Создание лошади в 3д макс

Обновлено: 05.07.2024

Добрый вечер.
Заранее прошу прощения, за то что отнимаю время.
Вопрос, собственно говоря, очень прост. В чем блендер хуже, чем макс? Достоинства понятны. А вот где у него недостатки?

Если не сложно, напишите пару строк. Сейчас макс переходит на систему подписки. И нужно решать, либо сейчас купить с приличной скидкой стандартный пакет, либо потом платить каждый месяц за него.

Использовать предполагаю для создания сложных спецэффектов для видео. Я сейчас переехал жить в другую страну. Был на их знаменитой киностудии выпускающую фильмы. Там много снимают серьезных фильмов с хорошим бюджетом. Голливуд в том числе. После некоторых разговоров, выяснилось что фотографы-видеографы им и даром не нужны.

А вот люди, которые могут создавать реалистичные взрывы или, опять таки, реалистичных, драконов или инопланетян очень востребованы. Разумеется, никто из них не работает с блендером. Используют макс, гудинни или маю. Но, как сказали, программное обеспечение им фиолетово. Нужен результат.

Вот я и хочу понять, что может отличать блендер от основных пакетов именно в этой сфере. Очень заманчиво экономить тысячи долларов на программном обеспечении. Но, хотелось бы понимать, в ущерб чему. Почему студии продолжают покупать программные пакеты, а не используют бесплатные альтернативы?

Еще раз прошу прощения за длинное письмо.
Заранее спасибо за ответ!:)

Тут надо полностью понять для чего нужен тот или иной пакет. Если нужен гемор и результат велкам в мир продуктов AUTODESK.

Хоть вопрос был про недостатки блэндера, но всё же отвечу по-своему, не совсем про недостатки.
Основной недостаток блэндера - слабый вьюпорт для тяжёлых моделей. Use The Power Of Proxy!

Но!
Макс для меня вообще сущий кошмар.
Где и когда он был пригоден для спецэффектов?
Всё было построено на дополнительных плагинах.
Да, студия BLUR, например активно юзала RAYFIRE внутри макса и я восхищаюсь этими людьми из железа, которые согласны мучать себя, пользуясь этой глючнейшей шнягой.
Потому и переходят на подписку, теряют клиентов, очень теряют.

Прекраснейший пример - студия PIXAR. У них свой софт, свой RENDERMAN.

Блендер на голову выше МАКСА хотя бы по одной главной причине - логичнейший интерфейс, который заточен под работу, а не под изучение "что же где же какя кнопка делает". Если есть понятие "масштаб" и у него есть шорткат S, то логика наследуется везде.
Хочешь отмасштабировать модель - "S"
Хочешь отмасштабировать UVmap в режиме развёртки - жми "S" и так далее и тому подобное.

В максе бесит всё. Всё всегда через жопу.
Как-то я замерил время, ушедшее на создание простенькой модели с рендером в Vray (хаха, опять косяк макса - все нормальные рендеры в нём были всегда внешние, пока кто-то не додумался купить "mentalray" и вкрячить его в пакет).
Неделя!
Из этой недели я два дня потратил на рендер, четыре на настройку его и 1 день на моделирование.

В блэндере я проделал тоже самое за 3 часа.
Материал настраивается наживую - ты сразу видишь финальный результат во вьюпорте CYCLES.
Сам рендер составил 29 минут, вместо 22 часов в VRAY.

Студии продолжают покупать пакеты по очень простой причине - наследие 3дмакса. Когда-то он был монополией в мире 3д, что породило огромное количество его адептов.
Всякого разного рода библиотек и вообще движухи вокруг него.
Опять же большие проекты требуют слаженного workflow когда один спец передаёт работу другому по цепочке.
Вырваться из этого кольца очень сложно.

Начнём со взрывов.
Макс сам по себе нихрена не умеет. Умеет FUME FX - дополнение к нему.
У блэндера есть серъёзный недостаток в этой теме - дым больших размеров.



Тут даже спорить бестолку.
Zbrush и точка.

Все драконы, лошади, аватары и прочее моделируются в Zbrush.

Потом "заталкиваются" в другие пакеты для анимации и рендера, но лишь исключительно из-за отсутствия данного функционала у самого zbrush.

Сейчас Zbrush активно продвигает Лоу-поли. Но пока на мой вкус не очень удобно.

HARDSURFACE - опять же команда Зибраш активно работает над улучшением этого.

После ZBRUSH - вообще непонятно, как можно моделировать в чём-то другом.
Достаточно посмотреть галерею работ.


Вобщем вывод прост. При прочих равных с прямо-заточенными руками.

Имея 3Д макс мы имеем кучу геммороя связанного с глючнейшим UI, нелепейшей логикой использования этого UI, постоянный гемор с переносом и настройкой всего чего только можно.
Да, мы имеем кучу моделей всяких там библиотек DAZ и иже с ними, но в максе нет самого главного - той свободы, которую позволяет интерфейсы Zbrush и BLENDER.

Да, сначала непривычно. Но потратив годы изучения (набегами, я всё делал набегами по мере надобности) я утверждаю, что у BLENDER-a
на сегодня
ЛУЧШИЙ ИНТЕРФЕЙС
Zbrush стоит на втором месте.

Визуальная составляющая всех 3д игр это модели, практически всё что вы видите в игре, это модель, над которой старались моделлер и художник (иногда это один человек). Они тратят много времени на детальную проработку каждой модели и оптимизацию этих моделей для игрового движка.

Всё начинается с создания детализированной модели (hi‑poly). Есть два основных способа создания модели, это скульптинг (sculpting – потому что процесс напоминает процесс работы с глиной)

и hard surface моделинг (такое название у него потому, что сам принцип основан на создании отдельных полигонов и работы с каждым конкретно, скульптинг же в свою очередь работает не с каждым конкретно, а с группой полигонов).

Скульптинг является более “артистическим” способом создания модели. Для него используют графический планшет и чаще всего его выбирают художники и артисты более творческих направлений. Чаще всего его используют для создания высокодетализированных моделей (к примеру главных персонажей) и создание органического окружения. Основная программа для скульптинга это ZBrush, некоторые также используют Blender, но там есть лишь основные инструменты скульптинга. В свою очередь метод hard surface больше любят люди из технических профессий. Этот способ больше подходит для создания неорганики, то есть мебели, оружия и т.д. (чего-то где в основном чёткие грани). Основной программой для этого метода это Blender и 3DS Max. Так же важным моментом в этом процессе является стилизация модели, то есть если вся игра в low‑poly стиле, а модель героя очень детализированная, то это будет нарушать единую стилистику и атмосферу игры, если это не является особенность проекта.

Вот получилась очень детализированную модель, но есть одна проблема, в ней несколько миллионов полигонов и для рендеринга уже такой модели даже без текстур нужны внушительные мощности, не говоря уже о анимировании модели и наложения текстур. Для загрузки модели в движок так, чтобы с ней было комфортно работать, нужно сократить число полигонов, изменить тополгию, для решения этой проблемы есть ретопология (retopology – то есть переделывание топологии). Надо вручную перестроить всю полигональную сетку модели (топологию), при чём так, чтобы в процессе уменьшения количества граней не пострадало качество модели. Обычно это делают через ту же программу в которой создавалась модель (большинство программ это поддерживают), но достаточно часто это делают через 3D Coat, так как он считается самым удобным пакетом для ретопологии. Фактически, суть самого процесса, это повторное создание топологии (отсюда и название). Так же правильная топология после её переделывания решает проблемы ошибок во время анимации, когда рука вылезает за одежду или что-то подобное.

Теперь наступает время развёртки (unwarp-разворачивать, снимать обёртку). Сама развёртка напоминает обёртку. Она полностью оборачивает модель, но имеет всего один шов. Собственно, надо отметить эти швы и расположить их на специальной карте для дальнейшего текстурирования.

Этап текстуриования состоит из отдельных подэтапов. Это запекание карты нормалей (normal map – это карта, которая полностью заменяет значения нормалей полигонов на нормали с выскополигоналной модели, тем самым увеличивает детализацию модели) и карты дисплейсмента (displacement - смещение). И так, карты нормалей и карты смещения, это особые виды текстур, которые влияют на поведение света при попадании на поверхность. Они увеличивают визуальную детализацию, имитируют глубину и другие особенности поверхности, при это позволяя не увеличивать число полигонов.

Далее надо наложить материалы на объект так, чтобы он был похож на реальный. Кто-то берёт фотореалистичные текстуры, кто-то делает hand-paint текстуры (текстуры нарисованные вручную) и стилизует их под необходимый проект. На данный момент для создания реалистичных моделей используют PBR (physically based rendering). Это текстуры с физически правильным рендерингом, у них есть карты отражений, так что при попадании света на объект будут учитываться микроповерхности, блики и тд. То есть правильно настроенный материал будет выглядеть корректно в любой сцене и при любом освещении.

Следующая стадия риггинг (rig – упряжка, это привязка полигональной сетки к определённой кости для упрощения процесса анимирования). Этот и следующий этап нужны только в случае создания персонажа и необходимости анимировать его. На этом этапе нужно построить скелет нашего персонажа, иногда воссоздают и мышечную систему, но это делается в основном для фильмов.

И последним этапом будет будет сикнинг. От работы на этом этапе будет зависеть то, как движение определённых костей будет влиять на сетку, это будет гарантировать что движение запястья будет двигать только, а не шею и т.д. Это всё рисуется вручную.

Как видно по статье модель проходит множество этапов для того чтобы попасть в игру: собственно её создание, моделлинг, ретопология, создание развёртки, запекание и наложение текстур, риггинг, скининг и анимирование. Каждый этап важен и требует навыков, знания и понимая “Knowledge is power, but understanding is everything” (слоган хакеров из Йоханнесбурга).
Спасибо за внимание и извините за неточности, если такие были.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

"Порой всё наоборот начинается с создания лоу-поли драфта, здравствуйте."

Я так понял, что автор здесь пытается говорить про скульптинг :)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Под художником имелся в виду человек, который делает референсы, видимо :)

Т.е "концепт-артист" в вашей терминологии.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я почти был уверен, что читаю кривоватый перевод статьи, пока не дошел до фразы "художник и артист"

Не буду спорить я скорее программист, чем моделер :)

Моделирование меня заинтересовало как хобби, буквально пару месяцев назад.
В основной ветке я дал ссылки на каналы для начинающих sculpting-моделеров, буду рад, если вы оставите свой комментарий.

И, да, "hard-surface" иногда называют именно полигональное моделирование, тут придраться не к чему :)

Но само содержание статьи не тянет на статью, как таковую.

hard-surface это твердотельное моделирование, полигоны они в любом случае есть, хоть в полигональном, хоть в скульптинге, меняется лишь их количество.

в нормальном сценарии говорят либо hard-surface modeling, либо hard-surface sculpting, по другому ни разу не слышал и не видел чтобы называли.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Лоуполи и хайполи зависит от того, как работают в студии и даже от этапа проекта.

Если есть готовый бодик, с ригом и ювишкой - хай поли проще делать из него, например, чем плодить кучу лишней работы.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

На утубе чаще еще можно встретить:

хайполи->лоуполи->хайполи из дубликата лоуполи и потом уже снятие карт и т.д.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Блин, я бы уже на мат перешел :D

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

я уже накупил ассетов POLYGON от Synty

Комментарий удален по просьбе пользователя

Насколько я понимаю, для запекания текстур это делают обычно.

Запекание текстур / texture baking - процесс рендеринга модели (чаще тяжелой и высокополигональной) со всеми эффектами и сложными текстурами наложенными в миллион слоев, выставленным освещением в одну финишную текстуру. Эту текстуру можно натянуть на упрощенную low-poly модель. Запекание используется в играх и игровых реал-тайм движках типа Unreal Engine и Unity.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Странный у вас тогда спор.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хорошо, знаю одного такого, нужно будет ему сообщить, благодарю за информацию.

Комментарий удален по просьбе пользователя

тут все адекватные, поэтому я выделюсь:

есть такая тема(тебе Сергей уже 100к раз объяснил блять), когда у тебя есть готовая низкополигональная модель с топологией под анимацию(base mesh), чтобы модель гнулась как надо и тд. У нее есть своя форма.

Это может быть и нейтральная форма, когда у человека вместо ебальника сглаженная херь, обычно это делается, чтобы в процессе создания из этого base mesh'a не впечаталась другая форма.

К примеру у тебя лицо одного человека на этой базе, если ты из него будешь делать другого, может получится так, что то первое лицо как-то повлияет на то, которое ты делаешь сейчас. Ну это только в случае если ты лох.

Далее когда вот эта база готова, у нее есть развертка и тд, ты можешь ее кинуть в зебру, о чем тебе 100 раз сказали, и заскульптить новые формы, добавить детали и тд.

Самое главное, чтобы количество вертексов в базовой модельке(та, что ты уже зариггал и развернул по uv) не менялось и их очередность (т.е. если риг готов, то нельзя добавлять/удалять вертексы и менять их очередность(т.е. нельзя к примеру пол модельки удалить и потом отзеркалить. Это не только ломает ювишки часто, но и меняет очередность точек. Если хочешь отзеркалить модельку, смарт ресимм в зебре самое то).
-
Дальше, когда модель готова, тебе не надо делать ретопологию, просто включаешь самый первый уровень сабдива (это как раз таки твой бейз меш), там уже будет видно, что он изменился по формам, и тебе нужно просто запечь нормалку (для геймдева) или и нормалку и дисплейс (для оффлайн рендеринга) и остальные карты. Дальше идешь текстурить. НО! Есть и такое, что даже текстуры уже готовы. Так как у тебя ювишки развернуты и до этого уже создавалась другая модель из этой базы, ничто не мешает тебе заюзать готовый диффус со старой моделки и тд. Конечно там есть свои нюансы, но так тоже можно.
В итоге реюзабельность одной базы просто велика. Для человека обычно хватает 1-2 баз, чтобы сделать дохуялиард персонажей. Если нужны рога, к примеру, просто экструдишь их из головы или просто отдельной геометрией(в первом случае придется риг и юви переделывать, во втором к кости головы их привязываешь и все).
Чаще всего используется этот пайплайн, когда готовые ассеты реюзаются по полной.
Если каждый раз делать ретопологию, теряется куча времени, а время = деньги. Есть даже такое, когда сделают крысу, с нормальной топологией, а потом из нее могут сделать лошадь. Или другое животное, без необходимости ретопологии.

Что тут блять не понятно то?

Всегда бесили эти посты из геймдева на дтф, постоянно одно и тоже постят, никто не говорит про реюзабельность топологии.
Все пишут про этот злоебучий процесс создания лоуполи, ЛОУПОЛИ БЛЯТЬ! У всех ща лоуполи головного мозга.

Насмотрятся про свои ЛОУПОЛИ и хуйнянесением занимаются.
-
Хоть сам создавай пост и расписывай все до пиздеца полного. ред.

Это статья о создании лоуполи модели под паперкрафт. Я расскажу в общих чертах о том, как идёт работа над моделью с нуля, какие программы я использую и по какой логике выстраиваю стратегию работы.

Главное, что я хочу донести в этой статье — над моделью работаете вы, ваши руки и мозги, все программы, которые вы используете — лишь инструменты. Мне часто пишут с просьбой научить моделировать, подразумевая при этом навыки работы в программах, когда на самом деле для лоуполи моделирования нужны самые базовые знания любого подходящего 3д пакета, которые можно получить, просмотрев несколько уроков. Трёхмерный пакет — это ваш карандаш, он не подскажет вам откуда начинать моделировать, как соблюдать пропорции, как сделать модель интересной. Создание лоуполи моделей — это прежде всего про дизайн.

Именно поэтому я хочу рассказать в общем целом о пайплайне, а не учить вас тыкать по кнопочкам в 3ds max или Blender (впрочем, не исключаю, что я когда-нибудь доберусь и до таких уроков, но их на самом деле и так немало). Я буду упоминать различные программы, большинство из которых будут необязательными, но вы должны понимать, что само по себе создание полигонов не сложное. Так же я рассчитываю, что читатель этой статьи, вознамерившийся научиться делать лоупольки, умеет пользоваться гуглом. Эта статья — обзорная, а не полноценный урок, так что я буду выделять всё полезное жирным шрифтом, чтобы вы сами могли нагуглить необходимые уроки.

Дисклеймер: я тут описываю создание модели именно с нуля. Ретопология, десимейт и прочие полуавтоматические радости заслуживают отдельного гайда.

Как я говорила, лоуполи модели — это про дизайн. Это значит, что прежде чем начать делать модель, у вас уже должно быть некое представление о том ,как она должна выглядеть.

Это фигура, маска или трофей?

Что это за животное/персонаж и в какой позе?

Пропорции реалистичные или стилизованные?

Модель симметричная или нет?

Для того чтобы было легче ответить на эти (и другие, если появятся) вопросы, нужно подобрать референсы — картинки/фотографии, которые помогут вам изучить и понять форму объекта, который вы взялись воплощать. Так сказать, нужно наработать визуальную базу.

В большинстве уроков по моделированию рассказывают, как создавать модель, опираясь на проекции.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Типа того ^

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Тут дизайнер явно не интересовался тем как вообще выглядят медведи и собаки, а сделал модели по паре фотографий вида спереди ^

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Собаке сломали анатомию ^

Чтобы подобного не допускать, помимо использования проекций нужно изучить форму объекта, потому что мы это собственно и делаем — описываем форму с помощью полигонов. Не нужно слепо обводить картинки на проекциях, руководствуйтесь прежде всего референсами, сравнивайте полученную форму с несколькими фотографиями.

Как подобрать референсы?

Прежде всего я смотрю на готовые лоупольные работы схожей тематики. Во-первых, для того чтобы не повторяться и не слепить случайно что-то похожее на плагиат (хотя неспециально это сделать, конечно, сложно). Во-вторых, это тоже способ набрать визуальную базу.

Не обязательно искать картинку, полностью соответствующую вашей идее. Прежде всего нас интересуют пропорции тела в целом, так что можно поискать фотографии просто примерно в той же позе, что вам нужна, а так же отдельные картинки со сложными частями.

Самые лучшие референсы – это фотографии скульптур. Они приносят большую пользу, потому что в скульптурах, как и в моделях лоуполи, идёт работа над упрощением формы. Особенно это актуально с объемными рыхлыми малопонятными формами, например, гривой льва. Для поиска референсов я использую Pinterest и Яндекс.Картинки.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Кот и скульптуры, которые были для него использованы в качестве примеров поз и пропорций (это основные референсы к нему, так же в процессе удобно искать фотографии определенных частей тела, которые вызывают сложности — отдельно лапы, уши, морды) ^

Для работы с референсами я использую простенькую программу PureRef. Эта программа позволяет перетаскивать прямо в её окно картинки из браузера. В дальнейшем я закрепляю это окно поверх остальных чтобы всегда иметь доступ к картинкам.

Если вы делаете заказ или работаете с соавтором, гораздо проще разговаривать предметно, на примере набросков. Сетка в этом случае, естественно, получается весьма примерная, но всё равно вы передадите много информации об общей концепции.

Так же бывает, что у вас есть мысль как сделать, например, оригинальное ухо, глаз, что угодно, но образ всей модели ещё не сложился, так что за тридешечку браться рано. Тогда можно просто нарисовать идею, чтобы потом не забыть.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

После того, как собраны референсы, можно начинать работу над самой моделью.

Это необязательный этап, который я нередко использую вместо метода проекций.

Для скульпта я использую программу Zbrush и делаю примерный набросок с помощью Z-sphere. Скульптить можно так же в бесплатных и простых Sculptris и Blender, но Z-sphere в Zbrush удобны тем, что с ними легко работать мышью.
Это — набросок белочки, которую я скульптила для своего проекта с помощью Z-sphere.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Как видите, она очень простая, я набросала только основные объемы и пропорции. Этого вполне достаточно для дальнейшей работы в лоуполи. Над мелкими подробностями лучше работать с помощью референсов.

Для разнообразных заказов и работ в соавторстве я делала более подробные скульпты, просто чтобы иметь возможность внести правки в позу и пропорции уже на начальном этапе

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Впрочем, с методом проекций работается не хуже, главное не забывать смотреть на референсы (да, я говорю об этом слишком часто, но это важно :D)

Моделирование

Приступаем непосредственно к созданию сетки нашего объекта.

Вне зависимости от того, в каком пакете вы работаете (самые популярные — 3ds Max и Blender), вам нужно знать следующие вещи:

1. Интерфейс и навигация.

2. Создание базовых объектов типа Plane и Box

3. Основные инструменты типа перемещения, вращения, масштабирования, локальные координаты объекта (Pivot point)

4. Работу с подобъектами, то есть вертексами, ребрами и полигонами. Самые популярные и нужные операции для работы с лоуполи: Extrude (выдавливание ребра/полигона), Weld (слить два вертекса в один, в Блендере это Merge), Connect (соединить две точки ребром, в Блендере это Join). Все эти инструменты (и другие нужные) можно увидеть в любом начальном уроке по полигональному моделированию в соответствующем пакете.

6. Slice или аналоги (для Блендера есть скрипты), чтобы делать плоские части у трофеев и дно у фигурок

Видеокурсы по Максу, если вы хотите найти на русском, лучше искать на трекерах. На ютубе ничего внятного лично я не нашла.

Нюансик, о котором вам в уроках не расскажут

Для создания моделей под бумагу важно сохранять полигоны плоскими. Неплоские полигоны называются нонпланарами (Non-planar). При склеивание модели такие полигоны гнутся, создают напряжение и даже могут деформировать модель. Треугольник планарен по умолчанию (три точки образуют плоскость, а вот четвертая, пятая и тд могут лежать и вне этой плоскости, поэтому такая поверхность не планарная). Pepakura designer (программа для создания и редактирования разверток) умеет бить непланарные полигоны в вашей модели на треугольники с заданным порогом в градусах, но это влияет на дизайн модели.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Для того чтобы в Максе увидеть нонпланарность полигонов, нужно включить режим отображения Facets.

Теперь, если в не-треугольном полигоне вы увидите лишнее ребро, при том что ребра там фактически нет — это нонпланар, гоните его ссаной тряпкой подвигайте вертексы, чтобы выпрямить его. Так же, если это входит в ваш дизайн, можно разбить такой полигон на треугольники, соединив вертексы. Я бы советовала делать это заранее в 3д редакторе, а не в Pepakura designer, потому что полигон может побиться не по той диагонали.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Желательно с самого начала моделить так, чтобы не создавать нонпланарные полигоны и выпрямлять их моментально, как только заметите лишние диагонали.

Ну что же мы ждём, начинаем

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Что же, что же дальше? А дальше вооружаемся свежеприобретенными знаниями из видеоуроков и этой статьи и экструдируем, соединяем и перетаскиваем ребра по всей модели, следя за нонпланарностью, референсами, скульптом или проекцией одновременно.

Ладно, конечно есть общие принципы, по которым можно выстраивать сетку.

Кого смотреть: Oxygami, Northpoly

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Представьте, что ваша модель — колбаса и вам нужно порезать её в оливьешечку. Практически всех животных можно разложить на упрощённые формы, и самой популярной деталькой будет абстрактная сосиска, которую очень просто порезать на сегменты. По сути, это просто ряды полигонов, идущие один за другим, кое-где соединяющиеся.

Работать с такой сеткой просто, можно брать целое кольцо полигонов, экструдировать всё сразу, потом перемещать новые вертексы, подстраивая под форму модели, но у колбасной сетки есть свой минус — она очень нейтральная. Поэтому в вашей модели должны быть места контраста, выделенные либо геометрией, либо цветом. Посмотрите в примерах на акулу — там нет и того и другого, и поэтому она очень скучная. Лошадь и кот интересные за счёт поз, разных масштабов полигонов, которые создают контраст (глаза, морда) и, конечно, разбивка по цвету.

Кого смотреть: Wintercroft, Methakura (куда без саморекламы-то)

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Открываем референсы в любом редакторе и ищем плоскости

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Естественно,это можно делать в уме, а не рисовать, к тому же вы не всегда найдете фотографию животного или скульптуры именно в той позе, которая вам нужна. Так что приходится импровизировать. На самом деле, всегда можно сделать несколько полигонов наугад, и, если они хорошо и естественно смотрятся, так и оставить.

Эти два подхода можно сочетать. В шее коня, например, искать плоскости особо незачем — колбаса она колбаса и есть. Но голову по принципу колбасы продолжать не стоит — будет скучно, поэтому на сложных и мелких формах работаем плоскостями.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Изменения после рендеринга (поменялся изгиб шеи, наклон головы, геометрия носа, глаз и ушей ) ^

Есть ещё пара приёмов, чьи ноги растут из классической скульптуры, но помогающих в лоуполи.

Известные скульпторы смотрели на тени, а мы просто зальём модель однотонным материалом и посмотрим со всех сторон (прежде всего с тех сторон, на которые чаще всего будут смотреть в реале, в бумаге)

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Силуэт в большинстве поз должен быть интересный и узнаваемый.

Широкое понятие, которое я бы обобщила как "разнообразие". Проще показать на примере.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

За хорошими примерами контраста я бы рекомендовала смотреть именно автора Waste paperhead. Я знаю, что многие сборщики плюются от их мелких глаз, но в визуальном плане это хороший пример использования "колбасы" с разницей в детализации. В некоторых моделях она очень интересно разбита на диагонали.

Линия действия

Если модель вас устраивает, можно топать разворачивать.

Задавайте вопросы в комментариях, я постараюсь ответить :-) Так же делитесь ссылками на хорошие уроки по Blender и 3ds max для новичков, было бы неплохо собрать такую базу под паперкрафт, без лишнего.


Спасибо, Сергей, очень полезные для меня ориентиры! :thank_you: Позавчера у жены был день рождения, так что вчера скульптить был не в состоянии. Сегодня начал работать над общими формами. Что касается вен - полностью согласен. Правда, как я уже говорил, растишка несколько замылит первоначальный рельеф 3д модели. Но и "ободранную" лошадь лепить конечно же не буду.

У меня ещё вопрос - можно ли поставить лошадь хотя бы в позу Виктрикса? Немножко неудобно скульптить в позе "смирно". На компе плохо читается перспектива.

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь

Супругу конечно С Днем Рождения ! Нас же никто не торопит - медленно но верно .

Да - ставь в позу Виктрикса - нам изначально нужна статичная поза . Главное что бы правильная и лучшая !
Потом аккуратно порежем её на запчасти .
Твою модель взял - покажу на ней правки .

"Мы рады всем - кто рад нам !"


Artex

Ешё немножко массы.

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Дай вид ровно сбоку , сверху, спереди и сзади .
И если можно то цвет нейтральный серый .

"Мы рады всем - кто рад нам !"


Artex

Artex

С осанкой Валора. ( без позы)

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Вооот - по ним то мне удобно будет корректировать.
По всем видам необходимо .
Буду рядом с 3Д крепить анатомичку для наглядности по каждому виду пока не выведем правильные общие формы .
:thank_you:

"Мы рады всем - кто рад нам !"


Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь

Вот Вячеслав - рядом с твоими эскизами разложил шпаргалки . :mosking:
На первой правке я выровнял по корпусу лошадок - и скопировал по высоте - на твоей модели длинные ноги - буквально на неполную выстоту копыта укоротить . Рядом скан по построению корпуса и ног - у меня эта книга на руках, если не видно , сканирую крупней.

Вторая правка по ногам - вроде всё видно и понятно . (?)

Третья - ещё подсказки - особо обрати внимание наформу передних ног, вырост формирует форму (красным обвёл).

Ну и на четвертой вид сверху - твоя сам видишь, не совсем попадает в анатомичку .

Виды с переди и сзади пока не трогаю - давай весь основной абрис вырулим !

Вложения

"Мы рады всем - кто рад нам !"


Artex

Андрей Кривенко (Krest63)


Artex

Ага, Krest63, спасибо. Симпатишные лошади. Мне правда не совсем понравились головы, но это субъективно. Я ведь не анималист. Может с помощью Сергея Злобова наконец смогу разобраться в "лошадинных вопросах".


Продолжаю лепить. Одну копию выставил в позу. Думаю процентов 30 работы мы уже осилили. (Надеюсь :comando: )

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Вижу - отлично !
Сложно будет с ногами
Фото взял - сейчас всё внимательно рассмотрю и выскажусь .
:thank_you:

"Мы рады всем - кто рад нам !"


Artex

Да, Сергей, ты прав! С ногами сложновато. Пытаюсь разобратся в анатомиии. Не просто скопировать, а понять.

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь

Спасибо за "серых" лошадок отдельно , и за доп виды .

Давай чуть подробней по передним ногам - смотри нарезку нижу.
Фото рядом с образцом - очень помогает .
Акцент на большую мышцу ног - это по человечески предплечье до кисти руки.
Посмотри на свою руку 0 покрути кистью - видишь как она у нас идёт!? - от большого пальца к локтю - как бы обвивает кость.
У лошади точно также - обрати внимание на красные стрелки. Я поставил и схемы, и ноги от модели, и от живой лошади.
Мы практически всегда видим лошадь спереди когда рассматриваем всадника. И этот момент сразу дешевит всю скульптуру .
И копыта отдельно тоже подредактируй .
Я пока жду попраки - то же самое соберу по задним ногам.
:thank_you:
Спасибо тебе за упорство !

Читайте также: