Создание изображения елки coreldraw

Обновлено: 06.07.2024

Не так давно ко мне обратилась знакомая с просьбой отрисовать в векторе, в программе Corel Draw, несколько довольно подробных логотипов с изображением стилизованных зверей.

У неё своя фирма, связанная с полиграфией и наружной рекламой.

*Я, какбе, уже ушёл от всего этого в разработку сайтов, но полученного опыта в данной сфере ранее - очень много*

На вопрос - а что твой-то дизайнер-верстальщик делает и где он - получил ответ, что сейчас период выборов, она завалена работой и просто не успевает.

В процессе разговора выяснилось, что девушка-дизайнер просто не умеет эффективно работать на горячих клавишах, и, соответственно, фирма теряет время и деньги.

Был написан маленький мануал с картинками, чтобы помочь девушке быстрее всему этому научиться.

Ну и не пропадать же добру? Решил поделиться им с вами)

Поэтому, сегодняшний урок будет посвящён ускорению работы в Corel Draw, с помощью горячих клавиш, на нижеуказанном примере.

Длиннопост, с картинками и подробным объяснением того, как достичь поставленной задачи.

Непонятные термины, вроде ЛКМ, вынесены сносками в конец поста, после FAQ.

*Урок для тех, кто ещё не сильно разбирается в Кореле, так что сильно тапками и шлёпками не кидаться. Глядишь, кому и пригодится.

Версия Corel указана в тегах.

Нарисовать вот такую фигуру, к примеру, максимально быстро и точно.

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

Открываем программу Corel Draw, создаем новый документ.

Длинный путь:

Тянемся влево, к панели инструментов, ищем на ней инструмент Прямоугольник:

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

Жмём его, рисуем любой формы прямоугольник.

Выбираем его с помощью ЛКМ*, потом тянемся на верхнюю панель:

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

Преобразуем прямоугольник в кривые.

Затем опять тянемся к левой панели, ищем инструмент Форма:

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

Жмём с его помощью на прямоугольник, переходим в режим редактирования точек и отрезков, выбираем вершину:

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

И преобразуем её в в кривую. И так со всеми вершинами по очереди, которые нужно сделать кривыми.

Потом жмём на нужном нам отрезке 1 раз и тянемся вверх:

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

Создается новая нужная нам точка, ну и так далее.

Если вы в этот момент отвлеклись на что-то, что нужно сделать "прямо здесь и сейчас", вместо того, что описывается в задаче, вы опять тянетесь к левой панели выбираете инструмент Выбор и выделяете то, что нужно вам отредактировать.

Вот вы решили вернуться к нашему прямоугольнику, который мы редактируем.

И снова тянетесь к левой панели, за инструментом Форма, затем так же начинаете изменять точки, каждую из которых приходится или делать симметричными или угловыми, или вообще обратно прямыми.

И снова тянетесь к верхней панели, чтобы выбрать нужные вам опции.

Всё это занимает от 2 до 20 сек, пока найдешь глазами, пока нажмешь, пока вернешься взглядом обратно к редактируемой фигуре - в сумме это накапливается в часы.

Ну, а теперь - та же самая задача, но короткий путь, с помощью горячих клавиш:

Инструмент Прямоугольник - F6, рисуем любой формы прямоугольник.

Преобразовать в кривые - Alt+C.

Инструмент Форма - F10, выбираем ЛКМ созданную фигуру, переходим в режим редактирования точек и отрезков.

Ctrl+A - выбор всех вершин.

А далее, я жму Shift+Q, чтобы одним нажатием преобразовать сразу все их в кривые.

Для создания новой точки не надо тянуться наверх - достаточно 2 раза быстро тыкнуь по отрезку - точка создана.

Чтобы сделать её, к примеру, угловой,

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

я назачил для себя горячие клавиши - Ctrl+Y.

Точка становится угловой, а затем с помощью векторов подгоняется как нужно.

И так далее, до достижения нужного результата.

Нажатие инструментов и нужных операций на горячих кнопках клавиатуры занимает 1-2 сек, не вынуждая тянуться через весь монитор к панелям, что в конечном итоге очень сильно экономит ваше время и увеличивает вашу работоспособность.

Примерное время по длинному пути на данную задачу - около 10-20 минут только на создание подобия, не считая подгонки вершин и кривых.

На горячих кнопках - около 5 мин. создание примерно подобной фигуры, и еще менее 5 - полная подгонка под нужную фигуру.

Сэкономленное время - деньги!

1. Почему использую Инструмент Прямоугольник, если можно использовать инструмент Многоугольник или Свободную форму.

- Потому что F6 располагается по середине функциональных кнопок, и очень легко запоминается положение кнопки на автоматизме, когда не нужно даже смотреть на клавиатуру, чтобы нажать её.

- Фигуру, созданную Многоугольником, всё равно придётся конвертировать в кривые.

- Свободную форму еще выбрать нужно из выпадающего списка, а потом замкнуть, и следом ещё убирать лишние вершины, создаваемые при свободном рисовании, лишние действия (лишнее затраченное время).

2. Преобразовать в кривые.

- По дефолту, кнопка обычно не назначена, все назначают как им удобно нажимать. Для меня это Alt+C под левой рукой.

3. Инструмент Форма.

- Для себя назначил дополнительно на Y.

- Во-первых, по форме напоминает, во-вторых - опять же располагается в середине ряда верхних кнопок, что бывает удобнее, чем тянуться через всю полноразмерную клавиатуру наверх к F10.

4. Ctrl+A - выбор всех вершин.

- Стандартный набор из горячих кнопок Win, который тут так же работает.

5. Редактирование, поиск, замена и назначение своих горячих клавиш.

- Тема для отдельного разговора (Если кому будет интересно - пишите в комментах, запилю отдельный краткопост, там ничего сложного).

Привыкание к горячим кнопкам достаточно быстрое, и зависит от памяти, того кто учится и количества практики.

Обычно, новые сочетания запоминаются за 1-2 дня.

ЛКМ - Левая Кнопка Мыши.

Преобразование фигуры в кривые - делается для того, чтобы потом иметь возможность задать ему любую форму. Без преобразования - редактируется стандартными способами, типа закругления углов или скоса фигуры, или масштабирования.

Зимняя картинка

  1. На панели инструментов выберите Ellipse (эллипс).

Облако

  1. На панели инструментов выберите Ellipse (эллипс).
  2. Установите указатель мыши в нужном месте. Нажмите левую кнопку и, удерживая ее, протяните мышь по диагонали.
  3. Отпустите кнопку мыши.
  4. Щелкните левой и правой кнопкой мыши на белом цвете палитры.
  5. Шаги 1-4 повторите еще два раза.

У нарисованных фигур можно менять размеры. Для этого нажмите левую кнопку мыши на любом из окружающих черных маркеров и, удерживая ее, тащите указатель мыши в нужном направлении.

Снеговик

  1. На панели инструментов выберите Ellipse (эллипс).
  2. Установите указатель мыши в нужном месте для нижнего самого большого круга. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, протяните мышь по диагонали. Удержание клавиши CTRL во время рисования эллипса позволяет рисовать правильную окружность.
  3. Отпустите кнопку мыши, затем клавишу CTRL.
  4. Щелкните левой кнопкой мыши на белом, а правой кнопкой - на синем цвете палитры.
  5. Нажмите Пробел.
  6. Подведите указатель мыши к любому правому нижнему угловому маркеру, нажмите клавишу SHIFT. Тяните мышь к центру окружности. При достижении нужного размера щелкните правой кнопкой мыши, не отпуская левую.
  7. Нажмите левую кнопку мыши на значке х в центре фигуры и, удерживая ее, перетащите указатель мыши вверх. Удержание клавиши CTRL во время движения позволяет перемещать объект строго по вертикали.
  8. Отпустите кнопку мыши, затем клавишу CTRL.
  9. Повторите шаги 6-8 для создания головы снеговика.
  10. Для создания "руки" снеговика на панели инструментов выберите 3 Point Ellipse (эллипс по трем точкам).
  11. Курсор примет вид маленького перекрестья. Справа внизу от перекрестья изображается небольшой эллипс с тремя точками.
  12. Не отпуская левую кнопку мыши, рисуете ось будущего эллипса. После получения нужной длины отпускаете левую кнопку мыши и двигаете мышь для задания ширины эллипса. Щелкаете левой кнопкой мыши. "Рука" готова.
  13. Для создания второй "руки" перетащите левый черный маркер вправо при нажатой клавише CTRL, пока не появится зеркальная копия. Не отпуская левую кнопку мыши и CTRL, щелкните правой кнопкой.
  14. Нажмите левую кнопку мыши на значке х в центре фигуры и, удерживая ее, перетащите указатель мыши вправо. Удержание клавиши CTRL во время движения позволяет перемещать объект строго по горизонтали.

Глаза и пуговицы

  1. Нарисуйте маленький черный кружок на месте "глаза".
  2. Превратите кружок в сектор, щелкнув на кнопке Pie (сектор) панели атрибутов.
  3. Один "глаз" готов!
  4. Нажмите левую кнопку мыши на значке х в центре фигуры и, удерживая ее, перетащите указатель мыши вправо. Не отпуская левую кнопку мыши, щелкните правой кнопкой, когда второй "глаз" станет на нужное место.
  5. Аналогично сделайте "пуговицы".

Морковка

  1. На свободном месте нарисуйте оранжевый эллипс.
  2. Превратите эллипс в сектор.
  3. На панели инструментов выберите Shape (форма).
  4. На секторе появятся узлы, которые можно перемещать. Перетащите узлы на нужные места, не выходя за пределы сектора.
  5. Нажмите пробел (включится инструмент Pick (выбор)). Перетащите морковку в центр "лица" снеговика.

Шляпа

  1. Нарисуйте серый эллипс.
  2. Над ним - серый прямоугольник.
  3. На панели инструментов выберите Shape (форма).
  4. Закруглите углы прямоугольника. Для этого подведите указатель мыши к одному из углов прямоугольника, нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель мыши в нужное место.

Метла

  1. Нарисуйте длинный узкий прямоугольник коричневого цвета.
  2. На панели инструментов выберите Eraser (ластик).

После выбора этого инструмента на панели атрибутов появляются три дополнительных элемента, имеющих отношение к стиранию.

Снеговик (варианты)

Инструментом Эллипс (F7), удерживая клавишу Shift, рисуем окружность . Инструментом выбора выделяем окружность и производим ее эллиптическую Фонтанную заливку (F11) с параметрами примерно такими, как показано на рис. 4.2. Удаляем контур окружности (абрис).

Параметры заливки

Комбинацией клавиш Ctrl+D создаем копии получившегося шара и изменяем его размеры для того, чтобы получить туловище, голову и ноги снеговика (рис. 4.3).

Заготовка фигуры снеговика

Преобразуем все шары в кривые Ctrl+Q. С помощью кнопки Форма (F10) придаем им более естественную форму. При необходимости используем команду Упорядочить-Порядок-На передний план страницы (рис. 4.4).

Меняем порядок и форму шаров

Рисуем прямоугольник и переводим его в кривые (Ctrl+Q). Инструментом Форма (F10) и придаем ему форму ведра. Затем используем Фонтанную заливку (F11) с параметрами как на рисунке или на ваш выбор (рис. 4.5).

Подбираем заливку для ведра

Дважды щелкаем правой кнопкой мышки и поворачиваем ведро немного вправо, чтобы придать ему естественный вид (рис. 4.6).

Ведро нарисовано

Далее рисуем глаза, нос и руки. Эти элементы придумайте сами (рис. 4.7).

Снеговик нарисован

Вы можете нарисовать свой вариант, например, такой (рис. 4.8).

Снеговик (вариант)

Грузовик

Возможно, что вы помните, что во времена СССР были грузовики для перевозки рыбы в магазин (рис. 4.9).

Машина для перевозки рыбы в живом виде


Рис. 4.9. Машина для перевозки рыбы в живом виде

Мы нарисуем условное подобие такой машины, используя простые, но полезные приемы работы в CorelDRAW X7. Но, если хотите, то как вариант – можно нарисовать молоковоз (рис. 4.10).

Другой вариант машины (молоковоз)

Инструментом Прямоугольник нарисуем несколько прямоугольников и закрасим их черным (рис. 4.11).

Рисуем три черных прямоугольника

Немного усложняем кабину. Для этого переводим прямоугольники в кривые (Ctrl+Q), а затем редактируем их форму инструментом Форма (рис. 4.12).

Меняем форму кабины

Вытягиваем мышью из линеек направляющие и по ним размещаем колеса. Колеса рисуем инструментом Эллипс, дублируем (Ctrl+D) и закрашиваем серым (рис. 4.13).

Рисуем колеса

Командой Файл-Импорт добавляем растровый рисунок и рисуем люки для погрузки и выгрузки рыбы (рис. 4.14).

На резервуар помещаем фото рыб

Осталось добавить текст и работа будет завершена (рис. 4.15).

Грузовой фургон для перевозки рыбы

Рисуем гусеницу

Инструментом Эллипс (F7) рисуем окружность , а на панели атрибутов этого инструмента задаем сектор (рис. 4.16).

Рисуем сектор

Инструментом Форма (F10) уменьшим величину сектора и зададим ему обводку и цвет (рис. 4.17).

Задаем голове гусеницы обводку и цвет


Рис. 4.17. Задаем голове гусеницы обводку и цвет

Рисуем глаз

Начинаем рисовать тело гусеницы. Для этого рисуем окружность и копируем ее несколько раз следующим приемом: буксируем окружность при удерживании левой кнопки мыши, а в конечном положении объекта нажимаем на правую кнопку мыши (рис. 4.19).

Гусеница нарисована

На рис. 4.20 показаны варианты гусениц

Варианты

Рисуем цыпленка

С помощью инструмента Эллипс нарисуем две окружности (для глаз и брюшка цыпленка), переведем их в кривые (Ctrl+Q) и, с помощью инструмента Форма придадим этим окружностям желаемую форму – рис. 4.21.

Рисуем глаза и тело цыпленка

Далее инструментом Свободная форма (F5) нарисуем крылышки, лапки, гребешок, клюв и разделительную полосу на брюшке – рис. 4.22.

Усложняем рисунок – рисуем детали объекта


Рис. 4.22. Усложняем рисунок – рисуем детали объекта

Нарисуем зрачки глаз, зальем черным цветом. Закрашиваем остальные части цыпленка. Лапы красим в оранжевый, клюв и гребешок в темно-красный, тело – желтым – рис. 4.23.

Птичка нарисована

На рис. 4.24 приведены варианты птицы.

Варианты

Рисуем елочную игрушку

Рисуем окружность с помощью инструмента Эллипс, удерживая клавишу Ctrl. Делаем заливку объекта инструментом Интерактивная заливка - рис. 4.25.

Для круга применен фонтанная заливка

Теперь мы нарисуем элемент, за который игрушку подвешивают. Переводим объект в кривые (Ctrl+Q), рисуем прямоугольник , Инструментом выбора выделяем и окружность , и прямоугольник , затем выбираем на панели атрибутов Инструмента выбора операцию Объединение (рис. 4.26).

Операция объединения объектов

В результате логической операции с графикой получаем новую модификацию нашего елочного украшения (рис. 4.27).

Елочная игрушка после логической операции Объединение


Рис. 4.27. Елочная игрушка после логической операции Объединение

Теперь рисуем окружность в виде эллипса, закрашиваем белым цветом и командой Без абриса убираем контур , применяем инструмент Прозрачность – рис. 4.28.

Очередной этап работы над игрушкой

Из Интернета скачаем векторную снежинку и украсим ей игрушку – рис. 4.29.

Игрушка украшена снежинкой

Далее используем команду Эффекты–Линза. Для применения данного эффекта потребуется нарисовать ещё один круг равный нашей игрушки, затем убираем контур (абрис), а из эффектов линзы выбираем Рыбий глаз – рис. 4.30. Снежинка в этом случае лежит на игрушке более реалистично.

Применяем эффект линзы

Добавим петельку для подвески игрушки. Для этого нарисуем прямоугольник инструментом Прямоугольник и скруглим его углы инструментом Форма, потянув мышью за узелок от угла к середине объекта (рис. 4.31).

Один из элементов подвески игрушки к елке


Рис. 4.31. Один из элементов подвески игрушки к елке

Рисуем прямоугольник , накладываем его на скругленный прямоугольник . Выделяем Инструментом выбора оба этих объекта, затем, выполняем логическую операцию Подгонка (Обрезка). После обрезки прямоугольник нам больше не нужен и его можно удалить – рис. 4.32.

Пояснение к выполнению команды Подгонка


Рис. 4.32. Пояснение к выполнению команды Подгонка

Теперь дублируем полученный элемент командой Ctrl+D, располагаем их один к другому, чтобы получилось три (рис. 4.33).

Чашка для подвески игрушки почти готова


Рис. 4.33. Чашка для подвески игрушки почти готова

Производим заливку элемента для подвески игрушки, а для петельки используем фигуру в виде капельки, которая находится на панели свойства инструмента Основные фигуры – рис. 4.34.

Инструмент Основные фигуры

На этом шаге мы остановимся (рис. 4.35).

Елочная игрушка нарисована

Как вариант можно выполнить команду Текст-Вставка символа (Ctrl+11) и украсить игрушку всевозможными символьными значками, взятыми из шрифтов (рис. 4.36).

Значки шрифта Wingdings 2

Вариант елочной игрушки 2

Нарисуйте прямоугольник 30 на 30 mm (рис. 4.37).

Размеры прямоугольника заданы

При помощи окна Преобразования, вызываемого по комбинации клавиш, Alt+F7 создайте 8 копий прямоугольника по горизонтали и вертикали с шагом 30 мм – рис. 4.38.

Используем докер Преобразования

Теперь выделите все прямоугольники и объедините их командой Объединить (Ctrl+L), а затем выполните их эллиптическую фонтанную заливку (F11) с параметрами, показанными на рис. 4.39.

Окно параметров фонтанной заливки

Удалите обводку (абрис). Затем примените команду Эффекты-Оболочка-Круговая – рис. 4.40.

Прямоугольники после применения к ним оболочки


Рис. 4.40. Прямоугольники после применения к ним оболочки

Командой Ctrl+D дублируем и уменьшаем объект , это придаст кругу иллюзию объема – рис. 4.41.

Дублируем и уменьшаем объект

Активируем инструмент Интерактивная заливка и смещаем стрелку заливки в противоположную сторону (рис. 4.42).

Изменение заливки иллюзию объема шара увеличивает


Рис. 4.42. Изменение заливки иллюзию объема шара увеличивает

На этом мы пример закончим, а читатель, если захочет, может доработать этот шар самостоятельно до елочной игрушки (рис. 4.43).

Итак, какие инструменты мы рассмотрим в данном уроке? Начнем с очень простого и в то же время незаменимого инструмента "Кривая через три точки" См. Рис. 2


Рис. 2



Используя данный инструмент, вы просто, без лишних манипуляций с "Кривой безье", сможете строить криволинейные вектора любой сложности.
Поучимся работать с данным инструментом на практике. Скачайте рисунок 3 к себе на компьютер и перетяните его мышкой на рабочее поле CorelDRAW X8.

Рис. 3

Далее сверху в панели меню включите привязки к объектам. См. Рис. 4 .


Видео 1


Как видно на видео, инструмент "Кривая чрез три точки" достаточно прост в освоении. Также обратите внимание: на видео заметен недостаток применения данного инструмента - небольшой перелом на стыке разных кривых. Данный перелом можно устранить удалением узла. Иногда удаление узла может привести к искажению начальной формы кривой. В таком случае я рекомендую добавлять инструментом форма (двойной клик левой кнопкой мыши) по бокам от проблемного узла добавочные узлы, далее проблемный узел удалить. Таким образом вы избавитесь от нежелательного перелома кривой. См. Рис. 5-7


Рис. 5


Рис. 6


Рис.7

Примечание. Инструмент "Кривая чрез три точки" также работает в сочетании с горячими клавишами см. Рис. 0


Рис.0

Инструмента "Кривая через три точки" для построения сложных криволинейных векторов вам будет более чем достаточно. Но всё-таки рекомендую также обратить ваше внимание на инструмент B-сплайн. Данный инструмент очень удобен и рационален в построении сплайнов, имеющих плавную форму. См. Видео 2

Видео 2


Рис.8


Рис.8

Добавлять и удалять контрольные точки при работе с B-сплайном можно двойным кликом инструмента "Форма ". Также вы всегда можете преобразовать B-сплайн в обычный сплайн и продолжить редактировать его кривизну уже привычными кривыми безье (правая кнопка мыши по B-сплайну, в появившемся меню выбрать "Преобразовать в кривую").

Рассмотрим еще один инструмент, необходимый нам в работе при построении (переводе из растра) сложных векторов. Дело в том, что в большинстве случаев для создания векторов для управляющих программ, чертежей для станков с ЧПУ нам не обойтись без построения ровных отрезков как по вертикали, так и по горизонтали, либо отрезков под определенным углом. Также нам часто придется строить ровные дуги. Итак, основной инструмент, который мы будем использовать для решения вышеперечисленных задач - это инструмент "Ломаная линия". В применении данного инструмента нет ничего сложного, но нужно знать, что данный инструмент используется в сочетании с горячими клавишами. Рассмотрим горячие клавиши инструмента. "Ломаная линия" + Ctrl - это построение ломаной линии с приращением (привязкой), равной по умолчанию 15 градусов (удобно строить точно вертикальные и горизонтальные линии. "Ломаная линия" + Alt - активирует режим построения дуги, не выходя из инструмента "Ломаная линия". См. Видео 3

Видео 3

Примечание. При использовании инструмента "Ломаная линия" для более точного и удобного построения, нужно включить инструменты динамических и шаговых привязок. ссылка на урок.
Примечание 2. Также хотелось бы добавить, что вы всегда сможете автоматически снять фаску, закруглить и сделать выемку, используя вершину, образованную двумя ломаными линиями (диаметр, длина фаски будут точно соответствовать заданным вами параметрам). Для этого вам необходимо использовать прикрепленное окно "Скругление, выемка, фаска" см. Рис. 10-12

Итак, мы рассмотрели основные инструменты, которые помогут вам в быстром переводе растровой картинки в векторный рисунок (чертеж) для последующего создания по данным векторам управляющей программы для фрезерных станков с ЧПУ. Надеюсь, урок вам был полезен и вы узнали для себя что-то новое.

Похожие статьи по CorelDRAW X7 :

Также рекомендую вам ознакомиться со следующим статьями:

Читайте также: