Существует три основных типа величин с которыми работает компьютер

Обновлено: 08.07.2024

Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Программа – это алгоритм записанный на каком-либо языке программирования. Данные – это множество величин.

Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти. Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.

Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение константы остается неизменной в течении всей программы, значение переменной величины может изменяться.

Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер: числовой, символьный и логический. Тип данных характеризует внутреннее представление, множество допустимых значений для этих данных, а также совокупность операций над ними. В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область.

Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами, обычно, составляется из следующих команд:

Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами. При присваивании переменной какого-либо значения старое значение переменной стирается и она получает новое значение.

Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа – математическое выражение, то такую команду называют арифметической командой присваивания, а выражение – арифметическим. Команд ввода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:

ввод <список переменных>

ввод (<список переменных>)

Вот схема выполнения приведенной выше команды.

1. Память до выполнения команды:

2. Компьютер получил команду ввод (а, в, с), прервал свою работу и ждет действий пользователя.

3. Пользователь набирает на клавиатуре:

и нажимает клавишу <ВВОД> (<Enter>).

4. Память после выполнения команды:


При выполнении пункта 3 вводимые числа должны быть отделены друг от друга какими-нибудь разделителями. Обычно это пробелы.

Следовательно, можно сделать вывод:

Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.

Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной. Иначе говоря, ничего нельзя сказать, какое значение имеет эта переменная.

Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.

Команда вывода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:

вывод <список вывода>

вывод (<список вывода>)

Например: вывод (x1, х2).

Билет № 9 Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.

Для того чтобы понять работу ветвящихся и циклических алгоритмов, рассмотрим понятие логического выражения.

В некоторых случаях выбор варианта действий в программе должен зависеть от того, как соотносятся между собой значения каких-то переменных.

Например, расчёт корней квадратного уравнения производится по-разному в зависимости от дискриминанта (вспомните математику).

В результате сравнения значений двух выражений возможны два варианта ответа: сравнение истинно или ложно?

2+3 > 3+1 - да (истинно)

0 < -5 - нет (ложно)

Выражения такого вида мы будем называть логическими выражениями.

Логическое выражение, подобно математическому выражению, выполняется (вычисляется), но в результате получается не число, а логическое значение: истина (true) или ложь (false). Логическая величина – это всегда ответ на вопрос, истинно ли данное высказывание.

Как выполняются операции отношения для числовых величин понятно из математики. Как же сравниваются символьные величины? Отношение «равно» истинно для двух символьных величин, если их длинны одинаковы и все соответствующие символы совпадают. Следует учитывать, что пробел тоже символ.

Символьные величины можно сопоставлять и в отношениях >, <, >=, <=. Здесь упорядоченность слов (последовательности символов) определяется по алфавитному принципу.

Выражение, состоящее из одной логической величины или одного отношения, будем называть простым логическим выражением.

Выражение, содержащее логические операции, будем называть сложным логическим выражением.

Объединение двух (или нескольких) высказываний в одно с помощью союза «и» называется операцией логического умножения или конъюнкцией.

В результате логического умножения (конъюнкции) получается истина, если истинны все логические выражения.

Объединение двух (или нескольких) высказываний с по мощью союза «или» называется операцией логического сложения или дизъюнкцией.

В результате логического сложения (дизъюнкции) получается истина, если истинно хотя бы одно логическое выражения.

Присоединение частицы «не» к высказыванию называется операцией логического отрицания или инверсией.

Отрицание изменяет значение логической величины на противоположное: не истина = ложь; неложь = истина.

Начало » Экзамен по информатике » 2007 год » Ответы на билеты 9 класса 2007 год » Билет № 9

Компьютер работает с информацией.
Информация, обрабатываемая компьютерной программой, называется данными.

Величина - это отдельный информационный объект, отдельная еденица данных.

Команды в компьютерной программе определяют действия,выполняемые над величинами.
Существует три основных типа величин, с которыми

работает компьютер: числовой, символьный и логический.

Основными характеристиками величин являются имя , значение, вид и тип .

Конкретное обозначение величины называют ИМЕНЕМ.

ИМЯ величины состоит из одной или нескольких латинских букв, цифр, других знаков.
Заглавные и строчные буквы в именах величин считаются одинаковыми, вначале всегда пишется буква.

Например: А, DR, t45, q1$, massa1.

Конкретное данное, которому равна величина в каждый момент времени,
называют значением .

ЗНАЧЕНИЕ величины может быть представлено числом, каким-либо текстом или арифметическим выражением.

Например: 5, -12.89,"новость", "**,**", 5+45*a-b/3

Запятая в десятичных дробях заменяется точкой. Текст - это любой набор знаков, взятый в кавычки.
Можно использовать скобки. Количество открытых и закрытых скобок должно быть одинаково.


Знаки арифметического действия в значениях величин заменяются:

Математика

Информатика

Пример

возведение в степен ь

ВИДЫ ВЕЛИЧИН

ПОСТОЯННЫЕ

ПЕРЕМЕННЫЕ

значения таких величин не меняются
в процессе исполнения алгоритма

значения таких величин могут изменяться
при выполнении алгоритма

21.5 ; -1000 ; " ОИиВТ "

a, b14 , summa8 , d$

Типы величин

ТИП

Значения величин

ПРИМЕРЫ

Значения целых величин - целые числа

значения вещественных величин -
действительные числа

2.5 ; -31.78 ; a ; b ; 21+32*a

символьный
(литерный или строковый)

значения символьных величин - набор символов (текст), взятый в кавычки.

После имен символьных величин ставится
знак $ ( символьное).

значений таких величин всего два:

Главными элементами любой программы являются переменные, константы (постоянные) и операторы.
Переменная - это одна или несколько ячеек оперативной памяти. Переменной сопоставляется целый набор характеристик. Одним из основных атрибутов является имя переменной. Но для имени имеются специальные условия: в имени нужно использовать только буквы латинского алфавита, имеется максимальная длина имени. Второй характеристикой переменной является ее значение. Но содержимое ячейки может
меняться во время работы, поэтому переменная и называется переменной, множество допустимых значений определяют тип переменной.
Константа отличается от переменной тем, что ее значение не может быть изменено.
Система команд. Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами составляется из следующих команд: присваивание, ввод, обращение к вспомогательному алгоритму, цикл, ветвление.

Кравчук Настя (Tuesday, 25 November 2014 14:37)

Алексеев Дмитрий (Tuesday, 25 November 2014 16:25)

Карельский Игорь (Tuesday, 25 November 2014 17:17)

Корольков Дмитрий (Wednesday, 26 November 2014 13:01)

Куц София (Wednesday, 26 November 2014 14:01)

Сергей (Sunday, 30 November 2014 17:22)

юра (Monday, 01 December 2014 14:26)

Симбирёва Ира (Saturday, 06 December 2014 15:40)

Вам уже известно, что всякий алгоритм составляется для конкретного исполнителя. Сейчас в качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер, оснащенный системой программирования на определенном языке.

Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Программа – это алгоритм записанный на каком-либо языке программирования. Данные – это множество величин.

Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти. Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной .

Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы . Значение константы остается неизменной в течении всей программы, значение переменной величины может изменяться.

У каждой переменной есть имя , тип и текущее значение . Имена переменных называют идентификаторами (от глагола «идентифицировать», что значит «обозначать», «символизировать»). В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько. Примеры идентификаторов: a, b5, x, y, x2, summa, bukva10.

Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер: числовой, символьный и логический. Тип данных характеризует внутреннее представление, множество допустимых значений для этих данных, а также совокупность операций над ними. В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область.

Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо. Имя переменной – это надпись на коробочке, значение – это то, что хранится в ней в данный момент, а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку.

Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен.

Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами, обычно, составляется из следующих команд:

Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания . Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами. При присваивании переменной какого-либо значения старое значение переменной стирается и она получает новое значение.

В языках программирования команда присваивания обычно обозначается либо «:=» (двоеточие и равно), либо «=» (равно). Значок «:=» (или «=») читается « присвоить ». Например:

Компьютер сначала вычисляет выражение x + y, затем результат присваивает переменной z, стоящей слева от знака «:=».

Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным x, y, z, было таким:

Под поверхностью машины движется программа. Без усилий, она расширяется и сжимается. Находясь в великой гармонии, электроны рассеиваются и собираются. Формы на мониторе – лишь рябь на воде. Суть остаётся скрытой внутри…

В компьютерном мире есть только данные. Можно читать данные, изменять данные, создавать новые – но кроме данных ничего нет. Все данные хранятся как длинные последовательности бит, этим они сходны между собой.

Биты – это сущности с двумя состояниями, обычно описываемые как нули и единицы. В компьютере они живут в виде высоких и низких электрических зарядов, сильного или слабого сигнала, или блестящего и матового участка на поверхности CD. Каждая часть информации может быть представлена в виде последовательности нулей и единиц, то есть бит.

К примеру, номер 13. Вместо десятичной системы, состоящей из 10 цифр, у вас есть двоичная система с двумя цифрами. Значение каждой позиции числа удваивается при движении справа налево. Биты, составляющие число 13, вместе с их весами:

Получается двоичное число 00001101, или 8 + 4 + 1, что равно 13.

Представьте океан бит. Типичный современный компьютер хранит более 30 миллиардов бит в оперативной памяти. Постоянная память (жёсткий диск) обычно ещё на пару порядков объёмнее.

Чтобы работать с ними и не заблудиться, вы можете делить их на куски, представляющие единицы информации. В JavaScript эти куски называются величинами. Все они состоят из бит, но играют разные роли. У каждой величины есть тип, определяющий её роль. Всего есть шесть основных типов: числа, строки, булевые величины, объекты, функции и неопределённые величины.

Для создания величины вам нужно указать её имя. Это удобно. Вам не надо собирать стройматериалы или платить за них. Нужно просто позвать – и оп-па, готово. Они не создаются из воздуха – каждая величина где-то хранится, и если вы хотите использовать огромное их количество, у вас могут закончиться биты. К счастью, это только если они все нужны вам одновременно. Когда величина вам станет не нужна, она растворяется, и использованные ею биты поступают в переработку как стройматериал для новых величин.

В этой главе мы знакомимся с атомами программ JavaScript – простыми типами величин и операторами, которые к ним применимы.

Величины числовых типов, это – сюрприз – числа. В программе JavaScript они записываются как

Используйте эту запись в программе, и она вызовет к жизни в компьютерной памяти цепочку бит, представляющую число 13.

JavaScript использует фиксированное число бит (64) для хранения численных величин. Число величин, которые можно выразить при помощи 64 бит, ограничено – то есть и сами числа тоже ограничены. Для N десятичных цифр количество чисел, которые ими можно записать, равно 10 в степени N. Аналогично, 64 битами можно выразить 2 в 64 степени чисел. Это довольно много.

Раньше у компьютеров памяти было меньше, и тогда для хранения чисел использовали группы из 8 или 16 бит. Было легко случайно превысить максимальное число для таких небольших чисел – то есть, использовать число, которое не помещалось в этот набор бит. Сегодня у компьютеров памяти много, можно использовать куски по 64 бит, и значит, вам надо беспокоиться об этом только, если вы работаете с астрономическими числами.

Правда, не все числа меньше 2^64 помещаются в число JavaScript. В этих битах также хранятся отрицательные числа – поэтому, один бит хранит знак числа. Кроме того, нам нужно иметь возможность хранить дроби. Для этого часть бит используется для хранения позиции десятичной точки. Реальный максимум для чисел – примерно 10^15, что в общем всё равно довольно много.

Читайте также: