Создание окна в архикад

Обновлено: 05.07.2024

Многие пользователи Archicad знают, что создать пользовательский объект Archicad несложно. Зачастую для этого не нужны даже познания в GDL! Новый объект можно построить с помощью стандартных трехмерных элементов (стен, перекрытий, крыш и сохранить необходимую геометрию в библиотеке как GDL-объект. Полученный объект может впоследствии использоваться в других проектах.

Технология прекрасно работает при создании отдельно стоящих объектов (мебели, строительных конструкций но когда вы создаете подобным образом окна или двери, могут возникнуть сложности. Продемонстрируем это на примере.

В Archicad 9 появилась маленькая недокументированная возможность: если вы создадите проем окна или двери из перекрытия с ID ‘wallhole' (т.е. отверстие в стене), то Archicad аккуратно вырежет отверстие в точности по геометрии фигуры.

Давайте проверим. Сначала создадим модель окна (раму, фрамуги, переплеты, стеклянные заполнения из перекрытий в окне поэтажного плана. Затем создадим еще одно перекрытие, которое будет охватывать конфигурацию окна по всему периметру и по которому будет в дальнейшем вырезан проем в стене. Это перекрытие отличается от всех остальных только одним: его ID должен быть равным ‘wallhole'. Посмотрите на будущее окно в 3D.

Совет. Разместите перекрытие с ID ‘wallhole' на отдельном слое, а этому слою задайте каркасный режим визуализации. В этом случае очень хорошо видно расположение будущего окна относительно стены.


Сохраним модель из 3D-окна как библиотечный элемент, настроив для этого в диалоге Параметры 3D проекции (Визуализация → Параметры 3D проекции…) вид проекции (Вид сбоку) и позицию камеры. Нажимаем кнопку ОК и переходим в 3D-окно.


Чтобы сохранить модель как библиотечный элемент, выбираем при активном 3D-окне команду Файл → Объекты GDL → Сохранить 3D-модель как… Убедимся, что сохраняем объект как ‘Окно' или ‘Дверь'.


Получаем корректный оконный проем:


Точно таким же способом можно создать нишу в стене, только ID формирующего перекрытия должен быть равен ‘wallniche' (т.е. ниша в стене).

Продемонстрируем на простом примере: создадим арочную нишу с четырьмя альковами. Для этого на поэтажном плане создадим четыре перекрытия, учитывая, что плоскость x/y — это внешняя поверхность стены: поверхность, в которой будет создана ниша. Поэтому размещаем перекрытия выше уровня текущего этажа (см. рисунок разреза и 3D-вид). Не забываем создать еще одно перекрытие с ID ‘wallniche', которое охватывает геометрию нашей ниши.



Далее просто сохраняем 3D-модель ниши как библиотечный элемент — аналогично тому, как мы это делали для окна. Получаем корректную нишу:

Чтобы создать окно, необходимо выполнить приведенную ниже последовательность действий.

1. Активизировать этаж с построенным в предыдущем примере контуром стены.

2. Нажать кнопку


3. Открыть окно настройки параметров окна, нажав кнопку


4. Найти в библиотеке окно с именем W2 Casement HDiv И и щелкнуть на его изображении кнопкой мыши.

5. В разделе Preview and Positioning (Просмотр и размещение) настроить следующие параметры:

? используя кнопку Anchor Point (Точка привязки), установить привязку окна по центру;

? выбрать способ привязки окна к стене с отступом в толщу стены, без четвертей, используя кнопку


? установить глубину закладки окна в стену равной 120 мм.

6. Установить флажки Casing Out (Наружная обналичка), Casing In (Внутренняя обналичка) и Sill In (Внутренний отлив) в подразделе General Settings (Общие настройки) раздела Casement Window Settings (Установки параметров окна). Остальные флажки нужно снять.

7. Нажать кнопку OК, чтобы завершить настройку параметров окна.

8. Щелкнуть кнопкой мыши на плане стены – в стене появится проем, а указатель мыши примет форму


9. Указать сторону открытия окна – наружу, переместив указатель мыши вне контура стены.

10. Щелкнуть кнопкой мыши, чтобы завершить построение.

Процесс построения окна ничем не отличается от процесса построения двери. На плане объекта в стене появится условное обозначение окна. Следует переключиться в окно трехмерного отображения и редактирования объекта и посмотреть результат построения (рис. 6.10).

Перейдите в режим редактирования объекта, выбрав построенное окно, и, изменяя его настройки, уточните параметры окна, если это необходимо.

В ArchiCAD имеются еще два объекта, связанные с окнами, – угловые окна и световые люки. Кнопка активизации инструмента построения угловых окон Corner Window (Угловое окно)


по умолчанию отсутствует на палитре инструментов. Вызвать ее можно командой главного меню ArchiCAD Design ? Design Tools ? Corner-Window (Проектирование ? Инструменты проектирования ? Угловое окно).

Угловое окно при его создании привязывается к ближайшему от указанной точки вставки углу стены. Кроме места вставки и внешнего вида, это окно ничем не отличается от обычных, поэтому подробно рассматривать его нет смысла.

Инструмент построения световых люков вызывается кнопкой Skylight (Световой люк)


расположенной на палитре инструментов.

Основные параметры световых люков – размеры конструкционных элементов рамы люка, количество световых проемов и их форма, которая может быть плоской, прямоугольной, призматической, круглой и т. п.


Рис. 6.10. Результат построения окна

В том же разделе библиотеки, что и световые люки, находятся мансардные окна, настройки основных параметров которых, определяющие внешний вид этих объектов, расположены в разделе Parameters (Параметры).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Глава 2. Создание диалоговых окон

Глава 2. Создание диалоговых окон В данной главе вы научитесь создавать диалоговые окна с использованием средств разработки Qt. Диалоговые окна предоставляют пользователю возможность задавать необходимые значения параметров и выбирать определенные режимы работы. Они

Глава 3. Создание главных окон

Глава 3. Создание главных окон В данной главе вы научитесь создавать главные окна при помощи средств разработки Qt. К концу главы вы будете способны построить законченный графический пользовательский интерфейс приложения, который имеет меню, панели инструментов и

1.1.7. Создание окон средствами VCL

1.1.7. Создание окон средствами VCL Теперь поговорим о том, как в VCL создаются окна. Речь здесь будет идти не о написании кода для создания окна с помощью VCL (предполагается, что читатель это и так знает), а о том, какие функции API и в какой момент вызывает VCL при создании окна.Если

ГЛАВА 19. Создание окон с помощью System.Windows.Forms

Создание дочерних окон

Создание дочерних окон Заключительным шагом должно быть создание подходящей реализации обработчика событий Файл?Создать родительской формы. Теперь, когда дочерняя форма определена, соответствующая программная логика оказывается очень простой: нужно создать и

Создание пользовательских диалоговых окон

Создание пользовательских диалоговых окон Теперь, когда вы понимаете роль базовых элементов управления Windows Forms и суть процесса построения пользовательских элементов управления, давайте рассмотрим вопрос создания пользовательских диалоговых окон. Здесь хорошей

Создание собственных диалоговых окон

Создание собственных диалоговых окон Сложные приложения часто используют несколько форм. Например, во многих программах имеется диалоговое окно О программе, в котором отображаются информация о программе, номер версии, сведения об авторе и логотип компании.Для создания

Создание стен, дверей и окон в режиме конструирования

Создание стен, дверей и окон в режиме конструирования Строительный план имеет трехмерное представление. Оно является неотъемлемой частью плана, реализующей дизайнерскую составляющую проекта. В режиме просмотра 3D-модели можно добавлять, удалять и редактировать

Создание окон

Создание окон Чтобы создать окно, необходимо выполнить приведенную ниже последовательность действий.1. Активизировать этаж с построенным в предыдущем примере контуром стены.2. Нажать кнопку палитры инструментов.3. Открыть окно настройки параметров окна, нажав

1.6. Масштабирование окон

1.6. Масштабирование окон Возможность масштабирования окон (форм) является интересным приемом, который может быть заложен в дизайн приложения.При этом имеется в виду масштабирование в буквальном смысле этого слова: как пропорциональное изменение размера элементов

Проектирование окон

Проектирование окон Для проектирования окон существует отдельный инструмент, кнопка активизации которого – Window (Окно) – расположена на палитре ToolBox (Палитра инструментов). При щелчке на этой кнопке на информационной палитре появляются настройки окна (рис. 5.8). Рис. 5.8.

2.2.3. Перемещение окон

2.2.3. Перемещение окон Также окна можно перемещать из одной части экрана в другую. Для этого наведите мышью на строку заголовка, нажмите и удерживайте левую кнопку и перетащите окно.Альтернативный способ — щелкните правой кнопкой мыши на строке заголовка и в открывшемся

Типы окон

Типы окон Чаще всего вам придется иметь дело с главным окном программы, а точнее, с его содержимым. Тем не менее при работе используются и другие типы окон, доступные при определенных условиях.Для начала разберемся с модальными и немодальными диалоговыми окнами.

Свертывание окон

Свертывание окон Если нажать на кнопочку окно исчезает с экрана, но программа все равно продолжает работать и находится вне пределов видимости до тех пор, пока вы не захотите снова вернуться к ней. После того как окно свернуто, оно попадает на панель задач (это панель, на

Перемещение окон

Перемещение окон Окна на рабочем столе Windows ХР очень часто появляются не там, где вам хотелось бы. Это нормально. С помощью мыши вы легко можете перетянуть его в любое другое место экрана. Лучше и удобнее всего перетягивать окно, ухватив строку заголовка.Теперь вы знаете,

Для упрощения архитектурного проектирования, существует программное обеспечение - ArchiCAD . На сайте СофтМагазин, в разделе: " статьи про софт " можно найти необходимую техническую информацию по той или иной версии программы. В обзорах изложено все о системных требованиях САПР, основные отличия, согласно версии ПО и т. д. Таким образом, удобнее сориентироваться в выборе, если вам нужно купить ArchiCAD. Чтобы лучше понимать механику работы программы - можно рассмотреть, как с ее помощью создаются несложные элементы в упрощенном варианте.

Как создавать модели в ArchiCAD

Для создания объёмных моделей следует использовать библиотечные элементы,которые находятся внутри программного пакета. Чтобы сконструировать нужную модель, необходимо ее визуально представлять и задать ей параметры. Очень важно их согласовать. В зависимости от сложности конструкции, проще использовать соответствующую версию данной САПР.

Как создать дом в ArchiCAD

В начале конструирования 3Д-модели, нужно определиться с базовым количеством ее элементов. Допустим, это будет дом. Как правило, для его создания нужны: фундамент, стены, двери, плита перекрытия (если здание имеет несколько этажей). Если понадобится перемещаться между этажами, нужна лестница и к общей конструкции - крыша

Предположим, в нашем здании будет два этажа. Каждый этаж будет высотой три метра. В «Панели навигации» программы, которая расположена в правой части интерфейса, есть настройки. В них мы указываем, что каждый этаж имеет равную относительно друг друга высоту – три метра.

Далее, во внешние стены вставляются окна. В «Панели инструментов» выбираем «Окно». В выпавшем окошке появится библиотека с большим выбором различных окон, из которых нужно выбрать «Базовые». В верхней части интерфейса программы нужно указать параметры окна: высоту, ширину, высоту от уровня пола до нижней границы окна. Затем, в произвольном порядке располагаем окна, кликая на уже готовую конструкцию из стен.

Следующим этапом построения дома будет «встраивание» двери в нужную стенку. Уже привычным образом, в панели «Инструменты» выбираем инструмент «Дверь».

Чтобы посмотреть план дома в формате 3Д, после нажатия правой клавиши выбираем функцию «Посмотреть все в 3Д». На экране появляется трехмерная картинка виртуального здания без кровли.

В «Генеральных настройках» – параметры двери: ширину, высоту, высоту от нулевой отметки до нижней границы двери.

После схематического размещения наружных стен, размещаем внутренние стены. Сохраняя высоту, уменьшаем толщину стен. Располагаем их, произвольно деля пространство на три секции.

Затем, выбираем лестницу. Кликаем в «Панели инструментов» на инструмент «Лестница» и выбираем нужный тип. В «Генеральных Настройках» указываем высоту, длину и ширину лестницы. Высота элемента должна быть равной высоте этажа. Для удобства размещения лестницы на плане здания, в программе действуют устойчивые сочетания клавиш «Ctrl+E» и «Ctrl+D». Чтобы поворачивать любой элемент виртуальной конструкции, работает первое сочетание клавиш. Чтобы переместить – второе.

Дальше, пространство внутри первого этажа дома можно заполнить различными интерьерными элементами. В «Панели инструментов» выбираем «Объекты». Затем, выбираем «Базовые настройки» и выбираем нужную папку с соответствующим элементом. Выполняя этот алгоритм, можно легко создать интерьер первого этажа здания.

Чтобы создать второй этаж, следует выполнить такую последовательность действий: выделить План здания со всеми элементами, после нажатия правой клавиши мыши выбрать функцию «Копировать». В «Панели навигации» кликаем на второй этаж. После нажатия правой клавишей кнопки «Вставить», план с первого этажа на второй этаж полностью продублировался.

Чтобы посмотреть план дома в формате 3Д, после нажатия правой клавиши выбираем функцию «Посмотреть все в 3Д». На экране появляется трехмерная картинка виртуального здания без кровли.

Чтобы «простроить» стену отделяющую первый этаж от второго, выберем слева в «Панели инструментов» соответствующий инструмент «Плита перекрытия». Закономерно, у нас появляется возможность задать параметры стены перекрытия в верхней части экрана: верхнюю и нижнюю границы. Далее, выбираем геометрический тип построения «Ломаная поверхность», что находится в верхней части экрана. «Простраиваем» с помощью мыши по контуру стен второй этаж, огибая фрагмент где есть лестница. При просмотре 3Д-модели можно увидеть оба этажа.

Теперь необходимо построить крышу. Чтобы это сделать нам нужно переместиться на второй этаж и в «Панели инструментов» выбрать нужный - «Крыша». Затем, выбираем тип кровли. В нашем случае, для примера, определяем тип многоскатной кровли и подтип – стандартная двускатная кровля. Эти кнопки расположены в верхней части экрана. Затем, с помощью мыши выделяем по контуру весь план и кликаем левой кнопкой. Готово – крыша простроена. При просмотре здания в 3Д-формате можно увидеть почти полноценный дом в два этажа и с кровлей.

Кстати, все элементы в программе ArchiCAD можно редактировать не только из 2Д-окна, но и в варианте изображения 3Д. До вида полноценной конструкции осталось устранить пустоту между внутренней стороной границы кровли и границей стены второго этажа. После этого - отладить параметры ландшафта.

Чтобы это сделать, нужно увеличить высоту верхней стены за пределы границ крыши. Затем, использовать инструмент «Подрезка кровли» который удалит ту часть стены, что останется сверху - за пределами крыши.

Следующим и завершающим этапом будет нанесение на план условной плоскости земли. Для этого необходимо переместиться на первый этаж и воспользоваться инструментом «3Д-сетка». С помощью параметров верхней грани (0 метров или другой) и нижней грани (-1000 метров или другой) задается поверхность ландшафта. На этом этапе конструкция здания считается завершенной.

Данный САПР позволяет создавать разные строительные конструкции. Вышеупомянутый пример можно считать базовым. ArchiCAD разработан для проектировки более сложных и многодетальных моделей.

Создание окон в ArchiCAD

Чтобы создать окно любой конфигурации при помощи данного САПР, нужно использовать инструмент «Морф»». Сначала в «Панели инструментов» нужно выбрать «Стену» и задать ей вводные параметры. Далее, нужно задать вводные параметры для окна и определить его расположение с помощью «Перекрытия». В процессе выделяем элемент, в нашем случает это – окно и превращаем его в элемент «Морф». В формате объёмного просмотра можно увидеть будущее окно. Затем мы вносим параметры толщины стены, на которой будет размещаться окно, где толщина стены будет равна толщине оконного проема. Обязательно выбираем одинаковую текстуру под окна – для удобства проектирования. Затем мы вносим параметры для стекла в оконной рамке. Далее, с помощью логической операции «Высечь» получится проем в стене с определенными параметрами для окна. При совмещении поверхностей и просмотре объекта в 3Д-формате можно увидеть модель спроектированного окна.

Забор в ArchiCAD

Похожим образом возможно спроектировать забор, с помощью ПО ArchiCAD . В начале, используя инструмент «Плита перекрытия», задается произвольный контур поверхности. На ней будет располагаться забор. С помощью инструмента «Стена» («Стена» и «Колонна», например) и экспериментировании с ее параметрами можно создать фрагмент забора. По необходимости его можно «повторить» в программе нужное количество раз. Далее, нужно совместить поверхность, на которой будет располагаться ограждения с 3Д-моделью. Чтобы виртуальный объект «стал» на поверхность. Превратив объект в элемент-Морф, процесс моделирования забора станет нагляднее.

Как нарисовать дорожную разметку в ArchiCAD

Чтобы спроектировать дорожную разметку в программе ArchiCAD, можно использовать приложение LabPP_Landscape. Это приложение дает возможность полностью контролировать процесс проектирования ландшафта. Сначала, в объекте «3Д-сетка» мы создаем дорогу. Здесь можно нанести линии излома и точки, между которыми отобразится разница высот поверхности. Важно правильно расположить эти точки. Так, чтобы осуществлялся плавный переход высоты поверхности на определенном нами уровне. На плане поверхности создан объект «Морф» – так процесс нанесения разметки легче контролировать. В специальном «3Д-окне» он расширен так, чтобы получилась подложка под «3Д-сеткой» поверхности дороги. Покрытие дороги осуществляется так же с помощью объекта «3Д-сетка». Располагаем подложку на уровень будущей поверхности дороги и реализовываем гравитацию точек поверхности на объект-«Морф».

Теперь давайте разместим окна в Archicad в стенах нашего здания.

Создание окон на Первом этаже

1 Переключитесь в Навигаторе на элемент 1. 1-й этаж.

2 Активируйте инструмент Окно, откройте диалог его параметров и выберите объект “Окно 17”, находящийся в папке “Окна Основные 17”.

Подобно дверям, внешний вид окон может иметь бесчисленное количество вариаций, что достигается большим количеством возможных настроек. Воспользуйтесь вкладками панели Параметры основного окна, чтобы увидеть доступные настройки, логически сгруппированные по темам.

Окна-в-ArchiCAD-1

3 Настройте параметры окна следующим образом:

На вкладке Общих параметров:

Нажмите на кнопку с изображением стрелки, расположенную левее кнопки включения Специальных точек привязки в Стандартном Табло команд, и выберите варианты Середина и Между точками пересечения. При текущих настройках будет показываться средняя точка не всего элемента, а только его участка, ограниченного, как минимум с одной стороны, пересечением с другим элементом.

4 Разместим первое окно по центру стены тамбура при помощи точек специальной привязки.

Окна-в-ArchiCAD-2

Окна-в-ArchiCAD-3

Создание окон на Галерее

Теперь добавим несколько окон на Галерее.

Прямоугольные окна

1 Переключитесь в Навигаторе на элемент 2. Галерея.

2 Активируйте инструмент Окно и измените следующие настройки:

3 Новое окно должно находиться прямо над раздвижной дверью, расположенной на первом этаже. Для указания точки привязки окна воспользуйтесь центральной точкой двери, отобразить которую можно при помощи включения показа ссылки фона. В случае, если штриховка стены мешает показу раздвижной двери, нажмите на кнопку с изображением стрелки, находящуюся рядом с пиктограммой Фона в Стандартном Табло команд, и включите опцию Прозрачности штриховок и зон.

Окна-в-ArchiCAD-4

4 После размещения окна отключите показ Фона и ссылки.

5 Выберите только что созданное окно и щелкните на любой его узловой точке, чтобы вызвать Локальную панель.

Окна-в-ArchiCAD-5

8 Разместите еще два окна в вертикальных стенах по оси перекрытия галереи.

Окна-в-ArchiCAD-6

Редактирование окон. Изменение типа

Хотя типы окон определяются различными объектами, вы в любой момент можете изменить тип уже размещенного окна.

1 Выберите окна, размещенные в боковых стенах.

2 Откройте диалог их параметров и выберите объект Круглое окно 17, находящийся в папке Окна Специальные 17.

3 Измените следующие параметры:

4 Тип и размеры обоих окон оказались немедленно изменены.

5 Откройте 3D-окно, чтобы увидеть полученный результат. Отобразите деревянные конструкции, включив показ их слоя в диалоге Параметров слоев.

Окна-в-ArchiCAD-7

Изменение размеров в 3D-окне

В процессе моделирования легко заметить, что некоторые модельные виды могут оказаться более удобны для работы чем другие. Хорошим примером тому являются операции изменения размеров и высоты привязки проемов.

Изменение размеров окна

Давайте изменим размеры окна в 3D.

1 Находясь в 3D-виде, выберите правое окно в криволинейной стене. Это окно помещения Тамбура, так что нам надо увеличить его высоту.

2 Щелкните мышью в нижнем левом или правом углу окна, чтобы вызвать Локальную панель и активируйте команду Изменения размеров по вертикали.

3 Переместите курсор ниже.

4 Введите с клавиатуры в Табло слежения значение 1500.

Работая в ArchiCad 10, столкнулся с проблемой: необходимо создать окна произвольной геометрии, например в виде параллелограма или любое другое окно с возможностью задания угла отклонения от линии горизонта его нижней стороны.
В стандатных библиотеках такой функции не нашел.

Если кто знает, как помочь моей проблеме или у кого есть соответствующие библиотеки, прошу помочь советом или соответствующей ссылкой!

Это легко можно сделать с помощью приложения к Арикаду называется Архиглазинг, если что могу расшарить там вообще можно делать любые окна. Немного о процессе построения: рисуем сначала абсолютно любой контур будущего нашего окна, потом переплетения, настраиваем толщины ширины и вуаля готово. Окно сразу сохраняется как библ элемент так что есть возможность использовать его снова. Вот. ХОтя нет врядли оно весит 156 метров, я думаю вам буит сложно столько скачать. Ну если что спросите мож есть у кого ХОтя нет врядли оно весит 156 метров, я думаю вам буит сложно столько скачать. Ну если что спросите мож есть у кого Я не знаю где ее можно скачать, она у меня была с диском, надо как то выложить ее на двг, только я не знаю как ни разу не пробовал. Щас попробую чего нить сделать Вообщем я отправил на двг в загузках, там пишут что сначал все проверится админом, а потом не знаю что буит. Так что если что ищите там, будут вопросы пишите ТАм почему то не прошло не прошло проверку. Так что не знаю Ну во-первых, надо было упоминуть что программа платная и является надстройкой над архикадом.
Во-вторых эта программа была явно заточена под 9 или болле младшую версию (7,8 версия). Многие дополнения перестались пооддерживаться с появлением десятки. Думаю опытные пользователи более подробно объяснят почему, но что то они там в корне перекроили и теперь, как уже знаете не надо сохранять в плотмэкер и только потом из него печатать. Изменения затронули не только печать. По моему не поддерживается StayMacker, ArchiGlassing И др. полезные ранее надстройки. Сейчас все эти проблемы решаются с помошью штатных средств ArchiCAD. Там в свойствах стены можно назначать угол наклона стены, вот и присудите стене свойство материала-стекло. Ну а раму витража или окна дорабатывайте балками или колоннами. Можно создать в принципе свою библиотеку, но с языком GDL не знаком.

сферический конь в вакууме

Вообщето все надстройки поддерживаются и в 10 архикаде и последнем 11, все версии есь на софтмашине.ру Вообщето все надстройки поддерживаются и в 10 архикаде и последнем 11, все версии есь на софтмашине.ру Ну хоршо, объясни зачем мне надстройка. Если я могу штатными средствами сделать то же самое. Например с появлением 9-ой версии я отказался от Staymaker. Зачем, если архикад научился делать то же самое? А сделать окно сложноромбо овальное формы можно разными способами, главное на бумаге набросать что хочешь в конце увидеть и изучить инстументарий. Допустим, с помошью стен колон и инструмента подрезки такое можно забабахать)))

сферический конь в вакууме

Ну хоршо, объясни зачем мне надстройка. Если я могу штатными средствами сделать то же самое. Например с появлением 9-ой версии я отказался от Staymaker. Зачем, если архикад научился делать то же самое? А сделать окно сложноромбо овальное формы можно разными способами, главное на бумаге набросать что хочешь в конце увидеть и изучить инстументарий. Допустим, с помошью стен колон и инструмента подрезки такое можно забабахать))) А я разве написал, что ты должен пользоваться надстройками? А я разве написал, что ты должен пользоваться надстройками? А я пытаюсь облегчить жизнь человеку. Если в 3D модели будет дофига элементов сложной формы причем из разных приложение, он может смело откурывать 3D окно и идти курить. Тенденция к отмиранию приложений к архикаду есть. Артлантис уже не поддерживается одинадцатой серией. Да пусть в конце концов человек выложит эскиз окна и тогда будем спорить чье решение рациональнее.
PS И вообще где Perezz. Скажите пожалуйста, в 11 версии можно творить вещи которые в 9 можно создать с помощью архиформы? Спрашиваю потому что не знаю?

Большое спасибо за подсказку. Создал свои криволинейные окна в виде библиотечных элементов в самом ArchiCad, тем самым решив проблему.

Единственное, что в силу моей неопытности работы с GDL библиотеками окна получились достаточно примитивными и не редактируемими. То есть высота и ширина окон редактируется, но вместе с этим изиеняются уголы уклона его сторон. Пришлось попотеть, чтоб создать библиотеки на каждое индивидуальное окно, (даже если они отличались лишь высотой).

Если окно прямоугольной формы, то просто в плоскости этажа перекрытиями (slab tool) создаете створку необходимой формы. Потом сохраняете из плана этажа как специальную компоненту окна, подгружаете ее в библиотеку и в настройках окна вставляете спецпанель, которую вы создали. Описание процедуры есть в хэлпе самого архикада.
Если окно произвольной формы то создаете окно в плане этажа (любой формы). После по периметру окна создаете перекрытие (это будет проем) так, чтобы окно оказалось внутри этого перекрытия и назначаете этому перекрытию ID wallhole (в настройках элемента). Переходите в 3D и сохраняете из параллельной проекции "вид сбоку" 270 градусов как gdl объект - окно. Вставляете куда нужно.
Также можно с помощью операций над объемными элементами (solid element operations) создать проем любой формы а окно создать как gdl элемент и вставить в проем.

Вообщем вирианты есть.. Можно использовать Archiforma, чтоб не лепить кучу gdl объектов.

Читайте также: