Специалисты перенесли игры на компьютер в результате чего

Обновлено: 01.07.2024

16 ноября компания IBM презентовала новый квантовый компьютер с рекордным числом квантовых битов (кубитов): 127. В пресс-релизе компании заявляется, что работу этого квантового чипа невозможно смоделировать на обычном компьютере. Число битов, которые потребовалось бы для этого классической ЭВМ, превышает суммарное количество атомов во всех людях, населяющих земной шар. Чтобы это сравнение стало более наглядным, вспомним, что в одном лишь стакане воды больше атомов, чем стаканов воды в Мировом океане или галактик в видимой Вселенной.

Уже на следующий день стартап QuEra Computing Inc. объявил, что закончил работу над квантовым компьютером из 256 кубитов (научная статья об этой разработке появилась в журнале Nature еще в июле). Специалисты QuEra планируют в течение двух лет довести число кубитов до тысячи, а в перспективе — до сотен тысяч, и все это без особых изменений в архитектуре. Стартап привлек $17 млн инвестиций от компаний Rakuten, Day One Ventures, Frontiers Capital, а также частных инвесторов — основателя Acronis Сергея Белоусова и бывшего топ-менеджера Microsoft Пола Марица.

Сотрудники QuEra эффектно продемонстрировали работу своего компьютера. Они заставили кубиты, выстроенные в виде прямоугольника, воспроизводить анимацию с Марио — легендарным персонажем компьютерных игр. Но, конечно, квантовые компьютеры — это не игрушка, а вычислительная техника завтрашнего дня. Или нет?

Призрак превосходства

Современная экономика немыслима без мощных компьютеров. При этом даже лучшие из них зачастую пасуют перед задачами, которые ставит жизнь. Выходом могут стать квантовые компьютеры, которые потенциально гораздо мощнее обычных. Это их свойство — пока существующее скорее в перспективе, чем на практике — называют квантовым превосходством (quantum supremacy) или квантовым преимуществом (quantum advantage).

Дело в том, что квантовые компьютеры иначе хранят и обрабатывают информацию. Классический компьютер имеет дело с битами. Бит имеет только два возможных состояния: 0 и 1, и переходит из одного в другое скачком. Бит похож на рубильник, который либо включен, либо выключен, и третьего не дано. Квантовый бит (кубит) может находиться в любом из бесконечного множества промежуточных состояний и плавно переключаться между ними. Это позволяет ему хранить куда больше информации, чем бит. Если сильно упрощать, то можно представить кубит стаканом, в котором может быть любой уровень воды между «пуст» и «полон».

Идея квантовых вычислений была высказана еще в 1980-х. Однако настоящий интерес к ней возник в 1990-е, когда выяснилось, что квантовый компьютер мог бы взламывать самые надежные шифры. Речь идет о RSA-шифровании, которое широко используется для обмена финансовыми и другими конфиденциальными данными. Этот алгоритм основан на том факте, что два больших числа легко перемножить, но крайне трудно разложить произведение обратно на множители. Однако в 1994 году математик Питер Шор показал, что квантовый компьютер (тогда существовавший лишь на бумаге) справляется с такой задачей гораздо быстрее, чем классический. Тот, кто пренебрегает возможностями квантовых вычислений, рискует однажды обнаружить, что все его счета взломаны.

Однако до момента, когда банкам потребуется защита от квантовых взломщиков, еще далеко. Квантовый компьютер, который мог бы соперничать в производительности с обычным ноутбуком, должен иметь, по разным оценкам, от тысяч до миллионов кубитов.

Правда, уже сейчас раздаются заявления о достижении пресловутого квантового превосходства. Первой отметилась корпорация Google, заявившая в 2019 году, что ее 53-кубитное детище Sycamore за 200 секунд решило задачу, на которую у крупнейшего современного суперкомпьютера Summit ушло бы десять тысячелетий. Правда, конкуренты из IBM усомнились в этих цифрах. В 2020 году о достижении квантового преимущества сообщили китайские ученые. Однако, в обоих случаях имело место некоторое лукавство. Классическому компьютеру предлагали соревноваться с квантовым в моделировании квантовых явлений. Поскольку в квантовые машины эти явления встроены на уровне «железа», это было похоже на состязание в плавании между человеком и дельфином. Разумеется, в своей стихии дельфин победит даже олимпийского чемпиона. Но настоящее квантовое превосходство заключалось бы в безоговорочной победе во всех дисциплинах, включая бег и метание молота.

Новые принципы

Почему так трудно создавать квантовые компьютеры с большим числом кубитов? Дело в том, что с точки зрения физики кубит представляет собой объект, живущий по законам квантовой механики. Это может быть, например, отдельный атом, ион или микроскопическое кольцо из сверхпроводника. Такие объекты необычайно хрупки и уязвимы. Малейшее внешнее воздействие разрушает квантовое состояние, в котором находится кубит. Поэтому кубиты требуют изоляции от внешнего мира, вакуума и охлаждения почти до абсолютного нуля, и все равно в их работе то и дело возникают ошибки. Собрать тысячи и тем более миллионы таких капризных элементов в управляемую и отказоустойчивую систему — та еще задача. Некоторые физики (правда, они в меньшинстве) полагают даже, что она никогда не будет решена.

Но, пока глаза скептиков боятся, руки и головы энтузиастов делают. Вот и специалисты QuEra отвергли обычные реализации кубитов (ионы и сверхпроводящие контуры) и опробовали новую (электрически нейтральные атомы).

Всего в нескольких миллиметрах от стенок камеры, имеющих комнатную температуру, сотни атомов зафиксированы в вакууме и охлаждены до температуры, лишь на миллионную долю градуса превосходящей абсолютный нуль (около −273 °C). Эти атомы буквально подвешены в перекрестье лазерных лучей. Лазеры не только удерживают атомы-кубиты от контакта с внешним миром, но и управляют их работой. Когда электрон в атоме поглощает фотон, он приобретает дополнительную энергию и переходит на следующую орбиту, дальше от ядра. В результате атом, так сказать, раздувается. Но только в том случае, если ему не мешает другой раздувшийся атом, находящийся впритык к первому. Так кубиты взаимодействуют между собой.

Эта реализация кубитов лучше альтернатив по нескольким причинам. Например, в отличие от ионов, атомы не отталкиваются друг от друга электрическими силами, поэтому сотни кубитов можно разместить на площадке в доли квадратного миллиметра. Но это решение требует сопутствующих технологий, появившихся только в последние годы.

Специалисты QuEra рассчитывают, что они создали практически полезное устройство, а не просто прототип. Так, новый компьютер может стать подспорьем для физиков в моделировании квантовых систем (как отмечалось выше, этот «навык» квантовые компьютеры уже продемонстрировали). Другое возможное поле для деятельности — квантовая оптимизация. Так называется решение обычных задач оптимизации (например, финансовых и логистических) с помощью математических подходов, позаимствованных из квантовой физики. Квантовый компьютер, воплощающий эту математику «в железе», в принципе может хорошо справляться с этими задачами даже при малом числе кубитов. Но так ли это на самом деле, покажет только практика.

Квантовый шум

Индустрия квантовых вычислений находится в странной промежуточной зоне. На бумаге теоретики смело оперируют миллионами кубитов, разрабатывая вычислительные схемы послезавтрашнего дня. Практики же, которым приходится воплощать эти идеи в реальность, едва освоили производство устройств с сотнями кубитов. Эксперты называют нынешний технологический этап эпохой шумных квантовых процессоров среднего масштаба (Noisy Intermediate-Scale Quantum, или NISQ). Средний масштаб — это десятки или сотни кубитов. Слово «шумный» отражает тот факт, что системы все еще работают неустойчиво из-за внешних помех, переключающих кубиты когда и как вздумается.

Как извлечь максимальную пользу из NISQ-устройств — тема обширных дискуссий. Работа таких систем еще далека от надежности. Неудобств добавляет то, что проанализировать ее с помощью классических компьютеров уже трудно (вспомним пример с числом атомов в семи миллиардах человек). С другой стороны, эти машины, кажется, уже умеют кое-что недоступное классическим компьютерам. Игнорировать эти возможности было бы расточительно.

Подходить к решению этой проблемы можно по-разному. Например, специалисты Google делают ставку на симбиоз квантовых и классических компьютеров. Квантовый компьютер выдает результат, загрязненный помехами и вычислительными ошибками. По сути, отмечают эксперты компании, перед нами классическая задача отделить полезный сигнал от случайного шума. А в ее решении вполне преуспели привычные компьютеры, и особенно искусственные нейронные сети. В 2020 году Google презентовала библиотеку программ TensorFlow Quantum для интеграции квантовых компьютеров с классическими. В числе прочего этот инструмент позволяет использовать искусственный интеллект для «подчистки» результатов работы квантового компьютера. Библиотека распространяется свободно и имеет открытый исходный код. Кроме того, она интегрирована с платформой Cirq, также разработанной Google и предназначенной для программирования квантовых компьютеров.

Впрочем, поток многообещающих новостей не должен затмевать простого факта: квантовые компьютеры пока не сделали ничего практически полезного. Может быть, они войдут в нашу жизнь через считанные годы или хотя бы десятилетия. А быть может, этот «квантовый шум» так и не принесет плодов в обозримом будущем.

Мы уже писали на страницах нашего сайта о том, как можно перенести программы на другой компьютер. Сегодня пришло время рассказать о переносе игр на другой ПК, ведь помимо работы за компьютером, многие из нас еще и заядлые геймеры.

Любители компьютерных игр на самом деле могут бесконечно откладывать переезд на новую машину и все из-за того, что бояться потерять все пройденные уровни в игре, звания, трофеи, героев (кто, что). Однако зря они так считают. Разработчики при создании игр учитывают то, что возможно их клиент захочет сменить машину, например на геймерскую, и всегда охотно помогают при переносе “сейвов”. Кроме того, практически в 100% случаев, геймерские настройки и сохраненные игровые сессии всегда записываются и бережно храниться в специальных папках, например, в System (C) – Пользователи – Сергей – Сохраненные игры.

На вопрос как перенести игру на другой компьютер, мы ответим, что все очень и очень просто, гораздо проще, чем перенос программ. Для этого понадобиться:

  • новый компьютер
  • любимая игры или несколько игр
  • флэшка
  • дистрибутив с игрой
  • решительность

Итак, скачайте необходимые папки с “сейвами” игры на флэшку. Обычно эти папки находятся в директории ProgramData, и носят название самой игры или разработчика. Если вы не можете обнаружить необходимые папки, то проверьте, включена ли у вас функция отображения в проводнике скрытых и системных папок и файлов. Если нет, обязательно включите ее. Делается это следующим образом: откройте Проводник, затем щелкните по “Вид”, затем по “Параметры”, перейдите в новом диалоговом окне “Параметры папок” во вкладку “Вид” и активируйте радиокнопку “Показывать скрытые папки, файлы и диски” (см. рисунок ниже).

Перенос игры на другой компьютер - подготовка к переносу

В нашем примере путь до папки с сохраненными уровнями игры Far Cry 3: Blood Dragon был такой: C:\\ProgramData\Ubisoft\ FarCry3.

Перенос игры Far Cry 3: Blood Dragon

Затем установить игру на новом компьютере и перенесите загруженные на флэшку файлы в соответствующие папки нового ПК.

Если вы не можете определиться с папками, какие нужно перенести на другой компьютер, чтобы не начинать игру заново после переустановки, то рекомендуем вам поискать необходимую информацию на многочисленных форумах, посвященных той или иной игре, кроме того, вы всегда можете обратиться за помощью в службу технической поддержки разработчиков игры, как мы уже говорили выше, они всегда помогают своим клиентам.

Вот и все. К чему мы в общем писали о том, как перенести игры на другой компьютер, да к тому, чтобы вы не переживали при переезде, а смело меняли старый ПК на новый без потерь.


Как сообщает издание Knowable Magazine, некоторые типы видеоигр могут улучшить работу мозга при выполнении узкого набора задач. Ряд исследований также показал их эффективность при освоении второго языка, изучении математики и естественных наук. Это потенциально хорошая новость для учеников и студентов, а также для миллионов людей, которые любят играть или не могут перестать это делать.

Последнее явление, кстати, давняя причина для беспокойства родителей, врачей и педагогов. Более половины россиян (58%) считают, что видеоигры приносят больше вреда, чем пользы (по данным ВЦИОМ на 15 августа 2019 года), отмечая при этом негативное влияние на психику и проявления агрессивного поведения. Также 54% граждан плохо относятся к увлечению играми близких.

По разным оценкам, в мире насчитывается более 2,3 млрд геймеров (по данным за 2018 год), а два года назад Всемирная организация здравоохранения в конце концов решила включить зависимость от онлайн- и видеоигр в список заболеваний (мкб-11 вступит в силу с 2022 года).

Люди (и не только молодежь) проводят много времени за играми, и это факт, в связи с которым встает задача превратить это увлечение во что-то более продуктивное, чем простое развлечение и вымещение негативных эмоций.

Что почитать/посмотреть по теме:

    по версии «Медузы».
  • Что такое неигры и зачем в них (не) играть?
  • Зависимость от видеоигр признана психическим расстройством. Что с этим не так?
  • Как игры могут помочь нам в решении реальных мировых проблем — выступление на TED гейм-дизайнера Джейн Макгонигал.

Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

Фото:Issei Kato / Reuters

Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов.

Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она. Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

Полезные ссылки для более глубокого понимания темы:

    о влиянии компьютерных игр на когнитивные функции, а также психику, мотивацию и социальное поведение человека (спойлер: игры с элементами насилия не ведут к антисоциальному поведению, а стереотип об изолированном, необщительном геймере неверен). ученых из Калифорнийского университета в Ирвайне о влиянии онлайн-тренажеров на навык многозадачности пожилых. на TED одного из специалистов в области геймификации Гейба Цихерманна «Как игры делают детей умнее?»
  • Статья сотрудника московского центра исследований видеоигр на ПостНауке о том, как видеоигры помогают лучше сдавать школьные экзамены и почему геймификация заставляет нас больше работать.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне. «Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений.

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Фото:Kelly Sikkema / Unsplash

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.


Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

Фото:Dado Ruvic / Reuters

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge : чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.


Программа полностью портабельная и ее можете запускать хоть с флэшки, она нигде не оставит «следы» и «мусор» после себя. При первом запуске она вам это и сообщит, но если вы все-таки хотите, она может укорениться в системе (никаких отличий в работе не будет). При запуске программы в дальнейшем, она будет сама проверять на наличие обновлений и наличия новых игр у вас на компьютере.

GameSave Manager имеет две системы обновлений:

  • Обновление самой программы
  • Обновление базы данным по играм, которые программа поддерживает

Тут, к слову, все хорошо, GameSave Manager знает не только огромное количество игр, но и имеет постоянное обновление баз, где добавляются все новые и новые игры. А если игра хранит свои сохранения в «облаке», то GameSave Managerсможет сохранить хотя бы ее настройки.


Интерфейс утилиты прост и понятен. Имеется три основных пункта:

  1. Сделать резервную копию
  2. Запланированные задания
  3. Sync & Link


Первый пункт основной, он позволяет выбрать необходимые вам игры, которые программа найдет на вашем компьютере при запуске, и указать место сохранения резервных копий. К слову сохранять можно не только в конкретную папку, но и в «облачные хранилища» (опционально), такие как Dropbox, Google Drive и SkyDrive. Что очень удобно, вы сможете всегда иметь копию программы и сохранений, к которым вы можете получить доступ из «облака» отовсюду.
Второй пункт позволяет запланировать задание, когда именно программа сделает резервную копию сама.
Третий – переносит сами сохранения в «облако» при помощи «символических ссылок», хотя это и удобно, некоторые игры при таком переносе могут перестать видеть сохранения (почему то). Пользоваться этим пунктом или нет – решать вам.


Информация из этой статьи может пригодится вам в разных случаях.

  • вы купили SSD и хотите перенести на него одну игру, в которую вы чаще всего играете.
  • или может быть ваш знакомый купил себе игру, которая у вас уже установлена – вы можете скинуть файлы игры на флэшку, таким образом вашему другу не нужно будет скачивать игру.
  • также, как вариант, у вас на работе/учебе есть доступ к быстрому интернету, то вы можете скачивать игры там и переносить их домой.
  • если вы планируете перестановить операционную систему, то такими же методами можно сохранить всю свою библиотеку и не придется все игры скачивать заново.

Процесс переноса или сохранения игр в каждом случае примерно одинаковый, но для большей понятности мы разберем каждый случай отдельно.

Перенос игры с одного диска на другой

Иногда бывают такие ситуация, что на диске заканчивается свободное пространство и места не хватает даже для обновления игры. Или может быть вы купили новый, более быстрый накопитель – есть смысл перенести на него те игры, в которые вы наиболее часто играете, как правило игроки в таких случаях переносят онлайн-игры.

Сделать это можно очень просто и довольно быстро.

  1. Для начала необходимо на диске, куда вы будете переносить игру, создать папку библиотеки Steam. Для этого в левому верхнем углу нажимаем на вкладку Steam и выбираем пункт Настройки.
  2. В открывшемся окне переходим на вкладку Загрузки и нажимаем Папки библиотеки Steam.
  3. В маленьком окне в низу нажимаем Добавить папку.
  4. Затем в выпадающем списке выбираем необходимый нам диск (можете указать более конкретный путь) и нажимаем Создать папку.
  5. Далее вам предложат дать имя новой папке, вы можете принять стандартное «SteamLibrary», либо указать свое. После этого жмем ОК. Кстати, вы также можете выбрать уже существующею папку, это роли не играет.
  6. Теперь откройте Компьютер, зайдите в созданную вами директорию и проверьте, появилась ли внутри ее папка «steamapps». Если вы все правильно сделали, то она обязана появиться. Единственное, если уже внутри ее пусто, то стоит создать папку «common». У вас должно выйти так: Ваш_диск:Созданная_папкаsteamappscommon.
  7. Теперь откройте ту папку, где у вас расположена игра, которую вам необходимо перенести на новый диск. По умолчанию, если вы устанавливали Steam на диск C, игры находятся по адресу C:Program Files (x86)Steamsteamappscommon.
  8. Находим здесь папку с необходимой игрой, копируем ее либо вырезаем и вставляем в папку на новом диске по адресу Ваш_диск:Созданная_папкаsteamappscommon.
  9. Ждем окончания перемещения/копирования и открываем Steam. Сразу переходим в Библиотеку, находим там нашу игру, кликаем по ней правой кнопкой мыши, выбираем Управление – Удалить с устройства.
  10. Теперь снова выбираем нашу игру, которую уже удалили, и нажимаем Установить.
  11. Дальше в выпадающем списке выбираем нашу новую папку на новом диске и жмем Далее.
  12. Запустится установка, которая обнаружит существующие файлы игры и просто просканирует их на целостность. Если какой-то файл будет отсутствовать, то Steam заново скачает только его, а не станет загружать игру заново.
  13. Вам остается только дождаться завершения процесса «Поиск существующих файлов» и можно приступать к игре.

Перенос игры на другой компьютер

Прежде чем начать, стоит заметить, что если вы хотите скинуть файлы игры своему другу, то эта игра должна обязательно быть им куплена, иначе она даже не запуститься. То есть, если вы переносите игру скачанную через один аккаунт Steam на другой, то там игра должна быть приобретена и быть доступной для установки. Также проканает, если у друга есть доступ к этой игре, скажем через семейный просмотр.

И так, приступим:

  1. Находим папку с игрой на первом компьютере. По умолчанию все игры расположены в C:Program Files (x86)Steamsteamappscommon. Если вдруг вы не знаете, где у вас установлена игра, то откройте Steam, зайдите в Библиотеку, найдите в списке нужную игру, кликните по ней правой кнопкой мышки, выберите Свойства, вкладка локальные файлы, тыкаем на кнопку Посмотреть локальные файлы. Вот вам папка с файлами игры, вам теперь нужно вернуться на один уровень назад и скопировать целую папку с игрой.
  2. Открываем флэшку или другой накопитель и вставляем туда папку с игрой.
  3. Теперь на другом компьютере открываем ту папку, где хранятся игры. Стандартный адрес тот самый, а вдруг чего, то вы уже знаете как найти его.
  4. Сюда вставляем папку с нашей игрой. То есть, на предыдущем компе вы скопировали игру, а на этом помещаем ее в тоже самое место, от куда и копировали.
  5. После завершения открываем Steam, переходим в Библиотеку и ищем там нашу игру.
  6. Либо нажимаем на игру и выбираем Установить, либо кликаем по игре правой кнопкой мышки и в контекстном меню выбираем Установить.
  7. В открывшемся окне выбираем директорию (если у вас их несколько) куда вы скопировали игру и нажимаем Далее.
  8. Запустится установка, которая обнаружит существующие файлы игры и просто просканирует их на целостность. Если какой-то файл будет отсутствовать, то Steam заново скачает только его, а не станет загружать игру заново.
  9. Вам остается только дождаться завершения процесса «Поиск существующих файлов» и можно приступать к игре.

Сохранение игры при переустановке ОС

Если вы решили переустановить Windows или другую ОС, то вам необходимо:

  1. Создать резервную копию папки «common». По умолчанию она расположена в C:Program Files (x86)Steamsteamappscommon.
  2. Скопировать эту папку (можно разбить ее на части, путем копирования только нужных игр) на флэшку, внешний накопитель, либо на другой системный диск, кроме диска C. Последнее делаем только в тому случае, если не планируем при перестановке форматировать полностью весь физический диск, а сугубо только диск C.
  3. Перестанавливаем ОС, скачиваем клиент Steam, устанавливаем его и возвращаем папку «common» на тоже место. Также вы можете создать дополнительную директорию с играми на диске D, и поместить папку «common» туда. Об этом смотрите в самом первом примере.
  4. Теперь открываем сам Steam и начинаем устанавливать игры, только обязательно указывайте тот путь установки, куда вы скопировали игры.
  5. Запустится установка, которая обнаружит существующие файлы игры и просто просканирует их на целостность. Если какой-то файл будет отсутствовать, то Steam заново скачает только его, а не станет загружать игру заново.
  6. Вам остается только дождаться завершения процесса «Поиск существующих файлов» и можно приступать к игре.
  7. Повторяем так с каждой игрой.

Мы уже писали на страницах нашего сайта о том, как можно перенести программы на другой компьютер. Сегодня пришло время рассказать о переносе игр на другой ПК, ведь помимо работы за компьютером, многие из нас еще и заядлые геймеры.

Любители компьютерных игр на самом деле могут бесконечно откладывать переезд на новую машину и все из-за того, что бояться потерять все пройденные уровни в игре, звания, трофеи, героев (кто, что). Однако зря они так считают. Разработчики при создании игр учитывают то, что возможно их клиент захочет сменить машину, например на геймерскую, и всегда охотно помогают при переносе “сейвов”. Кроме того, практически в 100% случаев, геймерские настройки и сохраненные игровые сессии всегда записываются и бережно храниться в специальных папках, например, в System (C) – Пользователи – Сергей – Сохраненные игры.

На вопрос как перенести игру на другой компьютер, мы ответим, что все очень и очень просто, гораздо проще, чем перенос программ. Для этого понадобиться:

  • новый компьютер
  • любимая игры или несколько игр
  • флэшка
  • дистрибутив с игрой
  • решительность

Итак, скачайте необходимые папки с “сейвами” игры на флэшку. Обычно эти папки находятся в директории ProgramData, и носят название самой игры или разработчика. Если вы не можете обнаружить необходимые папки, то проверьте, включена ли у вас функция отображения в проводнике скрытых и системных папок и файлов. Если нет, обязательно включите ее. Делается это следующим образом: откройте Проводник, затем щелкните по “Вид”, затем по “Параметры”, перейдите в новом диалоговом окне “Параметры папок” во вкладку “Вид” и активируйте радиокнопку “Показывать скрытые папки, файлы и диски” (см. рисунок ниже).


В нашем примере путь до папки с сохраненными уровнями игры Far Cry 3: Blood Dragon был такой: C:\ProgramDataUbisoft FarCry3.


Затем установить игру на новом компьютере и перенесите загруженные на флэшку файлы в соответствующие папки нового ПК.

Если вы не можете определиться с папками, какие нужно перенести на другой компьютер, чтобы не начинать игру заново после переустановки, то рекомендуем вам поискать необходимую информацию на многочисленных форумах, посвященных той или иной игре, кроме того, вы всегда можете обратиться за помощью в службу технической поддержки разработчиков игры, как мы уже говорили выше, они всегда помогают своим клиентам.

Вот и все. К чему мы в общем писали о том, как перенести игры на другой компьютер, да к тому, чтобы вы не переживали при переезде, а смело меняли старый ПК на новый без потерь.

Читайте также: