Сторожевой варг raid что одеть

Обновлено: 04.07.2024

Разен — легендарный защитный персонаж из фракции Ящеролюды, управляемый элементом Сила.

Сильный молодой ящер в металлической панцирной броне с оранжевым панковским гребнем через всю голову. Вооружен щитом и пикой с зазубренным наконечником. В бою дебафает противников — аннулирует их бонусы, сокращает шкалу хода, снижает защиту.

Характеристики Разена

На 60-м уровне и 6-м ранге развития герой имеет такие параметры:

  • Здоровье — 18 330;
  • Атака — 1046;
  • Защита — 1310;
  • Скорость — 91;
  • Критический шанс — 15%;
  • Критический урон — 50%;
  • Сопротивление — 50;
  • Меткость — 0.

Герой довольно «толстый» — у него много здоровья и защиты, что очень неплохо для защитного персонажа. Высокий уровень сопротивления страхует от получения дебафов, но скорость нужно поднять, иначе герой будет ходить последним в раунде. Атаку можно не прокачивать, так как навыки чемпиона опираются на его уровень защиты.

Умения Разена

У этого героя 3 активных навыка и аура:

Костяной меч

Трижды атакует одного врага. Каждый удар с шансом 20% аннулирует случайный бонус. Урон зависит от уровня защиты.

Режущий удар

Атакует одного противника. С шансом 60% накладывает штраф защиты 60% и Слабость 25% на 2 хода.

Перезарядка 4 хода. Урон зависит от уровня защиты.

Погром

Атакует всех противников. Сокращает шкалу хода каждого на 100%. Урон зависит от уровня защиты. Перезарядка 7 ходов.

Увеличивает сопротивление союзников на Арене на 90 единиц.
Для полной прокачки всех навыков нужно 12 книг легендарной редкости.

Таланты Разена

Для всех режимов, кроме клановых войн, герою рекомендуется развивать ветки атаки и защиты. Таланты атаки:

  • Глаз-алмаз;
  • Жесткий удар;
  • Глоток жизни;
  • Смертельный вихрь;
  • Во все тяжкие;
  • Круговорот ярости;
  • Роковой кураж;
  • Кровавый щит;
  • Гроза великанов.
  • Каменная кожа;
  • Закалка;
  • Эффектное отражение;
  • Жажда смерти;
  • Отсрочка смерти;
  • Отплата.

Для кланового босса нужно развиваться в том же направлении, но с другими талантами.

  • Глаз-алмаз;
  • Кровь с молоком;
  • Жесткий удар;
  • Центр внимания;
  • Глоток жизни;
  • Во все тяжкие;
  • Круговорот ярости;
  • Методичная атака;
  • Роковой кураж;
  • Убийца великанов.
  • Каменная кожа;
  • Противление;
  • Упорство;
  • Отсрочка смерти;
  • Отплата.

Экипировка для Разена

Приоритетные характеристики снаряжения для арены, Войны фракций и прохождения кампании:

  • Оружие — атака;
  • Шлем — здоровье;
  • Щит — защита;
  • Перчатки — шанс крита;
  • Доспех — процентное увеличение защиты;
  • Сапоги — скорость;
  • Кольцо — защита;
  • Амулет — критический урон;
  • Флаг — меткость.

Для клан-босса и подземелий больше подходит экипировка с такими основными параметрами:

  • Оружие — атака;
  • Шлем — здоровье;
  • Щит — защита;
  • Перчатки — процентное увеличение защиты или здоровья;
  • Доспех — то же самое, плюс меткость;
  • Сапоги — скорость;
  • Кольцо — защита или здоровье;
  • Амулет — аналогично;
  • Флаг — меткость.

Приоритет субпараметров, в порядке убывания значимости:

  • Критический шанс;
  • Критический урон;
  • Процентное увеличение защиты;
  • Скорость;
  • Меткость.

Для Разена подходят такие наборы артефактов:

  • 2 комплекта защиты + 1 комплект скорости / небесной скорости;
  • 1 комплект кражи жизни + 1 комплект меткости;
  • 1 комплект отражения + 1 комплект живучести;
  • 1 комплект отражения + 1 комплект скорости / небесной скорости.

Как получить Разена

Как любой легендарный чемпион, Разен при призыве дропает очень редко. Однако его можно получить при слиянии 4 эпических героев, для чего потребуются:

  • Лич (Орды нежити);
  • Эриния (Демоны);
  • Кровавое перо (Орки);
  • Мучитель (Орки).

Всех этих персонажей нудно развить до 5-го ранга и прокачать до 50-го уровня. В свою очередь, эти эпических героев можно призвать из Портала с помощью сакральных и древних осколков, а также создать при слиянии редких:

  • Лич — Темная колдунья, Язычница, Скалозуб, Клирик;
  • Эриния — Налетчица, Виторог, Валери, Странник;
  • Кровавое перо — Слизень, Сторожевой варг, Защитница, Тур;
  • Мучитель — Озерник, Алебардщик, Шипоголовый, Теург.

Используемых героев нужно развить до 4-го ранга и прокачать до 40-го уровня. Скалозуб, Валери, Сторожевой варг и Озерник могут дропнуть как награда за прохождение соответствующих уровней сюжетной кампании. Все остальные призываются из портала с помощью древних или загадочных осколков. Обратите внимание: согласно отзывам игроков, шанс выпадения Слизня ничтожно мал, хотя его и сложно назвать раритетным героем.

Резюме

Разена можно назвать универсальным чемпионом. Его боевую эффективность по достоинству оценили многие игроки и остались довольны, выставив самые высокие оценки. Согласно отзывам, Райзен на твердую «Пять с минусом» справляется почти во всех игровых режимах и считается одним из персонажей в Raid Shadow Legends.

Как можно догадаться из его умений, этот ящер «заточен» под бои на Арене и групповой Арене, где он одинаково хорошо справляется и в защите, и в нападении. Наименее эффективен Разен в Гнезде Паучихи и в Цитадели духа, но и здесь справляется гораздо лучше многих героев. Однозначно стоит заморочиться, чтобы собрать этого героя, потратив на это свои время и ресурсы.

Мощь некоторых героев может быть заоблачной по причине того, что у него есть дополнительные условия при определенных условиях или(и) он имеет удары по случайным целям, то есть шанс попасть 8 ударами в одну цель крайне мал (привет Пиксинель).
Будьте внимательны!
ФОРМУЛА:
БАЗОВЫЙ_СТАТ * МНОЖИТЕЛЬ * БОНУС_КНИГ * КОЛ-ВО_УДАРОВ

Сторожевой варг

Сторожевой варг Raid Shadow Legends – это герой из союза “Пакт Гаэллана” фракции “Орки”. Его основная роль в команде – Атака. Его умения направлены на нанесение как можно большего количества урона. В том числе, благодаря игнорированию щита и блока урона.

Чёрная вдова «Агрет» в Raid Shadow Legends

27 Сен Чёрная вдова «Агрет» гайд в Raid Shadow Legends

Агрет, Паук Пустоты появляется в Ротации 1 и 2 в Роковой Башне. Эта сложная схватка заставит вас создать команду, специально разработанную для противодействия ее механикам. Давайте разберемся.

spacer

dc-heroes-1

Ядовитые нити

Атака по всем врагам. Накладывает на всех врагов Яд 5% на 4 хода. За каждого Паука без активных бонусов повторяет атаку 1 раз. Яд невозможно отразить или заблокировать.

Урон зависит от [ATK]

Совместный пир

Призывает 4 Паука, затем накладывает на них Контратаку на 3 хода. Если удается призвать Паука, вместе со всеми Пауками атакует всех врагов. Агрет атакует этим навыком в начале раунда. У Агрет может быть до 4 Пауков одновременно.

Наблюдатель (пасс.)

Контратакует, когда враг сокращает шкалу хода Агрет. Нанесенный урон равен потерянному значению шкалы хода. Игнорирует 100% защиты.

Волна токсинов (пасс.)

В начале каждого хода атакует всех врагов. Все эффекты Яда на врагах наносят мгновенный урон.

Когда получает удар от врага с Ядом, продлевает действие всех его штрафов на 1 ход и накладывает Слабость к яду 25% на 3 хода.

Когда получает удар от врага без Яда, накладывает на него Яд 5% на 4 хода. Этот штраф невозможно отразить или заблокировать.

Крепкий иммунитет (пасс.)

Иммунитет к Оглушению, Заморозке, Сну, Провокации, Блоку небазовых навыков, Страху и Истинному страху. Иммунитет к эффектам обмена здоровьем, уравнивания здоровья и увеличения перезарядки.

Всесилие (пасс.)

Навыки, которые наносят урон на основе максимального здоровья, не могут отнимать более 10% максимального здоровья босса.

Инерция (пасс.)

Эффекты сокращения шкалы хода действуют против босса только на 50% своей силы.

spacer

Как победить босса!

Кроме того, уменьшение атаки на одно целевое умение поможет уменьшить урон при попадании, который вы получите от Агрета. Чтобы выжить в Агрете, вам понадобится команда, построенная вокруг этой механики, прежде чем вы сможете подумать об ее убийстве.

Основные вещи, которых следует избегать:

Старайтесь не резать сильно полоску хода паука так как, Агрет нанесет вам ответный удар в размере потерянной ею Полоской хода и проигнорирует защиту. Небольшие сокращения счетчика хода приемлимо, если чемпион достаточно устойчив, например, Скила.

Избегайте чемпионов с АоЕ способностями A1, например, Сайлар или Бад-эль-Казара. Если у чемпиона не-a1 способность с AoE, ИИ решит не использовать их по умолчанию, однако вы не можете остановить атаку A1.

Победить Агрета можно несколькими способами, и у нас есть 3 примера составов команд ниже! Сначала давайте рассмотрим минимальные параметры, к которым вы должны стремиться.

spacer

Требуемые контрольные параметры

Вы встретитесь с Агретом на 20, 60 и 90 уровнях она будет стихии Духа. Чтобы добиться успеха, стремитесь к:

В зависимости от того, какую стратегию вы выберете, вы должны убедиться, что у вас достаточно здоровья и защиты, чтобы пережить это столкновение. Обычно мы советуем не менее 30k HP и 2800 защиты для нормального уровня.

Вы встретитесь с Агретом на 20, 60 и 90 уровнях она будет стихии Духа. Чтобы добиться успеха, стремитесь к:

В зависимости от того, какую стратегию вы выберете, вы должны убедиться, что у вас достаточно здоровья и защиты, чтобы пережить это столкновение. Обычно мы советуем не менее 50k HP и 2800 защиты для нормального уровня.

Вы встретитесь с Агретом на 20, 60 и 90 уровнях она будет стихии Магии. Чтобы добиться успеха, стремитесь к:

В зависимости от того, какую стратегию вы выберете, вы должны убедиться, что у вас достаточно здоровья и защиты, чтобы пережить это столкновение. Обычно мы советуем не менее 30k HP и 2800 защиты для нормального уровня.

Вы встретитесь с Агретом на 20, 60 и 90 уровнях она будет стихии Магии. Чтобы добиться успеха, стремитесь к:

В зависимости от того, какую стратегию вы выберете, вы должны убедиться, что у вас достаточно здоровья и защиты, чтобы пережить это столкновение. Обычно мы советуем не менее 50k HP и 2800 защиты для нормального уровня.

spacer

Составы команд

Стратегия 1: Сохраняйте спокойствие и горите!

burn-strat-comp

Это самый безопасный способ подойти к этому боссу. Он направлен на поддержание полного исцеления вашей команды и привлечение чемпионов, которые могут очистить от ядов. Дрекстар будет применять ослабления горения HP, когда он будет атакован, что будет вашим основным методом нанесения урона Агрету.

Вам нужно убедиться, что у вас есть герой со снятием дебафов (список хороших вариантов ниже), который будет самым быстрым или близким к самому быстрому чемпионом в вашей команде. Этот чемпион очистит первую очередь ядов, которую поместит Агрет. Каждые 3 хода Агрет будет использовать Brood Feast, чтобы повторно вызвать любого из своих мертвых пауков, а затем запустить новую волну яда. Убедитесь, что вы можете полностью очистить и это.

В конце концов, когда каждый паук атакует, они получают HP Burn. Это приведет к тому, что Агрет получит урон в размере 3% от ее максимального запаса здоровья. В сочетании с навыками Warmaster и Giant Slayer (для чемпионов A1 с тремя ударами атаки) вы медленно повредите Агрета. Эту композицию можно включить автоматически, если вы можете убедиться, что очищение работает при чередовании с Agreth Brood Feast, поскольку большинство AoE-атак, отличных от a1, не будут использоваться вашими чемпионами.

MVP по этой стратегии

Дрекстар : он незаменим для стратегии сжигания, поскольку он может применять дебафф, не нападая на самом деле, что означает, что он не заставит пауков отравить вас. Кроме того, он основан на защите и лечит на своем А1, если Агрет находится под ожогом HP, что делает его очень выносливым.

Фаталист: Большая часть умений разочаровывает, за исключением ее пасивки. Каждый сделанный ход будет снимать 1 случайный дебафф с каждого члена вашей команды и лечить их на 7,5% от их здоровья. Это делает ее чрезвычайно полезной в безжалостных наборах артефактов или с высокоскоростным снаряжением, поскольку она может очищать яды / слабость к яду, которую вы получаете от атаки Агрета.

Стражница мощей: Редкий игрок редко имеет MVP в стратегиях для башни рока, и, безусловно, есть легендарные чемпионы, которые также могут выполнять полную командную очистительную роль, однако Стражницу мощей можно считать MVP из-за того, что она приносит регулярное очищение всей команды с непрерывным лечением, обеспечивающим дополнительное исцеление, и у нее есть оживление по одной цели, если оно вдруг понадобиться.

Альтернативные чемпионы

Не у каждого игрока будет именно такая команда, но у некоторых из этих чемпионов есть очень хорошие варианты. Ниже мы подробно описываем жизнеспособные альтернативы:

Скила, Громобой, Сохатый Рыцарь, Скасикс

Стражница мощей, Хакорн, Кардиэль, Мельга Суровая, Райлин, Рихо, Даздурк, Скасикс

Стратегия 2: оглушить до успеха

stun-to-success

Вы будете искать чемпионов по контролю над толпой, которые могут надежно оглушить или заморозить. Сон не подходит, так как любой урон снимет этот дебафф. Отключив яды, вы сможете нанести больше урона своей команде, уделяя меньше внимания защитным характеристикам.

MVP по этой стратегии

Астралон: Он один из немногих чемпионов , которые могут применять 100% AoE-оглушение с помощью своей способности. Вы должны использовать это, когда начинаете встречу, чтобы отключить всех пауков, которые позволят вам спустить на Агрета.

Альтернативные чемпионы

Не у каждого игрока будет именно такая команда, но у некоторых из этих чемпионов есть очень хорошие варианты. Ниже мы подробно описываем жизнеспособные альтернативы:

Скила, Громобой, Сохатый Рыцарь, Скасикс

Стражница мощей, Хакорн, Кардиэль, Мельга Суровая, Райлин, Рихо, Даздурк, Скасикс

Ачак вендарин, Биг-Ун, Король Граал, Фу-Шан, Ниндзя, Ширимайна

Стратегия 3: Образец авто-дружелюбия

paragon-agreth-comp

Эта стратегия заключается в выборе 4 чемпионов, которые могут быстро уничтожить 2 волны перед боссом, и любых чемпионов, которые могут помочь уменьшить урон на Paragon. Как только вы окажетесь у босса, вам необходимо выполнить руководство и убедиться, что вы используете A2 Парагон на Парагон, пока все 4 других чемпиона не будут побеждены Агретом. После этого вы можете поставить бой на Авто. Это займет от 20 до 35 минут, так что потратьте немного времени на то, чтобы размять ноги!

MVP по этой стратегии

Парагон не даст себя убить. Он пригодится также и на некоторых этажах Башни Рока!

Альтернативные чемпионы

К сожалению, для этой стратегии требуется Paragon, однако любые чемпионы действительно могут выполнять остальные 4 роли. Вам нужнен дамаг, чтобы убить волны, и любых чемпионов, которые могут поглотить урон от первоначального ядовитого взрыва Агрета.

spacer

Лучшая команда для фарма

stun-to-success

Вы можете прочитать обо всех наборах артефактов, которые вы можете заработать в Роковой Башне, в нашем Руководстве по артефактам Роковой Башни.

Если вы хотите фармить Агрет, мы рекомендуем стратегию 2. Она будет намного быстрее, чем стратегия 1, хотя вы можете несколько раз потерпеть неудачу на этом пути. Поскольку серебряные ключи расходуются только при успешном запуске, стоит потратить несколько, чтобы сократить время выполнения!

Сторожевой варг Raid Shadow Legends – это герой из союза “Пакт Гаэллана” фракции “Орки”. Его основная роль в команде – Атака. Его умения направлены на нанесение как можно большего количества урона. В том числе, благодаря игнорированию щита и блока урона. Больше всего ему подходят сеты на атаку, похищение жизни и скорость.

Вы выбрали стартовым героем Каэля или Этель и думаете как формировать свою первую группу. Весь этот пост актуален, только если вы не планируете купить сразу 100500 шардов в надежде, что вам повезет. В противном случае есть ряд легкодоступных героев, которых вы можете получить в кампании даже на простом уровне во время прокачки корма, который все равно нужно качать. Кроме того, вы можете продолжать фармить в этой же кампании и за пару недель выучить полностью все навыки до максимального уровня, что сильно повысит эффективность этих героев, дальше я пишу про уже прокачанные навыки, так как это делается легко.

Группа для кампании и арены

Кампания 4: Дарнэмский лес - Хозяйка Душ (редкий герой)

Хозяйка душ делает 2 супервещи:

Кампания 9: Пустоши - Воительница (редкий герой)

Воительница делает всего одну супервещь, но дело того стоит:

Кампания 11: Серная тропа - Дьяволица (редкий герой)

Дьяволица выполняет сверхважную роль увеличения скорости:

1. Накладывает +30% скорости на всех на 2 хода, каждые 3 хода

2. Заполняет шкалы скорости союзников на 15% и сокращает шкалу скорости врагов на 15% каждые 4 хода

Дьяволица заменяется Хатун, когда вы ее получаете за 30 дней игры или Лекарем, если вам повезет и он упадет с первых шардов.

Как одевать группу и порядок хода

Второй ходит Хозяйка Душ с баффом +50% атаки, по сути её одевать как дьяволицу, но чтобы результат был чуть медленее.

С такой группой легко и приятно дойти до 50х уровней и серебряной лиги, даже если с первых осколков ничего не упадет. Удачи.

Группа для кланового босса (КБ)

Пока нет талантов урон на клановом боссе (КБ) наносится в основном ядом и выжиганием жизни.

Ядов не может быть много, у КБ максимум 10 дебафов, поэтому одних ядовиков не поставишь.

Рынок и зеленые осколки - Монах-изгой (необычный герой)

Монах-изгой прокачивается обычно не выше 40го уровня, а легкая доступность копий позволяет быстро прокачать ему второй навык и закрасить 4 звезды.

Приоритет по сетам и статам: Меткость, Скорость и Здоровье.
Чем больше он использует 2й навык, который вешает яд 5% на 2 хода, тем больше урона нанесет.

Обязательно нужны сапоги на скорость.

Кампания 1: Ворота Кейрока - Валери (редкий герой)

Почему качать Валери, а не боевую жрицу?

1. Вы можете выбить сколько угодно копий, вопрос только времени и прокачать полностью навыки

2. Валери продляет баффы, а у нас есть бафф на скорость от Дьяволицы, который так и хочется продлить.

Приоритет по статам: Скорость и Здоровье, меткость не нужна. Сапоги на скорость.

Тактика и состав группы

Из группы на кампанию и арену нам точно подойдет Дьяволица и Каэль, можно также использовать Хозяйку душ, ведь у нее аура +10% во всех боях, которая работает и на КБ.

Вариант 1: Дьяволица + Каэль + Валери + 2 Монаха-Изгоя (яда может быть слишком много)
Вариант 2: Хозяйка душ + Дьяволица + Валери + Каэль + Монах-Изгой

Прямым текстом — Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Решили наконец посмотреть, что же нам так навязчиво рекламируют на YouTube.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Никто не любит навязчивую рекламу. Профессиональные пиарщики, конечно, с этим не согласятся: если бы агрессивный маркетинг не работал, его давно перестали бы использовать. Но когда знакомый слоган в сотый раз доносится даже из выключенного утюга, сложно не начать испытывать раздражение. Реклама RAID: Shadow Legends давно стала мемом: трудно найти игрового видеоблогера, который хотя бы раз не прорекламировал этот продукт. Каналы-миллионники и летсплееры с аудиторией поскромней — все наперебой расхваливают достоинства «Рейда», хотя сами игроки, кажется, не особенно разделяют их энтузиазм.

Чтобы выяснить, кто из них прав, я решил сам взглянуть на RAID: Shadow Legends и проверить, так ли эта игра хороша, как её нахваливают на YouTube. Для большей чистоты эксперимента я посмотрел десяток видеороликов, в которых присутствовали рекламные интеграции RAID, и выделил самые упоминаемые в них игровые достоинства. Чтобы не быть голословным, именно с этими аргументами я и буду сравнивать мои ощущения от реальной игры.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Собери их всех — но зачем?

Что же вообще из себя представляет RAID: Shadow Legends? Изначально выпущенная на мобильных устройствах (а позже портированная и на ПК) RAID предлагает игрокам составить собственную команду из множества разнообразных героев. Собранных чемпионов ждёт длинная череда пошаговых сражений, а самые смелые игроки могут испытать свои силы в PvP либо присоединиться к командным клановым войнам. Помимо бесконечных битв, пользователям предстоит открывать сундуки с новыми персонажами, а старых героев — постоянно прокачивать, дабы получать доступ к всё более сложным испытаниям. На бумаге выходит что-то вроде «Покемонов», но в жанре тёмного фентези и с бронелифчиками.

Классическое сравнение «ожидания — реальность» я начну, пожалуй, с главной фишки RAID, которая упоминается буквально в каждой рекламной интеграции: «сотни уникальных и проработанных игровых чемпионов». И, на первый взгляд, с этим у игры всё в порядке. Доступных персонажей уже больше 400, герои делятся на 16 фракций и четыре класса, и каждый из них владеет собственным набором активных способностей — словом, числа весьма внушительные. Модельки персонажей вышли довольно красивыми и детальными, а в стартовом обучении чемпионы ведут между собой озвученные диалоги, шутят и ярко реагируют на происходящее вокруг.







Герои высоких рангов выглядят замечательно, но для того, чтобы выбить любимчика, потребуется неадекватно много гринда. Или доната

Но первое впечатление от RAID: Shadow Legends как никогда обманчиво. Герои из обучения — единственные во всей игре, кто обладает хоть каким-то характером и репликами. Все остальные персонажи не просто деревянные истуканы без голосов и личностей — им даже текстовых предысторий не завезли.

Ложной оказывается и их внешняя уникальность. Если самые редкие герои действительно зачастую ни на кого не похожи, то практически все персонажи рангом поменьше — перекрашенные копии друг друга. Кроме того, заметны определённые проблемы с дизайном. Пусть к качеству самих моделек придраться сложно, героев с по-настоящему запоминающейся внешностью не так уж и много. Большая часть персонажей выглядит откровенно вторично: дизайн не просто героев, а сразу нескольких фракций как будто целиком взят из какой-нибудь Warhammer или Warcraft.

С точки зрения геймплея чемпионы тоже не блещут уникальностью. Способности зачастую дублируют друг друга (иногда с минимальными различиями, а иногда и без них), а реальную роль играет только класс. Рогатая суккуба и боевая монашка ощущаются абсолютно одинаково, если они обе принадлежат, например, к классу поддержки.





Но, возможно, однотипность героев не так остро ощущается из-за тактической глубины, ведь реклама RAID: Shadow Legends обещает игроку «бесконечное число способов ведения боя»? Огромное количество героев и способностей действительно настраивают игрока на невероятный тактический простор, но и это впечатление довольно быстро рассеивается. Весь игровой процесс RAID сводится к пошаговым боям, но сражаться здесь невыносимо скучно: в игре попросту слишком мало инструментов для хоть какой-то реальной стратегии. Сотни активных способностей так или иначе делятся всего на две категории: одна наносит урон врагам, другая усиливает союзников. Конечно, почти все атаки заодно вешают на врагов негативные эффекты, но они попросту не нужны: базовое пушечное мясо умирает быстрее, чем прочувствует эффект от дебаффа, зато боссы почти всегда имунны к таким эффектам.

В итоге соотношение уровней — это единственное, что нужно учитывать при составлении своей партии. Прокачанные герои расправляются с врагами быстрее, чем те успевают сделать свой ход, зато слабых персонажей не вытащит никакой тактический гений. А каких-то других инструментов для игрока здесь попросту нет. Тактические манёвры, интерактивные предметы, даже обычные расходники — ничего подобного в игре не найти. В такой ситуации пользователю остаётся только раз за разом бросать самую сильную доступную способность героя в самого уязвимого к ней врага до самой победы в бою. И это при том, что на мобильном рынке уже давно есть Heroes of Might and Magic III, The Banner Saga, XCOM или даже Worms 2: Armageddon — в этих и многих других играх куда больше тактической глубины, а геймплей заметно разнообразней, чем в обласканной рекламой RAID: Shadow Legends.



Всякий визуальный мусор вроде цифр урона очень портит и без того среднюю картинку

Чувство скуки усиливает невероятное однообразие игровых активностей. Хотя реклама вещает о «бесчисленном множестве контента и заданий», реальность оказывается куда прозаичнее. PvE-составляющая RAID: Shadow Legends представляет из себя сюжетный режим и множество необязательных подземелий, но и то, и другое реализовано довольно удручающе. Сюжет разделён на двенадцать глав, каждая из которых состоит из семи последовательных сражений. Все битвы внутри одной главы происходят на одной и той же локации, под одну и ту же музыку и с одними и теми же врагами. Учитывая скудность боевой системы, геймплей ощущается предельно унылым даже по меркам мобильной игры.


А вот боссы выглядят интересно, чего не скажешь непосредственно о битвах с ними

Побочные подземелья вышли не лучше, но они хотя бы короче: две лёгкие битвы и встреча с боссом. Сюжетного обоснования такие битвы не имеют, а единственная причина их проходить — это гринд одного из множества ресурсов. Их в RAID: Shadow Legends до смешного много: специфические материалы нужны для прокачки уровней и характеристик (по отдельному подземелью на каждую!), улучшения предметов, покупки пассивных свойств, сундуков, ключей к ним… Участвовать в однотипных сражениях приходится постоянно, ведь практически любое действие с героями требует того или иного ресурса. Желающим проверить свои силы в PvP придётся особенно туго: чтобы иметь хотя бы минимальные шансы на победу, потребуется очень много гриндить. Впрочем, способ проигнорировать унылый гринд всё-таки есть.


Внутриигровая каторга для тех, кто не хочет донатить

Увидимся в магазине

«Играть в RAID: Shadow Legends можно и без доната», — заверяет нас реклама игры. Технически это даже верно, ведь PvE-контент довольно долго совсем не бросает игроку вызов. Даже реальная необходимость гриндить и улучшать снаряжение появляется только ближе к середине сюжетного режима, но сама игра как будто бы об этом забывает. В RAID нашлись буквально все известные мне способы монетизации: лутбоксы множества видов и отдельная покупка ключей для них, ускорители прокачки, боевой пропуск, наборы ресурсов, базовая и премиальная валюта, которая тратится буквально на всё… Даже за то, чтобы просто снять с героя предмет, игрок должен заплатить серебром.

При этом игра непозволительно настырно уводит пользователя в свой магазин. Так, например, RAID обожает закидывать экран несколькими рекламными баннерами подряд, умоляя купить очередной набор предметов. Также там присутствует печально известная механика «энергии» (даже на ПК-версии) и реферальная система — и это в игре, где большинство сражений легко проходится в режиме автобоя. На всё это безобразие принято закрывать глаза, если речь идёт о мобилках, но RAID мало что вобрала в себя всё худшее, что есть на этой платформе, так ещё и перенесла весь этот мусор в ПК-версию.


В игре есть целая статья о том, по каким правилам здесь прокачиваются герои, а вот справок по сюжету или предысторий чемпионов не завезли

Последняя, кстати, тоже часто упоминается в рекламе как большое достижение: «Как здорово, что игра вышла и на ПК!» Правда, разделить эти восторги сложно, ведь ПК-версия RAID: Shadow Legends буквально ничем не отличается от предшественницы с мобильных устройств. И речь здесь не только о вышеупомянутом магазине — разработчики поленились хотя бы минимально адаптировать продукт под новую платформу. Управление, графика, интерфейс и даже его масштаб — всё это осталось без изменений. ПК-версия RAID не только выглядит очень плохо, но и ощущается попросту неудобной. Вне сражений игра заваливает игрока тонной разделов и менюшек, зато в бою ударяется в излишний минимализм. Так, чтобы получить хоть какую-то информацию во время сражения, приходится или постоянно удерживать клавишу мыши нажатой, или опять заходить в отдельное подменю с необходимой статистикой.

Ощущения от мобильной версии игры едва ли более приятные, хоть реклама и кричит о «невероятной графике, от которой даже не верится, что это игра для смартфонов». Детализация персонажей действительно очень неплоха, особенно для мобилки. Зато всё остальное выглядит неожиданно бюджетно и неряшливо. Серые и однообразные локации нагоняют тоску, а на анимации без слёз не взглянешь: дёрганые и рваные движения персонажей попытались спрятать за горой эффектов, но получилось не очень. При этом техническое исполнение RAID тоже далеко не идеально. Вылеты и зависания, проблемы с подключением, смешные визуальные баги. Даже упомянутые выше модели персонажей серьёзно теряют в качестве, когда дело доходит до реального геймплея.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Но что насчёт сюжета? Может, единственная причина играть в RAID кроется именно в нарративе, тем более что реклама обещает «невероятный сюжет по всем канонам тёмного фэнтези за авторством обладателя награды гильдии сценаристов Пола К. Р. Монка»? Такая рекомендация звучит обнадёживающе, но и она оборачивается обманом ожиданий. Весь сюжет RAID: Shadow Legends сводится к озвученным чёрно-белым комиксам без анимации, которые игроку изредка показывают по ходу прохождения одиночной кампании. При этом сценаристы как будто рассчитывают, что пользователи уже сами достаточно знают об игровом мире и его предыстории: события в комиксах сводятся к нудным историческим справкам с кучей названий и персоналий, о которых игрок вообще не имеет никакого понятия. Дальнейшего разъяснения или хотя бы внутриигровой энциклопедии здесь не предусмотрено, из-за чего составить даже минимальное представление о том, как устроена вселенная RAID, попросту невозможно. В чём именно заключалась работа Пола К.Р. Монка, не совсем понятно: следить за местным сюжетом почти так же увлекательно, как слушать очень нудную лекцию, на которую ты вдобавок опоздал на полчаса.

Вдобавок остаются некоторые вопросы к тем самым «канонам тёмного фэнтези», которые упоминаются почти в каждой рекламной интеграции игры. Очевидно, что авторы не совсем понимают, что именно делает обычное фэнтези тёмным. RAID: Shadow Legends сваливает все возможные клише и тропы в один котёл, не задумываясь о том, как они будут работать друг с другом и какое место им уготовано в общей картине мира. Нежить, демоны, оборотни, ящеролюди, эльфы, дворфы, Санта Клаус, сарацины, викинги, огнестрелы, Алиса в Стране Чудес, стимпанк и религиозные символы — всё свалено в одну кашу, но ни за чем из этого нет своей истории или какой-то серьёзной взаимосвязи. Некоторые куски лора явно были добавлены вообще без всяких попыток подвязать их к общему нарративу. При этом каких-то эмоционально заряженных событий или жестоких поворотов, которые работали бы на атмосферу тёмного фентези, здесь попросту нет, из-за чего вся игра ощущается скорей как бездушный набор игрушечных солдатиков — да ещё и из разных наборов.

Итоговые выводы вряд ли кого-то сильно удивят. RAID: Shadow Legends — воплощение всего худшего, что геймеры привыкли думать о мобильных играх. Забитая микротранзакциями и созданная только ради них, эта игра не содержит в себе ни художественной ценности, ни вообще хоть какой-то причины в неё играть. Даже самый нетребовательный пользователь легко найдёт в магазине приложений сразу несколько гораздо более качественных аналогов, а хардкорная часть коммьюнити уже сама давно выяснила, что эту игру лучше обходить стороной.

Но это не повод молчать о качестве продукта: чем больше искажённой рекламы RAID: Shadow Legends льётся на нас с экранов, тем больше поводов указывать разработчикам на их ошибки. Кто знает: может, в конце концов авторы нас услышат и направят хотя бы часть рекламного бюджета на улучшение самой игры?

Одеваем героев правильно

Характеристики, заточка и на что это всё влияет

На предметах экипировки встречаются различные характеристики. На первый взгляд кажется, что их бесконечное множество, но на деле их не так уж и много.

Общие сведенья про характеристики

На что влияют характеристики:

  • Атака - прямое увеличение атаки героя. Стоит заметить, что не у всех героев урон зависит от показателя атаки. Есть немало героев, с уроном зависящим от показателя защиты, или здоровья. На навыках героя всегда указано, от чего именно они зависят
  • Атака% - увеличивает атаку героя на определенный процент от базового(белого) значения. Намного более полезна, чем просто атака
  • Здоровье - увеличивает количество здоровья героя. Чем больше здоровья, тем меньше шанс, что героя будут бить и тем больше урона он способен "принять"
  • Здоровье% - увеличивает количество здоровья героя на определенный процент от базового(белого) значения. Намного более полезна, чем просто Здоровье
  • Защита - увеличивает количество защиты героя. Чем больше защиты, тем меньше урон, получаемый героем от удара по нему
  • Защита% - увеличивает количество защиты героя на определенный процент от базового(белого) значения. Намного более полезна, чем просто Защита
  • Критический шанс(КШ%) - увеличивает шанс нанести критический удар и нанести урон на величину Критического Урона больше, чем просто удар
  • Критический урон(КУ%) - увеличивает дополнительный урон при критическом ударе
  • Скорость - определяет очередность хода героев и скорость заполнения шкалы хода. Первая по важности характеристика для героев-заливщиков(Арбитр, Ловец, Хатун, Дьяволица) и вторая - для всех остальных
  • Меткость - определяет шанс наложения дебаффа на врага. Если меткость героя выше, чем сопротивление врага - дебафф накладывается, чем больше разница, в пользу сопротивления, тем меньше шанс наложить дебафф. Важнейшая характеристика для всех героев, накладывающих штрафы.
  • Сопротивление - определяет шанс противостоять дебаффам, накладываемым врагами на героя

На каждом предмете есть одна основная характеристика (мейн стат), которая выделена жирным шрифтом и от 0 (на серых, обычных предметах) до 4(на золотых, легендарных предметах) вторичных характеристик. Характеристики зависит от предмета:

Предмет Возможные основные характеристики Возможные вторичные характеристики
Оружие Атака Атака%, Здоровье, Здоровье%, Скорость, Меткость, Сопротивление, КШ%, КУ%
Шлем Здоровье Атака, Атака%, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, Меткость, Сопротивление, КШ%, КУ%
Щит Защита Здоровье, Здоровье%, Защита%, Скорость, Меткость, Сопротивление, КШ%, КУ%
Перчатки Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, КШ%, КУ% Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, КШ%, КУ%, Меткость, Сопротивление
Нагрудник Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, Меткость, Сопротивление Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, КШ%, КУ%, Меткость, Сопротивление
Обувь Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость, КШ%, КУ%, Меткость, Сопротивление
Кольцо Атака, Здоровье, Защита Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%
Ожерелье Атака, Здоровье, Защита, КУ% Атака, Здоровье, Защита, КУ%, Меткость, Сопротивление
Баннер Атака, Здоровье, Защита, Меткость, Сопротивление Атака, Атака%, Здоровье, Здоровье%, Защита, Защита%, Скорость

  • во вторичных характеристиках оружие не может быть защиты
  • во вторичных характеристиках щита не может быть атаки
  • двух одинаковых вторичных характеристик на одном предмете быть не может
  • вторичной характеристики, повторяющей основную характеристику быть не может

Количество характеристик на предмете

Количество характеристик на предмете зависит только от его качества, величина прибавки характеристики зависит от количества звёзд на предмете.

Взаимоотношение качества предмета и количества характеристик:

  • Серый, обычный предмет - 0 вторичных характеристик
  • Зелёный, необычный предмет - 1 вторичная характеристика
  • Синий, редкий предмет - 2 вторичных характеристики
  • Фиолетовый, эпический предмет - 3 вторичных характеристи
  • Золотой, легендарный предмет - 4 вторичных характеристики

Повышение уровня предмета, и к чему это приводит

Каждый предмет экипировки можно улучшить. Максимальное значение улучшения: +16. Чем больший уровень улучшения предмета, тем меньше вероятность успешного улучшения. Так, повышение уровня предмета до +4 - гарантированно, а повышение с +14 до +15, субъективно, происходит один раз на 10-15 попыток. Каждый уровень улучшения предмета гарантированно улучшает значение основной характеристики предмета. Стоит отметить, что повышение уровня с +15 до +16 дает самый существенный прирост характеристики.

Если улучшаемый предмет обычного качества, то при достижении уровня улучшения +4 в нём появится одна вторичная характеристика, при +8 - еще одна, при +12 - еще одна, и при +16 - еще раз. Так что обычный предмет, улучшенный до +16 будет иметь 4 вторичных характеристики.

Намного интересней дело обстоит с предметами более высокого качества. Так, при достижении улучшения +4 на необычном предмете, вторичная характеристика, которая была на нём - гарантированно улучшиться. А при достижении уровня +8 на этом же предмете, откроется еще одна вторичная характеристика. И еще по одной при улучшении до +12 и +16. Так что на необычном предмете, при заточке до +16, будет 4 вторичных характеристики, одна из которых будет второго уровня.

В редком предмете изначально две вторичные характеристики. Соответственно, при заточке на +4 и на +8 никаких новых характеристик не появится. Вместо этого, на каждом из этих уровней будет улучшена одна случайная характеристика из имеющихся. Стоит уточнить, что характеристика для улучшения случайная каждый раз. Так что распределение улучшений может быть любым: два раза улучшилась первая, или два раза - вторая, или каждая из характеристик улучшилась 1 раз. Следующая вторичная характеристика откроется только при заточке до +12 и еще одна при достижении отметки +16. С эпическими предметами дело обстоит точно так же, кроме того факта, что улучшений имеющихся характеристик будет три(на +4, +8 и +12), а откроется только еще одна характеристика при достижении уровня +16.

Немного отличаются легендарные предметы - новые характеристики на них появляться не будут, поскольку места уже нет. Но, любая из имеющихся вторичных характеристик может улучшиться до 4ех раз. Тут уж как повезет.

Какие предметы стоит точить и до скольки

Из-за того, что цена улучшения(заточки) предмета не зависит от его качества и количества звёзд и стоит весьма дорого(примерно 500 000 серебра за улучшение с 0 до +12 и 1 500 000 - 2 000 000 за улучшение с 0 до +16), стоит разумно подходить к тратам на заточку. Так, точить предметы обычного и необычного качества не стоит выше чем на +12. Улучшать трехзвездочные предметы также не стоит больше, чем до +12. А лучше всего не улучшать вышеперечисленные категории выше, чем до +8. Предметы редкого качества и с 4 звёздами - минимальный кандидат на улучшение до +16 и делать это стоит только если совсем нет вариантов получше.

На начальной стадии игры, я бы не советовал переживать о качестве предметов - наборов, которые бесплатные выдадут за первые две недели игры должно хватить, чтобы дойти хотя бы до второй сложности кампании и закрывать третий уровень двенадцатого этапа одним стартовым героем.

Есть два основных источника получения новой экипировки:

На начальном уровне игры, до тех пор, пока не получится закрывать минимум 13 уровень Подземелий хотя бы руками, даже не на автобое, не стоит пытаться фармить экипировку в Подземельях. Да, конечно, будут Миссии Развития и Испытания в подземельях. И конечно же есть шанс получить хорошие вещи, в процессе выполнения этих заданий, но целенаправленно фармить Подземелья всё же не стоит. Это просто нецелесообразный расход энергии и не более. В кампании можно получить три необходимых комплекта экипировки, пусть даже обычного качества, намного быстрее и с намного большим толком. Просто для понимания картины: в каждом подземелье, кроме Паучихи, падает 9 разных комплектов экипировки. В каждом комплекте - 6 предметов. У нижних вещей(перчатки, нагрудник и сапоги), может быть одна из 7(сапоги) или 9(перчатки и нагрудник) основных характеристик. Вероятность получить просто нужный предмет - 1/54, а вероятность получить нужный предмет с нужной основной характеристикой колеблется в районе 0.20% - 0.26%. И это без учета звёздности предмета. В кампании же можно гарантированно выбивать нужную вещь, и вероятность выбить вещь с нужной основной характеристикой составляет 14.2% для сапог и 11.1% для перчаток и нагрудника. Просто вдумайтесь - в 55 раз выше!

Наборы, они же - сеты

В игре существует более 30 различных наборов предметов. Каждый из наборов дает какой-нибудь бонус, так, набор Жизни увеличивает здоровье персонажа на 15% от базового(белого) здоровья. На одного героя можно(а зачастую и нужно) надеть 2 или 3 одинаковых комплекта - бонусы будут суммироваться, хоть и не взаимоусиляться. Вообще, все бонусы к характеристикам от наборов рассчитываются на именно на базовом(белом) значении. Пример: у героя 100 базовой атаки, и 100 атаки он получил с предметов и/или бонусов Большого Зала. Суммарно - 200 атаки. Если надеть на такого героя комплект Атаки, который увеличивает значение атаки на 15%, то итоговая атака героя будет 215, а не 230.

Хочется отметить, что в начале игры бонусы от наборов являются весьма и весьма существенными, так что если есть возможность “закрыть” сет - стоит сделать это. Но уже в середине игры, когда становятся доступными предметы с 4*, или выше, то бонус сета может быть с легкостью перекрыт характеристиками одной конкретной шмотки.

Подробные обзоры всех сетов от Картмана:

Нужные сеты, на которые стоит обратить внимание в начале игры

Какие характеристики нужнее, примеры экипировки разных типов героев

Для начала определимся с типами героев, которые нам доступны:

  1. Поддержка/Суппорт - герой, основной задачей которого будет наложение бафов на команду, подхил (лечение) команды, воскрешение. Может выступать танком в некоторых Подземельях. Примеры таких героев: Шаманка, Хозяйка Душ, Лекарь.
  2. Заливщик - подвид героя поддержки, главной фишкой которого является возможность увеличить шкалу хода команды. Примеры героев: Дьяволица, Аптекарь, Хатун
  3. Дебафер - герой, основной задачей которого будет наложения дебафов на противников. Примеры героев: Воительница, Ревоглас, Вал, Ледяная Банши
  4. Контроль/СС (от английского Croud Control) - герой, способный изменить поведение врагов, например оглушив/заморозив противника, или наложить Провокацию и заставить бить одного конкретного героя, а не всех попало, или срезать полоску хода. Примеры таких героев: Дьяволица, Визия, Сенешаль.
  5. ДД/Дамагер - герой, который наносит урон. Вот просто так, легко и незатейливо. Пример: любой стартовый герой, Холодное Сердце, Разен, Джизох

Теперь, имея представление о типах героев, можем более подробно рассмотреть во что их стоит одеть в начале игры, чтобы получить максимальный выхлоп!

Пример экипировки для саппорта

Необходимо осознавать, что эти герои не будут наносить урон, их цель - походить раньше других и усилить команду до того момента, как остальная часть команды начнет ходить.

4 предмета из набора Кражи Жизни, 2 предмета из набора Скорости.

Основные характеристики на вещах, которые мы ищем:

Предмет Основная х-ка Второстепенные, в порядке приоритета
Оружие Атака Скорость, Здоровье%
Шлем Здоровье Скорость, Защита%, Здоровье%
Щит Защита Скорость, Защита%, Здоровье%
Перчатки Здоровье% ИЛИ Защита% Скорость, Защита%, Здоровье%
Нагрудник Защита% ИЛИ Здоровье% Скорость, Защита%, Здоровье%
Сапоги Скорость Защита%, Здоровье%

Как видим из таблицы, нас интересует максимальное количество скорости, которое только возможно, чтобы ходить раньше всех и, к тому же, максимально количество выживаемости: здоровье% и защита% - основные приоритеты в одевании любого героя поддержки.

Пример экипировки для заливщика

Заливщик отличается от саппорта тем, что должен походить ЕЩЕ раньше :-) И основная ценность, которую он приносит команде заключается именно в частоте и скорости его ходов. Также стоит отметить, что заливщик более приоритетен на Арене, чем в ПвЕ. Отсюда следует простое правило: скорость для заливщика важнее настолько, что даже если основная характеристика плоская, или вообще не про него(например - сопротивление на нагруднике), но скорости дает больше - лучше использовать эту вещь.

6 предметов из набора Скорости.

Основные характеристики на вещах, которые мы ищем:

Предмет Основная х-ка Второстепенные, в порядке приоритета
Оружие Атака Скорость, Здоровье%
Шлем Здоровье Скорость, Защита%, Здоровье%
Щит Защита Скорость, Защита%, Здоровье%
Перчатки Здоровье% ИЛИ Защита% Скорость, Защита%, Здоровье%
Нагрудник Защита% ИЛИ Здоровье% Скорость, Защита%, Здоровье%
Сапоги Скорость Защита%, Здоровье%

Пример экипировки для дебафера, или Контроля

Стоит понимать, что для того, чтобы наложить любой дебаф на врага нужна меткость. При чем этой меткости должно быть больше, чем сопротивления у врага. Так что основной характеристикой становится именно Меткость, хоть скорость продолжает оставаться в фаворе и забивать на неё не стоит - дебафер должен ходить до основного урона.

4 предмета из набора Кражи Жизни, 2 предмета из набора Меткости.

Основные характеристики на вещах, которые мы ищем:

Предмет Основная х-ка Второстепенные, в порядке приоритета
Оружие Атака Меткость, Скорость, Здоровье%
Шлем Здоровье Меткость, Скорость, Защита%, Здоровье%
Щит Защита Меткость, Скорость, Защита%, Здоровье%
Перчатки Здоровье% ИЛИ Защита% ИЛИ КШ% Меткость, Скорость, Защита%, Здоровье%
Нагрудник Меткость ИЛИ Защита% ИЛИ Здоровье% Меткость(если основная характеристика Здоровье%, или Защита%), Скорость, Защита%, Здоровье%
Сапоги Скорость Меткость, Защита%, Здоровье%

ВАЖНО! Если идет подбор экипировки для героя Контроля, который будет накладывать провокацию и вызывать огонь на себя, то стоит отдать предпочтение выживаемости и искать перчатки и нагрудник с основными характеристиками Здоровье% и Защита%. Если же контроль врагов идет через оглушение/заморозку/сон, то меткость может быть более приоритетна. КШ% на перчатках можно брать героям, которые и сами по себе наносят неплохой урон и если нет проблем с выживаемостью команды.

Пример экипировки для ДД

Одна из самых неочевидных вещей в ДД, это тот факт, что их урон может быть завязан на одну, или сразу несколько основных характеристик: Атаку, Защиту или Здоровье. Для того, чтобы узнать, от чего именно зависит урон конкретного героя, внимательно прочтите подсказку к навыкам героя: в самом низу описания навыка, в квадратных скобках указан параметр, который влияет на урон. В данном разделе будем отталкиваться от того, что основной ДД - Каэль. Он, как и любой другой стартовый герой, зависит от Атаки, но помимо хорошего урона от навыков, также развешивает яды, важность которых сложно переоценить.

4 предмета из набора Кражи Жизни, 2 предмета из набора Меткости.

Основные характеристики на вещах, которые мы ищем:

Предмет Основная х-ка Второстепенные, в порядке приоритета
Оружие Атака КШ%, КУ%, Меткость, Скорость
Шлем Здоровье КШ%, КУ%, Меткость, Скорость
Щит Защита КШ%, КУ%, Меткость, Скорость
Перчатки КШ% ИЛИ КУ% КУ% ИЛИ КШ%, Меткость, Скорость, Атака%
Нагрудник Атака% ИЛИ Меткость ИЛИ Здоровье% ИЛИ Защита% КШ%, КУ%, Меткость(если основная характеристика не Меткость), Скорость, Атака%
Сапоги Скорость КШ%, КУ%, Меткость, Атака%, Защита%, Здоровье%

Здоровье% или Защита%

На вопрос, что важнее: здоровье%, или защита% - однозначного ответа, увы, нет. В общем случае можно сказать так: для Кланового Босса - защита% в большем приоритете, а для Подземелий - здоровье%. Если мы говорим про экипировку для баффера/заливщика/дебафера, то стоит поступить следующим образом: постараться получить перчатки со здоровьем%, а нагрудник - с защитой%. Или наоборот. То есть - соблюдать баланс, насколько это возможно. Если же разговор идет про героя Контроля, который накладывает на врагов провокацию, то Защита% - однозначно более выгодный вариант, поскольку очень сильно уменьшает входящий урон. Исключением будут герои, урон от навыков которых зависит от их Здоровья - тогда стоит взять Здоровье%.

КШ% или КУ%, как основная характеристика перчаток

Простой расчет: если получается набрать 80% суммарного (то есть 15% белого и 65% зелёного) КШ% с других вещей, то на перчатках должен быть КУ%. В остальных случаях лучше взять перчатки с КШ%. Единственное исключение: герои, у которых на ключевых навыках указано, что навык пассивно увеличивает КШ% на определенную величину. Тогда отнимаем от 80% значение бонуса с навыка и смотрим. В идеальной экипировке для ДД должно получаться 100% КШ% из вторичных характеристик и перчатки с основной характеристикой - КУ%

Читайте также: