Статус sli запрещено как исправить

Обновлено: 07.07.2024

Как известно с недавних под технология SLI стала доступна для чипсетов Intel x58 и p55. Чуть позже мир облетела весть о том, что некий китайский Кулибин смог запустить эту технологию на чипсетах intel не сертифицированных Nvidia (x38/48, Р45), однако патч для ее запуска так и не попал в сеть. Новость вызвала резонанс на многих тематических форумах, и в конечном итоге привела к тому, что наши отечественные спецы взялись за дело, и достигли немалых успехов. Разработка на данном этапе ведется в нескольких направлениях, которые я и хочу систематизировать в этой заметке.
Для запуска технологии на чипсетах х58, NVIDIA выдала Intel SLIC сертификат зашиваемый в ACPI таблицу биос, а также в драйвера NVIDIA были внесены поддерживающие технологию чипсеты. То есть драйвер при запуске проверяет идентификатор чипсета (используя запрос к библиотеке hal.dll), а затем проверяет наличие SLIC сертификата в биос, и в случае установленных двух одинаковых видеокарт активирует SLI. Поэтому для разработчиков встали две задачи - установить SLIC сертификат NVIDIА и заставить думать драйвер что он работает на чипсете х58.

Установка SLI SLIC сертификата
Где же взять SLI SLIC ? Ну конечно в DSDT таблице, биосов матерей его поддерживающих. х58 материнки есть практически у каждого производителя, каким образом оттуда вытащить сертификат и вставить его в свой биос описано в статьях Включение SLI на любых чипсетах - готовим Award BIOS и Включаем SLI на любых платах с AMI BIOS - модификация на примере ASUS Maximus II Formula. Кстати методы описанные в статьях позволяют активировать SLI на материнских платах х58 изначально SLI не поддерживающих. Методика описанная в статье была мною опробована на биосе материнской платы DFI LP LT x38 T2R, сертификат был установлен. Так же со слов участника конференции Inquizit0r, с помощью метода описанного в статье, удалось активировать SLI на материнской плате P6T-SE которая изначально SLI не поддерживала.
Моденые биосы для некоторых материнских плат:
DFI LP LT x38 T2R на базе биос x38adc24 - X38SLI.BIN
DFI LP LT x48 T2R на базе биос x48adc24 - X48SLI.BIN
Rampage Formula на базе биос 0902 (автор мода big_mc) - 0902_SLI (обновлено 8.10.09)

Обманываем драйвера - all chipset = x58
Итак, независимо от способа внедрения SLI сертификата, для успешного запуска SLI нам так же необходимо заставить драйвера NVIDIA думать, что они работают на чипсете, поддерживающем эту технологию. В этом вопросе наши разработчики пошли в нескольких независимых направлениях:

2. Второй метод заключается в пропатчивании файла hall.dll - реализован камрадом anatolymik. Ниже несколько вариантов файла, а также автопатч для разных операционок:

3. Метод предложенный и реализованный камрадом HertZ, заключается в создании фейк-драйвера, и отличается от описанных выше в первую очередь тем, что не затрагивает файлы драйверов и операционной системы. То есть обновления винды и драйверов не потребуют повторных патчей. Пока реализован только для х86 операционок, описан в его заметке на ПС - /blog/HertZ

. Все описанные выше методы требуют установки SLI сертификата, одним из методов описанных в первой части заметки.

По мере появления новых патчей заметка будет дополнятся.

На данный момент SLI удалось активировать на следующих матерях:

под операционками:
Microsoft Windows XP 32 бит
Microsoft Windows Vista/7 32 бит
Microsoft Windows Vista/7 64 бит

ЗЫ: Так же сейчас камрадом HertZ ведется работа по преодолению проверки цифровой подписи драйверов, результаты его работы отражены в заметке на ПС: /blog/HertZ

Наиболее простой способ активации SLI на данный момент:
Вобщем собрал труды HertZ и anatolymik в этакий автопатчер (для видовс 7 х64 . ). В него внесено все - от внедрения DSDT до отключения проверки подписей. Для установки патча запускаем installSLI.cmd для отмены uninstallSLI.cmd. У меня работает без нареканий. Единственно что я немог проверить - как работает патчер DSDT - у меня SLI ключ вшит в биос. Качаем, пробуем.
Возможно позже наши разработчики сами соберут это все по другому, но и в таком виде все работоспособно. Патч совместим только с версиями 6.1.7600.16385 hal.dll и ntoskrnl.exe. Если версии этих файлов отличаются от указанных - работать не будет.

Если SLI ключ у вас внесен в биос, просто закройте окно с выбором производителя материнской платы.

Немного поправил автопатчер:
Сделал инсталер с проверкой на предмет установленного себя в системе, а также с бэкапом состояния загрузочного меню до установки патча. Таймаут 4 секунды, SLI патч по умолчанию, Windows 7 доступна во втором пункте на случай катастрофы. Анинсталер восстанавливает загрузку из бэкапа и удаляет файлы патча, оставляя систему в том же состоянии в котором она была до инсталляции патча. Вотс. виндовые файлы не затрагиваются. Патч замечательно ставится на системы с ядром 6.1.7600.16385.
SLI_Patch_ no_Patch_Guard_kernl_6.1.7600.20510

SLI автопатчер без выключения патчгварда и проверки подписей, если два предыдущих не пошли пробуйте этот.
SLI_Patch_Only

SLI_Patch_ no Patch_Guard_kernl_6.1.7600.20510_v4_hal_09 Немного изменил автопатчер, теперь он не зависит от буквы системного диска и отключает тестовый режим, если таковой включен.

BIOS на базе X38ADC24 с SLI ключем asus - Биос для DFI LP LT x38 t2r, с ключем SLI асус для правильной работы с hal-модом.

Вышли новые версии автопатчеров AMI и Award биосов, которые умеют внедрять sli скртификат, лично в работе не проверял, поэтому рекомендую опробовать осторожно с программатором на готове.
ami tool 1.39
Award tool 1.27

Для патча выбираем файл биоса в первой строке, во второй - производителя чей сертификат будет использован, затем жмем ADVANCED и ставим галоку, как на картинке ниже:

По многочисленным просьбам собрал автопатч для отключения проверки цифровых подписей и патчгварда в windows 7 x64 (без sli) - Disable patchguard & testsigning only

Добавлено 10.02.2010
За последнее время в развитии патчей для включения SLI многое поменялось, появились варианты патчей для многих версий виндовс, отпала необходимость в SLIstringinstaller. К слову если вы использовали ранее SliStringInstaller в вашем реестре могли остаться следы его работы, что иногда приводит к нестабильной работе системы, после добавления/изменения железа в вашем компе. Даже замена модулей памяти может привести к BSOD. Для устранения последствий SlistringInstaller удалите ветку реестра - HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\ControlSet001\Services\ACPI\Parameters\DSDT
Ну и последние версии SLI патчей:
SLIPatch 0.7 Win2008R2 x64 alpha
SLIPatch 0.7 Win7 x64 alpha
SLIPatch 0.7 WinVista x64 alpha
SLIPatch 0.7 WinXP x64 alpha
SLIPatch 0.7 WinXP x32 alpha
SLIPatch 0.7 Win7 x32 alpha
SLIPatch 0.7 WinVista x32 alpha

Патчи полностью самостоятельны, не требуют установки модифицированных драйверов, slistringinstaller и модификаций биос.
Респект и огромная благодарность камрадам anatolymik, HertZ и TiN за проделанную работу.

Немножко не по теме - но решил добавить сюда. Первый PhysX мод на который не матюгнулся мой антивирус. Мод работает с дровами 19х.хх и позволяет включить physx если в качестве основного адаптера работает видеокарта ATI. Подходит под х86 и х64 Windows начиная с XP, включая семерку. Подробности внутри архива.
Hybrid PhysX mod 1.02: 195.xx

Здравствуйте, сегодня мы поговорим о видеокартах Nvidia работающих в режиме SLI, а именно об их проблемах и способах их решения, но сначала разберемся, что такое режим SLI. Nvidia SLI – это технология, которая позволяет использовать несколько видеокарт одновременно и при этом существенно повысить производительность системы. Одним из основных требований является использование одинакового графического процессора на используемых видеокартах. Ниже будут перечислены более детальные требования для построения компьютера, который будет работать с данной технологией.

  1. Материнская плата должны иметь два или более разъемов, которые поддерживают данную технологию;
  2. Хороший блок питания, который сможет обеспечить питанием нашу систему (блоки SLI-Ready являются рекомендуемыми);
  3. Видеокарты, которые поддерживают данную технологию;
  4. Мост, которым можно объединить видеокарты;
  5. Процессор с высокой тактовой частотой, который сможет раскрыть потенциал видеокарт, чтобы не возникало падение кадровой частоты и производительности в целом.

С вышеперечисленного выходит, что построение NVIDIA SLI не является чем-то недостижимым, а наоборот практически ни чем не отличается от сборки обычного домашнего компьютера.

Проблемы

Ну что ж, выше была изложена информация, зачем нужен SLI, его плюсы, а теперь переходим к проблемам и их решению.

  • Первая проблема это зависимость от драйверов, драйвера нужно обновлять очень часто, поскольку вносятся серьезные изменения и выходят оптимизации под конкретные игры либо приложения;
  • Вторая проблема заключается в том, что не все игры/приложения поддерживают данную технологию и в некоторых играх/приложениях нужно заставлять работать именно несколько Ваших видеокарт;
  • Третья проблема данной технологии в тех же обновлениях, поскольку при каждом обновлении драйвера нужно проводить некоторые манипуляции, чтобы работали все видеокарты, а это не всякий раз удобно и не все обладатели данной технологии готовы «рыться» в настройках и разбираться со своими проблемами.

Решение проблем:


Ниже представлю Вам пример настройки игры The Sims 2, которая по умолчанию не оптимизирована под режим SLI.





Нам нужно еще настроить управление электропитанием, а для этого идем в «Режим управления электропитанием» и выбираем пункт «Предпочтителен режим максимальной производительности ».


Последним пунктом у нас будет настройка «CUDA – графические процессоры» в данной настройке должны быть выделены галочкой абсолютно все Ваши видеокарты, которые вы хотите использовать в данном приложении.

Компания NVIDIA сообщила, что с 1 января 2021 года прекратит выпуск драйверов со встроенной поддержкой новых профилей SLI для видеокарт GeForce RTX 20-й серии, а также графических решений более ранних серий. С нового года технология объединения вычислительной мощности видеокарт GeForce будет интегрироваться непосредственно в сам код той или иной игры, в чём NVIDIA всегда будет готова оказать свою помощь игровым разработчикам.


Напомним, что технология SLI, разработанная NVIDIA, позволяет использовать мощности нескольких видеокарт для обработки трёхмерного изображения. Для её поддержки в различных играх, компании приходилось разрабатывать новые профили, которые затем интегрировались в свежую версию драйверов. С нового года эту задачу возложат на самих разработчиков игр, если те, конечно, захотят воплощать её в своих игровых проектах.

NVIDIA также напомнила об играх, которые уже имеют встроенную поддержку профилей SLI. Например, среди игровых проектов, использующих API DirectX 12, встроенная поддержка SLI заявлена в: Shadow of the Tomb Raider, Civilization VI, Sniper Elite 4, Gears of War 4, Ashes of the Singularity: Escalation, Strange Brigade, Rise of the Tomb Raider, Zombie Army 4: Dead War, Hitman, Deus Ex: Mankind Divided, Battlefield 1 и Halo Wars 2. Для проектов на базе API Vulkan встроенная поддержка SLI заявлена в Red Dead Redemption 2, Quake 2 RTX, Ashes of the Singularity: Escalation, Strange Brigade и Zombie Army 4: Dead War.

Компания добавила, что неигровые приложения изначально имеют возможность одновременного использования вычислительной производительности нескольких GPU без необходимости использования специальных профилей SLI. Эти приложения и в дальнейшем будут работать на всех поддерживаемых видеокартах.

Ранее также стало известно, NVIDIA лишила интерфейса NVLink, за счёт которого осуществляется поддержка графической конфигурации SLI в поколении Turing, практически все модели видеокарт GeForce RTX 30-й серии. Интерфейс оставили только у флагманской GeForce RTX 3090.

Читайте также: