добавим полочки. Это уже знакомый нам примитив куб.

Добавим цилиндры, которые образуют стойки, и наша этажерка готова!

Попробуем сделать рендер, предварительно добавив материалы и освещение в сцену.

А вот что получится с применением Global Illumination (глобальное освещение). Время рендера конечно увеличится, но за качество нужно платить… Здесь я не буду затрагивать описание настроек - это тема отдельного урока; замечу только, что в Cinema 4D этих настроек немного, поэтому не стоит пугаться :) (в некоторых программах этих настроек на порядок больше).

Как видно, разница небольшая, но заметная. Можно было бы добавить дополнительные источники освещения, чтобы подсветить темные участки, но зачем тратить свое время на эксперименты, если применяя GI вы получаете сразу хорошее решение?! Так что привыкайте использовать GI для вашего финального рендера – от этого картинка только выиграет. Конечно, для настройки GI тоже требуется время, как правило это приходит методом проб и ошибок.

Maxon Cinema 4D имеет динамичную и хорошо поддерживаемую экосистему плагинов, предоставляющую всевозможные расширения для этой программы - от заполнения отверстий в его наборе инструментов до оптимизации рабочего процесса. Один из лучших пакетов программного обеспечения для 3D-моделирования. Структурированный Cinema 4D, означает не только то, что эти плагины хорошо интегрированы в приложение, но и то что все они хорошо сочетаются вместе.

Таким образом, вы можете найти учебные пособия по Cinema 4D, которые будут упоминать сторонние модификаторы и эффекторы с собственными инструментами. Например как используют Turbulence FD для конвекции X-частиц, а затем визуализируют их с помощью шейдера Hair, разбивают сетки с помощью Nitroblast и затем анимируют их с помощью Signal. Комбинаций бесконечное множество.

В этой статье мы собрали несколько наших любимых плагинов. Здесь каждый найдет что-то для себя.

Trypogen

1. Trypogen

Время от времени вы находите плагины, которые не предлагают средства для достижения определенной цели, тем не менее вдохновляют вас на эксперименты с формами в 3Д редакторе. Трипоген является одним из таких плагинов. Это плагин генератора, который позволяет вам взять простой объект и создать что-то, что сочетает в себе улучшенные математические процессы со случайной и органичной природой.

Это что-то вроде нишевого продукта, но Trypogen поощряет креативные эксперименты и на самом деле может дать прекрасные и неожиданные результаты за очень короткое время. Добавьте к этому отличную совместимость с MoGraph, и вы получите очень полезный инструмент для вашего творчества, за небольшую плату.

X-Particles

2. X-Particles

Эта удивительная система частиц и VFX обладает множеством полезных функций. Например, вы можете симулировать ткани, дым, огонь и жидкости, и они легко интегрируются в Cinema 4D. Если вы дружите с C4D, вы подружитесь и с X-Particles.


3. Nitroblast

Lazaros, он же NitroMan, создал много полезных плагинов, но Nitroblast, вероятно, его лучший продукт. Этот отличный маленький инструмент автоматически разбивает объекты на части и позволяет вам разнести их на куски, используя динамику C4D.


4. Scroll Roll Deformer

Даниель Фитцджеральд (Daniel Fitzgerald), разработчик Curious Animal, сказал, что Scroll Roll Deformer был разработан, чтобы помогать создавать эффекты, похожие на рулонную бумагу и ковровое покрытие. Scroll Roll также оказался идеальным для выращивания прорастающих объектов и выращивания перьев. Масштабируя эти объекты из ничего, когда они разворачиваются, он смог плавно переместить их, но гораздо более интересным способом, чем простое масштабирование.


5. Motion Stretch Deformer

Вторая генерация от Curious Animal, также известного как Дэниель Фицджеральд - это Motion Stretch Deformer. При применении к сетке Motion Stretch Deformer как вы можете догадаться - растягивает геометрию в соответствии с ее движением, создавая такие вещи, как размытые следы движения (Motion blur).


6. Signal

Signal - это плагин GSG, предназначенный для автоматизации процесса анимации. Он применяется в качестве тега к объекту или деформатору, и вы просто перетаскиваете в него любое анимируемое значение (включая цвета). Затем нужно установить некоторые значения и Signal сделает свое дело.


7. SplinePatch 3.0

Как следует из его названия, SplinePatch 3.0 добавляет сплайн патчинг в C4D, что позволяет создавать гладкие изогнутые поверхности из пересекающихся сплайнов. Это идеально подходит для создания сложных форм, которые остаются редактируемыми и анимируемыми, таких, как автомобили, одежда, персонажи, упаковка или другое.


8. Forester

Forester - это процедурный плагин для создания растительности, который создает бесконечное разнообразие травы, деревьев и растений. Он также поставляется с генератором камней и функцией рассеяния, которая называется Multicloner. Его последнее обновление также интегрируется с шейдером вариации C4D, так что вы можете раскрасить листья произвольно.


9. Transform

GSG Transform - это удобный плагин для генерации анимации без ключевых кадров. Он предоставляет набор из более чем 65 пресетов для различных анимаций, которые затем можно настроить в соответствии с вашими требованиями. Он хорошо работает с текстом, массивами клонов или объектами с трещинами, сделанными с использованием нитробластов.


10. TurbulenceFD

TurbulenceFD - это система моделирования гидродинамики на основе вокселей для создания огня и дыма. TFD используется в фильмах, телепередачах и в видеоиграх. Вам нужно всего лишь запустить симуляцию и посмотреть конечные результаты, чтобы понять, что он очень особенный.


11. Light Kit Pro 3.0

Последнее обновление Light Kit Pro предоставляет полное и полностью настраиваемое световое решение, предоставляя разнообразные реалистичные источники света, панели и софтбоксы, с помощью которых можно улучшить освещение любой сцены. Он прост в использовании, включает в себя 120 студийных пресетов и имеет встроенную поддержку для рендеров Octane, Arnold и Redshift.


12. Unfolder

Этот инструмент от César Vonc разворачивает объект в виде полосок связанных многоугольников, внешне похоже на чистку банана. Это очень крутой эффект с множеством опций, позволяющих изменить способ его раскрытия и исчезновения. Однако Vonc объясняет, что вы не можете легко кэшировать эффект, так как Unfolder по умолчанию меняет количество точек и количество полигонов, а кешу PLA необходимо, чтобы они были одинаковыми.


13. Difference Map

Difference Map - это удобный плагин, который позволяет накладывать эффекты на вершине вашей деформации, создав карту вершин, описывающую влияние деформера на каждую точку вашей модели. Таким образом, если вы используете Impact deformer для создания ряби, вы можете использовать вкладку «Карта различий», чтобы создать карту вершин, на которую вы ссылаетесь в материале, чтобы придать этим рябям другой цвет для остальной части объекта.


Курс познакомит с мощным редактором для создания 3D-графики, поможет освоить базовые инструменты и сделать первые шаги. Всего здесь 3 занятия со средней продолжительностью в 2 часа и 30 минут. Сертификата и обратной связи нет.

Темы видеолекций:

  • как использовать 3D в дизайне промо-сайта;
  • 3D-иллюстрация в web: рисуем в прямом эфире;
  • 1 час Хардкор-Cinema 4D от Михаила Розова.

Все эти уроки помогут понять, как работать с простыми фигурами и собирать целые 3D-сцены. Занятия закрепляются практикой: можно создать модель для рекламы и эффектный лендинг. Преимущество курса заключается в том, что он быстрый и содержательный, ну, а недостаток стандартный — нет возможности даже задать вопрос, что уже говорить о выдаче сертификата.

2. «Cinema 4D для новичков» от VideoSmile

В этом курсе пользователей ждёт 7 видеоуроков длительностью 5-50 минут. Все записи размещены на YouTube, сертификат не выдаётся, есть обратная связь в комментариях.

Программа состоит из таких тем:

  • знакомство с программой и основными инструментами;
  • деформеры и генераторы;
  • булевы операции, клонер;
  • создание маяка и деревьев;
  • создание поезда и моста;
  • водная поверхность, настройка освещения;
  • анимация и рендер.

Этот курс — отличный старт в мир Cinema 4D! После прохождения можно задуматься и о платных материалах автора. Преимущества и недостатки у курса стандартны — много доступной информации и минимум обратной связи.

3. «Уроки Cinema 4D» от VideoSmile

Большой курс из 127 видеоуроков пригодится тем, кто только начинает изучение Cinema 4D, а также тем, кто уже умеет управлять этой программой. Длительность роликов разная — есть видео как по 20 минут, так и по 2 часа. Сертификата нет, обратная связь доступна в комментариях.

Самые интересные уроки из программы:

  • неоновый ландшафт;
  • фотореализм;
  • создание детализированных сцен;
  • симуляция ткани;
  • анимированный фон;
  • 10 лайфхаков;
  • киношные заставки;
  • сказочный лес.

Здесь научат созданию эффектных фигур, композиций и заставок, расскажут о флет-анимациях и расщеплении объектов на частицы. Курс огромный, простой и доступный для каждого, единственный минус — отсутствие возможности пообщаться с преподавателем непрямую.

4. «Уроки Cinema 4D» от «Афтер Синема»

Этот курс из 50 уроков длительностью 5-50 минут будет полезен как начинающим, так и более опытным пользователям. Материалы доступны на YouTube-канале, поддержки и сертификата нет.

Программа включает следующие уроки:

  • секрет быстрой и продуктивной работы;
  • блокинг, деревянные и металлические элементы;
  • собрание UV-развёртки;
  • подготовка модели к запеканию;
  • деформеры, модификаторы, булевы операции.

Это — только небольшая часть от всех уроков. Здесь научат создавать паровозы с вагонами, маяки, железнодорожные мосты, горный ландшафт и море. Все эти практические навыки можно будет использовать в дальнейшем изучении программы.

5. «Уроки по Cinema 4D» от CreativeTuts

Курс из 45 видеоуроков длительностью 5-60 минут пригодится тем, кто хочет научиться создавать материалы, интро, анимации, сцены, композиции, заставки и визуализацию в Cinema 4D. Сертификат здесь не выдаётся, обратная связь есть через раз.

Программа обучения включает в себя следующие уроки:

  • огненный текст, дым и огонь;
  • моделинг, текстуринг, рендер жестяной машины;
  • красивая надпись из частиц;
  • ночная сцена с океаном;
  • натюрморт из глины.

Здесь научат создавать изометрические сцены, каллиграфический текст, эффектные композиции. Курс базовый, рассчитан на новичков, но полезную информацию найдут и профессионалы. Единственный недостаток курса заключается в отсутствии выдачи какого-либо документа, также нет нормальной обратной связи.

6. «Уроки Cinema 4D Tutorials» от Digy Zem

Самые интересные уроки:

  • анимация персонажа; в Cinema;
  • портфолио 3D-дизайнера с нуля; и спецэффекты;
  • экспорт персонажа и анимации;
  • космические сцены.

Также можно научиться делать анимацию самолёта и поезда, моделировать части тела, делать текстуры и материалы при помощи телефона. Курс большой и понятный, единственный его недостаток кроется в отсутствии нормальной обратной связи.

Основатель и главный редактор проекта. Специалист в области интернет-маркетинга (SEO-продвижения и копирайтинга, в частности). Работаю онлайн с 2018 года.

Читайте также: