Substance 3ds max что это

Обновлено: 03.07.2024

Создание PBR-материала метала из одной фотографии в Substance Alchemist и его рендер в Octane Render для 3ds Max.

В этом видео мы поговорим о том как:

- создать PBR-материал из одной фотографии

- ипортировать с помощью Substance Plugin

- сделать визуализацию с помощью Octane Render

Больше уроков:

Содержание видео:

0:00 - Информация о субтитрах

0:05 - Тема урока

0:32 - Текстура с которой будем работать

0:56 - Создание PBR-материала в Substance Alchemist

4:28 - Equalizer filter для выравнивания текстуры по свету и теням

5:30 - Tiling Filter для создания тайловой текстуры.

7:33 - Dust Filter для грязи и пыли.

8:37 - Paint Filter для создания краски

10:01 - Rust Filter для ржавчины

12:29 - Сохранение и экспорт материала

13:18 - Установка Substance Plugin для 3ds Max

14:51 - Настройка материалов и визуализация в Octane Render.

18:56 - Forrender Renderfarm

19:09 - Превью других уроков и playlist.

С Уважением, Андрей Кривуля Charly.

Комментарии (12)

Это они выпустили замену програмы "Allegorithmic Bitmap2Material", или ту тоже выпускают для других целей? Какая между ними разница?

Урок хороший, спасибо.

По ходу, это версия Сабстанс дизайнер для фотошоперов)

а урок полезный, плюсану!)

Разница большая =) Много разных возможностей в создании материалов с помощью AI. Можно смешивать displacement, накидывать снег, грязь и так далее. Тут рядом где-то обзор от Дениса Кожара был =)

Плюс на основном канале показывают кучу фишек, который нет в простом Bitmap2Material.

Bitmap2Material - не то. =)

Substance Alchemist - Это типа Quixel Mixer, только с другими возможностями.с поддержкой Substance Designer и Substance Painter

Я правильно понял что в 2019 octane, в ноду дисплеса torbo smooth внедрили? А без включения сабдива десплейс работает? Или это дополнительная и старый дисплейс остался? Без включения - нет =) Это да, типа встроенный турбосмус на рендере. Это не как в короне, когда displacement на любом плейне работает. Тут надо всегда сабдивы увеличивать. Ну 3-4 обычно хватает + автобамп А вот то что не работает без сабдива не очень приятно, в более ранних то работало и было норм. А теперь получается что он будет изменять модель, хм, чего то перемудрили как мне кажется. Старый дисплейс точно не оставили до пары? Тю, оставили конечно =) Это просто новая Vertex Displacement нода. Фуф, напугали. А тут сразу вопрос следующий, а если этот самый сабдив, использовать вместо того же турбосмава, будет какой то выигрыш, ну скажем по той же памяти видеокарты, или прирост в скорости. Не тестировали? Она только недавно появилась =) Сам этот Octane =) Я даже все функции не успел протестить =) Поэтому поводу ничего не скажу =) Не добрался =) Честно, когда 2080Ti и i9 9900K - не задумываешься о таких моментах =) Я немного запутался. Хотел начать мегасканами пользоваться, но потом появился сабстанс дизайнер, теперь алхимик. Не хочется распаляться на все. Что выбрать?

Если вы хорошо знаете Substance Designer + Substance Painter + хотите юзать плагин Substance в 3dsmax под все рендеры - то Substance Alchemist =)

А так вообще, лучше посмотреть обзор каждого тула и выбрать, то что удобно. Даже попробовать самому. По сути они чем-то похожи, но у каждого инструмента есть свои особенные фишки и ньюансы. Я не люблю вообще сравнивать =) так как считаю, что каждая программа имеет свои плюсы и просто нужно выбирать то, что удобнее. Хотя я каждую использую для своих задач.

Substance Designer является мощным нодовым инструментом текстурирования для PBR рендера (Physically Based Rendering), который позволяет создавать substance files или bitmap текстуры. Он используется для текстурирования ассетов и для запекания различной информации о модели, например для запекания карт нормалей, дисплейсмента и прочего. Программа содержит обширную библиотеку инструментов, материалов и процедурных эффектов, которые помогут вам достичь поставленных целей. Substance Designer широко используются в более чем 50 игровых проектов AAA-класса.

Нодовое текстурирование

Substance Designer_00

Нелинейный workflow

Substance Designer_01

PBR вьюпорт

Substance Designer_02

Совместимость с игровыми движками

Substance Designer позволяет создавать свои собственные шаблоны, которые будут совместимы с любым игровым движком.

Новое поколение процедурного арта

Substance Designer 5 основан на движке Substance Engine 2, новой разновидности известной процедурной технологии, разработанной компанией Allegorithmic. Это позволяет раскрыть невероятные возможности для самовыражения и способствует созданию новой формы цифрового творчества.

Substance Designer_04

Pixel Processor

Pixel Processor позволяет читать входящие изображения и применять любой кастомный эффект с помощью визуального программирования. Нет предела тому, что вы можете создать с помощью этого инструмента.

Dynamic Gradient

Вы можете использовать изображения для создания динамического и анимационного градиента и масок.

Bevel

Создавайте гладкие или острые фаски на любой форме или узоре и генерируйте карты нормалей hard surface деталей за пару минут!

Новые режимы наложения

Стандартная Blend нода теперь содержит наиболее популярные режимы смешивания, такие как Overlay и Soft Light.

Tri-planar projection

Проецируйте любое изображение на вашу модель без каких-либо видимых швов, контролируйте масштабы и повороты проекции и любуйтесь на бесшовные текстуры!

Случайный input в FX-map

FX-map теперь может рандомно выбирать из множества входящих файлов. Это позволит вам раскидать множество объектов по текстуре в один клик.

Запекание карт

Встроенные инструменты по запеканию карт позволяют запекать карты со скоростью света непосредственно через ваше программное обеспечение.

Substance Designer_11

Системные требования

system

Интеграция

Substance Designer интегрирован с ведущими программами по 3д моделированию, такими как Autodesk Maya, Autodesk 3ds Max, Cinema 4D. А также с многим другим софтом.

Substance Designer_12

Substance Designer доступен в Indie и Pro лицензиях: обе лицензии содержат полноценный софт, единственное отличие в уровне дохода. Узнайте больше о различиях лицензий тут.


Allegorithmic выпустили Substance Plugin для 3ds Max

Разработанный для специалистов по визуализации, но доступный для любого пользователя 3ds Max, плагин предоставит возможности создания знаменитых материалов Substance в пакет создания 3D. Новая поддержка Corona и Octane входит в число новых функций. Подробнее в релизе ниже.

Плагин для 3ds Max теперь готов к производству

Инструмент создания материала добавляет поддержку для Corona Renderer и Octane 3.06; Теперь совместим с 3ds Max 2019

После успешной бета-версии Allegorithmic сегодня объявляет о выпуске официального выпуска Plugin для 3ds Max, который теперь доступен бесплатно. Впервые анонсированный в ноябре модуль подстановки для 3ds Max предлагает набор инструментов для создания материалов для художников и дизайнеров с более чем 20 новыми обновлениями и прямой ссылкой на источник вещества.

Разработанный для специалистов по визуализации, новый плагин запускается с поддержкой V-Ray и Corona, ведущих рендерингов отрасли AEC, а также последних версий Octane и Arnold. Новая поддержка поставляется с автоматизированными рабочими процессами, которые отправляют данные материала пользователю по выбору пользователя одним нажатием кнопки. Меню Substance также добавлено к дизайну и макетам по умолчанию 3ds Max, обеспечивая плавный, непрерывный рабочий процесс для художников и дизайнеров.

Благодаря упрощенному дизайну и инструментам, которые просто работают, Plug-модуль для 3ds Max упрощает весь процесс, не жертвуя качеством. Все материалы также могут быть отправлены в библиотеку 3ds Max пользователя, в том числе все, что было нарисовано от источника Substance . Используя более 1000 материалов на выбор, художники и дизайнеры могут использовать этот инструмент, чтобы быстрее выполнять свою работу, отбрасывая готовые материалы 8K в свои проекты прямо или редактируя для небольшого дополнительного вкуса.

Исправлены проблемы с интерактивным рендерингом. Вы можете обновить материал Substance с помощью интерактивных / прогрессивных рендерингов, таких как Corona и V-Ray, и теперь результаты будут включать изменения без перезапуска рендера.

В следующем году дополнительная функциональность будет по-прежнему добавляться бесплатно. Текущие планы включают в себя рендеринг сети / облака, поддержку дополнительных сторонних рендерингов и анимированную поддержку содержания. Дополнительные функции будут объявлены в ближайшее время.

''), array("string" => ''), ); if (!isset($_COOKIE['rek'])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek1") < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek2") < print($banners[1]["string"]); >?>

Substance Paint новый способ рисовать текстуры

Обновление (06.10.2017): вышел Substance Painter 2017.3 - что было добавлено читайте в конце статьи.

Обновление (28.04.2017): вышел Substance Painter 2.6 - демо новых инструментов в конце.

Обновление (23.02.2017): вышел Substance Painter 2.5 - видеоурок с демонстрацией всех новых возможностей смотрите в конце статьи.

Офигеть как круто! Можно скачать шикарный инструмент Substance Painter. В нём можно рисовать не только кисточкой по 3D модельке, но и воздействуя на текстуру (которая уже наложена на 3D модель) разными эффектами с частицами: огонь, ветер, вода, сварка, взрывы, расползающаяся ржавчина и т.д.

Причём всё это работает не портя исходную текстуру, слоями и параметрически!

Тут присутствует Yebis 2 вьюпорт с кучей всяких красивостей, автоподключение запечённых карт (curvature, AO и т.д.), поддержка мульти-материала, что позволяет назначать разным частям меша разный материал ( т.о. увеличивается тексельная плотность. Texel, сокращенно от texture element. Тексельная плотность показывает отношение количества пикселей к единице площади 3D модели. Другими словами, теперь элемент на текстуре буде занимать больше места, а значит текстура для 3D модели будет большего разрешения ), зеркальное и симметричное рисование текстур.

Тут словами не опишешь - нужно смотреть:

Эти частицы не обязательно будут двигаться хаотично. С их помощью можно также рисовать вены и волосы, к примеру. Более подробно тут .

Также в Пейнтере можно использовать материалы, созданные в нодовом редакторе процедурных текстур Substance Designer , от того же разработчика. Эти текстуры/материалы, кстати, встроены в 3ds Max начиная с версии 2012.

Обновление 31.08.2014.

Теперь материалы, полученные в Substance Painter можно напрямую использовать в качестве стандартного шейдера в Unity 5:

Обновление 17.12.2014.

Что нового в Substance Painter 1.1

В новую версию Substance Painter 1.1 добавили:

  • Возможность маскирования по ID материала;
  • Копирование стека слоёв между материалами;
  • Экспортирование в PSD формат;
  • Lazy mouse (ленивая мышь как в ZBrush, когда можно от руки рисовать очень ровные плавные линии);
  • Angle follow (когда текстура или альфа следует за поворотом кисти, чтобы можно было рисовать плавные изгибы зиппера, швов, декора и т.д.)
  • Backface culling (чтобы рисовать только на тех полигонах, нормали которых смотрят в камеру)
  • Очень сильно улучшили быстродействие, особенно при работе с текстурами в 4K.

Обновление 11.06.2015.

  • Добавили возможность рисовать прямые лини (сейчас это большая редкость!).
  • Можно автоматически создавать материалы из файлов substance.
  • Новый канал для Ambient Occlusion (AO).
  • Рисование через генератор масок.
  • 20 новых умных материалов и новые процедурные материалы substance (узоры, сетки).
  • Добавили возможность располагать полки с инструментами как угодно.

Обновление 17.12.2015.

  • Добавили возможность назначать разные материалы на один объект.
  • Можно создавать свои собственные шаблоны для проекта.
  • Улучшили точность рисования благодаря переходу на новый движок для кистей.
  • Добавили новые шейдеры для автомобильной краски, шейдер Dota, материал бархата.
  • Добавили возможность запекать свет в дифуз.
  • Новые маски (по позиции источника света и по 3D расстоянию).

Substance Painter 2.1.

  • [UDIM] Теперь можно импортировать UDIM тайлы с геометрии, в качестве Texture Sets
  • [Linux] Добавлена поддержка Линукса (CentOS 6.6 и Ubuntu 12.4)
  • В экспериментальном режиме поддерживается экспорт текстур с разрешением 8K
  • Можно выбирать битность текстуры при экспорте
  • Можно за один раз запекать несколько текстурных наборов
  • Добавили поддержку мониторов с высокой плотностью пикселей
  • Можно переключаться между текстурными наборами просто кликая на геометрию (Ctrl+Alt+Click)

Substance Painter 2.3:

Добавили экспорт текстур из Пейнтера в psd формат Photoshop-а.

Substance Painter 2.4.

Полностью переработали и улучшили работу с Shelf (полкой инструментов и материалов).

Добавили новые пресеты для частиц:

  • Electric Circuit,
  • Electric Lines,
  • Rococo,
  • Veins Small

Substance Painter 2.5

Много интересных фишечек добавили разработчики в новую версию инструмента по текстурингу для ленивых 😉

  • ускорили генерацию превьюшек для материалов, карт, альф и т.д.;
  • добавили поддержку параллакса (дисплейсмента) в шейдер;
  • добавили новые шаблоны для нового проекта: Unity и Unreal Engine;
  • теперь можно запекать 8k текстуры и текстуры с различным соотношением сторон;
  • добавили поддержку цветовых профилей (в Display Settings);
  • добавили режим прозрачности для штрихов (Stroke Opacity). Если зажать клавишу A, то прозрачность каждого следующего штриха не плюсуется с предыдущим;
  • поддержка Substance Designer 6 (и всех тех фич, что туда напихали, например Текст);
  • добавили новых фильтров:
    • Offset (сдвиг),
    • зеркало,
    • Warp (искривление с помощью какой-то другой карты)
    • продвинутая Tri-planar проекция;

    Substance Painter 2.6

    • Можно переименовывать Texture sets 🙂
    • Написали Resource Updater, который позволяет подменять любые ресурсы использованные в проекте (будь то материал или текстура).
    • Добавили возможность переназначать Texture sets с одного меша на другой.

    Что нового в Substance Painter 2017-той версии.

    Самое крутое - это якоря - Anchor Points:

    Из мелких улучшений:

    • скорость,
    • градиенты,
    • новый фильтр смешивания по высоте Height Blend,
    • автосохранение,
    • добавили Drag and Drop,
    • закладки теперь можно держать поверх других окон,
    • и др.

    Что нового в Substance Painter 2017.4

    • новые процедурные текстуры и узоры;
    • плагин для живой связи Пейнтера и UE4;
    • связанные слои (Layer instancing).

    Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

    Многие видеоуроки и презентации по разным способам рисования текстур в 3D озвучены на английском языке. Поэтому, чтобы быстрее влиться в мир CG нужно учить английский. Как по мне, лучше всего учит воспринимать английский на слух приложение Puzzle English и их приложение для просмотра самых популярных сериалов с фирменными двойными субтитрами. Это вам и по жизни ой как сильно пригодится! И к гадалке не ходи 🙂

    Похожие статьи:

      Под катом три вкусняшки. Вот это композеры постарались! Очень круто вышло! VFX короткометражка "87 рикошетов": Перейдя по картинке ниже, вы… Обновление (29.04.2014): добавил в начале статьи отличную презентацию всех новых фич 2015 версии. Обновление (21.03.2014): добавил немножко информации про геодезический… Не знаю, что там пришло в голову Ed Catmull, который занимается разработкой рендерера Renderman в Pixar, но они решили, что… Хотите научиться рендерить реалистично в 3ds Max и VRay? Тогда эти онлайн курсы по визуализация на русском - для вас… Вышел V-Ray 3.2 с поддержкой 3ds Max 2016. Смотрим, что же туда добавили нового (ниже объяснения текстом): Из самых крутых… Из статьи вы узнаете: Что нового в VRay 3.4 под 3ds Max 2017. Как начать изучать VRay. Как отрендерить 1000… Уметь быстро и правильно переименовывать объекты в 3ds Max - это очень ценный навык! И это пригодится не только когда…


    Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
    Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

    Читайте также: