Течение 2012 года компьютеров некоторых видов консолей

Обновлено: 05.07.2024

Все производители и модели комплектующих даны в качестве примеров. Данные компоненты могут быть с успехом заменены на свои аналоги или подобные им, выпущенные другими производителями, здесь не представленными. При выборе компьютера вы можете отталкиваться от этих конфигураций и уменьшать или увеличивать общую стоимость системы за счёт выбора менее или более производительных комплектующих. Универсальный совет: выбирайте комплектующие исходя из своих потребностей, ограничивая свой выбор имеющейся у вас суммой денег.

Также необходимо отметить, что в связи с чудовищно высокой скоростью обновления модельных рядов комплектующих и их ассортимента в компьютерных магазинах, данные конфигурации невозможно обновлять слишком часто. Более современные конфигурации системных блоков всегда можно найти на нашем форуме.

Конфигурации компьютеров условно можно разделить на следующие группы:

Здесь необходимо оговориться, что данное деление не является единственно верным, носит весьма условный характер и может не совпадать с мнениями других авторов, публикующих информацию по сходной тематике.

1. Офисная/«домашняя» (low-end) конфигурация. Такой компьютер, в первую очередь, предназначен для работы. Сюда можно отнести использование сети Интернет, работу с документами, офисными приложениями (Word, Excel и др.), математическими пакетами (Mathcad, Maple). Возможно также прослушивание музыки, просмотр фильмов. Относительно неплохо будут работать "лёгкие" (с невысокими системными требованиями) или старые компьютерные игры.

2. Бюджетная игровая конфигурация . Помимо всех вышеперечисленных возможностей, системный блок этой конфигурации неплохо «потянет» не очень требовательные современные компьютерные игры, а также обеспечит достаточно комфортную работу с аудиозаписями и фотографиями.

2-3 года (при условии такой же скорости развития компьютерных технологий, как в нынешнее время).

4. Игровая конфигурация высокого класса . Такой компьютер отлично справится с самыми требовательными играми (например, с современными 3D-шутерами), обеспечит отличную производительность при обработке звукозаписей, а также поддержку DirectX 11 и выше. Такая конфигурация имеет хороший запас производительности на ближайшие

5. Топовая игровая конфигурация (high-end) . Достаточно дорогая и очень мощная конфигурация для экстремальных геймеров и энтузиастов технологий, не жалеющих никаких денег на самые современные и мощные комплектующие.

6. Конфигурация для видеомонтажа . Отдельно стоит упомянуть достаточно специфическую конфигурацию, наиболее оптимально подходящую для работы с видеозаписями. Упор в таком компьютере делается на мощность центрального процессора и количество оперативной памяти, в то время как видеокарта играет незначительную роль. Поэтому такой ПК, несмотря на мощный процессор, не подойдёт для современных компьютерных игр.

Конечно, представленное здесь деление не претендует на бесспорную объективность. Каждый пользователь покупает компьютер конкретно под свои задачи и волен сам выбирать, что ему требуется. Вы можете использовать представленные ниже конфигурации как отправную точку для сборки своего собственного персонального компьютера.

Мы же предлагаем вам оптимальные, на наш взгляд, современные конфигурации компьютеров, разделённые по критерию производительности.

И помните, если вы решили сэкономить на комплектующих - то только не за счёт покупки низкокачественных компонентов малоизвестных брендов или noname-изделий.

Здесь рассматриваются основные комплектующие, непосредственно влияющие на производительность компьютера. Корпуса и блоки питания, несмотря на их лишь косвенное влияние на производительность, также включены в этот список. Подразумевается, что разгон производиться не будет.

Офисная/«домашняя» (low-end) конфигурация (платформа Intel):
Процессор: Celeron G530 LGA1155 2.4 ГГц/SVGA/0.5+2Мб (1500, 1500)
Кулер: GlacialTech Igloo i630 PWM PP (280, ?)
Мат. плата: ASRock H61M-HVS LGA1155 <H61> Dsub + HDMI + LAN SATA mATX 2xDDR-III (1800, 1900)
Оперативная память: Kingston ValueRAM DDR-III DIMM 1Gb <PC3-10600> (350, 350)
Видеокарта: интегрированная в процессор
Жёсткий диск: 320 Gb SATA-II 300 Western Digital Caviar Blue <WD3200AAJS> 7200rpm 8Mb (?, ?)
Корпус: любой недорогой ATX-корпус от ASUS, Cooler Master, Foxconn, Inwin с блоком питания 400-450 Вт (средняя цена в Nix - 2000 р., в DNS - 2500 р.)
ИТОГО: 7500 - 8500 руб.

Офисная/«домашняя» (low-end) конфигурация (платформа AMD):
Процессор: A4 3300 Socket FM1 2.5 ГГц/SVGA Radeon HD 6410D/1 Мб (1800, 2000)
Кулер: Glacial Tech Igloo A330 PWM (250, ?)
Мат. плата: ASRock A55M-HVS SocketFM1 <AMD A55> PCI-E + Dsub + HDMI + GbLAN SATA RAID mATX 2xDDR-III (2100, ?)
Оперативная память: Kingston ValueRAM DDR-III DIMM 1Gb <PC3-10600> (350, 350)
Видеокарта: интегрированная в процессор
Жёсткий диск: 320 Gb SATA-II 300 Western Digital Caviar Blue <WD3200AAJS> 7200rpm 8Mb (?, ?)
Корпус: любой недорогой ATX-корпус от ASUS, Cooler Master, Foxconn, Inwin с блоком питания 400-450 Вт (средняя цена в Nix - 2000 р., в DNS - 2500 р.)
ИТОГО: 8500 - 9000 руб.


Бюджетная игровая конфигурация (Intel):
Процессор: Pentium G850 LGA1155 2.9 ГГц/0.5+3Мб (2600, 2750)
Кулер: GlacialTech Igloo i630 PWM PP (280, ?)
Мат. плата: GigaByte GA-H61M-USB3-B3 LGA1155 <H61> PCI-E + Dsub + DVI + GbLAN SATA mATX 2хDDR-III (2700, 2700)
Оперативная память: HYNIX DDR-III DIMM 2Gb <PC3-10600> (430, 600)
Видеокарта: 1Gb <PCI-E> DDR-5 Sapphire <Radeon HD6670> DVI + HDMI (3150, 3500)
или 512Mb <PCI-E> DDR-5 Palit GeForce GTS450 DVI + HDMI (3200, 3300)
Жёсткий диск: 320 Gb SATA-II 300 Samsung SpinPoint <HD322GJ> 7200rpm 16Mb (?, ?)
Корпус: любой недорогой ATX-корпус от ASUS, Cooler Master, Foxconn, Inwin с блоком питания 450 Вт (средняя цена в Nix - 2000 р., в DNS - 2500 р.)
ИТОГО: 13000 - 14500 р.

Бюджетная игровая конфигурация (AMD):
Процессор: ATHLON II X2 265 Socket AM3 3.3 ГГц/2Мб/4000МГц (2300, ?)
Кулер: Glacial Tech Igloo 7321 PWM (320, 420)
Мат. плата: GigaByte GA-770T-D3L SocketAM3 <AMD 770> PCI-E + GbLAN SATA ATX 2хDDR-III (?, 2650)
Оперативная память: HYNIX DDR-III DIMM 2Gb <PC3-10600> (430, 600)
Видеокарта: 1Gb <PCI-E> DDR-5 Sapphire <Radeon HD6670> DVI + HDMI (3150, 3500)
или 512Mb <PCI-E> DDR-5 Palit GeForce GTS450 DVI + HDMI (3200, 3300)
Жёсткий диск: 320 Gb SATA-II 300 Samsung SpinPoint <HD322GJ> 7200rpm 16Mb (?, ?)
Корпус: любой недорогой ATX-корпус от ASUS, Cooler Master, Foxconn, Inwin с блоком питания 450 Вт (средняя цена в Nix - 2000 р., в DNS - 2500 р.)
ИТОГО: 12000 - 13500 р.

Игровая конфигурация среднего класса (middle-end) (Intel):
Процессор: Core i3-2100 LGA1155 3.1 ГГц/0.5+3Мб (3900, 4400)
Кулер: Cooler Master Hyper 212 Plus (1100, ?)
Мат. плата: ASUS P8H67-M LGA1155 <H67> 2xPCI-E + Dsub + HDMI + GbLAN SATA RAID mATX 4xDDR-III (3600, 3800)
Оперативная память: HYNIX DDR-III DIMM 2Gb+1Gb <PC3-10600> (800, 900)
Видеокарта: 1Gb <PCI-E> DDR-5 Palit GeForce GTX550 Ti DVI + HDMI + SLI <GeForce GTX550 Ti> (4100, 4600)
или 1Gb <PCI-E> DDR-5 ASUS EAH6770 DVI + HDMI <Radeon HD6770> (4000, 4600)
Жёсткий диск: 500 Gb SATA-II 300 Western Digital Caviar Blue <WD5000AAKS> 7200rpm 16Mb (?, ?)
Корпус: Thermaltake, Antec, Cooler Master, Zalman в ценовом диапазоне 2500-3500 р.
Блок питания: Hiper <M500> 500W ATX (2000, 2100)
ИТОГО: 20000 - 22000 р.

Игровая конфигурация среднего класса (middle-end) (AMD):
Процессор: FX-4100 Socket AM3+ 3.6 ГГц/4+8Мб/4000 МГц (3600, 3700)
Кулер: Cooler Master Hyper 212 Plus (1100, ?)
Мат. плата: GigaByte GA-970A-UD3 SocketAM3+ <AMD 970> 2xPCI-E + GbLAN + 1394 SATA RAID ATX 4xDDR-III (3600, 3800)
Оперативная память: HYNIX DDR-III DIMM 2Gb+1Gb <PC3-10600> (800, 900)
Видеокарта: 1Gb <PCI-E> DDR-5 Palit GeForce GTX550 Ti DVI + HDMI + SLI <GeForce GTX550 Ti> (4100, 4600)
или 1Gb <PCI-E> DDR-5 ASUS EAH6770 DVI + HDMI <Radeon HD6770> (4000, 4600)
Жёсткий диск: 500 Gb SATA-II 300 Western Digital Caviar Blue <WD5000AAKS> 7200rpm 16Mb (?, ?)
Корпус: Thermaltake, Antec, Cooler Master, Zalman в ценовом диапазоне 2500-3500 р.
Блок питания: Hiper <M500> 500W ATX (2000, 2100)
ИТОГО: 20000 - 22000 р.

Игровая конфигурация высокого класса (Intel):
Процессор: Core i5-2500 LGA1155 3.3 ГГц/1+6Мб (7200, 7600)
Кулер: Cooler Master Hyper 212 Plus (1100, ?)
Мат. плата: GigaByte GA-Z68X-UD3H-B3 LGA1155 <Z68> 2xPCI-E + Dsub + DVI + HDMI + DP + GbLAN + 1394 SATA RAID ATX 4xDDR-III (5650, ?)
Оперативная память: Kingston ValueRAM DDR-III DIMM 2x2Gb <PC3-10600> (?, 1400)
Видеокарта: 1280Mb <PCI-E> DDR-5 Gigabyte GV-N570OC-13I DualDVI + miniHDMI + SLI <GeForce GTX570> (12600, 13500)
или 2Gb <PCI-E> DDR-5 Sapphire <Radeon HD6970> DualDVI + HDMI + DualminiDP + Crossfire (13000, 12750)
Жёсткий диск: 1Tb SATA 6Gb/s Western Digital Caviar Black <WD1002FAEX> 7200rpm 64Mb (?, ?)
Корпус: Thermaltake, Antec, Cooler Master, Zalman в ценовом диапазоне 4000-5000 р.
Блок питания: Chieftec <BPS-750C> 750W ATX (4000, 4300)
ИТОГО: 38000 - 41000 р.

Игровая конфигурация высокого класса (AMD):
Процессор: Phenom II X6 1100T Black Edition Socket AM3 3.3 ГГц/3+6Мб/4000 МГц (7100, 6500)
Кулер: Cooler Master Hyper 212 Plus (1100, ?)
Мат. плата: ASUS Crosshair IV Formula SocketAM3 <AMD 890FX> 4xPCI-E + GbLAN + 1394 SATA RAID ATX 4xDDR-III (5300, ?)
Оперативная память: Kingston ValueRAM DDR-III DIMM 2x2Gb <PC3-10600> (?, 1400)
Видеокарта: 1280Mb <PCI-E> DDR-5 Gigabyte GV-N570OC-13I DualDVI + miniHDMI + SLI <GeForce GTX570> (12600, 13500)
или 2Gb <PCI-E> DDR-5 Sapphire <Radeon HD6970> DualDVI + HDMI + DualminiDP + Crossfire (13000, 12750)
Жёсткий диск: 1Tb SATA 6Gb/s Western Digital Caviar Black <WD1002FAEX> 7200rpm 64Mb (?, ?)
Корпус: Thermaltake, Antec, Cooler Master, Zalman в ценовом диапазоне 4000-5000 р.
Блок питания: Chieftec <BPS-750C> 750W ATX (4000, 4300)
ИТОГО: 38000 - 41000 р.

Экстремальная/топовая игровая конфигурация (high-end):
Процессор: Intel Core i7-3960X Extreme LGA2011 3.3 ГГц/1+15Мб (41000, ?)
Кулер: Thermaltake Frio Advanced (2200, ?)
Мат. плата: GigaByte GA-X79-UD5 LGA2011 <X79> 3xPCI-E + GbLAN + 1394 + WiFi + BT SATA RAID E-ATX 8xDDR-III (10700, ?)
Оперативная память: Kingston HyperX DDR-III DIMM 8Gb KIT 2*4Gb <PC3-12800> CL9 (2500, 2600)
Видеокарта: 2 шт. в режиме SLI: 1280Mb <PCI-E> DDR-5 Gigabyte GV-N570OC-13I DualDVI + miniHDMI + SLI <GeForce GTX570> (2x12600, 2x13500)
или 2 шт. в режиме CrossFireX: 2Gb <PCI-E> DDR-5 Sapphire <Radeon HD6970> DualDVI + HDMI + DualminiDP + Crossfire (2x13000, 2x12750)
Жёсткий диск под систему: 600 Gb SATA 6Gb/s Western Digital VelociRaptor <WD6000HLHX> 10000rpm 32Mb (?, ?)
Жёсткий диск под файлы: 2 Tb SATA 6Gb/s Western Digital Caviar Black <WD2002FAEX> 7200rpm 64Mb (?, ?)
Корпус: Любой E-ATX в ценовом диапазоне 5000-7000 р.
Блок питания: Zalman ZM1000HP Plus 1000W ATX (8000, ?)
ИТОГО: 105000 - 110000 р.

Конфигурация для видеомонтажа/звукозаписи:
Процессор: Core i5-2500 LGA1155 3.3 ГГц/SVGA/1+6Мб (7200, 7600)
Кулер: Cooler Master Hyper 212 Plus (1100, ?)
Мат. плата: GigaByte GA-Z68XP-UD3 LGA1155 <Z68> 2xPCI-E + HDMI + GbLAN + 1394 SATA RAID ATX 4DDR-III (5200, ?)
Оперативная память: Kingston ValueRAM DDR-III DIMM 2x4Gb <PC3-10600> (1400, 2200)
Видеокарта: 512Mb <PCI-E> DDR-2 ASUS EN210 SILENT/DI/512MD2/LP DVI + HDMI <GeForce 210> (1200, 1550)
или 512Mb <PCI-E> DDR-2 ASUS EAH5450 SILENT DI/512MD2/LP DVI + HDMI <ATI Radeon HD5450> (1200, 1400)
Системный жёсткий диск: 500 Gb SATA 6Gb/s Western Digital Caviar Black <WD5002AALX> 7200rpm 32Mb (?, ?)
Жёсткий диск для хранения данных: 2 Tb SATA-II 300 Samsung Spinpoint F4EG <HD204UI> 5400rpm 32Mb (?, ?)
Корпус: Thermaltake, Chieftec, Cooler Master в ценовом диапазоне 2000-3000 р.
Блок питания: Hiper <M500> 500W ATX (2000, 2100)
Звуковая карта для звукозаписи: профессиональная, исходя из требований пользователя
ИТОГО: 24000 - 28000 р.

Бюджетная конфигурация для видеомонтажа/звукозаписи:
Процессор: Intel Core i3-2100 LGA1155 3.1 ГГц/SVGA/0.5+3Мб (3900, 4400)
Кулер: Cooler Master Hyper 212 Plus (1100, ?)
Мат. плата: GigaByte GA-H61M-USB3-B3 LGA1155 <H61> PCI-E + Dsub + DVI + GbLAN SATA mATX 2xDDR-III (2700, 2900)
Оперативная память: Kingston ValueRAM DDR-III DIMM 2x2Gb <PC3-10600> (?, 1400)
Видеокарта: интегрированная в процессор
Жёсткий диск: 1 Tb SATA 6Gb/s Western Digital Caviar Blue <WD10EALX> 7200rpm 32Mb (?, ?)
Корпус: любой ASUS с блоком питания 450 Вт (средняя цена в Nix - 2000 р., в DNS - 2500 р.)
Звуковая карта для аудиозаписи: исходя из требований пользователя
ИТОГО: 13000 - 15000 р.

Здесь рассматриваются семь новейших игровых конфигураций на любой вкус и кошелек :smile:

Цены были актуальны в момент написания статьи: 21 августа, 2012 года.

Мой вариант компьютера основанная на процессоре Intel.
Центральный процессор: Intel Core i7-3960X Extreme Edition (Sandy Bridge-E, Socket LGA2011, 3,3 ГГц, 1,5 мб, L3-кэш 15 МБ)
Цена: 34.600 рублей.
Кулер: Thermalright Silver Arrow + Thermalright LGA2011 Retention kit (алюминий + медь, 2x 140 мм, 500-1300 об/мин, 17-21 дб)
Цена: 3.300 рублей
Системная плата: Gigabyte GA-X79-UD5 (E-ATX, LGA2011, Intel X79, 8x DDR3-1066/1333/1600/1866/2133 до 64 ГБ, 3x PCle 3.0 x16, 2x PCle 1x, PCl, 4x SATA 2, 6x SATA Rev 3, PS/2, 7x USB 2.0, 2x USB 3.0, 2x eSATA, LAN, S/PDIF-out, аудио)
Цена: 9.300 рублей
Оперативная память: 2x 4x 8 ГБ DDR3-2133 МГц Corsair Dominator GT (GMT16GX3M4Z2133C9)
Цена: 64.000 рублей
Видеокарта: 2x ASUS GTX690-4GD5 (915-1019/6008 МГц, 4 ГБ GDDR5, PCle 3.0 x16, 3x DVI, Mini DisplayPort)
Цена: 86.000 рублей
SSD 960 ГБ OCZ Revodriver3 X2 RVD3X2-FHPX4-960G (PCle x4)
Цена: 85.760 рублей
Жесткие диски: 2x 3ТБ Seagate Barracuda XT ST33000651AS (SATA Rev. 3, 7200 об/мин, 64 МБ)
Цена: 17.600 рублей
Дисковод: Pioneer DBR-206MBK (SATA, CD-ROM/R/RW, DVD-ROM/RAM, DVD+R/RW, DL, BD-ROM/R/RE, DL)
Цена: 4.300 рублей
Корпус: Lian Li PC-V2120 Black (Full Tower, ATX, 3x 140 мм, 2x 120 мм, 4x USB 3.0, eSATA, аудио)
Цена: 16.250 рублей
Блок питания: Thermaltake Toughpower W0171 (ATX, 1500 Вт, 140мм, 20+4-pin, 4+4-pin)
Цена: 9.000 рублей
Беспроводной комплект клавиатура + мышь: Logitech Cordless Desktop MX 5500 Revolution (104 основные + 15 дополнительные клавиши, ЖК-дисплей; 1600 dpi, лазерная, 7 клавиш)
Цена: 4.500 рублей
Звуковая карта: Asus Xonar HDAVI 1,3 Deluxe (24 бит, 192 кГЦ, 120 дБ)
Цена: 9.500 рублей
Колонки: Microlab H600D (5,1 5x 50 + 110 Вт, 45-22000 Гц, дБ)
Цена: 12.180 рублей
Мониторы: 3x Acer HN274HB bmilid (LED, TN, 27 дюймов, 1920x1080, 2 мс, D-sub, DVI, 3x HDMI, NVIDIA 3D Vision 2)
Цена: 37.470 рублей

Когда Вам дарят подарок и внутри упаковки оказывается игровая приставка – это серьезный удар по воображению. Оно уже начинает рисовать масштабные битвы, вспышки лазеров и прочие батальные сцены. А кстати, какую именно приставку Вам подарили? Вот топ наиболее популярных моделей 2012 года:

  • Microsoft Xbox 360
  • Sony PlayStation 3 (SuperSlim)
  • Nintendo Wii U
  • Nintendo 3DS XL
  • Sony PlayStation Vita
  • Apple iPad mini

Правда, Вы не ожидали увидеть здесь Айпад Мини? Несмотря на то, что он «типологически» не относится к роду игровых консолей, он, тем не менее, с успехом используется в качестве таковой. Чего уж там, скажем честно, для iOS есть столько прекрасных игр, что нет ничего удивительного в том, что основным предназначением iPad стали именно они. Так что он здесь по праву.

Еще нюанс: предыдущее поколение приставок - Wii, 3DS и PSP – все еще в продаже. Но совершенно ясно, что их новые аналоги скоро вытеснят «старичков» с рынка, так что нет смысла уделять большое внимание прошлому.

Размеры основных консолей выпущенных в 2012 году

Габариты

Конечно, не совсем уместно сравнивать габариты домашних и портативных устройств. Первые спокойно лежат возле телевизора и могут не стесняться своих размеров, а вторые должны удобно лежать в руках, что накладывает ограничения. Поэтому здесь мы сравним в целом эти две подкатегории.

Sony значительно уменьшила новую версию PS3 и теперь она стала даже меньше, чем Xbox 360. Новая Wii тоже уменьшилась в размерах по сравнению со своими предшественницами. Самым маленьким устройством может считаться 3DS XL, с учетом того, что тоньше всех – Айпад (неудивительно, все-таки устройство иного класса).

Вес портативных игровых приставок напрямую связан с удобствои использования

Вес

Опять-таки, для домашних консолей вес не имеет существенного значения, а среди портативных – самая легкая и удобная PS Vita.

Экраны приставок существенно различаются по размеру и качеству

Экран

Если для домашних консолей, экраном может стать любой телевизор, то для портативных – он один раз и навсегда. Правда, и здесь Wii U, которая стремится быть и домашней, и портативной одновременно получила контроллер GamePad. Правда, с самым скромным разрешением среди конкурентов - всего 158 точек/дюйм. Выигрывает в этой номинации с большим отрывом PS Vita – ее яркий и четкий экран обеспечивает разрешение в 221 PPI.

Процессор - одна из важных составляющих любой игровой приставки

Процессор

Еще одна причина сопоставлять домашние приставки с портативными – приблизительно одинаковая производительность их процессоров. Конечно, каждый раз, когда появляется новая мощная домашняя консоль – она обновляет рекорд производительности, зато портативные консоли берут частотой обновления своего модельного ряда и каждый раз стремительно догоняют своих «больших сестер». Заметим, о некоторых приставках вообще неизвестно, что у них внутри.

Игровые приставки существенно различаются по графическим параметрам

Графика

Конечно, вынести точный вердикт графическим возможностям консолей не так-то просто. Придется оперировать параметром «полигоны в секунду», и здесь Xbox выигрывает с существенным отрывом. iPad Mini также обгоняет портативные консоли, но все это, повторим, очень условно – на качество изображения влияет еще множество факторов.

Различные приставки оснащены разным количеством оперативной памяти

Оперативная память

И снова мы попадаем в плен неконкретных цифр. Что лучше – 256 мб RAM в PS 3, где они отделены от работы системы и видеопроцессора – или 512 на Xbox, где все это объединено? Тем не менее, даже в таком аспекте – 1 Гб отдан на работу системы, а еще один – на игры – Wii U становится бесспорным лидером.

Объем накопителя

Накопитель

Здесь чем больше сама консоль – тем закономерно больше ее накопитель. Поэтому большие объемы жестких дисков Xbox и PS3 позволяют с легкостью сохранять на них множество игр. Правда, чтобы не пугаться таких малюсеньких цифр как 2 Гб на 3DS XL, нужно вспомнить, что память там можно увеличить с помощью SD карты.

Устройства управления

Контроллеры

Если у Xbox и PS3 –традиционные джойстики, а у 3DS и Vita – стандартные встроенные кнопки, то Wii U словно соединяет два мира. Ее геймпад позволяет как управлять играми на большом экране, так и получать множество информации на благодаря небольшому встроенному дисплею. Что интересно, при игре вдвоем на одной Wii U, только у одного из игроков будет фирменный геймпад, а второму придется довольствоваться простым джойстиком.

Все портативные консоли оснащены тачскрином, но – не самого высокого качества, так как могут реагировать только на одиночные касания.

Беспроводные коммуникации

Беспроводные соединения

Для домашних консолей нет нужды соединяться с мобильными девайсами, поэтому они оснащены только Wi-Fi, а вот Vita поддерживает 3G. Правда, портативную 3DS почему-то тоже лишили мобильных стандартов связи.

Камеры

Камеры

Непонятно зачем, но все портативные консоли оснащены и фронтальными, и задними камерами – но всего в 0,3 Мп. Зачем это убожество?

Время работы батареи

Аккумулятор

С учетом того, что это цифры, заявленные производителями, к ним нужно относится с долей скептицизма. Например, 10 часов работы для Айпада – это в режиме просмотра веб-страниц, а не в игровом. Делайте выводы сами.

Апгрейд ПК или новая консоль? На что потратить деньги осенью? Прикупить себе Zen 3 и новую видеокарту на базе RDNA2 или Nvidia Ampere? Или плюнуть на ПК и купить новую консоль? Юмор в том, что выбор между PS5 и Xbox Series X, несмотря на все холивары между поклонниками обоих лагерей, на самом деле прост. А вот брать ли консоль или предпочесть ПК — здесь есть некоторые неочевидные на первый взгляд подводные камни. В общем, я решил поделиться своими размышлениями и буду рад комментариям.


Я прежде всего ПК-геймер и рассуждаю именно с позиции ПК-геймера. На ПК играю с конца девяностых годов, консоль в первый раз купил в 2014 году и она так и не стала моей основной игровой платформой. Сейчас подходит время обновить железо моего домашнего игрового компьютера и я вновь смотрю в сторону консолей. Почему так?

Мне комфортно играть на ПК и возня с ним меня не напрягает, тем более, что по нынешним временам никакой возни и нет. Ведь я знаю, что Microsoft все свои игры выпускает на ПК, причем с недавнего времени вообще в Steam по региональным ценам. И мне, как правило, не заходят топовые эксклюзивы Sony, так что я прекрасно могу без них обойтись, а если и не смогу — у меня есть возможность позаимствовать у друзей плойку на месяц-другой. Зачем казалось бы вообще париться на счет консоли?

Меня смущает архитектура новых консолей, прежде всего организация системы памяти, и то, как она может повлиять на ПК гейминг. Есть предположение, что если разработчики игр в полной мере начнут реализовывать потенциал системы памяти новых консолей, системные требования к ПК могут вырасти очень серьезно. Но вот вопрос — начнут ли и насколько сильно.

Чем же новые консоли отличаются от ПК?

Итак, основные архитектурные особенности, представленные в новых консолях, которых лишены современные игровые ПК и которые, на мой взгляд, могут сыграть важную роль:

  • высокоскоростной NVME SSD, чем в наше время может похвастаться не каждый игровой ПК, даже те домашние ПК что имеют SSD, оснащены чаще всего относительно медленными SATA моделями
  • аппаратная декомпрессия данных, которая в полтора-два раза в среднем повышает скорость обмена данных с и без того быстрым SSD
  • прямая загрузка данных в видеопамять, минуя промежуточный этап в виде оперативной памяти, как это происходит на ПК
  • новые технологии сокращения объемов требуемых видеоданных за счет оптимизации алгоритмов рендеринга, такие как Sampler Feedback Streaming, Variable Rate Shading, Primitive Shaders, Mesh Shaders и т.п.

Все эти фишки значительно повышают эффективность использования оперативной памяти, позволяя тем самым обходиться меньшим ее количеством и наполнять сцену гораздо большим количеством деталей, чем было возможно ранее.

Высокоскоростной SSD позволяет быстрее подгружать данные в память, соответственно дает возможность держать меньше данных в памяти.

Аппаратная декомпрессия еще больше ускоряет обмен данными c диском за счет возможности передавать сжатые данные и распаковывать их на лету без задействования центрального процессора. Прежде всего это важно для текстурных данных, которые могут сжиматься вплоть до двух раз, например на Xbox Series X при использовании специально разработанного алгоритма BCPack.


Схема блока обмена данными с SSD на PS5

Прямая загрузка данных в видеопамять это не новая фишка для консолей. И нынешнее и предыдущее поколения консолей построены по такому принципу — в них единый неразделяемый пул памяти, которые одновременно используется как для видео, так и для всех других данных. Тогда как в ПК видеоданные с жесткого диска сначала загружаются в оперативную память и оттуда уже в память видеокарты. Что в свою очередь существенно увеличивает потребность в оперативной памяти, которая в данном случае выступает буфером.

Ну и последнее — всякие хитрые технологии сокращения объема требуемых данных. Они минимизируют использование ресурсов GPU и видеопамяти вхолостую, предотвращая загрузку деталей картинки, которые не будут видны на экране. Перечисленные выше технологии, например Sampler Feedback Streaming, Variable Rate Shading и Mesh Shaders, входят в DirectX 12 Ultimate и будут также доступны на ПК, но смогут ли разработчики задействовать их в ПК версиях игр одновременно с консольными — вопрос. И станут ли, учитывая что далеко не все ПК будут оснащены видеокартами с поддержкой последней версии DirectX.

Как результат, при прочих равных условиях, объем памяти, требуемый игре с использованием перечисленных выше фишек на консолях нового поколения и без их использования на ПК, может различаться в разы. Только одна лишь технология Sampler Feedback Streaming может сократить объем загружаемых в память текстур в 2.5 раза по оценке Microsoft.


В Xbox Series X 16Gb общей неразделяемой памяти, из которых 10Gb имеют пропускную способность в 560Gb/s и позиционируются как прежде всего предназначенные для видеоданных. Остальные 6Gb с пропускной способностью 336Gb/s под систему и прочие данные. В PS5 по сути то же самое, просто там одинаковая пропускная способность 448Gb/s для всех 16 гигабайт.

То есть в новых консолях будет до 10Gb доступной видеопамяти. Получается, что если игра на консоли с учетом всех описанных выше технологий требует 10Gb видеопамяти, то на ПК для того же качества и разрешения картинки может потребоваться в разы больше видеопамяти. В итоге покупка видеокарты сейчас становится интересной задачей со многими неизвестными. С оперативной памятью проще — ее хотя бы можно докупить.

Каков прогноз?

В целом, похоже на то, что новые консоли могут вызвать серьезный скачок системных требований к играм. Можно предположить следующие изменения.

Во-первых, окончательно уйдут в прошлое четырехъядерные процессоры, потому как разработчики будут ориентироваться на более чем восемь потоков высокопроизводительных Zen 2 ядер. Соответственно, здесь разумно будет брать как минимум шестиядерник с расчетом что более высокие частоты и теплопакет обеспечат более высокую производительность на поток и компенсируют нехватку четырех потоков.

Во-вторых, из-за перечисленных выше особенностей, в силу высокой эффективности работы системы памяти на консолях, резко возрастут требования к объему оперативной и видеопамяти. И недавние утечки о том, что новые топовые видеокарты от Nvidia могут получить до 24 гигабайт видеопамяти как раз говорят в пользу этой версии. В целом допускаю, что рекомендованные объемы памяти для игры в 4К на ПК могут вырасти до 32Gb оперативной и 20Gb видеопамяти.

SSD также возможно станет обязательным компонентом минимальных системных требований, а в рекомендованных пропишется PCI Express 4.0 NVME SSD со скоростью обмена данными на уровне 4-5 Gb/s.

Глядя на эти прогнозы и сопоставляя их с актуальными и потенциальными в этом году предложениями на рынке, становится очевидно что сколько-нибудь выгодно проапгрейдить ПК с расчетом на 4К так, чтобы его с гарантией хватило на несколько лет, в этом году может не получиться. Потому как видеокарт с 20 GB на борту пока нет, а когда будут ценник будет скорее всего за тысячу долларов. Ну а первые SSD требуемого класса производительности только начали появляться и пока что стоят как самолет.

Что же делать?

Мне кажется, не стоит в этом году вкладываться в дорогое ПК железо. Есть достаточно обоснованный риск, что оно может быстро устареть и можно не получить за свои деньги все на что рассчитываешь. Думаю, с серьезным апгрейдом ПК или покупкой нового высокопроизводительного ПК стоит подождать хотя бы до конца следующего года, пока не станет более-менее ясно чего ждать от разработчиков — станут ли они поддерживать в полной мере возможности новых консолей и повышать системные требования для ПК или наоборот пойдут по пути наименьшего сопротивления.

А пока рациональный выбор мне видится из следующих вариантов:

  • если хотим полноценные 4К недорого — берем Xbox Series X или PlayStation 5
  • если достаточно 1080р/1440р, и уже есть комп который как есть или с небольшим апгрейдом потянет новые игры конца этого года в этих разрешениях на высоких настройках и 60 фпс — оставляем его и при необходимости чуть апгрейдим
  • если комп старенький или его нет и много денег тратить не хочется, то ждем осени и берем новую консоль, причем возможно будет в качестве недорогой альтернативы Xbox Series S тем, кому 4К не нужно

Как думаете? Или по вашему стоит таки осенью вложится в крутое топовое ПК железо?

Что еще учесть при выборе?

Помимо фактора цены, есть еще и другие факторы, которые нужно учитывать, выбирая между ПК и консолью:

  • Стоимость игр — свежие ААА релизы на консолях стоят 4-5 тысяч рублей, на ПК в Steam примерно в два раза дешевле. Поэтому, если вы играете много, не хотите ждать распродаж и не хотите связываться со всякими заморочками типа покупки игр в тройках или через Аргентину, то наверное консоль для вас не лучший вариант с точки зрения затрат.
  • Организация домашнего игрового места — для ПК это обычно отдельный стол с отдельным монитором, за который вы сели и никому не мешаете. Консоль же обычно подключается к телевизору, который вам возможно придется делить с другими домочадцами. Это стоит учесть, возможно есть смысл подключить консоль к вашему монитору, а не к телевизору и не занимать телевизор.
  • Онлайн игра — на консолях платно, на ПК бесплатно, на консолях читеров мало, на ПК много
  • Количество пользователей онлайн — на ПК и PlayStation обычно достаточно, у Xbox в России сообщество поменьше
  • Поддержка модификаций — на консолях этого практически нет, на ПК с этим все хорошо и если вам это важно, консоли не для вас
  • Техническое качество игр на консолях бывает выше чем на ПК, но при этом патчи на консолях иногда выходят на несколько дней позже, чем для ПК версии

В общем как-то так. Конец года обещает быть очень насыщенным в плане нового железа и гаджетов. Берегите свои деньги и делайте взвешенные и разумные покупки. И пусть они принесут вам много удовольствия

Но не железом единым жива PlayStation 4. Рассмотрим некоторые очевидные её преимущества перед ПК и другими консолями.

1. Эксклюзивы

Свои эксклюзивы есть у всех платформ, но в случае с ПК это какие-то инди-поделки либо Dota и её бесчисленные клоны. Ещё стратегии в реальном времени есть на компе — их портирование на PlayStation затруднено неудобством игры на геймпаде и не слишком высокой востребованностью. Раз уж мы сказали про инди-разработчиков, то стоит упомянуть и то, что эксклюзивы для SONY разрабатывают гении игровой индустрии. Как минимум одного ты знаешь точно. Эксклюзивы других консолей не идут ни в какое сравнение с такими тайтлами от PlayStation 4, как The Last of Us, Uncharted, Heavy Rain, Bloodborne или God of War.

Кроме этого, нередко с компаниями-разработчиками заключаются договоры о временных эксклюзивах. Это когда определённое время игра должна оставаться эксклюзивной только для PlayStation и может быть портирована на ПК уже по истечении этого срока. Например, GTA 5 была такой — владельцы ПК ждали её почти год. Но в случае с GTA им ещё повезло: всего год ожидания — и игру подвезли. Намного печальнее дела обстояли с другими тайтлами, например с Batman: Arkham Knight, который настолько убого портировали, что уже через сутки распространение игры пришлось остановить, и дата релиза была перенесена почти на полгода. Это, кстати, лучшая игра о Тёмном рыцаре вообще в истории. Так к ней отнеслись оптимизаторы.

2. Разнообразные гаджеты

Resident Evil 7 — отличное продолжение франшизы. Вышла одновременно на PlayStation и на ПК, но есть существенная разница. Играя в Resident Evil 7 с PlayStation VR (это шлем виртуальной реальности), ты как бы играешь совсем в другую игру и получаешь абсолютно другие ощущения. VR поддерживается многими играми, просто Resident Evil 7 буквально создан для этой технологии, и вкусить всю палитру эмоций возможно только на PlayStation.

Впрочем, есть много других интересных гаджетов. Чего сам Dualshock 4 стоит. Для многих игроков геймпад из коробки стал самым удобным вариантом, который они не меняют на сторонние кастомные решения. У него оптимальный вес и анатомия посадки пальцев на кнопки, подходящие для людей практически с любым размером ладоней. Мышкой и клавиатурой, которые можно подключить к консоли, уже никого не удивить, но а что насчёт PlayStation Move? Это специальный контроллер, работающий в тандеме со специальной камерой отслеживания движений. Камера сканирует помещение и определяет положение и перемещение игрока по свечению шарика на конце контроллера. Позволяет достичь феноменальной точности, в отличие от решений других представителей рынка видеоигр. Кстати, поиграть на этом контроллере можно в Doom, например. Но вообще-то, для Doom лучше приобрести специальный Aim Controller: с ним и со шлемом виртуальной реальности ты действительно посетишь Марс.

3. Цена

PlayStation 4 очевидно выигрывает у ПК по цене: сопоставимый по производительности системный блок выйдет почти в два раза дороже. Консоли от других разработчиков находятся примерно в одном ценовом сегменте с PlayStation, но исходя из отчетов продаж — SONY все же любят больше. Сформировалось обособленное игровое сообщество, которым больше нравятся их геймпады, эксклюзивы и предложения в PS+.

Вернёмся к цене и ПК. Если собирать системник конкретно за цену консоли от SONY, то поместить на борт получится примерно следующее: какой-нибудь AMD FX 4-ядерный или такой же «Атлон», карту на 1 гигабайт памяти и 4–6 гигабайт оперативки (можно и 8, конечно, взять, но это будет морально устаревшая DDR3). Нетрудно догадаться, что, если собрать такое чудо техники, проблема эксклюзивов сразу уходит в сторону. Хотя как посмотреть. Может начаться гонка за эксклюзивами прошлого десятилетия.

4. Удобство

Кто бы что ни говорил, но консоль — это реально удобно. Включил её, взял геймпад — и играешь. Всё. Тебе не нужно подкручивать настройки графики по ста сорока восьми пунктам в надежде выжать приемлемый FPS и картинку немного чётче, чем зеркало в ванной после горячего душа. Не нужно переживать из-за уровня оптимизации (пример с «Бэтменом» уже рассмотрели, и он далеко не единичный). Есть неприятная деталь, присущая практически всем портам: это разметка кнопок. Они всегда размечены под контроллер, и игроку приходится привыкать, что на его клавиатуре нет кружка, квадратика и треугольника; нет у него и стиков.

Консоль прекрасно помещается на полочку и не шумит, не требует дополнительного охлаждения и прочих прелестей ревущего системника, который задыхается в погоне за дополнительным FPS. Кроме этого, не слетят у тебя никакие шрифты, и от этого игру не заглючит, не удалятся какие-то библиотеки Microsoft, игра не заявит после установки, что не хватает какого-то файла, и тебе не придётся гуглить, что же это за файл такой, где его скачать и куда закинуть.

5. Жизненный цикл

PlayStation — это надёжность и стабильность. Цикл жизни её консолей составляет около семи лет, на протяжении которых качество игр только возрастает. Понятно, что, имея топовый ПК, примерно те же лет 7 можно не париться, но в топовом ПК одна видеокарта будет стоить как две консоли. Процессор — ещё как полторы. Если же брать сегмент среднего уровня, то выходит, что видюху нужно менять примерно раз в 3 года; примерно с такой же регулярностью нужно докупать оперативную память. Насобирал денег и купил GeForce 1080? Вроде бы всё отлично, но это уже устаревшая карта, несмотря на цену в $700–800.

6. Оптимизация

Так или иначе об оптимизации было написано уже немало, но это очень важный нюанс для игроманов. Плохая оптимизация может убить любой шедевр. Вот пример. ПК, собранный из комплектующих, практически точно копирующих PlayStation 4: Rise of the Tomb Raider в разрешении 4к показывает целых 10 FPS, Deus Ex: Mankind Divided — 1. Реально, одна целая две десятых FPS. Почему же PlayStation 4 справляется с поставленными задачами? Неужели магия? Ну, знаешь, практически. Просто крупные разработчики ориентируются прежде всего на рынок консолей — что там будет с игрой после порта, в каком виде её подадут к столу ПК-бояр, вообще никого не волнует. Ведь им там и так очень весело среди безграничного разнообразия индюшатины.

7. Есть онлайн и нет читеров

Поговаривают, что когда-то в онлайн-играх не было читеров, потому что все сидели в одном ночном игровом клубе, и за iddqd или mp_gravity можно было и люлей получить. Сегодня невозможно найти игру или хотя бы отдельный сервер, где не было бы мамкиных хакеров. Это если ты играешь на ПК. У PlayStation 4 таких проблем нет. Только представь: мир, свободный от читеров! Звучит невероятно, кажется больной фантазией, глупой мечтой, но это реальность. Поиграть нормально в Battlfield или тем более в Tekken, Soulcalibur или Mortal Combat вполне можно, но нужна PlayStation.

Кстати о Tekken, Soulcalibur и Mortal Kombat. Очевидно, что это одни из лучших файтингов из существующих в данный момент на рынке. Их механики и персонажи оттачивались десятилетиями и адаптировались под игру на геймпаде. Страшно вспоминать детство, когда приходилось играть с другом на портированные игры на одной клавиатуре. Пора бы забыть этот кошмар и получать удовольствие от игры на удобном геймпаде.

Если хочется как-то подчеркнуть свой стиль, то можно выбрать особый Dualshock 4. В комплекте обычно идут простые чёрные, но при покупке геймпада отдельно открывается огромное разнообразие. Тут и более классический белый или матовый, прозрачный, цвета хаки или прямо как камуфляж. Есть джойстики, стилизованные под хитовые игровые тайтлы: в стиле Resident Evil, например, или «Ведьма»-геймпад с очень интересным артом. Зачастую стоят они как обычные или ненамного дороже.

Читайте также: