Специалисты перенесли игры на компьютер в результате чего егэ русский

Обновлено: 04.07.2024

В 2020 году единый госэкзамен будут сдавать только те, кто планирует поступать в вуз

«Учитывая обстоятельства и меры по защите здоровья, планируется, что сдавать ЕГЭ в этом году будут только те одиннадцатиклассники, которые намереваются поступать в высшие учебные заведения», — заявил министр просвещения Сергей Кравцов.
При этом он подчеркнул, что ЕГЭ зарекомендовал себя как действенный механизм, «который дает реальную оценку знаниям» и обеспечивает всем абитуриентам возможность поступить в любой вуз.
Для тех, кто поступать в вуз в 2020 году не планирует, обязательный ЕГЭ по русскому языку и математике проводить не будут.

В России до 2024 года будет реализован нацпроект «Образование», на который в общей сложности планируется потратить 784,5 миллиарда рублей. В его рамках тысячи работников образования пройдут повышение квалификации в области современных технологий, будет ликвидирована третья смена в школах, в 35 регионах откроются центры выявления талантливых детей, а также будет сформирована система социальной поддержки волонтеров. В конечном итоге Россия войдет в первую десятку стран по качеству общего образования, в том числе по присутствию университетов в мировых рейтингах. Из-за коронавируса на экзаменах усилят меры безопасности

Когда сроки будут определены, экзамены пройдут по новыми правилам безопасности. Так, количество учащихся в аудитории будет уменьшено, а помещения планируют дезинфицировать до и после экзаменов. Ожидается, что вскоре регионы получат детальные рекомендации, «содержащие исчерпывающий список мер по защите здоровья участников и экзаменаторов», — отметили в Минпросвещения.

Для выпускников девятых классов Минпросвещения планируют отменить обязательные экзамены по русскому языку и математике. Итоговые оценки выставят на основании годовых.

Ранее Минздрав назвал возможные сроки проведения ЕГЭ

«На июнь точно ориентироваться нельзя. Если ситуация позволит, возможно, это август — сентябрь», — рекомендовал глава Министерства здравоохранения Михаил Мурашко. Возможными сроками также считают середину июля — начало августа. Сообщалось, что начало учебного года в вузах в связи с этим может быть отложено на 1 октября.
12 мая Госдума приняла в первом чтении «антикоронавирусный» законопроект, по которому правительство России сможет в период пандемии приравнять результаты промежуточной школьной аттестации к результатам ЕГЭ и дать возможность абитуриентам поступать в вузы с этими документами.
«И дети, и родители сегодня будут знать, что при любом варианте развития событий это не будет потерянный год, эти проблемы будут решены», — сказал глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Полностью отказаться от единого госэкзамена не планируют

Власти считают, что у ЕГЭ как инструмента отбора абитуриентов альтернативы пока нет, а честная и объективная приемная кампания в российских вузах невозможна без проведения единого государственного экзамена. Об этом заявил начальник управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский.
Отказаться от ЕГЭ предлагали зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин и другие политики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1) Компьютеры - замечательное хранилище информации, ______ с их помощью можно также информацию получать, воспользовавшись Интернетом.(2) Компьюте-ры контролируют работу любых машин и механизмов, начиная с посудомоечного комбайна и заканчивая космическим челноком. (3) Под контролем промышленных компьютеров происходит весь производственный процесс - начиная от сборки автомобилей и заканчивая работой автоматических линий по очистке нефти.

1) Сборка автомобилей и работа автоматических линий по очистке нефти — это производственный процесс.

2) Компьютеры не только хранят нужную информацию, но и помогают найти её с помощью Интернета, а также контролируют работу любых машин и производственный процесс.

3) Сборку автомобилей и работу автоматических линий по очистке нефти контролирует Интернет.

4) Контроль за работой посудомоечного комбайна в наши дни осуществляется тоже с помощью компьютера.

5) Компьютеры, хранящие информацию и помогающие найти её с помощью Интернета, широко используются для контроля работы механизмов, машин и производственных процессов.

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛИНИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Черта, определяющая направление, предел, уровень чего-н. Линия горизонта.

2) Последовательный ряд предков или потомков. Родственники по прямой линии.

3) перен. Направление, образ действий, взглядов. Линия поведения.

5) Расположение чего-н. в один ряд. Линия укреплений.

6) перен. Область какой-н. деятельности. Работать по профсоюзной линии.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

послАла намерЕние нАчали баловАть прожИвший

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В последнее время набирают силы ПОПУЛИСТСКИЕ партии.

Активный СЛОВАРНЫЙ запас у русскоязычного населения составляет от 2000 до 5000 слов.

На вершине ЛЕСИСТОЙ горы туристы увидели какие-то строения.

Человеческий мозг способен развиваться и обучаться — в этом его важнейшее РАЗЛИЧИЕ от даже самого лучшего компьютера.

Даже спустя годы, малейшее НАПОМИНАНИЕ о трагических событиях того дня вызывали душевную боль.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Стремление Станюковича откликнуться на актуальные вопросы времени, присущий ему блистательный талант полемиста подготовили его видным публицистом.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Терпеливо лежа на мелководье у мест, куда животные приходят на водопой, анакондой подкарауливается добыча.

2) Вдоль дороги стоял ряд домов, построенных совсем недавно.

3) На полотне «Переход Суворова через Альпы» история уступает место легенде, преломленной сквозь призму фольклора.

4) Поступив в Крымский университет, Курчатов сразу увлёкся физикой.

5) Позже оркестрами стали называть большие группы музыкантов, совместно исполнявшие инструментальные произведения.

6) Когда снег закончился, туристы продолжают путь.

7) Всех, кто воевали вместе с Жуковым, восхищала его выдержка и работоспособность.

8) Первоначально увертюра представляла собой что-то вроде музыкального сигнала, возвещавшего о начале спектакля.

9) В романе «Талисмане» Вальтер Скотт воспроизводит события и обстановку крестовых походов.

1) сп..шить, альм..нах, расп..хать

2) л..нивый, р..стить, д..рижёр

3) покл..нение, утв..рь, нат..рать

4) св..рнуть, б..рхатистый, сопост..вление

5) вр..стать, оз..риться, дог..реть

1) из..скивать, вз..грать, пред..стория

2) ра..дваиваться, в..рывать, бе..мятежный

3) пр..вскочить, пр..ломление, пр..чудиться

4) с..ёмка, обез..яна, под..ехать

5) пр..вознести, пр..возмочь, пр..граждать

1) суетл..вый, кресл..це

2) ключ..вая (вода), ноч..вать

3) лукош..чко, зелён..нький

4) лёт..ик, дрессиров..ик

5) шир..на, преодол..вать

1) взвизгива..шь, множ..мый

2) лов..шь, огранич..нный

3) гон..шь, законч..вший

4) рассыпа..шь, обожа..мый

5) хлопоч..щая (хозяйка), хохоч..т (люди)

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Воздушный шар летел (НЕ)КУДА захочет воздухоплаватель, а куда подует ветер.

Сегодня ни один авиационный праздник (НЕ)ОБХОДИТСЯ без ярких воздушных шаров самых причудливых форм.

Само слово «шар» задаёт форму оболочке летательного аппарата, но в наши дни отнюдь (НЕ)РЕДКОСТЬ и шар в виде бутылки.

Люди мечтали летать, (НЕ)ЗАВИСЯ от воли ветра, и это привело к появлению дирижабля.

В нашей стране совсем (НЕ)ДАВНО был создан и построен совершенно новый тип дирижабля с оболочкой в виде диска — получилась настоящая летательная тарелка!

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ГДЕ(ТО) далеко за лесом грохочут раскаты грома, огненные молнии (БЕЗ)УСТАЛИ разрывают на небе чёрные тучи, а в доме тепло и уютно.

Марс вращается (ВО)КРУГ оси почти с ТАКОЙ(ЖЕ) скоростью, как Земля, — сутки его лишь на 37 минут длиннее наших.

Люди ценят кур (ЗА)ТО, что они несут много яиц, а ТАК(ЖЕ) за их вкусное и питательное мясо.

В легенде рассказывается, БУДТО(БЫ) взгляд змеи (НА)СТОЛЬКО гипнотизирует жертву, что та сама лезет в пасть хищнице.

(В)НАЧАЛЕ думали, что уничтожение львов приведёт к увеличению числа копытных животных, а получилось всё (НА)ОБОРОТ.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

По словам К.Г. Паустовского, картины И.И. Левитана скром(1)ы и точ(2)ы и непреме(3)о требуют медле(4)ого прочтения.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Роберт Фрицрой принял в свою команду Дарвина и вскоре тот вступил на борт известного теперь на весь мир «Бигля».

2) 27 декабря 1837 года на «Бигле» были подняты паруса и кругосветное путешествие началось.

3) Во время путешествия Дарвин собрал богатейший и уникальный материал для геологических ботанических и зоологических коллекций.

4) Естественный отбор при участии изменчивости и наследственности является причиной возникновения новых видов или основной движущей силой эволюции.

5) Оба труда Дарвина произвели самый настоящий переворот в мировоззрении современников и последующих поколений.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Русские землепроходцы(1) проникшие в ХV веке в Сибирь(2) были поражены красотой незнакомых им деревьев (3) одетых(4) длинной пушистой хвоей.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я люблю (1) тебя(2) принц(3) огня(4)

Так восторженно, так маняще,

Ты зовёшь, ты зовёшь меня

Из лесной полуночной чащи. (Н. Гумилёв)

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Коррозия не просто уничтожает металл(1) на выплавку(2) которого затрачены огромные усилия, но и выводит из строя готовые изделия(3) стоимость(4) которых неизмеримо выше стоимости самого металла.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сейчас любая, обладающая ядерным оружием страна знает(1) что(2) если она применит это оружие(3) то ей ответят тем же(4) и поэтому на нашей планете сохраняется хрупкий мир.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Я скривил губы и думаю про деда. (2) Дай себе волю — слезы закапают. (3) Смотрел, помню, кинокартину цветную «Бэмби» и залился слезами, когда у Бэмби — крошечного оленёнка — охотники убили мать. (4) Ноги вынесли меня на палубу. (5) Я протиснулся между людьми у поручней на борту и свесился над морем. (6) Пароход в этот миг дал крен на наш борт, и моя руки отцепились от поручней. (7) Сердце замерло — я повис над рокочущей пропастью. (8) Любое движение — смерть. (9) Но тут чьи-то большие руки поймали меня. (По В. Пескову)

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1) Формировать в людях воспитанность нужно прежде всего через уважение к труду, к делу, которому посвятил себя. (2) Дидро говорил, что недостаточно делать добро, надо ещё делать его хорошо. (3) В юности я однажды сама подверглась такому воспитанию. (4) Я только что поступила в Художественный театр. (5) Шагаю по коридору, а навстречу мне Константин Сергеевич Станиславский. (6) Я впервые увидела его так близко. (7) Идёт могучий и красивый, смотрит на меня с высоты своего роста, и сердце моё замирает от восторга и волнения. (8) И вдруг вся его могучая фигура становится на цыпочки и легко-легко, бесшумно движется. (9) «Вы умеете ходить по театру?» - спрашивает. (10) И не дожидаясь ответа, объясняет: «Вы сейчас проходите мимо сцены, а там, может быть, репетиция, и, значит, надо ходить очень-очень тихо». (11) Не столько его слова, сколько лёгкая, осторожная походка оставили в моей памяти отметку на всю жизнь. (12) Вот что значит уметь воспитывать других собственным примером!

(13) Жизнь даёт немало поводов к раздражению по пустякам. (14) Ничего не стоит обидеть человека в автобусной толкучке, в очереди в магазине. (15) Если не сдержался, по ничтожному поводу задел обидным словом человека - значит унизил не только его, но прежде всего самого себя, что-то потерял в себе, стал беднее. (16) В Москве работа телефонной сети оставляет желать много лучшего. (17) Порой правильно наберёшь номер, а попадаешь совсем не туда, куда нужно. (18) И вдруг тебе раздражённо: «Набирайте правильно, не мешайте работать!» (19) И как приятно бывает, когда на другом конце провода неизвестный тебе человек, которого, наверное, никогда в жизни не встретишь, скажет мягко и вежливо, что вы ошиблись номером. (20) Телефонное недоразумение, а человек в нём не уронил своего человеческого достоинства.

(21) Бывает так - все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. (22) Собрались дружески поговорить, а разговора не получается. (23) Говорят все разом. (24) Шумно и с увлечением. (25) Каждый о своём и совсем не слушает собеседника. (26) Каждый исключает каждого, поэтому вянет беседа, и уже нет того благодатного общения, которое так обогащает. (27) Быть в каком-нибудь обществе - это не значит собраться в кучу. (28) Это значит встретиться с людьми и воспринимать их мысли, их характеры, их поведение. (29) Встретиться с личностью - значит понять её, обогатить себя. (30) Уметь разговаривать - это значит уважать собеседника. (31) «Не следует завладевать разговором, как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого»,- говорил Цицерон.

(32) Бывает, что мы не спорим, а навязываем своё мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением, а ведь надо выслушать и другую сторону. (33) Это культура взаимоотношения.

(34) Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как мы говорим. (35) Торопимся, даже слов не договариваем. (36) Не всегда умеем ещё гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый.

(37) Содержание неотделимо от формы. (38) Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. (39) Облик его говорит сам за себя. (40) Он не теряется в незнакомом обществе, умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. (41) Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. (42) Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. (43) Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. (44) Во всём своём поведении он естественен и прост.

(45) Иногда на сцене пытаются изобразить общество сверхвоспитанных людей. (46) Актёры и актрисы манерно держат руки, манерно ходят, манерно говорят. (47) И эта мещанская изломанность выдаётся за «высший класс» поведения. (48) А подлинный «высший класс» воспитанности - это простота, естественность и непринуждённость.

(49) Быть среди людей Человеком - великое счастье. (50) Пусть испытают это счастье все.

(По С. Гиацинтовой)

Гиацинтова Софья Владимировна (1895—1982) — русская советская актриса, театральный режиссёр, педагог.

1) Константин Сергеевич Станиславский умел воспитывать других людей своим примером.

2) Люди никогда не раздражаются по пустякам.

3) Когда люди говорят разом и не слушают друг друга, беседа быстро вянет.

4) Во время беседы, чтобы оказаться в центре внимания, надо стремиться завладеть

5) Воспитанному человеку присущи простота, естественность и непринуждённость.

1) В предложениях 4—5 представлено повествование.

2) Предложения 7—8 содержат элементы описания.

3) В предложениях 11—12 представлено рассуждение.

4) Предложения 23—25 указывают причину того, о чём говорится в предложении 22.

5) Предложение 48 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 47.

24. Из предложений 13—14 выпишите просторечное слово.

25. Среди предложений 45—50 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Софья Владимировна Гиацинтова стремится эмоционально воздействовать на читателя. Для этого она использует троп — (А)______(«фигура становится на цыпочки» в предложении 8) и приём — (Б) ______(в предложениях 23—24). Наличие в тексте фигуры речи — (В)______(предложения 25—26) и средство выразительности синтаксиса — (Г)______ (в предложениях 10, 19) свидетельствует о попытке автора убедить каждого читателя текста в необходимости формировать в себе воспитанность».

Список терминов:

5) вводные слова

8) восклицательные предложения

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Тайна 26-го задания. Выпускники оспаривают пробел в результатах ЕГЭ по русскому языку

Петербургские выпускники пытаются разгадать загадку исчезновения 26-го задания единого госэкзамена по русскому языку. Все его читали и выполняли, но в финальном бланке ответа не оказалось.

автор фото Данила Егоров/Коммерсантъ

автор фото Данила Егоров/Коммерсантъ

26-е задание — последнее в тестовом блоке, оно посвящено средствам выразительности русского языка. Оценивается дорого — в 9 баллов, поэтому выпускники предпочитают не игнорировать его.

«Мы посмотрели скан и подумали, что, наверно, ошиблись. А потом чисто случайно нашли в «ВКонтакте» обсуждение и поняли, что с такой ситуацией учеников немало. У всех именно 26-е задание», — рассказал «Фонтанке» отец выпускницы Игорь.

автор фото выпускница Ксения

автор фото выпускница Ксения

В чате обездоленных 26-м заданием набралось более 300 человек из разных регионов. Некоторым из них не хватило тех самых 9 баллов до максимального результата. У участников ЕГЭ есть два дня, чтобы успеть подать апелляции. Но так как тестовую часть проверяет компьютер, то добиться её пересмотра на конфликтной комиссии труднее, чем сочинения, которое оценивают эксперты.

Некоторым выпускникам в регионах отказали в приёме апелляции, ссылаясь на то, что никаких сбоев не было, мол, сам не записал ответ.

Ксении помогла оформить апелляцию заместитель директора 190-й гимназии Юта Морозова. Пересмотр назначен на 24 июля. Морозова в разговоре с «Фонтанкой» уточнила, что во время процедуры они надеются увидеть оригинал работы, после чего станет ясно, был ли вписан ответ.

В комитете по образованию Петербурга заявили, что все работы отсканированы без технических сбоев. Пустым поле может остаться только в том случае, если ответ на задание не был записан или по ошибке был записан в другой строчке. «Срок рассмотрения апелляции — в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию. При рассмотрении апелляции осуществляется перепроверка всей работы целиком. В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов», — уточнили в комитете.

Лена Ваганова, «Фонтанка.ру»

автор фото Данила Егоров/Коммерсантъ

автор фото Данила Егоров/Коммерсантъ

автор фото выпускница Ксения

автор фото выпускница Ксения

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ


Игра «Увлекательный ЕГЭ по русскому языку» рассчитана на старшеклассников 9 – 11 классов в возрасте 14 – 17 лет. Содержание игры включает в себя задания, аналогичные заданиям ЕГЭ по русскому языку, но тесно переплетающиеся с занимательными (шуточными) заданиями. Сопровождение игры презентацией и разнообразные формы заданий активизируют познавательную деятельность обучающихся, мыслительные процессы, повышают интерес к русскому языку.

Форма игры как простейший и эффективный способ моделирования действительности позволяет, с одной стороны, позитивно настроить старшеклассника на сдачу экзамена, а с другой стороны, выявить уровень подготовки детей к ЕГЭ по русскому языку, так как интеллектуальная игра выступает в роли видоизмененного экзамена.

Цель: проверить знания учащихся норм литературного языка в произносительной, грамматической и словоупотребительной областях

Задачи:

Способствовать повышению языковой компетентности обучающихся

Обратить внимание учащихся на богатейшие возможности русского языка

Способствовать снижению психологической нагрузки обучающихся при подготовке к экзамену.

Способствовать формированию коммуникабельности, умению работать в команде; воспитание языкового чутья

Рекомендации при проведении игры:

Для участия в игре обучающиеся делятся на 2 команды, придумывают название и выбирают капитана. Из детей формируется жюри, которое фиксирует результаты игры. Игра сопровождается мультимедийной презентацией.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход игры:

I тур «Правда ли, что…» (разминка)

Обучающимся зачитываются предложения, начинающиеся со слов «Правда ли, что…». Участники игры, первые поднявшие карточку, отвечают «да» или «нет». Правильный ответ высвечивается на экране. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

II тур «Лингвистический турнир»

Задания тура включают вопросы по орфоэпии, морфологии, лексике и синтаксису. Обучающиеся выбирают раздел русского языка и номер вопроса, который соответствует стоимости вопроса. Если участники правильно отвечают на вопрос, то получают заработанные баллы, равные стоимости вопроса.

III тур «Изобрази пословицу»

Один из участников команды вытягивают карточку с пословицей. Задача игрока изобразить пословицу без помощи слов так, чтобы команда назвала пословицу. За правильный ответ команда получает 1 балл. Затем пословицу изображает и отгадывает другая команда и т. д.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

Два сапога пара

Без труда – не выловишь и рыбки из пруда

Делу время, а потехе час

Что написано пером, того не вырубишь топором

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Не рой другому яму, сам в нее попадешь

Один за всех – и все за одного

Любишь кататься – люби и саночки возить

Убить двух зайцев

(Прим. Знание детьми пословиц русского языка помогает им при аргументации собственного мнения по проблеме текста во второй части единого государственного экзамена по русскому языку)

IV тур «Крылатые выражения»

Команды по очереди выбирают цифру, за которой скрывается фразеологизм. Их задача – правильно назвать его значение и подобрать антоним к этому фразеологизму. За правильный ответ команда получает 1 балл. Команды могут заработать дополнительные баллы, если подберут к фразеологизму синоним.

(Прим. Закрепляются лексические понятия русского языка: фразеологизмы, синонимы и антонимы. Задания по лексике включены в часть 1 единого государственного экзамена по русскому языку)

Ведущий показывает слово, а команды по очереди подбирают к нему синонимы. Выигрывает 1 балл та команда, которая последней назовет синоним.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Фрунзе Оксана Владимировна

педагог дополнительного образования

МОУДОД «Дом детского творчества»,

г. Новодвинск , Архангельская область

Интерактивная игра «Увлекательный ЕГЭ по русскому языку»

Игра «Увлекательный ЕГЭ по русскому языку» рассчитана на старшеклассников 9 – 11 классов в возрасте 14 – 17 лет. Содержание игры включает в себя задания, аналогичные заданиям ЕГЭ по русскому языку, но тесно переплетающиеся с занимательными (шуточными) заданиями. Сопровождение игры презентацией и разнообразные формы заданий активизируют познавательную деятельность обучающихся, мыслительные процессы, повышают интерес к русскому языку.

Форма игры как простейший и эффективный способ моделирования действительности позволяет, с одной стороны, позитивно настроить старшеклассника на сдачу экзамена, а с другой стороны, выявить уровень подготовки детей к ЕГЭ по русскому языку, так как интеллектуальная игра выступает в роли видоизмененного экзамена.

Цель: проверить знания учащихся норм литературного языка в произносительной, грамматической и словоупотребительной областях

Способствовать повышению языковой компетентности обучающихся

Обратить внимание учащихся на богатейшие возможности русского языка

Способствовать снижению психологической нагрузки обучающихся при подготовке к экзамену.

Способствовать формированию коммуникабельности, умению работать в команде; воспитание языкового чутья

Рекомендации при проведении игры:

Для участия в игре обучающиеся делятся на 2 команды, придумывают название и выбирают капитана. Из детей формируется жюри, которое фиксирует результаты игры. Игра сопровождается мультимедийной презентацией.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

I тур «Правда ли, что…» (разминка)

Обучающимся зачитываются предложения, начинающиеся со слов «Правда ли, что…». Участники игры, первые поднявшие карточку, отвечают «да» или «нет». Правильный ответ высвечивается на экране. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

II тур «Лингвистический турнир»

Задания тура включают вопросы по орфоэпии, морфологии, лексике и синтаксису. Обучающиеся выбирают раздел русского языка и номер вопроса, который соответствует стоимости вопроса. Если участники правильно отвечают на вопрос, то получают заработанные баллы, равные стоимости вопроса.

III тур «Изобрази пословицу»

Один из участников команды вытягивают карточку с пословицей. Задача игрока изобразить пословицу без помощи слов так, чтобы команда назвала пословицу. За правильный ответ команда получает 1 балл. Затем пословицу изображает и отгадывает другая команда и т.д.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

Два сапога пара

Без труда – не выловишь и рыбки из пруда

Делу время, а потехе час

Что написано пером, того не вырубишь топором

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Не рой другому яму, сам в нее попадешь

Один за всех – и все за одного

Любишь кататься – люби и саночки возить

Убить двух зайцев

(Прим. Знание детьми пословиц русского языка помогает им при аргументации собственного мнения по проблеме текста во второй части единого государственного экзамена по русскому языку)

IV тур «Крылатые выражения»

Команды по очереди выбирают цифру, за которой скрывается фразеологизм. Их задача – правильно назвать его значение и подобрать антоним к этому фразеологизму. За правильный ответ команда получает 1 балл. Команды могут заработать дополнительные баллы, если подберут к фразеологизму синоним.

1. Сколько душе угодно (много)

Кот наплакал, капля в море, с гулькин нос (мало)

2. Тертый калач (опытный человек)

Молоко на губах не обсохло, молодо-зелено

3. Хоть шаром покати (жить бедно)

Жить на широкую ногу, хоть отбавляй

4. Бить баклуши (бездельничать)

Работать засучив рукава, не покладая рук, золотых дел мастер

5. Ждать битый час (очень долго)

В мгновение ока (быстро)

6. Как рыба в воде (чувствовать себя уверенно)

Не в своей тарелке, как на иголках сидеть

7. Выеденного яйца не стоит (ничего не значит)

8. Повесить голову (опечалиться)

(Прим. Закрепляются лексические понятия русского языка: фразеологизмы, синонимы и антонимы. Задания по лексике включены в часть 1 единого государственного экзамена по русскому языку)

V тур «Аукцион»

Ведущий показывает слово, а команды по очереди подбирают к нему синонимы. Выигрывает 1 балл та команда, которая последней назовет синоним.

Читайте также: