Starship troopers компьютерная игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Здравствуйте, дорогие друзья! На радость, поклонникам легендарного фильма «Starship Troopers» или «Звездный десант», разрабатывается долгожданная игра по мотивам фильма. Игры по вселенной фильма уже выпускались в 2000 году под названием Starship Troopers: Terran Ascendancy, от студии разработчика Blue Tongue Entertainment.

Хороших игр по мотивам хороших фильмов много не бывает. И даже спустя несколько лет после просмотра понравившегося фильма с удовольствием ждешь продолжения. Ну а что говорить про игры, когда выходит компьютерная игра на тот самый фильм от которого получил массу приятных впечатлений. Это же не просто посмотреть, а самостоятельно пройти историю фильма. И пусть даже по другому сценарию.

Как мы рассказали выше, присутствуют разные виды союзных войск. И чтобы дойти до победы над жуками, придется грамотно использовать имеющиеся силы. К примеру, расставлять в нужных местах снайперов или в нужный период времени использовать дополнительные возможности. К дополнительным возможностям относятся гранаты, устройства на карте, вызов подкрепления и другие вкусности.

Действие игровых событий разворачивается на планете Квалаша, где население нуждается в безопасности и помощи от десантников. Население планеты славится горнодобывающими работами и добывают важные ресурсы для человеческой расы. Где-то на глубине планеты находится гнездо насекомых, которые представляют большую опасность для жителей. Так как арахниды начали активно нападать на поселения горняков пришлось отправлять мобильные группы десантников.

На данный момент информации по игре мало. По одним из данных известно, что игроки смогут управлять космическим флотом десантников, но вот, как это будет происходить, не ясно. Возможно космические корабли будут выполнять роль командных центров, от куда можно будет производить и планировать вылазки на задания.

Известно, что по мере прохождения будут доступно расширение инфраструктуры и усиление боевых сил. Такие моменты возможны при исследовании технологий и открытии новых видов вооружения.

Первыми на пресловутые грабли наступили игры, созданные по мотивам кинотрилогии «Матрица». Авторы Enter the Matrix и The Matrix Online не стали углублять и развивать сюжетные ходы творения братьев Вачовски (Wachowski), взяв за основу самый зрелищный элемент и ограничившись живописными драками. Вероятно, подумали, что на контент тратиться ни к чему, ведь игроки в состоянии стряхнуть пыль с DVD и пересмотреть похождения Нео и компании, а заодно самостоятельно развешать себе на уши философию Красной и Синей таблеток. Однако маневр оказался неудачным. Оба проекта оглушительно провалились, так и не дождавшись адептов, готовых махать руками и ногами и бить друг другу морды, что называется, по инерции.

Скриншоты 176

Не кино

Чувство наползающего одиночества в сингле только усугубляют вышеупомянутые ролики. Джонни Рико и его друзья сражаются где-то очень далеко отсюда. У них захватывающие приключения и насыщенные взаимоотношения, а игрок сидит на обочине этого праздника, попутно вспоминая классическую фразу «Настоящая жизнь проносилась мимо…».

Расставшись с мыслью об интересном прохождении, мы стараемся насладиться единственным доступным удовольствием — отстрелом движущихся мишеней. К тому же разработчики обещали скрестить энергичный геймплей Serious Sam и психологический накал Medal of Honor: Allied Assault, гарантируя нам незабываемые ощущения. Но вышло нечто среднее.

Мышку жалко

Действие развивается спустя несколько лет после событий фильма. За прошедшее время вооружение стало чуть мощнее, броня чуть крепче, хотя суть боевых операций осталась прежней — вместо планеты Клендату на экране возникает ее близнец под названием Хесперус. Космический десант высаживается в гущу насекомых, окапывается, возводит укрепления разной степени прочности и производит тотальную зачистку окрестной территории. Наш подопечный — безымянный marauder №6 — начинает свой путь в каюте космического корабля: повсюду живописно разбросаны предметы одежды, а в кровати мирно спит некая особа. На этом пикантном эпизоде небогатое воображение авторов и закончилось.

Каждая из 12 миссий поделена на задания, и чем дальше, тем быстрее и точнее должен быть главный герой. Упомянутое чувство одиночества и ностальгии по Той Самой Атмосфере с лихвой компенсируют враги. Стаи атакуют со всех сторон, днем и ночью, без перерыва на сон и отдых. «Что-то скучновато», — вздохнул кто-то из сотрудников Strangelite, придумывая очередную цель. «А давайте засунем сюда еще немного жуков!» — посоветовали ему. Возможно, именно так и создавалась Starship Troopers. Потому что везде, где сюжет мог бы хитро повернуть, нас заваливают сотнями ползающих, бегающих и летающих гадов.

Впрочем, миссии довольно разнообразны и включают в себя практически все, что может взбрести в голову командованию, увлеченно перебрасывающему солдата с красноречивым номером 6 c одной горячей точки на другую. Здесь есть охрана заплутавшего генерала или техников, филигранное уничтожение огромных плазменных жуков и «танкеров», отчаянные вылазки за пределы базы, меткая стрельба, поиск необходимых железок, захват и защита отвоеванных трофеев, охота со снайперской винтовкой в недрах строений, и т. д. Большая часть заданий не привязана ко времени, но в остальных тикает безжалостный таймер.

Местная фауна насчитывает 19 разновидностей инсектоидов. Некоторым из них достаточно автоматной очереди или пары гранат, но кое-кто с трудом выносится даже ядерными зарядами. Изредка противники удивляют зачатками интеллекта. Самые захудалые паучки способны прятаться, ловко перебираться по вертикальным стенам, сидеть в засаде, группироваться для более эффективного нападения и убегать, встретив отпор (правда, последнее было замечено лишь однажды). Здоровенные жуки, почуяв обстрел, неспешно разворачиваются «лицом» к атакующим и вызывают подкрепление.

В многочисленных стычках проявляются и досаднейшие промахи дизайнеров. Сквозь мертвые тела (в том числе и те, которые свалены в кучу высотой с человеческий рост) можно легко пройти, а на особо опасных линейных участках желательно применять резвый бег мимо ошарашенных врагов. Выглядит не героически, зато безотказно. Причем обещанного веселья а-ля Serious Sam нет и в помине (неудачно «срабатывают» пафосные ролики), да и психологического давления, как в MoHAA, тоже не видно.

Хваленая графика капризна: иногда с визуальным рядом справляется относительно древняя видеокарта, а иногда тормозят очень хорошие системы. Помогает колдовство с драйверами и настройками, но вся эта возня идет в минус Strangelite и, естественно, не добавляет плюсов самой игре. Swarm engine действительно выводит на экран по 200-300 насекомых одновременно, но добиться приличной производительности удается далеко не всегда, а от конфигурации компьютера почти ничего не зависит.

Весь геймплей подчинен нескольким постулатам: важно экономить боеприпасы; аптечки не валяются на каждом углу; на наш век «мяса» хватит. Благодарная аудитория, задолбавшись (другого слова не подобрать) косить орды, быстро понимает, что вторичных игр много, а дорогая любимая «мышка» — одна, и делает единственно правильный выбор. Uninstall.

Вероятно, для того, чтобы создать достойный проект по книге Роберта Хайнлайна (Robert Heinlein) и фильму Пола Верховена, нужно быть звездой той же величины в игровой индустрии. Компания Strangelite пока до соответствующей планки не дотягивает. Starship Troopers — нахальная эксплуатация шедевров фантастики и кинематографа, тонкой глазурью покрывающая заштатный, мягко говоря, шутер. Лучше уж еще раз пересмотреть фильм или, на худой конец, достать с полки гораздо более удачную стратегию «по мотивам» — Starship Troopers: Terran Ascendancy. Пятилетней давности…

Чего вспомнил, а? Это было интересное время без интернета, но с хорошими фильмами. А где есть хорошие фильмы, там есть и игры по ним! Помню эту пиратскую болванку DVD, приобретённую чуть ли не в "Пятёрочке" (да, раньше в каждом "гипермаркете" стоял обязательный ларёк с играми и прочими приблудами). Итак, присаживайтесь, поехали!

Strangelite активно били по ностальгии игроков

«Starship Troopers» (2005): Попытка сделать годный шутер по хорошему кино

Игрушка представляет из себя линейный шутер от первого лица, в рамках которого игроку предстоит взять на себя роль мародёра 0-6, у которого есть экзоскелет класса "Мародёр" ( такое ощущение, что экипировку дали только ему во всей Федерации ). Игровой процесс, соответственно, таков: вас высаживают на некую планету, которую необходимо зачистить от вездесущих арахнидов. При этом у вас имеется базовая пушка с нескончаемым запасом патронов ( но перегревается ), гранаты и возможность обзавестись дополнительным вооружением в виде дробовика, автомата из фильма, снайперской винтовки, ракетницы и такой-то матери. В конце миссии ( которые не связаны между собой, но в финале мы-таки добираемся до Мозга, как завещал Верховен. э, Хайнлайн? ) игроку показывают отрывки из фильмов, которые нужны исключительно для ностальгии, ведь события разворачиваются через 5 лет после, собственно, первой картины господина Пола Верховена. Эх :-)

«Starship Troopers» (2005): Попытка сделать годный шутер по хорошему кино

Помимо характерного оружия, кадров из фильмов и эпичной музыки, что начинается в особо тяжкие моменты ( а такие есть ), в игре имеются иные пасхалки-отсылки. Например! Практически в самом начале игроку нужно защитить заставу от наседающих на неё арахнидов всех мастей. Или вот сами арахниды, чего далеко ходить. Есть здесь и Танкеры ( жук, что огнём пышет. Рико ему в спину гранату забросил ), но такие маленькие, словно не кушали. Есть ПлазмоЖ*пы, метающие из задниц плазменные снаряды ( а эти наоборот, похудели и подкачались ). Но больше всех в игре, конечно же, классических арахнидов: обычные, бронированные, ядовитые, тигровые, гигантские. Собственно, "Звёздный Десант" был бы шикарен и любим до сих пор, если бы не сам унылый игровой процесс. Листайте.

Арахниды, арахниды, арахниды. Что ещё?

«Starship Troopers» (2005): Попытка сделать годный шутер по хорошему кино

Уровни построены достаточно однообразно, даже учитывая, что на дворе 2005 год. Геймплей. ближе к 4 уровню можно начать откровенно скучать, ибо: вынеси арахнидов, нажми на кнопку, вынеси арахнидов, нажми на кнопку, убей босса. Сами же боссы на старте были разнообразными, а вот ближе к концу у авторов кончились идеи. Шутка ли, когда на финальном уровне перед захватом Мозга необходимо уничтожить гигантского арахнида, потом из-под земли вылезает ещё один гигантский арахнид и в финале, вы не поверите. ещё один гигантский арахнид! Вау! При этом разработчики действительно старались передать дух фильма. Вы же помните, что, дабы эффективнее истребить жука, необходимо метить в нервную систему? Здесь так же, но порой прицельная стрельба доходит до абсурда: скажем так, вы банально стоите в укромном уголке и пытаетесь попасть в "сердце" жука ( который был ОЧЕНЬ живучим, если речь идёт о боссах ). Ну или в задницу, если мы говорим о жуках-быках.

«Starship Troopers» (2005): Попытка сделать годный шутер по хорошему кино

Что же касается оружия. вы знаете, я активно приветствую в играх то, что игроку не дают тонну патронов и то, что они со временем кончаются. От этого слегка веет реализмом + позволяет побегать со всем арсеналом, а не только с любимой пушкой ( никто не мешает периодически менять оружие самому, но какой в этом смысл, если уже нашёл по вкусу? Когда патронов мало, выбора не остаётся ). Авторы поскупились на патроны в рамках этой игры, и это хорошо! Плохо то, что слегка перестарались. То есть, вы львиную долю времени будете носиться с базовой бесконечной пушкой, используя остальное вооружение лишь на боссах / в критических ситуациях ( "не трогай, это на Новый Год!" ). Что характерно, с базовым оружием игра вполне себе проходится ( долго и муторно, но проходится ).

«Starship Troopers» (2005): Попытка сделать годный шутер по хорошему кино

Подводя черту

Игра не стала прорывом своего времени, но, должен признать, что побыть в шкуре мародёра и побить арахнидов было приятно. И да, в этом году обещают выпустить Terran Command. Ну, особых надежд не питаю, но посмотреть будет интересно. Благодарю вас за внимание и интерес! :-)


Вселенная Starship Troopers, на русском языке более известная как «Звездный десант», изначально появилась на свет в виде романа Роберта Хайнлайна. Только много позже книга, написанная в откровенно милитаристском ключе, стала основой киноблокбастера режиссера Пола Верхувена. Фильм вышел на экраны в 1997 году, и именно благодаря ему слова «звездный десант» превратились в полноценную вселенную. Позже на свет появились и вторая полнометражная картина (выходившая, правда, сразу на видео), и полноценный мультсериал, и две неплохие игры – Starship Troopers: Terran Ascendancy, в жанре RTS, и предмет нашего разговора, шутер от первого лица с лаконичным названием Starship Troopers.

Смерть насекомым!

Сразу нужно отметить, что Starship Troopers изначально создавалась как приложение к фильму, который эта игра временами цитирует чуть ли не покадрово. Да, со времен событий картины прошло несколько лет, и играем мы уже не за Джонни Рико, а за безвестного десантника из подразделения «Мародеров». И, тем не менее, новые планеты, на которых разворачиваются битвы, поразительно похожи на планеты из фильма, да и события временами полностью заимствованы из первой и второй кинокартин или из мультсериала. Хотя встречаются и серьезные отличия.

Обзор Starship Troopers

Штурм планеты насекомых Клендату остался в первом фильме, теперь десант покоряет пустынную планету Хесперус. Впрочем, со сменой названия мира не меняется его суть, и мы снова видим все то же самое, что видели в кинокартине. Есть, к примеру, покадрово процитированная оборона базы людей от полчищ жуков, когда приходится отбиваться от атак наземных и воздушных вражеских юнитов, и даже крушить огромнейшего жука-танкера. Есть ночная высадка на планету, с активацией электрических ограждений (заимствование из второй картины) и с массовыми схватками, в которых пачками гибнут дружественные нашему герою бойцы. Стандартные задания по зачистке пещер и уничтожению вражеской «бронетехники» («танкеры» и «плазменные жуки», последние выступают в виде противовоздушной обороны насекоиых) перемежаются простенькими промежуточными заданиями. Иногда в ходе этих миссий приходится искать на уровнях определенные предметы, иногда – прикрывать огнем важных героев, вроде генералов или инженеров. И во время прохождения заметно, что создатели Starship Troopers серьезно старались сделать качественную игру по фильму. Но вот почему-то не получилось.

Будущее в огне

Еще до разработки Starship Troopers ее создатели обещали нам огромное количество жуков в кадре, буквально сотни воинов из царства насекомых – и вот это обещание они сдержали, жуков на уровнях действительно огромное количество, без работы вам точно сидеть не придется. Но это – единственный козырь, хоть как-то выделяющий Starship Troopers на фоне легионов шутеров-однодневок. Еще есть вполне симпатичная картинка, но она именно что неплохая, любоваться здесь особенно не на что.

Обзор Starship Troopers

Создатели Starship Troopers совершенно не волновались по поводу персонажей. За всю игру вам не встретится ни одного героя, которому бы хотелось переживать, мы не увидим ни одной личной драмы. Окружающие нас космодесантники, и солдаты, и офицеры – сплошь безликие винтики войны, погибающие буквально пачками и заменяемые по ходу игры на другие точно такие же пачки солдат. Да что там говорить об NPC, когда даже главный герой является для нас безликим и безымянным солдатом!

Вдобавок те, кто захочет поиграть в Starship Troopers сегодня, будут иметь дело еще и с множественными техническими проблемами игры. Большинство этих проблем решаемы, и подсказки по их решению уже есть в интернете, однако неприятный осадочек все равно остается.

Подводя итог, можно сказать, что сегодня играть в Starship Troopers могут либо большие поклонники оригинальных фильмов (тем более что сеттинг кинокартин скопирован здорово), либо просто те, кому интересно взглянуть на массовую войну с инопланетянами и принять в ней участие. Но в любом случае, не ждите никаких чудес, ибо Starship Troopers – это еще один рядовой шутер категории «Б».

Читайте также: