Субару форестер настройка дисплея

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Subaru Forester , неисправности Subaru Forester , мануал Subaru Forester , manual Subaru Forester , схема Subaru Forester , характеристики Subaru Forester , устройство Subaru Forester , ремонт Subaru Forester , аккумулятор Subaru Forester

Чтобы переключаться между ближним и дальним светом головного освещения, переместите регулятор указателей вперед. Если включен дальний свет головного освещения, загорится сигнальный индикатор дальнего света головного освещения на приборной панели .

Чтобы переключиться обратно на ближний свет, переместите регулятор назад.

Подача светового сигнала

Для подачи светового сигнала, потяните регулятор на себя, а затем отпустите его. Дальний свет головного освещения будет гореть, пока Вы будете удерживать регулятор в таком положении. Световой сигнал будет работать, даже если переключатель освещения будет находиться в положении OFF.

Если включен дальний свет головного освещения, загорится сигнальный индикатор дальнего света головного освещения на приборной панели .

Внимание:
Не удерживайте регулятор в положении для подачи светового сигнала слишком долго (не более нескольких секунд).

Режим дневного освещения

Внимание:
При использовании режима дневного освещения яркость фар головного освещения будет уменьшена. Если на улице темно, переключатель освещения всегда должен находиться в положении .

Дальний свет головного освещения пониженной яркости будет включен при запуске двигателя в следующих ситуациях:

  • Рычаг селектора находится в любом режиме кроме Р (автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач).
  • Стояночный тормоз полностью отпущен.
  • Переключатель освещения находится в положении OFF или .

Примечание:
Если переключатель освещения находится в положении , передние габаритные огни, задние фонари, и подсветка номерного знака будут включены.

Автоматическая регулировка высоты головного освещения (ксеноновые фары головного освещения)

Ксеноновые фары головного освещения светят ярче, чем обычные галогенные фары.

Поэтому водитель автомобиля, который едет Вам на встречу, может быть ослеплен светом фар, если высота фар головного освещения не установлена должным образом.

Благодаря автоматической регулировке высоты фар головного освещения, будет выбрана оптимальная высота направления света в зависимости от груза, который перевозит автомобиль.

Рычаг переключения указателей поворотов

Чтобы включить правый указатель поворотов, переместите регулятор вверх. Чтобы включить левый указатель поворотов, переместите регулятор вниз. Как только поворот будет выполнен, регулятор вернется в исходное положение автоматически. Если регулятор не вернулся в исходное положение автоматически после поворота, верните его в исходное положение вручную.

Чтобы сигнализировать смену полосы движения, переместите регулятор слегка вверх или вниз и удерживайте в таком положении при смене полосы движения. Как только Вы отпустите регулятор, он вернется автоматически в исходное положение.

Регулятор яркости подсветки

Яркость подсветки дисплея часов, аудио системы, системы кондиционирования воздуха и подсветка приборной панели будут уменьшены, если переключатель освещения будет находиться в положении . Вы можете отрегулировать яркость подсветки приборной панели для удобства.

Чтобы увеличить яркость подсветки приборной панели, поверните регулятор вверх.

Чтобы уменьшить яркость подсветки приборной панели, поверните регулятор вниз.

Примечание:
Если регулятор повернут вверх до упора, подсветка приборной панели будет установлена на максимальное значение (функция автоматического уменьшения яркости подсветки не будет работать).

Переключатель переднего противотуманного освещения (опция)

Вы сможете использовать переднее противотуманное освещение, только если включен ближний свет головного освещения.

Однако, при переключении фар головного освещение на дальний свет, переднее противотуманное освещение будет отключено.

Чтобы включить переднее противотуманное освещение, переместите переключатель противотуманного освещения на регуляторе указателей поворотов в положение . Чтобы выключить переднее противотуманное освещение, переместите переключатель в положение”OFF”.

Сигнальный индикатор противотуманного освещения, расположенный на комбинации приборов загорится при включении переднего противотуманного освещения.

Стеклоочиститель и омыватель

Внимание:
Если температура воздуха слишком низкая, не используйте омыватель ветрового стекла, пока обдув не прогреет его.
В противном случае, жидкость омывателя может замерзнуть на ветровом стекле, ухудшая обзорность.

Внимание:
- Не используйте омыватель более 10 секунд или если бачок омывателя пуст. Это может привести к перегреву мотора омывателя. Регулярно проверяйте уровень жидкости в бачке омывателя, например, при каждой заправке автомобиля.
- Не включайте стеклоочистители, если ветровое стекло или заднее окно сухое. При этом стекло может быть поцарапано, а щетки стеклоочистителей повреждены, мотор стеклоочистителей может быть поврежден. Перед использованием стеклоочистителей на сухом ветровом стекле или заднем окне, всегда включайте омыватель.
- Если температура воздуха слишком низкая, убедитесь, что щетки стеклоочистителя не примерзли к стеклу перед их использованием. В противном случае, при попытке включения, щетки и мотор стеклоочистителя будут повреждены. Необходимо использовать обдув ветрового стекла или антиобледенитель щеток стеклоочистителя, только потом можно использовать стеклоочистители.
- Если во время работы стеклоочистители остановятся из-за скопления снега или других препятствий, образовавшихся на ветровом стекле, мотор стеклоочистителей может перегореть, даже если стеклоочистители выключены. В таком случае, остановите автомобиль в безопасном месте, переместите ключ в замке зажигания в положение LOCK и очистите ветровое стекло, чтобы обеспечить правильную работу стеклоочистителей.
- Используйте чистую воду, если жидкость омывателя не доступна. В регионах, где зимой вода может замерзнуть, используйте жидкость омывателя SUBARU или эквивалент. Для получения подробной информации обратитесь к разделу «Жидкость омывателя ветрового стекла».

При использовании автомобиля в регионах, где температура воздуха очень низкая, рекомендуется использовать морозоустойчивые щетки стеклоочистителей.

  • При очистке щеток стеклоочистителя не используйте бензин или растворитель, так как щетки могут быть повреждены.

Примечание:
- Стеклоочистители будут работать, только если ключ в замке зажигания находится в положении АСС или ON.
- Мотор щеток стеклоочистителя ветрового стекла защищен от перегрузок автоматическим выключателем. Если мотор работает в течение длительного времени при больших нагрузках, сработает автоматический выключатель, и работа стеклоочистителей будет временно приостановлена. В таком случае, остановите автомобиль в безопасном месте, выключите стеклоочистители и подождите примерно 10 минут. Автоматический выключатель включит стеклоочистители, как только система будет восстановлена.
- Очищайте щетки стеклоочистителей и ветровое стекло периодически при помощи моющего раствора, чтобы избежать образования полос на ветровом стекле и удалить загрязнения. Нажмите и удерживайте переключатель омывателя, по крайней мере, в течение 1 секунды, чтобы распылить жидкость омывателя на ветровое стекло и заднее окно.
- Жир, воск, насекомые или другие загрязнения на ветровом стекле могут стать причиной неполадок в работе стеклоочистителей и образованию полос на ветровом стекле. Если Вам не удается очистить ветровое стекло от полос после работы стеклоочистителей и омывателя, необходимо промыть поверхность стекла и щетки стеклоочистителей при помощи губки и мыльного раствора. Затем промойте стекло большим количеством воды.
- Если все-таки не удается очистить ветровое стекло от полос, замените щетки стеклоочистителей, следуя процедуре, описанной в разделе «Замена щеток стеклоочистителей» данного руководства.

Переключатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Стеклоочистители будут работать, только если ключ в замке зажигания будет находиться в положении АСС или ON.

Стеклоочистители ветрового стекла

: Периодический ход стеклоочистителей

LO: Низкая скорость

HI: Высокая скорость

Чтобы включить стеклоочистители, переместите переключатель стеклоочистителей вниз.

Чтобы выключить стеклоочистители, переместите переключатель в положение OFF.

Регулятор периодического хода стеклоочистителей

Переместив переключатель стеклоочистителей в положение , поверните регулятор, чтобы настроить периодичность работы стеклоочистителей.

Можно выбрать различную периодичность работы стеклоочистителей. Вы можете отрегулировать периодический ход стеклоочистителей, выполнив необходимую процедуру.

Однократный ход стеклоочистителей

Чтобы активировать однократный ход стеклоочистителей, переместите переключатель на себя. Стеклоочистители будут работать, пока Вы не отпустите переключатель.

Омыватель

Чтобы активировать омыватель ветрового стекла, нажмите и удерживайте кнопку на конце переключателя стеклоочистителей. Жидкость омывателя будет распыляться на ветровое стекло, пока вы не отпустите кнопку.

Переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего окна

: Омыватель (вместе со срабатыванием стеклоочистителей)

ON: Нормальная работы

INT: Периодический ход стеклоочистителей

OFF: Отключение стеклоочистителей

Стеклоочистители заднего окна

Чтобы включить стеклоочистители заднего окна, поверните регулятор на краю переключателя вверх в положение INT или ON.

Чтобы выключить стеклоочистители, поверните регулятор на краю переключателя в положение OFF. Если регулятор находится в положении INT, стеклоочистители заднего окна будут срабатывать периодически в зависимости от скорости автомобиля (чем выше скорость автомобиля, тем чаще будут срабатывать стеклоочистители).

При перемещении рычага селектора в режим R, стеклоочистители заднего окна переключатся в режим постоянной работы. При перемещении рычага селектора в любой режим, кроме R, стеклоочистители будут снова переключены в режим периодического хода.

Омыватель

Чтобы активировать омыватель заднего окна во время работы стеклоочистителей, поверните регулятор в положение . Жидкость омывателя будет распыляться на заднее окно, пока вы не отпустите регулятор. Чтобы активировать омыватель, если стеклоочистители заднего окна отключены, поверните регулятор против часовой стрелки в положение. На заднее окно будет распылена жидкость омывателя, а через 2 секунды сработают стеклоочистители. Как только вы отпустите регулятор, прекратится распыление жидкости омывателя на ветровое стекло, и через 3 секунды сработают стеклоочистители.

Переключатель подогрева заднего окна

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением

Система кондиционирования воздуха с автоматическим управлением

Подогрев заднего окна будет работать, только если ключ в замке зажигания находится в положении ON.

Кнопка подогрева заднего окна расположена на панели управления климат контролем.

Чтобы включить подогрев заднего окна, нажмите кнопку.

Чтобы выключить подогрев заднего окна, нажмите на кнопку еще раз. Сигнальный индикатор, распложенный на кнопке, загорится при включении подогрева заднего окна.

Подогрев заднего окна выключится автоматически примерно через 15 минут. Если заднее окно успеет очиститься раньше, нажмите кнопку еще раз, чтобы отключить подогрев заднего окна. Подогрев заднего окна будет выключен автоматически при перемещении ключа в замке зажигания в положение АСС или LOCK. Если Вам необходимо включить подогрев заднего окна после запуска двигателя, необходимо нажать на кнопку. Официальный дилер SUBARU может настроить время работы подогрева заднего окна. Для получения подробной информации обратитесь к официальному дилеру SUBARU.

Как только был активирован режим периодической работы подогрева заднего окна, он будет работать в течение 15 минут, выключаясь периодически на 2 минуты. Если напряжение аккумуляторной батареи падает ниже допустимого уровня, периодический режим работы стеклоочистителей будет отключен.

Внимание:
- Не используйте остроконечные инструменты или абразивные чистящие средства для очистки внутренней поверхности ветрового стекла.
- Чтобы избежать разрядки аккумуляторной батареи, не используйте подогрев заднего окна в течение длительного времени.

Примечание:
- Если Ваш автомобиль оснащен подогревом внешних зеркал, он будет включаться при включении подогрева заднего окна.
- Если стеклоочиститель примерз к окну, включите подогрев заднего окна.

Антиобледенитель щеток стеклоочистителя ветрового стекла (опция)

Система кондиционирования воздуха с автоматическим управлением

Система кондиционирования воздуха с автоматическим управлением

Антиобледенитель щеток стеклоочистителя заднего окна будет работать, только если ключ в замке зажигания будет находиться в положении ON. Антиобледенитель щеток стеклоочистителей включается при помощи кнопки управления подогрева заднего окна.

Перед тем, как включить антиобледенитель щеток стеклоочистителя, удалите снег с поверхности ветрового стекла. Чтобы включить антиобледенитель щеток стеклоочистителей ветрового стекла, нажмите кнопку.

Антиобледенитель щеток стеклоочистителей отключится автоматически примерно через 15 минут. Если до этого времени щетки стеклоочистителей оттаяли, выключите антиобледенитель, нажав на кнопку еще раз. Антиобледенитель также отключится при перемещении ключа в замке зажигания в положение АСС или LOCK. Если щетки стеклоочистителя не успели оттаять, необходимо нажать кнопку, чтобы включить антиобледенитель еще раз. Официальный дилер SUBARU может настроить время работы антиобледенителя щеток стеклоочистителя. Для получения подробной информации обратитесь к официальному дилеру SUBARU.

Антиобледенитель щеток стеклоочистителя ветрового стекла автоматически отключится при следующих условиях.

  • Температура воздуха поднимется до 5° или выше.
  • Скорость автомобиля снизится до 15 км/ч, и будет оставаться на таком уровне в течение 15 минут.
  • Напряжение аккумуляторной батареи упадет ниже допустимого уровня.

Внимание:
Чтобы избежать разрядки аккумуляторной батареи, не используйте антиобледенитель щеток стеклоочистителя ветрового стекла в течение длительного времени.

Зеркала

Перед началом движения всегда регулируйте положение внешних зеркал и внутреннего зеркала заднего вида.

Внутреннее зеркало

Внутреннее зеркало оснащено режимами для движения днем и ночью. Потяните рычажок на себя, чтобы переключить зеркало в режим для движения ночью.

Чтобы переключиться в режим для движения днем, переместите рычажок в исходное положение. При включении режима для движения ночью, зеркало будет уменьшать блики от фар автомобилей, которые едут позади Вас.

Зеркало с автоматическим затемнением/компас (опция)

  1. Левая кнопка
  2. Индикатор автоматического затемнения
  3. Фотодатчик
  4. Правая кнопка

Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением оснащено функцией, которая автоматически снижает блики от фар автомобилей, едущих позади Вас. Данное зеркало также оснащено встроенным компасом.

  • Нажмите и отпустите левую кнопку, чтобы включить или отключить антибликовую функцию. Если антибликовая функция включена, индикатор в автоматического затемнения (зеленого цвета) загорится.
  • Нажмите и отпустите правую кнопку для включения или отключения отображения компаса. Если отображение компаса включено, в нижней части зеркала будет указано направление движения автомобиля.

Даже если зеркало переключено в режим автоматического затемнения, поверхность зеркала станет ярче при перемещении рычага селектора в режим R, чтобы обеспечить лучшую обзорность при движении задним ходом.

Фотодатчики

Зеркало оснащено фотодатчиком, прикрепленным к передней и задней стороне зеркала. Если блики от фар автомобилей, которые едут позади Вас, попадают на зеркало, датчики сработают, и поверхность зеркала будет затемнена, снижая блики от фар и помогая предотвратить ослепление водителя. Поэтому не рекомендуется прикреплять на зеркало наклейки и другие посторонние предметы. Периодически очищайте датчики от загрязнений при помощи сухой ткани.

Калибровка компаса

1. Чтобы выполнить калибровку наилучшим образом, отключите все электрическое оборудование (подогрев заднего окна, систему кондиционирования, освещение) и убедитесь, что все двери автомобиля закрыты.

2. Необходимо выбрать открытый участок, расположенный как можно дальше от металлических конструкций. Убедитесь, что ключ в замке зажигания находится в положении ON.

3. Нажмите и удерживайте левую кнопку в течение 3 секунд, затем отпустите ее. Компас переключится в режим калибровки. На зеркале появится символ «CAL» и будет отображено направление движения.

4. Медленно проедьте по кругу, пока надпись «CAL» не исчезнет (примерно после 2 или 3 кругов). Калибровка компаса закончена.

5. Возможно, потребуется дополнительная калибровка, если данные компаса перестанут соответствовать действительности вследствие воздействия внешних источников. В таком случае, данные компаса не всегда будут отображаться на зеркале. В таком случае, необходимо выполнить калибровку компаса повторно, начиная с действия 1.

Выбор зоны погрешности

Зоны погрешности

1. По умолчанию выбрана зона погрешность 8. для получения подробной информации обратитесь рисунку, приведенному выше, чтобы определить необходимую зону погрешности и убедиться, что выбранная зона погрешности соответствует Вашему текущему географическому положению.

3. Нажимайте правую кнопку несколько раз, чтобы выбрать необходимую зону погрешности.

4. Затем нажмите и отпустите кнопку через 3 секунды, чтобы выйти из режима выбора зоны погрешности.




Информационная панель


На этом экране (полоска информации сверху экрана) мне все понятно:
2 — температура за бортом, от -40 °С до +50 °С, при +3°С или ниже, текущее изображение прерывает экран предупреждения о возможном обледенении дорожного покрытия;
3 — (i) появляется, если присутствует информация про ошибки или ТО, желаю вам только позитивной информации;
4 – верхний дисплей, его можно настроить (входим в настройки с помощью продолжительного нажатия ENTER, дальше Screen Setting-Top Display:
• Средний расход (СРТ) — это средний расход по ТРИПАМ А и В (если выбрать трип А, будет средний расход по пробегу трипа А, если трип В, то СРТ по трип В), в инструкции написано: СРТ, соответствующий расстоянию пробега по каждому из счетчиков пути – Avg Cons
• Текущий расход (моментальный) – Inst Cons
• Расстояние, на которое хватит бензина – Range
• Можно выключить — Off
5 — Часы.

Экран расхода топлива находится в средней и нижней части экрана тут же (продолжительное нажатия ENTER, дальше Setting-Screen Setting-Cons), в настройках меняется только место на экране таких значений:
• Средний расход от момента включения зажигания и до его выключения
• Текущий расход (моментальный) в виде графика (полоска зеленая)
• Расстояние, на которое хватит бензина

Добавлю: В Mitsubishi ASX отображался средний расход за поездку и не сбрасывался, пока машина не простоит 4 часа без включения зажигания. Очень, как я думаю, удобная штука. Еду в город – знаю СРТ за поездку в город, еду на море – знаю СРТ на всю поездку. При всех этих поездках я всегда делаю не продолжительные остановки, но расход не сбрасывается. В Forester я найти такой функции не смог.

Экран эконометра



Тут ничего настроить нельзя. Экран показывает разницу между СРТ и мгновенным.

Экран истории эконометра


История расхода топлива за каждый пройденный путь. Можно настроить время сохранения истории расхода топлива (продолжительное нажатия ENTER, дальше Screen Setting-Eco History) 30 – 60 – 120 минут.

Экран состояния активации автомобиля



Тут я еще не разбирался толком, прошу помощи, инструкция написана кривовато, а на практике не пробовал.

Информационный экран, который отображает (без включения X-mode):
— привод на колеса (зеленые стрелки),
— работу систем VDC (колеса подсвечиваются желтым цветом)
— ABS (подскажите как проявляется, я еще не встречал или только с X-mode?)

При включенном X-mode:
— включается система спуска и соответствующий индикатор;
— угол поворота колес;
— привод на колеса (зеленые стрелки),
— ABS (все колеса желтым) на нижней панели длительность и количество срабатываний
— работу систем VDC (затронутые колеса подсвечиваются желтым цветом) + индикатор срабатывания + длительность и количество срабатываний

Многопозиционный экран



Верхняя часть – это Top Displey (описан выше).
На остальном экране отображается до трех позиций, их можно выбрать (продолжительное нажатия ENTER, дальше Screen Setting-Triple Meter) такие позиции:


строка таблицы №1. Если на приборке выбран trip A — покажет среднюю скорость trip A, если выбран trip B — покажет среднюю скорость trip B.

Остались в этом разделе Часы, Пропуск Экрана и Язык. Руки еще не доходили на практике заняться этими разделами. Пролистав их, вопросов у меня не возникло.
Пока писал, многое самому стало понятней. Прошу ответить на вопросы, поделиться вашими наблюдениями.

Содержание

Руководство по эксплуатации автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля
Механическая часть двигателя
Система питания
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Система управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля

С момента своего основания в 1956 году Subaru, филиал японской компании Fuji, старается ни в чем не отставать, а очень часто во многом опережает своих конкурентов. Вот и в середине 90-х годов, чтобы завоевать свою долю рынка «паркетных» внедорожников, ставших на тот момент чрезвычайно популярными во всем мире, фирма разработала и представила в сентябре 1997 года на автосалоне во Франкфурте модель Forester, что в переводе с английского означает «лесник». Производство модели в Японии началось еще раньше - в декабре 1996 года.
Subaru Forester нельзя назвать типичным представителем класса SUV, хотя он и оснащен полноценной системой постоянного полного привода это нечто среднее между небольшим внедорожником и просторным универсалом. Автомобиль вобрал в себя всё лучшее - высокую посадку и удобный салон, которые не может предложить седан; проходимость, которую не может обеспечить обычный универсал; а главное - комфорт и управляемость, недоступные внедорожникам. Всё это делает Subaru Forester уникальным автомобилем.
За время своего существования Subaru Forester неоднократно обновлялся. Однако традиционным для всех моделей является силовой агрегат исключительно бензиновые оппозитные двигатели, которые более компактны по сравнению с привычными V-образными агрегатами и позволяют снизить центр тяжести автомобиля, что благоприятно сказывается на его управляемости.
Помимо оппозитных двигателей еще одной особенностью Subaru Forester можно считать систему полного привода, признанную одной из лучших в мире, как по эффективности, так и по надежности. При пробуксовке одного из колес межосевой дифференциал мгновенно перераспределяет крутящий момент на другую ось. Многие модификации имеют самоблокирующийся задний дифференциал, а механическая трансмиссия имеет понижающий ряд.

Автомобиль Subaru Forester

В 2007 году компания Subaru представила последнее поколение Forester. Новый автомобиль стал выше, шире и длиннее всех своих предшественников. Дорожный просвет также увеличился до 225 мм, что обеспечило еще большую проходимость. Увеличилась и колесная база, что сделало салон еще более просторным.

Автомобиль Subaru Forester

В отделке интерьера использованы только высококачественные материалы. Расположенные наилучшим образом органы управления обеспечивают водителю полный контроль над автомобилем. Многочисленные отсеки, емкости и карманы позволяют удобно разместить мелкие предметы, а по объему грузового отсека новый Forester один из лидеров в своем классе: 0,88 м3 при поднятом заднем сиденье, 1,95 м3 - при сложенном.

Автомобиль Subaru Forester

Линейка силовых агрегатов нового автомобиля представлена модернизированными горизонтально-оппозитными двигателями 2,0 л/150 л.с., 2,5 л/ 173 л.с. и 2,5 л/224 л.с. турбо, отличающимися от предыдущих повышенным крутящим моментом в зоне низких и средних оборотов. При этом была улучшена топливная экономичность и снижен уровень токсичности выхлопных газов.
Особо стоит отметить, что устанавливаемый на Subaru Forester горизонтально-оппозитный двигатель SUBARU BOXER объемом 2,5 л с турбонаддувом, создавался на основе авиаразработок SUBARU и оттачивался на этапах заездов Чемпионата Мира по ралли, благодаря чему обладает незаурядными и впечатляющими характеристиками. Организуемая ежегодно самой крупной британской группой автомобильных изданий «UKIP Media & Events Automotive Magazines» международная премия «Двигатель года - 2008» в очередной раз досталась данному силовому агрегату в номинации «Лучший двигатель объемом от 2,0 до 2,5 л». Основными критериями при выборе победителя стали рабочие характеристики двигателя, а также показатели экономичности и технологичности.

Автомобиль Subaru Forester

Оппозитный двигатель объемом 2,5 литра с турбонаддувом и промежуточным охладителем продемонстрировал жюри, состоящему из 65 самых известных автомобильных журналистов более чем из 30-ти стран мира, абсолютный контроль над дорогой при малых и средних оборотах, отличное взрывное ускорение и высокую скорость, а также показал себя более экономичным по сравнению с другими номинантами.
Для всех версий двигателей предусмотрены пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробки передач.
Не обошли вниманием разработчики и безопасность автомобиля. Активная безопасность обеспечивается фирменным симметричным постоянным полным приводом Symmetrical AllWheel Drive, а также системой динамического контроля устойчивости Vehicle Dynamic Control и системой распределения тормозного усилия EBD. Пассивная безопасность абсолютно всех версий представлена шестью подушками безопасности (в том числе шторками безопасности), специальными подголовниками, предотвращающими травмирование шеи при ударе сзади, и травмобезопасным рулевым колесом.

Автомобиль Subaru Forester

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что автомобиль на последних краш-тестах NCAP, проводимых специалистами IIHS (Институт Страхования и Дорожной Безопасности), показал такие результаты, что новый Forester сразу был занесен в список наиболее безопасных автомобилей в США Тор Safety Pick. Эту награду можно получить, только имея в базовой комплектации систему стабилизации, а также показав наилучшие результаты во фронтальном, боковом столкновении и при ударе сзади.
Subaru Forester пользуется необычайной популярностью во всем мире. Успех данной модели, по мнению специалистов, обеспечен удачным набором потребительских качеств. Кроме того, эта модель всегда оснащалась мощными двигателями и отличалась отличной управляемостью. Сегодня этот японский автомобиль по-прежнему пользуется стабильным спросом во всем мире.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Subaru Forester, выпускаемых с 2007 года:

Subaru Forester
2,0
Годы выпуска: 2007 - по настоящее время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 1994
Дверей: 5
КП: мех., авт.
2,5
Годы выпуска: 2007 - по настоящее время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2457
Дверей: 5
КП: мех., авт.
2,5Т
Годы выпуска: 2007 - по настоящее время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2457
Дверей: 5
КП: мех., авт.
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.


Надеюсь, что многим, будет интересна эта статья. Опишу основные функции б/к ПРАВОРУЛЬНОГО форестера в своей комплектации. Сразу скажу, что функционал моей машины не максимально возможный и у меня нет систем "Height control" и функции "автоматическое закрытие багажника", а так же люка :( Все эти три опции, в основном, присущи турбо-комплектациям ПРАВОРУЛЬНЫХ форестеров и на атмо, тот же люк, встречается крайне редко. Ну и еще, верхний (большой и цветной) б/к скорее больше для дам. От туда мало что нужного я для себя почерпнул. Основная информация отображена на маленьком центроальном дисплее б/к (монохромный между тахометром и спидометром).

Пока картинки и краткое описание, дальше дополню принципом работы, алгоритмами активации/отключения и практической пользой.

Дополнил данную запись более подробным описанием и фотографиями:
09.11.14
17.11.14
29.11.14
12.12.14

1. Первое и самое главное, наконец-то на б/к Праворуких субару появилась опция "ИНГЛИШ ЛЭНГУИДЖ". Я считаю, что это огромный "прорыв" для Японии, в отношении функционала у автомобилей создаваемых только для внутреннего рынка. Данная опция включается через настройки б/к. Алгоритм переключения языков и фото, добавлю сюда позже.

2. Меню приветствия (отключаемое через настройки б/к) фото позже, я его отключил

3. Сработка "напоминалок":
— планового т/о (замена колес, масла итд итп)
— праздников/дней рождений и прочей "лабуды" (отключаемая через настройки б/к) фото позже, я это все принудительно отключил.

4. Средний расход по трип одометрам (А и B) и запас хода по бензину с учетом среднего расхода. (изменяемая через настройки очередность вывода данных, либо сверху средний расход а снизу запас хода, либо наоборот)


5. Основное меню данных. Три графы, функцию каждой можно отдельно менять. Я себе установил: 1-температура масла, 2-пройденный путь с момента запуска двигателя, 3-время в пути (выбор того или иного датчика в каждой из граф возможен через настройки б/к). Почему именно эти? Данные показания нигде не дублируются в других окнах меню. Единственное, что осталось не отображаемым, это моментальный процент нажатия на акселератор, но эта функция мне не нужна.


6. Интерактивный измеритель моментальной экономии топлива с литровым показателем среднего расхода по одному из выбранных в текущий момент времени одометров. Тут комментировать нет смысла. Функция для мазохистов, которые постоянно на себе экономят. Ехать по ней в теории, может быть удобно, только по трассе и на дальние расстояния, регулируя давление на педаль газа и расход топлива по крупной интерактивной шкале. Мне куда проще регулировать расход и работу двигателя по оборотам тахометра, особенно чтобы "поймать" столь неуловимую 6-ю передачу, на которой тахометр падает до 1800 оборотов/мин, а скорость при этом 100 км/ч ! (не отключается и не корректируется через настройки б/к)


7. Система Х-мод. Ну тоже, мягко говоря, ничего особенного в этой вкладке меню нет. Меняется в зависимости от остановки и трогания колес автомобиля, показывает (больше интерактивно, нежели функционально) уровень поворота колес передней оси при повороте руля, показывает момент включения системы курсовой стабилизации и активацию системы помощи при спуске под уклон на сверхмалых скоростях. О самом функционале машины добавлю позже. Я этим меню так же, как и предыдущим не пользуюсь, поскольку датчик помощи при спуске и датчик включения х-mode дублируются на основную панель, ну а здесь… Единственное, что удобно, это видно куда повернут руль (можно к примеру не выходить), и если по одному борту пара колес скользит, он показывает эту пару на табло и… всё… плюсов больше для меня нет :)

Мне показалось, что интерфейс несколько "сырой". В момент срабатывания системы стабилизации (когда колеса или одно из них начинает проскальзывать и активируется, привычная нам по SH, стабилизация — каждая из картинок зеленых колес на этом интерфейсе начинает радостно мигать желтым цветом и стрелочки распределения симметричного полного привода начинают дружно показывать передачу момента от двигателя на эти радостно и дружно мигающие колеса…

Теперь о главном минусе — совершенно не отображается индивидуально какое из колес проскальзывает и блокируется, как и не показано на какое из "рабочих" колес, имеющих зацеп с грунтом, пошла тяга. Вобщем, какая-то интерактивная "дибилка" на экране, вся мигает, как елка — толку в ней 0. Данный интерфейс не меняется через меню настроек.

Более того, на выходных испытывал машину в условиях лютого бездорожья и наивно полагал, что Х-мод создан для того, чтобы быстрее "электронные мозги думали" (по сравнению с отключенным режимом на трассе) в момент пробуксовки и сразу блокировали нужные из колес. Нифига, что на Х-мод, что без нее — препятствия проезжает одинаково, стабилизация работает как ни в ч ем не бывало с той же скоростью что и без нажатия заветной кнопки. Система — сплошной пафос, она не нужна. Её единственная функция — активатор помощи при спуске, т.к. когда система выключена — помощь именно при спуске не работает. В остальном — на бездорожье ее можно не включать. И вместо пафосного интерфейса с мигающими желтыми колесиками когда машина буксует — на табло теперь будет желтая табличка с текстом, что активирована система стабилизации.

Но в самой системе VDC есть все же плюс. Временной интервал до начала срабатывания блокировок существенно сократился с предыдущим форестером. Машина почти моментально блокирует нужное колесо. Где-то по субъективным меркам через 1-2 секунды не жестко и секунд через 5 наглухо. На SH я стабильно буксовал 3-5 секунд и только потом стабилизация понимала, что пора начинать думать. Для полной блокировки проворачивающегося колеса иногда приходилось буксовать по 6-10 секунд, либо сжигая резину, либо успев основательно закопаться, пока мозги там что-то высчитывали. Тут все быстрее, не моментально, как я расчитывал при активном режиме Х-мод, но тем не менее.



9. Интерфейс главного экрана часов и температуры. Тут все понятно. (через меню настроек на выбор часы аналог/цифровые, температура и календарь/часы. В это же меню можно добавить одно на выбор: отображение моментального расхода, среднего расхода, запас пути). Я оставил аналоговые часы и добавил из предложенного моментальный расход, температура остается по умолчанию.


10. Меню настроек. Через него можно многое, не только настройка б/к, но и установка времени работы подогревов, закрытия машины, свечения подсветки итд… Подробно добавлю сюда запись позже.




11. Система "старт-стоп". Скажу одно — не нужна она, но алгоритм срабатывания наконец-то мне стал понятен (дополнил запись 02.02.2016 года). Она включается (активируется), при более сильном нажатии на педаль тормоза при стоянке на включенной передаче. На центральной панели внизу слева от кнопки Х-mode есть кнопка ее принудительного отключения. Включается, она не всегда. Где-то на 1/3 мощности вентилятора и до 24-26 градусов температуры при включенном кондиционере. Так же обязательное условие активации — достаточное давление в вариаторе. То-есть если система старт-стоп сработала, и через несколько секунд завелась, она не включится снова пока вы не проедете несколько метров давя хоть немного на газ. Уже после того, как лампочка активации на табло загорелась, при остановке система может не сработать и лампочка погасает.

Вобщем, чтобы сработала система — вы должны полностью остановиться на светофоре или переезде. Глушит двигатель, не отключая передачу и когда вы слегка ослабляете нажатие ноги на тормоз или при стоянке более 2 минут — заводит двигатель (даже если вы все еще продолжаете стоять).

Система никогда не активируется при максимально работающем вентиляторе, или максимально выставленной температуре климата с кондиционером. Ну а если пробка двинулась дальше, вы отпустив педаль тормоза услышите как машина легким полу-секундным пуском стартера заведется и сразу с передачи как ни в чем не бывало поедетдальше б. Чтобы функция снова автоматически активировалась, вы должны тронуться и проехать несколько секунд до до следующей остановки.
Так вот, индикационное табло, показывает сколько часов, минут и секунд, с точностью до десятых, вы отстояли с выключенным двигателем и сколько миллилитров топлива вы сэкономили за поездку. Естественно, ничего толком, кроме износа двигателя и стартера вы не "выгадаете", связанна данная штука, вероятнее всего, с требованиями новых экологических стандартов. Но как-то "сыро" пока.


В левом нижнем углу загорается зеленый индикатор активации системы старт-стоп


12. Теперь самое интересное — меню системы Eye Sight.
Его нет, в стандартном переключении б/к лепестками, но оно появляется на экране, как бы, поверх (вместо) любого открытого меню в момент включения системы кнопкой на руле и далее лепестками уже свободно позволяет переключиться со своего интерфейса на любой другой, при этом сама система остается активной. Eye Sight, пожалуй, самая полезная функция машины (у Eye Sight много функций, не только активный круиз-контроль, но о них ниже) Само меню дисплея не настолько функциональное, но удобное и с точки зрения полезности — используется мною очень часто (естественно уступает функционалом меню датчиков и часиков с температурой :) ). Экран отображает текущую скорость (красной стрелкой на спидометре), появление впереди движущегося препятствия и и процесс приближения к такому препятствию, а так же срабатывание задних стоп-сигналов. Дополнительно, б/к поверх ЛЮБОГО инерфейса на 2 -3 секунды выдает различные меню предупреждений в виде желтой ("выход из полосы движения") или красной таблички (уход из полосы на обочину или критическое расстояние до появившегося впереди препятствия). Остальное настраивается через нижний монохромный экран б/к.

Сюда же можно отнести отображение еще двух прикольных функций:
— предупреждение о начале движения машины в пробке за которой вы стоите. Появляется надпись "машина впереди начала движение" (отслеживание впереди идущего т/с при длительной остановке в пробке). Условия срабатывания системы: если вы остановились и перед вами было любое т/с — система вам напомнит, что можно ехать, если вы об этом забыли и не отпускаете тормоз, а машина впереди вас удаляется на 2-3 метра .


предупреждение о начале движения впереди стоящего авто в пробке (сопровождается дополнительно звуковым сигналом)

— систему активного предотвращения наезда на пешехода на пешеходном переходе. При движении через пешеходный переход с нажатой педалью газа, если в зоне действия радара на расстоянии не более метра-двух до углов машины появится пешеход — система красной табличкой поверх всех окон оповестит о препятствии и молниеносно отключает тягу от вариатора при этом двигатель продолжает "слушаться" вашего нажатия на педаль газа, но машина уже не едет. Тормоза при этом не срабатывают. Они в теории сработают, если и скорость будет критической для избежания наезда — но такие эксперименты надо проводить не в городе и с манекенами.
Оба информатора вылезают поверх всех окон б/к на 1-2 секунды в виде предупреждающих табличек с текстом.


Предупреждение о столкновении, на примере попытки развернуться плотно прижавшись бампером к забору. В момент фото я до упора давлю на газ в положении D вариатора, машина отключила привод вариатора, блокирует тормоза и сигнализирует звуком и надписью об опасности, при этом педаль газа немного слушается меня, но машина стоит на месте без последствий

Так же скажу, что мой стиль езды по городу, да и по трассе, чего уж там лукавить :) достаточно активный (отнюдь не агрессивный, ибо водителей-оленей я сам не люблю). Так вот если я перестраиваюсь в быстро идущем потоке и никому не мешаю, я могу очень близко подъехать углом своего авто к впереди идушему т/с (буквально на 20-40см) параллельно перестраиваясь в другую полосу, чтобы не терять разгон, система орет что я уже, можно сказать, умер.
Или наоборот в городе, когда пропускаю фарами переходящего дорогу пешехода по переходу, могу заранее моргнув ему, сбавить скорость так, чтобы проехать буквально сразу за ним не тормозя, но нифига теперь так не получается… пешеход перешел уже, и я буквально сразу в теории там где он был проезжаю — но тут происходит резкий провал тяги, срабатывает предупреждение о наезде на пешехода, обороты уходят куда-то вверх (где они должны были быть если бы не была включена передача и я давил на педаль без нагрузки…) короче, непривычно. Факт на лицо — ездить стал аккуратнее :)

Указанные системы срабатывают по трассе и в городе независимо от того, включен ли адаптивный круиз контроль и более того, даже если обе функции камер принудительно выключены длительным нажатием на обе кнопки. Появление предупреждений на экране всегда сопровождается негромким тройным звуковым сигналом. В принципе не раздражает… если не опаздываешь.


То же самое, при движении по дороге (Не повторять Опасно! :) )


В городе, когда совсем надоест — контроль движения по полосам отключаю принудительно. При частых перестроениях без включения указателя поворотников система перестает пищать и мигать.

Далее все, что написано ниже не отображается на экране верхнего цветного б/к, отображение всех перечисленных ниже настроек осуществляется через второй экран б/к основного табло (квадратный монохромный дисплей меду одометром и спидометром — где датчик топлива и указатель передачи на SH рестайловых).
На руле справа есть 5 кнопок управления системой адаптивного круиз-контроля. Кнопкой "cruise" на скорости свыше 40км/ч система доступна для активации (как обычный круиз на SH), далее кнопкой с тремя горизонтальными полосками выбирается безопасная дистанция до впереди идущей машины от 1 до 3 шкал (можно не выбирать, а сразу ставить скорость — тогда сохраняется по умолчанию последняя использованная вами). Максимальная дистанция (3 шкалы) это где-то 90-100 метров до впереди идущей машины, средняя 50-90, малая 20-50. Точное расстояние система выбирает автоматически в зависимости от величины текущей скорости и дополнительно корректирует дистанцию в каждом из выбранных вами вариантов. Машина при приближении к объекту включает тормозные сигналы и начинает плавно (или не очень — все зависит от скорости) останавливаться и выравнивать свою скорость со скоростью впереди идущего автомобиля, Если он начинает отрываться от вас или если вы перестроились в пустую полосу для обгона — система сама автоматически разгоняется до заданной скорости, или наоборт, при появлении нового препятствия (встроившегося еще ближе перед вами нового автомобиля или едущего еще ближе к вам автомобиля в другом ряду, куда вы только что перестроились — сбавляет скорость до скорости такого автомобиля. При остановке впереди идущего автомобиля — система останавливает вашу машину, сохраняя при этом безопасную дистанцию и при остановке отключается, сохраняя при этом функции мониторинга и предупреждения о препятствиях, контроля за движением по полосам, контроля начала движения впереди стоящего автомобиля.
Скорость движения регулируется кнопкой "set" (сделали ее удобнее, а работу самой системы функциональнее, чем была на SH) — короткое нажатие вверх-вниз соответственно добавляет/убавляет скорость с шагом в 5 км/ч, верхнее нажатие фиксирует текущую скорость, либо если текущая скорость выше допустимой — то ставит максимальную 114км/ч, нижняя понижает установленную скорость). Теперь без нажатия педали газа машина плавно набирает и плавно сбавляет обороты до выбранной вами скорости (на SH она набирала чересчур резко, поэтому я добавлял скорости круизу педалью газа и только потом фиксировал уже добавленную скорость рулем). Здесь сам алгоритм удобнее, едешь, к примеру, 40 км/ч — добавил 8 разовыми нажатиями до 100 км/ч и машина плавно поехала или дождавшись исчезновения препятствия плавно набрала и держится за препятствием, если у того сокорость такая же или меньше. Ну очень удобно.

Буду дополнять, могу сразу сказать, что есть еще функция помощи при трогании в гору, она активируется гироскопом автоматически при остановке под укло и при отпускании педали тормоза во время перестановки ног на педаль газа — держит машину 4 секунды тормозами, не давая ей откатиться назад до момента появления достаточной тяги, чтобы не было отката и машина начала движение вверх по склону. Функция работает постоянно, втч и в режиме Х-мод, но активна только на подъемах. Нигде ни на табло, ни на дисплее не отображается.

Камеры отключатся при ярком солнце, навстречу движения (только если прямо навсречу, тк сами линзы спрятаны глубоко в "рогах" и не боятся боковой засветки. В темное время суток при плохом освещении и на скоростях от 150 км/ч так же отключаются.

Ну и датчики света и дождя, я вчера после снегопада их оценил. Особенно датчик дождя. Блин, это песня, когда снег растаял и началась жижа на дорогах — теперь не надо самому включать дворники в зависимости от расстояния до поливающим тебя грязью впереди идущим авто — они сами все делают. Я доволен именно удобством. Ну датчик света, наверное тоже гуд — как включил его — переключалу фар даже не трогаю, что-то там сама включает — выключает итд. Тоже если будет время, то распишу подробнее.

Ссылку на видео работы адаптивного круиз-контроля выложу позже (пока так, не пинайте. Куплю штатив или найду кого в помощь, чтобы снимал а не рулил и обязательно выложу менее жуткий ролик.

Добавлю
Сегодня 01.12.14 после продолжительного снегопада машина уже после начала движения предупредила меня табличкой, что на дороге снег и лед и сама отключила систему активного круиз-контроля… Блин, как она это делает?

ЗЫ: сорри за качество фото — многое пришлось снимать/записывать на ходу, плюс в темноте айфон плохо фокусируется на яркие светящиеся объекты

Читайте также: