Страховочная привязь ps2 инструкция

Обновлено: 06.07.2024


ГОСТ Р EH 361-2008

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система стандартов безопасности труда

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ. СТРАХОВОЧНЫЕ ПРИВЯЗИ

Общие технические требования. Методы испытаний

Occupational safety standards system. Personal protective equipment against falls from a height. Full body harnesses. General technical requirements. Test methods

Дата введения 2009-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН рабочей группой подкомитета ПК 7 Технического комитета по стандартизации средств индивидуальной защиты ТК 320 "СИЗ" на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации средств индивидуальной защиты ТК 320 "СИЗ"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 485-ст

4 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту ЕН 361:2002 "Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Система ремней безопасности для всего тела" (EN 361:2002 "Personal protective equipment against falls from a height - Full body harnesses").

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5)

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования, методы испытаний, маркировку, информацию, предоставляемую изготовителем, и упаковку страховочной привязи. Другие типы привязей, описанные в других европейских стандартах, например ЕН 358, ЕН 813 или ЕН 1497 [1], могут быть встроены в страховочную привязь. Страховочные системы описаны в ЕН 363.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы датированные и недатированные ссылки на европейские стандарты. При датированных ссылках последующие редакции международных стандартов или изменений к ним действительны для настоящего стандарта только после введения изменений к настоящему стандарту или путем подготовки новой редакции настоящего стандарта. При недатированных ссылках действительно последнее издание приведенного стандарта (включая изменения).

ЕН 358 Привязи для удержания и позиционирования на рабочем месте и стропы для рабочего позиционирования

ЕН 362:1992 Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Соединительные элементы

ЕН 363:2002 Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Страховочные системы

ЕН 364:1992 Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Методы испытаний

ЕН 365:1992 Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Общие требования к инструкциям по эксплуатации и маркировке

ЕН 813 Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Ремни безопасности для положения сидя

ЕН 892 Снаряжение для альпинистов. Подъемные канаты. Требования техники безопасности и методы испытаний

3 Определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 страховочная привязь (full body harness): Компонент страховочной системы для охвата тела с целью предотвращения от падения.

Примечание - Страховочная привязь может включать в себя соединительные стропы, фитинги, пряжки и другие элементы, закрепленные соответствующим образом для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после остановки падения. [ЕН 363:2002]

3.2 основные и вспомогательные лямки (primary straps/secondary straps): Основные лямки - это лямки страховочной привязи, которые поддерживают тело или оказывают на него давление во время падения и после него; все остальные лямки - вспомогательные.

3.3 элемент крепления (attachment element): Специфическая соединительная точка для компонентов или подсистем.

4 Общие технические требования

4.1 Конструкция и эргономика

Общие требования к конструкции и эргономике - по ЕН 363 (подраздел 4.1).

4.2 Материалы и конструкция

Тканая лента и швейные нитки страховочной привязи должны быть изготовлены из однородного волокна или многоволоконных синтетических волокон, подходящих для их планируемого использования.

Прочность на разрыв синтетического волокна - не менее 0,6 Н/текс.

Нитки, используемые для сшивания, должны быть физически совместимы с тканью, а качество должно быть совместимо с качеством ткани. Они должны, однако, иметь другой цвет или контрастный оттенок для того, чтобы обеспечивать визуальный контроль.

Страховочная привязь должна включать в себя лямки или подобные элементы, которые размещены в зоне таза и на плечах (см. рисунки 1 и 2). Страховочная привязь должна быть подогнана к телу по размерам, для чего могут быть предусмотрены средства регулирования.


1 - наплечная лямка; 2 - вспомогательная лямка; 3 - ремень, используемый в положении сидя; 4 - набедренный ремень; 5 - спинная опора для рабочего позиционирования; 6 - регулировочный элемент; 7 - элемент крепления для останова падения; 8 - пряжка; 9 - элемент крепления для рабочего позиционирования;

a - маркировка, см. раздел 6; b - маркировка заглавной буквой "А"

Рисунок 1 - Пример страховочной привязи со спинным элементом крепления для останова падения и элементами крепления для рабочего позиционирования


1 - наплечная лямка; 2 - передний элемент крепления; 3 - набедренная лямка (основная лямка); 4 - элемент регулирования; 5 - спинной элемент крепления; 6 - пряжка

a - маркировка, см. раздел 6; b - маркировка заглавной буквой "А"

Рисунок 2 - Пример страховочной привязи с передним и спинным элементами крепления для останова падения

Лямки не должны менять положение и ослабляться сами по себе.

Ширина основных лямок должна быть не менее 40 мм, а вспомогательных лямок - не менее 20 мм.

Во время статического испытания по 5.1 должно быть визуально подтверждено, что те лямки, которые поддерживают манекен или оказывают давление на тело человека, являются основными лямками.

Элементы крепления для остановки падения допускается размещать так, чтобы во время использования страховочной привязи они располагались над центром тяжести, впереди на груди и/или сзади на спине, и/или на обоих плечах пользователя.

Страховочную привязь допускается встраивать в одежду. Должно быть возможным проведение визуальной проверки всей страховочной привязи, даже если страховочная привязь встроена в одежду.

Все крепежные пряжки (т.е. пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было застегнуть только одним правильным способом или чтобы все возможные способы их застегивания соответствовали требованиям прочности и работоспособности.

Металлическая фурнитура должна соответствовать требованиям антикоррозионной защиты в соответствии с ЕН 362 (подраздел 4.4).

4.3 Статическая прочность

При испытании с каждым элементом крепления в соответствии с ЕН 364 (подпункт 5.1.4.2) с усилием 15 кН и в соответствии с ЕН 364 (подпункт 5.1.4.3) с усилием 10 кН манекен не должен выпадать из страховочной привязи.

4.4 Испытание динамической нагрузкой

При испытании на элементах крепления для останова падения, как описано в 5.2 с манекеном с массой в 100 кг, страховочная привязь должна выдерживать два последовательных испытания на падение с заданным расстоянием свободного падения, равным 4 м, без высвобождения манекена (одно испытание на падение манекена ногами вниз и одно испытание на падение манекена головой вниз). После каждого падения манекен должен останавливаться в положении головой вверх и углом между продольной осью плоскости спины манекена и вертикалью не более 50°.

4.5 Дополнительные элементы

Если страховочная привязь дополнительно оснащена элементами крепления для использования страховочной привязи при рабочем позиционировании или в удерживающей системе, эти элементы должны соответствовать ЕН 358 и/или ЕН 813.

4.6 Маркировка и информация

Маркировка страховочной привязи должна быть в соответствии с разделом 6.

Информация, предоставляемая изготовителем, - в соответствии с разделом 7.

5 Методы испытаний

5.1 Испытание статической нагрузкой на прочность

5.1.1 Оборудование

Оборудование для испытания статической нагрузкой на прочность - по ЕН 364 (подразделы 4.1 и 4.2).

Испытание статической нагрузкой на прочность следует проводить в соответствии с ЕН 364 (пункт 5.1.4).

5.2 Испытание динамической нагрузкой

5.2.1 Оборудование

Оборудование для динамических испытаний - по ЕН 364 (подразделы 4.2, 4.3 и 4.6).

Испытание динамической нагрузкой следует проводить в соответствии с ЕН 364 (пункт 5.1.2).

В дополнение к ЕН 364 (подпункт 5.1.2.1) одинарная альпинистская веревка, используемая для испытаний, должна соответствовать ЕН 892 и иметь в первом испытании на ударную силу значение (9±1,5) кН.

6 Маркировка

Маркировка страховочной привязи должна соответствовать ЕН 365 (подраздел 2.2), и любой текст должен быть на языке страны назначения. В дополнение к ЕН 365 (подраздел 2.2) маркировка должна включать в себя:

а) пиктограмму на страховочной привязи для указания на то, что пользователи должны прочитать информацию, поставляемую изготовителем (см. рисунок 3);

b) заглавную букву "А" на каждом элементе крепления для останова падения;

c) идентификационный знак модели/типа страховочной привязи;

d) номер настоящего стандарта.


Рисунок 3 - Пиктограмма

7 Информация, предоставляемая изготовителем

Информация, предоставляемая изготовителем, должна быть на языке страны назначения. Она должна соответствовать ЕН 365 (подраздел 2.1) и дополнительно должна включать в себя:

606100 РФ, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Шутова, д.2.

rst

ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
СТРАХОВОЧНЫХ СИСТЕМ И ПРИВЯЗЕЙ

PoyasUS

Общие сведения.

Страховочные системы являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и предназначены для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте.

Применяется при выполнении монтажных, строительных, восстановительных, спасательных и других видах работ на высоте. Эксплуатация в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от -40?С до +50?С.

2. Компоненты страховочной системы:

Страховочная привязь – состоит из наплечных и набедренных лямок, а также может включать в себя поясной ремень, для позиционирования.

1 – наплечная лямка

2 - пряжка ремня

3 - ремень

4 – D-кольцо (элемент крепления)

5 – набедренная лямка

6 – карабин

7 - фал стропа

8 – амортизатор

9 – кушак

СП 1 – Страховочная привязь (рис. 1), но без поясного ремня СП 2 – Страховочная привязь (рис. 2), но без поясного ремня

Страховочный строп – фал из ленты, каната или цепи с одним или двумя карабинами, оснащенный амортизатором.

Компоненты могут быть соединены между собой неразъемными элементами крепления или при помощи соединительных карабинов.

Страховочная привязь может комплектоваться стропами, с амортизатором, образуя страховочную систему:

аБ – строп из металлического троса в оболочке, с амортизатором

Основные технические характеристики:

4 - нагрудный элемент крепления
5 - кушак
6 - ремень
7 – набедрен. лямка

Как правильно одеть страховочную привязь (систему)

Правильное соединение стропа с амортизатором к страховочной привязи

Строп с амортизатором присоединяется к элементам страховочной привязи за заднее D-кольцо

  1. За D-кольцо винтовым карабином (класс Q) Кс;
  2. За передний элемент крепления, путем продевания карабина через две петли привязи.

Для этого раскройте карабин, присоедините строп к привязи и закройте карабин.

Требования при использовании систем

При использовании страховочной системы необходимо, чтобы анкерная точка крепления стропа находилась выше пользователя и имела прочность не менее 15 кН или 1500 кгс (Анкерная точка должна соответствовать стандарту EN 795). Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м.

Допуск к работе

К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование.

Применять страховочную систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе.

На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций.

Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность системы

Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу системы или привязи, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, маятниковые падения, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.

Запрещается:

  • использовать страховочную систему для удержания и позиционирования. Для этого необходимо применять удерживающую систему;
  • использовать стропы из полиамидного каната и ленты для работ связанных с огнем, а также проводить и обводить эти стропы по острым краям или вокруг них;
  • внесение изменений, дополнений в конструкцию системы или привязи, без предварительного письменного разрешения производителя. Любой ремонт должен выполняться только в соответствии с процедурами производителя;
  • использовать систему, если она была задействована для останова падения;
  • производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа путем обхвата им опоры;
  • хранение изделий с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями;
  • использовать систему или привязь вне пределах применимых к ним ограничений или не в соответствии с их прямым назначением.

Транспортировка и хранение

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить привязь, систему следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

Гарантийные обязательства

Гарантийный срок хранения и эксплуатации - два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет.

Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшую из строя привязь, систему при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.

Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход.

Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции.

Предэксплуатационная проверка

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

  • наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний;
  • металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин;
  • лента проверяется на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих прочность;
  • проверяется целостность шва пояса, наплечных и набедренных лямок;
  • проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий.

Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом.

Периодическая проверка

Ispytanie

Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора, испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН, по следующей методике:

Страховочную привязь одевают на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, регулируют длину лямок, обеспечивая их плотную затяжку. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. В случае если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе. Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если не произошло каких-либо разрушений, и они сохранили несущую способность. В паспорт привязи (системы) заносится дата проведения испытания.

Изъятие привязи, системы из эксплуатации

Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если:

  • возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;
  • оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.

Свидетельство о приемке

Дата изготовления / Штамп ОТК

Дата первого применения_________________ Имя пользователя________________________


Паспорт и инструкция по применению страховочной системы

Общество с ограниченной ответственностью

Прогресс Сефети

606100 РФ, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Восточная, д.6, пом. 1


АГ93

ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Общие сведения.

Страховочные системы являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и предназначены для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте.

Применяется при выполнении монтажных, строительных, восстановительных, спасательных и других видах работ на высоте. Эксплуатация в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от -40?С до +50?С.

2. Компоненты страховочной системы:

Страховочная привязь – состоит из наплечных и набедренных лямок, а также может включать в себя поясной ремень, для позиционирования.

УС 2 Ж – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 1)

УС 2 Ж4 – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 2)

СП 1 – Страховочная привязь (рис. 1), но без поясного ремня

СП 2 – Страховочная привязь (рис. 2), но без поясного ремня

Страховочный строп – фал из ленты, каната или цепи с одним или двумя карабинами, оснащенный амортизатором.

Компоненты могут быть соединены между собой неразъемными элементами крепления или при помощи соединительных карабинов.

Страховочная привязь может комплектоваться стропами, с амортизатором, образуя страховочную систему:

аА – строп из полиамидной ленты, с амортизатором

аБ – строп из металлического троса в оболочке, с амортизатором

аВ – строп из полиамидного каната, амортизатором

аГ – строп из металлической цепи, амортизатором

Основные технические характеристики:

Масса системы, кг

Длина нерегулируемого стропа, включая соед. элементы, м

Длина регулируемого стропа, включая соед. элементы, м, не более

Длина двойного стропа, м

Величина обхвата талии, обеспечиваемая ремнем, мм

Статическая разрывная нагрузка, кН (кгс), не менее

Схематичное изображение страховочной системы, привязи, пояса

1 – наплечная лямка

2 - пряжка ремня

3 - ремень

4 – D-кольцо (элемент крепления)

5 – набедренная лямка

6 – карабин

7 - фал стропа

8 – амортизатор

9 – кушак

Схематичное изображение страховочно-удерживающей системы

1 - наплечная лямка

2- пряжка

3- D-кольцо (элемент крепления)

4 - нагрудный элемент крепления

5 - кушак

6 - ремень

7 – набедрен. лямка

Как правильно одеть страховочную привязь (систему)

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

Правильное соединение стропа с амортизатором к страховочной привязи

Строп с амортизатором присоединяется к элементам страховочной привязи за заднее D-кольцо

1. За D-кольцо винтовым карабином (класс Q) Кс ;

2. За передний элемент крепления, путем продевания карабина через две петли привязи .

Для этого раскройте карабин, присоедините строп к привязи и закройте карабин.

Требования при использовании систем

При использовании страховочной системы необходимо, чтобы анкерная точка крепления стропа находилась выше пользователя и имела прочность не менее 15 кН или 1500 кгс (Анкерная точка должна соответствовать стандарту EN 795). Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м.

Допуск к работе

К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование.

Применять страховочную систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе.

На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций.

Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность системы

Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу системы или привязи, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, маятниковые падения, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.

Запрещается:

- использовать страховочную систему для удержания и позиционирования. Для этого необходимо применять удерживающую систему;

- использовать стропы из полиамидного каната и ленты для работ связанных с огнем, а также проводить и обводить эти стропы по острым краям или вокруг них;

- внесение изменений, дополнений в конструкцию системы или привязи, без предварительного письменного разрешения производителя. Любой ремонт должен выполняться только в соответствии с процедурами производителя;

- использовать систему, если она была задействована для останова падения;

- производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа путем обхвата им опоры;

- хранение изделий с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями;

- использовать систему или привязь вне пределах применимых к ним ограничений или не в соответствии с их прямым назначением.

Транспортировка и хранение

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить привязь, систему следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

Гарантийные обязательства

Гарантийный срок хранения и эксплуатации - два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет.

Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшую из строя привязь, систему при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.

Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход.

Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции.

Предэксплуатационная проверка

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

- наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний;

- металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин;

- лента проверяется на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих прочность;

- проверяется целостность шва пояса, наплечных и набедренных лямок;

- проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий.

Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом.

Периодическая проверка

Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора , испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН, по следующей методике:

Страховочную привязь одевают на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, регулируют длину лямок, обеспечивая их плотную затяжку. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. В случае если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе. Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если не произошло каких-либо разрушений, и они сохранили несущую способность. В паспорт привязи (системы) заносится дата проведения испытания.

Схема испытания страховочной привязи

Изъятие привязи, системы из эксплуатации

Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если:

- возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;

- оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.

Свидетельство о приемке

Дата изготовления / Штамп ОТК

Наименование:

Дата первого применения___________________ Имя пользователя________________________

Давайте разберем привязь для работы на высоте, которая входит в топ-3 по продажам в России с 2015 года.

Привязь Высота 042 выпускается в трех модификациях, в зависимости от используемой ленты:

  • Полиэстер – Страховочная привязь Высота 042
  • Огнеупорная лента – Огнеупорная страховочная привязь Высота 042К
  • Искробезопасная (антистатичная) – Искробезопасная страховочная привязь Высота 042Т

Сегодня мы подробно рассмотрим базовую модификацию страховочной привязи Высота 042.

В ценовом сегменте до 4 тысяч рублей – высота 042, безальтернативный чемпион по удобству, функционалу и, конечно, качеству. Данное изделие соответствует всем требованиям, предъявляемым к страховочным привязям.

В компании «EVOSIZ» Вы можете купить эту привязь по цене 3,790 руб. с отсрочкой или рассрочкой платежа и бесплатной доставкой.

Привязь Высота 042 может применяться в любых системах безопасности работ на высоте:

  • Страховочная
  • Удерживающая
  • Рабочее позиционирование

Как устроена привязь Высота 042

Высота 042 применяется при проведении любых работ в опорном пространстве, например:

  • Работа на кровле
  • Строительные работы на высоте (отделочные, бетонные, ремонтные, штукатурные, каменные, монтажные, стекольные, электромонтажные)
  • Работы с применением лесов и подмостей
  • Работы на люльках и вышках
  • Работа с крана
  • Энергетика (опоры ЛЭП и мачты)

Для простоты надевания, плечевые и ножные лямки выполнены в разных цветах:

Силовая лента страховочной привязи выполнена из полиэстера. В ленту вшита светоотражающая нить, которая повышает видимость сотрудника при выполнении работ в темное время суток. Она не заменяет светоотражающий жилет, но и лишней не будет.

Широкий кушак может регулироваться по высоте расположения, чтобы лучше держать поясничные мышцы, вне зависимости от комплекции сотрудника.

Изготовлен из дышащего материала, который позволяет комфортно работать летом.

Все силовые швы выполнены из контрастной нити, что сильно упрощает ежедневный осмотр.

В привязь встроены 2 индикатора рывка. Индикаторы выполнены из нити яркого желтого цвета . Они помогают определить, была ли остановка падения, и позволяют сотрудникам службы Охраны Труда узнать о факте происшествия.

Индикаторы располагаются в местах максимальных нагрузок при остановке падения, вблизи страховочных точек.

Интересный момент из нашей практики

Существует проблема, о которой большинство производителей даже не задумываются – это подбор страховочной привязи для работника с «широкой талией» (животом). Т.е. работнику не хватает диапазона регулировки пояса.

Компания «VENTO» одна из первых, которая решила эту проблему. Благодаря тому, что пояс и грудная страховочная точка регулируются по высоте. Сотрудник абсолютно любой комплекции может подогнать привязь под свой размер.

Кроме того, изделие испытано на сотрудника весом до 150 кг.

Привязь производится в двух размерах:

Размер 1, артикул vst 042 1 – соответствует российскому размеру 44-50.

Размер 2, артикул vst 042 2 – – соответствует российскому 50-62.

P.S. Размер указан летней одежды, если у вас работник носит 48 размер, то, с учетом зимнего костюма, ему лучше взять второй размер привязи (артикул vst 042 2).

Изделие отвечает требованиям ГОСТов и стандартов:

Продукция производиться на территории Российской Федерации, что подтверждается заключением Минпромторг. Благодаря этому можно возместить затраты в ФСС РФ (Фонд Социального страхования Российской Федерации).

Как отрегулировать привязь Высота 042?

Привязь можно идеально подогнать под работника любого телосложения при помощи 5 регулировочных пряжек .

Регулировочные пряжки на груди отвечают за регулировку роста и высоты расположения грудной страховочной точки.

Разъемные регулировочные пряжки, с вырезом на поясе и на ногах, позволяют быстро снимать и надевать привязь.

Концы регулировочных лент имеют двойную зашивку, что позволяет регулировать привязь даже в теплых перчатках.

Она дополнительно оснащена двумя регулировочными пластинами из пластика, на ножных обхватах.

Минутка технических терминов: «Пластины позволяют изменить направление стропы, которая идет на ножных обхватах». В переводе на русский – нереально удобная вещь, лучший вид регулировки набедренных лямок. Одним движением вы меняете нагрузку на внутреннюю часть бедра, меньше натирает, меньше давит.

Места крепления страховочной привязи Высота 042

Все силовые элементы крепления выполнены из оцинкованной стали. Привязь имеет 4 точки крепления (4-х точечная привязь).

Точки на спине и поясе заведомо сделаны большего размера, для удобства пристегивания других СИЗ. Встегнуть карабин в спинную точку можно самостоятельно, что редко удается на других изделиях до 4 тысяч рублей.

У привязи 2 страховочные точки:

Грудная страховочная точка сделана в формате А/2 и требует обязательной блокировки.

Как блокируется грудная точка показали ниже:

Спинная точка, благодаря пластиковой регулировочной пластине может быть отрегулирована по высоте.

Регулировка спинной точки до положения между лопаток критически важна, как при остановке падения, так и при ежедневной работе. А неправильное расположение меняет центр тяжести при падении. Такая регулировка не самая простая и требует времени, но в 90% случаев регулируется один раз.

Задняя страховочная точка дополнена контрастным удлинителем.

Удлинитель, когда его не используют, зафиксирован липучкой типа велкро.

Удлинитель удобно и безопасно использовать в случаях:

  • При надевании привязи под спецодежду
  • При использовании с СИЗ втягивающего типа (блокирующее устройство) или со страховочным стропом. Нужно помнить, что удлинитель увеличивает запас свободной высоты под работником на 0.5 м. Особенно это важно при работе на малых высотах.

На поясе расположены 2 точки для позиционирования на рабочем месте , тем самым освобождая руки сотрудника. Немало важный факт, что при использовании системы позиционирования мы снижаем риск падения.

Удобнее всего использовать с веревочным стропом с регулятором длины.

Упаковка

Привязь упаковывается в полиэтиленовый пакет. При входном контроле на предприятии пакет вскрывается, и хранить дальше в этом же пакете неудобно.

Рекомендуем при покупке Высоты 042 дополнительно приобретать:

Технические характеристики Высоты 042

Гарантия на заводской брак составляет 5 лет. Это один из самых больших показателей на рынке.

Рабочий температурный диапазон: от -60 градусов до +50 градусов. При этом диапазоне температур, материалы из которых изготовлена привязь сохраняют свои характеристики. Может использоваться в любом уголке нашей необъятной родины.

Срок эксплуатации составляет 10 лет с момента производства (при соблюдении условий хранения, эксплуатации и периодической проверки).

В 2019 году привязи фирмы Vento были дополнительно протестированы для работы сотрудников весом до 150 кг. Будь то свой вес свыше 100 кг или сопутствующие работе инструменты, троса, строительный материал – изделие выдержит дополнительную нагрузку.

Немаловажным фактором при выборе страховочной привязи является вес самого изделия. Так как работник будет носить этот вес на себе весь рабочий день. Тут привязи Высота 042 похвастаться особенно нечем. Её вес в первом размере (vst 042 1) составляет 1655 грамм – средне статический показатель.

Элементы страховочной привязи

Фиксаторы лишней стропы. Для того, чтобы убрать остатки ленты после регулировки привязи сделаны специальные пластиковые фиксаторы. Наше личное мнение – они неудобные. Даже если привязь подобрана по размеру (что не всегда так) – иногда остается участок ленты до 30 см, который просто некуда убрать.

poyas strahovochnyj

Если вы думаете, что страховочная привязь для высотных работ является примитивным ремнем, то заблуждаетесь. На самом деле это довольно сложная и профессионально продуманная система строп и креплений, которая позволяет не упасть и не получить травмы при резкой остановке в падении. О том, как пользоваться ею, подробно объясняет инструкция по эксплуатации страховочной привязи. Документ представляет собой комплектацию оснащения, его технические показатели и ряд других необходимых сведений. Использовать привязь без изучения ее паспорта запрещается.


Страховочная привязь – правила эксплуатации

Современные ременные страховочные системы выпускаются в соответствии с ГОСТ Р ЕН 361. Применяются они не только непосредственно при проведении строительных и монтажных работ на высоте, но и в других ситуациях. В частности, такие страховочные привязи используют альпинисты и спасатели, которым необходимо спуститься в шахту или колодец.

Перед тем как приступать к работам, необходимо тщательно изучить паспорт на страховочную привязь. В нем подробно перечисляются следующие сведения:

  1. Список компонентов системы.
  2. Технические характеристики.
  3. Разъяснения о том, как надеть привязь.
  4. Требования при эксплуатации.
  5. Ограничения использования.
  6. Правила хранения системы.
  7. Проверки периодическая и предэксплуатационная.

Кроме того, инструкция по применению страховочных привязей включает в себя пункт, касающийся допуска к работе. В чем четко прописаны требования, кто может и кто не имеет права использовать страховочное оборудование.

Правила применения страховочных привязей

В паспорте страховочного оснащения серьезное внимание уделено вопросам проверки привязей. Конечно, производитель дает гарантию качества по результатам лабораторных испытаний каждого изделия. Однако правила пользования страховочной привязью регламентируют проведение обязательной проверки каждый раз перед ее практическим применением. Помимо того, все элементы снаряжения должны проходить каждые полгода. В документе подробно описывается такой проверочный алгоритм.

Даже если вы знаете, как пользоваться страховочной привязью, не пренебрегайте изучением паспорта. За этот документ и инструктаж при подготовке к высотным работам отвечает должностное лицо, представляющее работодателя. Без проведения инструктажа и проверки эксплуатация страховочной системы на высоте строго запрещена.

У нас вы можете скачать инструкцию по применению страховочной привязи или изучить ее в режиме онлайн в формате PDF.

Читайте также: