Светодиодные пиксели какие бывают

Обновлено: 05.07.2024

RGB LED Pixels - цифровая система состоящая из RGB-светодиодов (полноцветных), где у каждого светодиода имеется свой контроллер. Т.о. для каждого пикселя (RGB-светодиода) можно задать свой цвет, что позволяет создавать различные светодиодные решения. Подобным образом устроена цифровая RGB-светодиодная лента.
В каждом RGB LED-модуле или пикселе (в дальнейшем будем придерживаться данной терминологии, подразумевая, что это один полноцветный светодиод), контроллер управления (драйвер LED) и сам светодиод помещены в силиконовый водонепроницаемый корпус.

В данной статье мы рассмотрим 2 типа самых популярных на сегодняшний день RGB LED пикселей: диаметром 12мм и 20мм. И тот и другой тип имеют подобные чипы контроллеров, но содержат разные светодиоды и отличаются формой.

Итак, немного характеристик RGB LED-модулей:
- диаметр пикселей 12мм и 20мм
- 4-х проводная шина
- в 20мм пока что используется контроллер LPD6803. 12мм могут идти с контроллером WS2801 или LPD6803
- в LPD6803 (даташит) используется 15 битный цвет (5 бит на каждый цвет)
- в WS2801 (даташит) используется 24 бит (8 бит на цвет)
- питание 5В, потребление максимум 60мА на 1 пиксель (когда на максимум выставлены все цвета, т.е. отображается белый цвет)
- 2-пин SPI-подобный протокол связи

Теперь, небольшое видео иллюстрирующее работу 12мм RGB LED пикселей:

20мм RGB LED пиксели

20мм RGB LED пиксели

Силиконовые корпуса у этих пикселей немного больше 20мм, но если будете сверлить отверстия под них, то само отверстие лучше просверлить точно 20мм, RGB-пиксель точно туда войдет и будет плотно сидеть. В этих пикселях используются RGB-светодиоды 5050и они ярче чем 12мм пиксели. Однако, у них не очень хорошее смешивание цветов: если приглядеться, то можно увидеть составляющие цветов одного RGB-пикселя.

Максимальный ток потребления одного RGB модуля составляет 60мА, по 20мА на каждый цвет.

12мм RGB LED пиксели

12мм RGB LED пиксели

12мм пиксели немного вытянутее чем их 20мм собратья. В них используются 8мм светодиоды, которые менее яркие чем те, которые стоят в 20мм RGB-модулях. Но зато у них отличное смешивание цветов!

Энергопотребление точно такое же, как и у 20мм пикселей.

Расстояние между пикселями

Между собой RGB-пиксели соединены при помощи 4-х жильного плоского кабеля. Расстояние между ними разное, к примеру у рассматриваемых 20мм модулей оно составляет 63мм, а у 12мм расстояние составляет 90мм. Естественно, его можно увеличить, разрезав стандартный кабель и удлинив его на необходимое расстояние.

Расстояние между 16мм и 20мм RGB LED модулями

Применение

На представленных ниже видео, вы можете посмотреть различное применение RGB LED Pixels:

Контроллеры RGB LED

В каждом корпусе RGB-пикселя содержится микрочип - драйвер управления RGB-светодиодом. В основном сейчас используются WS2801 или LDP6803. Работают чипы очень просто - последовательные данные принимаются на одну ножку чипа, обрабатываются и транзитом выходят на другую ножку чипа. В чипе LPD6803 используется последовательность из 16 бит (15 бит данные цвета и 1 стартовый бит), в WS2801 задействовано 24 бита данных.

Т.о. если необходимо записать данные в 10 RGB LED пикселей, то необходимо передать последовательность из 10 * 16 или 24 бит.

Теперь рассмотрим различия между этими двумя драйверами.

LPD6803
Данный чип позволяет вручную управлять ШИМ яркостью цвета. Чем быстрее будет ШИМ, тем цвета в RGB LED будут более смазанные, однако частота ШИМ не может быть очень быстрой из-за задержки в чипах.
Следует заметить, что частота тактирования ШИМ такая же как и у данных, что позволяет сэкономить нам один вывод МК. Это хорошо, но к примеру на Arduino реализуется только при помощи прерывания.

WS2801
Этот контроллер более функциональный, помимо 24 битного цвета здесь используется встроенный ШИМ. Это экономит ресурсы управляющего микроконтроллера и в нем уже можно обойтись без прерываний.

Питание

Как уже было сказано выше, каждый RGB-светодиод может потреблять до 60мА от 5В источника питания. Соответственно при 20 RGB-пикселях максимальный ток потребления составит уже 1.2А, а при 25 - 1.5А. Естественно, это когда все светодиоды горят белым цветом (при белом цвете горят все 3 составляющие RGB светодиода).
Для такого количества пикселей необходимо использовать как минимум источник питания 5В, 2А. А можно поступить проще и воспользоваться старым ATX-блоком питания от компьютера (см. распиновку ATX) который обеспечивает ток до 30А. Не забудьте соединить вместе "земли" блока питания и вашего контроллера.

Подключение

Отличительной особенностью рассматриваемых RGB модулей является то, что они с цифровым управлением, а это значит, что для управления используется всего 2 провода (clock и data) и можно подключать столько RGB-пикселей, сколько вам нужно. Плюс 2 провода питания.

Однако не стоит забывать, что это не общая шина, где все пиксели включены в параллель. Проводники питания (5В и GND) включены везде параллельно, а вот управляющие линии в каждый RGB-пиксель подключены в "вход", соответственно выходящие линии к "выход", т.е. в разрыв.

Подключение RGB LED пикселей

Когда будете подключать к микроконтроллеру, то обратите внимание, чтобы к МК подключался вход "input" от RGB-пикселя. Для этого, обычно на платке подключения присутствуют стрелочки. К примеру на рисунке выше, большая стрелка в верхнем правом углу - это выход, а напротив нее, слева, находится вход. Далее, все остальные RGB LED пиксели подключаются от выхода к входу.

Рассмотрим практический пример подключения и использования с контроллером Arduino. Максимальный ток, который может обеспечить плата Arduino, составляет 500мА, поэтому необходимо использовать внешний более мощный источник питания.

Для RGB-пикселей с использованием контроллера LPD6803 красный провод необходимо подключить к +5В блоку питания, зеленый - к цифровому выводу 3 контроллера Arduino, желтый - к 2 цифровому выводу и наконец синий провод к минусу блока питания и GND контроллера Arduino.
Цвета проводников, при использования контроллера WS2801 могут отличаться! Поэтому перед подключением внимательно изучите инструкцию.

Подключение RGB LED пикселей к Arduino

12мм RGB-модули бывают как на контроллере WS2801, так и на старом LPD6803. Отличить их просто - для этого достаточно прочитать надпись на плате.

Надпись на плате WS2801

Учтите, что цвета проводом для контроллера WS2801 могут отличаться!

Программа для LPD6803

Учитывая то, что управление ШИМ чипа и линию данных можно обьединить, программа очень проста. В библиотеке используется прерывание, которое вызывается каждые несколько миллисекунд. Если данные пришли, то они пересылаются, если нет, то на выходе Arduino сохраняются импульсы, чтобы поддерживать частоту ШИМ. Для прерывания используется Timer 1.
Код программы базируется на bliptronics, саму библиотеку и пример можно скачать с GitHub.

Немного разъяснений по использованию библиотеки и strandtest.pde. Инициализация объекта происходит вызова процедуры с 3 параметрами: количеством RGB LED пикселей, указанием вывода data и clock.

Следующим этапом происходит вызов setup():

setCPUmax() - конфигурирует Timer1 для выдачи прерывания, чтобы обеспечить работу ШИМ, контроллера RGB LED. Значение может быть от 0 до 100.

begin() - начинает работу прерываний

show() - обновляет состояние всех RGB-пикселей. Данную функцию необходимо вызывать после того, как сделаны все установки для цветов и теперь их необходимо отобразить. Функция обновляет все RGB LED за раз, даже если вы обновили цвет только одного пикселя. Т.к. данные передаются сразу для всех RGB LED.

И напоследок, рассмотрим пример функции colorWipe. Функция создает подобие бегущего огня с изменением цвета. Это обычный цикл с инкрементированием пикселей (для подсчета общего количества пикселей удобно пользоваться функцией numPixels()) и установкой цвета от (инкремент i) к c. В данном случае цвет сохраняется в 16 битной переменной. Затем, записанные данные передаются в RGB LED дисплей для отображения, командой show(). И в конце цикла, небольшая задержка.

Снизу, приведена функция Color(), которая преобразовывает 8 битные Red, Green и Blue цвета в один 15-битный RGB-цвет для контроллера LED. Т.о. максимальное десятичное значение для каждого цвета составляет 31.

Пример вызова функции полного заполнения каждым цветом, с паузой 50мс между заполнением.

Программа для WS2801

Программа для данного контроллера аналогична LPD6803, но немного проще, т.к. нам не требуется постоянно выдавать сигнал от прерывания для ШИМ.

И пробежимся немного по основным функциям. Для начала, необходимо создать объект strip. Для этого, происходит вызов конструктора объекта с указанием количества RGB LED и пинами data и clock.

Далее, идет процедура setup():

begin() - производит начальную инициализацию библиотеки и выключает все RGB LED пиксели

show() - так же как и в примерах LPD6803 выше обновляет состояние всех RGB LED

И наконец рассмотрим пример функции colorWipe(). Она работает таким же образом как и в примере с LPD6803, но отличие заключается в том, что здесь используется 32 битная переменная для хранения цвета. Перед передачей данных, 32 битный цвет необходимо преобразовать к 24 битному значению при помощи функции Color(). Максимальное десятичное значения для каждого цвета составляет 255.



Светодиодный пиксель – это светодиодное изделие, которое представляет собой печатную плату с одним светодиодом, данная плата заключается в герметичный пластиковый корпус.

Применение светодиодных пикселей.

Светодиодные пиксели имеют компактные размеры и используются для декоративной подсветки, оформления световых букв, коробов, а также для оформления рекламных световых конструкций сложной и нестандартной формы.

Преимущества использования светодиодных пикселей в световых рекламных конструкциях:

  • LED пиксели довольно просто и быстро монтируются в монтажные отверстия на коробе (рекламной конструкции)
  • светодиодные модули имеют компактные размеры, что обеспечивает возможность использования их практически в любом дизайнерском проекте
  • высококачественные светодиодные чипы излучают чистый цвет свечения, который не зависит от угла обзора
  • так как светодиодные пиксели имеют маленькую мощность, LED модули (пиксели) позволят сэкономить электроэнергию и снизить затраты на блоки питания, тем самым оптимизировать затраты на конечный рекламный продукт
  • при производстве светодиодных пикселей используются качественные современные материалы, благодаря которым пиксель имеет низкое тепловыделение
  • срок службы светодиодных пикселей достигает 100 000 часов, что в разы больше галогеновых ламп
  • все пиксели LEDOKS имеют герметичный прочный корпус, который защищает диод от влаги и пыли, мы гарантируем качество пикселей реализуемых ООО «ЛЕДОКС» на протяжении 5 лет!

Крепление светодиодного пикселя на рекламную конструкцию:

На пикселях отсутствуют монтажные отверстия и клейкая ленты, они вставляются в монтажные отверстия и держатся за счет пазов в конструкции. Это позволяет применять LED пиксели для кратковременных рекламных световых конструкций, например, для оформления выставочных стендов и распродажных вывесок.

Подключение светодиодных пикселей к сети 220В.

Светодиодные пиксели LEDOKS работают от постоянного тока, рабочее напряжение 12В и, чтобы подключить их к сети 220В, необходимо использовать для понижения напряжения блоки питания. Блок питания (или трансформатор) – это устройство которое преобразует напряжение переменного тока 220В в напряжение постоянного в 12В.

характеристики внутренних светодиодных экранов

Жители городов уже давно привыкли к светодиодной наружной рекламе, светящимся вывескам и информационным табло.

Однако светодиодные технологии используются не только снаружи помещений, но и внутри: полноцветные LED-экраны используются сегодня в аэропортах, на вокзалах, стадионах, торговых центрах, фирменных автосалонах, театрах, на бизнес-презентациях и выставках.

Чем внутренние экраны отличаются от наружных?

наружный светодиодный экран

Внутренние экраны имеют ряд отличий от экранов, использующихся снаружи:

  1. Более высокое разрешение. В помещениях расстояние между наблюдателем и экраном обычно меньше, чем на улице, и, чтобы изображение оставалось четким на близком расстоянии, оно должно быть высокого разрешения. На разрешение экрана влияет такой параметр, как шаг пикселя — расстояние между пикселями.
  2. Современные внутренние экраны используют только технологию SMD – один диод на пиксель — которая и позволят уменьшить шаг пикселя. Внешние экраны могут использовать и технологию DIP – несколько одноцветных диодов на пиксель.
  3. Светодиоды во внутренних экранах не защищены специальными силиконовыми покрытиями от влияний внешней среды.

OLED экран

Лучше всего покупать лицензионное программное обеспечение для светодиодного экрана — это гарантирует вам правильную работу оборудования.

Какими преимуществами обладают OLED-экраны и сколько они стоят? Об этом вы сможете узнать, прочитав нашу статью.

При покупке LED-дисплея нужно обращать внимание на определенные особенности. Об этом мы подробно рассказали здесь.

Основные технические характеристики светодиодных экранов для помещений

Шаг пикселя

Как сказано выше, шаг пикселя — это расстояние между центрами соседних пикселей. Чем плотнее они расположены, тем выше разрешение экрана, и, следовательно, тем короче расстояние комфортного просмотра.

Шаг пикселя обозначают латинской буквой «P» + расстояние между пикселями в миллиметрах.

Так, маркировка P4 обозначает, что данный экран имеет шаг пикселя равный 4 мм.

Для внутренних экранов рекомендуется выбирать экраны с шагом пикселя не более 10 мм. Наиболее ходовыми являются P4, P6 и для больших рекламных экранов — P6. Минимальный шаг пикселя для светодиодного экрана составляет на сегодняшний день 0,5 мм. Это позволяет получить fullHD-качество на экране шириной приблизительно 3-4 м.

Шаг пикселя влияет и на стоимость — чем эта величина меньше, тем дороже обойдется экран.

Дальность наблюдения

светодиодный экран внутренний

Минимальная дальность наблюдения — минимальное комфортное расстояние между зрителем и экраном, при котором изображение воспринимается цельно и не «распадается» на отдельные точки. На минимальную дальность наблюдения влияют два параметра: шаг пикселя и размер экрана. Чем меньше шаг пикселя и размер экрана, тем короче минимальная дальность. Впрочем, для экранов с большим разрешением (шаг пикселя — 1,5-3 мм) размер экрана может и не играть особой роли.

Минимальная дальность наблюдения в метрах обычно высчитывается по формуле «шаг пикселя х 1000». Так, для экрана с шагом пикселя 3 мм минимальная дальность составит 3 м.

Существует и такая величина, как максимальная дальность наблюдения — максимальное расстояние, при котором элементы изображения различимы и не начинают сливаться. Величина этого параметра напрямую зависит от размера экрана и составляет в метрах примерно 20 его высот. Для экрана высотой 1,5 м максимальная дальность составит примерно 37,5 м.

Яркость

По сравнению с плазменными, жидкокристаллическими и телевизионными экранами, светодиодные экраны обладают намного более высокой яркостью. Нит (кд/м2) — единица измерения яркости светодиодного экрана. Чем выше его значение, тем экран ярче. Для внутренних LED-экранов оптимальным значением является 1000 нит и ниже -против 5500 и более нит для наружных.

Для сравнения: яркость жидкокристаллического экрана составляет обычно 400 нит, плазменного — 100 нит.

Более яркие экраны внутри помещений могут вызывать некомфортные ощущения у наблюдателя.
Каждый пиксель экрана обладает собственными яркостью и цветом сигнала. В каждой LED-панели есть интеллектуальный модуль калибровки, с помощью которого производится автоматическая настройка яркости и насыщенности экрана на всех его участках.

Частота

экран для помещений

Стоит различать частоту обновления данных экрана и частоту обновления кадров. Частота обновления кадров показывает, насколько часто обновляются данные (кадры) для воспроизведения, в то время как частота обновления данных учитывает еще и повторный проигрыш каждого кадра.

Например, большинство кинопроекторов работают с частотой 24 кадра в секунду, при этом каждый кадр перед сменой на следующий проецируется 2-3 раза подряд. Получается, что кинопроектор имеет частоту 24 кадра в секунду при частоте обновления данных 48 или 72 Гц.

Одна из особенностей светодиодных кадров — в высоком показателе частоты обновления данных. При увеличении этого показателя уменьшается мерцание экрана, а, следовательно, и нагрузка на глаза наблюдателя.

Для сравнения: обычный телевизор обладает частотой обновления данных около 60 Гц, в то время как частота стандартный LED-экрана, использующегося внутри помещений — 500-800 Гц.

Изображение на экранах с частотой, близкой к 1000 Гц не будет мерцать на видеозаписи.

Однако нужно помнить, что частота выше рекомендованного предела может привести к неисправностям экрана.

Разрешение

Долгое время низкое разрешение оставалось основной проблемой светодиодных экранов. В экранах, созданных по старым технологиям, было невозможно уменьшить шаг пикселя — величину, напрямую влияющую на разрешение.

Современные экраны с шагом пикселя менее 2 мм способны обеспечить высокое разрешение, которое делает комфортным использование экрана внутри помещений и просмотр видеоматериалов на нем с близкого расстояния. Экраны с шагом пикселя 1,5 мм при должных настройках и вовсе могут выдать качество fullHD и UltraHD в зависимости от размера.

В целом, зависимость проста: чтобы отображать на LED-экране видеоролик без потери качества, разрешение экрана не должно быть меньше разрешения видеозаписи.

Энергопотребление

LED-экран внутренний

Светодиодные экраны отличаются низким энергопотреблением. Стандартных размеров у светодиодных экранов нет, поскольку они составляются из модулей. Поэтому правильно будет говорить о потреблении энергии на 1 м2 площади экрана, которая для внутренних экранов составляет в среднем от 200 до 500 Ватт.

Такой разброс значений связан с тем, что энергопотребление LED-экрана может меняться в зависимости от выставленной яркости и режима работы. Логично, что экраны с высокой яркостью потребляют больше энергии.

Поскольку светодиодные экраны, использующиеся внутри помещений, обычно настроены на пониженную яркость, они потребляют мало энергии, и в этой связи являются экономичным решением по сравнению с другими способами демонстрации видеоматериалов.

Внутренние светодиодные экраны весят в среднем меньше, чем наружные. LED-экран состоит из модулей, которые объединяются в кабинеты, которые, в свою очередь, образуют экран. Экран помещается в корпус.

Если говорить о средних цифрах, то внутренний экран площадью 1 м2 будет иметь вес порядка 35 кг (42-45 кг для внешнего экрана).

Чтобы назвать более точные цифры, нужно знать вес модулей или кабинетов и корпуса. Один модуль в среднем может весить от 350 г, кабинет — от 28 до 45 кг. Вес корпуса зависит от материала изготовления. Корпусы современных светодиодных экранов для внутреннего пользования делают прочными, но легкими и тонкими, что сильно облегчает транспортировку и монтаж. В среднем, вес такого корпуса может составлять, в зависимости от размера самого экрана, от 10 до 15 кг.

Использование внутри помещений выдвигает особые требования к светодиодным экранам. Такой экран должен обладать высоким разрешением, позволяющим воспроизводить видео хорошего качества, которое было бы комфортно просматривать с относительно небольшого расстояния. Экран должен быть легким, тонким и долговечным, а его монтаж и обслуживание не должны доставлять много хлопот. Современные LED-экраны способны удовлетворить все названные требования. Это стало возможным благодаря появлению панелей с малым шагом пикселя, до 1 мм.


Ролики с демонстрацией пиксельной подсветки выглядят довольно эффектно — куча разноцветных всплохов, динамичные отблески смотрятся просто замечательно и выглядят более подвижными по сравнению с другими типами подобной подсветки.
Желание поработать с управляемыми огоньками с помощью arduino побудили меня соорудить такую систему. Как оказалось, это довольно простое мероприятие, на которое в сумме было потрачено всего несколько часов (собственно, само сооружение — 10 минут, остальное — софт). Детали процесса сборки и программирования я и изложу в этой статье. Софт, выводы и демо прилагаются.

Аппаратная часть

  • Светодиодная лента на микросхемах WS2801 (с индивидуальным управлением каждым пикселем) нужной длины. Выглядит эта лента приблизительно таким образом:

    Лучше покупать ленту в силиконовой оболочке. Я покупал на ebay, можно попробовать купить напрямую у китайцев, будет дешевле раза в полтора. Длина ленты должна быть достаточной, чтобы обернуть её по периметру вокруг монитора или телевизора.
  • Arduino nano (или один из многочисленных клонов) — например, вот это. Подойдёт и не nano, нужно будет лишь правильно подключить.
  • Провода, называемые DuPont — не знаю, как они называются по-русски, выглядят вот так:

    Эти провода нужны для припаивания к ленте и подключения к ардуино. Нужно всего 2шт — так как они обжаты с двух сторон, разрезав пополам получим нужные нам 4 провода с разъемами.
  • Блок питания 5V + разъем питания, подходящий к этому блоку — и то, и другое в обилии продается как в радиомагазинах, так и на ebay, любых цветов, размеров и исполнений.
    Лента потребляет около 2A / метр в максимально ярком режиме. В повседневной работе 2 метра ленты питаются от БП 3A без каких-либо проблем.
  • Паяльник (любой, в разумных пределах), паяльные принадлежности, нож для зачистки проводов, изолента/термоусадка по вкусу.

Схема (если это гордое слово подходит для соединения двух изделий четырьмя проводами) приведена на рисунке:

Программная часть

  • Скетч для Arduino;
  • Программа управления для PC.
Скетч для Arduino

В ардуино нужно залить код, приведенный ниже. Используется библиотека SmallUART (которая, впрочем, ничего особенно выдающегося не делает, при желании можно обойтись стандартными средствами).

  1. Посылаем сигнал, что мы готовы принять данные о подсветке;
  2. В течение небольшого промежутка времени ожидаем данные;
  3. Если данные пришли, то первый байт из этих данных — число диодов, которые обслуживаются. Умножаем на 3 (RGB) для того, чтобы узнать количество последующих байт;
  4. Переправляем принимаемые данные в ленту;
  5. Обновляем метку времени о последнем обновлении ленты (это нужно для тайм-аута и гашения всех пикселей ленты).
Программа для PC
Настройки программы


Основная настройка — это указание количества светодиодов по вертикали и горизонтали, а также задание размеров захвативаемых областей. В мои 22" поместилось 10 шт по вертикали и 17 по горизонтали:

Ограничение частоты кадров разумно установить около 30. Значение «0» используется для работы с максимально возможной скоростью.


Также нужно правильно указать порт для обмена с Arduino и скорость обмена. Скорость в скетче по умолчанию 115200:


Для настройки яркости, порога срабатывания и ограничителя сделана отдельная вкладка «Обработка». Параметры, там представленные, регулируются в реальном времени:

Для удобства работы с программой можно настроить на автозапуск захвата при старте, а также запускать свернутой в область уведомлений.

Немного про внутренности софта для интересующихся

Основная идея состоит в запуске потока, хватающего области по заданному механизму, с подстраиваемым fps, и передающий эти области на обработку и последующую передачу ленте. Области захватываются в соответствии с настройками (кто бы мог подумать), цвет пикселя определяется простым средним по трем каналам RGB соответствующей области экрана. Опционально можно включить (директивами препроцессора) преобразование в Lab и усреднение его силами, но этот кусок кода не оптимизирован никак (взят как есть с просторов интернета), тормозит, поэтому по умолчанию выключен. Более того, каких-то особенных преимуществ Lab не заметно в контексте данной задачи, так что это не повод печалиться.
Обработка областей осуществляется по вертикалям и горизонталям, а на ленту отсылается последовательность цветов, начиная с левого нижнего угла и далее по периметру по часовой стрелке (так, как мы наматывали ленту на монитор при сборке).
Захват DirectX по скорости примерно равен захвату с GDI, при том, что в первом случае захватывается экран целиком, а во втором — только нужные куски. Вероятно, тут есть запас по оптимизации.
Обильное использование memcpy связано в первую очередь со скоростью работы — все остальные методы показали себя медленнее в той или иной степени.

Выводы и впечатления

Запас яркости у ленты просто огромный, что хорошо — можно пользоваться даже при наличии других источников света. В полной темноте лучше подвигать бегунками и сделать помягче. Сама лента вполне может служить самостоятельным источником освещения, нужно лишь переделать скетч.
Полагаю, немалое значение имеет диагональ монитора/телевизора. Чем больше — тем лучше.
Также следует устанавливать экран так, чтобы поблизости не было поверхностей, от которых отражаются светодиоды (в моём случае это боковые поверхности колонок) — это не особо критично, но лучше, чтобы резко выделяющихся пикселей не было видно совсем — так как между ними изрядное расстояние, это не лучшим образом влияет на картинку.

Что понравилось:
Просмотр видео и игры с такой подсветкой субъективно разгружают глаза — пропадает жесткий фокус на картинке монитора. Ощущение усталости глаз наступает позже, если не переусердствовать с яркостью. Смотреть видео как минимум необычно, для полноты эффекта лучше делать это с некоторого расстояния.

Что не понравилось:
К самой системе подсветки как таковой особенных претензий нет, но, как уже говорилось, для полноты удовольствия нужно правильное окружение — отстутсвие бликующих поверхностей, равномерный цветовой фон за экраном, etc. В процессе эксплуатации выяснилось, что дизайнерские изыски моего монитора несколько мешают нормальной работе ленты — передняя панель выполнена из прозрачного пластика и выступает над задней крышкой по всему периметру на несколько миллиметров, особенно выдаваясь в нижней части. Поэтому несмотря на то, что лента закреплена относительно далеко, на гранях этой панели видны отдельные светодиоды. Полагаю, мало кто с таким столкнется, но всё же пусть информация будет доступна заранее.

Ниже — ролик, как это выглядит в динамике. Оператор приносит свои извинения за заваленный горизонт.

Ссылки

Читайте также: